Закон о государственном кадастре недвижимости 2020

221 фз о государственном кадастре недвижимости с изменениями 2020 года

Закон о государственном кадастре недвижимости 2020

Недвижимое имущество по праву считается одним из самых твердых видов «валюты». Но ее нужно регистрировать, и вносить в государственный кадастр недвижимости.

Урегулирование всех этих вопросов происходило на основании Федерального Закона под номером 221. Но, с 1 января 2017 года он был включен в состав ФЗ под № 218.

Какие изменения это повлекло? Рассмотрим подробнее Закон о Кадастре с 1 января 2017 года.

Описание закона

В 218 ФЗ (бывший федеральный закон 221) описывается порядок урегулирования вопросов, связанных с государственной регистрацией объектов недвижимости и земельных участков. В законе о кадастре речь идет о кадастровой деятельности, которую, на основании статьи 29, может проводить только официально уполномоченное лицо — кадастровый инженер.

В 221 ФЗ «о государственном кадастре недвижимости», вошедшем в состав 218 ФЗ, обращается внимание на принципы единых методик и технологий проведения процедуры регистрации недвижимого имущества, для придания ему законного статуса. В число рассматриваемых законом 221 объектов входят земельные участки, здания, сооружения, неоконченные постройки и пристройки, и прочие объекты недвижимости, которые необходимо внести в государственный кадастр.

Последние изменения закона «О кадастре»

Главное изменение, произошедшее с ФЗ 221 о кадастре — внесение закона в состав ФЗ 218, с 1 января 2017 года, вместе с федеральным законом под номером 222. Это привело к появлению апелляционных комиссий во всех регионах РФ, которые занимаются урегулированием споров, связанных с государственным кадастром.

В новой редакции дается уточнение к требованиям для должности кадастрового инженера:

  • членство в профильной саморегулирующейся организации;
  • гражданство РФ;
  • аттестат от национального объединения инженеров.

В результате включения ФЗ 221 в состав ФЗ 218, утратили силу следующие статьи и главы:

  • Ст. 3, гл. 1 — об органе, которым осуществлялся учет земельных участков и построек;
  • Ст. 4, гл. 1 — о передаче полномочий органа учета кадастра представителям исполнительной власти субъектов РФ;
  • Гл. 2 — отменена целиком. В ней описывалась процедура ведения государственного кадастра недвижимости;
  • Гл. 3 — отменена целиком, за исключением ст. 26.1. В ней описывался порядок государственного учета земельных участков или построек;
  • Ст. 27 — о причинах отказа в осуществлении кадастрового учета;
  • Ст. 38, гл. 4 — о процедуре оформления и составления межевого плана;
  • Ст. 41, гл. 4 — о процедуре оформления и составления технического плана;
  • Ст. 42, гл. 4 — о процедуре оформления и составления акта обследования;
  • Ст. 43, гл. 5 — по вопросу осуществления кадастрового учета за готовыми строениями и объектами строительства в переходный период;
  • Ст. 44, гл. 5 — о лицах, осуществляющих государственный учет недвижимости в переходный период;
  • Ст. 42.5, гл. 4 — о границах земельных участков;
  • Ст. 45.1, 4, 5, 6, 7, 8-15, гл. 5 — по вопросу внесения сведений, которые были получены в результате комплекса кадастровых работ, в государственный реестр, и когда они признаются недействительными.

Статьи ФЗ 221, которые были изменены в результате его внесения в ФЗ 218:

  • Ст. 1 — изменения в определении законом предмета регулирования данного Федерального Закона. Теперь это — осуществление кадастровой деятельности и регистрация прав. Термин «кадастровый учет» заменен на «регистрацию прав». Вместо ссылок на «настоящий закон», приводятся ссылки на ФЗ 218;
  • Ст. 26.1 — точное указание федерального органа исполнительной власти, который занимается урегулированием вопросов по обжалованию решений о приостановлении осуществления кадастрового учета и порядок процедуры. Например, когда и при каких условиях их можно обжаловать — после регистрации прав на недвижимость;
  • Ст. 29 — были изменены законные условия исключения кадастрового инженера из саморегулируемой организации. К ним добавлено принятие решения об осуществлении государственной регистрации, когда причины, ей препятствующие, еще не устранены.

В часть статей ФЗ 221 изменений (кроме новой терминологии) не вносилось:

  • Ст. 39, где указан порядок согласования земельных границ;
  • Ст. 40, где описываются особенности оформления акта согласования границ земельных участков.

Скачать

Закон о кадастре 221, ныне вошедший в состав ФЗ 218, претерпел ряд изменений, призванных улучшить урегулирование спорных вопросов, связанных с недвижимым имуществом и объединил все сведения о государственном кадастре учтенной недвижимости.

В новой редакции ФЗ 221 четко указываются принципы проведения процедуры, сопутствующие положения и пакет документов, предоставляемых по закону.

Чтобы избежать недоразумений и проблем при законной регистрации недвижимости, рекомендуем ознакомиться с последней редакцией ФЗ 221 в составе 218, с указанием произведенных изменений.

Похожие законы

Источник: https://sudsistema.ru/category-19/221-fz-o-gosudarstvennom-kadastre-nedvizhimosti-s-izmeneniyami-2018-goda.php

Государственный кадастр объектов недвижимости: что это такое, создание и ведение в 2020

Закон о государственном кадастре недвижимости 2020

Появление государственного кадастра недвижимости (ГКН) позволило упорядочить имущественные отношения. Он объединил в себе ранее существовавшие кадастры, рассматривая земельный участок наряду с помещениями и строениями как недвижимое имущество. Внесение информации об объекте гарантирует права собственника и дает возможность получить сведения при необходимости его отчуждения.

Необходимость создания ГКН

На этом государственном информационном ресурсе собрана и систематизирована информация, необходимая для возникновения и изменения прав на недвижимое имущество и выполнения с ним операций.

Он регламентируется Федеральным законом № 221-ФЗ от 24.07.2007 года «О государственном кадастре недвижимости» (подробнее о законе по ссылке: www.consultant.ru), требованиями Конституции, Земельного, Гражданского, Градостроительного и других Кодексов РФ.

Кадастровый учет дает возможность однозначно идентифицировать каждый объект, что необходимо в таких случаях:

  • Для закрепления имущественных прав и предоставления государственных гарантий. Для учтенного в кадастре объекта исключается вероятность смещения или наложения границ участков, двоякого толкования их размеров.
  • При расчете налогов на имущество. Кадастровая стоимость используется налоговыми органами.
  • Для эффективного муниципального управления. Информация о недвижимости, ее правовом статусе и назначении необходима при планировании развития инфраструктуры в регионах и составлении градостроительной документации.
  • В целях укрепления экономики страны. Оборот увеличивается за счет включения в него стоимости имущества и налоговых поступлений в бюджет.

Каждый объект недвижимости уникален и имеет четко определенные характеристики. Информация о нем должна быть достоверна, признана государством и доступна.

ГКН представляет собой свод данных о недвижимости и содержит информацию, позволяющую выполнить такие действия:

  • Идентифицировать имущество. В нем содержатся полные сведения об участке, квартире, наземном или подземном строении, объекте незавершенного строительства, внесенном в базу. В кадастре не ведется учет недр, морских, речных, воздушных суден, космических станций.
  • Определить собственника.
  • Оценить имущество.
  • Уточнить информацию о месте расположения.

Идентификация для различного недвижимого имущества отличается и выполняется в следующем порядке:

Вид объектаМесто расположения
Земельный участокГраницы земли должны однозначно определяться и учитывать деление на города или населенные пункты, муниципальные и федеральные образования любого уровня, прохождение границ, в том числе государственных
Здание, подземное строение, объект незавершенного строительстваУказываются координаты здания, кадастровый номер участка, где имущество расположено, кадастровые номера входящих в него помещений
ПомещениеАдрес или точное описание расположения недвижимого имущества с указанием кадастрового номера здания, этажа, номера помещения

Кадастровый номер дома является его уникальным идентификатором, удостоверяет право владения объектом, упрощает оценку и позволяет выполнять действия по его отчуждению. В номере в закодированном виде содержатся данные о месте, где строение находится.

Собранные в кадастре данные унифицированы и имеют следующую структуру:

В кадастровом деле в печатном виде или на электронных носителях собраны все документы, предоставленные для добавления информации в реестр и рассчитанные на длительное хранение. Реестр ведется исключительно в электронном виде и представляет собой сведения в текстовой форме.

Карты дают наглядное представление о месте расположения и конфигурации недвижимого имущества и подразделяются на несколько видов:

  • Тематические. На единую картографическую основу наносятся данные об участках, границы населенных пунктов, административных единиц, субъектов федерации.
  • Публичные. Они находятся в свободном доступе на информационных кадастровых сайтах. Полноту предоставляемых сведений определяет Росреестр.
  • Дежурные. Они предназначены для органов, выполняющих кадастровый учет.
  • Территорий муниципалитетов или субъектов федерации. Используются органами управления соответствующего образования.

Информация во всех составляющих ГКН дублируется и имеет одинаковое значение.

Специфика кадастрового учета

Инициатором формирования объекта кадастрового учета выступает существующий или потенциальный собственник. Это происходит в следующем случае:

  • при постановке на учет всего недвижимого имущества или его части;
  • при изменении характеристик имеющих кадастровый номер участков.

Заинтересованное лицо заключает договор с кадастровым инженером на проведение кадастровых работ. В результате определяются границы участка, составляется межевой план, подготавливается пакет документов для подачи заявки о постановке на учет. Смена адреса, изменение категории земельного участка не являются основанием для формирования объекта.

Пример кадастрового паспорта земельного участка

Собственник участка получает выписку из кадастра в форме кадастрового паспорта, а с 2015 года в виде межевого или технического плана. Этот документ, в котором перечислены характеристики имущества и необходим при заключении сделок с ним.

Достоверность и актуальность информации об объекте недвижимости достигается благодаря ведению ГКН в соответствии со следующими принципами:

  • Единства. Методы и технологии формирования, получения и предоставления информации одинаковы для любой недвижимости и на всей территории РФ.
  • Общедоступности. Получить необходимые сведения в полном объеме может любой субъект, причем обновление данных выполняется систематически и непрерывно. Информация предоставляется по запросу и актуальна на дату выписки.

    Пример данных о земельном участке из кадастровой выписки

  • Сопоставимости. Подход и методика сбора информация в кадастр и другие государственные реестры одинаков, потому данные, полученные на любом государственном ресурсе, сопоставимы. К тому же межведомственный обмен данными обеспечивает актуальность данных из любого реестра и упрощает выполнение операций с недвижимостью.

Кадастровый учет выполняется в электронной или бумажной форме. Электронная обеспечивает оперативную обработку и обмен данными и является более удобной и перспективной. Но при обнаружении различий предпочтительны печатные материалы, которые хранятся в архивах и не уничтожаются, пока существует объект.

ГКН – многоцелевая система, содержащая сведения, характеризующие объекты от отдельного участка до земельного фонда всей России, которая ведется на нескольких уровнях:

  • Муниципальных образований. В кадастр поступают данные о недвижимости, находящейся в пределах одного муниципалитета и входящая в него. Проводится инвентаризация и оценка, выполняются землеустроительные работы, составляются карты территорий.

    Пример схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории

  • Субъектов Федерации. Это информация, необходимая для осуществления государственного управления и контроля. Она касается входящих в область, округ или республику муниципальных образований, границ, объектов, принадлежащих субъекту РФ. На этом уровне принимаются региональные законы, касающиеся земельных отношений, выполняется контроль за работой региональных кадастровых палат.
  • Федерации. Это все объекты недвижимости, расположенные на ее территории, субъекты федерации, границы, включая государственную. На этом уровне Росреестр утверждает нормы и правила ведения кадастрового учета, автоматизирует его, руководит деятельностью региональных структур.

Реестры субъектов входят в Росреестр и включают в себя муниципальные кадастры. На муниципальном уровне идет формирование кадастра, регистрация недвижимости и информационное обслуживание населения.

Автоматизация кадастровой деятельности

Для обработки таких больших объемов данных требуется надежное программное обеспечение. Оно должно обеспечить наполнение базы, систематизацию и предоставление информации по запросу. Необходимо учесть, что данные вносятся из разных источников:

  • формируются из специализированных кадастров и ведомственных реестров;
  • предоставляются государственными органами;
  • на муниципальном уровне получаются организациями, выполняющими учет и регистрацию недвижимости, осуществляющими операции с ней;
  • вносятся физическими или юридическими лицами при постановке на учет и получении правоустанавливающих документов.

Пример списка документов, предоставляемых в орган кадастрового учета

Все данные о характеристиках объекта должны быть упорядочены, перепроверены на достоверность и отсутствие дублирования. Основными требованиями к информационному обеспечению являются:

  • оперативность внесения изменений;
  • централизованное хранение;
  • простота индивидуальной и совместной работы с данными;
  • группирование информации между структурами.

Государственная автоматизированная информационная система (АИС ГКН) была создана с учетом специфики и принципов кадастрового учета.

Она позволила структурировать сведения о характеристиках участков, разграничить доступ к внесению и пользованию данными, которые могут быть общедоступными или предназначенными для ограниченного использования. С введением АИС принятие решений в сфере недвижимости стало эффективнее, улучшился инвестиционный климат.

Главное меню АИС ГКН

Система позволила решить такие задачи:

  • Централизованное ведение кадастра. Прежде информация накапливалась на местах и передавалась в общую базу раз в месяц, теперь обновление данных происходит ежедневно.
  • Возможность автоматизации кадастровых процедур. Однотипное предоставление информации ускоряет обработку данных и позволяет сократить предназначенные для этого ресурсы.
  • Исключение субъективного подхода. Кадастровые процедуры максимально автоматизированы, что позволяет их ускорить и предотвращает вероятность коррупции.
  • Высокое качество оказания услуг. Работу выполняют специалисты с более высокой квалификацией, чем у работников небольших отделениях на местах.

В результате благодаря доступности актуальных сведений операции с недвижимостью стали прозрачны, а их проведение упростилось. Появилась возможность одновременно решать задачи оценки, регистрации, технической инвентаризации, взаимодействовать с государственными органами любого уровня. Создание АИС повлияло на развитие нормативно-правовой базы, улучшило механизмы управления недвижимостью.

Особенности ведения ГКН в городах

Ведение учета на застроенных и свободных территориях отличается. В населенных пунктах ценность участка определяется возможностью его выгодной застройки, потому важными характеристиками является ровность площадки, близость и глубина пролегания грунтовых вод, доступность инженерных сетей, наличие и состояние строений.

Информация о городской земле выделена в отдельную часть кадастра, что позволяет решить несколько задач:

  • Упростить юридическое сопровождение находящихся на одной территории объектов, обеспечить контроль за правильностью и достоверностью предоставленной для их регистрации документации.
  • Обеспечить оценку недвижимости, установить ставку земельного налога.
  • Рационально использовать земельные участки, составлять перспективные планы застройки.
  • Создать оптимальную инфраструктуру, удовлетворяющую бытовые, культурные, производственные и другие потребности жителей.

В городской кадастр включены объекты, расположенные на одной территории, обладающие похожими характеристиками. Это оптимизирует анализ и учет земельного фонда. В рамках населенного пункта выделяется несколько уровней кадастров:

Учет на всех уровнях проводится одинаково, в соответствии с законодательством РФ и решениями органов местного самоуправления. Вся собранная в подсистеме информация передается в централизованную базу.

Земельный участок, расположенный на ограниченной территории, может иметь несколько разрешенных видов целевого назначения и функционального использования. Местные власти часто вводят ряд ограничений и разрешений, что вызывает затруднения при их регистрации и учете.

При формировании ГКН в городах применяется несколько принципов:

  • По базису. В этом случае информация группируется по территории размещения или объектам, относящимся к одной категории.
  • По ведомству. В зависимости от ведомственного учреждения формируется кадастр образовательный, лесной и другие.

Эти подсистемы могут отличаться по составу, изменяться в зависимости от потребности администрации. Они создаются на основе кадастра зданий, обеспечивающего привязку на местности, и связываются между собой через территориальные планы и карты.

Система ГКН постоянно совершенствуется, разрабатываются федеральные программы, направленные на повышение эффективности обработки данных и постепенный переход на электронную систему хранения информации.

Введение единого свода позволило решить проблемы, связанные с неоднозначным определением границ и размеров объекта, что наряду с доступностью актуальных сведений нормализовало процесс покупки-продажи недвижимости, дало возможность мониторинга рынка и планирования работы с ним.

Источник: https://OPrave.com/nedvizhimost/kadastr/gosudarstvennyj.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.