Земельный налог порядок уплаты

Содержание

Ставка земельного налога в Балашихе Московской области

Земельный налог порядок уплаты

Об установлении земельного налога на территории Городского округа Балашиха

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА БАЛАШИХА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ № 02/03

3-е заседаниеот 10 июня 2015 года

В соответствии с Налоговым кодексом зон сельскохозяйственного использования Российской Федерации Совет депутатов Городского округа Балашиха РЕШИЛ:

1. Установить и ввести на территории Городского округа Балашиха земельный налог, порядок и сроки уплаты налога на земли, находящиеся в пределах границ Городского округа Балашиха.

 

2.

Признать налогоплательщиками налога организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектами налогообложения в соответствии со статьёй 389 Налогового кодекса Российской Федерации, на праве собственности, праве постоянного(бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения в пределах границ Городского округа Балашиха. В отношении земельных участков, входящих в имущество, составляющее паевой инвестиционный фонд, налогоплательщиком признаются управляющие компании. При этом налог уплачивается за счёт имущества, составляющего этот паевой инвестиционный фонд.

3. Признать объектами налогообложения земельные участки, расположенные в пределах территории Городского округа Балашиха, за исключением объектов налогообложения, указанных в части 2 статьи 389 Налогового кодекса Российской Федерации.
 

4.

При исчислении земельного налога налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьёй 389 Налогового кодекса Российской Федерации.
Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 01 января года, являющегося налоговым периодом.
 

5. Установить налоговые ставки в следующих размерах: 5.1.

0,3 процента в отношении земельных участков: – приобретённых (предоставленных) для ведения личного подсобного хозяйства (приусадебные участки), садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства; – приобретённых (предоставленных) для жилищного строительства; – занятых домами индивидуальной жилой застройки; – занятых жилищным фондом, объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса); отнесённых к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе – в населённых пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства; – ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд. 5.1. 1,0 процент в отношении земельных участков, приобретённых (предоставленных) для размещения индивидуальных или коллективных гаражей, предназначенных для хранения индивидуального автотранспорта, используемого исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с предпринимательской деятельностью; 5.2. 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.

6. Установить следующие льготы по уплате земельного налога: 6.1. Освободить от уплаты земельного налога: 6.1.1. ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, а также ветеранов и инвалидов боевых действий; 6.1.2. инвалидов I и II групп инвалидности; 6.1.3. инвалидов III степени ограничения способности к трудовой деятельности; 6.1.4.

инвалидов с детства, независимо от группы инвалидности; 6.1.5.

физических лиц, имеющих право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (в редакции Закона Российской Федерации от 18 июня 1992 года № 3061-1), в соответствии с Федеральным законом от 26 ноября 1998 года № 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» и в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года № 2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне»; 6.1.6. физических лиц, принимавших в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах; 6.1.7. физических лиц, получивших или перенесших лучевую болезнь или ставших инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику; Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, Героев Социалистического Труда и полных кавалеров орденов Славы, Трудовой Славы и «За службу Родине в Вооруженных Силах СССР».

7.1. Установить льготу в размере 85 процентов суммы земельного налога гражданам, достигшим пенсионного возраста по старости, в отношении земельных участков, указанных в пунктах 5.1-5.2 настоящего решения.

7.2. Установить льготу в размере 50 процентов суммы земельного налога многодетным семьям, имеющим трёх и более несовершеннолетних детей в отношении земельных участков, указанных в пунктах 5.1-5.2 настоящего решения.

8. Для случаев, когда налогоплательщик относится к нескольким категориям, предусмотренным п.п. 6.1.-6.4. настоящего решения, льгота предоставляется по одному из оснований.
 

9. Льготы по уплате земельного налога, предусмотренные в п. 6 настоящего решения, предоставляются по одному земельному участку за налоговый период.
 

10. Уплату налога производить в порядке и сроки, установленные Налоговом кодексом Российской Федерации, не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
 

11.

Организации и физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, исчисляют и суммы авансовых платежей по налогу по истечении первого, второго и третьего кварталов текущего налогового периода как произведение соответствующей налоговой базы и одной четвертой налоговой ставки. Установить срок уплаты авансовых платежей для данной категории налогоплательщиков соответственно 30 апреля, 31 июля и 31 октября.

12. Установить срок уплаты земельного налога для налогоплательщиков – организаций и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
 

13. Установить, что налогоплательщики – организации и физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, имеющие право на налоговые льготы и уменьшение налогооблагаемой базы, должны представить документы, подтверждающие такое право, в налоговые органы в срок до 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налогоплательщики – физические лица, уплачивающие налог на основании налогового уведомления, имеющие право на налоговые льготы и уменьшение налогооблагаемой базы, должны в срок до 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом, подать в налоговые органы заявление с приложением документов, подтверждающих данное право.

Льгота предоставляется с момента возникновения права на льготу либо на уменьшение налогооблагаемой базы.

14. Сведения о кадастровой стоимости земельных участков налогоплательщиков доводятся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
 

15. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2016 года, за исключением пункта 6.2. настоящего решения, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования. 15.1. Пункт 6.2. настоящего решения вступает в силу с момента опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2014 года.

Источник: https://r-a-n.ru/law/zem_tax.htm

Земельный налог 2019

Земельный налог порядок уплаты

Земельный налог – это местный сбор. Его правовые основы заложены в статье 31 Налогового кодекса РФ, но он должен быть введен на конкретной территории – нормативными актами муниципальных образований, а в Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе – законами этих городов федерального значения.

На местном уровне устанавливаются ставки земельного налога, порядок и сроки его уплаты, льготы. Если они не установлены соответствующим документом, применяются ставки, порядок, сроки уплаты и льготы, установленные федеральным законодательством.

Налогоплательщики

Налогоплательщики земельного налога – это организации и физические лица, имеющие земельные участки:

  • на праве собственности;
  • на праве постоянного (бессрочного) пользования;
  • на праве пожизненного наследуемого владения.

Не являются плательщиками земельного налога организации и физические лица за земельные участки на праве безвозмездного срочного пользования или переданные им по договору аренды.

Организации и физические лица, у которых есть только не признаваемые объектами обложения земельным налогом участки (перечисленные в ст. 389 НК РФ), не являются плательщиками данного налога.

Если земельные участки входят в имущество ПИФ (паевого инвестиционного фонда), то земельный налог по ним уплачивает управляющая компания (за счет имущества, составляющего данный фонд).

Объекты налогообложения земельным налогом

Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах территории муниципального образования или городов федерального значения, если на этой территории земельный налог введен нормативным актом.

Какие земельные участки не облагаются налогом?

Согласно статье 389 НК РФ это земельные участки:

  • изъятые из оборота в соответствии с законодательством РФ;
  • ограниченные в обороте, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия народов РФ, историко-культурными заповедниками, объектами археологического и всемирного наследия;
  • из состава земель лесного фонда;
  • занятые находящимися в госсобственности водными объектами в составе водного фонда;
  • входящие в состав общего имущества многоквартирного дома.

Налоговая база

База по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Налоговая база по земельному участку, образованному в течение налогового периода, определяется как его кадастровая стоимость на дату постановки участка на кадастровый учет.

Если в течение календарного года кадастровая стоимость участка изменяется, то это изменение не учитывается, и сумма налога не изменяется. Есть только два исключения – если изменение является исправлением технической ошибки, допущенной Росреестром, и если стоимость изменена по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда.

Налоговая база определяется отдельно по каждому земельному участку и по каждой доле в праве общей собственности на земельный участок с учетом категории налогоплательщиков и конкретных налоговых ставок.

Организации-плательщики земельного налога определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного кадастра недвижимости о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.

Для определения налоговой базы по земельному налогу налогоплательщики прежде всего обязаны установить, являются ли данные земельные участки объектом налогообложения. Напомним, что по ст.

389 НК РФ указанным объектом признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.

Не признаются объектом налогообложения земельные участки, перечень которых приведен в п. 2 ст. 389 НК РФ.

Если земельные участки признаются объектом налогообложения, то их кадастровая стоимость определяется в соответствии с п. 2 ст. 66 Земельного кодекса РФ.

Для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, кроме случаев, указанных п. 3 ст. 66 Земельного кодекса РФ.

Государственная кадастровая оценка земель проводится согласно законодательству РФ об оценочной деятельности.

Обратите внимание! С 1 января 2017 года вступил в силу Федеральный закон от 03.07.2016 N 237-ФЗ “О государственной кадастровой оценке”, согласно статье 24 которого установлен переходный период для него с 1 января 2017 до 1 января 2020 года.

В этот период государственная кадастровая оценка может проводиться в соответствии как с Законом N 237-ФЗ, так и с Законом N 135-ФЗ с учетом особенностей, предусмотренных Федеральными законами.

Решение о дате перехода к осуществлению государственной кадастровой оценки, по новому закону, принимается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ.

При этом указанные органы вправе принять решение о выборе вида объектов недвижимости, категории земель, государственная кадастровая оценка которых в переходный период проводится в соответствии с Законом N 237-ФЗ. Если государственная кадастровая оценка начата до 1 января 2017 года, то она проводится в соответствии с Законом N 135-ФЗ и должна быть завершена до 1 января 2020 года (п. 5 ст. 24 Закона N 237-ФЗ).

Для всех физических лиц – налогоплательщиков налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, полученных из Росреестра. Они получают уведомления из налоговой, на основании которого и уплачивают налог. ИП (индивидуальные предприниматели) также уплачивают налог на основании уведомлений из налоговых органов.

Когда налоговая база может быть уменьшена?

Налоговая база по земельному налогу уменьшается на сумму 10000 руб.

на одного налогоплательщика следующих категорий:

  • Герои Советского Союза, Герои РФ, полные кавалеры ордена Славы;
  • инвалиды I и II групп;
  • инвалиды с детства;
  • ветераны и инвалиды ВОВ, а также ветераны и инвалиды боевых действий;
  • физические лица, подвергшиеся воздействию радиации на Чернобыльской АЭС, объединении “Маяк”, на р. Теча, на Семипалатинском полигоне;
  • физические лица, принимавшие участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, в ликвидации аварий (п. 5 статьи 391 НК РФ);
  • физические лица, получившие лучевую болезнь или ставшие инвалидами в результате испытаний, связанных с ядерными установками, включая оружие и космическую технику.

Чтобы уменьшить налоговую базу, необходимо подтвердить свое право на этот вычет, предоставив подтверждающие документы в налоговые органы по месту нахождения земельных участков не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Если налоговая база до уменьшения ее по одному из перечисленных выше показателей была меньше 10 000 рублей, то после применения права на ее уменьшение, она принимается равной нулю.

Обратите внимание!

Источник: https://ppt.ru/nalogi/zemelniy

Порядок уплаты земельного налога – исчисление и сроки для юридических и физических лиц

Земельный налог порядок уплаты

Бывают налоги на землю, на дороги, на транспорт и на многое другое. Безусловно, для каждого вида имеется свой порядок уплаты, который необходимо соблюдать. Давайте сегодня поговорим о таком налоге, как земельный.

Земельный, как и многие другие виды, относится к налогу местного типа. Денежная сумма, уплаченная за него, направлена целиком и полностью в бюджет местного типа, в зависимости от того, где располагается ваш участок земли.

Итак, что же такое налог, который взимается за пользование землей? Налог, который обязаны уплачивать как физические, так и юридические лица, которые владеют землей на основании официального документа, который называется «право собственности».

Стоит отметить, что вовсе не важно в каком пользовании имеется тот или иной земляной участок. Абсолютно не имеет никакого значения, бессрочно или же на праве постоянного пользования физическое или же юридическое лицо имеет и может распоряжаться этим участком.

Как рассчитать?

Для произведения расчета, потребуется иметь на руках всего несколько значений:

  • ставка по налогу;
  • кадастровая стоимость.

Ставку вы узнаете только из официального источника, так как этот показатель каждый раз разный и устанавливается, а также регулируется органами местной власти.

Стоит отметить, что такие ставки не могут быть установлены выше тех, что установлены и регламентируются Налоговым законодательством на территории Российской Федерации.

Две процентные ставки, которые, как правило, преобладают чаще всего: 0,3 и 1,5%.

Процентная ставка 0,3 применяется для:

  • земель, используемых в целях сельскохозяйственного назначения;
  • земель жилого фонда, а также касающиеся коммунальной инфраструктуры;
  • земли оборонного назначения.

По отношению ко всем остальным типам земельных участков применима процентная ставка в размере 1,5%. Что же необходимо сделать для того чтобы произвести верный расчет стоимости на земельный налог?

Для этого необходимо стоимость (кадастровая) перемножить с процентной ставкой по налогу (уточните, каков размер процентной ставки, а также размер, который применим к вашему виду земли). В итоге мы получим сумму налога.

Кадастровая стоимость

Кадастровая стоимость земли определяется в порядке правил проведения государственной кадастровой оценки земляного участка, которые были определены и закреплены еще в 2000 году.

Для начала территориальный субъект нашей страны обязан решить и принять окончательное решение, касающиеся проведения оценки кадастрового типа по земельным участкам, прилегающих и относящихся к его территории.

Территориальное управление Росреестра должно подготовить определенный список, в который будут входить те земельные участки, которые необходимо в дальнейшем в обязательном порядке оценивать согласно установленной кадастровой оценки.

В списке, где отражаются земляные участки, имеются такие сведения, как:

  • площадь всей территории участка;
  • месторасположение земельного участка;
  • наличие и каков характер построек, если таковые имеются;

Росреестр также привлекает специалистов из организаций, занимающихся независимой оценкой и экспертизой, которые в свою очередь и производят расчет, обозначающий удельный показатель по конкретной кадастровой стоимости земельного участка.

Данный показатель вычисляется на основании закрепленной в системе вычисления средней рыночной стоимости. Для того чтобы утвердить полученные результаты, необходимо составить акт нормативного характера, который носит территориальное значение для всей РФ в целом.

После того, как полученные результаты будут утверждены официально, их необходимо в обязательном порядке занести в систему. Данная система называется кадастровым учетом и именно там ведется учет и контроль земель. Этим, разумеется, занимается территориальный орган Росреестра.

Ставка земельного налога

Ставка также является достаточно важным значением. Ведь именно из этого показателя, а также из кадастровой стоимости вычисляется стоимость налога на тот или иной земельный участок.

Как уже отмечалось ранее, ставка земельного налога определяется местными властями, одна не могут превышать и противоречить ставкам, установленным действующим налоговым законодательством на территории Российской Федерации.

Ввиду этого, всего выделяется два вида ставки земельного налога: 0,3 и 1,5 %. Для какого вида земли какой процент ставки применим? Давайте разберемся.

Итак, условно земли делятся на два вида и соответственно к каждому из этих видов применимы процентные ставки. Физические лица, обычно используют земли для населенного пункта или же для сельскохозяйственного назначения. Для физических лиц процентная ставка не может быть более 0,3 %.

Юридические же лица используют земли для разных целей:

  • Для ведения производства и промышленности.
  • Для застроек.
  • Для создания прилегающей территории к офисному сооружению.

В таком случае для юридических лиц устанавливается процентная ставка в размере 1,5%.

Порядок уплаты

Итак, разбираясь в налоговом деле, нужно понимать, что существует определенный порядок уплаты того или иного налога. В нашем случае, речь пойдет о порядке уплаты земельного налога.

Условно, порядок уплаты земельного налога условно подразделяется на два периода:

  • уплата налога, которая была определена и введена в практику до 2015 года;
  • уплата налога, которая была закреплена после 2015 года.

Давайте разберемся, в чем отличия уплаты налога были установлены до 2015 года и после 2015 года:

  • До 2015 года. Дело все в том, что до 2015 года сроки уплаты земельного налога были сокращены до 1 месяца.
  • После 2015 года. После 2015 года ситуация немножко изменилась. Теперь срок увеличен и есть возможность оплачивать налог различными способами (при помощи банковских мобильных систем, терминалов и пр.).

Организации, освобождённые от уплаты

Существует определенный список организаций, которые вправе не оплачивать установленный налоговым законодательством земельный налог. Разумеется, это требование придумано не просто так и регулируется действующим налоговым законодательством.

В статье 395 Налогового Кодекса Российской Федерации установлены разграничения тех организаций, которые вправе не уплачивать налог на землю и освобождаются в полном объеме от такого требования:

  • Заповедники и ботанические сады. Такого рода организации разумеется освобождены от уплаты налога и вправе не платить за него. Все что совершается на территории данного заведения, делается ради того чтобы сохранить какие-то исчезающие виды природы или же, например для того чтобы сохранить территорию, которая для природы и экологии имеет весомое значение.
  • Предприятия и организации, деятельность которых основана на развитии народного промысла. Такого рода предприятия и организация также могут не уплачивать налог за пользование землей.
  • Научные организации. Организации, основной вид деятельности которых определена наука и разработка в сфере науки, освобождены от уплаты налога на землю.
  • Учреждения и организации, которые относятся к сфере социального направления и культурной сфере, образование, здравоохранение, кинематография. Учебные заведения, заведения, которые заняты развитием культуры и развитием образовательной системы в нашей стране, а также связанные с разработкой и обеспечением здравоохранения для нашей страны, а также заведения, деятельностью которых является разработка и развитие кинематографии освобождаются от оплаты налога согласно установленным правилам.
  • Религиозные организации. Организации и объединения, которые основаны на развитии религиозных взглядов народа, освобождены от налога вне зависимости от того, на каком участке земли они не располагались.
  • Организации, принадлежащие Российским Академиям наук, медицинской, образования.Организации, деятельность которых направлена на познание высшей науки, с медицины и образования в нашей стране также вправе не уплачивать данный вид налогообложения вне зависимости от того, где и на каком типе земельного участка основано и находится такое заведение.
  • ВУЗы. Высшие учебные заведения согласно налоговому кодексу освобождаются от такого налога.
  • Предприятия с преобладающей собственностью государственного типа, в том числе и унитарные. ГУП освобождены от такого налога вне зависимости от того в какой части находится такое предприятие и какой типаж земли занимает.

Граждане, которые освобождены от уплаты

Согласно налоговому кодексу Российской Федерации, от уплаты налога на землю, освобождены такие граждане:

  • Герои России и советского союза, социального труда, такие как кавалеры орденов, достойные звания трудовой славы и Славы. Эта категория граждан на полном праве может не уплачивать налог на землю. Согласно званиям, которые им присуждены за их заслуги в годы войны, а также в период становления Советского Союза, они освобождены от уплаты такого вида налогообложения.
  • Участники войны (1941-1945), лица, которые на полном праве могут быть приравненными к ним. Участники Великой Отечественной войны и лица, которые на полном праве могут быть приравнены к данной категории населения, в праве не уплачивать данный вид налогообложения.
  • Чернобыльцы, другие лица, которые признаны пострадавшими от катастроф радиационного типа и испытаний. Лица, которые относятся к участникам последствий взрыва на Чернобыле, а также пострадавшие от различных катастроф радиационного характера и испытаний также вправе не уплачивать налог на землю.
  • Граждане, которые организуют крестьянское хозяйство впервые, освобождаются от оплаты на период пяти лет. Граждане, занимающиеся крестьянско-хозяйственной деятельностью вправе не уплачивать в период пяти лет.
  • Лица, занимающиеся народным промыслом. Лица, чья деятельность направлена на развитие народного промысла, освобождены от уплаты земельного налога.

Существуют ли льготы для пенсионеров?

Льготы по своему назначению подразделяются на два вида:

  • льготы на местном уровне;
  • льготы федерального значения.

Пенсионеры могут получать льготы, касающиеся уплаты лишь в том случае, если они входят в такую категорию граждан, как:

  • Инвалиды, получившие первую или же вторую группу.
  • Герои, получившие звания героя советского союза.
  • Группа лиц, пострадавшая от радиации и лица, которые перенесли болезни лучевого типа.

Где и как узнать ставку и местные льготы?

Для уточнения сведения по налоговым ставкам, а также то, какие местные льготы применимы к тем или иные группам лиц, нужно посетить налоговый орган, где вам дадут достоверную и актуальную информацию.

Источник: https://homeurist.com/nedvizhimost/nalogi/poryadok-uplaty-zemelnogo.html

Порядок уплаты земельного налога 2020 – сроки, налогоплательщиками, физическими лицами, юридическими, пенсионерами

Земельный налог порядок уплаты

Земельный налог входит в число обязательных отчислений в госбюджет, установленных для всех собственников участков, которые используются в личных или коммерческих целях.

Общий порядок уплаты земельного налога определяется статьей 396, статьей 397 НК РФ, а конкретные сроки, в которые он должен быть перечислен в местный бюджет, — локальными нормативными актами.

Юридические лица сами рассчитывают, какая сумма налога должна ими быть перечислена в бюджет. Налоговые ставки обычно определяется муниципальными органами, которые при этом не должны выходить за установленные федеральным законодательством рамки. Кроме того, на местном уровне принимается решение относительно того, должны организации уплачивать авансовый платеж или нет.

Кто является налогоплательщиком?

Согласно 388-й статье НК в роли плательщиков данного налога выступают граждане и предприятия, имеющие в своем распоряжении землю, входящую в категорию объектов налогообложения.

При этом у данных лиц должно быть одно из следующих прав на участок:

  • право собственности, включая совместную и долевую;
  • право бессрочного пользования;
  • право пожизненного наследуемого владения.

Уплачивать налог не обязаны лица, эксплуатирующие арендованную землю или участки, переданные им в безвозмездное пользование.

Налогом облагаются все земельные территории, за исключением:

  • изъятых из оборота или тех, оборот которых ограничен;
  • отведенных под лесозаготовку;
  • относящихся к культурному наследию;
  • входящих в водный фонд и пребывающих в госсобственности;
  • используемых для возведения многоквартирных домов.

Право на льготы

Законодательством предусмотрена льгота, предусматривающая уменьшение налогооблагаемой базы на 10 тысяч рублей для следующих граждан:

  • Героев СССР и России;
  • инвалидов I группы, а также II группы, если она присвоена ранее 2004 года; инвалидов детства;
  • ветеранов боевых действий;
  • подвергшихся радиационному воздействию.

Полное освобождение от уплаты земельного налога предусмотрено исключительно для представителей коренных народов Дальнего Востока, Крайнего Севера и Сибири.

Стопроцентная льгота полагается следующим юридическим лицам:

  • религиозным организациям;
  • учреждениям уголовно-исполнительной системы;
  • автодорожным организациям;
  • объединениям, занимающимся художественными промыслами;
  • общественным организациям, членами которых являются инвалиды;
  • управляющим компаниям в инновационном центре «Сколково»;
  • резидентам открытых и свободных экономических зон.

Законодательная база

Земельный налог принадлежит к категории местных сборов, особенности уплаты которых могут иметь определенные различия в отдельных регионах.

Базовые нюансы, касающиеся данного налога, прописаны в 31-й главе Налогового Кодекса, кроме того, на региональном уровне принимаются законодательные акты локального значения, которые:

  • устанавливают налоговые ставки в пределах, предусмотренных НК;
  • определяют порядок и сроки перечисления налога согласно ограничениям, введенным федеральным законодательством;
  • вводят дополнительные льготы для различных категорий граждан.

Порядок уплаты земельного налога

В Налоговом кодексе прописаны все основные моменты, касающиеся уплаты налога на землю. Конкретные нюансы, касающиеся размеров отчислений, льгот и сроков перечисления, содержатся в локальных законодательных актах.

Физическими лицами

Уплата земельного налога гражданами происходит в соответствии с уведомлением, рассылаемым им ответственными за сбор налогов органами.

При нахождении участка в совместной долевой собственности каждым собственником уплачивается сумма, пропорциональная его доле в общем имуществе.

Исчисление земельного налога происходит на основе кадастровой стоимости земли, которая ежегодно определяется кадастровой службой. Преимуществом физических лиц является отсутствие необходимости самостоятельно заниматься расчетами, так как за них это делают представители налоговых органов.

Граждане должны перечислять указанную сумму в местный бюджет до 1 декабря года, идущего за отчетным.

Юридическими лицами

Компаниям и организациям, в отличие от физических лиц, в 2020 году приходится производить расчет суммы налога самостоятельно. Для этого они должны следить за тем, какая кадастровая стоимость установлена для находящихся в их собственности земельных участков на начало каждого года.

Для юридических лиц местными властями могут быть установлены авансовые платежи. В таком случае предприятиям придется производить уплату налога ежеквартально в размере ¼ от годовой суммы.

Всеми юрлицами, обязанными производить уплату земельного налога, должна своевременно подаваться заполненная декларация в налоговую службу.

Пенсионерами

В стандартных случаях уплата налога на землю пенсионерами производится на общих для физических лиц основаниях. Федеральное законодательство не предусматривает для вышедших на пенсию граждан каких-либо специальных единых льгот, однако их могут назначать местные власти в отдельных городах и регионах.

Детальную информацию о них можно узнать в отделении ФНС по месту жительства.

Размер

Налоговой базой для определения размера налога на земельный участок служит его кадастровая стоимость. Она ежегодно определяется специалистами кадастровой службы на начало отчетного периода с учетом актуальной рыночной цены на аналогичные объекты.

Конкретная ставка налога, используемая для расчета точной суммы, определяется муниципальными органами власти.

Юридическим лицам приходится производить подсчет подлежащей уплате суммы самостоятельно, в то время как физические лица, в том числе ИП, делать этого не должны, так как они получают уведомления с конкретными цифрами от налоговой службы.

ФНС использует сведения, предоставляемые органами, которые отвечают за регистрируемую недвижимость.

Налоговая ставка

Обязанность по установке ставки земельного налога лежит на муниципалитетах, которые при этом должны отталкиваться от цифр, прописанных в 394-й статье НК.

Предельный размер налога не может быть более 0,3% от кадастровой стоимости таких земель:

  • сельскохозяйственных;
  • используемых для возведения жилых зданий и обустройства сопутствующей инфраструктуры;
  • находящихся под садами/огородами и подсобными хозяйствами;
  • спецземель, оборот которых ограничен.

Во всех остальных случаях верхняя планка налоговой ставки – 1,5% от кадастровой стоимости земли.

Способы внесения средств

Физические лица могут уплачивать земельный налог следующими способами:

  • в банковском отделении или через платежный терминал (по указанному в полученном от налоговой службы уведомлении индексу документа или штрихкоду);
  • в онлайн-режиме через веб-ресурс ФНС или специализированные сервисы;
  • при помощи функций интернет-банкинга.

Юридические лица имеют возможность оплачивать налог на землю исключительно через банковские отделения посредством платежных поручений.

Сроки

Порядок и сроки уплаты земельного налога различаются для физических и юридических лиц. Налоговым кодексом установлено, что срок перечисления организациями данного платежа в бюджет не может быть ранее 1 февраля следующего за отчетным года. При этом местные органы власти вправе устанавливать свои даты, но исключительно более поздние.

То же самое касается физических лиц, однако для них отправной точкой является 1 декабря года, идущего после отчетного.

Таким образом, земельный налог имеет свою специфику расчета и уплаты, которую должны учитывать все налогоплательщики.

На видео об оплате земельного налога

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: https://realtyurist.ru/zemelnyj-nalog/porjadok-uplaty-zemelnogo-naloga/

Земельный налог для физических и юридических лиц в РФ

Земельный налог порядок уплаты

Земельный налог является имущественным сбором, то есть его установление связано с фактом обладания плательщиком определенного вида имущества, а именно земельного участка.

Одним из трех имущественных сборов, предусмотренных в действующем налоговом законодательстве РФ, является земельный налог, который устанавливается в отношении такого объекта недвижимости, как земельный участок. Он характеризуется определенными особенностями, которые касаются как порядка его установления и расчета, так и процедуры уплаты.

Далее будут более подробно рассмотрены эти особенности и основные характеристики данного налога, а также условия его уплаты и возможности получения определенных льгот.

Понятие и основные характеристики

Земельный налог является, как уже было отмечено, имущественным сбором, то есть его установление связано с фактом обладания плательщиком определенного вида имущества, а именно земельного участка.

Земля исторически является одним из наиболее распространенных и важных источников налогообложения, и поэтому даже в современных условиях этот процесс осуществляется отдельно от других видов имущества (для них используется один налог на недвижимость).

Роль данного вида сбора чрезвычайно важна в общей системе поступлений в местный бюджет, что связано, в частности, с большими территориями, которые заняты земельными участками (а, следовательно, и большим количеством объектов для обложения налогом).

Зависимость величины налога от кадастровой стоимости участка (на которую существенно влияет конкретный регион) позволяет получать различные суммы поступлений, достаточные для того или иного субъекта РФ. Как правило, доля поступлений за счет земельного налога в общем местном бюджете в большинстве случаев довольно существенная.

При этом некоторые из них из перечня налогооблагаемых объектов исключены, в частности:

  • ограниченные в обороте земли или изъятые из него;
  • входящие в состав лесного фонда;
  • занятые ценными культурными объектами;
  • относящиеся к водному фонду;
  • входящие в состав совместного имущества многоквартирного дома.

Кроме этого, освобождение отдельных категорий земельных участков от налогообложения возможно и в рамках действующих льгот, о которых будет рассказано далее.

Ставки налога и особенности их установления

Поскольку земельный налог является местным сбором, устанавливать конкретные ставки по нему имеют право только местные органы законодательной власти. Однако на федеральном уровне (а именно в ст. 394 НК РФ) установлены максимальные пределы, выше которых эти ставки установлены быть не могут.

Они зависят от типа земельного участка и составляют:

  • 0,3% — эта ставка является пониженной и применяется только в отношении тех видов земель, которые четко обозначены в законодательстве (к ним, в частности, относятся земли сельскохозяйственного назначения, предоставленные для садоводства и огородничества, ведения ЛПХ или государственных оборонных целей);
  • 1,5% — данный показатель используется при расчетах налога в отношении земельных участков всех прочих типов.

Если местными властями данные ставки не установлены, то они автоматически приравниваются тем, что закреплены в НК РФ.

Как правило, ставки более низкого уровня, чем перечисленные в Кодексе, применяются в качестве льготных — как в отношении отдельных групп плательщиков, так и в отношении конкретных видов земельных наделов. В любом случае принятие решение о том, кому и какие именно размеры этих ставок будут установлены, предоставляется исключительно региональной администрации населенного пункта.

Плательщики

В ст. 388 НК РФ выделены следующие категории плательщиков земельного налога (которые одновременно являются также его субъектами):

Главным требованием при этом является наличие у них земельных участков, принадлежащих им на одном из следующих прав:

Все остальные формы владения земельной недвижимостью (а именно аренда и безвозмездное срочное пользование) освобождаются от взимания этого налога.

Что касается предпринимателей и организаций, то при отнесении их к категории плательщиков существуют некоторые особенности.

В частности, делается это только в отношении тех наделов, которые используются ими в предпринимательских целях (у юр лиц они должны состоять на балансе).

При этом базой для расчета налога будет так же, как для граждан, кадастровая стоимость имущества (а не балансовая, как это было прежде).

Возможные льготы

Предоставление льгот по земельному налогу является одной из мер государственной поддержки, предоставляемой представителям отдельных категорий населения. В отношении данного вида сбора льготы устанавливаются на двух уровнях:

Федеральный

В НК РФ, а именно в ст. 391 и 395, закреплены две группы мер поддержки, которые могут предоставляться плательщикам земельного налога:

  • полное освобождение от его уплаты (ст. 395 НК РФ) — предоставляется в основном юридическим лицам, которые владеют земельными участками строго установленного в НК РФ типа (например, используемых в благотворительных целях или для деятельности религиозных организаций, расположенных в пределах инновационного центра «Сколково» или на территории свободной экономической зоны и т. д.);
  • предоставление скидки в виде снижения налоговой базы для отдельных категорий плательщиков (ст. 391 НК РФ), также четко обозначенных в Кодексе (к ним относятся ветераны, инвалиды, герои РФ и СССР, чернобыльцы).

Данный перечень лиц слишком мал для того, чтобы говорить о действительном наличии серьезных льгот для многих нуждающихся, поэтому основная задача по их установлению возлагается все-таки на следующий уровень власти.

Местный

Основная часть действующих льгот вводится в действие именно местными властями, причем они могут как предоставлять абсолютно новые виды подобных мер, так и существенно расширять те, которые уже установлены на федеральном уровне, например:

  • предоставлять полное освобождение от уплаты налога дополнительным категориям лиц;
  • давать некоторым из них скидку на его величину в определенном размере (чаще всего это 50%);
  • предоставлять налоговый вычет гораздо большего размера (вплоть до 1 млн. руб., если речь идет о крупных городах с дорогой недвижимостью);
  • несколько снижать ставку налога по сравнению с общими условиями.

Важные моменты

Источник: https://zakonguru.com/nedvizhimost/zemelnyj/nalogi

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.