Закон о землепользовании рф
Земельный кодекс РФ (ЗК РФ)
Земельный кодекс в действующей, актуальной редакции, со всеми изменениями и дополнениями, постатейные комментарии по Земельному кодексу, земельное законодательство Российской Федерации.
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Принят Государственной Думой
28 сентября 2001 года
Одобрен Советом Федерации
10 октября 2001 года
[ действующая редакция от 31.07.2020 ]
Каталог документов, изменяющих ЗК РФ
Статья 1. Основные принципы земельного законодательства |
Статья 2. Земельное законодательство |
Статья 3. Отношения, регулируемые земельным законодательством |
Статья 4. Применение международных договоров Российской Федерации |
Статья 5. Участники земельных отношений |
Статья 6. Объекты земельных отношений |
Статья 7. Состав земель в Российской Федерации |
Статья 9. Полномочия Российской Федерации в области земельных отношений |
Глава I.1. ОБРАЗОВАНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ |
Статья 11.2. Образование земельных участков |
Статья 11.4. Раздел земельного участка |
Статья 11.5. Выдел земельного участка |
Статья 11.6. Объединение земельных участков |
Статья 11.7. Перераспределение земельных участков |
Статья 11.9. Требования к образуемым и измененным земельным участкам |
Статья 12. Цели охраны земель |
Статья 13. охраны земель |
Глава III. СОБСТВЕННОСТЬ НА ЗЕМЛЮ |
Статья 15. Собственность на землю граждан и юридических лиц |
Статья 16. Государственная собственность на землю |
Статья 18. Собственность на землю субъектов Российской Федерации |
Статья 19. Муниципальная собственность на землю |
Статья 22. Аренда земельных участков |
Статья 24. Безвозмездное пользование земельными участками |
Глава V. ВОЗНИКНОВЕНИЕ ПРАВ НА ЗЕМЛЮ |
Статья 25. Основания возникновения прав на землю |
Статья 26. Документы о правах на земельные участки |
Статья 27. Ограничения оборотоспособности земельных участков |
Статья 37. Особенности купли-продажи земельных участков |
ГЛАВА V.7. УСТАНОВЛЕНИЕ ПУБЛИЧНОГО СЕРВИТУТА В ОТДЕЛЬНЫХ ЦЕЛЯХ |
Статья 39.37. Цели установления публичного сервитута |
Статья 39.39. Условия установления публичного сервитута |
Статья 39.41. Ходатайство об установлении публичного сервитута |
Статья 39.43. Решение об установлении публичного сервитута |
Статья 39.44. Отказ в установлении публичного сервитута |
Статья 39.45. Срок публичного сервитута |
Статья 39.46. Плата за публичный сервитут |
Статья 39.47. Соглашение об осуществлении публичного сервитута |
Статья 39.50. Права и обязанности обладателя публичного сервитута |
Статья 43. Осуществление прав на земельный участок |
Глава VII. ПРЕКРАЩЕНИЕ И ОГРАНИЧЕНИЕ ПРАВ НА ЗЕМЛЮ |
Статья 44. Основания прекращения права собственности на земельный участок |
Статья 46. Основания прекращения аренды земельного участка |
Статья 48. Основания прекращения сервитута |
Статья 50. Конфискация земельного участка |
Статья 51. Реквизиция земельного участка |
Статья 52. Условия и порядок отчуждения земельного участка |
Статья 53. Условия и порядок отказа лица от права на земельный участок |
Статья 56. Ограничение прав на землю |
Глава IX. ЗАЩИТА ПРАВ НА ЗЕМЛЮ И РАССМОТРЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ СПОРОВ |
Статья 59. Признание права на земельный участок |
Статья 62. Возмещение убытков |
Статья 64. Рассмотрение земельных споров |
Глава X. ПЛАТА ЗА ЗЕМЛЮ И ОЦЕНКА ЗЕМЛИ |
Статья 65. Платность использования земли |
Статья 67. Государственный мониторинг земель |
Статья 68. Землеустройство |
Статья 69. Организация и порядок проведения землеустройства |
Статья 70. Государственный кадастровый учет земельных участков |
Статья 71. Государственный земельный надзор |
Статья 71.2. Административное обследование объектов земельных отношений |
Статья 72. Муниципальный земельный контроль |
Статья 72.1. Общественный земельный контроль |
Статья 75. Дисциплинарная ответственность за земельные правонарушения |
Статья 76. Возмещение вреда, причиненного земельными правонарушениями |
Глава XIV. ЗЕМЛИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ |
Статья 77. Понятие и состав земель сельскохозяйственного назначения |
Статья 78. Использование земель сельскохозяйственного назначения |
Статья 79. Особенности использования сельскохозяйственных угодий |
Статья 80. Фонд перераспределения земель |
Глава XV. ЗЕМЛИ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ |
Статья 84. Порядок установления или изменения границ населенных пунктов |
Статья 85. Состав земель населенных пунктов и зонирование территорий |
Статья 88. Земли промышленности |
Статья 89. Земли энергетики |
Статья 90. Земли транспорта |
Статья 91. Земли связи, радиовещания, телевидения, информатики |
Статья 92. Земли для обеспечения космической деятельности |
Статья 93. Земли обороны и безопасности |
Глава XVII. ЗЕМЛИ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ТЕРРИТОРИЙ И ОБЪЕКТОВ |
Статья 94. Понятие и состав земель особо охраняемых территорий |
Статья 95. Земли особо охраняемых природных территорий |
Статья 96. Земли лечебно-оздоровительных местностей и курортов |
Статья 97. Земли природоохранного назначения |
Статья 98. Земли рекреационного назначения |
Статья 99. Земли историко-культурного назначения |
Статья 100. Особо ценные земли |
Глава XVIII. ЗЕМЛИ ЛЕСНОГО ФОНДА, ЗЕМЛИ ВОДНОГО ФОНДА И ЗЕМЛИ ЗАПАСА |
Статья 101. Земли лесного фонда |
Статья 102. Земли водного фонда |
Глава XIX. ЗОНЫ С ОСОБЫМИ УСЛОВИЯМИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕРРИТОРИЙ |
Статья 105. Виды зон с особыми условиями использования территорий |
Источник: https://RuLaws.ru/Zemelnyy-kodeks/
Земельный Кодекс РФ в 2020 году
14.05.2018
В России все вопросы, касающиеся использования земель, их защиты и пр. регламентирует закон о земле в 2020 году. Правовой документ устанавливает процедуру передачи участка в собственность, оформление его в аренду и прочие нюансы.
Земельный Кодекс 2020 года: официальный текст и основные положения
ФЗ 136, устанавливающий правила использования земельных участков, был принят депутатами федерального парламента в 2001 г.
В него неоднократно вносились поправки, которые были нацелены на то, чтобы привести официальный текст документа в полное соответствие с существующими законодательными нормами.
Кроме того, депутаты принимали изменения, необходимые для сохранения актуальности представленных в проекте сведений.
Основные положения закона
Действующая редакция законопроекта состоит из 18 глав и 103 статей. Они определяют ключевые моменты землепользования:
- основные положения и определения касаются принципов формирования законодательных норм в отношении владения землей, установлены полномочия региональных властей, описаны принципы формирования, деления и объединения земельных участков;
- сформированы принципы охраны земель, а также использования наделов, которые подверглись загрязнению опасными веществами;
- определено право собственности, перечислены ситуации, в которых гражданин получает право владения участком, установлена собственность субъектов и муниципалитетов;
- сформированы правила ограниченного использования чужой земли, стандарты аренды и права безвозмездного пользования;
- перечислены ситуации, в которых возникает право на участок, определен перечень правоустанавливающих документов и расписаны особенности оформления договора купли-продажи;
- установлены правила, которых обязаны придерживаться владельцы или арендаторы земельных наделов в отношении использования участков;
- сформирован список ситуаций, в которых гражданина могут лишить права собственности, аренды, бессрочного пользования. Описаны положения, позволяющие конфисковать землю или ограничить права на нее;
- определен перечень убытков, которые обязан возместить собственник/арендатор при ухудшении состояния надела;
- регламентировано рассмотрение спорных вопросов, касающихся установления права собственности;
- установлена плата за землю и проведение оценочных действий;
- сформированы положения мониторинга землеустройства и резервирования участков для государственных либо муниципальных нужд;
- перечислены полномочия в сфере землепользования, определен государственный, муниципальный и общественный контроль;
- законом установлена ответственность за нарушения в сфере использования и охраны земель;
- определены стандарты пользования земель сельскохозяйственного назначения;
- регламентированы участки, находящиеся в границах населенных пунктов, сформированы принципы их деления и расположения границ;
- классифицированы земли особого назначения. В них входят участки, относящиеся к промышленным предприятиям, сфере энергетики, транспорта, обороны и проч.;
- установлены стандарты использования наделов особо охраняемых территорий и объектов;
- определены правила охраны и использования земель лесного и водного фондов, запаса.
Читать так же: Закон о гражданской обороне
В сфере охраны объектов установлены правила и цели обеспечения защиты. Утверждено проведение оценки и экспертизы территорий.
Также законопроект определяет возмещение убытков, которые касаются ухудшения качества используемых участков. У субъектов и муниципалитетов есть определенные способы воздействия на нарушителей.
Ответственность за несоблюдение законодательства определена в тексте документа.
Согласно положениям действующего закона, все территории могут быть разделены, в зависимости от целей их использования:
- сельскохозяйственного значения;
- населенных пунктов;
- промышленных, транспортных, коммуникационных, производственных объектов;
- особо охраняемые зоны;
- земли лесного, водного фонда, земли запаса.
В последней редакции правового документа определен порядок выделения земельных объектов в собственность.
При этом необходимо учесть, принадлежит территория государству, региону, муниципалитету либо находится в частной собственности.
Для регистрации участка будущему владельцу потребуется предоставить установленные законом документы. Земли могут быть выделены в бессрочное пользование, могут передаваться по наследству и проч.
Действующие нормы документа
В законопроекте описаны основные правила землепользования. При этом установлена правовая база, позволяющая соблюдать предписанные нормы. Основополагающие принципы базируются на следующих определениях:
- земля составляет основу жизнедеятельности жителей РФ;
- все законодательные нормы направлены на охрану земли. Защита территорий является приоритетом государственной политики;
- сделан уклон на сохранении жизни и здоровья жителей страны;
- владельцы земельных участков вправе принимать решения, которые непосредственно касаются территорий, находящихся в собственности;
- земельные наделы неразрывно связаны с объектами, располагающимися на их территории;
- ценные объекты должны сохраняться в первую очередь;
- за пользование землей взимается установленная плата (кроме случаев, которые предусмотрены в законодательстве);
- участки разделены согласно своему значению;
- территории могут находиться в государственном, региональном, муниципальном владении;
- земельное законодательство не связано с гражданским;
- должны соблюдаться интересы как самих жителей, так и общества.
Земля может рассматриваться как природный объект или как отдельные земельные участки. При этом участвовать в формировании земельных отношений могут жители, предприниматели, регионы и муниципалитеты.
Правки и изменения в 2020 году
Последние изменения, которые действуют и в нынешней редакции документа, парламентарии внесли в 2017 году. Был дополнен текст некоторых разделов:
- добавили положение, касающееся образования территорий, связанных с возникновением временных населенных пунктов;
- включили пункт об участках, которые могут входить в состав научно-технических центров;
- внесли изменения, касающиеся особенностей согласования схем расположения участков, и дополнили статью о данных особо охраняемых территорий;
- определен раздел, устанавливающий процедуру предварительного согласования выделения объекта;
- схема выделения участка должна быть согласована с прочими законодательными нормами.
Читать так же: Закон об иностранных агентах
Скачать Земельный Кодекс 2020 года
В юридическом документе предусмотрены все нюансы, касающиеся отношений землепользования. Предлагаем скачать закон о земле по следующей ссылке, которая содержит текст в последней редакции.
Земельный Кодекс в полной мере описывает возможности использования земли и охраны территорий различного назначения. В него включены разделы, касающиеся оформления участков в собственность, и процедура возможного их изъятия.
Источник: https://zakonoved.su/zemelnyy-kodeks-rf.html
Федеральный закон 78-ФЗ «О землеустройстве»
Землеустройство стало важной частью жизни человека с тех пор, как появилось землепользование. Во все времена оно выглядело по-разному и регулировалось различными методами, а теперь его полностью устанавливает закон.
Например, в 20-х годах прошлого века на нынешней территории России его производили и по постановлению ВЦИК, и позже по Закону о трудовом землепользовании, и по Земельному кодексу от 1922 года. Но это история.
В России сейчас это регулирует 78 ФЗ, который и называется соответствующим образом.
Что регламентирует 78-ФЗ «О землеустройстве»
Как следует из названия, закон регулирует землеустройство. Но что под этим понимается? Что подразумевает процесс землеустройства?
В рассматриваемом законе говорится, что это целый комплекс мероприятий, направленных на то, чтобы для начала изучить, в каком состоянии почва, рационально спланировать и организовать земельные территории, их охрану. А также на то, чтобы выяснить характеристики местоположения объектов землеустройства, где их границы, и, кроме того, определить разумное использование для уже имеющихся территорий.
Объектами же землеустройства являются государственные регионы, как говорится в самом 78-ФЗ, в статье 1. Сюда также относятся разнообразные специализированные зоны, муниципальные образования и территории населенных пунктов.
То есть это очень сложный процесс, который необходим для обновления и застройки территорий субъектов РФ. Землеустройство важно, когда, как сейчас, страна активно развивается и стремится к внедрению новых технологий.
Оно помогает разобраться, для чего можно использовать те или иные земли, которые сейчас не используются, контролировать состояние территорий уже отведенных для чего-либо и присматривать за тем, чтобы все эксплуатировалось по назначению.
Например, пастбища не становились бы дачными участками.
Краткое описание закона
Перед описанием нужно отметить, что закон был принят в 2001 году и с тех пор не один раз подвергался редакции. Самая последняя из них была в 2017 году, 31 декабря. То есть в нынешнем году действует новый вариант этого закона.
Теперь к описанию документа. В нем имеется четыре главы, каждая из которых состоит из нескольких статей. Их всего 27, и распределяются по главам они неравномерно. Так, первая глава включает в себя четыре статьи, вторая пять, а третья уже десять, причем одна из них утратила силу. Четвертая глава содержит шесть глав, а пятая всего две. И, наконец, шестая — всего одну.
И если о самой последней статье сказать особенно нечего, кроме того, что это заключительная статья всего закона и устанавливает его вступление в силу, то о других можно и нужно говорить немного подробнее.
Так, первые четыре статьи посвящены таким вопросам, как:
- основные понятия, которые используются в этом документе;
- как, с правовой точки зрения, регулируются отношения при проведении процедуры;
- необходимость проведения землеустройства;
- каковы основания для его проведения.
Следующие две статьи рассматривают, каковы полномочия РФ в регулировании проведения этой процедуры, и передача полномочий федеральных органов исполнительной власти к своим коллегам в субъектах федерации.
Далее идут статьи о:
- государственной экспертизе документации землеустройства;
- федеральном государственном надзоре над процедурой;
- технических условиях и требованиях для проведения землеустройства.
Далее идет третья глава и ее десять статей. Это статьи с девятой по восемнадцатую, включая уже утратившую силу шестнадцатую. Они посвящены следующим вопросам:
- Изучение текущего состояния земель.
- Работам относительно картографии и геодезии (их проводят картографы и геодезисты с участием топографа. Хотя это слово похоже на название актуального нынче прибора тахографа, не стоит их путать. Древняя и почетная профессия топографа никак не связана с прибором для контроля работы транспортных средств и их экипажа).
- Обследованию почвы и геоботаники, а также другим изысканиям.
- Оценке (каково нынешнее качество данных земель).
- Их инвентаризации (это нужно для того, чтобы проконтролировать, как они используются).
- Планированию и организации рационального использования территорий и их охране.
- Описанию расположения границ объектов землеустройства.
- Порядку установки на местности их границ.
- И наконец, внутрихозяйственному землеустройству.
Оценка качества земель проводится не с целью установить их стоимость. Хотя качество и будет одним из факторов, который определит денежную ценность земли, если ее будет решено продать, главная цель — это, например, поддержка продуктивности пастбищ на Дальнем Востоке.
Дальше идут три статьи из четвертой главы, которые посвящены специфической документации. Сначала говорится о ее видах, потом рассматриваются план или карта объекта, особые тематические атласы и карты по состоянию и использованию земли.
Следующие три статьи уже немного о другом. Двадцать вторая – о самом землеустроительном деле, двадцать третья – о согласовании и утверждении соответствующей документации.
И последняя в этой главе статья посвящена государственному фонду данных, которые были получены после проведения процедуры по землеустройству.Важно! Особо подчеркивается, что лица, которые проводили землеустройство, обязаны бесплатно предоставить экземпляр всей документации, полученной в результате процедуры.
Пятая глава и две ее статьи посвящены рассмотрению, какая будет ответственность, если этим законом пренебречь и нарушить его, а также тому, как положено решать споры, связанные с землеустройством.
Напрямую там об этом не говорится, но если проследовать по отсылкам и выйти на 64 статью Земельного Кодекса РФ, легко выяснить, что все земельные споры решаются только через суд, в том числе и третейский. Все вопросы, связанные с ответственностью за нарушение законов о земле, освещены в Земельном Кодексе.
Эта деталь может показаться незначительной, но ее незнание может вызвать серьезные затруднения у непрофессионала, когда он попробует разобраться самостоятельно.
Взаимосвязь с другими нормами
Как и любой другой закон, 78-ФЗ связан с другими нормами. Например, с Конституцией Российской Федерации.
Там в статье 72 в пункте «В» как раз речь идет о регулировании земельных работ совместно федеральными и региональными органами. Он связан с теми документами, которые имели отношение к его изменениям.
А именно, с несколькими федеральными законами под номерами (перечислены в хронологическом порядке):
- № 87-ФЗ;
- № 201-ФЗ;
- № 66-ФЗ;
- № 160-ФЗ;
- № 242-ФЗ;
- № 315-ФЗ;
- № 233-ФЗ;
- № 252-ФЗ;
- № 507-ФЗ.
Источник: https://ZaZemlyu.ru/zemelnoe-pravo/ohranal/federalnyj-zakon-78.html