Закон о регистрации недвижимости консультант

Закон 218-ФЗ о Гос. регистрации недвижимости

Закон о регистрации недвижимости консультант

 
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН 

О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ НЕДВИЖИМОСТИ


 

 ПринятГосударственной Думой3 июля 2015 года ОдобренСоветом Федерации

8 июля 2015 года

 
Глава 1. Общие положения

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона. Основные положения

1.

Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с осуществлением на территории Российской Федерации государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации государственной регистрации, государственного кадастрового учета недвижимого имущества, подлежащего такому учету согласно настоящему Федеральному закону, а также ведением Единого государственного реестра недвижимости и предоставлением предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости.

2. Единый государственный реестр недвижимости является сводом достоверных систематизированных сведений об учтенном в соответствии с настоящим Федеральным законом недвижимом имуществе, о зарегистрированных правах на такое недвижимое имущество, основаниях их возникновения, правообладателях, а также иных установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом сведений.

3. Государственная регистрация прав на недвижимое имущество – юридический акт признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица на недвижимое имущество или ограничения такого права и обременения недвижимого имущества (далее – государственная регистрация прав).

4. Государственная регистрация прав осуществляется посредством внесения в Единый государственный реестр недвижимости записи о праве на недвижимое имущество, сведения о котором внесены в Единый государственный реестр недвижимости.

5. Государственная регистрация права в Едином государственном реестре недвижимости является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное в Едином государственном реестре недвижимости право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке.

6. Государственной регистрации подлежат право собственности и другие вещные права на недвижимое имущество и сделки с ним в соответствии со статьями 130, 131, 132, 133.1 и 164 Гражданского кодекса Российской Федерации.

В случаях, установленных федеральным законом, государственной регистрации подлежат возникающие, в том числе на основании договора, либо акта органа государственной власти, либо акта органа местного самоуправления, ограничения прав и обременения недвижимого имущества, в частности сервитут, ипотека, доверительное управление, аренда, наем жилого помещения.

7.

Государственный кадастровый учет недвижимого имущества – внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о земельных участках, зданиях, сооружениях, помещениях, машино-местах, об объектах незавершенного строительства, о единых недвижимых комплексах, а в случаях, установленных федеральным законом, и об иных объектах, которые прочно связаны с землей, то есть перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно (далее также – объекты недвижимости), которые подтверждают существование такого объекта недвижимости с характеристиками, позволяющими определить его в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение его существования, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений об объектах недвижимости (далее – государственный кадастровый учет).

8. Положения настоящего Федерального закона не применяются к государственному учету и государственной регистрации прав на воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания, участки недр.

Статья 2. Правовая основа государственного кадастрового учета и государственной регистрации правСтатья 3. Орган, осуществляющий государственный кадастровый учет и государственную регистрацию правСтатья 4. Участники отношений при осуществлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации правСтатья 5.

Идентификаторы, используемые при ведении Единого государственного реестра недвижимостиСтатья 6. Геодезическая и картографическая основы Единого государственного реестра недвижимостиГлава 2. Единый государственный реестр недвижимостиСтатья 7. Состав и правила ведения Единого государственного реестра недвижимостиСтатья 8. Кадастр недвижимостиСтатья 9. Реестр прав на недвижимостьСтатья 10.

Реестр границСтатья 11. Реестровые делаСтатья 12. Кадастровые картыСтатья 13. Внесение сведений в Единый государственный реестр недвижимостиГлава 3. Государственный кадастровый учет недвижимого имущества и государственная регистрация прав на недвижимое имуществоСтатья 14. Основания государственного кадастрового учета и государственной регистрации правСтатья 15.

Лица, по заявлению которых осуществляются государственный кадастровый учет и государственная регистрация правСтатья 16. Сроки и дата осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации правСтатья 17. Государственная пошлина за осуществление государственной регистрации правСтатья 18.

Представление заявления об осуществлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документовСтатья 19.

Обязанность органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных уполномоченных лиц представлять заявление и прилагаемые к нему документы для осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации правСтатья 20. Правила информационного взаимодействия кадастрового инженера с органом регистрации правСтатья 21.

Требования к документам, представляемым для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации правСтатья 22. Требования к межевому плануСтатья 23. Требования к акту обследованияСтатья 24. Требования к техническому плануСтатья 24.1. Требования к карте-плану территорииСтатья 25.

Основания для возврата заявления и документов, представленных для осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав, без рассмотренияСтатья 26. Основания и сроки приостановления осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав по решению государственного регистратора правСтатья 27.

Отказ в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации правСтатья 28. Удостоверение осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации правСтатья 29. Порядок осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации правСтатья 30.

Приостановление осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав в заявительном порядкеСтатья 31. Прекращение осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации правГлава 4. Внесение сведений в Единый государственный реестр недвижимости в порядке межведомственного информационного взаимодействияСтатья 32.

Правила направления документов (содержащихся в них сведений), необходимых для внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости, в порядке межведомственного информационного взаимодействияСтатья 33. Правила внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости по заявлению заинтересованного лицаСтатья 34.

Правила внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений, поступивших в порядке межведомственного информационного взаимодействияГлава 5. Внесение сведений в Единый государственный реестр недвижимости в уведомительном порядкеСтатья 35.

Правила внесения в Единый государственный реестр недвижимости записей о наличии возражения в отношении зарегистрированного права на объект недвижимостиСтатья 36. Правила внесения в Единый государственный реестр недвижимости записей о невозможности государственной регистрации права без личного участия правообладателяСтатья 36.1.

Правила внесения в Единый государственный реестр недвижимости записи о невозможности государственной регистрации перехода, прекращения, ограничения права на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения или обременения такого земельного участка до завершения рассмотрения судом дела о его изъятии в связи с неиспользованием по целевому назначению или использованием с нарушением законодательства Российской ФедерацииСтатья 37. Правила внесения в Единый государственный реестр недвижимости записей о наличии правопритязаний, прав требований в отношении зарегистрированного праваСтатья 38. Правила внесения в Единый государственный реестр недвижимости отдельных записей о правообладателе, а также отдельных дополнительных сведений об объекте недвижимостиСтатья 39. Правила представления сведений для внесения в Единый государственный реестр недвижимости в уведомительном порядке, а также правила уведомления правообладателя о внесении таких сведений в Единый государственный реестр недвижимостиГлава 6. Особенности осуществления государственного кадастрового учета отдельных видов недвижимого имущества и государственной регистрации отдельных видов прав на недвижимое имуществоСтатья 40. Особенности осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на созданные здание, сооружение, а также на объект незавершенного строительстваСтатья 41. Особенности осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав при образовании объекта недвижимостиСтатья 42. Особенности государственной регистрации права общей собственности на недвижимое имуществоСтатья 43. Особенности осуществления государственного кадастрового учета при уточнении границ земельных участковСтатья 44. Особенности осуществления государственного кадастрового учета части объекта недвижимости и государственной регистрации обременений объекта недвижимостиСтатья 45. Особенности осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав в отношении искусственно созданного земельного участкаСтатья 46. Особенности осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав в отношении единого недвижимого комплекса и предприятия как имущественного комплексаСтатья 47. Особенности государственной регистрации прав на земельную долю, земельный участок из земель сельскохозяйственного назначенияСтатья 48. Особенности осуществления государственной регистрации договора участия в долевом строительстве, договора об уступке прав требований по договору участия в долевом строительстве и прав участника долевого строительства на объект долевого строительстваСтатья 49. Особенности осуществления государственной регистрации права собственности гражданина на земельный участок, предоставленный для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительстваСтатья 50. Особенности осуществления государственной регистрации при переходе прав на заложенное недвижимое имущество в результате обращения взыскания на негоСтатья 51. Особенности осуществления государственной регистрации аренды недвижимого имущества, найма жилого помещения, безвозмездного пользования (ссуды) объектом культурного наследияСтатья 52. Особенности осуществления государственной регистрации сервитутаСтатья 53. Особенности осуществления государственной регистрации ипотекиСтатья 54. Особенности осуществления государственной регистрации прав при доверительном управлении и опеке, связанных с недвижимым имуществомСтатья 55. Особенности осуществления государственной регистрации права собственности на земельный участок при разграничении государственной собственности на землюСтатья 56. Особенности осуществления государственной регистрации прекращения права собственности на земельный участок или земельную долю вследствие отказа от права собственностиСтатья 57. Особенности осуществления государственной регистрации прав на объект недвижимого имущества при регистрации перехода прав на негоСтатья 58. Осуществление государственной регистрации прав на недвижимое имущество на основании решения судаСтатья 59. Осуществление государственной регистрации прав на недвижимое имущество на основании нотариально удостоверенного документаСтатья 60. Особенности государственной регистрации прав и (или) государственного кадастрового учета при изъятии недвижимого имущества для государственных или муниципальных нуждСтатья 60.1. Особенности государственной регистрации прав на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения при его изъятии в связи с неиспользованием по целевому назначению или использованием с нарушением законодательства Российской ФедерацииГлава 7. Исправление ошибок, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимостиСтатья 61. Порядок исправления ошибок, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимостиГлава 8. Предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимостиСтатья 62. Порядок предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимостиСтатья 63. Плата за предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимостиГлава 9. Государственный регистратор правСтатья 64. Государственный регистратор прав и гарантии при осуществлении им должностных обязанностейСтатья 65. Права и обязанности государственного регистратора правГлава 10. Ответственность при осуществлении государственного кадастрового учета недвижимого имущества и государственной регистрации прав на недвижимое имущество, ведении единого государственного реестра недвижимости, предоставлении сведений из единого государственного реестра недвижимостиСтатья 66. Ответственность органа регистрации правСтатья 67. Ответственность государственного регистратора правСтатья 68. Компенсация за утрату права, зарегистрированного в Едином государственном реестре недвижимостиГлава 11. Заключительные и переходные положенияСтатья 69. Признание ранее возникших прав, прав, возникающих в силу закона. Ранее учтенные объекты недвижимостиСтатья 70. Особенность осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на объекты недвижимости в отдельных случаяхСтатья 71. Особенности подготовки технического плана здания, сооружения, помещения, машино-места, объекта незавершенного строительства

Статья 72. Порядок вступления в силу настоящего Федерального закона

Источник: https://sobranie-mkd.ru/dokumenty/zakon-218-fz-o-gos-registracii-nedvizhimosti/

Как происходит регистрация недвижимости с 2017 года

Закон о регистрации недвижимости консультант

«Я — Капиталист». . Дата: 10 января 2017. Время чтения 5 мин.

С 01 января в России вступает в силу новый порядок регистрации недвижимости с 2017 года. Портал «Я-капиталист» расскажет об уменьшении сроков регистрации, отмене территориальных ограничений, о компенсации обманутым собственникам и о других изменениях.

С 1 января вступил в силу новый закон о регистрации недвижимости с 2017 года – 218-ФЗ. Принят он был еще в июле 2015. Через год были внесены поправки.

С одной стороны, с вводом закона многие процедуры станут проще. С другой, будут введены новые порядки. Как все это повлияет на общий рынок недвижимости – покажет практика.

Мы расскажем об изменениях, которые ждут собственников и тех, кто хочет к ним присоединиться.

Данные приведены по информации «Росреестра».

Было Стало
Сведения об объектах недвижимости ранее находились в двух реестрах – кадастровом и ЕГРН. Часто данные не совпадали, а то и просто отсутствовали.С введением 218-ФЗ появится единый государственный электронный реестр, где будут учитываться все параметры объектов. Это пойдет на пользу и владельцам собственности, и органам, которые обращаются в «Росреестр» за информацией. Помимо этого, все то, что было заведено в единый реестр нельзя будет удалить или изъять. То есть, все записи по объекту будут храниться и предоставляться по запросам правообладателей или уполномоченных органов.

Правительство рассчитывает, что единый реестр поможет бороться со злоупотреблениями в сфере недвижимости.

Было Стало
Правовой и кадастровый учет вели разные организации – «Росреестр» и Кадастровая палата.Теперь все обязанности по регистрации прав и кадастру недвижимости переданы в «Росреестр». В регионах ими будут заниматься территориальные филиалы.
Было Стало
В 2014 году постановка на кадастровый учет и регистрация занимали 18 календарных дней каждый и на 2 дня больше при подаче документов в многофункциональном центре (МФЦ). В 2016 этот срок сократился до 10/12 дней на каждом этапе.С вводом 218-ФЗ, регистрация будет занимать 7 дней (через МФЦ – 9 дней). Постановка на кадастровый учет – 5/7 дней соответственно. А при единовременном оформлении срок сократится вдвое по сравнению с прошлым годом – 10/12 дней на все.

4. Упразднение территориальной привязки к подаче документов

Было Стало
Документы можно было подать только в учреждениях «Росреестра» и МФЦ по месту регистрации недвижимости.

Теперь можно подать документы в любом МФЦ или филиале «Росреестра» без какой-либо привязки к месту регистрации объекта.

Также это можно сделать через электронный портал госуслуг или отправить заказным письмом по почте на адрес учреждения «Росреестра». Для москвичей приоритет отдается МФЦ.

5. Отмена «Свидетельства о регистрации»

Было Стало
После совершения сделки, выдавался бумажный бланк свидетельства о госрегистрации права собственности на объект.Выдается документ, подтвержденный «Росреестром» о содержании сделки. Если собственник желает подтвердить свое право собственности – ему придется отдельно получать выписку из реестра ЕГРН. Это потребует затрат времени.

6. Уточнение перечня учитываемых объектов

Было Стало
Ранее на кадастровый учет ставился целый объект недвижимости, где располагались машино-места. Право на машино-место учитывалось как доля от целого комплекса.Каждое машино-место будет учитываться как отдельный объект недвижимости. Министерство экономического развития определит предельные нормы размера машино-мест.

7. Введение приостановки, запрета регистрации права собственности

В 218-ФЗ прописан 51 случай приостановки регистрационных действий. Регистратор имеет право остановить процесс оформления записи права собственности, но не более чем на 3 месяца.

Собственники могут приостановить действия на срок до полугода или запретить любые сделки с недвижимостью без их непосредственного участия. Об этом делается специальная отметка в ЕГРН. Такая мера позволит снизить процент мошенничеств.

8. Введена возможность электронной подачи документов

Было Стало
Документы подавались только в бумажном виде.Появилась дополнительная возможность подавать документы в электронном формате без предоставления оригиналов.

Для оформления дистанционной регистрации права собственности необходимо предварительно получить сертификат ЭЦП (электронно-цифровой подписи) в одном из Удостоверяющих центров. Эта процедура платная – 3 000-5 000 рублей.

Зато стоимость госпошлины при электронной регистрации снижается с 2 000 до 1 200 рублей.

Для получения данных кадастрового учета ЭЦП не требуется.

9. Определен единственный вариант отказа от приема документов

Было Стало
Отказ в приеме документов был не предусмотрен.Отказать в приеме документации могут только в одном случае – когда не установлена личность лица, подающего документы. Не предъявлен паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.

10. Закон 218-ФЗ позволяет вносить изменения без участия собственника

В новом порядке определено, что изменения в состояние объекта могут вносить собственники и соответствующие организации: ЗАГС, судебные органы, нотариусы, миграционная и налоговая службы. Это могут быть отметки об изменении статуса правообладателя, его смерти, наложении ареста на объект, принятии наследства и так далее. При каждом изменении «Росреестр» обязан уведомить собственника.

11. Отменено обязательное предоставление учредительных документов юридическим лицом

Было Стало
При оформлении права собственности организации на объект недвижимости, она обязана предоставить комплект учредительных документов.С введением нового закона, обязательность этой процедуры отменяется.

Необходимые сведения будут запрашиваться непосредственно «Росреестром» при обращении организации за кадастровым учетом или регистрацией права на объект. Организация может подать документы самостоятельно при наличии собственной инициативы.

12. Компенсация за утерю права на имущество

Статья начнет действовать только с 2020 года. В ней прописано, что собственник, потерявший право на единственную жилую площадь по вине третьих лиц, получает разовую компенсацию, в сумме не превышающую 1 миллион рублей. Но только в том случае, когда невозможно взыскать долг с виновного. Под действие этого пункта попадают и добросовестные приобретатели.

Итоги

Как видите, изменений в новом законе о регистрации недвижимости с 2017 года много, и они значительные. Портал «Я-капиталист» рассказал о наиболее крупных. Если вас интересуют подробности, советуем ознакомиться с порядком более детально.

Источник: https://yakapitalist.ru/imushhestvo/registraciya-nedvizhimosti-2017/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.