Закон об обязательной регистрации недвижимого имущества

Содержание

Статья 131 ГК РФ. Государственная регистрация недвижимости

Закон об обязательной регистрации недвижимого имущества

1.

Право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней.

Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты, а также иные права в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными законами.

2. В случаях, предусмотренных законом, наряду с государственной регистрацией могут осуществляться специальная регистрация или учет отдельных видов недвижимого имущества.

3.

Орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней, обязан по ходатайству правообладателя удостоверить произведенную регистрацию путем выдачи документа о зарегистрированном праве или сделке либо совершением надписи на документе, представленном для регистрации.

4. Орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней, обязан предоставлять информацию о произведенной регистрации и зарегистрированных правах любому лицу.

Информация предоставляется в любом органе, осуществляющем регистрацию недвижимости, независимо от места совершения регистрации.

5. Утратил силу с 1 октября 2013 года. – Федеральный закон от 02.07.2013 N 142-ФЗ.

6. Порядок государственной регистрации прав на недвижимое имущество и основания отказа в регистрации этих прав устанавливаются в соответствии с настоящим Кодексом законом о регистрации прав на недвижимое имущество.
Государственная регистрация является основной формой подтверждения и сохранения всех прав на недвижимость, которые существуют у различных лиц. Зарегистрированное недвижимое имущество попадает в ЕГРП, что является не просто основным, а единственным видом доказательства существования прав.

См. все связанные документы >>>

< Статья 130. Недвижимые и движимые вещи Статья 132. Предприятие >

1. Составной частью особого правового режима недвижимого имущества является обязательная государственная регистрация прав на него (перехода прав на него, сделок с ним и обременений недвижимого имущества). Целью такой регистрации является установление прочной системы оборота недвижимости.

Мировой опыт убедительно показывает, что для защиты прав частных собственников на недвижимость необходимо создать формальную регистрационную систему, которая гарантировала бы надежность и гласность гражданского оборота, была бы доступна для всех участников гражданских отношений и содержала бы объективную информацию о недвижимости.

Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним представляет собой элемент публично-правового регулирования в частноправовых отношениях. Однако первое выполняет вторичную роль по отношению к последним. Цель такого регулирования заключается в том, чтобы обеспечить стабильность в гражданских отношениях.

Требование об отражении изменений вещно-правового положения участников в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество является реализацией принципа публичности в обороте недвижимости. Слово “государственная” означает, что регистрация должна осуществляться специально уполномоченными федеральными государственными органами.

Таким органом в настоящее время является Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр).

С 1 января 2017 года вступил в силу Федеральный закон от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ “О государственной регистрации недвижимости”, который закрепил объединение двух систем (государственной регистрации прав на недвижимое имущество и государственного кадастрового учета недвижимого имущества) и предусмотрел создание Единого государственного реестра недвижимости – свода достоверных сведений о недвижимом имуществе, зарегистрированных правах на недвижимое имущество и правообладателях.

В п. 1 комментируемой статьи содержится неисчерпывающий перечень прав, подлежащих государственной регистрации.

В нем говорится о том, что государственной регистрации подлежат право собственности и другие вещные права на недвижимое имущество.

Помимо перечисленных конкретных прав, в нем также говорится об иных правах в случаях, предусмотренных ГК и иными законами. Проблема заключается в том, что нет четкого понимания, какие права являются “иными вещными правами”.

Государственная регистрация ограничений (обременений), подлежащих государственной регистрации, предусмотрена в п. 1 комментируемой статьи ГК РФ, ч. 3 ст. 1 Закона о государственной регистрации недвижимости.

К ним относятся, в частности: ипотека, аренда, сервитут, доверительное управление, арест и другие запрещения на совершение действий с недвижимостью (ч. 6 ст. 1 названного Закона, п. 61 Порядка ведения ЕГРН).

В данном случае для осуществления государственной регистрации подаются заявления о регистрации ограничения права, обременения имущества. Исключение составляет аренда, для регистрации которой представляется заявление о государственной регистрации договора аренды, а не ограничения (обременения) (ч. 1 ст. 51 Закона о государственной регистрации недвижимости).

В информационном письме Президиума ВАС РФ от 16.02.2001 N 59 отмечено следующее.

“Положения ГК РФ не предусматривают обязательной регистрации права аренды недвижимого имущества. Поэтому регистрация порождаемого договором аренды недвижимого имущества обременения вещных прав арендодателя на недвижимое имущество правами арендатора производится на основании ст. 26 Закона о государственной регистрации только при регистрации самого договора аренды недвижимого имущества.

Изданный субъектом Российской Федерации или его органом нормативный акт об обязательной государственной регистрации договоров, для которых федеральным законом такая государственная регистрация не установлена, не применяется арбитражным судом как противоречащий нормам ГК РФ.

Включение сторонами в договор, не подлежащий государственной регистрации, условия о том, что он подлежит государственной регистрации и вступает в силу с момента государственной регистрации, противоречит нормам ГК. Такое условие является ничтожным в силу требований ст. ст. 168 и 180 ГК. Поэтому регистрирующий орган вправе отказать в государственной регистрации такого договора”.

2. В п. 2 комментируемой статьи говорится о возможности осуществления наряду с государственной регистрацией специальной регистрации или учета отдельных видов недвижимого имущества.

В качестве примера можно привести государственный кадастровый учет недвижимого имущества, под которым понимается внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о земельных участках, зданиях, сооружениях, помещениях, машино-местах, об объектах незавершенного строительства, о единых недвижимых комплексах, а в случаях, установленных федеральным законом, и об иных объектах, которые прочно связаны с землей, то есть перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно (далее также – объекты недвижимости), которые подтверждают существование такого объекта недвижимости с характеристиками, позволяющими определить его в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение его существования, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений об объектах недвижимости (ст. 1 Закона о государственной регистрации недвижимости).

Специальная регистрация и учет недвижимого имущества могут вводиться лишь на основании закона или иного нормативного акта в установленном законом порядке.

3.

Государственная регистрация возникновения и перехода прав на недвижимое имущество подтверждается выдачей свидетельства о государственной регистрации прав, а государственная регистрация сделок с недвижимостью подтверждается специальной регистрационной надписью на оригинале документа, выражающего содержание регистрируемой сделки (как правило, такая надпись делается на экземпляре договора). На практике договоры составляются в нескольких экземплярах и поэтому регистрационная надпись должна проставляться на всех экземплярах договора.

Право считается зарегистрированным и, соответственно, возникшим с момента внесения записи в Единый реестр, а не с даты выдачи свидетельства. Регистратор может внести запись о праве, например, сегодня, а свидетельство подготовить и подписать через неделю.

Но собственником владелец станет с даты внесения записи в реестр, даже если свидетельство получит на руки намного позже. К тому же свидетельство можно не получать, поскольку согласно п. 3 комментируемой статьи оно выдается “по ходатайству правообладателя”.

Важной информацией, содержащейся в свидетельстве, являются существующие ограничения (обременения) зарегистрированного права.

Если такие ограничения (обременения) зарегистрированы в реестре на момент выдачи свидетельства, то это должно быть указано в свидетельстве.

Вместе с тем, если в свидетельстве сведения об ограничениях (обременениях) отсутствуют, это не значит, что они не могли появиться позже. Поэтому наилучшим подтверждением их отсутствия является выписка из ЕГРП по данному объекту с наиболее поздней датой выдачи.

В п. 3 ст. 131 ГК РФ указывается на то, что регистрируется как переход прав на недвижимость, так и сделки с ней, однако нет ни слова о том, в каких случаях осуществляется регистрация сделок с недвижимостью.

Таким образом, государственная регистрация признается обязательной лишь для тех сделок, в отношении которых требование о государственной регистрации прямо установлено законом. Это положение отражено и в п. 15 информационного письма Президиума ВАС РФ от 16 февраля 2001 г.

N 59 “Обзор практики разрешения споров, связанных с применением Федерального закона “О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним”.

4. В п. 4 комментируемой статьи установлен принцип информационной открытости регистрирующих органов.

Орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, обязан предоставить информацию о произведенной регистрации и зарегистрированных правах любому лицу.

Причем информация предоставляется в любом органе, осуществляющем регистрацию недвижимости, независимо от места совершения регистрации.

Как следует из п. 1 ст.

62 Закона о государственной регистрации недвижимости, сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, за исключением сведений, доступ к которым ограничен федеральным законом, предоставляются органом регистрации прав по запросам любых лиц (далее – запрос о предоставлении сведений), в том числе посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, иных технических средств связи, а также посредством обеспечения доступа к федеральной государственной информационной системе ведения Единого государственного реестра недвижимости или иным способом, установленным органом нормативно-правового регулирования.

5. Согласно п. 6 комментируемой статьи порядок государственной регистрации прав на недвижимое имущество и основания отказа в регистрации этих прав устанавливаются в соответствии с настоящим Кодексом Законом о регистрации прав на недвижимое имущество.

В частности, порядок государственной регистрации прав на недвижимое имущество и основания отказа в регистрации этих прав установлен Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ “О государственной регистрации недвижимости”. Согласно ст.

9 указанного Закона в реестр прав на недвижимость вносятся сведения о правах, об ограничениях прав и обременениях объектов недвижимости, о сделках с объектами недвижимости, если такие сделки подлежат государственной регистрации в соответствии с федеральным законом, а также дополнительные сведения, внесение которых в реестр прав на недвижимость не влечет за собой переход, прекращение, ограничения прав и обременение объектов недвижимости.

Органом, осуществляющим подобную регистрацию, является Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр).

Согласно ст. 27 Федерального закона от 13.07.

2015 N 218-ФЗ “О государственной регистрации недвижимости” в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав отказывается по решению государственного регистратора прав в случае, если в течение срока приостановления не устранены причины, препятствующие осуществлению государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, указанные в статье 26 настоящего Федерального закона.

Перечень оснований приостановления государственной регистрации прав, указанный в ст. 26 Федерального закона от 13.07.

2015 N 218-ФЗ, весьма обширен, однако надо обратить внимание на то, что речь идет именно о приостановлении, а не об отказе в регистрации.

Таким образом, если причины, по которым государственная регистрация приостановлена, не будут устранены в срок приостановления, в регистрации будет отказано.

Источник: https://RuLaws.ru/gk-rf-chast-1/Razdel-I/Glava-6/Statya-131/

Регистрация недвижимости: что изменилось в 2020 году

Закон об обязательной регистрации недвижимого имущества

Регистрация недвижимости: что изменилось в 2020 году

Закон N 218-ФЗ от 13 июля 2015 года, которым в настоящее время регламентируется регистрация недвижимости и сделки с недвижимым имуществом, вступил в действие с 2017 года.

Но на сегодня уже внесены значимые поправки, в том числе, в сроки регистрации объектов недвижимости.

Что изменилось в 2020 году, обсудим в нашей статье.

Добросовестный приобретатель защищен

С 2020 года изменился порядок компенсации добросовестному приобретателю за утрату им жилого имущества (N 218-ФЗ от 13 июля 2015 г. в ред. от 31.07.2020 г.).

Новшество определяет выплату компенсации покупателю недвижимости, рассчитывавшему в ходе сделки на достоверность сведений из Единого государственного реестра недвижимости.

Так, в случае если суд примет решение изъять объект недвижимости, добросовестному приобретателю полагается выплата в размере реального ущерба либо кадастровой стоимости.

Возместить материальные потери обязано лицо, причинившее убытки.

Если в течение шести месяцев у службы судебных приставов не получится истребовать деньги, потерпевший может рассчитывать на возмещение средств государством.

Механизм по защите прав также действует в случаях, когда объект недвижимости не покупался, а был получен в наследство или подарен.

Напомним: ранее сумма, полагающаяся к выплате в качестве компенсации гражданину, потерявшему жилье, не превышала один миллион рублей.

Изменения в области долевого строительства

Правительством РФ уделяется большое внимание совершенствованию законодательства, регулирующему сферу долевого строительства.

Изменения в законодательных актах (вступили в действие с 13 августа 2020 г.) затрагивают оформление объектов долевого строительства и способствуют повышению защиты участников, чьи средства привлекаются застройщиком при постройке многоквартирного дома.

В соответствии с принятыми изменениями, после постановки данного объекта на кадастровый учет и передачи приобретателю его доли, застройщик вправе подать заявление (без доверенности) на регистрацию прав собственности участника долевого строительства.

Важно отметить: данная процедура не носит обязательного характера для застройщика, а осуществляется по согласованию с дольщиком.

Таким образом, процесс регистрации значительно упрощается для участников строительства объекта.

О сроках такой регистрации, читайте ниже.

Информация, изложенная в разделе “Долевое строительство”, поможет при покупке жилья путем долевого участия в строительстве.

Сроки регистрации права собственности на недвижимое имущество

В 2017 году упомянутый выше закон объединил два действующих ранее (N 122-ФЗ от 21 июля 1997 г. и N 221-ФЗ от 24 июля 2007 г.).

В результате объединения был создан Единый реестр недвижимости, включающий сведения кадастра и единого государственного реестра прав (ЕГРП).

Благодаря тому, что информация соединена в единую базу, упрощен процесс оформления документов, и значительно сократились сроки кадастрового учета и регистрации прав.

Регистрация недвижимости осуществляется в следующие сроки:

– 7 рабочих дней – в общем случае.

– 5 рабочих дней по вступившему в законную силу судебному акту, установившему обязанность провести государственный кадастровый учет и (или) государственную регистрацию прав.

– 3 рабочих дня – на основании нотариально удостоверенной сделки (если документы подаются в электронном виде – 1 рабочий день).

– 5 рабочих дней – регистрация недвижимости по ипотеке жилых помещений.

Поправки, внесенные в 2020 году, также коснулись уменьшения сроков регистрации.

Теперь сокращены сроки внесения регистрационной записи о договоре долевого участия (ДДУ).

После вступления изменений в силу сроки регистрации первого ДДУ останутся прежними (7 дней), а последующих – будут проводиться за 5 дней (уменьшатся на два дня).

Также законом предусмотрено в рамках одного заявления осуществить государственный кадастровый учет и регистрацию права.

При одновременном обращении срок не может превышать 10 рабочих дней, начиная с даты приема органом регистрации прав заявления и необходимых бумаг.

Со сроками по кадастровому учету ознакомьтесь здесь.

Как мы видим, законодательно внесено очень много улучшений, направленных в помощь владельцам недвижимости.

При этом хотелось бы, чтобы они воплощались на практике со стороны соответствующих должностных лиц.

Публикация подготовлена 21.09.2020 г.

Источник: https://nedvizhimostexpert.ru/registratsiya-prav-i-sdelok-s-nedvizhimostyu/registratsiya-nedvizhimosti-chto-izmenilos-v-2020-godu/

Закон о регистрации недвижимости | Журнал кадастрового инженера

Закон об обязательной регистрации недвижимого имущества

13 июля 2015 года был принят Федеральный закон №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

Вступает в силу этот закон с 1 января 2017 года. Исключения составляют часть 4 статьи 66 и статья 68 (не особо важны для кадастровых инженеров), которые вступают в силу с 1 января 2020 года.

Итак, рассмотрим, что нового принесет этот закон и насколько упростит он регистрацию и кадастровый учет объектов недвижимости.

ЕГРП + ГКН = ЕГРН

Единый государственный реестр прав и Государственный кадастр недвижимости объединяются, образуя Единый государственный реестр недвижимости.

Единый государственный реестр недвижимости является сводом достоверных систематизированных сведений об учтенном в соответствии с настоящим Федеральным законом недвижимом имуществе, о зарегистрированных правах на такое недвижимое имущество, основаниях их возникновения, правообладателях, а также иных установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом сведений.

ЕГРН будет состоять из: ЕГРП, ГКН, реестра границ (территориальных зон), реестровых дел, кадастровых карт, книг учета документов.

Использование единой государственной системы координат

При ведении Единого государственного реестра недвижимости будет применяться единая государственная система координат, установленная Правительством Российской Федерации для использования при осуществлении геодезических и картографических работ.

Государственный кадастровый учет и регистрация прав будут осуществляться одновременно в 4 случаях:

1) создание объекта недвижимости

2) образование объекта недвижимости

3) прекращение существования объекта недвижимости (права на который зарегистрированы)

4) образованием или прекращением существования части объекта недвижимости

Гос. регистрация прав без одновременной постановки на учет будет осуществляться в связи с:

1) возникновением права на созданный объект недвижимости, в связи с созданием объекта недвижимости на основании разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию

2) возникновением права на образованный земельный участок в случае, когда участок изымается для государственных нужд

3) прекращением прав на объект недвижимости (за исключением прекращения существования объекта недвижимости, права на который зарегистрированы);

4) переходом права на объект недвижимости;

5) подтверждением прав на объект недвижимости, возникших до дня вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»;

6) подтверждением прав на объект недвижимости, возникших в силу федерального закона;

7) ограничением прав на объект недвижимости и обременением объекта недвижимости, а также прекращением таких ограничения и обременения.

Кадастровый учет без одновременной регистрации права:

1) в связи с созданием объекта недвижимости на основании разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, которое представлено органом государственной власти, органом местного самоуправления или уполномоченной организацией, осуществляющей государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения

2) в связи с прекращением существования объекта недвижимости, права на который не зарегистрированы в ЕГРН;

3) в связи с образованием, прекращением существования части объекта недвижимости, на которую распространяются ограничения прав и обременения соответствующего объекта недвижимости, если в соответствии с федеральным законом такие ограничения и обременения не подлежат государственной регистрации в Едином государственном реестре недвижимости;

4) в отношении всех помещений в здании одновременно с осуществлением государственного кадастрового учета на это здание либо в случае, если право собственности на это здание уже зарегистрировано в ЕГРН;

5) в отношении здания, являющегося многоквартирным домом, и помещений, являющихся общим имуществом в таком доме, одновременно с осуществлением государственного кадастрового учета расположенных в таком доме квартир;

6) в связи с изменением основных характеристик объекта недвижимости;

7) в отношении образуемых при выполнении комплексных кадастровых работ земельных участков, занятых площадями, улицами, проездами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами общего пользования, образование которых предусмотрено утвержденным в установленном законодательством о градостроительной деятельности порядке проектом межевания территории (в том числе в случае признания местоположения границ или частей границ такого земельного участка спорным в установленном федеральным законом порядке) и которые после образования будут относиться к землям общего пользования, территориям общего пользования, а также земельных участков, занятых зданиями, сооружениями, объектами незавершенного строительства;

8) в отношении земельных участков, образуемых на основании решения об изъятии земельного участка и (или) расположенного на нем объекта недвижимости для государственных или муниципальных нужд;

9) в отношении земельных участков, образуемых из земель или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена (если подано заявление о государственном кадастровом учете без заявления о государственной регистрации права собственности Российской Федерации, права собственности субъекта Российской Федерации, права муниципальной собственности, права частной собственности).

Сроки и дата осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав

Государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются в следующие сроки (независимо от формы представления документов), если иное не установлено федеральным законом:

1) семь рабочих дней — государственная регистрация прав

2) девять рабочих дней — государственная регистрация прав через многофункциональный центр

3) пять рабочих дней – государственный кадастровый учет

4) семь рабочих дней — государственный кадастровый учет через многофункциональный центр

5) десять рабочих дней – кадастровый учет и регистрация прав, осуществляемые одновременно

6) двенадцать рабочих дней – кадастровый учет и регистрация прав, осуществляемые одновременно через многофункциональный центр

Личный кабинет кадастрового инженера

В новом законе вводится такое понятие как Личный кабинет кадастрового инженера.

Информационное взаимодействие кадастрового инженера с органом регистрации прав может осуществляться в электронной форме через единый портал или официальный сайт с использованием единой системы идентификации и аутентификации (далее — электронный сервис «Личный кабинет кадастрового инженера»).

За пользование кадастровым инженером своим кабинетом будет взиматься плата, размер которой пока не установлен.

Кадастровый инженер будет иметь возможность поместить во временное хранение в электронное хранилище Личного кабинета кадастрового инженера межевой план, технический план, акт обследования или карту (план) территории.

В этом случае заказчик, обращаясь с заявлением в орган регистрации права вправе не предоставлять документы, подготовленные кадастровым инженером, а лишь указать в заявлении идентифицирующий номер соответственно межевого плана, технического плана, карты-плана территории, акта обследования, временно хранящихся в электронном хранилище.

Срок хранения не более трех месяцев.

То есть кадастровый инженер сам выбирает форму взаимодействия с органом регистрации прав: либо через единый портал, либо через Личный кабинет кадастрового инженера. Последнее судя по всему удобнее.

В новом законе установлена 51 причина для приостановления кадастрового учета и (или) регистрации прав на объект недвижимости и 1 причина для отказа

Все причины для приостановления учета и регистрации прав можно прочитать в статье 26 закона.

Срок приостановления – не более 3 месяцев.

Отказ может быть лишь в том случае, если причины приостановления не устранены в течение 3 месяцев.

Результат кадастрового учета и регистрации прав

Государственный кадастровый учет, государственная регистрация возникновения или перехода прав на недвижимое имущество удостоверяются выпиской из Единого государственного реестра недвижимости.

Кадастровых ошибок больше не будет

Техническая ошибка осталась технической ошибкой. Здесь мало что поменялось.

А вот кадастровая ошибка была переименована в реестровую ошибку. Суть осталась примерно та же. Но название новое. Срок исправления 5 рабочих дней.

Воспроизведенная в Едином государственном реестре недвижимости ошибка, содержащаяся в межевом плане, техническом плане или акте обследования, возникшая вследствие ошибки, допущенной лицом, выполнившим кадастровые работы, или ошибка, содержащаяся в документах, направленных или представленных в орган регистрации прав иными лицами и (или) органами в порядке информационного взаимодействия, а также в ином порядке, установленном настоящим Федеральным законом (далее — реестровая ошибка), подлежит исправлению по решению государственного регистратора прав в течение пяти рабочих дней со дня получения документов, в том числе в порядке информационного взаимодействия, свидетельствующих о наличии реестровых ошибок и содержащих необходимые для их исправления сведения, либо на основании вступившего в законную силу решения суда об исправлении реестровой ошибки.

Временный характер сведений ГКН отменяется

Новым объектам недвижимости больше не будет присваиваться временный статус. Те объекты, которым уже был присвоен временный характер сведений ГКН, сохраняют этот статус, но только до момента регистрации права, но не позднее 1 марта 2022 года. По истечении указанного срока все сведения об объектах недвижимости, имеющих временный характер, будут исключены из ЕГРН.

Также новым законом установлено, что объект недвижимости с временным статусом, могут снять с учета собственники. Если земельный участок был образован из земель гос. или муниципальной собственности, то с заявлением о снятии с учета таких объектов может обратиться представитель органа гос. власти или ОМС.

Источник: https://cadastral-engineer.ru/zakon-o-registracii-nedvizhimosti/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.