Железная дорога линейный объект

Содержание

Железная дорога:Статьи

Железная дорога линейный объект

Ушедшие в небытиеПризрачная Правобережная. Несколько эпизодов из истории Ленинград-Финляндского железнодорожного узлаПредыстория Ладожского вокзалаО различиях в классификации линейных объектов ж.-д. инфраструктуры на Российских и Финляндских железных дорогахРазвитие Ленинградского ж.д. узла и подходов к нему в период Советско-Финляндской войны и после её окончанияПерспективы, 2005 годВ. Н. Свешникова. Линия Рихимяки – Санкт-Петербург Финляндской железной дороги (от СПб до Белоострова)

О различиях в классификации линейных объектов железнодорожной инфраструктуры на Российских и Финляндских железных дорогах. (14.05.15)

Уважаемый Д. Верёвкин! Можете объяснить, какая разница в Финляндии между платформой и остановочным пунктом?

(вопрос читателя форума)

Для того, чтобы ответить на этот вопрос, сначала необходимо разъяснить, что есть станция, платформа и остановочный пункт на Российских железных дорогах.

В «Правилах технической эксплуатации железных дорог Российской федерации» (далее – ПТЭ), в разделе «Термины» даётся определение станции как раздельного пункта, имеющего путевое развитие, позволяющего производить операции по приёму, отправлению поездов (а также многие другие операции, для ответа на наш вопрос несущественные).

При этом уточняется, что понятия «разъезд» и «обгонный пункт» тоже есть разновидность станции. Раздельным же пунктом, согласно той же главе ПТЭ «Термины», считается объект, делящий железнодорожную линию на перегоны или блок-участки. Это может быть как станция в любом её проявлении, так и путевой пост и даже проходной светофор на перегоне.

Главный смысл понятия «раздельный пункт» – по участку между двумя соседними раздельными пунктами одновременно может следовать только один поезд (за исключением ряда случаев, специально оговоренных в Инструкции по движению поездов).

Путевой пост в большинстве случаев можно также считать «мини-станцией» без боковых путей, если такой пост оборудован входными светофорами. Смысл такого путевого поста – возможность отклонить поезд с прямого направления на боковое в таком месте, где нет полноценной станции с путевым развитием.

Большинство таких постов с развитием станционной автоматики включены в системы управления ближайших «настоящих» станций. Так произошло в своё время с постом 2 км в районе Пискарёвки, постом Мурино в районе ст. Ручьи, Раздельным постом в районе ст. Ржевка, постами Корнево и Ваганово на Ириновской линии. В чистом виде путевых постов как ответвления на перегоне без входных светофоров и дежурства сменных работников на территории Карельского перешейка осталось всего 2 единицы.

Пассажирский остановочный пункт на железных дорогах России, в противовес станции, НЕ является раздельным пунктом, никогда не имеет путевого развития и предназначен исключительно для посадки-высадки пассажиров.

Остановочные пункты организуются, как правило, на перегонах, но могут быть в пределах крупных станций (например, Мурино и Лазаревка).

Наличие рядом с остановочным пунктом каких-либо светофоров никоим образом не связано с деятельностью непосредственно остановочного пункта.

Понятие «платформа» в нормативно-технической документации отечественных железных дорог относится только к физическому сооружению, с которого пассажиры заходят в вагон поезда. Может идти речь о габаритах платформ, их расположению относительно оси пути и уровня головки рельса и т.п.

Но платформа как обозначение остановочного пункта в целом – достояние общегражданской лексики и в железнодорожных документах может употребляться только лишь в расписаниях пригородных поездов и на вывесках с названием этого остановочного пункта. Кстати, в Воронежской области (Юго-Восточная ж.д.) в 1980-х – 1990-х г.г.

вместо «платформа» употреблялось слово «площадка». Может быть, такое название существует и поныне.

Словом «Вокзал» железнодорожники обозначают только лишь собственно вокзальное здание, но не всю пассажирскую станцию. Поэтому правильно говорить «пассажир уехал с Финляндского вокзала», но о поезде, увёзшем этого пассажира, следует сказать «поезд отправился со станции Санкт-Петербург – Финляндский».

А понятия «полустанок» нет в железнодорожной документации уже лет пятьдесят, а может, и больше. Этим словом, восходящим к дореволюционным временам, обозначалась небольшая промежуточная станция, где не было своего начальника. Теперь память о полустанках сохраняется лишь в текстах песен и литературных произведений.

Вот такая ситуация сложилась в наименованиях разных типов линейных объектов железных дорог России. Теперь посмотрим, как же дела обстоят в соседней Финляндии.

Для железных дорог Суоми (VR) характерно разделение линейных объектов на типы не по сути выполняемой работы, а по системе управления этим объектом и наличию/отсутствию на нём дежурного персонала. При этом у двух объектов разных типов может оказаться одинаковое путевое развитие.

В этом финляндская классификация коренным образом отличается от российской.Наиболее значимые линейные объекты на сети ж.д. Финляндии называются Asema. Это слово переводится и как «вокзал», и как «станция» в смысле – место погрузки/выгрузки, прибытия/отправления, посадки/высадки.

Сокращённо подписывается на картах и схемах как «As.». Для объекта Asema обязательно не только наличие боковых путей и дежурного персонала, но и собственного начальника станции.

Кстати, когда в финской железнодорожной литературе речь идёт о станции как совокупности путей и стрелок, употребляется другой термин – ratapiha.

Рангом пониже стоят линейные объекты, называемые Pysäkki. На русский язык это слово переводится как «остановка». Но с остановочным пунктом Российских железных дорог финляндская Pysäkki имеет мало общего.

Это – такая же станция (в нашем понимании), на ней должен быть хотя бы один боковой путь и дежурный персонал. Но вот своего начальника нет – его должность исполняет один из сменных работников.

А в крупных организационных вопросах одна или несколько Pysäkki подчиняются начальнику ближайшей к ним Asema. Сокращённо Pysäkki подписывается на картах и схемах как «Pys.». Очень редко на финских топографических картах 1930-х г.г. можно встретить Pysäkki без путевого развития.

По мнению автора, дополнительные пути либо были там ранее, либо только планировались к укладке. Не следует исключать и возможность картографической ошибки.

Ещё один тип линейного объекта – Laituri (платформа). Вот он-то более похож на нашу отечественную «остановку». Но не в полном объёме.

Для объектов типа Laituri обязательно наличие дежурного персонала, который продаёт билеты на поезда, а также следит за посадкой-высадкой пассажиров и безопасным отправлением поездов (думается, что личное наблюдение персонала за посадкой и отправлением существовало ранее, а сейчас заменено автоматическими устройствами). На объекте, называемом Laituri, может существовать боковой путь или тупик, тогда название типа такого объекта изменяется на Laiturivaihde (в буквальном переводе – платформа со стрелкой). Но в любом случае, должности дежурного по станции тут нет. Перевод стрелок и остальные технические операции, достаточно редкие на объектах этого типа, выполняет по совместительству всё тот же дежурный работник, занимающийся продажей билетов и контролем за отправлением поездов.

Рангом ниже стоят Seisäkki. Название происходит от слова Seis, означающего «стоп». По сути – такая же остановка. Но, в отличие от Laituri, на объектах типа Seisäkki дежурного персонала нет. Пассажиры, уезжающие с таких остановок, приобретают билеты непосредственно в поездах.

Крайне редко наличие на Seisäkki пассажирского павильона – за ним некому смотреть, а в зимнее время ещё и протапливать. На картах и схемах такие объекты сокращённо подписываются как «Seis.».

На объекте, называемом Seisäkki, так же как и на Laituri, может существовать боковой путь или тупик, тогда название типа такого объекта изменяется на Seisäkkivaihde (в буквальном переводе – остановка со стрелкой).

Управление и обслуживание стрелок на Seisäkki производится работником, прибывшим с соседней станции. Понятно, что при таком способе работы использование бокового пути на объектах типа Seisäkki минимально.

И, наконец, последний тип объектов – Vaihde (стрелка). Это – пункт примыкания какой-либо малодеятельной заводской ветки прямо посередине перегона, или же небольшой боковой путь с возможностью сквозного проезда, тоже уложенный посреди перегона, – для определённых технологических нужд.

Ни дежурных работников, ни пассажирской платформы на объектах типа Vaihde не бывает. Их обслуживание производится также работником, прибывшим с соседней станции. Объекты типа Vaihde до настоящего времени достаточно распространены на сети ж.д.

Финляндии, в частности, один такой объект можно наблюдать, проезжая по шоссе №6 между Лаппеенрантой и Иматрой.

/ © Дмитрий Верёвкин. 14.05.2015 г. Специально для сайта terijoki.spb.ru /

Источник: https://terijoki.spb.ru/railway/rw_articles.php?item=3

Строительство линейных объектов

Железная дорога линейный объект

В соответствии с ч. 10.1 ст. 1 ГрК РФ линейные объекты — это линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.

Из ч. 10 ст. 9 ГрК РФ следует, что размещение линейных объектов должно быть предусмотрено на соответствующих схемах территориального планирования, утверждаемых на срок не менее чем двадцать лет.

Следует учитывать, что на основании п. 3 ч. 4 ст. 36 ГрК РФ на земельные участки, предназначенные для размещения линейных объектов и (или) занятые линейными объектами, не распространяется действие градостроительного регламента.

Согласно ч. 1.1 ст. 51 ГрК РФ в случае, если на земельный участок не распространяется действие градостроительного регламента, разрешение на строительство подтверждает соответствие проектной документации требованиям к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке.

Как следует из содержания ч. 1 ст.

51 ГрК РФ, разрешение на строительство представляет собой документ, который подтверждает соответствие проектной документации требованиям, установленным проектом планировки территории и проектом межевания территории, при осуществлении строительства, реконструкции линейного объекта (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), требованиям, установленным проектом планировки территории, в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка, а также допустимость размещения объекта капитального строительства на земельном участке в соответствии с разрешенным использованием такого земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством РФ. Разрешение на строительство дает застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных ГрК РФ.

Перечень документов, направляемых в уполномоченный орган для получения разрешения на строительство линейных объектов, предусмотрен ч. 7 ст. 51 ГрК РФ. В их числе:

— заявление;

— правоустанавливающие документы на земельный участок, в том числе соглашение об установлении сервитута, решение об установлении публичного сервитута;

— реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), реквизиты проекта планировки территории в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка;

— материалы, содержащиеся в проектной документации, в т.ч. схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам, и др.

По общему правилу уполномоченные на выдачу разрешений на строительство органы в течение семи рабочих дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство:

— проводят проверку наличия документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство;

— проводят проверку соответствия проектной документации требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), требованиям, установленным проектом планировки территории в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка, а также допустимости размещения объекта капитального строительства в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством РФ;

— выдают разрешение на строительство или отказывают в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа (ч. 11 ст. 51 ГрК РФ).

Отказ в выдаче разрешения на строительство может быть оспорен застройщиком в судебном порядке (ч. 14 ст. 51 ГрК РФ).

Предоставление земельных участков под строительство

На основании пп. 5 п. 3 ст. 11.

3 Земельного кодекса РФ (далее — ЗК РФ) образование земельных участков для строительства, реконструкции линейных объектов федерального, регионального или местного значения осуществляется исключительно в соответствии с утвержденным проектом межевания территории. На основании утвержденного проекта межевания территории производится также образование лесных участков в целях размещения линейных объектов (п. 2.1 ст. 11.3 ЗК РФ).

Пунктом 1 ст. 39.1 ЗК РФ в качестве одного из оснований для предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предусмотрено заключение договора аренды. Договор аренды земельного участка может быть заключен как по результатам торгов, проводимых в форме аукциона, так и без их проведения при наличии обстоятельств, указанных в п. 2 ст. 39.6 ЗК РФ.

Порядок проведения аукциона по продаже земельного участка либо аукциона на право заключения договора аренды предусмотрен ст. ст. 39.11 — 39.13 ЗК РФ.

В случае если земельный участок предоставляется без проведения аукциона, порядок его предоставления регламентирован ст. ст. 39.14 — 39.17 ЗК РФ. Так, в соответствии с п. 1 ст. 39.14 ЗК РФ предоставление земельного участка без проведения торгов осуществляется в следующем порядке:

1) подготовка схемы расположения земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать и не утвержден проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок;

2) подача в уполномоченный орган заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению;

3) принятие решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению;

4) обеспечение заинтересованным гражданином или юридическим лицом выполнения кадастровых работ в целях образования земельного участка в соответствии с проектом межевания территории, со схемой расположения земельного участка или с проектной документацией лесных участков либо кадастровых работ, необходимых для уточнения границ земельного участка, в случае, если принято решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка;

5) осуществление государственного кадастрового учета земельного участка или государственного кадастрового учета в связи с уточнением границ земельного участка, а также государственной регистрации права государственной или муниципальной собственности на него, за исключением случаев образования земельного участка из земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена.

После выполнения указанного порядка заинтересованным лицом подается заявление о предоставлении земельного участка в аренду, по результатам положительного решения по которому принимается постановление администрации о предоставлении земельного участка и заключается договор аренды соответствующего земельного участка.

Как следует из пп. 2 п. 8 ст. 39.8 ГрК РФ, для размещения линейных объектов заключается договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на срок до сорока девяти лет.

Также сообщаем, что на основании п. 2 ст. 49 ЗК РФ в случае строительства, реконструкции линейных объектов федерального и регионального значения, обеспечивающих деятельность субъектов естественных монополий (при отсутствии других возможных вариантов строительства, реконструкции этих объектов), допускается изъятие земельных участков.

Важно обратить внимание на ряд особенностей предоставления земельных участков (части земельных участков) из земель лесного фонда для размещения линейных объектов.

Пункт 1.1 ст. 4.2 Федерального закона от 04.12.

2006 N 201-ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации» предусматривает, что допускается предоставление юридическим лицам в пользование частей лесных участков в составе земель лесного фонда в порядке, установленном для предоставления лесных участков, в том числе в целях размещения линейных объектов и сооружений, являющихся их неотъемлемой частью. При этом при использовании лесных участков указанные лица самостоятельно производят подготовку проекта освоения лесов, подают декларации об использовании лесов, составляют отчет об использовании лесов и осуществляют рубку лесных насаждений применительно к принадлежащим им частям лесных участков.

В соответствии с пп. 13 п. 1 ст. 25 ЛК РФ одним из видов использования лесов является строительство, реконструкция, эксплуатация линейных объектов; более детально использование лесов для вышеуказанных целей регламентировано ст. 45 ЛК РФ и Правилами использования лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов, утв. Приказом Рослесхоза от 10.06.2011 N 223.

Необходимо учитывать, что ряд ограничений, установленных в отношении ценных лесов и особо защитных участков лесов, не распространяется на размещение линейных объектов (п. 2 ст. 106, пп. 3 п. 2.1 ст. 107 ЛК РФ).

Источник: https://urist7.ru/nedvizhimost/stroitelstvo-linejnyx-obektov.html

Письмо Министерства экономического развития РФ от 11 июля 2014 г. N Д23и-2426 Об отнесении конструктивных элементов автомобильной дороги и дорожных сооружений к объектам недвижимости

Железная дорога линейный объект

Департамент недвижимости Минэкономразвития России (далее – Департамент недвижимости) рассмотрел в пределах своей компетенции обращение и сообщает.

В соответствии с Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации, а также практики его применения.

Вместе с тем полагаем возможным по затронутым в обращении вопросам отметить следующее.

Пункт 1 статьи 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 г.

N 257-ФЗ “Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” устанавливает, что автомобильная дорога – это объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, – защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.

Под сооружением понимается результат строительства, представляющий собой объемную, плоскостную или линейную строительную систему, имеющую наземную, надземную и (или) подземную части, состоящую из несущих, а в отдельных случаях и ограждающих строительных конструкций и предназначенную для выполнения производственных процессов различного вида, хранения продукции, временного пребывания людей, перемещения людей и грузов (пункт 23 части 2 статьи 2 Федерального закона от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ “Технический регламент о безопасности зданий и сооружений”).

Согласно пункту 11 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК) линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения являются линейными объектами.

На основании пункта 1.2 статьи 20 Федерального закона от 21 июля 1997 г.

N 122-ФЗ “О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним” (далее – Закон о регистрации) не допускается осуществление государственной регистрации права на объект недвижимого имущества, который не считается учтенным в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ “О государственном кадастре недвижимости” (далее – Закон о кадастре), за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.

В силу положений части 5 статьи 1 Закона о кадастре органом кадастрового учета осуществляется государственный кадастровый учет земельных участков, зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства.

В случае, если имущество, о кадастровом учете которого представлено заявление, не является объектом недвижимости, кадастровый учет которого осуществляется в соответствии с Законом о кадастре, орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении кадастрового учета на основании пункта 1 части 2 статьи 27 Закона о кадастре.

Особенности осуществления кадастрового учета отдельных типов сооружений (линейных и тому подобных) и земельных участков, на которых расположены такие сооружения, учета частей этих земельных участков могут быть установлены органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений; особенности осуществления кадастрового учета автомобильных дорог общего пользования федерального значения, а также земельных участков, предназначенных для размещения таких автомобильных дорог, могут быть установлены федеральным законом (часть 10 статьи 25 Закона о кадастре).

Таким образом, вопрос отнесения объекта к объектам недвижимости, может быть решен при проведении кадастровых работ и государственного кадастрового учета.

В соответствии со статьей 25 Закона о регистрации право собственности на созданный объект недвижимого имущества регистрируется на основании:

– правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором расположен этот объект недвижимого имущества (представление не требуется в случае, если на основании данного документа ранее было зарегистрировано право заявителя (право лица, представителем которого является заявитель, если документы на государственную регистрацию представлены представителем) на указанный земельный участок в установленном Законом о регистрации порядке);

– разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, если в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется получение такого разрешения (запрашивается органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, в органе, выдавшем такое разрешение, при условии, что заявитель не представил такое разрешение по собственной инициативе).

Статьей 51 ГрК установлено, что для строительства линейных объектов необходимо получение разрешения на строительство, а после завершения строительства – разрешение на ввод объекта в эксплуатацию (статья 55 ГрК).

Таким образом, автомобильная дорога создается с соблюдением порядка, установленного для создания объектов недвижимости (отвод земельного участка, получение разрешения на строительство, соблюдение строительных норм и правил, сдача в эксплуатацию).

Учитывая изложенное, вопрос отнесения объекта к объектам недвижимости, может быть решен также на стадии получения разрешительной документации.

Вместе с тем позиция судов по указанному вопросу (постановления Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24 июня 2010 г. по делу N А63-17028/09, от 5 марта 2011 г. по делу N А63-9195/2010, постановления Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 26 октября 2011 г. по делу N А63-11904/2010, от 7 марта 2013 г.

по делу N А63-10604/2012, постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 15 декабря 2010 г. по делу N А49-11707/2009, постановления Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 20 ноября 2009 г. по делу N А05-3071/2009, от 11 октября 2010 г. по делу N А26-2336/2010, постановление Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 13 марта 2012 г.

по делу N A33-737/2011, и др.) сводится к следующему.

Вопрос о том, является ли конкретное имущество недвижимым, должен разрешаться с учетом назначения этого имущества и обстоятельств, связанных с его созданием.

При этом замощение из щебня или гравия и других твердых материалов, используемое для покрытия автомобильной дороги, обеспечивает чистую, ровную и твердую поверхность, но не обладает самостоятельными полезными свойствами, а лишь улучшает полезные свойства земельного участка, на котором оно находится.

В отличие от зданий, строений и сооружений твердое покрытие не имеет конструктивных элементов, которые могут быть разрушены при перемещении объекта.

Дорожные покрытия из гравия и щебня устраиваются путем россыпи данных материалов непосредственно на земляное полотно, что исключает прочную связь с землей, при их переносе не теряют качеств, необходимых для дальнейшего использования.

В связи с этим указанные объекты не являются сооружениями, перемещение которых причинит несоразмерный их назначению ущерб, то есть не обладают признаками, указанными в статье 130 Гражданского кодекса Российской Федерации, следовательно, права на такие объекты государственной регистрации не подлежат.

Таким образом, судами делается вывод о необходимости представления доказательств того, что подъездная дорога создана как объект недвижимости на земельном участке, отведенном для строительства такого объекта недвижимости, с соблюдением соответствующих градостроительных норм и правил, введена в эксплуатацию в установленном порядке.

В силу статей 16, 22 Закона о кадастре постановка на кадастровый учет сооружения осуществляется, если иное не установлено Законом о кадастре, на основании заявления о кадастровом учете и технического плана сооружения.

При этом сведения о сооружении, за исключением сведений о его местоположении на земельном участке, указываются в техническом плане в том числе на основании представленных заказчиком кадастровых работ разрешения на ввод объекта недвижимости в эксплуатацию, проектной документации объекта недвижимости (часть 8 статьи 41 Закона о кадастре).

Таким образом, учитывая положения части 8 статьи 41 Закона о кадастре, в случае, если выдача разрешения на ввод объекта недвижимости в эксплуатацию, подготовка проектной документации объекта недвижимости предусмотрена действующим законодательством, технический план объекта недвижимости должен быть подготовлен на основании такого разрешения или проектной документации, копии которых подлежат обязательному включению в состав приложения к техническому плану.

Разъяснено, что вопрос отнесения объекта к недвижимости может быть решен при проведении кадастровых работ и государственного кадастрового учета, а также на стадии получения разрешительной документации.

Так, автомобильная дорога создается с соблюдением порядка, установленного для создания объектов недвижимости. Он включает отвод земельного участка, получение разрешения на строительство, соблюдение строительных норм и правил, сдачу в эксплуатацию.

Согласно позиции судов вопрос о том, является ли конкретное имущество недвижимым, должен разрешаться с учетом назначения этого имущества и обстоятельств, связанных с его созданием.

В частности, ими делается вывод о необходимости представления доказательств того, что подъездная дорога создана как объект недвижимости на земельном участке, отведенном для его строительства, с соблюдением соответствующих градостроительных норм и правил, введена в эксплуатацию в установленном порядке.

По мнению Минэкономразвития России, права на дорожное покрытие из гравия и щебня не подлежат госрегистрации.

Также отмечается, что если выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, подготовка проектной документации на него предусмотрены действующим законодательством, техплан объекта должен быть оформлен на основании такого разрешения или проектной документации. Копии последних включаются в состав приложения к техплану.

Источник: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70601032/

Разрешение на строительство линейного объекта

Железная дорога линейный объект

Под линейными объектами (ЛО) понимаются сети инженерно-технического обеспечения, такие как магистральные газо- и нефтепроводы, автомобильные и железные дороги, подъезды от автодорог общего пользования, линии связи и электропередач (в т.ч. линейно-кабельные сооружения), мосты, тоннели, метро и другие связанные с ними сооружения или элементы.

Говоря простым языком, линейный объект – это любое связанное с земельным участком инженерное сооружение, длина которого значительно превосходит ширину. Такие объекты отображаются с использованием полилиний – ломаных кривых, чьи участки могут пересекаться между собой.

Основными документами, регламентирующими возведение объектов линейного типа, являются Гражданский Кодекс Российской Федерации (ГК РФ), Земельный Кодекс (ЗК) Федеральные законы «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации», а также ряд других федеральных законодательных актов РФ.

Большинство линейных объектов причисляется к капитальным строениям, поэтому их возведение должно осуществляться только с разрешения властей. В противном случае сооружения признают незаконными и обяжут снести за свой счет.

Чтобы этого не случилось, застройщикам следует вовремя получить разрешение на строительство линейных объектов самостоятельно или с помощью грамотных юристов.

Правовое оформление объектов линейного типа остается спорным и сложным с точки зрения как градостроительного, так и земельного законодательства. В некоторых случаях требуется полное владение землей, занятой данными объектами, либо использование надела по целевому назначению.

При регистрации таких земель часто возникают проблемы, поскольку они ранее не состояли на кадастровом учете.

В то же самое время, права хозяина участка ограничиваются лишь частично – в этом заключается особенность этих сооружений, поэтому отсутствует необходимость оформлять землю в собственность.

Имейте в виду, что арендные договоры заключаются с госструктурами. Если земля находится в частной собственности, то потребуется дождаться, пока не будет предложен вариант для обмена этого участка.

Получение разрешения на строительство линейного объекта – довольно сложная процедура, занимающая в среднем около 18 месяцев. Этим летом, в августе, вице-премьером РФ была поддержана идея о ее упрощении для улучшения инвестиционного климата в регионах России.

Как получить разрешение на строительство на линейный объект

Существует 2 утвержденные схемы оформления земельных участков:

  • под линейные объекты федерального, регионального и / или местного значения;
  • под объекты линейного типа.

С начала весны 2015 г. для объектов капстроительства федерального и регионального значения требуется составление договора аренды ЗУ, пребывающего в муниципальной собственности. Права на его заключение приобретаются без проведения аукциона.

Если планируется строительство линий электропередач (ЛЭП), связи, газо-, тепло- и водопроводов, дорог и т.д., то необходимо сделать следующее:

  • подготовить проект планировки территории (ППТ) и проект межевания территории (ПМТ), на что дается 5 месяцев;
  • образовать ЗУ из муниципальных земель в соответствии с проектом межевания территории, согласованным и утвержденным на предыдущем этапе (на это уходит 2-3 недели);
  • внести новые сведения о наделе в ГКН, причем его фактическая площадь, определенная при межевании, не должна быть больше площади, указанной в документах (ППТ и ПМТ) и госкадастре либо акте, выпущенным органом местного самоуправления на величину, превышающую предельный минимальный размер земельного участка (данная процедура обычно занимает не менее 10 суток);
  • оформить арендный договор (30 суток).

Высококвалифицированные юристы компании Град Девелопмент помогут Вам получить разрешение на строительство на линейный объект в более короткие сроки, чем 18 долгих месяцев. Сами Вы будете проходить данную процедуру гораздо дольше и не факт, что документ Вам выдадут.

В случае если сооружение не входит в рассмотренную выше категорию, то следует поступить таким образом:

  • обратиться к кадастровым инженерам по поводу планирования и составления схемы расположения ЗУ на КПТ (кадастровый план территории) (на такую работу потребуется 2 недели);
  • подать ходатайство об утверждении схем на КПТ (решение выносится в течение 1 месяца);
  • образовать надел из государственных земель на основании утвержденных схем расположения ЗУ на КПТ (2-3 недели);
  • внести сведения в ГКН, не допустив того, чтобы фактическая площадь ЗУ была более чем на 10% больше площади, указанной в ПМТ и схемах расположения данного ЗУ на КПТ;
  • заключить арендный договор, что займет не менее месяца.

Мы, практикующие юристы, эксперты по земельному и смежному законодательству, проводим согласование линейных объектов, планируемых к размещению в разных местах, и добиваемся положительного результата, если такое размещение не противоречит законодательству.

В целом, получение разрешения на строительство линейного объекта проходит в 2 этапа:

  • в уполномоченный орган в придачу к заявлению о прошении дать согласие на застройку подается необходимый пакет документов;
  • на руки выдается разрешение (если у властей нет никаких мотивов для отказа в его предоставлении).

Что такое разрешение на строительство линейного объекта и зачем оно нужно?

Разрешение на строительство ЛО – это документ, доказывающий соответствие разработанного проекта требованиям ППТ, ПМТ при осуществлении строительства или реконструкции линейного объекта (за исключением случаев, при которых не требуется подготовка документации по планировке территории для строительства либо реконструкции линейного объекта), требованиям, установленным ППТ, в случае выдачи разрешения на строительство на проведение работ по созданию ЛО, для размещения которого не нужно образование ЗУ.

Разрешение на строительство линейного объекта позволяет вести деятельность по возведению данного сооружения на законном основании, без боязни быть привлеченным к административно-правовой или уголовной ответственности.

Это, конечно, касается случаев, когда получение такого документа является обязательным условием для возведения объектов линейной части, потому что порой их размещают без предварительного согласования, т.к. это предусмотрено законом.

В каких случаях не требуется разрешение на строительство линейного объекта?

Исключения составляют следующие случаи:

  • линейный объект не является объектом капстроительства, т.е. не имеет характеристик сооружения;
  • линейный объект является лишь вспомогательным объектом капстроительства, т.е. способен функционально обеспечить только один объект капстроительства и, к тому же, не выходит за пределы элемента планировочной структуры.

Законом предусмотрено строительство линейных объектов без разрешения на строительство, если это:

  • электроустановки с низким напряжением (до 20 кВт включительно), а также связанные с ними трансформаторные подстанции;
  • линии электропередач с напряжением до 35 кВ включительно, когда расстояние от имеющихся электросетей до границ ЗУ, где размещены присоединяемые энергопринимающие устройства, не превышает 300 м в городах и пгт;
  • нефтепроводы и нефтепродуктопроводы, имеющие внутренний диаметр менее 300 мм от мест подсоединения к кольцевым водоводам до объектов капстроительства;
  • водопроводы и водоотводы с рабочим давлением от 0,3 МПа до 1,2 МПа и диаметром до 500 мм;
  • сети газопотребления и газораспределения, каждая из которых предназначена для транспортировки природного газа;
  • линейно-кабельные сооружения связи и линии связи, распределительные пункты; сети инженерно-технического обеспечения, размещенные внутри одного квартала/микрорайона;
  • все виды теплосетей, в т.ч. сети горячего водоснабжения;
  • линейные сооружения канализации, включая ливневые;
  • подъездные дороги и проезды, в том числе проходящие вдоль трассы.

Полный перечень ситуаций, когда возможно строительство линейных объектов без разрешения на строительство, определен Постановлением Правительства РФ от 3 декабря 2014 г. № 1300 и представлен в ч. 17 ст. 51 ГрК РФ. В перечне приведены и другие объекты линейного типа, размещение которых может быть осуществлено без согласования с властями.

Положения, предусматривающие случаи, при которых разрешение на строительство линейных объектов не требуется, урегулированы в ряде субъектов Российской Федерации.

В любом случае, прежде чем начать оформление документов необходимо поинтересоваться у юристов требуется ли разрешение на строительство линейного объекта в Вашем конкретном случае.

Перечень необходимых документов

Чиновники проводят согласование линейных объектов на основании представленных им на рассмотрение документов.

Для инициации процедуры получения разрешения на строительство или реконструкцию объектов линейного типа необходимо подготовить заявление и направиться с ним в уполномоченную инстанцию. К нему должны быть приложены документы:

  • свидетельство о праве владения землей, намеченной под застройку;
  • градплан ЗУ, который необходимо заиметь не позже, чем за три года до дня передачи в контролирующую инстанцию заявления на получение разрешения на строительство; (когда дело касается линейного объекта, то помимо ГПЗУ, в уполномоченный орган должны передаваться и реквизиты ППТ и ПМТ);
  • документация по проекту, включающая текстовые и графические материалы;
  • положительное заключение госэкспертизы, проведенной в отношении проектной документации;
  • разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства;
  • согласие всех собственников объекта капстроительства на использование данного объекта;
  • свидетельство об аккредитации юридического лица, выдавшего заключение частной экспертизы проекта;
  • документы, подтверждающие факт того, что строительные работы ведутся на объектах культурно-исторического наследия с учетом сохранения его объемно-планировочной структуры и исторически сложившейся конструктивной схемы.

Интересует согласование проекта планировки территории линейного объекта? Урегулированием данного вопроса нам заниматься не впервой. Мы также содействуем в подготовке и разработке ППТ ЛО, организуя и сопровождая:

  • разработку презентационных материалов (градостроительной концепции);
  • получение решения относительно разработанного ППТ;
  • сбор исходных данных и информации для разработки ППТ;
  • организацию разработки ППТ;
  • утверждение ППТ (в т.ч. проведение Градсовета, МВК, публичных слушаний).

Как правило, власти выдают разрешение на строительство линейных объектов, если все документы собраны и правильно оформлены.

Упрощение процедуры по возведению объектов линейного типа

Когда возникает вопрос о том, требуется ли разрешение на строительство линейного объекта, то не имеющие юридического образования люди затрудняются дать на него ответ.

Тогда они вступают во взаимодействие со специалистами в области права, которые не только удовлетворяют их любопытство, но и берут на себя заботы, связанные с получением разрешения и подготовкой всей документации, способствующей его выдаче.

Или же Вы можете действовать самостоятельно, но в этом случае, успех Вам никто гарантировать не сможет, разве только если Вам вообще не будет нужно разрешение.

Но приятной новостью является то, что после принятия законопроекта количество случаев, при которых выдача разрешения на строительство линейного объекта является обязательным условием, заметно сократились.

Помимо всего прочего, представляется возможным осуществлять строительство не только при наличии ранее согласованных и утвержденных документов (градплана ЗУ. ППТ, ПМТ), но также и без них, лишь имея на руках решение о размещении объекта.

Нововведениями предусмотрено увеличение мощности строящихся подстанций блочно-модульного типа, а это значит, что к каждой из подстанций можно будет подключить больше абонентов.

Мы Вас можем предварительно проконсультировать по поводу того, как получить разрешение на строительство на линейный объект в онлайн режиме или по телефону. Свяжитесь с нами, и Вы извлечете для себя пользу даже из нашего первого общения!

Источник: http://grad-developer.ru/poluchenie-razresheniya-na-stroitelstvo/razreshenie-na-stroitelstvo-linejnogo-obekta/

Линейный объект – это что такое? Проект планировки линейного объекта

Железная дорога линейный объект

Классификация строительных объектов происходит по большому числу критериев и оказывается очень обширной. В этом разнообразии жилых и общественных построек, зданий и сооружений далекому от строительной сферы человеку оказывается нелегко разобраться. Рассмотрим, что собой представляет обширная группа линейных сооружений.

Что это такое?

Если говорить простым языком, то линейный объект – это любой объект, размеры которого в длину будут значительно превышать его ширину.

К этой группе объектов капитального строительства будут относиться различные инженерные сети, трубопроводы, дороги (как автомобильные, так и железные), а также мосты, тоннели, метро, канатная дорога и т.д.

Расположение линейного объекта формируется полилинией – т. е. ломаной кривой, которая может в том числе пересекаться с самой собой.

В общих чертах принципы проектирования таких объектов не имеют существенных отличий от создания других проектов в строительстве, но имеют ряд тонкостей в сборе исходных данных, разработке и оформлении документации и ее согласовании с различными государственными структурами.

Особенности

Такие объекты чаще отличаются масштабностью, охватывая значительные расстояния, иногда даже в нескольких регионах страны. И когда речь идет о крупных подобных объектах строительства, то принадлежность их к линейным не вызывает сомнения. Но вот при более мелких и локальных работах могут возникать спорные ситуации.

К примеру, даже реконструкцию участка дороги с установкой автобусной остановки можно при желании аргументированно причислить к работам по устройству линейного объекта.

Равно как небольшие участки водопровода можно оформить, как подведение коммуникаций к жилым или общественным зданиям. Иными словами, иногда сложно провести четкое разграничение между линейными и площадными объектами. Порой они бывают совмещены.

К примеру, сам по себе трубопровод будет являться линейным сооружением, а вот обслуживающие его подстанции – площадным.

При сомнениях лучше советоваться с той организацией, которая впоследствии будет проводить экспертизу данного объекта. Как правило, они не отказываются отвечать на вопросы и давать пояснения, и это уберегает от длительных и объемных переделок проектной документации.

Классификация

Линейный объект всегда будет сооружением, а не зданием. Предназначается для различного вида производственных процессов, перемещения как людей, так и грузов, непостоянного нахождения людей, а также сохранения продукции; имеет несущие, а иногда и ограждающие элементы в конструкции.

Относительно поверхности земли линейный объект может быть наземным, подземным и надземным. По назначению можно вывести транспортные коммуникации, системы коллекторов (ливневых и канализационных), каналы по водоснабжению, орошению земель, линии связи, трубопроводы для нефтепродуктов, газа, воды.

В нормативных документах линейный объект – это достаточно открытое понятие, т.е. ряд объектов перечисляется, но оставляется простор для добавления иных сооружений на усмотрение застройщиков и проектировщиков в конкретных ситуациях.

Вопросы собственности

Правовое оформление линейного объекта остается спорным и сложным с точки зрения законодательства – как земельного, так и градостроительного. Ряд таких объектов требует полного владения участком под ними (к примеру, дороги, некоторые трубопроводы с высоким давлением и т. д.

), другие не исключают использование данного участка по целевому назначению. Так, к примеру, подземные кабели вполне могут находиться под чьим-то землевладением.

В таком случае владелец этой собственности может иметь некоторые неудобства при пользовании или сталкиваться с ограничениями.

В случае если под планируемый линейный объект требуется земельный участок, находящийся в частной собственности, на этот участок устанавливается т.н. публичный сервитут (право пользования чужой земельной собственностью в ограниченных рамках).

Если сервитут приводит к полной невозможности использования частной территории, то ее собственник вправе требовать компенсационных выплат.

Причем они могут быть получены как через органы местного самоуправления, так и от лица организации либо лица, в пользу которого этот сервитут был сделан.

Охранные зоны

Линейные объекты имеют полосу отвода, т.е. зону, в которой частично или полностью запрещено строительство других сооружений, имеются и другие ограничения. В рамках полосы отвода не разрешается:

  • выполнять любые работы, не связанные с ремонтом, обслуживанием либо реконструкцией такого объекта;
  • заниматься сельскохозяйственной деятельностью, нарушать целостность зеленых насаждений;
  • строительство зданий и сооружений, не предназначенных для обслуживания данного объекта;
  • устанавливать несогласованнее с собственниками объекта рекламные конструкции, щиты с информацией и т.д.

Проблемы землепользования

За пределами полосы отвода могут устанавливаться условия ограниченного землепользования. Иными словами, на участке никакого объекта не располагается, территория может использоваться хозяином по назначению, но с некоторыми запретами.

К примеру, если возводимый линейный объект находится в зоне возможных оползней, то для их предотвращения не разрешается вырубать древесные насаждения на значительной территории вокруг него.

Также запрещается препятствовать эксплуатирующим организациям и аварийным службам проходить к объекту для профилактического ремонта и ликвидации аварийных ситуаций.

Если строительство линейных объектов требует для проведения работ временно использовать частные земли, то по окончании строительства данные земли должны быть восстановлены и рекультивированы. На время работ эти территории передаются в аренду.

Проектная документация

Проект планировки линейного объекта достаточно обширен и включает в себя 10 разделов: пояснительную записку, проектирование полосы отвода, непосредственно решения данного объекта (как технологические, так и конструктивные), совокупность зданий и сооружений в инфраструктуре строящегося объекта, ПОС, проектную документацию, описывающую работы по сносу и демонтажу объекта, бумаги, регламентирующие обеспечение пожарной безопасности и охраны природы, сметы, а также в особых случаях, определяемых законодательно, иные документы. Вся вышеперечисленная документация подвергается государственной экспертизе.

В зависимости от требований застройщика рабочий проект линейного объекта может иметь различную степень детализации. Конкретный его объем и состав также определяется заказчиком. Рабочую документацию разрешается формировать как одновременно с проектной, так и после нее по ходу выполнения.

Источник: https://FB.ru/article/218016/lineynyiy-obyekt---eto-chto-takoe-proekt-planirovki-lineynogo-obyekta

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.