Закон о кадастровом учете земельных участков

Содержание

Закон о кадастровом учете земельных участков (ФЗ, федеральный) – в 2020 году, новый порядок, недвижимость, статья

Закон о кадастровом учете земельных участков

Действующее законодательство устанавливает, что для проведения каких-либо сделок с земельными участками предварительно нужно в обязательном порядке ставить их на государственный кадастровый учет.

В частности, стоит разобраться в том, на что указывает федеральный закон о кадастровом учете земельных участков.

Нововведения в правилах

Власти продолжают вносить различные корректировки в действующее законодательство, главной целью которых является упорядочение отношений, присутствующих в действующей земельной сфере.

Чиновники стараются минимизировать количество участков, не оформленных на государственный учет, что в конечном итоге должно будет положительно отразиться на поступлении налогов со стороны граждан и юридических лиц.

Помимо этого, планируется также обеспечить более эффективную фиксацию существующих границ земельных участков за счет внесения соответствующих корректировок в действующий государственный кадастр.

Начиная с 1 января 2020 года, будет действовать запрет на какое-либо распоряжение земельными участками, если по данной территории не была проведена процедура определения месторасположения границ. Собственники земельных участков, которые не будут своевременно проводить процедуру межевания земельных участков, потеряют возможность заниматься дарением или продажей своих участков.

Наличие у человека права собственности никоим образом не скажется на действии данной нормы, и проводить межевание должны будут даже владельцы тех участков, которыми территория не была поставлена на учет до 2008 года, то есть, когда эта процедура в принципе еще была необязательной.

После того, как будет проведена стандартная процедура межевания, владельцу земельного участка будет предоставлена соответствующая кадастровая выписка.

На данный момент эксперты говорят о том, что более 50% участков, зарегистрированных на кадастровый учет, по сегодняшний день не имеют уточненных границ, и в частности, данная ситуация связана с тем, что была введена упрощенная процедура регистрации.

Механизм «дачной амнистии» изначально разрабатывался для того, чтобы упростить процедуру регистрации земельных участков. В частности, амнистией смогли воспользоваться те граждане, которые не имели ранее полного пакета необходимой документации.

Скачать ФЗ №93 О дачной амнистии

Детали, указанные в законе о кадастровом учете земельных участков

Новый Федеральный закон №221-ФЗ включает в себя достаточно большое количество норм, в связи с чем стоит ознакомиться с ключевыми его особенностями для того, чтобы принять во внимание основные нюансы.

Общие положения

Федеральным законом регулируются отношения, связанные с ведением государственного кадастра недвижимого имущества и соответствующей деятельности.

Государственный кадастр представляет собой систематизированный перечень информации о различном недвижимом имуществе, которое было зарегистрировано в соответствии с установленными правилами, а также данных о прохождении Государственной границы России.

Кадастровая деятельность представляет собой выполнение различных действий по отношению к определенной недвижимости в соответствии с требованиями, установленными действующим законодательством, результатом которых является подготовка документации, в которой содержится вся необходимая информация для ведения кадастрового учета.

В соответствии с Федеральным законом ведется кадастровый учет земельных участков и любой недвижимости. которая на них находится, но при этом его положения не будут использоваться по отношению к участкам недр, морских и воздушных судов и других аналогичных комплексов.

Ведение госнедвижимости

Кадастровый учет и ведение соответствующего реестра недвижимости осуществляется специализированным органом исполнительной власти, который получает соответствующие полномочия в соответствии с Конституцией и конституционным законом №2-ФКЗ, опубликованным 17 декабря 1997 года.

Полномочия, прописанные в данном Федеральном законе, предусматривают возможность их передачи подведомственным государственным учреждениям.

Для того, чтобы обеспечить реализацию правил, установленных действующим законодательством, государственные учреждения будут считаться органами кадастрового учета, причем указанные положения будут использоваться по отношению к указанным учреждениям, так как существо соответствующих правоотношений не предусматривает каких-либо противоречащих этому норм.

Прием заявлений о кадастровом учете и всевозможных запросов о предоставлении информации осуществляется при необходимости не только через территориальное отделение соответствующего органа, но и через многофункциональные центры.

Порядок, в соответствии с которым осуществляется передача полученных заявлений многофункциональным центром, устанавливается в соответствии с тем, который был установлен Правительством России в соглашении о взаимодействии.

Обжалование решения

Если было вынесено решение об отказе в регистрации определенной недвижимости на кадастровый учет, ее собственник имеет полное право на то, чтобы обжаловать данное решение в судебном порядке.

Случаи отказа и исправления

Отказ в проведении кадастрового учета может осуществляться только в соответствии с теми правилами, которые устанавливаются данной статьей.

Орган кадастрового учета может принять решение об отказе в удовлетворении поданного заявления о постановлении территории на учет в том случае, если:

  • имущество, которое должно быть зарегистрировано, не относится к категории недвижимости;
  • недвижимость, о кадастровом учете которого было подано прошение, формируется из определенного объекта или же нескольких объектов недвижимости, раздел или выдел доли в натуре которых не предусматривается в соответствии с требованиями, прописанными федеральным законодательством;
  • объект недвижимости сформирован из объекта недвижимости, данные о котором были временно внесены в кадастровый реестр;
  • у обратившегося лица нет полномочий на подачу такого заявления;
  • истек срок приостановления кадастрового учета, и при этом не были устранены обстоятельства, из-за которых было принято решение о приостановлении;
  • межевой план и другие документы оформлены с противоречиями действующему законодательству;
  • на момент подачи заявления перестала действовать схема расположения земельного участка.

Что входит в перечень ошибок

В перечень кадастровых ошибок можно занести технические ошибки в введенной информации или кадастровые ошибки в указанных сведениях.

Если кадастровая ошибка была внесена в государственный реестр на основании документации, которая была предоставлена заявителем для ведения кадастрового учета, то в таком случае в соответствии с нормами, указанными в статье 28 Закона о кадастре, ее нужно будет устранять в том порядке, который определяется для учета изменений соответствующей недвижимости.

Если же кадастровая ошибка появилась в реестре из-за документов, поступивших в орган в порядке информационного взаимодействия, решать ее будут в соответствующем порядке.

Последствия для владельцев

Отсутствие межевания в конечном итоге может привести к тому, что человека лишат права собственности на указанное имущество, потому что в судебной инстанции просто признают данную недвижимость ничейной. В такой ситуации в дальнейшем уже распоряжаться земельным участком будут территориальные органы власти.

Помимо этого, должна будет повторно проводиться процедура оценки участков, на основании которой будет осуществляться расчет суммы налога.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: https://1kvartirka.ru/zakon-o-kadastrovom-uchete-zemelnyh-uchastkov/

218-ФЗ – Статья 43 – Особенности осуществления государственного кадастрового учета при уточнении границ земельных участков

Закон о кадастровом учете земельных участков

1.

Государственный кадастровый учет в связи с изменением описания местоположения границ земельного участка и (или) его площади, за исключением случаев образования земельного участка при выделе из земельного участка или разделе земельного участка, при которых преобразуемый земельный участок сохраняется в измененных границах, осуществляется при условии, если такие изменения связаны с уточнением описания местоположения границ земельного участка, о котором сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, не соответствуют установленным на основании настоящего Федерального закона требованиям к описанию местоположения границ земельных участков (далее – уточнение границ земельного участка).

2.

Если при государственном кадастровом учете в связи с уточнением местоположения части границ земельного участка, которая одновременно является общей (смежной) частью границ других земельных участков, и (или) изменением площади земельного участка требуется внесение изменений в сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, о смежных с ним земельных участках, орган регистрации прав одновременно с осуществлением государственного кадастрового учета вносит соответствующие изменения в сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, о местоположении границ (частей границ) и площади указанных смежных земельных участков. При этом представление дополнительных заявлений о государственном кадастровом учете изменений в сведениях, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, в отношении указанных смежных земельных участков не требуется. В указанном случае местоположение границ земельных участков считается согласованным только при наличии в акте согласования местоположения границ личных подписей всех заинтересованных лиц или их представителей.

3.

Внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений, полученных в результате выполнения комплексных кадастровых работ, осуществляется на основании заявления о внесении сведений о земельных участках и о местоположении на них зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства, форма которого устанавливается органом нормативно-правового регулирования, и карты-плана территории.

4. В отношении земельных участков, местоположение границ которых в соответствии с федеральным законом считается согласованным, осуществляется государственный кадастровый учет в связи с изменением характеристик объекта недвижимости.

5. В отношении земельных участков, местоположение границ которых в соответствии с федеральным законом считается спорным по результатам выполнения комплексных кадастровых работ, в Единый государственный реестр недвижимости вносятся также сведения о наличии земельного спора о местоположении границ таких земельных участков с учетом заключений согласительной комиссии.

6. Сведения о наличии земельного спора о местоположении границ земельных участков исключаются из Единого государственного реестра недвижимости в случае:

1) поступления в орган регистрации прав заявления о государственном кадастровом учете в связи с изменением характеристик земельных участков, местоположение границ которых считается спорным, в связи с изменением описания местоположения границ земельного участка и (или) его площади. В этом случае местоположение границ земельных участков считается согласованным только при наличии в акте согласования местоположения границ личных подписей всех заинтересованных лиц или их представителей;

2) поступления в орган регистрации прав копии документа о разрешении земельного спора о местоположении границ земельных участков в судебном порядке;

3) истечения пятнадцати лет со дня внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о спорном местоположении границ земельных участков (в случае непоступления документов (копий документов), указанных в пунктах 1 и 2 настоящей части.

7.

При наличии в органе регистрации прав информации о выполнении на территории определенного кадастрового квартала комплексных кадастровых работ орган регистрации прав уведомляет по адресу электронной почты заказчика и исполнителя комплексных кадастровых работ о поступлении в орган регистрации прав заявления об осуществлении государственного кадастрового учета в связи с уточнением границ земельного участка, расположенного на территории, в отношении которой осуществляется выполнение комплексных кадастровых работ, о результатах рассмотрения указанного заявления, а также о кадастровом инженере, подготовившем представленный с заявлением межевой план. Форма уведомления устанавливается органом нормативно-правового регулирования.

8.

Если представленная в орган регистрации прав по результатам комплексных кадастровых работ карта-план территории подготовлена без учета результатов кадастровых работ и государственного кадастрового учета в отношении земельных участков, указанных в части 7 настоящей статьи или части 16 статьи 41 настоящего Федерального закона, и в карте-плане территории отсутствуют сведения об указанной в части 3 статьи 61 настоящего Федерального закона ошибке в описании местоположения границ таких земельных участков, орган регистрации прав осуществляет государственный кадастровый учет земельных участков или внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о местоположении границ земельных участков, за исключением сведений об указанных в части 7 настоящей статьи или части 16 статьи 41 настоящего Федерального закона земельных участках, если осуществление таких действий не влечет пересечение границ земельных участков (вне зависимости от наличия или отсутствия в карте-плане территории сведений о земельном споре о местоположении границ таких земельных участков) или необходимость изменения описания местоположения границ земельных участков, смежных и (или) не смежных с указанными в части 7 настоящей статьи или части 16 статьи 41 настоящего Федерального закона земельными участками. При наличии в карте-плане территории сведений об указанной в части 3 статьи 61 настоящего Федерального закона ошибке в описании местоположения границ земельных участков, указанных в части 7 настоящей статьи или части 16 статьи 41 настоящего Федерального закона, орган регистрации прав вносит в Единый государственный реестр недвижимости содержащиеся в карте-плане территории сведения о местоположении границ таких земельных участков, в том числе осуществляет их государственный кадастровый учет.

  • Статья 8 Кадастр недвижимости 20) сведения о наличии земельного спора о местоположении границ земельных участков в предусмотренном частью 5 статьи 43 настоящего Федерального закона случае; Открыть статью

Источник: http://kodeks.systecs.ru/zakon/fz-218-2015/glava6/st43.html

Позиция СРО о полномочиях кадастрового инженера на подтверждение существования границ 15 и более лет

Закон о кадастровом учете земельных участков

Анализ информации по приостановлениям, позволяет выделить ряд вопросов, вводящих дополнительные (не установленные законом) требования к выполнению кадастровых работ.

В начале приведем Постановление № 18АП-1230/2019 18го Арбитражного апелляционного суда по делу № А47-7416/2018.

Теперь подробно с отсылкой к нормам действующего законодательства

Исходные данные:

К таким вопросам относится требование подтверждения границ на местности 15 и более лет при наличии правоподтверждающего документа. Полагаем целесообразным рассмотреть на примере формулировки из приостановления:

«Правила оформления межевого плана объекта недвижимости (далее – межевой план) установлены Приказом Минэкономразвития России от 08.12.2015 № 921 «Об утверждении формы и состава сведений межевого плана, требований к его подготовке (далее – Требования к межевому плану)».

В нарушение п.70 Требований в реквизитах «InputData» и «Conclusion» xml-схемы межевого плана отсутствует информация (реквизиты) о документах, подтверждающих местоположение границ уточняемых земельных участков на местности 15 и более лет».

Проведя всесторонний анализ действующего законодательства, считаем необходимым обратить внимание на необоснованность указанной формулировки, превышение пределов правовой экспертизы документов со стороны государственного регистратора и, как следствие, – незаконность решения о приостановлении (отказе):

Согласно ч.3 ст.67 Федерального закона от 13.07.

2015 N 218-ФЗ “О государственной регистрации недвижимости” (Далее – Закон о регистрации) – « Государственный регистратор прав несет ответственность , установленную федеральным законом, за необоснованное (не соответствующее основаниям, указанным в статье 26 настоящего Федерального закона) приостановление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав и необоснованный (не соответствующий основаниям, указанным в статье 27 настоящего Федерального закона) отказ в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав или уклонение от осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав».

Таким образом, предел правовой экспертизы регистратора ограничен основаниями, перечисленными в ст.27 (ч.1 ст.26) Закона о регистрации. При этом ни в одном из этих пунктов не предусмотрена возможность отказа в государственном кадастровом учете на основании того, что кадастровым инженером нарушены нормы, связанные с установлением границ земельного участка.

Кадастровый инженер является лицом наделенным специальным правом на проведение работ по определению местоположения границ земельного участка (ст.1 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ (Далее – Закон о кадастровой деятельности), и вмешательство в его деятельность недопустимо.

Таким образом, вопросы определения местоположения границ земельных участков, тем более установление достаточных или недостаточных сведений (документов) для выполнения кадастровых работ являются исключительной компетенцией кадастрового инженера и не могут являться предметом оценки регистрирующего органа и тем более не являются основанием для отказа.

Вместе с тем, в случаях нарушения кадастровым инженером порядка (алгоритма) производства кадастровых работ, государственным регистратором может быть подана жалоба в саморегулируемую организацию, в которой состоит кадастровый инженер, которая, согласно  п.2 ч.8 ст. 30 Закона о кадастровой деятельности, наделена соответствующими контрольными функциями.

Аналогичной позиции придерживается 18 Арбитражный апелляционный суд в постановлении по делу А47-7416/2018:

Наряду с этим, апелляционный суд соглашается с правовой позицией заявителя о том, что определение местоположения границ земельного участка, исходя из части 8 статьи 22 Закона № 218-ФЗ и части 4.2. статьи 1 Федерального закона от 24.07.

2007 № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности», является компетенцией кадастрового инженера, а нормы части 10 статьи 22 Закона № 218-ФЗ устанавливают алгоритм определения местоположения земельного участка при межевании, и правоустанавливающий документ на земельный участок является одним из документов, позволяющих определить местоположение.

При отсутствии у регистрирующего органа достоверных сведений о неправильном определении местоположения земельного участка по результатам межевых работ, препятствующих проведению кадастрового учета земельного участка, основания для оценки действия кадастрового инженера в части полномочий по определению местоположения объекта недвижимости при проведении регистрационных действий отсутствуют».

Незаконность приведенного решения о приостановлении (отказе):

Государственный регистратор в решении указывает, что в сведениях межевого плана отсутствуют реквизиты документов, подтверждающих местоположение границ уточняемых земельных участков на местности 15 и более лет. В обоснование такого требования ссылается на п.70 Требований к подготовке межевого плана и ч.10 ст.22 Закона о регистрации недвижимости.

Однако, согласно ч.10 ст. 22 Закона о регистрации недвижимости:

При уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа исходя из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. В случае отсутствия в документах сведений о местоположении границ земельного участка его границами считаются границы, существующие на местности пятнадцать лет и более и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка».

Требование о необходимости подтверждения местоположение границ уточняемых земельных участков на местности 15 и более лет возникает лишь по совокупности двух обстоятельств:

  1. отсутствует документ подтверждающий право;
  2. имеется документ, определивший местоположение границ земельного участка при его образовании, но в нем отсутствуют сведения о местоположении (координаты).

Результатом вольного изложения в тексте решения об отказе нормы ч.10 ст.

22 Закона о регистрации недвижимости, Регистратор обязывает кадастрового инженера руководствоваться документами, которые не поименованы в такой норме или же необходимость использования которых наступает при отсутствии документа, подтверждающего право.

При этом, в нарушение установленного в Законе, Регистратор ограничивает рамки сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право, необходимые для кадастрового инженера для проведения кадастровых работ.

Очевидным представляется логичность и дальновидность законодателя, ведь именно документ подтверждающий право содержит достаточные для определения местоположения границ сведения, а именно: сведения о субъекте права (фамилия, имя, отчество для физического лица и наименование и ОГРН для юридического), сведения об объекте права (адрес, площадь).

Согласно ч.8 ст.22 Закона о регистрации недвижимости:

Местоположение границ земельного участка устанавливается посредством определения координат характерных точек таких границ, то есть точек изменения описания границ земельного участка и деления их на части.

Согласно п. 4.2. ст. 1 Закона о кадастровой деятельности:

В случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при выполнении кадастровых работ кадастровыми инженерами определяются координаты характерных точек границ земельного участка (части земельного участка), координаты характерных точек контура здания, сооружения, частей таких объектов недвижимости, координаты характерных точек контура объекта незавершенного строительства, осуществляется обработка результатов определения таких координат, в ходе которой определяется площадь объектов недвижимости и осуществляется описание местоположения объектов недвижимости, проводится согласование местоположения границ земельного участка».

Согласно п. 2 Приказа Министерства экономического развития РФ от 1 марта 2016 г.

№ 90 “Об утверждении требований к точности и методам определения координат характерных точек границ земельного участка, требований к точности и методам определения координат характерных точек контура здания, сооружения или объекта незавершенного строительства на земельном участке, а также требований к определению площади здания, сооружения и помещения” (далее – Приказ 90):

Положение на местности характерных точек границы земельного участка и характерных точек контура здания, сооружения или объекта незавершенного строительства на земельном участке (далее – характерные точки, характерная точка) описывается их плоскими прямоугольными координатами, вычисленными в системе координат, установленной для ведения Единого государственного реестра недвижимости.

Согласно п. 3 Приказа 90:

Координаты характерных точек определяются следующими методами:

  1. геодезический метод (триангуляция, полигонометрия, трилатерация, прямые, обратные или комбинированные засечки и иные геодезические методы);
  2. метод спутниковых геодезических измерений (определений);
  3. фотограмметрический метод;
  4. картометрический метод;
  5. аналитический метод».

Таким образом, законодателем кадастровому инженеру вменена обязанность по определению координат характерных точек границ земельного участка в соответствии с методами, приведеннвыми в Приказе 90. Поименованные в ч.10 ст.22 Закона о регистрации документы лишь помогают кадастровому инженеру в исполнении этой обязанности.

Существо обязанности кадастрового инженера по использованию исходных документов, указанных в ч.10 ст.22 Закона о регистрации недвижимости сводится к следующему:

  • Кадастровый инженер исследует вопрос наличия/отсутствия документа, подтверждающего право.При этом, для идентификации границы земельного участка на местности и проведения работ по определению его границ (Приказ 90), кадастровый инженер:
  • обращается к субъекту права, сведения о котором содержатся в документе, подтверждающем право;
  • выезжает на местность (Приказ 90) по адресу, указанному в документе, подтверждающем право и инструментально (с использованием поименованных в межевом плане приборов) определяет координаты характерных точек границ такого земельного участка (ч.4.2. ст.1 Закона о кадастровой деятельности, Приказ 90);
  • по результатам определения координат производит расчет площади земельного участка (ч.4.2. ст.1 Закона о кадастровой деятельности);
  • сравнивает полученное значение площади с тем, которое содержится в документе, подтверждающем право и при изменении значения площади, указанной в документе, подтверждающем право на величину, в допустимых пределах (п.32 ч.1 ст.26 Закона о регистрации недвижимости);
  • подготавливает акт согласования границ земельного участка и проводит процедуру согласования установленных границ с заинтересованными лицами (ст.39 Закона о кадастровой деятельности).

Для исполнения предусмотренной ч.4.2. ст.1 Закона о кадастровой деятельности нормы необходимым и достаточным является наличие документа, подтверждающего право, содержащего сведения о субъекте права и объекте права.

В случаях отсутствия документа, подтверждающего право (во втором приближении, когда сведения о земельном участке содержатся в ЕГРН, но сведения о правообладателях отсутствуют) согласно ч.

10 ст.22 Закона о кадастровой деятельности, кадастровому инженеру надлежит руководствоваться сведениями из документа, определявшего местоположение границ земельного участка при его образовании.

Документы, определявшие местоположение границ земельного участка при образовании (это документы, в соответствии с которыми земельные участки формировались) делятся на две категории:

  • документы об образовании земельного участка, в которых содержатся координаты (=сведения о местоположении согласно ч.8 ст.22 Закона о кадастровой деятельности) и которые начали изготавливаться муниципалитетами с 01 марта 2015 года во исполнение Приказа Министерства экономического развития РФ от 27 ноября 2014 г. N 762 “Об утверждении требований к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, формы схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе”.
  • документы об образовании земельного участка, в которых не содержатся сведения о координатах (=сведения о местоположении границ согласно ч.8 ст.22 Закона о регистрации недвижимости) и которые издавались в разные периоды времени различными уполномоченными органами (Администрации, РайКомЗемресурсы и т.д.). Например, к таким документам относятся документы-основания для выдачи свидетельства образца 90-х годов.

Согласно п.70 Требований к подготовке межевого плана, в разделе «Исходные данные» межевого плана указываются реквизиты документов, использованных кадастровым инженером во исполнение ч.10 ст.22 Закона о регистрации недвижимости.

Сама формулировка (конструкция нормы) п.70 Требований исключает необходимость включения в состав межевого плана таких документов, а равно не предполагает любые оценочные суждения относительно их состава со стороны государственного регистратора: указываются реквизиты исходных документов, а не сам документ.

По мнению Союза‚ в указанной ситуации‚ основание приостановления (отказа) не обосновано. Будь в курсе! Вступай в сообщество самого демократичного СРО кадастровых инженеров! Сообщество создано для информационного обмена, диалога, обсуждения проблемных вопросов отрасли, консультирования и просто общения приятных во всех отношениях людей ) ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Источник: https://kiportal.ru/stati/stati-i-analitika/poziciya-sro-v-chasti-polnomochij-kadastrovogo-inzhenera-na-podtverzhdenie-sushchestvovanie-granic-15-i-bolee-let.html

Земельный кадастр и кадастровый учет земельных участков

Закон о кадастровом учете земельных участков

Государственный кадастр – это свод систематизированных данных о природном, хозяйственном и правовом положении земель.

Каждому человеку, планирующему приобрести или арендовать земельный участок, необходимо обязательно пройти через процедуру постановки земли на кадастровый учет. Абсолютно любая сделка, связанная с землей, требует, что ее статус был определенным.

Что такое государственный кадастр земельных участков

Условия ведения земельного кадастра обозначены в Земельном кодексе РФ.

При оформлении прав на недвижимость важным условием является наличие кадастрового номера. Любая сделка, связанная с землей, осуществима только в том случае, если земля стоит на кадастровом учете.

Кадастровый земельный учет является процедурой, при которой в единую базу Росреестра вносятся сведения об объекте недвижимости:

  • площадь;
  • границы объекта;
  • вид обременения;
  • вид разрешенного использования и категория земель;
  • сведения о кадастровом инженере;
  • кадастровая стоимость и т.д.

Данные из государственного кадастра относятся к общедоступным материалам, так как любой пользователь сети может открыть публичную карту и получить необходимые сведения, поэтому госкадастр общественное явление.

Причины по которым земля ставится на кадастровый учет:

  • образование нового участка (например, при разделе участка);
  • изменение его характеристик.
  • Землеустройство содержит в себе процессы по планировке и координации
  • рационального использования земель, их охраны, описание расположения на карте, установление границ. Более развернутое определение можно получить, опираясь на статью №78–ФЗ РФ.

Специалистами-землеустроителями рассматриваются вопросы о разработке и рассмотрении предложений о разумном использовании земельных ресурсов. Ими проводятся аэросъемки, кадастровые съемки, почвенные, геодезические, топографические обследования и измерения, межевание.

Основываясь на землеустроительной работе, составляется документация, включающая в себя схемы и планы земельных участков, картопланы и другие материалы. По каждому земельному объекту составляется землеустроительное дело.

В зависимости от вида и объема проводимых работ, земельный кадастр подразделяется на два типа:

  • основной (первичный);
  • текущий (последующий).

Первичный кадастр включает в себя начальный сбор, анализ и систематизацию всей документации, в которой содержится информация о площади, составе и качестве земельных участков, урожайности, издержках. Он дает самые детальные и точные сведения о состоянии земельного фонда.

Кроме того, вносятся исправления и дополнения. Одним словом, последующий кадастр помогает соответствовать данным изменяющейся действительности.

Объектами, подлежащие обязательному кадастровому учету:

  • земельные участки;
  • подземные построения;
  • объекты незавершенного строительства;
  • здания, сооружения, строения и т.д.

После постановки на учет каждому из перечисленных объектов присваивается индивидуальный, неповторяющийся индекс, по которому, в дальнейшем, объект будет легко и безошибочно идентифицировать.

Какая служба ведет кадастровый учет

Ведение учета возложено на особый орган – Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии» или кратко Росреестр.

Основанием для существования данной службы стало Постановление Правительства РФ №457. Росреестр является подведомством Министерства экономического развития.

Полномочия Росреестра:

  • ведет ЕГРП;
  • ведет ГКН;
  • осуществляет земельный надзор;
  • контролирует ведение землеустройства;
  • проверяет землеустроительную документацию и т.д.

Как ведется кадастровый учет

С заявлением и остальными документами собственник участка может обратиться:

  • в местное отделение Росреестра;
  • в МФЦ;
  • с помощью отправки заказного письма с вложенными в него документами;через сайт Росреестра.

Этапы постановки на учет:

  • возникновение повода для постановки участка на учет;
  • выбор инженера по кадастровым работам, проведение кадастровых работ, межевание;подача заявления и пакета документов в органы Росреестра;
  • получение расписки о принятии документов;
  • обработка представленных документов и принятие решения о постановки на учет либо об отказе;
  • в случае положительного решения выдача заявителю на руки кадастрового паспорта.

Важные моменты

Если земля перестает существовать в ранее определенных границах, разделяется на несколько участков, увеличивается или уменьшается, тогда его владельцу предстоит сняться с кадастрового учета. Обратиться можно в Росреестр или в МФЦ.

Основания, на которых правомерно снятие с учета:

  • информация об участке носила временный характер;
  • происходит разделение участка на несколько новых;
  • с момента постановки на учет прошло два года, а регистрации права так и не была проведена;
  • в течение года так и не была проведена процедура обременения.

Снятие с учета регулируется законом «О государственном кадастре недвижимости» №221-ФЗ.

Для снятия с учета земельного участка необходимо предоставить:

  • заявление;
  • документ, основываясь на котором, было установлено обременение на этот участок;
  • документ, подтверждающий права заявителя на участок;
  • свидетельство о праве на собственность или выписку из ЕГРП.

С 15 июля 2016 года Росреестр прекратил выдачу так называемой “зеленки”, вместо нее появился документ под названием выписка из ЕГРП – подтверждающий, что на момент его выдачи у заявителя есть зарегистрированное право на собственность. Получить выписку можно, сделав запрос в Росреестр в бумажном или электронном варианте.

В результате заявитель должен получить на руки кадастровую выписку о снятие с учета.

Процедуры постановки и снятия с кадастрового учета, а так же внесение правок, достаточно сложны, однако без них владелец не сможет в полной мере распоряжаться своим участком.

Источник: https://zakonguru.com/nedvizhimost/zemelnyj/uchet-zemelnyj

Закон о кадастре. Что изменится с 1 октября? | Журнал кадастрового инженера

Закон о кадастровом учете земельных участков

Закон о кадастре.

Что изменится с 1 октября? Принятие федерального закона “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части государственной регистрации прав и государственного кадастрового учета объектов недвижимости”№ 250-ФЗ от 23 июля 2013 года, который вступает в силу с 1 октября 2013 года, повлекло за собой ряд изменений в закон “О государственном кадастре недвижимости”.

Ознакомиться с текстом закона можно по ссылке: ЧИТАТЬ ЗАКОН 250-ФЗ.

Чтобы было легче ориентироваться в изменениях, которые новый закон вносит в закон о кадастре, я подготовила для вас сравнительный анализ действующей редакции и новой редакции, вступающей в силу с 1 октября 2013 года: СРАВНИТЬ РЕДАКЦИИ 221-ФЗ.

Закон “О государственном кадастре недвижимости” с изменениями, вступающими в силу с 1 октября 2013 года – будущая редакция

Ну и вкратце рассмотрим самые важные изменения в закон “О государственном кадастре недвижимости”, которые затронут непосредственно кадастровых инженеров.

Каждый кадастровый инженер должен будет обзавестись электронной подписью

С 1 октября 2013 года межевые планы, технические планы и акты обследования, подготавливаемые кадастровыми инженерами, должны передаваться в орган кадастрового учета только в электронном виде через Интернет. В бумажном виде документы готовятся исключительно для передачи заказчикам. Также данные документы должны быть заверены усиленной квалифицированной подписью кадастрового инженера.

Чтобы не лишиться аттестата нужно предоставить в орган кадастрового учета дополнительные сведения

С 1 января 2014 года по 1 апреля 2014 года все действующие кадастровые инженеры должны будут дополнительно предоставить следующие сведения для включения в Реестр кадастровых инженеров:

страховой номер индивидуального лицевого счета кадастрового инженера в системе обязательного пенсионного страхования Российской Федерации;
сведения оформе организации кадастровой деятельности в объеме сведений, установленных порядком ведения государственного реестра кадастровых инженеров;
сведения о саморегулируемой организации в сфере кадастровой деятельности, членом которой является кадастровый инженер (если кадастровый инженер является членом такой саморегулируемой организации), в объеме сведений, установленных порядком ведения государственного реестра кадастровых инженеров.

Если не предоставить указанные сведения в установленный срок, это может привести к аннулированию аттестата кадастрового инженера!

Также в реестр кадастровых инженеров будут включены сведения о результатах профессиональной деятельности кадастрового инженера в объеме сведений, установленных порядком ведения государственного реестра кадастровых инженеров. Паспортные данные кадастрового инженера исключаются из Реестра.

Изменен порядок лишения аттестата кадастрового инженера по причине грубых нарушений

С 1 января 2014 года изменяется подход к определению грубых ошибок кадастрового инженера и их количеству за календарный год. Текст Закона следующий:

Квалификационный аттестат аннулируется в случае:

Принятия в течение календарного года органом кадастрового учета решений об отказе в осуществлении кадастрового учета по основаниям, указанным в пунктах 1, 3, 4 части 2, пунктах 2, 6, 8, 9 части 3, частях 4 — 7 статьи 27 настоящего Федерального закона, которые связаны с подготовленными кадастровым инженером межевым планом, техническим планом, актом обследования и суммарное количество которых составляет двадцать пять и более процентов от общего количества решений об осуществлении кадастрового учета и об отказе в осуществлении кадастрового учета, связанных с подготовленными кадастровым инженером межевым планом, техническим планом, актом обследования, при условии, что общее количество таких решений должно быть не менее двадцати.

Также к аннулированию аттестата может привести “принятие за последние три года деятельности кадастрового инженера органом кадастрового учета десяти и более решений о необходимости устранения кадастровых ошибок в сведениях, связанных с ошибкой, допущенной кадастровым инженером при определении местоположения границ земельных участков или местоположения зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства”.

Земельные участки со статусом “временный” можно регистрировать в течение 5 лет

Изменился срок, в течение которого земельный участок может стоять на кадастровом учете со статусом “временный”. Для любых объектов недвижимости этот срок стал равным 5 годам.

То есть, если земельный участок поставлен на государственный кадастровый учет, то зарегистрировать право на него можно будет в течение 5 лет. Если в течение этого срока регистрации прав не произошло, то участок снимается с учета.

Ранее для земельных участков временный статус сохранялся 2 года.

Срок постановки на государственный кадастровый учет сократился

Ранее постановка на кадастровый учет, учет изменений, учет части или снятие с учета объекта недвижимости осуществлялись в срок не более, чем 20 рабочих дней. Теперь эти процедуры осуществляются в течение 18 календарных дней.

Для ведения государственного кадастра недвижимости будет использоваться единая государственная система координат

С 1 января 2017 года при ведении государственного кадастра недвижимости будет применяться единая государственная система координат, установленная Правительством Российской Федерации для использования при осуществлении геодезических и картографических работ.

По запросу любого лица можно будет узнать кадастровую стоимость объекта недвижимости

С 1 октября сведения из кадастра недвижимости можно будет получить в виде кадастровой справки о кадастровой стоимости объекта недвижимости. Данный вид кадастровых сведений предоставляется совершенно бесплатно по запросам любых лиц в течение 5 дней. Кадастровая справка будет содержать кадастровый номер объекта недвижимости и его кадастровую стоимость.

Количество причин для отказа в кадастровом учете сократилось

С 1 октября три пункта статьи 27 Закона о кадастре утрачивают силу. По следующим причинам орган кадастрового учет будет принимать решение о приостановлении:

  • заявление о кадастровом учете или необходимые для кадастрового учета документы по форме либо содержанию не соответствуют требованиям настоящего Федерального закона;
  • доступ (проход или проезд от земельных участков общего пользования) к образуемому или измененному земельному участку не будет обеспечен, в том числе путем установления сервитута;
  • одна из границ такого земельного участка пересекает границу муниципального образования и (или) границу населенного пункта.

Источник: https://cadastral-engineer.ru/zakon-o-kadastre-chto-izmenitsya-s-1-oktyabrya/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.