Земельный налог с организаций поступает

Содержание

5.2. ЗЕМЕЛЬНЫЙ НАЛОГ: Указанный налог был введен в российской налоговой системе Законом РФ

Земельный налог с организаций поступает
Указанный налог был введен в российской налоговой системе Законом РФ от 11.10.1991 № 1738-1 “О плате за землю” в форме платы за землю. Этим законом впервые в новейшей

498

Местные налоги Российской Федерации

российской истории устанавливалось, что использование земли в России является платным.

Целью введения в России платы за землю является стимулирование рационального использования, охраны и освоения земель и повышения плодородия почв, выравнивание социально-экономических условий хозяйствования на землях разного качества, обеспечение развития инфраструктуры в населенных пунктах, а также формирование специальных фондов финансирования указанных мероприятий.

С самого начала внедрения земельный налог занял особое место в российской налоговой системе.

Несмотря на сравнительно невысокую долю в общем объеме налоговых поступлений в консолидированный бюджет Российской Федерации, данный налог выступал в качестве важного собственного источника формирования финансовой базы органов местного самоуправления. Достаточно сказать, что поступления этого налога за 2004 г. составили около 45 млрд руб.

Одновременно с этим, более чем десятилетняя практика функционирования данного налога показала и его достаточно серьезные слабые стороны.

В первую очередь, налог не побуждал к применению более эффективных методов землепользования, так как его ставки не зависели от потенциальной доходности земельных участков и не учитывали их реальной стоимости.

При этом установленная дифференциация ставок налога в зависимости от характера использования земли (в основном, сельскохозяйственного и несельскохозяйственного использования) не в полной мере отражала различие в местонахождении и плодородии земель даже в пределах одного и того же региона.

Не случайно поэтому начиная с 1995 г. ежегодно на федеральном уровне производилась индексация ставок земельного налога.

В условиях установления ставок налога вне зависимости от экономической оценки земли и реальной стоимости земельных участков налоговое бремя по данному налогу распределилось неравномерно и, в определенной мере, несправедливо. В част

499

Глава 5

ности, налоговая нагрузка на земли сельскохозяйственного назначения оказалась выше, чем на земли городов, поселков и находящиеся вне населенных пунктов земли промышленности. Налогообложение земель в крупных городах осуществлялось менее интенсивно, чем земель малых городов и поселков.

Одновременно с этим, хотя налог и считался местным, основной перечень льгот был установлен федеральным законодательством, что серьезно снижало роль органов местного самоуправления в формировании налоговой базы и стимулировании экономических процессов на соответствующей территории.

Необходимость реформирования действующего с 1992 г. земельного налога обусловлена также тем, что значительная часть норм Закона РФ “О плате за землю” устарела и потребовала переработки.

Данный закон не учитывал ряда важнейших положений части первой Налогового кодекса РФ и вступившего недавно в действие Земельного кодекса. В частности, согласно Налоговому кодексу данный налог, будучи местным налогом, должен вводиться в действие решениями муниципальных образований.

Фактически же он был установлен федеральным законом и действовал на всей территории Российской Федерации. Как уже отмечалось, практически все льготы по налогу были установлены федеральным законодательством, что недопустимо в отношении местного налога.

В части Земельного кодекса основное несоответствие состояло в том, что установленные в нем категории земель никак не корреспондировались с установленными в Законе РФ “О плате за землю”.

Все это потребовало принципиально иных подходов в формировании земельного налогообложения, основанных на общественных представлениях о ценностях земельных участков и на использовании рыночных подходов к оценке стоимости земли.

При этом следует подчеркнуть, что новым законом предусмотрено поэтапное введение земельного налога.

Глава 31 “Земельный налог” Налогового кодекса РФ вступила в действие с января 2005 г., но Закон РФ “О плате за

500

Местные налоги Российской Федерации

землю” отменен с 1 января 2006 г. Это связано с тем, что завершение расчетов по кадастровой оценке земель и утверждение их результатов на территориях субъектов РФ было предусмотрено в течение 2005 г.

В соответствии с гл.

31 Налогового кодекса земельный налог устанавливается, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с положениями Налогового кодекса и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (в Москве и Санкт-Петербурге -законами этих субъектов Федерации). После введения налога в действие он становится обязательным к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований.

Н алогоплательщиками земельного налога являются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного или бессрочного пользования или же на праве пожизненного наследуемого владения.

Соответственно не признаются налогоплательщиками организации и физические лица в части тех земельных участков, которые находятся у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданы им по договору аренды.

Из названия налога видно, что объектом налогообложения являются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, а также городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, на территории которых введен данный налог.

Одновременно Налоговый кодекс установил закрытый перечень земельных участков, которые не могут быть объектом налогообложения.

Не могут являться объектом налогообложения, в частности, земельные участки, изъятые из оборота в соответствии с российским законодательством. К ним относятся земельные участки, занятые особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации, а также объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия.

501

Глава 5

Ограниченные в обороте в соответствии с законодательством земельные участки, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд, также не могут быть объектом налогообложения.

Налоговый кодекс не признает в качестве объектов налогообложения также земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством, в пределах лесного фонда, а также занятые находящимися в государственной собственности водными объектами в составе водного фонда.

Налоговая база по земельному налогу определяется как установленная российским законодательством кадастровая стоимость земельных участков, признанных объектом налогообложения.

Налоговая база должна определяться в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на начало года, являющегося налоговым периодом.

В случае если право собственности, постоянного пользования или пожизненного наследования имеют несколько лиц, то тогда налоговая база должна определяться отдельно в отношении долей каждого лица в праве общей собственности на земельный участок. Такой же порядок определения налоговой базы применяется в том случае, когда на один участок земли установлены различные налоговые ставки.

Налогоплательщики-организации обязаны определять налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного пользования.

Налогоплательщики – физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, должны также определять налоговую базу самостоятельно по земельным участкам, используемым ими в предпринимательской деятельности. Определение налоговой базы производится ими на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности,

502

Местные налоги Российской Федерации

праве постоянного или бессрочного пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, налоговая база должна определяться налоговыми органами на основании сведений, полученных от органов, осуществляющих ведение государственного земельного кадастра, от органов, осуществляющих регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и от органов муниципальных образований.

Для отдельных категорий налогоплательщиков Налоговым кодексом предусмотрено уменьшение налоговой базы на не облагаемую налогом сумму в размере 10 тыс. руб. на одного налогоплательщика на территории одного муниципального образования и городов Москвы и Санкт-Петербурга.

В частности, право на такой вычет имеют Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации и полные кавалеры ордена Славы, ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны, а также ветераны и инвалиды боевых действий.

Право на вычеты получили также инвалиды, имеющие III степень ограничения способности к трудовой деятельности, а также лица, которые имеют I и II группу инвалидности, и инвалиды с детства.

Источник: https://economy-ru.com/nalogi-nalolgooblajenie-rf/zemelnyiy-nalog8722.html

Земельный налог в России – последние новости, ставки и порядок уплаты налогов на землю всеми категориями граждан

Земельный налог с организаций поступает

В связи с изменениями в налогообложении России, стал актуальным вопрос оплаты земельного налога, на какие объекты распространяется и кто из россиян имеет льготы.

Поговорим, каковы новшества на 2019 год, и определим порядок оплаты налога на землю.

статьи:

Все новости о земельном налоге – статистика и прогнозы специалистов

Новшества в системе налогообложения подразумевают, в первую очередь, введения правил, по которым будет произведен расчет земельного налога в ближайшие годы.

Как рассчитать земельный налог в России – формула, калькулятор и правила расчета налога на землю

Последние новости говорят о том, что:

  1. Налог на землю будет рассчитываться с учетом кадастровой стоимости земли. Как правило, она выше, поэтому размер налога будет пропорционально изменен.
  2. Увеличение налогового коэффициента произойдет постепенно, вплоть до 2020 года. В 2019 году налог повысится на 20%. Окончательная ставка утвердится к концу 2020 года.

  3. Ставка будет регулироваться органами местного самоуправления. В зависимости от экономической обстановки субъекта РФ представители власти могут устанавливать налоговую ставку самостоятельно в пределах 0,1-1,5%. Корректировка ставки станет отличным фактором для развития коммерческой деятельности.

  4. Налоговые отчисления в государственный бюджет могут вырасти в 8 раз. Эксперты утверждают, что повышение налоговой ставки предусматривает увеличение самих выплат.
  5. Методика расчета не продумана до мелочей и основана не на фактической стоимости земельных участков, а рыночной. Это может повлечь недовольство народа.

  6. Судебных споров, касающихся расчета налога на землю, в следующие годы будет гораздо больше, нежели сейчас. Граждане, которых не устраивает установленная налоговая ставка и кадастровая стоимость земли, смогут изменить ее путем обращения и доказательств своей правоты в судебной инстанции.
  7. Упростился порядок предоставления льгот.

    Россияне могут не подавать документы, необходимые для подтверждения льготной категории. Запрос в необходимые инстанции формируется специалистом налоговой службы. Новшество начало действовать с началом 2018 года. Об этом свидетельствует закон федерального уровня №286, утвержденный 30 сентября 2017 года.

  8. Начиная с 2019 года согласно корректировкам, внесенный федеральным законом № 334-ФЗ от 3 августа 2018 года, изменение кадастровой стоимости земельного участка, вызванное корректировкой его качественных либо количественных показателей, будет учитываться при формировании налоговой базы со дня внесения соответствующих изменений в ЕГРН.

  9. Также данным законом установлено, что для лиц, имеющих право на пенсию по состоянию на 31 декабря 2018 года, налоговая база уменьшается на величину кадастровой стоимости 600 кв.м. площади участка.

  10. Кроме того, от налогообложения с 2019 года освобождаются организации, признаваемые фондами в соответствии с законодательством об инновационных научно-технологических центрах, – в отношении земельных участков, относящихся к территориям таких центров.

Специалисты утверждают, что изменение порядка налоговых выплат просто необходимо. Некоторые негативно отзываются о методике расчета, заявляя, что она не продумана и разработана безграмотно.

При правильном подходе и верной методике расчета налогов россияне не заметят существенных изменений, но пока предложений по утвержденному проекту не поступало в Госдуму.

Плюсы и минусы системы земельного налогообложения

Укажем, какие преимущества будут от данных изменений в системе земельного налогообложения:

  1. Граждане смогут получить льготы по упрощенной процедуре, даже не предоставляя всей документации. Представитель налоговых органов сможет отправить запрос и сам получить нужные сведения о гражданине. В течение недели ему должен прийти ответ от другой инстанции.
  2. Срок получения уведомления сокращается. Гражданин может получить уведомление не только лично, но и через интернет, воспользовавшись официальным ресурсом службы, не тратя время на ожидание очереди.
  3. Получить ответ при обращении в службу можно быстро – в течение 3 дней.
  4. Льготные категории граждан могут рассчитывать на расчет налога по установленной минимальной ставке.
  5. Повышение бюджета регионов позволит улучшить экономическую обстановку в каждом субъекте РФ. Так как регионы чувствуют финансовый дефицит, лишними средства от налога на землю не будут.
  6. Переход на новую систему налогообложения будет происходить постепенно. Ступенчатый порядок перехода рассчитан на 5 лет. Поэтому граждане не заметят существенных изменений.
  7. Для расчета будут применять поправочный коэффициент, позволяющий снижать размеры налогов. 

Приведем пример: в 2019 году размер налогов поднимется на 20%. Если бы не использовали при расчете поправочный коэффициент, то размер мог увеличиться на 50-100%, что негативно бы сказалось на гражданах России и их расходах.

Отметим и недостатки новшеств:

  1. Может быть завышен размер налога, так как в основе расчета будет недействительная стоимость земли.
  2. Стоимость земли будет установлена на разные участки одинакова. Это нецелесообразно, ведь не учитывается инфраструктура, местоположение земельного участка и другие факторы.

  3. Гражданин, решив сделать перерасчет стоимости земли, может сделать это только через судебную инстанцию. Из-за этого может увеличиться количество судебных дел и споров.
  4. Для юридических лиц налоги могут возрасти в 7-8 раз.

Предстоящие перемены в 2019 году пока что вызывают разные мнения экспертов и владельцев земельных участков.

Как будет на практике проходить реформа системы налогообложения, узнаем в скором будущем.

Есть ли освобождение или льготы по уплате налога на землю в 2019 году – платят ли пенсионеры земельный налог?

Льготные категории, установленные на законодательном уровне, также смогут получить уведомление на оплату налога по минимальной ставке, как это было раньше до 2018 года.

Согласно федеральным законам, не оплачивать налог на землю могут:

  1. Жители районов Севера, Сибири, Дальнего Востока.
  2. Общины народов, указанных выше и использующих землю для хозяйствования, проживания, развития традиционных промыслов.

Льготные категории также устанавливаются на региональном уровне и подтверждаются правовыми актами органов муниципальных образований.

Например, к ним относят:

  1. Ветеранов труда.
  2. Детей-войны.
  3. Инвалидов.
  4. Участников ликвидации ЧАЭС.
  5. Военнослужащих.

Этот список может быть расширен. Вышеперечисленные граждане могут быть освобождены от уплаты налога – частично или полностью.

Заметьте, для пенсионеров льготы в 2019 году не предусмотрены.

Чтобы оформить льготу, необходимо обратиться в отделение налоговой службы вашего района или города, подать документацию, подтверждающую права на ее получение – и написать заявление.

Заявление может быть написано по такому образцу:

Готовый бланк заявления на предоставление льготы по земельному налогу можно бесплатно скачать здесь в формате PDF

Порядок уплаты земельного налога в 2019 году – как и где оплатить налог на землю?

Порядок оплату налога на землю проходит поэтапно.

Этап 1. Получение налогового уведомления

Квитанция на оплату приходит по почте, на имя собственника земельного участка.

Письмо с уведомлением может быть заказным, тогда владельцу земли обязательно необходимо получить его, поставив свою подпись и подтвердить получение.

В случае игнорирования писем гражданина могут привлечь к ответственности и выписать штраф.

Есть еще и другие варианты оповещения гражданина об оплате налога – через интернет в личном кабинете налогоплательщика, или через ТКС.

Направляют уведомление не позже 30 дней до момента наступления оплаты платежа.

То есть, направить уведомление гражданину должны не позже 1 ноября – в случае оплаты налога до 1 декабря 2019 года.

Если служба не направила уведомление, или россиянин не смог его получить, он должен обратиться в отделение налогового органа самостоятельно, попросить оформить квитанцию – или же получить информацию с использованием интернет-сервиса на сайте официальной службы, выбрав услугу «Получение сводного налогового уведомления».

Этап 2. Оплата налога

Оплатить квитанцию можно в:

  1. Любой банковской организации.
  2. На Почте.
  3. Через интернет-сервисы, введя сведения из квитанции.
  4. Через банковские терминалы.

Квитанцию об оплате лучше оставить себе.

Вы можете позвонить в налоговый орган по горячей линии – и получить консультацию, ответы на другие возникшие вопросы. Как быстро узнать, есть ли задолженность по налогам?

Сроки оплаты земельного налога – что будет, если налог на землю не оплатить вовремя?

Обычно налог оплачивается гражданами до 1 декабря текущего года.

За несвоевременную уплату – или неоплату вовсе – начисляются пени и штрафы, в соответствии со статьей 122 НК РФ, причем учитывается умышленность данного деяния.

Для юридических лиц предусмотрена свои сроки оплаты и ответственность.

Теперь вы знаете про все моменты оплаты налога на землю в России. Поделитесь, как вы получали уведомление в 2018 году, приходило ли оно вам в срок – или вы обращались в службу.

По сути, проблем не должно возникать, ведь работа налоговых органов жестко контролируется.

Остались вопросы? Просто позвоните нам:

Источник: https://pravo812.ru/useful/872-zemelnyj-nalog-v-rossii-lgoty-i-poryadok-uplaty-nalogov-na-zemlyu.html

Часть II. Что такое земельный налог?

Земельный налог с организаций поступает

Земельный налог является одной из древнейших форм налогообложения и в том или ином виде известен практически всем государствам.

В настоящее время существуют две концептуально разные системы поземельного налогообложения.

В таких странах как Канада, США и некоторых других действует принцип единого налога на недвижимость, которым облагаются здания, сооружения и земельные участки, на которых такие объекты расположены.

Для России же характерна система раздельного налогообложения земельного участка и объектов на нем посредством земельного налога и налогов на имущество физических лиц и организаций, что обусловлено историческими предпосылками.

История земельного налога

В Древней Руси земля выступала основным объектом налогообложения и источником пополнения государственной казны. Первоначально отдельные домохозяйства с определенным количеством печей (отсюда и «налога на дым»), сельскохозяйственными инструментами и способностью обрабатывать то или иное количество земли (плуг) облагались данью.

Важно! Именно данный налог был главным источником дохода казны. Далее мы увидим, какой процент от дохода консолидированного бюджета РФ земельный налог составляет сейчас.

В XVI-XVII веках действовало посошное обложение. Посошная подать распространялась на отдельное хозяйство с земельным участком, условной единицей измерения которого была соха.

Размер сохи зависел от качества земли, ее владельца и также мог отличаться в разы в зависимости от региона. В середине XVI века была произведена опись земель и платежеспособности населения, по итогам которой единицей налогообложения стала большая соха с нормированным размером.

Сама соха дробилась на чети (четверти), определенное пространство земли равное половине десятины (примерно 0,5 га).

В 1649 году посошное обложение было заменено подворным, при котором подворной податью облагались огорожденные крестьянские и посадские дворы.

Однако, русский мужик довольно быстро нашел выход из положения, применив первый механизм оптимизации налогообложения –родственники и просто соседи объединяли свои дворы единым забором.

Один забор – один двор – один подворный земельный налог.

Российская Империя. При Петре I вместо подворной подати в 1724 году была введена подушная подать, существовавшая на протяжении 150-ти лет как личный прямой налог для мужчин определенных сословий независимо от возраста, величины дохода и имущества.

Для определения круга налогоплательщиков была проведена  перепись населения. В этот период поземельный налог потерял свою сущностную характеристику – связь с землей.

При Павле I в 1797 году размер подати все же стал дифференцироваться в зависимости от количественных и качественных характеристик земли, а также доходов ее владельцев, но всё еще сохранял «подушную» природу.

Конец XIX века ознаменовался масштабными государственными реформами, в том числе налоговыми. Так, подушная подать поэтапно отменялась (80-90ые гг. XIX века), формировалась система отдельного налогообложения городских и сельских земель.

В 1863 году в городах был введен всесословный государственный налог на городское недвижимое имущество, которым облагались городские земли и возведенные на них здания и строения, а с 1875 года начал действовать государственный поземельный налог, который выделился из государственного земского сбора и распространялся на земли за пределами городских поселений.

Первоначально ставки (оклады) налогов устанавливались по раскладочной системе, то есть Министерство финансов определяло необходимую для государственного бюджета сумму налога и «раскладывала» ее по губерниям.

Губерния же сама определяла какую часть распределенного на неё налога с какой части губернии с учетом ценности земель взимать.

Однако такая система не отражала постоянно изменяющуюся ценность земель, поэтому в начале XX века Министерство финансов перестало определять сумму налога и осуществлять раскладку по губерниями, ставки налогов стали определяться в процентах от их стоимости.

Советское время.

Декрет о земле 1917 года отменил частную собственность на землю, а Положение «О социалистическом землеустройстве и о мерах перехода к социалистическому земледелию» 1919 года установило государственную и коллективную формы собственности. Поземельный налог был отменен, однако его роль вплоть до 1981 года выполняли такие платежи как сельскохозяйственный налог и земельная рента.

В 1923 году вместо прежних налогов был введен единый сельскохозяйственный налог, который взимался частично натурой и денежными средствами и рассчитывался в зависимости от количества едоков, скота и урожайности.

С 1953 года сельскохозяйственный налог стал рассчитываться как самостоятельный налог по ставкам с одной сотой гектара площади земельного участка. В поселениях, согласно Указу Президиума ВС СССР от 10.04.

1942 № 24 «О местных налогах и сборах», взималась земельная рента по ставкам за квадратный метр в зависимости от класса поселения (I класс — 18 коп., VI класс — 4 коп.).

Источник: https://zen.yandex.ru/media/mitsan/chast-ii-chto-takoe-zemelnyi-nalog-5f22a37aade0dd5395df520f

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.