Закон о тсж рф последнее издание

Содержание

Федеральный закон рф о тсж — действующая редакция – Собственник

Закон о тсж рф последнее издание

Товарищество собственников жилья в настоящее время являются одной из наиболее удачных форм управления многоквартирными домами, так как представляют собой достаточно качественный механизм, работающий в интересах конкретного дома.

А при наличии грамотного управляющего вся деятельность ТСЖ ведет к тому, что дом начинает весьма активно развиваться.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 938-44-61 . Это быстро и бесплатно !

Однако, как и у любой юридически значимой организации, у товарищества обязательно должна быть законодательная база регулирования его деятельности. Чем именно регулируется обслуживание того или иного дома в настоящее время?

О плюсах и минусах объединения жильцов многоквартирного дома, а также о том, обязано ли оно иметь свой официальный сайт, вы можете узнать на нашем сайте.

Законодательная база деятельности

  • До вступления в силу в 2005 году Жилищного Кодекса Российской Федерации всю деятельность по управлению многоквартирным домом с помощью созданной самими жильцами некоммерческой организации регулировал специально принятый федеральный закон о товариществах собственников жилья.
  • Однако он показал свою неэффективность и с момента вступления в силу ЖК РФ свою актуальность утратил и был отменён.
  • С этого момента регулирование деятельности таких организаций происходит на основе двух ключевых нормативных документов — Жилищного и Гражданского Кодексов.
  • Решение о замене одного закона несколькими актами, подробно и полностью регулирующими вопросы деятельности такой организации, на законодательном уровне было принято в связи с тем, что даже с учетом всех вносимых поправок старый закон уже не отвечал требованиям современной действительности.
  • В то же время отпала необходимость дублировать положения, например, Гражданского Кодекса в части регулирования деятельности товарищества как некоммерческой организации.
  • Жилищный Кодекс, в свою очередь, осуществляет регулирование деятельности созданных объединений в интересах собственников, в частности, в сфере взаимодействия с ресурсоснабжающими организациями.
  • ФЗ о ТСЖ действующая редакция скачать.
  • Узнайте из наших статей о том, какие объекты находятся на балансе товарищества жильцов, кто может предоставлять технические и другие услуги, как вести бухгалтерский учет в сообществе и в каких случаях необходимо проведение ревизии или аудиторской проверки.

Гражданский Кодекс

ГК РФ в настоящее время рассматривает Товарищество собственников жильцов в качестве некоммерческой организации, созданной путём добровольного принятия решения собственниками помещений в многоквартирном доме. Принимается такое решение исключительно путём созыва общего собрания владельцев жилых помещений.

  1. В соответствии с его постановлением, а именно со статьей 291, Товарищество обязано быть оформлено только как некоммерческая организация, целью которой будет являться защита интересов владельцев помещений в одном многоквартирном доме или в нескольких таковых.
  2. Причём оно обязательно должно будет проходить регистрацию и в налоговых органах.
  3. О том, имеет ли право объединение жильцов отключать свет или воду должникам и неплательщикам коммунальных услуг по закону, а также о стандартах предоставления информации собственникам, читайте на нашем сайте.

Жилищный Кодекс

  • В то время, как Гражданский Кодекс трактует ТСЖ только в одной плоскости, и этому типу организаций посвящена только одна статья в данном нормативном акте, Жилищный Кодекс посвящает созданному объединению целый Раздел 6, внутри которого содержатся статьи, полностью регламентирующие его деятельность — от момента создания до преркащения существования.
  • Также в рамках этого раздела четко прописан весь регламент функционирования объединения, в том числе и порядок проведения общедомовых собраний, на которых должны приниматься особо важные для всего дома вопросы.
  • ЖК РФ в своём 6 Разделе даёт исчерпывающую формулировку не только относительно порядка создания, взаимодействия с различными структурами, а также ликвидации товарищества, но также и раскрывает права и обязанности председателя правления и управляющего, а также разъясняете, на каких условиях они могут работать.
  • О вопросах реорганизации и банкротства читайте на нашем сайте.

Эволюция законодательства

До 1 января 2005 года на территории РФ действовал Федеральный закон «О товариществах собственников жилья». Он представлял собой нормативный акт, сочетавший в себе положения не только жилищного, но и гражданского и налогового законодательства.

Кроме того, часть положений, содержавшихся в рамках этого закона, было достаточно сложно толковать, из-за чего приходилось проводить дополнительные работы по толкованию его статей, что у юристов отнимало достаточно большое количество времени.

Однако, несмотря на кажущуюся непроработанность этого нормативного акта, его действие значительно упростило процедуру создания объединений собственников помещений в многоквартирных домах.

Это было обусловлено тем, что отпадала необходимость искать нормативное руководство в различных законодательных актах, так как все ключевые положения были собраны в одном месте. На момент вступления в силу его в 1996 году он считался одним из самых прогрессивных в жилищной сфере.

О том, кто может стать председателем, о его правах и обязанностях, а также о том, нужно ли заключать с ним трудовой договор, и должен ли он получать ежемесячную зарплату, вы можете узнать из наших статей.

Современные сложности в регулировании

  1. К сожалению, несмотря на всю проработанность в настоящее время в современном законодательстве вопросов, касающихся функционирования объединений, до настоящего времени наблюдаются определенные сложности со стороны регистрирующих их органов.
  2. Проявляются эти сложности, в первую очередь, в том, что официально по действующему закону о Товариществе в последней редакции закона регистрацию должны проходить товарищества собственников недвижимости (ТСН), так как несмотря на разрешённую регистрацию конкретно ТСЖ в проведении такой процедуры вновь созданным объединениям отказывают.
  3. Мотивируется это, как правило, тем, что процедуры регистрации для ТСЖ нет, а для ТСН есть.

  Выгодно ли делить отпуск на две части

  • Вторая сложность в осуществлении превращения созданного союза обладателей недвижимости в юридически значимую организацию заключается в том, что нет конкретной информации, кто должен осуществлять согласование Устава.
  • Таким образом, несмотря непостоянное изменение жилищного законодательства, до настоящего времени существует ряд сложностей в осуществлении деятельности созданными для управления общим имуществом объединениями владельцев жилых и нежилых помещений.

Источник:

Федеральный закон о товариществах собственников жилья и жилищный кодекс — рассказываем простыми словами

Федеральный закон о товариществах собственников жилья — самая удобная форма управления домами многоквартирного типа, которую можно найти сегодня. Она является довольно мощным качественным механизмом, который может работать, соблюдая интересы какого-либо конкретного дома. При наличии хорошего управляющего дом развивается стремительно быстро.

Закон о ТСЖ — правовые основы 1996

В своей время старый закон ТСЖ был отличным. Фактически он действовал 10 лет, если сравнивать с новой правовой системой, то это очень долго. В основе правового регулирования лежало понятие кондоминиума.

Кондоминиум – это владение каким-либо объектом совместно. Это может быть дом или любое недвижимое имущество, жилье.

Федеральный закон приняли в основе его лежала 291 статья, второй пункт ГК РФ (⇒ скачать ⇐). В нем ест указание на то, что ТСЖ это организация некоммерческого характера. Создана она и действует благодаря закону о товариществах собственников жилья.

Жилищный кодекс Российской Федерации 2004 г

Старый закон действовал в Российской Федерации до декабря 2004 года. Но его положения к тому времени устарели. Они перестали соответствовать новым требованиям и ситуации в политическом, правовом и экономических планах. Жилищный кодекс подвергся изменениям.

С 1 марта 2005 года начал действовать новый жилищный кодекс РФ. Товарищество собственников жилья как и многие законы, которые были приняты раньше стали недействительными.

Все положения, которые в нем содержались вошли в состав нового ЖК.

Действующая редакция закона о ТСЖ

Его суть в том, чтобы дом находился в приемлемом состоянии, пригодном для проживающих там людей.

Действующая редакцияподразумевает осуществление контроля за следующими работами:

  • Обеспечение жилья электричеством, газом, водой без перебоев;
  • Вывоз мусора и отходов;
  • Контроль работы отопительного оборудования дома и если требуется, то его ремонт;
  • Наведения чистоты, приемлемой температуры, влажности в помещениях, которые в общем доступе;
  • Проведение ремонта если нужно;
  • Подготовительные мероприятия к сезонам.

закона

Теперь давайте разберемся, что входит в данный ФЗ. А точнее, поговорим основном его разделе – деятельности ТСЖ. Для этого в жилищном кодексе есть шестой раздел.

Права и обязанности согласно закону о ТСЖ

Как известно, государство переложило ответственность за содержание и поддержку многоквартирных домов с администрации на простых граждан – жителей.

Теперь они должны проводить ремонты, следить за состоянием местных систем обеспечения. Закон о ТСЖ помогает регламентировать работу товарищества, созданного собственниками квартир.

Как управлять своим домом, в чем помогает ТСЖ? Стоит разобраться подробнее.

Что регламентирует федеральный закон, действующая редакция, содержание документа

ФЗ-72 сейчас это наиболее удобная форма для осуществления грамотного управления МКД. Ведь собственники не могут делать это самостоятельно. Необходим налаженный механизм, который учитывал бы все нюансы происходящего и обеспечивал сохранность дома.

https://www.youtube.com/watch?v=CHY7OclbPNE

Можно поражаться, насколько эффективно способен работать коллектив ТСЖ, если некоторые здания буквально преображались внутри или снаружи. Радовали качественным ремонтом, во дворах были организованы детские площадки и места для активных игр.

Особый случай – товарищество добилось разрешения достроить сверху своего дома пару дополнительных этажей, сменить кровлю. В итоге типовая пятиэтажка стала элитным домом.

Это доказывает, как много может сделать объединение домовладельцев.

Впервые закон был разработан в 1996 году. Он считался отличным и работал долго, 10 лет. В основе его было понятие кондоминиума. Это когда люди владеют чем-то совместно. Например, домом или иным имуществом.

Основой закона была статья 291 ГК РФ, где указывалось, что ТСЖ – созданная жильцами некоммерческая организация. Ее создание и деятельность обеспечивались данным законом.

Источник: https://pedcollege-kud.ru/oformlenie-nedvizhimosti/federalnyj-zakon-rf-o-tszh-dejstvuyushhaya-redaktsiya.html

Обзор важных для управляющих организаций и товариществ собственников жилья законопроектов в жилищной сфере

Закон о тсж рф последнее издание

С начала 2019 года были приняты десятки поправок в жилищное законодательство, также внесены в Госдуму РФ или на общественное обсуждение законопроекты и проекты постановлений Правительства РФ. Сегодня делаем обзор таких документов и изменений, которые они внесут в НПА в случае их утверждения.

Законопроекты по организации ОСС и полномочиям совета МКД приняты в первом чтении

Целый ряд законопроектов, внесённых в этом году в Госдуму РФ, уже был рассмотрен и принят в первом чтении. Это касается двух документов, которыми законодатели планируют изменить порядок проведения общих собраний собственников помещений в МКД.

Так, в июле 2019 года первое чтение успешно прошёл законопроект № 487583-7, утверждающий единую процедуру ания на ОСС: очный, заочный и электронный варианты. Голосование с использованием информационной системы будет проводиться не 3–5 дней с момента его запуска, а от 7 до 60 дней, что позволит собрать необходимый для принятия решения кворум . Изменения коснутся ст. ст. 44, 47.1 ЖК РФ.

В осеннюю сессию Госдума РФ планирует рассмотреть принятый в первом чтении больше года назад законопроект № 232824-7.

Документ разрешит жителям многоквартирных домов проводить общие собрания собственников в виде конференций, то есть при участии делегатов от собственников.

Проект Федерального закона определяет механизм выбора таких делегатов, их полномочия и порядок избрания, порядок проведения собрания.

Для упрощения взаимодействия управляющей домом организации и совета МКД депутаты Госдумы РФ разработали и в июле приняли в первом чтении законопроект № 518643-7.

Если документ будет утверждён, то председатели советов МКД смогут подписывать договоры управления и оказания услуг по текущему ремонту без доверенности от собственников. Соответствующие изменения законодатели предложили внести в ч. 8 ст.

161.1 ЖК РФ.Изменения в жилищном законодательстве в 2019 году: часть первая

Проекты о контроле за капремонтом, плате за отопление и содержанию ВДГО прошли первое чтение

В первом чтении Госдума РФ уже приняла ряд законопроектов, которые напрямую коснутся деятельности управляющих организаций:

  1. Законопроект № 759178-7 приостановит на 6 месяцев действие некоторых положений судебной реформы, в частности – указание идентификатора ответчика-гражданина.

    Это требование, которое вступит в силу 1 октября 2019 года согласно № 451-ФЗ, усложнит претензионно-исковую работу УО по взысканию задолженности с неплательщиков.

  2. Законопроект № 661236-7 в случае его принятия усилит контроль за качеством капитального ремонта многоквартирных домов.

    Законодатели предлагают расширить перечень лиц, которые принимают участие в приёмке дома после капремонта: в комиссию смогут войти представители муниципалитетов.

  3. Госдума РФ продолжает рассматривать проекты НПА, которые регулируют расчёт платы за теплоснабжение в многоквартирных домах. Законопроект № 620233-7 внесёт изменения в ч.1 ст.

    157 ЖК РФ и закрепит обязанность исполнителя коммунальной услуги по отоплению рассчитывать плату за услуги на основании показаний ОДПУ и ИПУ при их наличии.

  4. Ещё в апреле 2018 года в первом чтении был принят законопроект № 337041-7, которым предлагается внести изменения в ст. 161 ЖК РФ.

    Документ относит к надлежащему содержанию общего имущества МКД обеспечение надёжности и безопасности внутридомового и внутриквартирного газового оборудования в доме.

Проекты законов о машино-местах, очереди на капремонт и изменениях в закон о рекламе на первом чтении

Депутаты Госдумы РФ уже приступили к рассмотрению в первом чтении ряда законопроектов, которыми планируется внести изменения в жилищное законодательство.

Так, законодатели обсуждают законопроект № 196293-7, который приравнивает машино-места к жилым помещениям в многоквартирных домах.

Сейчас парковки считаются общедомовым имуществом и платят за них все собственники помещений в доме. Депутаты предложили схему, по которой платить за машино-место будут только те жители МКД, которые ими пользуются.

Законопроект должен был быть рассмотрен в весеннюю сессию, но пока в первом чтении так и не принят.

В стадии первого рассмотрения находится и документ, который должен запретить рекламу способов вмешательства в работу приборов учёта коммунальных ресурсов и искажения их показаний. Законопроект № 573255-7 был включён в примерную программу Госдумы РФ на июль 2019 года, но пока так и остаётся не принятым в первом чтении.

Законодатели приступили к рассмотрению нового законопроекта № 712762-7, который был разработан в Удмуртии. Авторы предлагают разрешить региональным властям запрещать ночью продажу алкоголя в заведениях, расположенных в МКД, по аналогии с магазинами розничной торговли.

Ещё один интересный УО документ, который уже рассматривается в Госдуме РФ в первом чтении, – законопроект № 153324-7.

Законодатели предлагают создать единые для всех субъектов России критерии, по которым региональные операторы капремонта смогут формировать очередь многоквартирных домов.

Когда документ будет рассмотрен, пока неизвестно.Изменения в жилищном законодательстве в 2019 году: часть вторая

Законопроекты по управлению МКД, взысканию долгов и оказанию коммунальных услуг внесены в Госдуму РФ

В Госдуму РФ внесено большое количество законопроектов, которыми планируется поменять нормы жилищного законодательства, но к их рассмотрению депутаты ещё не приступили.

В первую условную группу мы включили документы, которые непосредственно коснутся работы управляющих организаций.

Законодатели предлагают:

  • дополнить перечень лицензионных требований для УО – в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве не должно быть свежей информации об учредителе УО (законопроект № 746597-7);
  • упростить УО процесс получения данных-идентификаторов, необходимых для расчёта платы за жилое помещение и коммунальные услуги и взыскания долгов с неплательщиков в судебном порядке (законопроект № 735817-7);
  • отменить сроки исковой давности для дел о возврате общего имущества из частной собственности в собственность МКД, что обеспечит судебную защиту целостности конструкций дома (законопроект № 752270-7);
  • упорядочить схему доступа операторов связи к общему имуществу собственников в МКД для размещения оборудования (законопроект № 614271-7).

Ко второй группе мы отнесли законопроекты, которые при их принятии внесут изменения в НПА, касающиеся коммунальных услуг. Так, законопроект № 611260-7 позволит собственникам в МКД самостоятельно решать на ОСС, организовывать ли раздельный сбор отходов.

Законодатели предлагают устанавливать в домах оборудование, которое сможет автоматически перекрывать подачу газа в дом и подавать сигнал тревоги в случае угрозы утечки. Сделать это можно будет за счёт средств из фонда капремонта (законопроект № 625887-7).

Законопроект № 681247-7 касается вопросов перехода на индивидуальное отопление жилых помещений в многоквартирных домах. Депутаты стремятся решить вопрос с двойной оплатой теплоснабжения жителями квартир, которые в установленном порядке перешли на альтернативную систему отопления своего помещения.

Также Госдума РФ ещё не приступила к рассмотрению законопроекта о признании безнадёжной к взысканию задолженности за ЖКУ после истечения срока исковой давности и предложения о создании единого платёжного документа за ЖКУ вместо множества разных квитанций.Изменения в жилищном законодательстве в 2019 году: часть третья

Правительство РФ хочет наказывать УО за неустановку ОДПУ и запретить в жилых домах гостиницы

В 2019 году на Федеральном портале проектов НПА также были размещены проекты федеральных законов и постановлений Правительства РФ, которые касаются сферы управления многоквартирными домами и работы УО.

Минстрой РФ предложил законодательно закрепить ответственность управляющих организаций за отказ установить в доме ОДПУ. Ведомство хочет дополнить ст. 9.

16 КоАП РФ частями об административном наказании УО за недопуск РСО в дом для установки общедомового прибора учёта и за ненадлежащее содержание ОДПУ, из-за чего оборудование вышло из строя.

Проект соответствующего федерального закона находится на стадии общественных обсуждений и антикоррупционной экспертизы.

Также на обсуждении находится проект постановления Правительства РФ, в котором прописан запрет на размещение в жилых помещениях многоквартирных домов гостиниц. Документ должен внести изменения в Правила пользования жилыми помещениями, утверждённые постановлением Правительства РФ от 21.01.2006 № 25.

Положительную оценку регулирующего воздействия (ОРВ) уже получил проект федерального закона, который позволит регионам определять порядок расчёта платы за коммунальные ресурсы на содержание общедомового имущества МКД.

Отрицательную ОРВ получили сразу несколько законопроектов, в том числе:

На заметку

По данным Госдумы РФ, сейчас на её рассмотрение вынесены более 50 законопроектов, которые касаются жилищной сферы и при утверждении внесут изменения в жилищное законодательство.

До конца 2019 Госдума РФ планирует рассмотреть как минимум 10 из них, среди которых проекты о(б):

  • проведении ОСС в виде конференций;
  • введении единой процедуры обращения управляющих организаций, РСО и ТСЖ с персональными данными собственников;
  • установлении обязанностей УО по обслуживанию внутридомового и внутриквартирного газового оборудования;
  • едином платёжном документе за ЖКУ;
  • об участии органа МСУ в комиссии по приёмке работ после капремонта.

Мы продолжим рассказывать вам о планируемых изменениях в НПА жилищной сферы – следите за новостями!

Источник: https://roskvartal.ru/deyatelnost-uk/10749-obzor-vazhnyh-dlya-uo-i-tszh-zakonoproektov-v-zhilischnoy-sfere

Закон о ТСЖ (Товарищество собственников жилья)

Закон о тсж рф последнее издание

Товарищество собственников жилья является юридическим лицо, которое создается в целях управления многоквартирным домом и общим имуществом.

Деятельность ТСЖ регулируется определенными нормативными правовыми актами.

Ранее был единый закон, который непосредственно касался деятельности товариществ собственников. В настоящее время вопросы такого характера регулируются Гражданским и Жилищным кодексами РФ. В них указаны все основные положения, относящиеся к ТСЖ. В том числе создание и ликвидация товариществ, а также членство в них.

Закон о ТСЖ

Основным нормативным актом, который раньше регулировал все, что связано с деятельностью ТСЖ, являлся Федеральный закон от 15 июня 1996 года № 72-ФЗ «О товариществах собственников жилья».

Он закреплял следующие понятия:

  1. Товарищество собственников жилья – организация некоммерческого характера, созданная для совместного управления и эксплуатации общим имуществом.
  2. Домовладелец – собственник недвижимости в доме.
  3. Помещение – единица в жилом массиве, предназначенная для технических нужд или проживания.
  4. Общее имущество – часть жилого массива, необходимая для его эксплуатации.
  5. Кондоминиум – единый комплекс, в который входит не только сам дом, но и прилегающая к нему территория.
  6. Доля участия – часть общего имущества, принадлежащая владельцу.
  7. Застройщик – любое физическое или юридическое лицо, осуществляющее строительство, приобретение или реконструкцию недвижимости.

Указанные понятия тесно связаны с деятельностью ТСЖ.

Сфера регулирования

Закон № 72-ФЗ имел определенную сферу регулирования. Она распространялся на отношения, связанные с собственностью в жилом массиве, которая принадлежала двум и более владельцам, ТСЖ и ЖСК. Им регулировалось взаимодействие, возникавшее на территории страны, с участием отечественных и иностранных физических и юридических лиц.

История принятия

Закон № 72-ФЗ был принят в 1996 году. Это было связано с необходимостью систематизировать и упорядочить правоотношения, между собственниками недвижимости.

До принятия указанного нормативного акта, только в некоторых законах было указано, что владельцы жилья вправе создавать товарищества. Однако более конкретной информации нигде не содержалось.

А поскольку деятельность ТСЖ имеет свою специфику, то необходим был отдельный нормативный правовой акт, который бы регулировал вопросы такого характера. По этой причине и был принят Закон № 72-ФЗ.

Основания отмены

Федеральный закон № 72-ФЗ в настоящее время не применяется, поскольку он утратил силу.

Произошло это в связи с введением в действие Жилищного кодекса РФ. Официальной датой отмены Закона № 72-ФЗ является первое марта 2005 года. Именно с этого числа начала действовать новая редакция ЖК РФ. Отмена произошла в связи с тем, что в Жилищный кодекс был введен целый раздел, касающийся деятельности ТСЖ. По этой причине Закон № 72-ФЗ утратил свою актуальность.

Действующее законодательство

В настоящее время вопросы, связанные с деятельностью ТСЖ, регулируются нормами Жилищного и гражданского кодексов РФ. Указанные правовые акты содержат в себе статьи и разделы, касающиеся данной сферы.

Жилищный кодекс

Наиболее широко деятельность товариществ собственников охватывает Жилищный кодекс РФ. Он содержит в себе целый раздел 6, который регулирует вопросы такого характера.

Здесь указан порядок создания, реорганизации и ликвидации организации, круг её полномочий, права и обязанности членов, органы управления и исполнения, компетенция ревизионных комиссий, перечень имущества, специфика хозяйственной деятельности.

Также в отдельных статьях ЖК указана процедура проведения общих собраний.

Гражданский кодекс

Гражданский кодекс РФ также содержит информацию, имеющую отношение к ТСЖ. Конкретно в статье 290 указан перечень общего имущества в многоквартирном доме, а статья 291 закрепляет право собственников образовывать товарищества.

Процедура создания

Процесс формирования товарищества состоит из нескольких последовательных этапов. В качестве инициатора процедуры может выступать любой собственник недвижимости в жилом массиве. При этом лица, не имеющие указанного статуса, таким правом не обладают.

Для начала необходимо проинформировать всех собственников о проведении общего собрания, на котором и будет принято соответствующее решение. Самым распространенным способом является размещение информации в местах общего доступа. Это может быть подъезд. Допускается и личное оповещение каждого собственника.

Но такой вариант более затратный по времени. Независимо от способа, собственники должны быть проинформированы о дате, времени и месте проведения собрания, а также о вопросах, которые будут выноситься на общее обсуждение. Следует отметить, что в процедуре могут принимать участие не только сами собственники, но и их законные представители.

Последние должны иметь на руках доверенности.

Положительное решение будет правомочным только в том случае, если за него отдали голоса более половины собственников, то есть пятьдесят процентов плюс один человек. Результаты собрания оформляются протоколом.

В его тексте должно быть указано:

  1. Дата и место проведения.
  2. Общее количество присутствовавших.
  3. Информация о председательствовавшем и секретаре.
  4. Вопросы, вынесенные на общее обсуждение. В данном случае это будет создание товарищества.
  5. Количество проавших за, против и воздержавшихся.

Протокол должен быть подписан всеми проавшими за создание товарищества. Одновременно с созданием организации должен быть утвержден её Устав. После этого необходимо зарегистрировать товарищество.

Для этого нужно будет снять копии с протокола и Устава, заверить их у нотариуса. Далее указанные документы, вместе с заявлением и сведениями о проавших за создание организации, направляются в орган ФНС.

В завершении ТСЖ вносится в реестр юридических лиц и выдается свидетельство о регистрации, которое хранится в правлении.

Товарищество может быть создано не только собственниками квартир в одном доме. Таким право наделены жильцы нескольких массивов, расположенных в пределах одного участка, а также владельцы соседних частных домов и дач.

Членство в организации

Вступить в товарищество можно на основании заявления, направленного в правление. При этом таким правом обладает только собственник жилья. Им не обязательно должен быть тот, кто принимал участие в строительстве дома в качестве дольщика.

Стать членом ТСЖ может покупатель, одариваемый или наследник недвижимость, при условии, что он зарегистрировал свое право собственности в установленном законом порядке. Таким же образом происходит и выход из состава ТСЖ. Человек должен будет направить соответствующее заявление. Независимо от характера обращения окончательное решение принимается на общем собрании.

При этом человеку не могут отказать в удовлетворении его просьбы, поскольку членство в товариществе возможно только на добровольной основе.

Лицо, которое вступило в организацию, должно представить информацию о себе и своей недвижимости для включения в специальный реестр. Сведения должны быть достоверными.

Органы Управления

В соответствии со статьей 144 Жилищного кодекса РФ определены органы управления товарищества. Ими являются общее собрание и правление. Каждый из них наделен своими полномочиями.

Общее собрание является главным органом. Именно он принимает окончательные решения по любым вопросам, касающимся деятельности товарищества. Конкретный список членов такого органа определен участниками организации. Решения выносятся на основании большинства проавших, которые приняли участие в собрании.

В компетенцию указанного органа входит следующее:

  1. Утверждение Устава и внесение поправок в его содержание.
  2. Реорганизация и ликвидация товарищества, назначения комиссии для этого, утверждение промежуточного и окончательного балансов.
  3. Выборы правления.
  4. Назначение ревизоров.
  5. Определение размеров обязательных членских платежей и взносов.
  6. Создание резервного фонда.
  7. Получение займов и кредитов.
  8. Разработка и утверждение планов проведение ремонта общего имущества на год, а также смет расходов, отчетов, заключений ревизоров.
  9. Проведение разбирательств по жалобам на правление и его председателя.
  10. Разработка и утверждение внутренних правил распорядка в отношении специалистов, которые занимаются обслуживанием общего имущества.
  11. Установление размера оплаты работы для председателя и членов правления.

Общим собранием могут рассматриваться и другие вопросы, если это не противоречит требованиям действующего законодательства.

Правление товарищества является исполнительным органом. Он подчинен и подотчетен общему собранию. В его состав входит, как правило, нечетное количество членов. Они избирают председателя и секретаря.

К обязанностям такого органа отнесены:

  1. Неукоснительное исполнение требований действующего законодательства и правил Устава организации.
  2. Контроль процесса внесения собственниками обязательных платежей и взносов.
  3. Составление финансовых смет и отчетов.
  4. Управление жилым массивом либо заключение необходимых договоров.
  5. Наем специалистов для обслуживания общего имущества.
  6. Ведение реестра членов ТСЖ.
  7. Организация и проведение общего собрания.
  8. Исполнение других обязанностей, определенных Уставом организации.

При этом общее собрание вправе решать вопросы, которые относятся к компетенции правления.

Полномочия

На само товарищество законом возложен ряд обязательств. К ним отнесены:

  1. Исполнение требований общих нормативных правовых актов, а также Устава товарищества.
  2. Управление жилым массивом.
  3. Исполнение договорных обязательств.
  4. Обеспечение надлежащего технического и санитарного состояния общего имущества.
  5. Соблюдение прав и законных интересов собственников, а также контроль за исполнением ими обязанностей по содержанию жилого массива.
  6. Принятие мер по прекращению действий, которые могут нанести ущерб общему имуществу.
  7. Представление интересов собственников в отношениях с третьими лицами.
  8. Ведение реестра членов товарищества.
  9. Представление в органы власти сведений об изменениях, вносимых в Устав, в течение трех месяцев с момента государственной регистрации поправок. При этом необходимо прилагать заверенные копии протоколов и дополнений.

Круг полномочий товарищества может быть расширен правилами Устава.

Деятельность организации

Для полноценного функционирования, товарищество вправе осуществлять определенные виды деятельности.

К ним отнесены:

  1. Эксплуатация, осуществление обслуживания и проведение ремонта недвижимости в жилом массиве.
  2. Возведение дополнительных построек и объектов общего имущества в доме.
  3. Передача во временное пользование части материальных ценностей третьим лицам. Здесь речь идет об аренде и найме.

Доходы, полученные от сдачи имущества, должны расходоваться на нужды товарищества. Конкретное целевое использование вырученных средств определяется общим собранием ТСЖ.

Порядок ликвидации

Процедура ликвидации ТСЖ в Жилищном кодексе не указана. Он делает только ссылку на нормы гражданского законодательства.

В качестве причин могут выступать:

  1. Выход членов из товарищества, в результате которого в нем остается менее половины собственников недвижимости.
  2. Нарушение порядка создания организации.
  3. Истечение срока лицензии на право управления домом.
  4. Осуществление деятельности, запрещенной законодательством и Уставом.

В качестве инициаторов могут выступать сами жильцы, контролирующие и надзорные государственные органы.

Процедура ликвидации состоит из следующих этапов:

  1. Установление инициатора.
  2. Формирование списка членов организации.
  3. Составление заявления о ликвидации товарищества. Оно подписывается всеми собственниками, согласными с этим.
  4. Направление обращения в правление ТСЖ или суд.
  5. Вынесение соответствующего решения.
  6. Создание ликвидационной комиссии.
  7. Направление информации в органы ФНС и СМИ.
  8. Составление ликвидационного баланса.
  9. Погашение задолженности перед обслуживающими организациями.
  10. Отправка документов для закрытия товарищества.

Срок ликвидации товарищества законом не определен.

Такая продолжительность установлена только лишь для отдельных периодов. Например, информация в налоговые органы должна быть направлена в течение трех дней с момента принятия соответствующего решения, а ликвидационный баланс может быть составлен не ранее чем через два месяца. На практике процедура ликвидации может длиться до года.

Также для реализации процедуры потребуется заявление, решение общего собрания, финансовый баланс, квитанция об оплате пошлины, информация о сотрудниках организации в ПФ. В некоторых случаях могут потребоваться дополнительные данные, например, решение суда.

Образцы документов

Образец заявления о ликвидации ТСЖ

Образец протокола заседания ТСЖ о ликвидации

Источник: https://pravo.estate/kvartira/tszh/federalnyi-zakon/

Закон о ТСЖ в 2019 году

Закон о тсж рф последнее издание

Для регулирования деятельности правительством РФ был принят Федеральный закон о ТСЖ, принятый еще в 1996 году. В настоящее время собственники жилья в многоквартирных домах обязаны оплачивать услуги ТСЖ.

На данный момент он потерпел большие изменения, связанные с улучшением качества предоставляемых услуг ТСЖ.

Законодательство РФ призвано обеспечить права и обязанности плательщиков коммунальных услуг, а также дать им возможность получать их в полном объеме и по установленным тарифам.

Обобщающие понятия, используемые в законе о ТСЖ

Что бы разобраться в нюансах закона о ТСЖ, необходимо иметь представления об основных понятиях, использующихся в нем. Может быть не каждый желает вникать в официальные формулировки, но они применяются и в повседневной жизни.

Уважаемые читатели! Наши статьи рассказывают о способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. 

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (800) 555-93-50. Это быстро и бесплатно!

ТСЖ или товарищество собственников жилья, представляет собой организацию, образованную на некоммерческой основе, для обеспечения собственников соответствующими услугами, которые необходимы для качественной жизни человека.

Домовладельцем в настоящем законе называют собственника жилого помещения в общем многоквартирном доме, а также человека, имеющего долю в жилом объекте.

Понятие помещения настоящим законом объясняется как единица собственности человека, предназначенная для любых целей, как для проживания, так и для ведения бизнеса, административного управления, муниципального образования.

Кондоминиумом называют всю территории предлагающеюся к дому, а также само многоквартирное строение и его помещения общего назначения.

Настоящий закон определяет понятие застройщика, кем является как юридическое, так и физическое лицо или органы государственной власти, которые возводят здание, ремонтируют его, осуществляют производство услуг по обеспечению капитальным ремонтом.

Все вышеуказанные понятия используются не только в законе, но и применяются при частном разговоре, в любых случаях повседневной жизни.

Настоящий закон регулирует:

  • Отношение собственности всего многоквартирного дома, а также прилагающийся к ней территории;
  • Каким образом образуются, эксплуатируются, прекращаются и переходят права на собственность;
  • Основные требования при регистрации недвижимости, в установленной законодательством форме;
  • Способ образования товарищества собственников жилья, его права и обязанности, а также порядок прекращения их действий.

Вышеуказанные действия регулируются не только настоящим законом статьями 1-4, но и гражданским кодексом РФ, постановлениями правительства, президента, а также другими законодательными актами, принимаемыми на уровне субъекта.

Права и обязанности, регулируемые законом о ТСЖ


Объектами в кондоминиуме могут выступать:

  1. Здание, построение или его отдельная часть, с прилегающей к нему территорией;
  2. Несколько строений, предназначенных для жилых, предоставления услуг жилищного обслуживания целей, а также прилегающая к ним территория;
  3. Отдельной частью кондоминиума может выступать часть дома, например, один подъезд.

Собственниками жилого помещения может выступать любое лицо, хоть простой человек, хоть предприниматель, хоть само государство. Но надо заметить, что за оплату услуг обеспечения государственной собственности платит лицо в нем проживающее.

В любом многоквартирном доме имеется общее имущество, обслуживание которого ложиться на плечи всех собственников дома. К ним могут относиться лифты, лестницы, подъезд, подвал, чердак и тому подобное. Пользоваться им может любой житель дома в равной части доли. Его нельзя продать или передать другим лицам, за исключением передачи общего имущества для обеспечения сохранности и порядка.

При продаже недвижимого имущества собственник обязан предоставить потенциальному покупателю следующую информацию:

  • Данные о поступлениях, связанных с оплатой коммунальных услуг, чеки, квитанции или справку о наличии или отсутствии задолженности;
  • Данные о самом помещении. Не находится ли оно в залоге. В ином случае продажа такой квартиры запрещена законодательством РФ;
  • Данные о страховке, как частного, так и общего имущества;
  • Отчеты ТСЖ, а также информация о них.

Любое товарищество имеет паспорт домовладения, который в обязательном порядке регистрируется в реестре государственных органов власти. Он может содержать следующую информацию:

  • Сведения о регистрации кондоминиума в государственном реестре;
  • Данные об органе или банке, который осуществлял регистрацию данного кондоминиума;
  • Настоящий адрес дома, адрес почтового назначения;
  • План дома, с полным его описанием вплоть до каждого этажа, а также прилежащей к нему территории;
  • Данные о материалах и способах постройки данного дома, об особенностях его построения и возможности сноса;
  • Данные о полной стоимости дома, исходя из информации, полученной при инвентаризации имущества.

Оплата услуг ТСЖ


Федеральным законом о товариществе собственников жилья определен список обязательных к оплате услуг, предоставляемых ТСЖ:

  1. Оплата тепла, теплой и холодной воды, газа, электричества, а также канализации;
  2. Оплата услуг по ремонту дома, в том числе и капитальному;
  3. Налог на имущество физических лиц.

Имеется право вводить отдельные категории оплаты услуг ТСЖ, если это предусмотрено договором, заключаемым между отдельным собственником и ТСЖ.

Размер каждого платежа устанавливается исходя из тарифов предприятия, оказываемого данные услуги. Надо заметить, что они регулируются на законодательном уровне, и не могут превышать установленных размеров. В отдельных случаях, собственники жилья имеют право на субсидии, компенсации, льготы, связанные с оплатой коммунальных услуг, что определяется отдельными законами.

Агентирование и координация недвижимого имущества

Агентирование и координация недвижимого имущества регламентируется ФЗ о ТСЖ. Хозяева квартир имеют право самостоятельно выбирать форму управления, которую можно изменить в любое время. К ним относятся:

  • Самим хозяевами квартир, если существуют маленькие затраты на обслуживание дома или количество всех собственников не превышает 4 человек, а также 4 помещений;
  • Жилищные коммунальные хозяйства и другие гос. органы управления;
  • ТСЖ, то есть товариществом собственников жилья;
  • Управляющими компаниям, выбранными на основании большинства .

В случае, если хозяева недвижимости в течение полугода не определились с формой управления они могут понести наказание в виде штрафа, размер которого может быть определен самостоятельно органами местного самоуправления.

В некоторых случаях может организовываться общее собрание хозяев недвижимости, квартир, в соответствии со следующей процедурой:

Направление уведомления всем жителям многоквартирного дома о проведении собрания и его целях в установленный десятидневный срок до дня проведения собрания;

В уведомлении должны содержаться сведения о том, кто собирает собрание, его место и дата проведения, а также рассматриваемый вопрос;

Участие в собрание имеет смысл при избрании чего-либо, определяемого большинством собственников;

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас: 

+7 (800) 555-93-50 (Регионы РФ)

+7 (495) 317-12-91 (Москва)
+7 (812) 429-74-51 (Санкт-Петербург)

Это быстро и бесплатно!

Собрание считается правомерным, если на нем присутствует более 50% собственников жилья или их представителей;

Если вышеуказанное условие не соблюдено, то инициатор имеет право по истечении двое суток назначить новое собрание. Надо заметить, что собрание по данному вопросу не может быть перенесено более чем на месяц;

  • Ведение собрания поручается председателю, который будет избран большинством собственников. Если собрание проводится в первый раз, то его ведет инициатор;
  • Решения, принятые путем ания, является обязательным для всех жителей дома, не зависимо от того, присутствовали они на нем или нет, принимали участие в ании или нет.
  • Хозяева недвижимости жилья могут назначить для управления ТСЖ, которое создается без определения срока действия и не является коммерческой организацией. Оно является юридическим лицом, которое имеет свою печать и расчетные счета в банке. Оно считается созданным с момента его регистрации в реестре.

Права ТСЖ

Федеральным законом о ТСЖ регламентированы основные права его участников относятся:

  • Заключение соответствующих договоров на обслуживание дома;
  • Организовывать собственную форму управления домом, не противоречащей законодательству РФ;
  • Рассчитывать необходимые средства на обеспечение дома на год;
  • Устанавливать тарифы и размеры оплаты коммунальных услуг, исходя из статей принятого бюджета;
  • Оказывать услуги по обеспечению собственников теплом, водой, газом, электроэнергией, ремонтом домовладения;
  • Возможность использования кредитных средств;
  • Оплачивать услуги лиц, которые выполняют работы по обслуживанию дома.

Так же на товарищество собственников жилья ложатся определенные обязанности. К ним относятся:

  • Выполнять требования Федерального закона о ТСЖ;
  • Выполнять все обязательства, предусмотренные договором;
  • Выполнять работы, связанные с капитальным ремонтом дома;
  • Соблюдать интересы всех собственников жилья, а также организаций, выполняющих работы по обслуживанию данного дома.

Прекращение договора между собственником и ТСЖ возможно в любое время, с предварительным уведомлением другой стороны в установленный срок 60 дней.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас: 

+7 (800) 555-93-50 (Регионы РФ)

+7 (495) 317-12-91 (Москва)
+7 (812) 429-74-51 (Санкт-Петербург)

Это быстро и бесплатно!

Деятельность товарищества собственников жилья регулируется не только настоящим Федеральным законом о ТСЖ, но и ГК РФ. В настоящее время правительство РФ разрабатывает множество законов и актов, которые обеспечат правомерность действий ТСЖ, а также возможность собственников постоять за свои права.

В этой статье вы узнали, закон о ТСЖ в 2019 году. Если у вас возникли вопросы и проблемы, требующие участие юристов, то вы можете обратиться за помощью к специалистам информационно-правового портала «Шерлок». Просто оставьте на нашем сайте заявку, и наши юристы вам перезвонят.

 

Источник: https://www.cherlock.ru/articles/zakon-o-tsj

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.