Закон о землепользовании рф

Земельный кодекс РФ (ЗК РФ)

Закон о землепользовании рф

Земельный кодекс в действующей, актуальной редакции, со всеми изменениями и дополнениями, постатейные комментарии по Земельному кодексу, земельное законодательство Российской Федерации.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Принят Государственной Думой

28 сентября 2001 года

Одобрен Советом Федерации

10 октября 2001 года

[ действующая редакция от 31.07.2020 ]

Каталог документов, изменяющих ЗК РФ

Статья 1. Основные принципы земельного законодательства
Статья 2. Земельное законодательство
Статья 3. Отношения, регулируемые земельным законодательством
Статья 4. Применение международных договоров Российской Федерации
Статья 5. Участники земельных отношений
Статья 6. Объекты земельных отношений
Статья 7. Состав земель в Российской Федерации
Статья 9. Полномочия Российской Федерации в области земельных отношений
Глава I.1. ОБРАЗОВАНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ
Статья 11.2. Образование земельных участков
Статья 11.4. Раздел земельного участка
Статья 11.5. Выдел земельного участка
Статья 11.6. Объединение земельных участков
Статья 11.7. Перераспределение земельных участков
Статья 11.9. Требования к образуемым и измененным земельным участкам
Статья 12. Цели охраны земель
Статья 13. охраны земель
Глава III. СОБСТВЕННОСТЬ НА ЗЕМЛЮ
Статья 15. Собственность на землю граждан и юридических лиц
Статья 16. Государственная собственность на землю
Статья 18. Собственность на землю субъектов Российской Федерации
Статья 19. Муниципальная собственность на землю
Статья 22. Аренда земельных участков
Статья 24. Безвозмездное пользование земельными участками
Глава V. ВОЗНИКНОВЕНИЕ ПРАВ НА ЗЕМЛЮ
Статья 25. Основания возникновения прав на землю
Статья 26. Документы о правах на земельные участки
Статья 27. Ограничения оборотоспособности земельных участков
Статья 37. Особенности купли-продажи земельных участков
ГЛАВА V.7. УСТАНОВЛЕНИЕ ПУБЛИЧНОГО СЕРВИТУТА В ОТДЕЛЬНЫХ ЦЕЛЯХ
Статья 39.37. Цели установления публичного сервитута
Статья 39.39. Условия установления публичного сервитута
Статья 39.41. Ходатайство об установлении публичного сервитута
Статья 39.43. Решение об установлении публичного сервитута
Статья 39.44. Отказ в установлении публичного сервитута
Статья 39.45. Срок публичного сервитута
Статья 39.46. Плата за публичный сервитут
Статья 39.47. Соглашение об осуществлении публичного сервитута
Статья 39.50. Права и обязанности обладателя публичного сервитута
Статья 43. Осуществление прав на земельный участок
Глава VII. ПРЕКРАЩЕНИЕ И ОГРАНИЧЕНИЕ ПРАВ НА ЗЕМЛЮ
Статья 44. Основания прекращения права собственности на земельный участок
Статья 46. Основания прекращения аренды земельного участка
Статья 48. Основания прекращения сервитута
Статья 50. Конфискация земельного участка
Статья 51. Реквизиция земельного участка
Статья 52. Условия и порядок отчуждения земельного участка
Статья 53. Условия и порядок отказа лица от права на земельный участок
Статья 56. Ограничение прав на землю
Глава IX. ЗАЩИТА ПРАВ НА ЗЕМЛЮ И РАССМОТРЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ СПОРОВ
Статья 59. Признание права на земельный участок
Статья 62. Возмещение убытков
Статья 64. Рассмотрение земельных споров
Глава X. ПЛАТА ЗА ЗЕМЛЮ И ОЦЕНКА ЗЕМЛИ
Статья 65. Платность использования земли
Статья 67. Государственный мониторинг земель
Статья 68. Землеустройство
Статья 69. Организация и порядок проведения землеустройства
Статья 70. Государственный кадастровый учет земельных участков
Статья 71. Государственный земельный надзор
Статья 71.2. Административное обследование объектов земельных отношений
Статья 72. Муниципальный земельный контроль
Статья 72.1. Общественный земельный контроль
Статья 75. Дисциплинарная ответственность за земельные правонарушения
Статья 76. Возмещение вреда, причиненного земельными правонарушениями
Глава XIV. ЗЕМЛИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ
Статья 77. Понятие и состав земель сельскохозяйственного назначения
Статья 78. Использование земель сельскохозяйственного назначения
Статья 79. Особенности использования сельскохозяйственных угодий
Статья 80. Фонд перераспределения земель
Глава XV. ЗЕМЛИ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ
Статья 84. Порядок установления или изменения границ населенных пунктов
Статья 85. Состав земель населенных пунктов и зонирование территорий
Статья 88. Земли промышленности
Статья 89. Земли энергетики
Статья 90. Земли транспорта
Статья 91. Земли связи, радиовещания, телевидения, информатики
Статья 92. Земли для обеспечения космической деятельности
Статья 93. Земли обороны и безопасности
Глава XVII. ЗЕМЛИ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ТЕРРИТОРИЙ И ОБЪЕКТОВ
Статья 94. Понятие и состав земель особо охраняемых территорий
Статья 95. Земли особо охраняемых природных территорий
Статья 96. Земли лечебно-оздоровительных местностей и курортов
Статья 97. Земли природоохранного назначения
Статья 98. Земли рекреационного назначения
Статья 99. Земли историко-культурного назначения
Статья 100. Особо ценные земли
Глава XVIII. ЗЕМЛИ ЛЕСНОГО ФОНДА, ЗЕМЛИ ВОДНОГО ФОНДА И ЗЕМЛИ ЗАПАСА
Статья 101. Земли лесного фонда
Статья 102. Земли водного фонда
Глава XIX. ЗОНЫ С ОСОБЫМИ УСЛОВИЯМИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕРРИТОРИЙ
Статья 105. Виды зон с особыми условиями использования территорий

Источник: https://RuLaws.ru/Zemelnyy-kodeks/

Земельный Кодекс РФ в 2020 году

Закон о землепользовании рф

14.05.2018

В России все вопросы, касающиеся использования земель, их защиты и пр. регламентирует закон о земле в 2020 году. Правовой документ устанавливает процедуру передачи участка в собственность, оформление его в аренду и прочие нюансы.

Земельный Кодекс 2020 года: официальный текст и основные положения

ФЗ 136, устанавливающий правила использования земельных участков, был принят депутатами федерального парламента в 2001 г.

В него неоднократно вносились поправки, которые были нацелены на то, чтобы привести официальный текст документа в полное соответствие с существующими законодательными нормами.

Кроме того, депутаты принимали изменения, необходимые для сохранения актуальности представленных в проекте сведений.

Основные положения закона

Действующая редакция законопроекта состоит из 18 глав и 103 статей. Они определяют ключевые моменты землепользования:

  • основные положения и определения касаются принципов формирования законодательных норм в отношении владения землей, установлены полномочия региональных властей, описаны принципы формирования, деления и объединения земельных участков;
  • сформированы принципы охраны земель, а также использования наделов, которые подверглись загрязнению опасными веществами;
  • определено право собственности, перечислены ситуации, в которых гражданин получает право владения участком, установлена собственность субъектов и муниципалитетов;
  • сформированы правила ограниченного использования чужой земли, стандарты аренды и права безвозмездного пользования;
  • перечислены ситуации, в которых возникает право на участок, определен перечень правоустанавливающих документов и расписаны особенности оформления договора купли-продажи;
  • установлены правила, которых обязаны придерживаться владельцы или арендаторы земельных наделов в отношении использования участков;
  • сформирован список ситуаций, в которых гражданина могут лишить права собственности, аренды, бессрочного пользования. Описаны положения, позволяющие конфисковать землю или ограничить права на нее;
  • определен перечень убытков, которые обязан возместить собственник/арендатор при ухудшении состояния надела;
  • регламентировано рассмотрение спорных вопросов, касающихся установления права собственности;
  • установлена плата за землю и проведение оценочных действий;
  • сформированы положения мониторинга землеустройства и резервирования участков для государственных либо муниципальных нужд;
  • перечислены полномочия в сфере землепользования, определен государственный, муниципальный и общественный контроль;
  • законом установлена ответственность за нарушения в сфере использования и охраны земель;
  • определены стандарты пользования земель сельскохозяйственного назначения;
  • регламентированы участки, находящиеся в границах населенных пунктов, сформированы принципы их деления и расположения границ;
  • классифицированы земли особого назначения. В них входят участки, относящиеся к промышленным предприятиям, сфере энергетики, транспорта, обороны и проч.;
  • установлены стандарты использования наделов особо охраняемых территорий и объектов;
  • определены правила охраны и использования земель лесного и водного фондов, запаса.

Читать так же:  ​​Закон о гражданской обороне

В сфере охраны объектов установлены правила и цели обеспечения защиты. Утверждено проведение оценки и экспертизы территорий.

Также законопроект определяет возмещение убытков, которые касаются ухудшения качества используемых участков. У субъектов и муниципалитетов есть определенные способы воздействия на нарушителей.

Ответственность за несоблюдение законодательства определена в тексте документа.

Согласно положениям действующего закона, все территории могут быть разделены, в зависимости от целей их использования:

  • сельскохозяйственного значения;
  • населенных пунктов;
  • промышленных, транспортных, коммуникационных, производственных объектов;
  • особо охраняемые зоны;
  • земли лесного, водного фонда, земли запаса.

В последней редакции правового документа определен порядок выделения земельных объектов в собственность.

При этом необходимо учесть, принадлежит территория государству, региону, муниципалитету либо находится в частной собственности.

Для регистрации участка будущему владельцу потребуется предоставить установленные законом документы. Земли могут быть выделены в бессрочное пользование, могут передаваться по наследству и проч.

Действующие нормы документа

В законопроекте описаны основные правила землепользования. При этом установлена правовая база, позволяющая соблюдать предписанные нормы. Основополагающие принципы базируются на следующих определениях:

  • земля составляет основу жизнедеятельности жителей РФ;
  • все законодательные нормы направлены на охрану земли. Защита территорий является приоритетом государственной политики;
  • сделан уклон на сохранении жизни и здоровья жителей страны;
  • владельцы земельных участков вправе принимать решения, которые непосредственно касаются территорий, находящихся в собственности;
  • земельные наделы неразрывно связаны с объектами, располагающимися на их территории;
  • ценные объекты должны сохраняться в первую очередь;
  • за пользование землей взимается установленная плата (кроме случаев, которые предусмотрены в законодательстве);
  • участки разделены согласно своему значению;
  • территории могут находиться в государственном, региональном, муниципальном владении;
  • земельное законодательство не связано с гражданским;
  • должны соблюдаться интересы как самих жителей, так и общества.

Земля может рассматриваться как природный объект или как отдельные земельные участки. При этом участвовать в формировании земельных отношений могут жители, предприниматели, регионы и муниципалитеты.

Правки и изменения в 2020 году

Последние изменения, которые действуют и в нынешней редакции документа, парламентарии внесли в 2017 году. Был дополнен текст некоторых разделов:

  • добавили положение, касающееся образования территорий, связанных с возникновением временных населенных пунктов;
  • включили пункт об участках, которые могут входить в состав научно-технических центров;
  • внесли изменения, касающиеся особенностей согласования схем расположения участков, и дополнили статью о данных особо охраняемых территорий;
  • определен раздел, устанавливающий процедуру предварительного согласования выделения объекта;
  • схема выделения участка должна быть согласована с прочими законодательными нормами.

Читать так же:  Закон об иностранных агентах

Скачать Земельный Кодекс 2020 года

В юридическом документе предусмотрены все нюансы, касающиеся отношений землепользования. Предлагаем скачать закон о земле по следующей ссылке, которая содержит текст в последней редакции.

Земельный Кодекс в полной мере описывает возможности использования земли и охраны территорий различного назначения. В него включены разделы, касающиеся оформления участков в собственность, и процедура возможного их изъятия.

Источник: https://zakonoved.su/zemelnyy-kodeks-rf.html

Федеральный закон 78-ФЗ «О землеустройстве»

Закон о землепользовании рф

Землеустройство стало важной частью жизни человека с тех пор, как появилось землепользование. Во все времена оно выглядело по-разному и регулировалось различными методами, а теперь его полностью устанавливает закон.

Например, в 20-х годах прошлого века на нынешней территории России его производили и по постановлению ВЦИК, и позже по Закону о трудовом землепользовании, и по Земельному кодексу от 1922 года. Но это история.

В России сейчас это регулирует 78 ФЗ, который и называется соответствующим образом.

Что регламентирует 78-ФЗ «О землеустройстве»

Как следует из названия, закон регулирует землеустройство. Но что под этим понимается? Что подразумевает процесс землеустройства?

В рассматриваемом законе говорится, что это целый комплекс мероприятий, направленных на то, чтобы для начала изучить, в каком состоянии почва, рационально спланировать и организовать земельные территории, их охрану. А также на то, чтобы выяснить характеристики местоположения объектов землеустройства, где их границы, и, кроме того, определить разумное использование для уже имеющихся территорий.

Объектами же землеустройства являются государственные регионы, как говорится в самом 78-ФЗ, в статье 1. Сюда также относятся разнообразные специализированные зоны, муниципальные образования и территории населенных пунктов.

То есть это очень сложный процесс, который необходим для обновления и застройки территорий субъектов РФ. Землеустройство важно, когда, как сейчас, страна активно развивается и стремится к внедрению новых технологий.

Оно помогает разобраться, для чего можно использовать те или иные земли, которые сейчас не используются, контролировать состояние территорий уже отведенных для чего-либо и присматривать за тем, чтобы все эксплуатировалось по назначению.

Например, пастбища не становились бы дачными участками.

Краткое описание закона

Перед описанием нужно отметить, что закон был принят в 2001 году и с тех пор не один раз подвергался редакции. Самая последняя из них была в 2017 году, 31 декабря. То есть в нынешнем году действует новый вариант этого закона.

Теперь к описанию документа. В нем имеется четыре главы, каждая из которых состоит из нескольких статей. Их всего 27, и распределяются по главам они неравномерно. Так, первая глава включает в себя четыре статьи, вторая пять, а третья уже десять, причем одна из них утратила силу. Четвертая глава содержит шесть глав, а пятая всего две. И, наконец, шестая — всего одну.

И если о самой последней статье сказать особенно нечего, кроме того, что это заключительная статья всего закона и устанавливает его вступление в силу, то о других можно и нужно говорить немного подробнее.

Так, первые четыре статьи посвящены таким вопросам, как:

  • основные понятия, которые используются в этом документе;
  • как, с правовой точки зрения, регулируются отношения при проведении процедуры;
  • необходимость проведения землеустройства;
  • каковы основания для его проведения.

Следующие две статьи рассматривают, каковы полномочия РФ в регулировании проведения этой процедуры, и передача полномочий федеральных органов исполнительной власти к своим коллегам в субъектах федерации.

Далее идут статьи о:

  • государственной экспертизе документации землеустройства;
  • федеральном государственном надзоре над процедурой;
  • технических условиях и требованиях для проведения землеустройства.

Далее идет третья глава и ее десять статей. Это статьи с девятой по восемнадцатую, включая уже утратившую силу шестнадцатую. Они посвящены следующим вопросам:

  1. Изучение текущего состояния земель.
  2. Работам относительно картографии и геодезии (их проводят картографы и геодезисты с участием топографа. Хотя это слово похоже на название актуального нынче прибора тахографа, не стоит их путать. Древняя и почетная профессия топографа никак не связана с прибором для контроля работы транспортных средств и их экипажа).
  3. Обследованию почвы и геоботаники, а также другим изысканиям.
  4. Оценке (каково нынешнее качество данных земель).
  5. Их инвентаризации (это нужно для того, чтобы проконтролировать, как они используются).
  6. Планированию и организации рационального использования территорий и их охране.
  7. Описанию расположения границ объектов землеустройства.
  8. Порядку установки на местности их границ.
  9. И наконец, внутрихозяйственному землеустройству.

Оценка качества земель проводится не с целью установить их стоимость. Хотя качество и будет одним из факторов, который определит денежную ценность земли, если ее будет решено продать, главная цель — это, например, поддержка продуктивности пастбищ на Дальнем Востоке.

Дальше идут три статьи из четвертой главы, которые посвящены специфической документации. Сначала говорится о ее видах, потом рассматриваются план или карта объекта, особые тематические атласы и карты по состоянию и использованию земли.

Следующие три статьи уже немного о другом. Двадцать вторая – о самом землеустроительном деле, двадцать третья – о согласовании и утверждении соответствующей документации.

И последняя в этой главе статья посвящена государственному фонду данных, которые были получены после проведения процедуры по землеустройству.

Важно! Особо подчеркивается, что лица, которые проводили землеустройство, обязаны бесплатно предоставить экземпляр всей документации, полученной в результате процедуры.

Пятая глава и две ее статьи посвящены рассмотрению, какая будет ответственность, если этим законом пренебречь и нарушить его, а также тому, как положено решать споры, связанные с землеустройством.

Напрямую там об этом не говорится, но если проследовать по отсылкам и выйти на 64 статью Земельного Кодекса РФ, легко выяснить, что все земельные споры решаются только через суд, в том числе и третейский. Все вопросы, связанные с ответственностью за нарушение законов о земле, освещены в Земельном Кодексе.

Эта деталь может показаться незначительной, но ее незнание может вызвать серьезные затруднения у непрофессионала, когда он попробует разобраться самостоятельно.

Взаимосвязь с другими нормами

Как и любой другой закон, 78-ФЗ связан с другими нормами. Например, с Конституцией Российской Федерации.

Там в статье 72 в пункте «В» как раз речь идет о регулировании земельных работ совместно федеральными и региональными органами. Он связан с теми документами, которые имели отношение к его изменениям.

А именно, с несколькими федеральными законами под номерами (перечислены в хронологическом порядке):

  • № 87-ФЗ;
  • № 201-ФЗ;
  • № 66-ФЗ;
  • № 160-ФЗ;
  • № 242-ФЗ;
  • № 315-ФЗ;
  • № 233-ФЗ;
  • № 252-ФЗ;
  • № 507-ФЗ.

Источник: https://ZaZemlyu.ru/zemelnoe-pravo/ohranal/federalnyj-zakon-78.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.