Заявление о предварительном согласовании зу

Содержание

Муниципальные услуги

Заявление о предварительном согласовании зу

Предварительное согласование предоставления земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования “Город Архангельск” Архангельской области, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории муниципального образования “Город Архангельск” Архангельской области, без проведения торгов

Наименование услуги

Предварительное согласование предоставления земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования “Город Архангельск” Архангельской области, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории муниципального образования “Город Архангельск” Архангельской области, без проведения торгов

Орган Администрации муниципального образования “Город Архангельск”, предоставляющий услугу

  • Департамент градостроительства Администрации муниципального образования “Город Архангельск” 163000, г.Архангельск, пл.В.И.Ленина, д.5 График работы: понедельник – четверг: 08.30 – 16.45, пятница: 08.30 – 16.30 перерыв: 12.30 – 13.30суббота, воскресенье – выходные дни Телефоны: +7 (8182) 607-461, факс: +7 (8182) 607-466 Электронная почта: architect@arhcity.ru Интернет-портал муниципального образования “Город Архангельск”: http://www.arhcity.ru  

Прием документов

  • Отдел регистрации и контроля исполнения документов департамента контроля, документационного обеспечения и работы с населением Администрации муниципального образования “Город Архангельск”  163000, г. Архангельск, пл. В.И. Ленина, д.5 (вход со стороны пр. Чумбарова-Лучинского) Приемные дни/часы: понедельник – пятница: 09.00 – 16.00 суббота, воскресенье – выходные дни Телефоны: +7 (8182) 607-469, +7 (8182) 607-465, +7 (8182) 607-477, +7 (8182) 607-472, +7 (8182) 607-374
  • Почтовое отправление в Администрацию

Заявители

  • физические лица: представитель физического лица при представлении доверенности, подписанной физическим лицом и оформленной в соответствии с гражданским законодательством;законный представитель физического лица (если последний не полностью дееспособен) при представлении документов, подтверждающих права законного представителя 
  • юридические лица (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления): руководитель организации при представлении документов, подтверждающих его полномочия;представитель организации при представлении доверенности, подписанной руководителем организации или иным уполномоченным на это лицом в соответствии с законом и учредительными документами организации

Результат предоставления услуги

  • принятие Администрацией решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка 
  • принятие Администрацией решения об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка  

Срок предоставления услуги

не более 30 дней со дня поступления запроса заявителя

Стоимость услуги 

Предоставление муниципальной услуги осуществляется на бесплатной основе

Документы, подлежащие представлению заявителем

  • заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка;
  • документ, удостоверяющий личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
  • документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
  • заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
  • документы, подтверждающие право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов и предусмотренные Перечнем документов, подтверждающих право заявителя приобретение земельного участка без проведения торгов и не обозначенные символом “*”;
  • подготовленный садоводческим или огородническим некоммерческим товариществом реестр членов такого товарищества в случае, если подано заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка;
  • схема расположения земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать и отсутствует проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок  К заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, поданному юридическим лицом, прилагается схема расположения земельного участка в форме электронного документа, подготовленная с использованием официального сайта федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области государственного кадастрового учета недвижимого имущества и ведения государственного кадастра недвижимости, в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”.

Документы, которые заявитель вправе представить самостоятельно

  • выписка из Единого государственного реестра недвижимости (далее – ЕГРН) об объекте недвижимости (об испрашиваемом земельном участке);
  • выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ) о юридическом лице, являющемся заявителем;
  • выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (далее – ЕГРИП) об индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем;
  • иные документы, подтверждающие право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов и предусмотренные Перечнем документов, подтверждающих право заявителя приобретение земельного участка без проведения торгов и обозначенные символом “*”

К заявлению о предоставлении земельного участка заявитель вправе представить копию страхового свидетельства со страховым номером индивидуального лицевого счета.

Нормативно-правовые акты

  • Конституция Российской Федерации;
  • Земельный кодекс Российской Федерации;
  • Гражданский кодекс Российской Федерации;
  • Федеральный закон от 25.10.2001 № 137-ФЗ “О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации”;

Источник: https://www.arhcity.ru/?page=800/145

Предварительное согласование предоставления земельного участка в 2020: заявление, приоритетное право получения, образец, решение и отказ

Заявление о предварительном согласовании зу

Вопрос согласования предоставления земельного участка (ЗУ), это очень сложная юридическая процедура, которая подразумевает под собой множество возможных исходов. Цель данных действий, может заключаться в следующим:

  • Перевод земли в категорию своего имущества (собственность).
  • Получения аренды, на определённый участок земли.

Объектом предварительного согласования может быть только ЗУ, имеющий определённые установленные границы, а так же имеющий точный юридический статус. Так же, существование данного участка, обязательно должно быть отражено в земельном кадастре.

Любой участок земли, с установленными рамками собственности, имеет свой регистрационной номер в документе земельного кадастра недвижимого имущества.

Описываемое нами соглашение, можно квалифицировать как «отвод земли». Более подробно о данном термине ниже.

Отвод участка —  это процедура перевода земель из государственного или муниципального владения в частное. Предусмотрена данная процедура статьей 31 Земельного Кодекса РФ. Результатом данного действия является составление акта о строительстве или ином использовании участка. (Согласно пункту 5, статьи 31 ЗК РФ).

Ситуации, при которых оформляется отвод ЗУ

Процесс отвода, позволяет лишь очень узкому кругу субъектов получить отвод ЗУ по предварительному соглашению. Ниже представлен их полный перечень:

  • Органы федеральной или местной власти.
  • Организации федерального или областного подчинения.
  • Предприятиям, главным учредителем которых выступает государство.
  • Религиозные организации. (предоставляется земля исключительно для строительства сооружений, которые будут задействованы в процессе работы данной организации).

Понятие предоставления

Целью отвода могут быть следующие интересы субъекта:

  1. Цель аренды.
  2. Цель безвозмездного пользования полученным наделом
  3. Цель бессрочно использования данного участка.

Что необходимо сделать для получения земельного надела в аренду на правах отвода?

Для того, чтобы получить ЗУ в аренду, необходимо пройти процесс оформления документов, который представляется следующим образом. Субъект, в чьи интересы входит оформление ЗУ в арендное пользование. Необходимо согласно статье 29 ЗК РФ обратиться в органы региональной власти, а конкретно, в Районный Исполнительный Комитет.

Обращение в Райисполком необходимо составить в письменном виде, по следующим критериям которые необходимо указать:

  • фамилия, имя и (при наличии) отчество, место жительства заявителя, реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (для гражданина);Предоставление
  • наименование и место нахождения заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц и идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случаев, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
  • кадастровый номер ЗУ, заявление о предварительном согласовании предоставления, которого подано (далее — испрашиваемый ЗУ), в случае, если границы такого участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости»;
  • реквизиты решения об утверждении проекта межевания территории, если образование испрашиваемого ЗУ предусмотрено указанным проектом;Образец заявления о предоставлении земли
  • основание предоставления ЗУ без проведения торгов из числа предусмотренных пунктом 2 статьи 39.3, статьей 39.5, пунктом 2 статьи 39.6 или пунктом 2 статьи 39.10 настоящего Кодекса оснований;
  • вид права, на котором заявитель желает приобрести ЗУ, если предоставление его возможно на нескольких видах прав;
  • цель использования;
  • кадастровый номер ЗУ или кадастровые номера участков, из которых в соответствии с проектом межевания территории, со схемой расположения или с проектной документацией лесных участков предусмотрено образование испрашиваемого ЗУ, в случае, если сведения о таких ЗУ внесены в Единый государственный реестр недвижимости;Образец кадастрового паспорта ЗУ
  • реквизиты решения об изъятии ЗУ для государственных или муниципальных нужд в случае, если ЗУ предоставляется взамен изымаемого для государственных или муниципальных нужд;
  • реквизиты решения об утверждении документа территориального планирования и (или) проекта планировки территории в случае, если ЗУ предоставляется для размещения объектов, предусмотренных указанными документом и (или) проектом;
  • почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем.

В случае, если в вашей заявки какие-либо критерии будут не соблюдены. В течении 10 дневного срока, вам будет произведён возврат поданного пакета документов, с пометками о неточностях и упущениях. При исправлении которых, вы сможете вновь подать документы на регистрацию.

При условии полного соответствия необходимым требованиям, ваш поданный пакет документов будет рассмотрен органами власти, в установленном законом порядке. Срок рассмотрения составляет один календарный месяц (30 дней), с момента подачи документов в соответствующий орган власти.

При условии, если на территории выбранной под отведение земли, проживают народы этнических меньшинств, процедура отведения усложняется. Для того, чтобы произвести отвод данной земли, необходимо проведение собраний членов этих меньшинств, с проведением обсуждений по вопросу распоряжения этими землями.

В случае, если они так же изъявят желание на законном основании обрести полномочия на аренду, либо же непосредственное приобретение рассматриваемых земель – право на выбор территории в первую очередь будет отдан им.

В состав акта о выборе ЗУ для отвода, входят две части:

  1. Графическая – в ней в масштабе (1:1000) демонстрируется местонахождение выбранного участка, его полный адрес, данные о географических координатах. В случае составления особого плана, так же очерчиваются проходящие по участку газопроводные линии, а так же линии электропередач.
  2. Текстовая – данная часть включает в себя данные, о дальнейших планах на использование данного участка, а так же мотивирующую часть, в которой говориться о мотивации предоставления конкретно этого участка земли.

Кадастровый план

В случае, если процесс отвода земель происходит для государственных нужд, и в следствии этого происходит его отчуждение у частных лиц, либо же организаций. К акту прилагается бухгалтерский отчёт, в котором прописываются затраты необходимые для выплаты компенсаций подвергнутым воздействиям субъектам.

Переуступка прав аренды

В случае заключения договора аренды, заключающее его лицо (физическое или юридическое), имеет определённый ряд планов по использованию арендованных им земель. Бывают исключительные ситуацию, в которых через некоторое время пользования ЗУ, необходимость в нём отпадает. В данном случае перед арендатором становиться 2 решения возникшей проблемы.

  1. Заключение договора «суб-аренды» — пересдача ранее арендованного ЗУ другому лицу, в ходе чего первое прекращает пользование им в пользу второго, а второе, выплачивает арендную плату первому. В данном случае – права на землю у первоначального арендатора остаются.
  2. Переуступка аренды участка (об этом подробнее ниже).

Договор субаренды

Переуступка земли, в отличии от договора аренды подразумевает под собой полный переход прав на пользование участка от субъекта к объекту переуступка земли.

После переуступка земли, все права принадлежащие изначальному арендатору, переходят к новому, что закрепляется в договоре.

Закрепление происходит путём создания приложения к уже имеющемуся договору, и так же как и оригинальный договор подлежит обязательной регистрации в органах государства.

В процессе переуступке, участвует от 2х до 3х лиц. Точное количество определяется сроком аренды. При условии, что договор аренды заключён на длительный временной промежуток (от 5 лет и более) – привлечение разрешения владельца земли не нужно. Достаточно будет всего лишь уведомить его о проведении данной процедуры.

Если же, договор аренды имеет короткий срок, следовательно, менее 5 лет. В таком случае привлечение владельца участка обязательно. И в случае его несогласия на данную процедуру, сделка не состоится, а случае заключения без ведома владельца, будет признана «ничтожной».

Из юридической практики, «ничтожный договор» — договор, который не имеет юридической силы.

Запрет на переуступку

В некоторых случаях, процесс переуступки попросту невозможен. В первую очередь, самым главным запретным основанием для переуступки участка, является указание прямого запрета на переуступку в договоре. По мимо этого основного пункта, так же имеется ряд дополнительных, при которых переуступка так же маловероятна.

  • При условии, если объекты возведённые на участке, не зарегистрированы в установленном законом порядке.
  • Если участок земли, является спором в текущем судебном разбирательстве, происходящем на момент заключения договора о переуступке участка.
  • В случае, если на арендаторе находиться обременение в виде не погашения выкупной стоимости участка.
  • Участок является предметом долговых обязательств.

Пример договора переуступки

В случае, если все условия вами соблюдены, а так же на участке отсутствует какое-либо обременение, вы можете зарегистрировать его переуступку. Сделать это можно путём подачи заявления в Районный Исполнительный Комитет, который по истечению 30 дней вынесет решение о регистрации или не регистрации переуступка ЗУ.

Значение земельного сервитута

Определение сервитут земельного участка – признанное законом правовое основание, для хозяйствования на чужом имуществе (участке земли).

Сервитут, как и любое другое правовое основание на пользования определённым имуществом, подлежит обязательной регистрации в органах местной власти. Сервитут может быть достигнут либо по обоюдному договору обоих сторон, либо же с применением судебного решения.

Образец договора частного сервитута

В отличии от аренды, сервитут нельзя передавать в последствии в суб-аренду, либо же производить с ним переуступку. Пользование полученной землёй по сервитуту, имеет право только тот субъект, который получил на его использование законные права изначально.

Сервитуты согласно 23 статье ЗК РФ делятся на 2 типа. Частные и публичные.

  • Частный сервитут – заключается между собственниками участков, и пользователем сервитута.
  • Публичный сервитут – вид ЗУ, которые необходим для обеспечения государственных интересов и нужд. Условий изъятия ЗУ не предусматривает.

Условия для установления сервитутов

Для установления земельного сервитута, необходимо сочетания целого ряда условий, которые в свою очередь зависят от его разновидности.  Для более детального ознакомления смотрите таблицу ниже.

 Частный Публичный
Обеспечение подхода, или подъезда через соседний ЗУ.Обеспечение свободного доступа к береговой линии.
Прокладка линий газопровода либо электропередач, через ЗУ.Пользование участком, для проведения на нём временных исследований.
Обеспечение водоснабжения.Проведение дренажных работ на территории ЗУ.
Для обеспечения других нужд, исполнение которых без организации сервитута невозможны.Процесс сенокошения.

Вместе с этим существуют лесной и водный сервитуты. Согласно положению лесного сервитута, граждане беспрепятственно могут находиться на территории лесного фонда. Согласно положению водного сервитута, граждане могут пользоваться водными объектами, в установленном законодательном порядке без наложения ограничений.

Всё вышеперечисленное наталкивает на вывод сложности и неоднозначности земельных вопросов, а так же земельного кодекса РФ в целом. При проведении сделок с недвижимостью, необходимо обязательно регистрировать их в органах местной власти, дабы ваши сделки не были признаны ничтожными.

Источник: https://OPrave.com/nedvizhimost/uchastok/predvaritelnoe-soglasovanie-predostavleniya.html

Юридическим лицам – МФЦ Пермского края

Заявление о предварительном согласовании зу

Физические и юридические лица, индивидуальные предприниматели

Плата за предоставление услуги не взимается

  • 5 рабочих дней, следующих за днем обращения заявителя, в иных случаях.

    1. Заявление, подлинник, 1 экз.;

    2. Документ, удостоверяющий личность заявителя, являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица, копия, 1 экз.;

    3. Документы, подтверждающие право Заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов и предусмотренные перечнем, утвержденным Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 12 января 2015 г.

    № 1 “Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов”, за исключением документов, которые должны быть представлены в уполномоченный орган в порядке межведомственного информационного взаимодействия, подлинник, 1 экз.;

    4. Документ, подтверждающий полномочия представителя Заявителя, в случае, если с Заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка обращается представитель Заявителя, подлинник, 1 экз.;

    5. Подготовленный садоводческим или огородническим некоммерческим товариществом реестр членов такого, в случае если подано заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка в безвозмездное пользование такому товариществу, подлинник, 1 экз.;

    6. Свидетельство о рождении несовершеннолетнего в случае обращения с Заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка одного из членов семьи, имеющей в своем составе ребенка-инвалида, копия, 1 экз.;

    7. Справка, подтверждающая факт установления инвалидности, в случае обращения с Заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка инвалида или одного из членов семьи, имеющей в своем составе ребенка-инвалида, копия, 1 экз.;

    8. Заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если Заявителем является иностранное юридическое лицо, подлинник, 1 экз.;

    9.

    Схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, в случае если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать и отсутствует проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок (форма и требования к подготовке схемы расположения земельного участка утверждены Приказом Минэкономразвития России от 27 ноября 2014 г. N 762), подлинник, 1 экз.

    Документы, получаемые в рамках межведомственного взаимодействия (заявитель вправе представить указанные документы по собственной инициативе):

    1. Документы, предусмотренные Приказом Минэкономразвития России от 12 января 2015 г. № 1 “Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов”, подлинник, 1 экз.

    2. В случае обращения с Заявлением о предоставлении земельного участка инвалида или одного из членов семьи, имеющей в своем составе ребенка-инвалида, Департамент запрашивает в управлении жилищных отношений администрации города Перми сведения о нуждаемости Заявителя в улучшении жилищных условий.

    Выдача распоряжения начальника Департамента о предварительном согласовании предоставления земельного участка либо отказ в предоставлении муниципальной услуги

    Органом, в случае принятия положительного решения о предоставлении услуги.

    МФЦ, в случае принятия решения об отказе в предоставлении услуги (в качестве результата предоставления услуги заявителю выдается письменный мотивированный отказ в предоставлении услуги).

    • Заявление подано в иной уполномоченный орган (отсутствие у Департамента полномочий по распоряжению земельным участком);
    • Представлен неполный пакет документов

    1. Несоответствие представленной схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти; 2. Полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек; 3. Разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 Земельного кодекса РФ требований к образуемым земельным участкам; 4. Несоответствие схемы расположения ЗУ утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории; 5. Расположение ЗУ, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории; 6. С Заявлением обратилось лицо, которое в соответствии с земельным законодательством не имеет права на приобретение земельного участка без проведения торгов; 7. Указанный в Заявлении ЗУ предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды, за исключением случаев, если с Заявлением обратился обладатель данных прав или подано Заявление о предоставлении земельного участка в соответствии с подпунктом 10 пункта 2 статьи 39.10 Земельного кодекса РФ; 8. Указанный в Заявлении земельный участок предоставлен некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения огородничества, садоводства, дачного хозяйства или комплексного освоения территории в целях индивидуального жилищного строительства, за исключением случаев обращения с Заявлением члена этой некоммерческой организации либо этой некоммерческой организации, если земельный участок относится к имуществу общего пользования; 9. На указанном в Заявлении ЗУ расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев, если сооружение (в том числе сооружение, строительство которого не завершено) размещается на земельном участке на условиях сервитута или на земельном участке размещен объект, предусмотренный пунктом 3 статьи 39.36 Земельного кодекса РФ, и это не препятствует использованию земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием либо с Заявлением обратился собственник этих здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства; 10. На указанном в Заявлении ЗУ расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев, если сооружение (в том числе сооружение, строительство которого не завершено) размещается на ЗУ на условиях сервитута или с Заявлением о предоставлении земельного участка обратился правообладатель этих здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства; 11. Указанный в Заявлении ЗУ является изъятым из оборота или ограниченным в обороте и его предоставление не допускается на праве, указанном в Заявлении; 12. Указанный в Заявлении ЗУ является зарезервированным для государственных или муниципальных нужд в случае, если Заявитель обратился с Заявлением о предоставлении ЗУ в собственность, постоянное (бессрочное) пользование или с Заявлением о предоставлении земельного участка в аренду, безвозмездное пользование на срок, превышающий срок действия решения о резервировании земельного участка, за исключением случая предоставления земельного участка для целей резервирования; 13. Указанный в Заявлении ЗУ расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории, за исключением случаев, если с Заявлением обратился собственник здания, сооружения, помещений в них, объекта незавершенного строительства, расположенных на таком земельном участке, или правообладатель такого земельного участка; 14. Указанный в Заявлении ЗУ расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории, или земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого с другим лицом заключен договор о комплексном освоении территории, за исключением случаев, если такой земельный участок предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с Заявлением обратилось лицо, уполномоченное на строительство указанных объектов; 15. Указанный в Заявлении ЗУ образован из земельного участка, в отношении которого заключен договор о комплексном освоении территории или договор о развитии застроенной территории, и в соответствии с утвержденной документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения, за исключением случаев, если с Заявлением о предоставлении в аренду земельного участка обратилось лицо, с которым заключен договор о комплексном освоении территории или договор о развитии застроенной территории, предусматривающие обязательство данного лица по строительству указанных объектов; 16. Указанный в Заявлении ЗУ является предметом аукциона, извещение о проведении, которого размещено в соответствии с пунктом 19 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ; 17. В отношении земельного участка, указанного в Заявлении о его предоставлении, поступило предусмотренное подпунктом 6 пункта 4 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ Заявление о проведении аукциона по его продаже или аукциона на право заключения договора его аренды при условии, что такой земельный участок образован в соответствии с подпунктом 4 пункта 4 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ и уполномоченным органом не принято решение об отказе в проведении этого аукциона по основаниям, предусмотренным пунктом 8 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ; 18. В отношении земельного участка, указанного в Заявлении, опубликовано и размещено в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 39.18 Земельного кодекса РФ извещение о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, дачного хозяйства гражданам и для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности; 19. Испрашиваемый ЗУ не включен в утвержденный в установленном Правительством Ф порядке перечень ЗУ, предоставленных для нужд обороны и безопасности и временно не используемых для указанных нужд, в случае, если подано Заявление о предоставлении земельного участка в соответствии с подпунктом 10 пункта 2 статьи 39.10 Земельного кодекса РФ; 20. Площадь ЗУ, указанного в Заявлении о предварительном согласовании предоставления земельного участка некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения огородничества, садоводства, превышает предельный размер, установленный в соответствии с федеральным законом; 21. Указанный в Заявлении ЗУ в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с Заявлением обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих объектов; 22. Указанный в Заявлении ЗУ предназначен для размещения здания, сооружения в соответствии с государственной программой РФ, государственной программой субъекта РФ и с Заявлением обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих объектов; 23. Предоставление ЗУ на заявленном виде прав не допускается; 24. В отношении ЗУ, указанного в Заявлении, принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек, и с Заявлением о предоставлении земельного участка обратилось иное не указанное в этом решении лицо; 25. Указанный в Заявлении ЗУ изъят для государственных или муниципальных нужд и указанная в Заявлении цель предоставления такого земельного участка не соответствует целям, для которых такой земельный участок был изъят, за исключением ЗУ, изъятых для государственных или муниципальных нужд в связи с признанием многоквартирного дома, который расположен на таком земельном участке, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции; 26. Разрешенное использование земельного участка, границы которого подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ “О государственной регистрации недвижимости”, не соответствует целям использования такого земельного участка, указанным в Заявлении, за исключением случаев размещения линейного объекта в соответствии с утвержденным проектом планировки территории; 27. В отношении ЗУ, границы которого подлежат уточнению в соответствии с ФЗ “О государственном кадастре недвижимости”, указанного в Заявлении, не установлен вид разрешенного использования; 28. Указанный в Заявлении земельный участок, границы которого подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ “О государственной регистрации недвижимости”, не отнесен к определенной категории земель; 29. В течение 30 дней с даты опубликования извещения о предоставлении ЗУ для ИЖС, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, дачного хозяйства в Департамент поступили Заявления иных граждан, крестьянских (фермерских) хозяйств о намерении участвовать в аукционе, и предоставление земельного участка осуществляется посредством проведения аукциона; 30. Наличие вступивших в законную силу судебных актов, запрещающих совершение сделок с ЗУ или распоряжение им, наличие судебных споров в отношении прав третьих лиц на испрашиваемый ЗУ.

    31. С заявлением обратилось лицо, которым ранее реализовано право на первоочередное получение земельных участков для индивидуального жилищного строительства, ведения дачного хозяйства, садоводства, личного подсобного хозяйства.

  • Источник: http://mfc.permkrai.ru/katalog-uslug-mfc/yuridicheskim-litsam/po-vedomstvam/predvaritelnoe-soglasovanie-predostavleniya-zemelnogo-uchastka-nakhodyashchegosya-v-munitsipalnoy-so.php

    Нюансы оформления и утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории

    Заявление о предварительном согласовании зу

    Для получения в аренду или собственность любого участка земли необходимо четкое определение его размеров и фиксация его местоположения на плане. С этой целью разрабатывается схема расположения земельного участка.

    Порядок ее составления, согласования и утверждения регламентируется Законами Российской Федерации. Цели документа и порядок его оформления установлены ст. 11.10 Земельного кодекса (ЗК), введенной в действие Законом от 23.06.2014 № 171-ФЗ.

    Что это такое?

    Схема расположения земельного участка или нескольких (СРЗУ) – это графическое отображение границ вновь образованного участка (участков) земли на официальном кадастровом плане территории (КПТ). Она призвана определить реальное местоположение и размеры проектируемого участка для отчуждения с привязкой на местности.

    Документ составляется по результатам геодезических измерений и с учетом следующих материалов:

    • принятие документы регионального планирования;
    • нормы застройки и землепользования, установленные законодательными актами;
    • проекты территориальной планировки;
    • наличие особо охраняемых территорий;
    • положения о земельных участках общего пользования и установленных «красных линиях»;
    • ранее утвержденные границы других участков;
    • расположение существующих и планируемых к постройке сооружений, незавершенных строительств;
    • государственные и инвестиционные программы развития и освоения территории.

    Основные сведения получаются из государственного кадастра по данной, конкретной территории.

    Когда составляется документ?

    СРЗУ нужен для проведения процедуры продажи земельного участка или передачи его в аренду, если ранее он не имел собственного кадастрового номера или номера по проекту размежевания территории. Она разрабатывается при образовании новых или изменении границ уже существующих участков на землях, находящихся в государственной собственности.

    Подготавливается документ в следующих случаях (п.п.4-8 ст.11.10 ЗК РФ):

    1. Образование нового участка для предоставления физическому или юридическому лицу без торгов. Документ готовится предполагаемым владельцем.
    2. Образование участка для продажи или предоставление в аренду через торги (аукцион).
    3. Образование нового участка путем раздела существующего участка для предоставления права бессрочного пользования юридическому лицу.
    4. Выделение участка для последующего его изъятия в пользу государства или муниципалитета.
    5. Перераспределение участков, находящихся в собственности физических лиц для ведения подсобного хозяйства или индивидуального жилищного строительства.

    СРЗУ может составляться на один участок или на несколько земельных участков.

    СРЗУ

    Требования к подготовке СРЗУ изложены в приказе МЭР РФ от 27.11.2014 № 762 при оформлении на бумажном носителе или в электронной форме. В содержание документа включаются такие сведения:

    1. Проектная площадь образуемого земельного участка.
    2. Координаты наиболее важных точек на границе каждого участка в системе, принятой для ведения госкадастра.
    3. Графическая информация, т.е. графическое изображение границ с использованием условных обозначений и указанием кадастровых номеров существующих участков и кадастрового квартала.
    4. Местоположение естественных или рукотворных объектов, обеспечивающих ориентацию на местности.
    5. Условные номера отдельных участков при составлении СРЗУ на 2 и более участка.

    В СРЗУ приводятся сведения об органе, утверждающем схему, и документе об утверждении (решение, постановление, приказ и т.п.). В случае наличия соглашения между несколькими уполномоченными органами указываются данные о нем.

    Кем утверждается СРЗУ на КПТ и в какой срок?

    СРЗУ утверждается исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления при муниципальной собственности на землю. Решение об утверждении или отказ в нем выдается в течение 30 дней с момента подачи заявления.

    После вынесения положительного решения уполномоченный орган должен в течение 5 дней направить его в орган регистрации прав с использованием систем электронного, межведоственного взаимоотношения. Срок действия решения устанавливается 2 года с даты его вынесения (п.15 ст.11.10 ЗК РФ).

    Порядок: как оформить документ?

    СРЗУ является одним из главных документов для получения прав на землю, а потому он должен составляться строго по установленным правилам.

    Как правило, его оформлением должен заниматься сам предполагаемый собственник (физическое или юридическое лицо), но в некоторых случаях оно считается обязанностью администрации.

    Всю процедуру можно пройти самостоятельно или с привлечением специалистов.

    Основной алгоритм действий

    Оформление СРЗУ включает следующие шаги:

    1. Ознакомление с действующими нормативными документами. Один из главных документов – Правила земплепользования и застройки, которые можно получить в муниципалитете. К ним прилагается карта зонирования территории.
    2. Получение КПТ. Его можно получить в электронном виде через сайт Росреестра.
    3. Составление СРЗУ.
    4. Подача заявления о предварительном согласовании СРЗУ в уполномоченном органе местной власти.
    5. Получение решения об утверждении СРЗУ.
    6. Регистрация СРЗУ. Ее обеспечивает сам утверждающий орган.

    Уполномоченный орган может отказать в утверждении документа только по причинам, установленным ЗК РФ (п.16 ст.11.10).

    Оформление инженером

    Профессиональную подготовку СРЗУ обеспечивают специализированные компании с лицензией МЭР РФ. Документ составляется кадастровым инженером. Для этого необходимо заключить договор на проведение работ. Оформление схемы может осуществляться 2-мя путями:

    1. Камеральные работы. Если заказчик предоставляет данные об участке с четкими ориентирами для привязки по КПТ, то кадастровый инженер не выезжает на место, а схему составляет по существующему плану в электронном виде.Стоимость такой услуги устанавливает сама компания, но в среднем она составляет 2500-3000 рублей. Срок исполнения 2-3 дня. Можно заказать СРЗУ, не выходя из дома, воспользовавшись официальным сайтом компании (например, сервис Гарант). Заявка отправляется в электронном виде. Готовый документ можно получить через 2-3 дня. Стоимость – 2000-2500 рублей.
    2. С выездом на местность. Если данных по участку недостаточно, то кадастровый инженер должен прибыть на участок и на месте произвести необходимые геофизические измерения (топографическую съемку). В этом случае срок разработки СРЗУ составляет 5-10 суток. Цена договорная и зависит от удаленности участка. Стоимость выездных работ оценивается от 5000 рублей.

    Для заключения договора с компанией потребуются удостоверение личности и документы, подтверждающие права на участок. Кроме того, желательно предоставить КПТ.

    Как составить через администрацию?

    Администрация муниципалитета берет на себя обязанности по составлению СРЗУ только при продаже права на участок через аукцион. В других случаях оформление документа происходит за счет заинтересованных граждан или юридических лиц.

    Администрация подготавливает схему в электронном виде и использует систему межведомственных взаимоотношений.

    Необходимость в разработке такого документа вызвана желанием исключить образование иных наделов и размежеваний в течение 2-х лет, которые отводятся на проведение торгов и регистрацию прав собственника.

    Самостоятельное составление: как сделать самому?

    Самостоятельно СРЗУ оформляется в следующем порядке:

    1. Получение КПТ. Можно воспользоваться сайтом Росреестра, зайдя в раздел сведений из ЕГРН. Подается запрос на получение плана. Вводится номер кадастрового квартала, где расположен участок. Услуга платная – 300 рублей. В течение 1-2 суток Росреестр посылает уведомление, после чего можно скачать и распечатать КПТ.
    2. Файлы с КПТ открываются с помощью программы Арго 7. Ее можно найти здесь.
    3. Составление СРЗУ по программе Арго 7.
      1. Открывается программа и выбирается раздел«Создать новый чертеж».
      2. КПТ загружается и нажимается кнопка «Добавить в чертеж».
      3. На плане отыскивается нужный кадастровый квартал по номеру.
      4. Непосредственно из программы выбирается топооснова, и она отображается на чертеже автоматически. По точкам обводится контур участка.
      5. Происходит автоматический расчет его площади и выводятся координаты важнейших точек.
      6. Далее, оформляется окончательная СРЗУ.
      7. Выбранный участок выделяется цветом.
      8. Картинка копируется и вставляется в шаблон схемы.
      9. Представленная таблица заполняется с указанием координат, площади, номеров квартала и соседних участков.

    Процесс оформления СРЗУ завершается подачей Заявления о предварительном согласовании документа. Для этого используется электронный шаблон.

    Утверждение

    Заявление о предварительном согласовании СРЗУ подается в уполномоченный орган администрации района (муниципалитета), которому принадлежит земля.

    К заявлению необходимо приложить следующие документы:

    • Удостоверение личности заявителя.
    • Документ о госрегистрации индивидуального предпринимателя или юридического лица.
    • Свидетельства из налогового органа о постановке на учет.
    • Предварительное заключение уполномоченного лица о возможности использования земельного участка в заявленной цели.
    • Решение муниципалитета о предоставлении земельного участка в пользование или документ, подтверждающий право собственности.
    • КПТ.
    • Документ, устанавливающий почтовый адрес.
    • СРЗУ в масштабе 1:1000, 1:2000 или 1:5000 на листе формата А4 и схема на картографической базе в принятой системе координат (согласно приказа МЕР РФ от 24.11.2008 №412). Прикладывается пояснительная записка с описанием характеристик земельного участка.

    Местные органы власти могут потребовать другие дополнительные документы. Заявитель также может приложить их по своему усмотрению для подтверждения своих прав и целей.

    Заявление может подаваться путем личного посещения, почтой, через МФЦ, ЕПГУ или РПГУ. Аналогично получается и решение об утверждении. В электронном виде заявку можно подать через портал Госуслуг своего региона.

    Рассмотрение заявления и утверждение СРЗУ производится бесплатно. В течение 30 дней оно рассматривается, и выносится решение об утверждении или отказе от утверждения.

    Отказ

    Согласно п.16 ст.11.10 ЗК РФ основаниями для отказа в утверждении СРЗУ признаются:

    • несоответствие схемы установленной форме, формату или требованиям к оформлению;
    • полное или частичное вхождение участка в ранее утвержденную СРЗУ другого участка при условии, что срок действия утвержденной схемы не истек;
    • нарушение норм и требований к образуемым земельным участкам (ст.11.9 ЗК РФ);
    • несоответствие схемы принятой планировки района или положению об охраняемых территориях;
    • расположение участка совпадает с проектом утвержденного размежевания территории.

    При получении отказа по формальным причинам есть смысл переоформить СРЗУ с привлечением кадастрового инженера, который устранит все допущенные недостатки. Если нарушены допустимые границы, то придется произвести новое согласование их или подобрать другой участок. Верный способ получить положительное решение – участие в проектах развития региона или инвестиционных программах.

    Без СРЗУ невозможно законно приобрести или оформить аренду нового земельного участка. Статья 11.10 ЗК РФ четко регламентирует порядок и правила оформления документа. Привлечение кадастрового инженера гарантирует правильность его составления даже при отсутствии надежных ориентиров.

    Администрация может отказать в утверждении схемы по основаниям, установленным ЗК РФ. Эти обстоятельства необходимо учитывать при выборе участка и разработке СРЗУ.

    Источник: https://izbloka.com/uchastok/plan-zu/shema-raspolozheniya.html

    Поделиться:
    Нет комментариев

      Добавить комментарий

      Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.