Закон о регистрации недвижимого имущества гражданами рф

Закон 218-ФЗ о Гос. регистрации недвижимости

Закон о регистрации недвижимого имущества гражданами рф

 
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН 

О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ НЕДВИЖИМОСТИ


 

 ПринятГосударственной Думой3 июля 2015 года ОдобренСоветом Федерации

8 июля 2015 года

 
Глава 1. Общие положения

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона. Основные положения

1.

Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с осуществлением на территории Российской Федерации государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации государственной регистрации, государственного кадастрового учета недвижимого имущества, подлежащего такому учету согласно настоящему Федеральному закону, а также ведением Единого государственного реестра недвижимости и предоставлением предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости.

2. Единый государственный реестр недвижимости является сводом достоверных систематизированных сведений об учтенном в соответствии с настоящим Федеральным законом недвижимом имуществе, о зарегистрированных правах на такое недвижимое имущество, основаниях их возникновения, правообладателях, а также иных установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом сведений.

3. Государственная регистрация прав на недвижимое имущество – юридический акт признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица на недвижимое имущество или ограничения такого права и обременения недвижимого имущества (далее – государственная регистрация прав).

4. Государственная регистрация прав осуществляется посредством внесения в Единый государственный реестр недвижимости записи о праве на недвижимое имущество, сведения о котором внесены в Единый государственный реестр недвижимости.

5. Государственная регистрация права в Едином государственном реестре недвижимости является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное в Едином государственном реестре недвижимости право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке.

6. Государственной регистрации подлежат право собственности и другие вещные права на недвижимое имущество и сделки с ним в соответствии со статьями 130, 131, 132, 133.1 и 164 Гражданского кодекса Российской Федерации.

В случаях, установленных федеральным законом, государственной регистрации подлежат возникающие, в том числе на основании договора, либо акта органа государственной власти, либо акта органа местного самоуправления, ограничения прав и обременения недвижимого имущества, в частности сервитут, ипотека, доверительное управление, аренда, наем жилого помещения.

7.

Государственный кадастровый учет недвижимого имущества – внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о земельных участках, зданиях, сооружениях, помещениях, машино-местах, об объектах незавершенного строительства, о единых недвижимых комплексах, а в случаях, установленных федеральным законом, и об иных объектах, которые прочно связаны с землей, то есть перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно (далее также – объекты недвижимости), которые подтверждают существование такого объекта недвижимости с характеристиками, позволяющими определить его в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение его существования, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений об объектах недвижимости (далее – государственный кадастровый учет).

8. Положения настоящего Федерального закона не применяются к государственному учету и государственной регистрации прав на воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания, участки недр.

Статья 2. Правовая основа государственного кадастрового учета и государственной регистрации правСтатья 3. Орган, осуществляющий государственный кадастровый учет и государственную регистрацию правСтатья 4. Участники отношений при осуществлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации правСтатья 5.

Идентификаторы, используемые при ведении Единого государственного реестра недвижимостиСтатья 6. Геодезическая и картографическая основы Единого государственного реестра недвижимостиГлава 2. Единый государственный реестр недвижимостиСтатья 7. Состав и правила ведения Единого государственного реестра недвижимостиСтатья 8. Кадастр недвижимостиСтатья 9. Реестр прав на недвижимостьСтатья 10.

Реестр границСтатья 11. Реестровые делаСтатья 12. Кадастровые картыСтатья 13. Внесение сведений в Единый государственный реестр недвижимостиГлава 3. Государственный кадастровый учет недвижимого имущества и государственная регистрация прав на недвижимое имуществоСтатья 14. Основания государственного кадастрового учета и государственной регистрации правСтатья 15.

Лица, по заявлению которых осуществляются государственный кадастровый учет и государственная регистрация правСтатья 16. Сроки и дата осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации правСтатья 17. Государственная пошлина за осуществление государственной регистрации правСтатья 18.

Представление заявления об осуществлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документовСтатья 19.

Обязанность органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных уполномоченных лиц представлять заявление и прилагаемые к нему документы для осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации правСтатья 20. Правила информационного взаимодействия кадастрового инженера с органом регистрации правСтатья 21.

Требования к документам, представляемым для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации правСтатья 22. Требования к межевому плануСтатья 23. Требования к акту обследованияСтатья 24. Требования к техническому плануСтатья 24.1. Требования к карте-плану территорииСтатья 25.

Основания для возврата заявления и документов, представленных для осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав, без рассмотренияСтатья 26. Основания и сроки приостановления осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав по решению государственного регистратора правСтатья 27.

Отказ в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации правСтатья 28. Удостоверение осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации правСтатья 29. Порядок осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации правСтатья 30.

Приостановление осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав в заявительном порядкеСтатья 31. Прекращение осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации правГлава 4. Внесение сведений в Единый государственный реестр недвижимости в порядке межведомственного информационного взаимодействияСтатья 32.

Правила направления документов (содержащихся в них сведений), необходимых для внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости, в порядке межведомственного информационного взаимодействияСтатья 33. Правила внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости по заявлению заинтересованного лицаСтатья 34.

Правила внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений, поступивших в порядке межведомственного информационного взаимодействияГлава 5. Внесение сведений в Единый государственный реестр недвижимости в уведомительном порядкеСтатья 35.

Правила внесения в Единый государственный реестр недвижимости записей о наличии возражения в отношении зарегистрированного права на объект недвижимостиСтатья 36. Правила внесения в Единый государственный реестр недвижимости записей о невозможности государственной регистрации права без личного участия правообладателяСтатья 36.1.

Правила внесения в Единый государственный реестр недвижимости записи о невозможности государственной регистрации перехода, прекращения, ограничения права на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения или обременения такого земельного участка до завершения рассмотрения судом дела о его изъятии в связи с неиспользованием по целевому назначению или использованием с нарушением законодательства Российской ФедерацииСтатья 37. Правила внесения в Единый государственный реестр недвижимости записей о наличии правопритязаний, прав требований в отношении зарегистрированного праваСтатья 38. Правила внесения в Единый государственный реестр недвижимости отдельных записей о правообладателе, а также отдельных дополнительных сведений об объекте недвижимостиСтатья 39. Правила представления сведений для внесения в Единый государственный реестр недвижимости в уведомительном порядке, а также правила уведомления правообладателя о внесении таких сведений в Единый государственный реестр недвижимостиГлава 6. Особенности осуществления государственного кадастрового учета отдельных видов недвижимого имущества и государственной регистрации отдельных видов прав на недвижимое имуществоСтатья 40. Особенности осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на созданные здание, сооружение, а также на объект незавершенного строительстваСтатья 41. Особенности осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав при образовании объекта недвижимостиСтатья 42. Особенности государственной регистрации права общей собственности на недвижимое имуществоСтатья 43. Особенности осуществления государственного кадастрового учета при уточнении границ земельных участковСтатья 44. Особенности осуществления государственного кадастрового учета части объекта недвижимости и государственной регистрации обременений объекта недвижимостиСтатья 45. Особенности осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав в отношении искусственно созданного земельного участкаСтатья 46. Особенности осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав в отношении единого недвижимого комплекса и предприятия как имущественного комплексаСтатья 47. Особенности государственной регистрации прав на земельную долю, земельный участок из земель сельскохозяйственного назначенияСтатья 48. Особенности осуществления государственной регистрации договора участия в долевом строительстве, договора об уступке прав требований по договору участия в долевом строительстве и прав участника долевого строительства на объект долевого строительстваСтатья 49. Особенности осуществления государственной регистрации права собственности гражданина на земельный участок, предоставленный для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительстваСтатья 50. Особенности осуществления государственной регистрации при переходе прав на заложенное недвижимое имущество в результате обращения взыскания на негоСтатья 51. Особенности осуществления государственной регистрации аренды недвижимого имущества, найма жилого помещения, безвозмездного пользования (ссуды) объектом культурного наследияСтатья 52. Особенности осуществления государственной регистрации сервитутаСтатья 53. Особенности осуществления государственной регистрации ипотекиСтатья 54. Особенности осуществления государственной регистрации прав при доверительном управлении и опеке, связанных с недвижимым имуществомСтатья 55. Особенности осуществления государственной регистрации права собственности на земельный участок при разграничении государственной собственности на землюСтатья 56. Особенности осуществления государственной регистрации прекращения права собственности на земельный участок или земельную долю вследствие отказа от права собственностиСтатья 57. Особенности осуществления государственной регистрации прав на объект недвижимого имущества при регистрации перехода прав на негоСтатья 58. Осуществление государственной регистрации прав на недвижимое имущество на основании решения судаСтатья 59. Осуществление государственной регистрации прав на недвижимое имущество на основании нотариально удостоверенного документаСтатья 60. Особенности государственной регистрации прав и (или) государственного кадастрового учета при изъятии недвижимого имущества для государственных или муниципальных нуждСтатья 60.1. Особенности государственной регистрации прав на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения при его изъятии в связи с неиспользованием по целевому назначению или использованием с нарушением законодательства Российской ФедерацииГлава 7. Исправление ошибок, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимостиСтатья 61. Порядок исправления ошибок, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимостиГлава 8. Предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимостиСтатья 62. Порядок предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимостиСтатья 63. Плата за предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимостиГлава 9. Государственный регистратор правСтатья 64. Государственный регистратор прав и гарантии при осуществлении им должностных обязанностейСтатья 65. Права и обязанности государственного регистратора правГлава 10. Ответственность при осуществлении государственного кадастрового учета недвижимого имущества и государственной регистрации прав на недвижимое имущество, ведении единого государственного реестра недвижимости, предоставлении сведений из единого государственного реестра недвижимостиСтатья 66. Ответственность органа регистрации правСтатья 67. Ответственность государственного регистратора правСтатья 68. Компенсация за утрату права, зарегистрированного в Едином государственном реестре недвижимостиГлава 11. Заключительные и переходные положенияСтатья 69. Признание ранее возникших прав, прав, возникающих в силу закона. Ранее учтенные объекты недвижимостиСтатья 70. Особенность осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на объекты недвижимости в отдельных случаяхСтатья 71. Особенности подготовки технического плана здания, сооружения, помещения, машино-места, объекта незавершенного строительства

Статья 72. Порядок вступления в силу настоящего Федерального закона

Источник: https://sobranie-mkd.ru/dokumenty/zakon-218-fz-o-gos-registracii-nedvizhimosti/

218 фз о государственной регистрации недвижимости

Закон о регистрации недвижимого имущества гражданами рф

Все взаимоотношения в государстве регулируются законодательством, особенно это касается финансовых сделок с недвижимостью. Очень важно, чтобы все операции в этой сфере осуществлялись согласно законам, потому что в противном случае человек может лишиться своего имущества.

После покупки или принятия в дар жилья, владелец обязан его поставить на учет, в противном случае оно не будет считаться признанным государством как частная собственность. Эти процессы регулируются 218 ФЗ (Закон о государственной регистрации недвижимости).

Объекты недвижимого имущества

Учет прав оформляется в специализированном федеральном органе – Госреестре и его территориальных отделениях.

Регистрация – это процесс признания государством права собственности, т.е. законность совершенной операции и признание лица владельцем.

Какие объекты подлежат государственной регистрации прав на недвижимость? Среди них:

  • участки земли;
  • определенные участки в недрах земли;
  • здания;
  • конструкции;
  • помещения (жилые и нежилые);
  • объекты недвижимости, которые находятся в стадии строительства.

Люди стремятся быстрее официально закрепить свои права на имущество и, собрав все бумаги, пытаются его поставить на учет. Некоторые из них бывают крайне удивлены отказом, не зная, что некоторые объекты не подлежат государственной регистрации. К ним относятся:

  1. Временные — к ним относятся торговые павильоны, минимаркеты на остановках, в силу того, что земля под их постройку выделяется временно, т.е. в аренду.
  2. Вспомогательного назначения – это объекты недвижимости, которые выполняют только обслуживающую роль для какого-то участка земли или зданию. К ним относятся: заборы, блочный пункт газопровода, котельные.

Регулируется этот вопрос Постановлением Президиума ВАС РФ №1160/13, и поясняться тем, что вспомогательные предметы не имеют никаких самостоятельных качеств, поэтому и не могут быть поставлены на учет.

Но существуют исключения из данного постановления: учету подлежат постройки на дачных участках, так называемая «дачная амнистия». К ним относятся бани, теплицы, погреба и хозяйственные постройки.

Порядок постановки на учет

Фиксирование прав владения осуществляется при оформлении операции:

  • покупка;
  • дарственная;
  • обмен;
  • рента или пожизненное содержание;
  • продажа предприятий;
  • аренда нежилых помещений или участков земли;
  • залог;
  • участие в долевом строительстве.

Сам процесс достаточно простой: все участники собирают необходимый пакет бумаг, составляют договор и приходят в государственное учреждение по месту расположения имущества, для оформления.

После рассмотрения дела, участникам приходит уведомление об итогах дела.

Процессы учета осуществляют отделения Росреестра (Федеральная служба кадастра и картографии), расположенные в том же регионе. Никто, кроме данных отделений не может осуществлять государственное оформление. Все подразделения выполняют определенные функции:

  • ведут системы кадастрового учета;
  • осуществляют надзор за земельными и геодезическими действиями;
  • контролируют землеустройство;
  • осуществляют государственную кадастровую оценку;
  • оформляют соглашения;
  • поддерживают навигационные данные;
  • контролируют саморегулируемые организации.

Каждый процесс оформления имущества требует взимания государственной пошлины за проведение операции. В госпошлину не включаются налоги, которые участники должны внести в государственную казну.

При постановке объекта на учет, располагающегося на территории разных округов, существует особый протокол. Далее все этапы осуществляются работниками территориальных учреждений.

Росреестр имеет официальный сайт, на котором размещается вся подробная информация относительно каждой осуществляемой им операции, поэтому ознакомиться с процессом оформления прав собственности будет просто.

Необходимые документы

Сроки подачи бумаг неограниченны, поскольку участники сделки сами заинтересованы в скорейшей подаче, чтобы решить все вопросы быстро. Чтобы оформить права владения, необходимы:

  • паспорта участников соглашения;
  • заявление на оформление;
  • договор (три экземпляра);
  • чек о выплате госпошлины;
  • кадастровый паспорт;
  • доказательства о выплате средств в письменном виде;
  • дополнительные справки, которые могут потребовать в учреждении.

По закону в Госреестре должен храниться экземпляр соглашения.

В случае подозрения незаконности операции, могут потребовать дополнительные бумаги, которые разъяснят ситуацию. Среди них:

  • согласие органа опеки, если одна из сторон несовершеннолетнее лицо;
  • согласие супруга на проведение операции, заверенное нотариусом, если объект – совместно нажитое имущество;
  • в случае соглашения с долей жилья, согласие остальных владельцев;
  • дополнительные письменные доказательства соблюдения порядка операции.

После получения расписки о подаче заявления начинается процесс проверки законности соглашения.

Проверка законности

Правовая экспертиза — это проверка предоставленных документов на достоверность и юридическую силу. Об этом говорит п.1 ст.17 Закона о государственной регистрации прав. Проверка входит в обязанности подразделений Росреестра.

Государство должно убедиться, что заявитель подал действительные бумаги, и у него есть на это соответствующие права.

Кроме этого, сотрудники проверяют, нет ли противоречий между сторонами, касательно объекта недвижимости, не существует ли причин для отказа.

Экспертизу проводят в определенном порядке:

  1. Проверяются записи в ЕГРП касательно заявленного объекта.
  2. Проверяется действительность и юридическая сила заявленных бумаг на права владения.
  3. Проверяется правильность составления договора, если он есть.
  4. Проверяются факт выплаты средств стороне, которая передает право владения.
  5. Принимается решение о присвоении прав.
  6. Происходит регистрация недвижимого имущества и оформляются соответствующие свидетельства.

Отдел, осуществляющий государственную регистрацию, может затребовать дополнительные бумаги для проверки сделки, и из-за этого сроки регистрации и выдачи свидетельств продлятся.

Целью экспертизы является подтверждение правомерности осуществляемой сделки. После экспертизы и оформления прав, соответствующие записи вносятся в ЕГРП.

Срок регистрации (вместе с проведением экспертизы) составляет 10 рабочих дней. В случае недостоверности представленных документов, ошибках в договоре или заявлении, а также неполном пакете бумаг, срок регистрации могут продлить, поэтому важно тщательно подготовиться к процессу оформления.

Стоимость и отказ

Итоговая цена за государственное оформление прав собственности зависит от способа оформления: с услугами нотариуса или без них.

В среднем, нотариальное сопровождение обойдется участникам сделки от 2000 до 4500 рублей.

Помимо этого, рекомендуют до заключения соглашения запросить справку из ЕГРП об объекте, где будет указаны права. Это следует сделать, чтобы исключить вариант мошенничества.

После подачи заявления, следует уплатить государственную пошлину:

  • физическим лицам – 2000 рублей;
  • юридическим лицам – 22000 рублей.

Итоговая сумма физическим лицам будет составлять от 2000 рублей, в случае самостоятельного оформления и от 4000 рублей, в случае нотариального сопровождения.

Отказать в оформлении и передаче прав собственности могут в нескольких случаях:

  • заявление подало ненадлежащее лицо;
  • бумаги не соответствуют требованиям;
  • объект не может быть зарегистрирован;
  • существуют противоречия между правами, заявленными ранее;
  • предоставлены не все документы;
  • заявитель не имеет прав и полномочий для осуществления сделки;
  • нет данных о координатах границ участка или в случае смежных участков.

Следует заранее проверить все подаваемые бумаги и прочие нюансы, во избежание неприятных ситуаций и потери финансов.

Новый закон о регистрации недвижимости

Законодательство регулярно изменяется, и 2016 год принес новые правила регистрации недвижимости. В законе о «Внесении изменений в отдельные законодательные акты» появились дополнения в 2016 году. Одним из новшеств стало упразднение выдачи свидетельств о праве владения, вместо этого с 2016 года орган выдает выписку из реестра прав.

Единый государственный реестр

ЕГРН — это система информации о всех существующих строениях, о правах на них, собственниках и правообладателях. Новая система объединит в себе данные из ЕГРП и ГКН. Кроме этого, среди изменений также:

  • электронная форма реестра;
  • увеличение зоны действия реестра (добавились лесничества, угодья);
  • введены дежурные кадастровые карты;
  • новый порядок регистрации недвижимости.

Данные нововведения были созданы с целью облегчения работы с реестром данных. Отныне процесс внесения информации в систему данных, а также предоставление выписки из него, будет осуществляться быстрее и проще.

Процедура постановки на учет и сроки

С 2016 года стала возможна доставка выписки из реестра прав на дом курьером за определённую плату. Кроме этого:

  • органа регистрации самостоятельно берет необходимые документы в налоговых инспекциях;
  • не обязательна подача заявления по адресу объекта;
  • для регистрации потребуется только 1 копия любого документа.

Кроме этого изменились и сроки рассмотрения соглашений. Если ранее он был стандартный для всех сделок – 10 суток, то теперь:

  • 7 дней — для фиксации права собственности на основании сделке о купле-продаже, дарении, долевой продажи и дарения, мены;
  • 5 дней — для постановки на кадастровый учет;
  • 10 дней – для постановки на кадастровый учет и государственной регистрации прав на недвижимость;
  • 5 дней – для осуществления учета жилой ипотеки.

Указанное количество дней в сроках о рассмотрении дела, подразумевает только рабочие дни с момента приема пакета документов! Сроки рассмотрения сокращаются в случае подачи документов в электронном виде через сайт Госреестра.

Машино-места

Ранее закон позволял узаконить парковочное место только как долю в общей собственности, но это вызывало определённые трудности при продаже. Поэтому через ФЗ №315 «О внесении изменений…» было введено новое понятие «машино-место» в состав недвижимого имущества.

Машино-место должно обладать определенными критериями:

  • находиться в строении;
  • быть предназначено для парковки автомобильного средства;
  • не быть ограниченным конструкцией;
  • иметь четкое ограничение.

В пункте 3 статьи 6 данного закона было установлено, что для государственного учета машинно-места, как предмета недвижимого имущества, необходимо предоставить сотрудникам подразделения учета соответствующую бумагу, которая определит порядок пользования объектом.

Новшества в отказе и приостановке рассмотрения

Все возможные причины для приостановки рассмотрения и отказа были расширены:

  • отказ в приеме документов возможен только в том случае, если их предоставляет лицо, без предъявления личного документа, удостоверяющего личность;
  • отказ возможен только в случае наличия поводов для приостановки рассмотрения дела и отказе их урегулировать;
  • были определены 55 оснований для приостановки учетных действий;
  • были увеличены сроки приостановки рассмотрения дела с 30 дней (инициатива органа) и 3 дней (инициатива заявителя) до 3 и 6 месяцев.

Важно! Чтобы не возникло неприятных ситуаций при подаче бумаг, следует заранее ознакомиться со списком возможных причин отказа.

Государственная пошлина

Сумма госпошлины осталась неизменной, но были изменения в законе коснулись суммы предоставления выписок из ЕГРН:

  • выписка с общедоступными данными составит 750 рублей;
  • выписка о недееспособности правообладателя — 950 рублей;
  • копия документа с содержанием сделки — 300 рублей.

: нововведения в ФЗ 218

Благодаря нововведениям процесс подачи документов, рассмотрения дела и учета прав на недвижимое имущество стал проще и быстрее. Однако все также важно быть внимательным при подаче бумаг и составлении договоров, чтобы избежать неприятностей и сделать все в кратчайшие сроки.

Источник: https://uristi.guru/kvartira/fz-218-o-gosudarstvennoj-registratsii-nedvizhimosti.html

Регистрация недвижимости новый закон № 218

Закон о регистрации недвижимого имущества гражданами рф

     С первого января 2017 года вступил в силу закон регламентирующий порядок проведения регистрации недвижимого имущества № 218.

Как заявляют представители законодательной власти, посредством данного закона удастся в значительной степени усовершенствовать существующую в России систему учета недвижимости.

По их мнению, введение новых правил существенно упростит проведение сделок, улучшит качество услуг, оказываемых государством, и внесёт значительный вклад в формирование единой базы данных недвижимого имущества, призванной исключить существующую неразбериху.

Новый закон регистрации недвижимого имущества

Следует отметить, что не все уверены в пользе, которую несет новый закон. К примеру, в профсоюзе садоводов России крайне обеспокоены данными инновациями и опасаются того, что новые правила могут привести к тому, что нерадивые чиновники будут злоупотреблять властью, а вот простые граждане не смогут отстоять свое имущество и доказать свою правоту.

Плюсы и минусы новых правил регистрации имущества

В ходе разработки нового закона активно использовался передовой европейский опыт в сфере оказания государством комплекса услуг по оформлению сделок с собственностью. После создания базы данных учета недвижимости удастся уменьшить траты государственных учреждений и физических лиц, которые являются пользователями этих услуг. Данный закон будет регулировать следующие правовые отношения:

  • владение недвижимым имуществом;
  • осуществление сделок с недвижимым имуществом;
  • последующая государственная регистрация прав на данное имущество;
  • внесение дополнительной информации об объектах собственности в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН);
  • предоставление сведений, имеющихся в ЕГРН;
  • внесение имущества в кадастровую базу.

Как мы видим, данный закон урегулирует вопросы, которые ранее регулировались законами ФЗ №122 и ФЗ № 221. Следует отметить, что новый закон не отменяет ранее принятого, однако в нем имеются уточнения, что они не противоречат настоящему закону.

Порядок поступления данных в реестр

Источники поступления сведений, перечисленных в ст.13 218-ФЗ:

  • Данные, внесённые в кадастр, фиксирование права на собственность. При этом внесению подлежат основные технические характеристики объекта, информация о собственнике, обременение и ограничение, осуществление любых сделок.
  • Получение информации от других ведомственных структур. Такая информация должна быть внесена на протяжении пяти дней с момента ее поступления, либо же на протяжении пятнадцати дней следует отправить отказ о её внесении.

Получение уведомлений применяется при изменении каких-либо параметров объекта, в случае, если его собственник не изменился.

По новым правилам Росреестр является ответственным за осуществление фиксации прав и ведение учета в кадастре соответствующих параметров объекта.

Напомним, что в прошлом Росреестр занимался лишь регистрацией, а Федеральная кадастровая палата Росреестра ведала ведением кадастровой базы данных. Для осуществления фиксации прав следует внести в базу кадастра данные о владении.

Следует отметить, что данное положение существовало и до вступления в силу нового Федерального закона.

Важно! В случае отсутствия в реестре сведений об объекте, государственная регистрация прав и учет по кадастру будут осуществлены одновременно. Ранее выполнить это не представлялось возможным в виду отсутствия единого реестра.

Статьей 14 данного Федерального закона предусмотрен перечень случаев, при которых производится обновление данных в Росреестре:

  • Получение наследства.
  • В случае принятия актов, изменяющих право владения на имущество, соответствующими государственными органами. Решения, закрепленные в данных актах, должны быть основаны и быть приняты в порядке законов Российской Федерации.

Вступившие в законную силу судебные решения

Осуществленные в соответствии с законодательством РФ операций с недвижимостью (отчуждение, дарение, купля – продажа и так далее).
Комплексное осуществление кадастровых работ (разработка технического плана, осуществление межевания участков и прочие).

Проведение приватизации имущества

Получение от Госорганов свидетельств о праве собственности либо других документов, имеющих данные о владении.
Подача других документов, указывающих на изменение в праве собственности.

В пункте 5 статьи 14 нового закона перечислены случаи, при которых возможно проведение кадастрового учета без осуществления регистрации прав на недвижимость:

  • Прекращение существования объекта (либо его части), который ранее не был зарегистрирован в ЕГРН.
  • Квартиры, в возведенном многоквартирном доме и машина – места (новый термин в законодательстве РФ) были уже зарегистрированы в ЕГРН компанией застройщиком.
  • В случае, когда меняются признаки объекта из реестра.

Правила подачи заявления

В законе предусмотрены следующие сроки обработки поступивших документов при осуществлении регистрации прав до семи дней;

  • внесение изменений в кадастр, фиксирование факта покупки жилья в ипотечный кредит – до пяти дней;
  • единовременная регистрация и постановка на учет до десяти дней.

В срок не более трех дней должна быть выдана информационная выписка, следует заметить, что документы, которые подавались посредством единого центра документов, обрабатываются дольше на 2 дня. При этом в учёт берутся лишь рабочие дни.

Круг лиц, имеющих право внесения информации об имуществе в единую базу, определён в статье 15 данного закона: собственник объекта либо же другой правообладатель; орган государственной либо муниципальной власти, и корпорация «Росатом», в случае принятия ими решения о сдаче объекта в эксплуатацию.

Заявление в Росреестр подаётся: лично заявителем (физическим или юридическим лицом), почтовым отправлением в Росреестр, через ресурс госуслуги.ru, а также посредством специальной интернет — страницы официального сайта Росреестра.

В новом законе указаны все причины, которые могут послужить основанием для отказа в регистрации прав и постановки кадастрового учета:

  • Если клиент не смог предоставить документы, подтверждающие свою личность, либо же предоставил данные документы через третье лицо, неуполномоченное на это.
  • Документы, предоставленные посредством электронных ресурсов, оформлены с нарушениями и не соответствуют имеющимся формам.
  • Предоставленные документы имеют неточности, исправления, приписанные дополнения, имеют повреждения, лишающие возможности прочтения сведений.
  • На документах отсутствует подпись клиента.
  • Не произведена оплата соответствующих пошлин.
  • При наличии в ЕГРП информации о запрете на изменение в праве собственности.

В случае если у регистратора возникают сомнения в подлинности предоставленных ему документов, он имеет право приостановить процедуру на срок до трех месяцев (ранее предусматривался срок до одного месяца). Право, на направление просьбы о приостановлении процесса регистрации заявитель тоже имеет.

При этом предусмотрен срок приостановления до шести месяцев. Следует заметить, что подобное прошение заявитель может отправить лишь один раз. В ходе приостановления процесса необходимо устранить выявленные причины, препятствующие проведению регистрации.

Если устранение данных причин невозможно, регистрация проводиться не будет.

Источник: https://mosad.online/novye-pravila-registratsii-nedvizhimosti/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.