Закона о госрегистрации

“Авеню” >> Электронная библиотека>>Федеральныйзакон от 21.07.1997 N 122-ФЗ

(Постатейный) Под редакцией доктора юридических наук В.В. АЛЕШИНА

АВТОРЫ:

  • Есина Ольга Валерьевна, специалист в области юридического сопровождения государственной регистрации прав на недвижимое имущество, партнер ATC group.

  • Зайцев Дмитрий Николаевич, специалист в области юридического сопровождения государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, консультант ООО “Юридическая компания “Стимул”.

  • Карпов Роман Дмитриевич, юрист ООО “Юридическая компания “Стимул”, специалист в области юридического сопровождения государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

  • Красинский Владислав Вячеславович, кандидат юридических наук, специалист в сфере гражданского законодательства.

  • Мещерякова Светлана Михайловна, юрист ATC group.

  • Мыльцев Дмитрий Викторович, юрист ATC group.

  • Новичкова Татьяна Дмитриевна, юрист ATC group.

  • Силкина Юлия Владимировна, руководитель юридического департамента ATC group.

  • Трусова Галина Михайловна, юрист ATC group.

  • Введение

    Глава I.Общие положения

    Статья 1. Основные терминыСтатья 2. Понятие государственной регистрации прав на недвижимое имущество исделок с нимСтатья 3. Правовая основа государственной регистрации прав на недвижимоеимущество и сделок с нимСтатья 4.

    Обязательность государственной регистрации прав на недвижимоеимущество и сделок с нимСтатья 5. Участники отношений, возникающих при государственной регистрации правна недвижимое имущество и сделок с нимСтатья 6. Признание ранее возникших правСтатья 7.

    Открытость сведений о государственной регистрации прав

    Статья 8. Условия предоставления сведений о государственной регистрации прав иоб объектах недвижимого имущества

    Глава II.Органы в системе государственной регистрации прав на недвижимое имущество исделок с ним

    Статья 9. Органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимоеимущество и сделок с нимСтатья 10. Полномочия федерального органа в области государственной регистрации

    Статья 11. Платежи за государственную регистрацию прав. Финансирование органовпо государственной регистрации

    Глава III.Порядок государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним

    Статья 12. Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок снимСтатья 13. Порядок проведения государственной регистрации правСтатья 14. Удостоверение государственной регистрации правСтатья 15. Государственный регистраторСтатья 16.

    Представление документов на государственную регистрацию правСтатья 17. Основания для государственной регистрации правСтатья 18. Требования к документам, представляемым на государственнуюрегистрацию правСтатья 19. Основания для приостановления государственной регистрации правСтатья 20.

    Основания для отказа в государственной регистрации прав. Прекращениегосударственной регистрации прав

    Статья 21. Исправление технических ошибок, допущенных при государственнойрегистрации прав

    Глава IV.Государственная регистрация отдельных видов прав на недвижимое имущество исделок с ним

    Статья 22. Государственная регистрация прав на предприятие как имущественныйкомплекс и сделок с нимСтатья 22.1. Государственная регистрация прав на гидротехнические и иныесооружения, расположенные на водных объектахСтатья 22.2.

    Особенности государственной регистрации прав на земельные участки,образуемые при разделе, объединении, перераспределении земельных участков иливыделе из земельных участковСтатья 23. Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок сним в многоквартирных домахСтатья 24.

    Государственная регистрация права общей собственности на недвижимоеимуществоСтатья 25. Государственная регистрация права собственности на создаваемый объектнедвижимого имуществаСтатья 25.1. Государственная регистрация договоров участия в долевомстроительствеСтатья 25.2.

    Особенности государственной регистрации права собственностигражданина на земельный участок, предоставленный для ведения личного подсобного,дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного илииндивидуального жилищного строительстваСтатья 25.3.

    Особенности государственной регистрации права собственности нанекоторые создаваемые или созданные объекты недвижимого имуществаСтатья 26. Государственная регистрация аренды недвижимого имуществаСтатья 27. Государственная регистрация сервитутовСтатья 28.

    Государственная регистрация прав на недвижимое имущество,установленных решением суда, арбитражного суда или третейского судаСтатья 29. Государственная регистрация ипотекиСтатья 29.1. Погашение регистрационной записи об ипотеке в случае ликвидациизалогодержателя, являющегося юридическим лицомСтатья 30. Доверительное управление и опека, связанные с недвижимым имуществомСтатья 30.1. Государственная регистрация права собственности на земельныйучасток при разграничении государственной собственности на землю

    Статья 30.2. Государственная регистрация прекращения права собственности наземельный участок вследствие отказа от права собственности на него

    Глава V.Ответственность при государственной регистрации прав на недвижимое имущество

    Статья 31. Ответственность при государственной регистрации прав на недвижимоеимущество и сделок с ним
    Статья 31.1. Основания выплаты Российской Федерацией компенсации за утрату правасобственности на жилое помещение

    Глава VI.Заключительные и переходные положения

    Статья 32. Об организационных мерах по реализации настоящего Федерального закона
    Статья 33. О введении в действие настоящего Федерального закона

    Переченьиспользованных нормативно-правовых актов

    ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

    О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ПРАВ

    НА НЕДВИЖИМОЕ ИМУЩЕСТВО И СДЕЛОК С НИМ

    (в ред. Федеральных законов от 05.03.2001 N 20-ФЗ,

    Источник: http://av-ue.ru/122_fz.php?d=122_fz_komment.htm

    129 ФЗ о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей 2018 года

    Закона о госрегистрации

    Законодательство о юрлицах включает в себя массу нормативных документов, в том числе и ФЗ 129 о порядке создании и регистрации субъектов ПД. В качестве таких субъектов признаются как юридические лица, так и индивидуальные предприниматели.

    Фз 129 о гос. регистрации юрлиц и ип: основные положения

    Данный федеральный закон был принят и вступил в силу 8 августа 2001 года. Закон о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей состоит из преамбулы, глав, статей и пунктов.

    Он регулирует правоотношения, возникающие в сфере гос. регистрации различного рода юр. лиц, например, ООО, АО и др. Помимо всего прочего, этим нормативным правовым актом затрагивается также государственная регистрация физических лиц, действующих в качестве индивидуальных предпринимателей.

    ФЗ 129 далеко не единственный правовой акт, который регулирует подобные отношения. Сюда входит также закон об обществах с ограниченной ответственностью, закон об акционерных обществах, гражданский кодекс РФ и др.

    Органом, который осуществляет регистрацию, является орган исполнительной власти РФ. В данном случае, это федеральная налоговая служба. Именно она занимается ведением соответствующего реестра, вносит необходимые данные, осуществляет контроль и учет в данной сфере.

    Статья 5 ФЗ 129

    В данной статье регулируется содержание реестров. Он обязательно должен содержат такие данные:

    1. Наименование, как полное, так и сокращенное, а так же иные реквизиты и местонахождения.
    2. Форма образования, например, общество с ограниченной ответственностью, акционерное общество и др.
    3. Номер телефона и электронная почта.
    4. Указание на то, вновь созданное это юридическое лицо или же реорганизованное.
    5. Сведения о лицах, которые входят в состав юрлица (акционеры, учредители и др.).
    6. Учредительные акты (устав или договор) и иные данные, которые предпочтёт внести учредитель.

    Что касается индивидуальных предпринимателей, то в их реестр вносятся также подобного рода сведения. Помимо вышеуказанных, здесь нужно указать также и паспортные данные физического лица.

    Статья 9 ФЗ 129

    Здесь регулируется порядок передачи документов регистрирующему органу. Указывается, что может быть избрано несколько способов передачи, например, с помощью почтового отправления, с помощью многофункционального центра, с помощью личной явки в регистрирующий орган.

    В той ситуации, когда акты подаются через МФЦ, то в налоговую они направляются не позднее следующего рабочего дня. Ответ так же направляется в многофункциональный центр, о чем оповещается заявитель.

    Статья 11 ФЗ 129

    Здесь закреплено, что решение о государственной регистрации будет иметь юридическую силу только после того, как будет внесена соответствующая запись в реестр. Запись подтверждается документами, которые предоставил заявитель.

    На регистрирующий орган возлагается также обязанность по направлению во все заинтересованные государственные органы информации о новом созданном юридическом лице.

    Статья 12 ФЗ 129 о госрегистрации юрлиц

    Здесь указывается перечень документов, которые нужно вносить при осуществлении регистрирующих действий.

    Сюда входят:

    1. Заявление.
    2. Учредительный документ.
    3. Данные о местонахождении.
    4. Протокол собрания, на котором принималось решение о создании юридического лица.
    5. Акты о собственности или аренде здания или сооружения, в котором будет находиться место регистрации юрлица.

    Все акты предоставляются в форме оригиналов. В том случае, если документы подает представитель, он так же обязан предоставить нотариально заверенную доверенность.

    Ст. 17 ФЗ 129

    В этой статье регулируется порядок предоставления документов при необходимости внесения изменений в устав предпринимательского образования.

    Так как ЕГРЮЛ содержит в себе информацию обо всех учредительных документах предприятия, то любое внесение изменения в них также должно быть отражено в реестре. Для этого в регистрирующий орган необходимо предоставить новый документ, написать заявление, где будет указана причина внесения тех или изменений.

    Ст. 21 ФЗ 129 о государственной регистрации юридических лиц

    Здесь более детально разъясняется процедура ликвидации и перечисляются те документальные акты, которые в этом случае нужно предоставить.

    Сюда входит и заявление, решение о ликвидации, акты, подтверждающие уплату государственной пошлины, баланс предприятия и др.

    Ликвидация будет считаться завершенной только в том случае, когда соответствующая запись будет внесена в единый государственный реестр.

    Ст. 22 ФЗ 129

    Здесь более детально описывается процесс проведения ликвидации. Для этого создается ликвидационная комиссия. Именно она не позднее чем за два месяца до окончания процедуры должна уведомить ФНС о итогах данной процедуры и сообщить иную важную информацию.

    В статье указывается, что реестр периодически проверяется на предмет наличия в нем уже не действующих юридических лиц, которые не сообщали о прекращении своей деятельности. Таковые подлежат удалению из реестра с соответствующим обоснованием.

    Ст. 23 ФЗ 129 о государственной регистрации

    Здесь регламентировано, каким требованиям должен отвечать отказ в государственной регистрации.

    Отказ должен быть исполнен в письменном виде. Не позднее трех дней после принятия соответствующего решения, об отказе должен быть уведомлен заявитель.

    Отказ может иметь место, когда:

    1. Предоставлены недостоверные документы.
    2. Документы не соответствуют законодательным требованиям.
    3. Не устранены нарушения в отведенный для этого срок и др.

    Отказ по любому из вышеуказанных оснований можно обжаловать. Для этого можно обратиться в сам регистрирующий орган. Так же для обжалования неправомерного акта можно обратиться с иском в суд.

    Срок государственной регистрации предпринимателей

    Как юридические лица, так и индивидуальные предприниматели регистрируются в установленный законом срок. Для них он одинаков и равен пяти рабочим дням. Эти дни исчисляются с момента подачи документов заявителем или лицом, действующим по доверенности.

    При нарушении этих сроков лицо может обратиться с претензией в регистрирующий орган или же с иском в суд.

    Порядок регистрации

    Вся процедура регистрации как юрлиц так и ИП состоит из определенной последовательности действий, куда входят:

    • принятие решения о создании юридического лица и его документальное закрепление;
    • создание учредительных документов организации;
    • обращение в уполномоченный орган с необходимыми документами;
    • ожидание ответа от регистрирующего органа;
    • при отсутствии нарушений – внесение записи в единый государственный реестр юрлиц или индивидуальных предпринимателей;
    • при наличии нарушений – принятие решение об отказе в регистрации и вынесение постановления о необходимости их устранения.

    В том случае, если вышеописанная процедура тем или иным образом нарушается, то государственная регистрация юридического лица будет признана незаконной и сведения об организации будут удалены из единого реестра.

    Закон о ЕГРЮЛ

    Отдельного федерального закона по поводу создания и ведения ЕГРЮЛ нет. Отдельные положения об этом содержатся в федеральном законе 129. Все регулируется отдельными внутренними актами.

    Для примера можно привести административный регламент предоставления ФНС государственной услуги по предоставлению сведений и документов, содержащихся в едином государственном реестре юрлиц и едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей.

    Изменения в законе

    Последние изменения и дополнения в этом документе в Российской Федерации были связаны с возможностью подачи заявки на регистрацию с помощью сети Интернет. Помимо всего прочего, теперь представитель юридического лица или индивидуальный предприниматель может обратиться в многофункциональный центр, занимающийся вопросами предпринимательства.

    Еще одной новеллой стало то, что теперь в случае отказа в государственной регистрации, гражданин имеет право в течение трех месяцев устранить допущенные нарушения и повторно однократно донести недостающие акты.

    Повторное внесение документов не допускается. В этом случае придется пройти государственную регистрацию заново.

    Скачать 129 ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»

    Скачать полный текст закона номер 129 в последней редакции можно здесь. ⇐

    Отдельные изменения и дополнения можно отследить на официальных источниках Гарант и консультант.

    Таким образом, в законе определены основные положения по поводу надлежащей регистрации предпринимательской деятельности, закреплено, что необходимо указать и предусмотреть в заявлении. Представить документы можно как в МФЦ, так и непосредственно в регистрирующий орган. Заявитель может это сделать как лично, так и уполномочить другое лицо.

    Источник: https://rusfz.ru/129-fz-o-gosudarstvennoj-registratsii-yuridicheskih-lits-i-individualnyh-predprinimatelej

    Какие изменения в ФЗ о государственной регистрации?

    Закона о госрегистрации

    На основании статьи 3 ФЗ № 391,который регулирует вопрос коррекции некоторых актов законодательства РФ, приняты поправки в ФЗ № 122 о гос. регистрации прав граждан на недвижимое имущество. Теперь процедура государственной регистрации объектов собственности упрощена и уменьшен срок выполнения необходимых действий.

    Изменение положений 122 ФЗ, регламентирующего государственную регистрацию собственности

    Закон о гос. регистрации прав на объекты недвижимого имущества был принят 21.07.1997 года.

    С 2018 года действуют внесённые в него изменения некоторых пунктов:

    1. Новая редакция — пункт 1 ст. 24 ФЗ № 122

    • При продаже доли совместной собственности, её владелец обязан сообщить о своих намерениях всем другим собственникам в письменном виде с указанием цены, а также иных прописанных условий договора.
    • Регистрация прав недвижимости или её доли, являющейся совместной собственностью, обязательно должна производиться в присутствии нотариуса для заверения документа его подписью и печатью. Сделка по оформлению регистрации прав собственности и передаче имущества на стороннее лицо назначается по истечении срока 30 календарных дней со дня письменного оповещения других собственников относительно продажи.
    • Нотариус обязан проверить документы, предоставленные продавцом, которые подтверждают, что другие собственники имущества добровольно отказываются на долевые части. При наличии таких документов регистрация прав собственности на покупателя может выполняться ранее 30 дневного срока.

    При возникновении споров во время передачи прав другим лицам, они решаются в судебном порядке на основании действующего закона о регистрации прав на недвижимое имущество.

    2. Новая редакция — пункт 3 ст. 24.1 ФЗ №122

    • Для совершения сделки продажи земельной доли, документы подлежат нотариальному заверению.

    3. В статье 30 обозначен пункт «1.Любые права» в связи дополнения этой статьи ещё одним пунктом.

    Новый пункт 2 ст. 30

    • Совершение продажи недвижимого имущества и государственной регистрации права на объект, принадлежащий несовершеннолетнему лицу, либо недееспособному гражданину, производится обязательно в присутствии нотариуса. При этом необходимы документальные подтверждения, которыми могут быть письменное разрешение на сделку родителей или опекуна, заверенное в органах опеки и попечительства.

    Разъяснение закона о регистрации прав на недвижимость

    В прежней редакции закона о гос регистрации прав на недвижимое имущество, граждане должны были выполнять двойную процедуру:

    • Внесение записи в кадастр.
    • Регистрация прав на объект недвижимости.

    Такие правила заставляли пользователей сдавать одинаковые документы в две структуры для признания своих прав:

    • Первый пакет — для регистрации в кадастровую палату.
    • Второй пакет — территориальному отделению Росреестра.

    Таким образом, на этапе регистрации происходит двойная процедура. Кроме этого, единый государственный реестр запрашивает данные для получения информации у следующих организаций:

    Данные этих двух ресурсов не всегда совпадают.

    Внесённые в ФЗ № 122 новые правила упростили регистрационно учётную процедуру. Теперь признание прав собственности производится одновременно. Единый государственный реестр недвижимости аккумулирует в себе регистрацию в кадастровом реестре и получение выписки ЕГРП.

    Преимущества новых правил

    Действующий в 2018 году порядок регистрации имущественных прав более эффективен, чем прежняя редакция закона.

    Сейчас ФЗ о регистрации прав совмещает в себе три функции:

    • Контроль.
    • Учёт.
    • Ответственность.

    Установленный порядок регистрации исключает несоответствие информации об одном объекте недвижимости. В плане ответственности, нотариус, заверяющий документы о недвижимости, отвечает за производимые им действия. В случае ошибки нотариуса гражданин имеет право заявить о том, что ему причинён ущерб.

    Предусмотрено страхование деятельности нотариуса, чтобы в случае доказанных ошибок в его действиях компенсировать пострадавшему лицу сумму ущерба. В настоящее время Федеральной нотариальной палатой создаётся специальный компенсационный фонд, средства которого в определённых случаях будут финансировать доказанные ошибки нотариуса.

    Принятые новшества закона положительно отразились на сроках проведения всех мероприятий. Процедура регистрации сокращена. С момента подачи документации для оформления сделки до совершения регистрации установлен срок 10 рабочих дней.

    Внесённые поправки закона уточняют все обстоятельства, при соблюдении которых регистрация права на недвижимость может быть утверждена, объект ставится на кадастровый учёт.

    Новая редакция закона при этом обозначила причины, по которым регистрация права может быть приостановлена.

    Основанием для этого могут быть разные обстоятельства, в результате которых существуют препятствия:

    • Отсутствие у гражданина действительных прав на имущество.
    • Несоответствие данных предыдущей регистрации прав на объект и информации единого реестра.
    • Предоставление документов в Росреестр замедлено по вине других ведомств.
    • Неправильная оплата госпошлины. При оформлении покупки на несколько лиц, должна быть квитанция оплаты госпошлины от каждого лица. Оплата всей суммы от одного лица не допускается.
    • Наличие судебного решения, которое информирует, что сделки и регистрация права собственности с рассматриваемым объектом недействительны.

    Приостановление процесса государственной регистрации имущественных прав производится на период устранения препятствий. При этом срок не должен быть более трёх месяцев.

    В исключительных случаях он может быть увеличен, но основанием для этого должны быть определённые ситуации. Для получения полной информации на текущий момент рекомендуется знакомиться с обновлениями редакции закона о регистрации прав недвижимости.

    Источник: https://alljus.ru/federalnye-zakony/kakie-izmeneniya-v-fz-o-gosudarstvennoj-registracii.html

    Поделиться:
    Нет комментариев

      Добавить комментарий

      Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.