Закон о регистрации 218 фз новая редакция

Федеральный закон N 218-ФЗ

Закон о регистрации 218 фз новая редакция

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ НЕДВИЖИМОСТИ

Принят Государственной Думой – 3 июля 2015 года

Одобрен Советом Федерации – 8 июля 2015 года

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона. Основные положения

Статья 2. Правовая основа государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав

Статья 3. Орган, осуществляющий государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав

Статья 4. Участники отношений при осуществлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав

Статья 5. Идентификаторы, используемые при ведении Единого государственного реестра недвижимости

Статья 6. Геодезическая и картографическая основы Единого государственного реестра недвижимости

Глава 2. Единый государственный реестр недвижимости

Статья 7. Состав и правила ведения Единого государственного реестра недвижимости

Статья 8. Кадастр недвижимости

Статья 9. Реестр прав на недвижимость

Статья 10. Реестр границ

Статья 11. Реестровые дела

Статья 12. Кадастровые карты

Статья 13. Внесение сведений в Единый государственный реестр недвижимости

Глава 3. Государственный кадастровый учет недвижимого имущества и государственная регистрация прав на недвижимое имущество

Статья 14. Основания государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав

Статья 15. Лица, по заявлению которых осуществляются государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав

Статья 16. Сроки и дата осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав

Статья 17. Государственная пошлина за осуществление государственной регистрации прав

Статья 18. Представление заявления об осуществлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов

Статья 19. Обязанность органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных уполномоченных лиц представлять заявление и прилагаемые к нему документы для осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав

Статья 20. Правила информационного взаимодействия кадастрового инженера с органом регистрации прав

Статья 21. Требования к документам, представляемым для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав

Статья 22. Требования к межевому плану

Статья 23. Требования к акту обследования

Статья 24. Требования к техническому плану

Статья 24.1. Требования к карте-плану территории

Статья 25. Основания для возврата заявления и документов, представленных для осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав, без рассмотрения

Статья 26. Основания и сроки приостановления осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав по решению государственного регистратора прав

Статья 27. Отказ в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав

Статья 28. Удостоверение осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав

Статья 29. Порядок осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав

Статья 30. Приостановление осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав в заявительном порядке

Статья 31. Прекращение осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав

Глава 4. Внесение сведений в Единый государственный реестр недвижимости в порядке межведомственного информационного взаимодействия

Статья 32. Правила направления документов (содержащихся в них сведений), необходимых для внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости, в порядке межведомственного информационного взаимодействия

Статья 33. Правила внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости по заявлению заинтересованного лица

Статья 34. Правила внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений, поступивших в порядке межведомственного информационного взаимодействия

Глава 5. Внесение сведений в Единый государственный реестр недвижимости в уведомительном порядке

Статья 35. Правила внесения в Единый государственный реестр недвижимости записей о наличии возражения в отношении зарегистрированного права на объект недвижимости

Статья 36. Правила внесения в Единый государственный реестр недвижимости записей о невозможности государственной регистрации права без личного участия правообладателя

Статья 36.1.

Правила внесения в Единый государственный реестр недвижимости записи о невозможности государственной регистрации перехода, прекращения, ограничения права на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения или обременения такого земельного участка до завершения рассмотрения судом дела о его изъятии в связи с неиспользованием по целевому назначению или использованием с нарушением законодательства Российской Федерации

Статья 37. Правила внесения в Единый государственный реестр недвижимости записей о наличии правопритязаний, прав требований в отношении зарегистрированного права

Статья 38. Правила внесения в Единый государственный реестр недвижимости отдельных записей о правообладателе, а также отдельных дополнительных сведений об объекте недвижимости

Статья 39. Правила представления сведений для внесения в Единый государственный реестр недвижимости в уведомительном порядке, а также правила уведомления правообладателя о внесении таких сведений в Единый государственный реестр недвижимости

Глава 6. Особенности осуществления государственного кадастрового учета отдельных видов недвижимого имущества и государственной регистрации отдельных видов прав на недвижимое имущество

Статья 40. Особенности осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на созданные здание, сооружение, а также на объект незавершенного строительства

Статья 41. Особенности осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав при образовании объекта недвижимости

Статья 42. Особенности государственной регистрации права общей собственности на недвижимое имущество

Статья 43. Особенности осуществления государственного кадастрового учета при уточнении границ земельных участков

Статья 44. Особенности осуществления государственного кадастрового учета части объекта недвижимости и государственной регистрации обременений объекта недвижимости

Статья 45. Особенности осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав в отношении искусственно созданного земельного участка

Статья 46. Особенности осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав в отношении единого недвижимого комплекса и предприятия как имущественного комплекса

Статья 47. Особенности государственной регистрации прав на земельную долю, земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения

Статья 48. Особенности осуществления государственной регистрации договора участия в долевом строительстве, договора об уступке прав требований по договору участия в долевом строительстве и прав участника долевого строительства на объект долевого строительства

Статья 49. Особенности осуществления государственной регистрации права собственности гражданина на земельный участок, предоставленный для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства

Статья 50. Особенности осуществления государственной регистрации при переходе прав на заложенное недвижимое имущество в результате обращения взыскания на него

Статья 51. Особенности осуществления государственной регистрации аренды недвижимого имущества, найма жилого помещения, безвозмездного пользования (ссуды) объектом культурного наследия

Статья 52. Особенности осуществления государственной регистрации сервитута

Статья 53. Особенности осуществления государственной регистрации ипотеки

Статья 54. Особенности осуществления государственной регистрации прав при доверительном управлении и опеке, связанных с недвижимым имуществом

Статья 55. Особенности осуществления государственной регистрации права собственности на земельный участок при разграничении государственной собственности на землю

Статья 56. Особенности осуществления государственной регистрации прекращения права собственности на земельный участок или земельную долю вследствие отказа от права собственности

Статья 57. Особенности осуществления государственной регистрации прав на объект недвижимого имущества при регистрации перехода прав на него

Статья 58. Осуществление государственной регистрации прав на недвижимое имущество на основании решения суда

Статья 59. Осуществление государственной регистрации прав на недвижимое имущество на основании нотариально удостоверенного документа

Статья 60. Особенности государственной регистрации прав и (или) государственного кадастрового учета при изъятии недвижимого имущества для государственных или муниципальных нужд

Статья 60.1. Особенности государственной регистрации прав на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения при его изъятии в связи с неиспользованием по целевому назначению или использованием с нарушением законодательства Российской Федерации

Статья 60.2. Особенности осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на земельные участки, сведения о которых содержатся в государственном лесном реестре, земельные участки, границы которых пересекаются с границами указанных земельных участков, государственного кадастрового учета в связи с уточнением границ указанных земельных участков

Глава 7. Исправление ошибок, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости

Статья 61. Порядок исправления ошибок, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости

Глава 8. Предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости

Статья 62. Порядок предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости

Статья 63. Плата за предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости

Глава 9. Государственный регистратор прав

Статья 64. Государственный регистратор прав и гарантии при осуществлении им должностных обязанностей

Статья 65. Права и обязанности государственного регистратора прав

Глава 10. Ответственность при осуществлении государственного кадастрового учета недвижимого имущества и государственной регистрации прав на недвижимое имущество, ведении единого государственного реестра недвижимости, предоставлении сведений из единого государственного реестра недвижимости

Статья 66. Ответственность органа регистрации прав

Статья 67. Ответственность государственного регистратора прав

Статья 68. Компенсация за утрату права, зарегистрированного в Едином государственном реестре недвижимости

Глава 11. Заключительные и переходные положения

Статья 69. Признание ранее возникших прав, прав, возникающих в силу закона. Ранее учтенные объекты недвижимости

Статья 70. Особенность осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на объекты недвижимости в отдельных случаях

Статья 71. Особенности подготовки технического плана здания, сооружения, помещения, машино-места, объекта незавершенного строительства

Статья 72. Порядок вступления в силу настоящего Федерального закона

Источник: https://rosreestr.online/blog/laws_base/federalnyy-zakon-n-218-fz.html

Какие изменения внес 218-ФЗ в регистрацию сделок с участками и постройками на них

Закон о регистрации 218 фз новая редакция

Вступивший в силу закон 218-ФЗ о госрегистрации недвижимости окончательно отменил «Дачную амнистию» для садовых домов и в десять раз увеличил число причин для остановки регистрации сделок с земельными участками.

С другой стороны, этот же закон должен уберечь наделы не прошедшие межевания от «юридической смерти». Портал METR.

TV собрал в одном месте все законодательные новинки зимы 2016-17, затрагивающие интересы частных землевладельцев.

Об основных положениях Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» (218-ФЗ), вступившего в силу 1 января 2017 года портал METR.TV рассказывал ранее.

Для садоводов и дачников

Возможно, наиболее чувствительно январские законодательные новации ударили по владельцам дачных и садовых участков, озаботившихся постройкой домов-бань-гаражей, и намеренных официально зарегистрировать постройку (надо ли регистрировать садовый дом? – об этом METR.

TV ранее рассказывал). Благодаря вступлению в силу закона 218-ФЗ, утратили силу статьи 25.2 и 25.3 прежнего закона о госрегистрации (122-ФЗ). Именно в этих статьях говорилось об упрощённом оформлении строений – домов, гаражей, бань – на землях садовых и дачных товариществ.

юрист Центра недвижимости «Северная казна» Ранее для постановки на кадастровый учёт садового/дачного дома надо было предъявить декларацию, которую заполнял сам владелец участка. С 1 января 2017 года вместо декларации предъявляется технический план на объект недвижимости (плюс, как и ранее, представляется правоустанавливающий документ на землю). Для оформления техплана надо обратиться к кадастровому инженеру. Он проведёт обмеры, вычислит точные координаты дома и составит техплан. Обычно это занимает около недели. Стоимость услуг кадастрового инженера зависит от площади постройки и начинаются от 8 тыс. руб. Напомню, что без постановки объекта недвижимости на кадастровый учёт невозможно зарегистрировать на него право собственности. Новые правила с одной стороны удлиняют и удорожают процедуру постановки дачных домов на кадастровый учёт.

С другой стороны, теперь исчезла лазейка, благодаря которой дворцы, поставленные на садовых участках, регистрировались как избушки площадью в несколько десятков метров, что позволяло владельцам занижать сумму налога на недвижимость, либо выдавать за частный коттедж многоквартирный дом (в Екатеринбурге такие называют «многоквартирниками»). Теперь, когда техплан дома составляет кадастровый инженер, подобные искажения информации становятся практически невозможными. Убережёт новая законодательная норма и от других проблем.

эксперт по загородной недвижимости АН «Линк» Яркий пример: садовый участок, на нем стоит сарай без окон и дверей. Раньше собственник по декларации мог зарегистрировать этот сарай как жилой дом и продать заинтересованному лицу за маткапитал с наделением собственности на этот сарай детей. В итоге – у детей нет денег (средств маткапитала), зато у них есть неликвидный объект (таковым он бывает в 70% случаев). Кстати, для исключения подобных случаев Пенсионный фонд с недавних пор начал требовать техпаспорта на жилые дома, приобретаемые за счёт средств маткапитала. Техпаспорт готовит ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ». Только если дом действительно жилой деньги будут переведены продавцу.

Дом на участке ИЖС

Что касается частных домов, расположенных на землях выделенных под индивидуальную жилищную застройку (ИЖС) или ведение личного подсобного хозяйства (ЛПХ), то их новый закон 218-ФЗ пока никак не затрагивает.

Сегодня, как и раньше, для внесения коттеджа в реестр недвижимости и регистрации прав собственности на него необходимо получить разрешение на строительство, а на основании него – технический план. Подробно процедуру регистрации жилого дома на землях ИЖС/ЛПХ портал METR.TV ранее расписывал.

Правда следует учесть, что с 1 января 2017 года внести объект в реестр недвижимости и зарегистрировать права на него можно одновременно.

эксперт отдела загородной недвижимости компании «БК_НЕДВИЖИМОСТЬ» Вступивший в силу закон 218-ФЗ оставляет процедуру регистрации жилых домов на землях ИЖС без изменения, но только до даты окончания «Дачной амнистии» – то есть до 1 марта 2018 года. С указанной даты, помимо разрешения на строительство дома, в Росреестр потребуется предоставить еще и разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.

«Дачная амнистия» для земельных участков продолжается

Новый закон сохранил «Дачную амнистию» для земельных участков, причём без ограничений по времени (ст. 49 закона 218-ФЗ). То есть она (амнистия) будет действовать и после 1 марта 2018 года.

юрист Центра недвижимости «Северная казна» Оставлен упрощенный порядок оформления прав собственности гражданина на земельный участок. Собственнику достаточно прийти в Росреестр или многофункциональный центр (МФЦ), написать заявление и приложить любой из имеющихся документов на землю. Например, свидетельство о собственности старого образца, решение исполкома или другого ведомства о выделении участка, наконец, выписку из похозяйственной книги.

Тем не менее, хозяевам земельных участков расслабляться не стоит. «Новогодний» закон 218-ФЗ в десять раз увеличил число оснований для приостановления регистрации прав на земельный участок или новостроек, создаваемых в его границах. В прежнем законе (122-ФЗ) таких оснований было 2, в новом – 19. В том числе 17 оснований касаются, в том числе частных наделов.

Не стоит пугаться такого обилия причин для приостановки кадастрового учета и регистрации прав на земельный участок. Фактически все они существовали и ранее, просто в новой редакции убраны обобщающие формулировки, каждый случай несоответствия участка нормам законодательства обозначен особо. Это делает процесс регистрации боле прозрачным, позволяет владельцу участка при подаче бумаг на регистрацию понимать, что его ждёт.

Анализ предложенных законом 17 причин для приостановки регистрации земельного участка показывает, что их можно скомпоновать по нескольким группам.

Первый тип проблем – когда границы участка заходят на соседние наделы, пересекают границы населённых пунктов, лесничеств. Второй тип проблем – несоответствие объектов, размещённых на участке виду разрешённого использования участка.

Также теперь нельзя зарегистрировать участок, составленный из кусочков земель, относящихся к разным категориям и т.д.

Как замечает эксперт по загородной недвижимости АН «Линк» Евгений Коломыцкий, новые правила не несут в себе ничего принципиально нового, просто они исключают ситуацию, когда с участком сначала проводится сделка, а потом новый владелец приводит документы на землю в порядок. Раньше в некоторых случаях подобные операции провести удавалось.

эксперт по загородной недвижимости АН «Линк» Был случай: подбирали участок под дачу. Нашли, внесли аванс, приезжаем через три дня – а забор соседей перенесен на метр на нашу территорию. Границы участков не уточнены и соседка решила, что правильная межа должна проходить здесь. Естественно покупатель забрал аванс – причем со скандалом – и пошли искать землю дальше. Нормы, заложенные в 218-ФЗ, должны защитить участников сделки от подобной самодеятельности заинтересованных лиц.

По оценке Евгения Коломыцкого, новый закон стимулирует владельца участка более тщательно готовиться к сделке. Как правило, ему будет гораздо проще привести в порядок все документы, нежели впоследствии покупателю, так как большинство участков с недочетами сформированы до введения в действие Земельного кодекса.

Похожие мысли высказывает юрист УПН Наталья Михайлюкова. Она замечает, что теперь самим правообладателям объектов недвижимости надлежит быть более внимательными к своим оформленным правам, нежели прежде.

ЕГРН – это публичный реестр и сведения о своем объекте может правообладатель проверить в любой момент. Если не проверил, вышел на сделку и у него возникли проблемы, то, как говорится, сам виноват.

С другой стороны – по мнению Натальи Михайлюковой, новый закон 218-ФЗ ко многим владельцам «неправильных» земельных участков относится гораздо более терпимо, нежели прежние законодательные акты.

юрист Уральской палаты недвижимости Действовавшая ранее редакция закона «О государственном кадастре недвижимости» предусматривалась возможность снятия с кадастрового учёта земельных наделов с неустановленными границами или иными характеристиками, не приведёнными в соответствие с законодательством. То есть, де-юре, участок мог в любой момент перестать существовать. В новом законе такой драконовской нормы нет. Вместе с тем, новый закон указал на то, что подлежат снятию с кадастрового учета ранее учтенные (до 01.03.2008 года) земельные участки в случае, если у правообладателя отсутствуют сведения о зарегистрированном праве в ЕГРН.

Приехал на дачу – земля не та!

Как уже говорилось, согласно 218-ФЗ, кадастровый учет и госрегистрация недвижимости могут проводиться без участия правообладателя. Закон предусматривает, что сведения в ЕГРН будут вноситься, в том числе в порядке межведомственного взаимодействия (ст. 32-34). Владелец земельного участка может столкнуться с тем, что его собственность без его ведома, приобрела некие новые свойства.

юрист Уральской палаты недвижимости Например, на уровне муниципалитета или региона принято решение об изменении разрешённого использования каких-то земель или они попали в зону с особыми условиями использования. В рамках межведомственного взаимодействия в ЕГРН будут внесены изменения, в том числе участок может получить ограничения в обороте. Когда владелец участка, находящегося на данной территории попытается его продать, Росреестр приостановит сделку. Вполне реальная ситуация: допустим, ранее это были земли сельхоз назначения, а потом перешли в земли населённых пунктов. Вполне может оказаться, что владелец надела об этом не знает и продаёт свой участок со старым «ярлыком». Поэтому будет проведена приостановка регистрации, чтобы стороны сделки внесли изменения в договор купли-продажи.

Юристы и риэлторы, впрочем, надеются, что «межведомственное взаимодействие» не зайдёт так далеко, что права владельца земельного участка не будут реально ограничены по воле чиновников (причём без ведома владельца»). Впрочем, в этом вопросе следует уповать не столько на закон, сколько на добросовестную работу всего чиновничьего аппарата России.

by HyperComments

Источник: https://www.metrtv.ru/articles/country_estate/10514

218 ФЗ о государственной регистрации недвижимости в 2020 году – закон, с изменениями, с ми, в новой редакции

Закон о регистрации 218 фз новая редакция

Законодательство РФ подразумевает возможность владения физическим и юридическим лицом жилой недвижимостью – квартирами и другими её разновидностями. Наличие прав собственности подразумевает возможность осуществлять различные манипуляции, в том числе продажу. Все вопросы достаточно подробно регулируются специальным нормативным законодательством.

Общие положения

Законодательство Российской Федерации позволяет осуществлять с личной собственностью любые манипуляции – если только они не противоречат законодательным нормам. При этом алгоритм продажи, а также остальных процедур жестко закреплен на законодательном уровне.

Прежде, чем приступить к его реализации, необходимо будет внимательно ознакомиться со всеми нюансами. Это позволит избежать большого количества самых разных проблем.

Наиболее важным моментом является пакет документов для продажи квартиры. Набор таковых подразумевает не только договор купли-продажи, но и ряд других. Так как обязательно понадобиться осуществить процесс регистрации недвижимости.

Процедура таковая имеет ряд тонкостей, особенностей. Основным нормативным документом, определяющим данный момент, является Федеральный закон №218-ФЗ. Он определяет режим регистрации недвижимой собственности.

Процесс продажи квартиры может быть реализован только лишь при выполнении определенного перечня самых разных условий. Со всеми ними стоит ознакомиться предварительно. Непосредственно под самим термином «продажа» подразумевается передача прав собственности на конкретную недвижимость. Подобная процедура допускается и законодательно регламентируется.

Федеральный закон 218-ФЗ о государственной регистрации недвижимости с изменениями подразумевает определенный порядок постановки имущества на учет в ЕГРП. Причем для реализации процедуры понадобиться обратиться в целый ряд специальных органов, которые специализируются на осуществлении таковых процедур. Только так можно будет не допустить стандартных ошибок, различных иных проблем.

Одним из самых важных этапов является процесс сбора всех необходимых документов при осуществлении продажи недвижимости. Для этого потребуется посетить достаточно обширный перечень самых разных заведений.

В такой список входит следующее:

  • Росреестр;
  • БТИ;
  • отдел социальной защиты;
  • отдел опеки и попечительства;
  • нотариальная контора;
  • эксплуатационная организация;
  • архитектура.

Для получения выписки о квартире, которая содержит максимально подробную информацию о недвижимости, стоит обратиться в Росреестр. Орган под названием ЕГРП расшифровывается как единый государственный реестр прав собственности.

Образец выписки из ЕГРП можно скачать тут.

В нем содержится информация по поводу того, кому именно принадлежит конкретная недвижимость. Причем касается это не только квартиры, но также различного рода другой недвижимости.

На кого распространяется

Отдельным моментом является сам процесс оформления всех документов при продажи квартиры. На сегодняшний день в качестве как продавца, так и покупателя может выступить физическое и юридическое лицо.

В самой сделке обязательно должны участвовать следующие лица:

ПоказателиОписание
Собственник
Иные собственникиесли имеет место продажа долевой недвижимости
Несовершеннолетниеесли часть недвижимости принадлежит им на каких-либо основаниях
Недееспособныеих интересы должны представлять законные представители

Важно помнить, что все манипуляции с недвижимостью, в том числе продажа и перепланировка, могут осуществляться только лишь собственником.

Право собственности должно быть удостоверено соответствующим документом – это может быть договор купли-продажи или же мены, дарения, наследования, другой.

Но иногда случается, что самостоятельно участвовать в процессе продажи недвижимости собственник по какой-то причине не может.

В такой ситуации полномочия по поводу выполнения всех необходимых в таком случае манипуляций передаются третьему лицу. Для этого необходимо будет обязательно составить специальную доверенность. Она должна быть заверена нотариально.

В дальнейшем от лица собственника его доверенное лицо имеет право на продажу жилья и оформление всех соответствующих документов. Данный момент достаточно подробно отражается во всех законодательных нормах.

Также важно помнить о необходимость получения согласия от некоторых лиц при продаже жилья. Например, если собственником является один из супругов и квартира приобретена в браке – недвижимость может быть продана только лишь при наличии соответствующего согласия.

Как и доверенность на свершение сделки согласие должно быть заверено нотариально. Аналогичном образом обстоит дело в случае, если недвижимость оформлена на несколько собственников одновременно.

В такой ситуации приоритетным правом на приобретение её обладают именно остальные долевые собственники. Потому одним из документов, требуемых в таком случае, является составленное согласие на осуществление процедуры продажи третьему лицу.

https://www.youtube.com/watch?v=v-cEFWWku9I

Особенно сложной является ситуация, когда собственником квартиры, продажу которой требуется осуществить, является несовершеннолетний или же недееспособный. В таком случае правом на осуществление продажи обладает законный представитель.

Особенности закона

Федеральный закон №218-ФЗ, комментарии к которому также нужно будет изучить, определяет все основные моменты, тем или иным образом связанные с процедурой оформления недвижимости.

Все основные моменты нужно будет заранее разобрать. В новой редакции можно представлена вся подробная, точная информация по этому поводу. Со всеми нюансами ознакомиться нужно заранее.

Знание законодательства позволит избежать нарушения собственных прав. А также осуществить контроль за соблюдением всех нормативов.

К основным вопросам, изучить которые нужно в первую очередь, относится следующее:

  1. Основные моменты.
  2. Последние изменения.
  3. Нюансы процедуры.

Основные моменты

Данный нормативный документ регулирует достаточно большое количество различных моментов. Основное назначение этого НПД – определить основные направления регулирования. При этом нужно отметить, что процесс этот жестко регламентирован. Не допускается нарушать действие данного закона.

Основные разделы Федерального закона №281-ФЗ:

ГлаваОписание
Гл.№1основные положения (рассматривается предмет регулирования, а также правовая основа данного документа)
Гл.№2что представляет собой единый государственный реестр недвижимости
Гл.№3как осуществляется государственный кадастровый учет недвижимости (зарегистрированной соответствующим образом)
Гл.№4процесс внесения соответствующих сведений в ЕГРП
Гл.№5как происходит изменение ЕГРП в порядке уведомления
Гл.№6существуют отдельные виды недвижимости, которые должны быть зарегистрированы особым образом. Внимательное ознакомление позволит избежать многих трудностей

Самостоятельно осуществить защиту собственных прав. Если гражданин считает, что права его были нарушены каким-либо образом – ему необходимо обратиться в суд для разрешения ситуации.

Последние изменения

Соответственно, существуют определенные изменения в данном законе. В 2020 году были приняты к исполнению следующие:

  1. Федеральный закон №36-ФЗ от 28.02.18 г.

Источник: https://realtyaudit.ru/218-fz-o-gosudarstvennoj-registracii-nedvizhimosti/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.