Закон о росреестре с 2020 года

Государственная Дума приняла в первом чтении поправки в закон о государственной регистрации недвижимости | Последние новости

Закон о росреестре с 2020 года

Москва, 21 июля 2020 года, – Госдума России приняла в первом чтении проект федерального закона №962484-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости» и иные законодательные акты Российской Федерации (в сфере государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав)».

Законопроект направлен на совершенствование регулирования государственной регистрации прав на объекты недвижимого имущества и их государственного кадастрового учета и содержит несколько десятков изменений, которые упростят проведение учетно-регистрационных действий, а также конкретизируют механизмы получения государственных услуг в сфере обращения с недвижимостью.

Как ранее сообщала заместитель Председателя Правительства Виктория Абрамченко, положения законопроекта сформированы исключительно по результатам анализа правоприменительной практики, и его реализация окажет положительное действие на весь рынок недвижимости.

Как отметила вице-премьер, Росреестром были обобщены все возникающие на практике вопросы граждан, организаций строительного комплекса, кредитных организаций, профессиональных участников рынка – нотариусов, кадастровых инженеров, самих государственных регистраторов прав, и органов местного самоуправления, и фактически создан полноценный регуляторный ответ на поступающие запросы общества. Законопроект содержит несколько десятков изменений, которые серьезно упростят проведение учетно-регистрационных действий, а также конкретизируют механизмы получения государственных услуг в сфере обращения с недвижимостью.

«Мы фундаментально подошли к исправлению недостатков законодательства, основываясь, прежде всего, на мнении потребителей государственных услуг – бизнеса, отраслевых специалистов, участников рынка и, конечно, граждан.

Поэтому предложенный пакет изменений существенно упростит большинство процедур для участников рынка, и ликвидирует правовые пробелы учетно-регистрационной сферы, сложившиеся за три года с момента вступления в силу закона о регистрации недвижимости», – сказала заместитель Председателя Правительства Виктория Абрамченко.

«Поправки направлены на сокращение сроков государственной регистрации договоров участия в долевом строительстве многоквартирных домов. Также ряд заявлений, не связанных с переходом и ограничением прав, можно будет подать через личный кабинет – без усиленной электронной подписи. А идентификацией личности правообладателя займётся портал государственных услуг.

Ещё одно важное новшество. Для ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, детей-инвалидов, инвалидов с детства I группы, инвалидов I и II групп услуга вызова сотрудников Росреестра на дом станет бесплатной.

Государство возьмёт на себя эти расходы», – прокомментировал Михаил Мишустин, одобрив предложенный законопроект на заседании Правительства в мае текущего года.

Руководитель Росреестра Олег Скуфинский, заявил, что законопроект будет способствовать реализации масштабных государственных задач и национальных проектов.

«Национальные проекты невыполнимы без обеспечения высоких темпов строительства новых объектов. Законопроект будет этому способствовать, позволит повысить качество предоставления услуг по кадастровому учету и оформлению прав для государственных и муниципальных объектов, сократить сроки и затраты для людей», – отметил он.

Также законопроект открывает новые возможности для дальнейшей цифровизации услуг Росреестра.

«Одна из целей Кадастровой палаты как передовой сервисной IT-компании в госсекторе – совершенствование действующих сервисов по предоставлению учетно-регистрационных услуг в электронном виде и разработка новых, отвечающих потребностям граждан современных цифровых продуктов, – заявил глава Федеральной кадастровой палаты Вячеслав Спиренков.

Законопроект расширит наши возможности для реализации обеих целей и поспособствует повышению качества, скорости и прозрачности предоставления услуг с одной стороны и снижению расходов и минимизации рисков, связанных, например, с мошенничеством, – с другой».

___

Основные новеллы законопроекта

Согласно законопроекту, при заключении сделок с государственными и муниципальными органами власти больше не потребуется усиленная квалифицированная электронная подпись (УКЭП).

Органы власти смогут самостоятельно переводить все документы в электронный вид и подавать их на регистрацию.

Кроме того, посредством личного кабинета без использования электронной подписи можно будет подать документы для уточнения границ земельных участков, государственного кадастрового учета жилых и садовых домов, для внесения сведений о ранее учтенных объектах недвижимости.

Например, если были образованы два и более земельных участков в результате раздела или владелец садового дома хочет самостоятельно зарегистрировать свою постройку – приобретать электронную подпись для проведения учетно-регистрационных действий не потребуется.

Законопроект предусматривает нормы, позволяющие обеспечить взаимодействие с Росреестром посредством порталов государственных и муниципальных услуг субъектов Российской Федерации, что позволит в полной мере использовать «цифровой» потенциал регионов.

Законопроект предполагает сокращение сроков проведения регистрации договоров долевого участия (ДДУ). После вступления закона в силу сроки регистрации первого ДДУ останутся прежними, а последующих – сократятся на два дня.

В настоящее время регистрация ДДУ занимает до семи рабочих дней со дня поступления документов в орган регистрации прав – как для первого участника долевого строительства, так и для последующих.

При обращении в МФЦ регистрация ДДУ проводится в срок до 10 рабочих дней.

В документе закреплено сокращение сроков государственной регистрации договоров участия в долевом строительстве многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости.

Также, согласно законопроекту, для государственных регистраторов устанавливается срок в 3 дня, когда они будут обязаны рассмотреть дополнительно представленные документы для снятия приостановления государственного учета и (или) государственной регистрации.

Кроме того, в течение 3 дней регистратор будет обязан в силу решения суда зарегистрировать право. Ранее заявитель сам должен был подавать заявление и платить госпошлину.

Законопроект предусматривает запрет на перепродажу сведений ЕГРН, в том числе посредством сайтов-двойников, поскольку рынок таких перепродаж нарушает права граждан и противоречит интересам государства. Это позволит защитить граждан от предоставления недостоверных сведений о зарегистрированных правах на недвижимое имущество, правообладателях, ограничениях (обременениях).

Также прописана возможность осуществления государственной регистрации договора аренды части здания, сооружения без представления технического плана части такого здания или сооружения. Новелла прописана во исполнение поручения Правительства РФ и с учетом судебной практики по данному вопросу.

Законопроект в числе прочего предусматривает право Федеральной кадастровой палаты (ФГБУ «ФКП Росреестра») в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, выполнять кадастровые работы.

Предлагаемый подход направлен на решение задач по завершению кадастрового учета государственного имущества, определение границ лесничеств, особо охраняемых природных территорий федерального значения, границ между субъектами Российской Федерации.

Законопроектом также предусмотрено развитие электронного сервиса «Личный кабинет кадастрового инженера», где профессиональные участники рынка недвижимости смогут получать значительную часть необходимой им информации.

Также законопроект расширяет перечень заявителей, которые могут обратиться за получением услуг в сфере государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав.

Теперь, например, наследник сможет сразу подать заявление на снятие с кадастрового учета уже снесенного садового дома без проведения регистрации права собственности.

Таким образом, ликвидирован правовой пробел в отношении объектов недвижимости, которые прекратили свое существование, но сведения о них содержатся в ЕГРН.           

Источник: https://kadastr.ru/magazine/news/gosudarstvennaya-duma-prinyala-v-pervom-chtenii-popravki-v-zakon-o-gosudarstvennoy-registratsii-nedv/

Кадастровым инженерам указали на выход

Закон о росреестре с 2020 года

Внесенный правительством в Госдуму законопроект, позволяющий Федеральной кадастровой палате (ФКП), выполнять те работы, которые делают кадастровые инженеры из частных компаний, вызвал ожидаемое недовольство участников рынка. Они считают, что это приведет к снижению конкуренции на рынке. В ФКП советуют противникам принятия документа лучше подумать о качестве своих работ: именно на это часто жалуются граждане.

84% опрошенных кадастровых инженеров против принятия законопроекта, наделяющего дополнительными полномочиями Федеральную кадастровую палату. Таковы итоги опроса, проведенного «Деловой Россией», Торгово-промышленной палатой и «Опорой России» при поддержке ового агентства строительного комплекса (РАСК) среди 4,67 тыс. респондентов в 85 регионах страны.

Законопроект направлен правительством РФ в Госдуму в конце мая 2020 года и вносит изменения в закон «О государственной регистрации недвижимости» и другие акты в сфере государственного кадастрового учета. Беспокойство у профессионального сообщества вызвала ст. 3.

1 законопроекта, где говорится, что ФКП получит право оказывать 15 видов услуг, в том числе определять координаты характерных точек границ земель, устанавливать местоположение их границ и определять площади таких участков при исправлении реестровых ошибок, чем и занимаются частные кадастровые инженеры.

По сути, ФКП будет совмещать функции исполнения и контроля над проведением кадастровых работ — против этого выступают 98% участников рынка, опрошенных РАСК. Более того, 60% выступают за дерегулирование рынка и снятие существующих барьеров. Итоги опроса оказались очевидны, поскольку ФКП, по словам гендиректора РАСК Николая Алексеенко, будет иметь очевидные конкурентные преимущества.

«По сути,— продолжает он,— на рынке появится новая каста государственных кадастровых инженеров, с которыми частные специалисты не смогут конкурировать никогда в силу естественных причин». Сейчас, по данным Национальной палаты кадастровых инженеров, в стране на рынке кадастровых услуг работает около 10 тыс. компаний, а в Росреестре зарегистрировано почти 39,5 тыс. кадастровых инженеров.

Безусловно, правообладатели недвижимости не должны нести расходы на исправление ошибок (кадастровых специалистов.— “Ъ”)

Законопроект буквально рубит под корень весь малый и средний бизнес в кадастровой области, говорит председатель общего собрания СРО «Кадастровые инженеры юга» Галина Высокинская.

В итоге, продолжает она, «государство получит рост безработицы, сомнительное качество кадастровых работ, недостоверность сведений ЕГРН». Противники наделения ФКП дополнительными полномочиями считают, что пострадают и граждане.

«Снижение конкуренции позволит государственным кадастровым инженерам диктовать потребителю свои условия и устанавливать завышенные тарифы на свои услуги»,— отмечает господин Алексеенко.

Он добавляет, что в 2017 году была попытка принять ведомственный акт, но после получения отрицательного заключения Федеральной антимонопольной службы документ был отклонен. Они и в этот раз рассчитывают на такой исход дела, что косвенно подтверждают итоги опроса объединений.

Впрочем, судя по ответу ФКП на запрос “Ъ”, можно сделать вывод, что там с осторожностью относятся как к итогам самого опроса, так и к риторике участников рынка. В палате предлагают обратить внимание на то, что ФКП сможет «заключать договоры подряда на выполнение кадастровых работ в случаях, установленных правительством РФ».

И пока власти не установят такие случаи, ФКП не вправе заключать договоры. В палате полагают, что «установление таких случаев не будет ограничивать конкуренцию на рынке». Между тем, как следует из итогов опроса объединений, 88% респондентов отнеслись отрицательно к этой инициативе.

В РАСК добавляют, что был опрошен каждый восьмой кадастровый инженер страны, что показывает реальный срез мнения.

Вместе с тем, приводит ФКП свои данные, на 1 мая 2019 года примерно 32,2% кадастровых инженеров не имели необходимого образования. Более 40% решений органа регистрации прав о приостановлении государственного кадастрового учета связано с наличием ошибок, допущенных кадастровым инженером при подготовке необходимых документов.

«Большая часть респондентов опроса — специалисты в области кадастровых и землеустроительных работ. Но если провести опрос среди физлиц, он выявит большое количество недовольных работой кадастровых инженеров»,— добавили в палате.

Граждане, как правило, жалуются на затягивание инженерами сроков выполнения работ, а также нарушения порядка согласования границ участков.

Халиль Аминов, Александра Мерцалова

Источник: https://www.kommersant.ru/doc/4377246

Осторожно: Росреестр!

Закон о росреестре с 2020 года

    Карантинная весна 2020 года не прошла без пользы для ряда государственных органов, употребивших это время для перехода на новое программное обеспечение. Дело это, как известно, угодное вышестоящему начальству и по этой причине весьма удобное для отчётности о своих достижениях. 

К тому же новое программное обеспечение позволяет убить ещё парочку «зайцев»: обеспечить работой программистов, чьи услуги в иной ситуации оказались бы невостребованными вовсе, а также отгородиться от претензий недовольных граждан, которые теперь не имеют никакой связи с соответствующими ведомствами, и вынуждены общаться с передаточными звеньями в лице сотрудников многофункциональных центров.

Автору этих строк довелось столкнуться с нововведениями в регистрации сделок с земельными участками, и об этом опыте хотелось бы поделиться с коллегами, заодно уведомив их об имеющихся рисках и способах их разрешения.   

Центры предоставления государственных услуг в Московской области заработали с 10 июня 2020 года, и уже на следующий день я обратился туда с заявлением о государственной регистрации перехода права собственности на земельный участок. Как водится, была оплачена предусмотренная п. 24 ч. 1 ст. 333.33 Налогового кодекса пошлина в размере 350 рублей и документы были приняты для отправки по назначению – в Управление Росреестра по Московской области.  

Поначалу всё шло в полном соответствии со сроками,  установленными статьёй 16 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости», обязывающей осуществить регистрацию в течение 9 рабочих дней с даты приёма заявления в многофункциональном центре. 16 июня по электронной почте пришло уведомление о приёме заявления. Однако в тот же день пришло и требование доплатить 1650 рублей, с соответствующей квитанцией. 

На «горячей» телефонной линии Росреестра мои сомнения быстро развеяли, сообщив, что с заявлением всё в порядке и поводов для беспокойства нет, однако через несколько дней последовало ещё одно электронное письмо с уведомлением о возврате документов без рассмотрения по причине отсутствия госпошлины. При этом весь пакет документов на целый месяц исчез где-то в недрах Росреестра и возвратился в МФЦ только 24 июля, что никаким установленным нормативам вовсе не соответствовало. 

Хотелось бы заметить, что  пытаться выйти непосредственно на исполнителя из Росреестра – занятие заведомо бесполезное.  По телефону не соединяют, электронные обращения подвисают на этапе регистрации, а личного приёма служба не ведёт. Связаться с ними удалось лишь лично директору МФЦ, сообщившей мне, что я пятый известный ей человек, столкнувшийся за столь короткое время с такой проблемой. 

Единственное, что могли сообщить придурковатые специалисты Росреестра при телефонном звонке из МФЦ, это то, что имела место «ошибка системы» и заявление необходимо подать заново. Норму, обязывающую подавать повторно заявление, оформленное в полном соответствии с законом, назвать они, разумеется, затруднились. 

Директор МФЦ за это время успела побывать на областной встрече со своими коллегами, где выяснилось, что с такой же проблемой массово сталкиваются заявители по всей Московской области, а возможно, и по всей стране.

Однако воз и ныне там: при повторной подаче заявления «система» вновь прислала уведомление о необходимости доплаты госпошлины, несмотря на то, что специалисты МФЦ снабдили заявление подробным комментарием со ссылкой на законы.

Видимо, придётся оплачивать, параллельно дожидаясь рассмотрения поданного на всякий случай, да и для возможного торжества справедливости, административного иска. 

Всем, кто дорожит временем своим и клиентов, и, при этом, планирует регистрировать переход прав на землю, посоветовал бы внимательно отслеживать электронные уведомления, или даже заранее оплатить незаконные две тысячи рублей.

За регистрацию сделок теперь отвечает «система», а живые сотрудники, по всей видимости, решения не принимают вовсе.

Ну а тем, кто уже оказался в аналогичной ситуации, желаю, чтобы их контрагенты за это время не исчезли, не ушли в мир иной, и не впали в банкротство, иначе регистрация прав на землю может основательно затянуться. 

Правда, теперь несколько тревожно от того, что штатные сотрудники Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии устранились от принятия решений. Мало ли, что ещё может выдумать таинственная «система». 

В заключение хотелось бы попросить коллег, сталкивавшихся этим летом с регистрацией прав на землю или иными неожиданными проблемами в деятельности электронных госуслуг, поделиться своим опытом. Со своей стороны намереваюсь в скором времени рассказать об окончании этой истории. 

UPD: Сегодня прилетело “уведомление об изменении плановой даты оказания услуги”. Нет, это не приостановление, а именно изменение даты. Должно было быть 10 августа, а стало 14-е.  Законодательство такой процедуры не предусматривает, но “система” имеет свои правила.  

Источник: https://zakon.ru/blog/2020/08/03/ostorozhno_rosreestr

Об изменениях ГК РФ в 2020 году и новом механизме защиты добросовестных приобретателей недвижимости | юристы | БОЛЬШОЕ ДЕЛО

Закон о росреестре с 2020 года

При покупке недвижимости часто встречаются случаи, когда объект продажи является обремененными, поэтому судебные споры по квартирам и домам происходят постоянно.

Каждый объект недвижимости имеет свою историю, однако история эта не всегда прозрачна. В основном недобросовестные продавцы используют следующие схемы махинаций:

  • продажа недвижимости по поддельным документам;
  • продажа недвижимости без учета прав наследников;
  • незаконная приватизация муниципальной собственности с ее последующей продажей.

В большинстве случаев суд признаёт такую сделку купли-продажи недействительной, вследствие чего покупатель остается в крайне затруднительном положении.

Ранее в подобных ситуациях приобретатель недвижимости мог получить компенсацию в сумме, определенном решением суда о возмещении третьими лицами вреда, причиненного в результате утраты жилья. При этом ее предельный размер составлял всего 1 миллион рублей.

Что изменилось в 2020 году

С 1 января 2020 года вступил в силу ФЗ от 16.12.2019 г. №430-ФЗ «О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации», который фактически закрепляет «презумпцию добросовестного приобретателя» и предусматривает полноценный механизм защиты его права собственности.

Гражданский кодекс РФ пополнился понятием «добросовестный приобретатель». Закон устанавливает, что добросовестным покупателем недвижимости является тот, кто при её приобретении полагался на данные Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН).

Согласно новой редакции ст. 302 ГК РФ исключается возможность истребования имущества у добросовестного приобретателя органами публичной власти, в случае, если при его приобретении человек полагался на сведения из ЕГРН.

В указанной статье содержится конкретное основание для отказа в иске со стороны органов власти к правообладателям недвижимости по истечении трехлетнего срока со дня выбытия помещения из государственной или муниципальной собственности.

Кроме того, с 1 января 2020 года, согласно принятым поправкам в ФЗ от 13.07.2015 г. №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», предусмотрена возможность получения добросовестными приобретателями компенсации за утраченную недвижимость.

При этом сумму компенсационных выплат пострадавший имеет право выбрать самостоятельно: по общему правилу, размер компенсации определяется судом исходя из суммы реального ущерба, однако добросовестный приобретатель может потребовать исчислить компенсацию в размере кадастровой стоимости жилья. Максимальный размер компенсации не установлен. Убытки добросовестного приобретателя могут заключаться, например, в сумме, уплаченной продавцу (реальный ущерб), а также в неполученных доходах, на которые он мог рассчитывать, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

Механизм правовой защиты распространяется в том числе на добросовестных приобретателей, которые приобрели недвижимость безвозмездно, например, в порядке дарения, а также по делам об изъятии выморочного имущества в пользу государства (выморочными называют квартиры умерших граждан, у которых нет наследников).

При отсутствии наследников, такое жилье должно переходить в собственность государства, но часто бывает, что никто не оформляет на него положенные права, и квартира остается бесхозной. Этим пользуются мошенники, оформляя поддельные документы, и продавая квартиру от своего имени.

Аналогичный механизм компенсации применяется и в случае, если изъятие у добросовестного приобретателя недвижимости произошло по вине Росреестра. 

Определен размер и порядок получения компенсации от государства в случае утраты жилого помещения

Добросовестным приобретателем считается физическое лицо, от которого на основании судебного акта было истребовано жилое помещение, сможет получить однократную единовременную компенсацию за счет государственной казны.

Согласно ФЗ от 02.08.2019 г.

№299-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости» компенсацию возможно получить на основании вступившего в законную силу решению суда, которое принимается, если по не зависящим от добросовестного приобретателя причинам взыскание по исполнительному документу произведено частично или не производилось в течение 6 месяцев. Размер компенсации будет определяться исходя из суммы, составляющей реальный ущерб, либо в размере кадастровой стоимости жилого помещения, действующей на дату вступления в силу решения суда.

В случае выплаты компенсации к Российской Федерации переходит в пределах выплаченной суммы право (требование), которое добросовестный приобретатель имеет к лицу, ответственному за причинение ему убытков.

Изменился и порядок определения срока приобретательной давности

Гражданский кодекс РФ в прежней редакции устанавливал, что течение указанного срока в отношении вещей, находящихся у лица, из владения которого они могли быть истребованы, начинается не ранее истечения срока исковой давности по соответствующим требованиям. Теперь же срок приобретательной давности начинает течь со дня поступления вещи в открытое владение добросовестного приобретателя, а в случае, если было зарегистрировано право собственности – не позднее момента указанной госрегистрации.

Приобретатель недвижимости считается добросовестным, пока в судебном порядке не доказано, что он знал или должен был знать об отсутствии права на отчуждение имущества у лица, передавшего ему права на недвижимость.

Бремя доказывания недобросовестности приобретателя, а равно наличия обстоятельств, подтверждающих неправомерность сделки по приобретению объекта недвижимости, полностью возлагается на истца.

Таким образом, законодатель защитил права добросовестных покупателей жилья, которые не знали о его «криминальном» прошлом.

Закон имеет обратную силу

То есть обратиться в суд с требованием выплатить компенсацию смогут и те, кто лишился жилья до 1 января 2020 года. 

Добросовестный приобретатель, у которого было истребовано жилое помещение в собственность Российской Федерации, субъекта РФ или муниципального образования до дня вступления в силу указанных изменений, может в течение 3 лет со дня его вступления в силу обратиться с иском о выплате однократной компенсации.

Однако существуют некоторые сложности при установлении факта «незнания». Требуется доказать суду, что были приняты все установленные меры, подразумевающие осторожность и осмотрительность перед сделкой, в том числе проверка жилья в Росреестре, так как суды будут принимать в качестве доказательства только выписки, полученные официальным путем.

Земельные участки также относятся к недвижимому имуществу

Рассмотрим несколько вопросов, связанных с добросовестным приобретением земельных участков. Например, не может быть признан добросовестным приобретателем покупатель самовольной постройки, расположенной на земельном участке, который был истребован из чужого незаконного владения.

Существуют особенности, связанные с истребованием земельных участков, входящих в состав лесного фонда. В соответствии со ст. 8 Лесного кодекса РФ право собственности на такие участки может принадлежать только Российской Федерации. Из этого следует, что участки лесного фонда могут быть истребованы в любом случае, даже если их покупатель мог бы быть признан добросовестным.

Добросовестность приобретателя будет поставлена судом под сомнение, если он не придал значения несоразмерности площади земельного участка по отношению к площади постройки, а также несоответствие назначения земельного участка, содержащегося в кадастровых документах, назначению, указанному в договоре купли-продажи.

Также не могут воспользоваться новым механизмом защиты добросовестные приобретатели земельных участков, если продавцы приобрели право собственности на них на основании судебных постановлений, которые были впоследствии отменены.

План действий для покупателей недвижимости:

Подводя итоги, сформулируем небольшой план действий для покупателей недвижимости перед тем, как заключить сделку купли-продажи:

  1. Проверить личность продавца, узнать, на каком основании он вправе осуществлять сделку.
  2. Зарегистрированное помещение должно быть в списке государственного кадастрового учёта. Необходимо изучить, соответствует ли информация о недвижимости, сведениям, содержащимся в Росреестре. Для этого нужно получить выписку из ЕГРН и обязательно из Росреестра, а не через посредников. Сейчас есть множество компаний, которые делают такие выписки буквально в течение двух часов. Но эти выписки далеко не всегда соответствуют действительности.
  3. Изучить выписку ЕГРН. Наличие в истории судебных споров, залогов, ипотека или арест должно вызвать подозрение. В таком случае стоит сделать запросы по базам судебных дел, убедиться в подлинности документов. Если у жилья были другие собственники — поинтересоваться причинами их смены.
  4. Изучить рыночную стоимость недвижимости в вашем регионе. Цена продажи, существенно ниже рыночной, может свидетельствовать о наличии проблем с данным объектом.
  5. Сохранять всю имеющуюся информацию: официальные ответы из различных инстанций, нотариально заверенные копии свидетельств, переписку с предыдущим собственником.
  6. Проверить наличие третьих лиц, имеющих право на жилье. Например, если недвижимость принадлежит несовершеннолетнему, то для совершения сделки требуется разрешение органов опеки.
  7. Заключайте сделку только с собственником, доверенность может быть поддельной.
  8. Продавец обязан предоставить вам все квитанции, которые подтверждают отсутствие задолженностей по коммунальным услугам и налогу на имущество.

Автор публикации: Симутин Николай

Если вы столкнулись с угрозой потери приобретенной недвижимости, то юристы компании «Большое дело» помогут собрать необходимые документы и справки, сформировать доказательственную базу, представят и защитят Ваши права в суде. 

Записаться на консультацию можно, позвонив по телефону в офис или отправив сообщение на нашем сайте.

Офис в Орле: улица Максима Горького 47д
телефон: 8 (800) 511-62-06

Офис в Туле: проспект Ленина 57, офис 115
телефон: 8 (487) 244-05-20

Источник: https://bolshoedelo.com/news/news/novye-pravila-raboty-khostelov-v-rossii-s-1-oktyabrya-2019-goda2734/

7 новых законов о недвижимости, которые изменили нашу жизнь в 2020 году

Закон о росреестре с 2020 года

Отмена неустойки для застройщиков, рост налогов на недвижимость и другие новации в законах 2020 года:

1. Изменён срок владения квартирой, когда налог при продаже не платится.

2. Изменена максимальная сумма подоходного налога при продаже квартиры.

3. Изменён порядок расчёта НДФЛ, устранено «двойное» налогообложение при получении квартиры по договору дарения.

4. Отменена неустойка по ДДУ для застройщиков за срыв сроков строительства.

5. Резидентов и нерезидентов уравняли в правах.

6. Налог на имущество вырос. Он уплачивается теперь исходя из кадастровой стоимости.

7. Добросовестный покупатель теперь получил финансовую защиту от государства.

8. Налог на аренду квартир снижен по всей стране.

А теперь по каждому пункту подробнее

Еще год назад, для того, чтобы продать квартиру и не платить за это налог, человек должен был быть собственником не менее 5 лет, в этом году срок сократили до 3 лет для тех, кто:

  • Право собственности на объект получил в порядке наследования или по договору дарения от физического лица, признаваемого членом семьи или близким родственником;
  • Право собственности получил в результате приватизации;
  • Право собственности получил в результате передачи имущества по договору пожизненного содержания с иждивением;
  • Продает единственное жильё.

При этом учитываются и квартиры, и комнаты, которые имеются в совместной собственности супругов. Расположение жилья не имеет значения. Учитывается вся территория РФ. Если у вас одна квартира в Москве, и одна в Рязани, недвижимость не будет считаться единственной.

Но если за 90 дней до продажи человек купил новую квартиру — старое жилье также считается единственным.

Например, если квартира была куплена в мае 2017 года, а в мае 2020 года — еще одна, то в течение 3 месяцев (до августа 2020 года), старое жилье можно продать без уплаты налога.

Ставка НДФЛ (именно этот налог уплачивается при продаже квартиры) составляла 13% , теперь она будет увеличена до 15 % для сумм дохода, превышающих 5 миллионов рублей в год (с 2021 года).

Порядок налогообложения недвижимости читайте подробно тут.
С 2020 года стало возможно избежать «двойного» налогообложения при получении квартиры в дар.

НДФЛ с кадастровой стоимости придется уплатить, если жилье досталось не от близкого родственника или члена семьи.

При последующей продаже подаренной квартиры раньше минимального срока владения, доходы уменьшаются на ту сумму, с которой заплатили налог при дарении.

Например, кадастровая стоимость подаренной квартиры — 5 миллионов рублей. Если вы её продали за 5 миллионов — налог платить не придется. А если продали за 5,5 млн., то налог нужно будет заплатить только с 500 тысяч рублей.

С апреля 2020 года до конца года застройщики освобождены от неустоек и штрафов по договорам долевого участия.

При подаче нерезидентами в 2020 году налоговой декларации, например при продаже недвижимости, расчёт НДФЛ одинаков и для резидентов, и для нерезидентов – ставка 13 %. Начиная с 2021 года с сумм, превышающих 5 миллионов рублей, будет взиматься налог 15 %.

В 2020 году необходимо уплатить налог на имущество за 2019 год. Теперь он рассчитывается исходя из кадастровой стоимости объекта недвижимости, а не с инвентаризационной стоимости недвижимости, как это было раньше. Для лиц, не имеющих льгот по налогу на имущество, в большинстве случаев налог увеличится.

С 2020 года права добросовестного покупателя дополнительно защищены государством в виде финансовых обязательств компенсации со стороны государства стоимости квартиры в случае её отчуждения по решению суда.

https://www.youtube.com/watch?v=HTo9oYIBYwk

С 2020 года на всей территории РФ, лица сдающие квартиры или другое жильё (комнаты, дома) могут официально платить налог 4 % и не подавать никаких деклараций. Речь идёт о так называемых самозанятых.

Вот еще мои статьи и видео, которые могут вас заинтересовать:

Источник: https://zen.yandex.ru/media/prostayanedv/7-novyh-zakonov-o-nedvijimosti-kotorye-izmenili-nashu-jizn-v-2020-godu-5f1214f87af18c08ceaae55d

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.