Закон лесная амнистия

Госдума приняла закон о

Закон лесная амнистия

МОСКВА, 21 июля. /ТАСС/. Госдума приняла в третьем, окончательном чтении закон о так называемой лесной амнистии, который позволит, в частности, легализовать участки, находящиеся на землях лесного фонда.

Документ направлен на изменение порядка определения границ земельных участков из состава земель лесного фонда и устранение взаимоисключающих сведений в Государственном лесном реестре (ГЛР) и Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН).

При этом в части определения принадлежности земельного участка к конкретной категории устанавливается приоритет ЕГРН. Эта норма позволит сохранить за собственниками, права которых зарегистрированы в ЕГРН, принадлежащие им земельные участки.

По данным Рослесхоза, выявлено более 263 тыс. пересечений границ земель иных категорий с землями лесного фонда на площади около 1,7 млн га. Вместе с тем, опираясь на точные сведения местоположений границ лесных участков ЕГРН, Росреестром зафиксировано 377 тыс. таких пересечений.

В результате фактически имеет место “задвоение” правовых режимов, что влечет за собой многочисленные споры о праве собственности, неопределенность режима использования земельных участков, разные подходы при расчете платы за землю и сложности при осуществлении территориального планирования.

Изменения, принятые во втором чтении

Ко второму чтению были одобрены поправки, согласно которым положения о приоритете ЕГРН применяются в случае, если права правообладателя или предыдущих правообладателей на земельный участок возникли до 1 января 2016 года.

Устанавливаются дополнительные критерии отнесения участка к землям населенных пунктов, если он находится в границах населенного пункта, или к категории земель сельскохозяйственных назначения в других случаях.

Участок относится к таким землям, если в соответствии с ГЛР, лесным планом субъекта РФ, а также сведениями ЕГРН он относится к категории земель лесного фонда, но до 8 августа 2008 года предоставлен огородническому или дачному некоммерческому объединению для ведения соответствующей деятельности, выделен для строительства и (или) эксплуатации жилого дома, а также предоставлен для личного подсобного хозяйства. Такая норма действует и в случае перехода прав граждан на такой участок после 8 августа 2008 года.

При образовании земельного участка из земель, находящихся в госсобственности, схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории подлежит согласованию с органом исполнительной власти субъекта РФ, уполномоченным в области лесных отношений.

В случае, если этим органом выявлено пересечение границ образуемого земельного участка с границами расположенных на землях обороны и безопасности лесничества, лесопарка, схема в течение трех рабочих дней направляется в федеральные органы исполнительной власти, и они в срок не более 15 рабочих дней со дня поступления схемы уведомляют субъект о наличии или об отсутствии оснований для отказа в согласовании схемы. До 1 октября 2017 года региональный исполнительный орган, уполномоченный в области лесных отношений, направляет уведомление о наличии или об отсутствии лесничеств и лесопарков в границах поселения, городского округа, межселенной территории в органы местного самоуправления соответствующих муниципальных районов, городских округов, а также размещает такую информацию в интернете.

Отказ в согласовании схемы допускается только в случае пересечения границ образуемого земельного участка с границами лесного участка или лесничества, лесопарка, сведения о которых содержатся в ГЛР, или в случае нахождения образуемого земельного участка в границах таких лесничества, лесопарка.

Первоначально к основному чтению планировалось ограничивать площадь земель, подпадающих под лесную амнистию, участками площадью не более 0,25 га (для юрлиц). Однако затем было решено отказаться от этой поправки.

Как отметил глава профильного комитета Госдумы Николай Николаев, принято решение “действовать не по признаку площади, а по тому признаку, насколько освоена эта земля”.

При этом речь идет только о тех участках, которые зарегистрированы в ЕГРН.

https://www.youtube.com/watch?v=q1c_Mi_OEPc

В течение 45 дней после обнаружения пересечения Рослесхоз обязан проверить, насколько законно приобретен участок там, где эти пересечния зафиксированы. Затем в течение трех месяцев Рослесхоз обязан подать в суд, чтобы оспорить права на земельные участки, там, где обнаружены нарушения. Только после решения суда данные закрепляются в Росреестре.

Изъятия из закона

Общие положения закона о приоритете ЕГРН не распространяются на участки, относящиеся к категории земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, земли для обеспечения космической деятельности, на земли обороны, безопасности или земли иного специального назначения, если на таких земельных участках отсутствуют объекты недвижимости, права на которые зарегистрированы. Также общие положения не распространяются на участки, относящиеся к землям сельхозназначения, при наличии у уполномоченного органа сведений о результатах проведения государственного земельного надзора, подтверждающих факты неиспользования такого земельного участка по целевому назначению или его использования с нарушением законодательства.

Помимо этого, документ не распространяется на случаи пересечения земель лесного фонда с землями особо охраняемых природных территорий и землями объектов культурного наследия. Если участок относится не только к лесному фонду, но и к особо охраняемым природным территориям, устанавливается приоритет особо охраняемых природных территорий и земля не подпадает под действие закона.

В защиту лесов

Поправки также определяют механизмы защиты лесопарков и лесных насаждений, которые обретают статус городских лесов при включении их в границы населенных пунктов. Что касается распоряжения такими земельными участками, то законопроектом предлагается формировать градостроительные регламенты, которые должны пройти публичные слушания.

Помимо этого, законопроект предусматривает создание компенсационного механизма по восполнению лесных насаждений.

Лесной участок, который полностью окружен землями населенного пункта, включается в населенный пункт. Данные лесные участки попадают под режим городских лесов не менее чем на год.

Через год возможен пересмотр правил застройки, чтобы общественность могла инициировать создание “зеленого щита”.

Также статус населенных пунктов предоставляется лесным поселкам и военным городкам, если плотность их застройки составляет не менее 30%. В комиссию, принимающую решение по каждому поселку, будут входить чиновники и представители общественной палаты регионов. Исключение из этих 30% возможно только по специальному разрешению главы Рослесхоза по представлению главы субъекта Федерации.

Источник: https://tass.ru/obschestvo/4430558

DAT-СПб Группа компаний

Закон лесная амнистия
ЗАКОН О ЛЕСНОЙ АМНИСТИИ, ВАЖНОЕ 09.02.2018 11:57

Итак, принят нашумевший Федеральный закон от 29.07.2017 №280-ФЗ, известный как закон «О лесной амнистии». Выделим его основные положения.

В чем заключается «Лесная амнистия»?

Во-первых, в том, чтобы установить приоритет сведений ЕГРН о категории земельного участка над данными лесного реестра, лесного плана субъекта федерации и иных документов, на основании которых делается вывод о принадлежности земельного участка к категории земель лесного фонда. Теперь, если в выписке из ЕГРН написано, что участок не является лесным, то этому, как правило, можно верить. Раньше верить было нельзя, поскольку лесная категория могла быть установлена иными документами.

Во-вторых, задача “лесной амнистии” состоит в том, чтобы вывести некоторые участки (как правило, уже застроенные) из состава земель лесного фонда и присвоить им иную категорию, более пригодную для хозяйственного использования, например, категорию «земли населенных пунктов» или «земли сельскохозяйственного назначения», а так же исключить ряд участков из лесопарковых зеленых поясов, имеющих органичения по хозяйственной деятельности.

Конечно, такое решение является очень спорным с точки зрения экологии, но все же необходимо отметить, что нормы “лесной амнистии” преимущественно касаются участков, предоставленных гражданам или организациям до 01.01.2016 года и де-факто уже потерянных для лесов. Новый закон не относится к ранее нетронутым лесам, что отчасти мирит с ним экологических активистов.

Чем категория “земли лесного фонда” принципиально отличается от иных категорий?

Тем, что на этих участках нельзя почти ничего строить, а это значит, что дом, возведенный на такой земле, может получить опасный статус самовольной постройки, даже если на него зарегистрировано право собственности.

Проблема в том, что далеко не все граждане и организации, что-либо построившие на землях лесного фонда, умышленно нарушили закон (хотя и такое, конечно, тоже было).

Очень часто люди, начиная строительство на отведенных им участках, даже не знали, что их участок по данным лесного реестра находится в границах лесничества или лесопарка, и что строительство незаконно.

Они оказались заложниками запутанной системы учета лесов. Новый закон призван исправить эту ситуацию.

Какие участки попадают под “лесную амнистию”?

1. Во-первых, это участки, предоставленные гражданам до 08.08.2008 года для садоводства, огородничества, личного подсобного хозяйства, дачного хозяйства и индивидуального жилищного строительства.

Такой участок может находиться в границах земель лесного фонда по данным лесного реестра или лесного плана субъекта и даже может иметь категорию «земли лесного фонда», указанную в кадастровом паспорте и свидетельстве о праве собственности.

«Лесная амнистия» позволяет присвоить им категорию «земли населенных пунктов» или «земли сельскохозяйственного назначения».

При этом не имеет значения:

• когда возникло право на данный участок у его последнего законного владельца, главное, чтобы первичный землеотвод состоялся до 08.08.2008.• имеются ли на участке постройки и зарегистрированы ли права на них.

• указана ли в правоустанавливающих документах, кадастровом паспорте или свидетельстве о праве собственности (договоре аренды) категория «земли лесного фонда».

2. Во-вторых, это участки и земли, на которых расположены объекты недвижимости, не предназначенные для нужд лесопользования, право собственности на которые зарегистрированы до 01.01.2016.

Образование и постановка на кадастровый учет земельного участка под таким зданием теперь должны осуществляться в обычном порядке на основании схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории (ст. 4.7.

Вводного закона к Лесному Кодексу в новой редакции). Пересечение границ образуемого участка с границами лесничества или лесопарка не должно быть препятствием к кадастровому учету такого участка (пункты 1,2 ст. 60.

2 Федерального закона №218-ФЗ в новой редакции).

При этом закон почему-то не регулирует ситуацию оформления прав на ранее образованные и состоящие на кадастровом учете участки под зданиями, отнесенными к категории земель лесного фонда.

Из этого, вероятнее всего, можно сделать вывод о том, что изменение категории таких участков на основании норм «лесной амннистии» не предполагается, хотя логика законодателя не вполне понятна.

Исключением являются участки, попадающие в границы населенных пунктов, которые подлежат созданию на месте старых лесных поселков и военных городков. Они должны быть переведены в категорию «земли населенных пунктов» на основании решений уполномоченных органов власти (подробнее см. ниже)

3. В-третьих, это земельные участки, попадающие в границы лесничеств и лесопарков, однако, по данным ЕГРН и (или) правоустанавливающих документов имеющие нелесную категорию. В этом случае данные ЕГРН получают приоритет перед данными лесного реестра и лесного плана (п. 3 ст. 14 Федерального закона №172-ФЗ, п. 4 ст. 60.

2 Федерального закона №218-ФЗ). Названные нормы крайне актуальны для участков, поставленных на кадастровый учет декларативно и требующих уточнения границ. Ведь по новому закону для таких участков можно выполнить межевание и внести в ЕГРН сведения о границах, несмотря на наложение на лесную территорию (пункты 1,2 ст. 60.2 Федерального закона №218-ФЗ).

Раньше это было невозможно.

ВАЖНО! Исключением из общих правил, описанных выше, являются участки, которые на основании каких-либо данных могут иметь категорию «земли промышленности» или «земли особоохраняемых природных территорий», а так же сельскохозяйственные участки, используемые не по назначению. В перечисленных случаях участок попадает под «лесную амнистию» с рядом существенных оговорок и только в случае, если права на такие участки не будут своевременно оспорены Рослесхозом.

Иные значимые положения “лесной амнистии”.

Возврат прав на объекты недвижимости, утраченные на основании вступивших в силу судебных актов.
В соответствии с пунктом 5 ст. 10 Федерального закона №280-ФЗ, граждане могут предъявить иски о признании права собственности на объекты недвижимости, ранее утраченные по судебным актам в связи с тем, что данные объекты были построены в нарушением лесного законодательства.

Эта норма открывает массу возможностей, хоть и вызывает множество вопросов.

В частности, неясно, обладают ли таким правом организации? Если нет, то почему? Какие именно обстоятельства необходимо доказывать суду, чтобы добиться удовлетворения такого иска? Что делать, если объект уже снесен, как самовольная постройка? Внятного ответа на эти вопросы закон пока не дает. Будем ждать разъяснений Верховного Суда.

Усложнена процедура оформления нелесных участков

Новой статьей 3.5.

вводного закона к Земельному Кодексу установлено дополнительное требование к процедуре утверждения схем земельных участков и предварительного согласования предоставления земельных участков в целях исключения ошибочного предоставления лесных участков под видом земельных участков, иных категорий.

Теперь значительная часть схем будет направляться органами местного самоуправления на согласование региональный орган власти, уполномоченный в области лесных отношений (у нас это Главное управление лесами Челябинской области, будем условно называть их «лесниками»).

Согласовываться с «лесниками» теперь будут схемы всех участков из земель, относящихся к государственной собственности и не расположенные в пределах населенных пунктов (подробнее, об участках, не требующих согласования с «лесниками» см. ниже). В соответствии с п. 2 ст.

214 ГК РФ к государственной собственности относятся все земли, не переданные в собственность граждан, юридических лиц или муниципальных образований. Большая часть «ничейных» земельных участков по своему статусу являются неразграниченной государственной собственностью.

Таким образом, новая процедура дополнительного согласования относится к значительной части вновь предоставляемых участков, расположенных за пределами населенных пунктов. Срок согласования таких схем будет продлен до 45 дней (п. 5 ст. 39.18, п. 7.1. ст. 39.15 ЗК РФ, . п. 8.1.

39.29 РФ).

Не требуют согласования схемы участков:

• расположенных в тех муниципальных образованиях, в границах которых нет лесничеств и лесопарков;• тех муниципальных образований, где сведения обо всех границах лесничеств и лесопарков внесены в ЕГРН;• расположенных в границах населенных пунктов;• расположенных в границах территориальной зоны, сведения о которой внесены в ЕГРН

• расположенных в границах территориальной зоны, которая не является территориальной зоной сельскохозяйственного использования, расположена за границами населенного пункта, разрешенное использование земельных участков в пределах которой не связано с использованием лесов и которая не является смежной с лесничеством, лесопарком.

Основаниями для отказа в согласовании может стать полное или частичное наложение на земли лесничеств или лесопарков.

В случае, когда такое наложение выявлено «лесниками», к отказу в согласовании должны быть приложены обосновывающие документы, в том числе, графические.

В случае непоступления своевременного ответа от «лесников» схема будет считаться согласованной. Отказ в согласовании может быть обжалован в суд.

Устранены некоторые противоречия в сведениях различных документов о категории земельных участков.

Пунктами 10 — 15 вновь введенной статьи 14 Федерального закона №172-ФЗ «О переводе земель…» регулируются различные случаи противоречий между данными различных документов, устанавливающие категорию земли. Рассмотреть здесь подробно все описанные в законе ситуации возможности нет, однако приведу примеры.

3.1. Если в ЕГРН указана категория «земли запаса», а по данным лесного реестра или лесного плана участок попадает в границы лесничеств и лесопарков, ему присваивается категория «земли лесного фонда»;

3.2. В случае противоречий между данными ЕГРН и правоустанавливающими документами, приоритет отдается сведениям правоустанавливающих документов.

3.3. Участкам, попавшим в границу населенного пункта, присваивается категория «земли населенных пунктов»;

Иные ситуации.

Урегулированы противоречия между данными ЕГРН и Лесного реестра

В Федеральный закон «О введении в действие Лесного Кодекса» включена статья 4.6., на основании положений которой Федеральный лесной реестр подлежит приведению в соответствие ЕГРН.

Одно из интересных положений этой статьи содержится в пункте 6. В силу данной нормы из лесного реестра подлежат исключению лесные участки, ранее в него включенные, но ставшие неактуальными и мешающие оформлению прав на другие участки.

Это лесные участки, удовлетворяющие одновременно следующим требованиям:

  • сведения о них не внесены в ЕГРН;
  • имеющие пересечения границ с другими лесными или земельными участками;
  • договоры аренды которых прекращены или расторгнуты;

Так же в силу п. 7 указанной статьи из единого лесного реестра исключаются лесные участки, которые не могут быть поставлены на кадастровый учет в силу противоречия сведений об этих участках сведениям ЕГРН. Инсключение осуществляется на основании уведомления Росреестра об отказе в постановке данных участков на кадастровый учет.

В Федеральный закон №218-ФЗ «о государственной регистрации недвижимости» внесены значительные изменения (ст. 60.

2 и другие нормы) , направленные на приведение лесного реестра в соответствие с ЕГРН и регулирование противоречий между данными о лесах и кадастровыми данными о земельных участках.

Данные изменения являются важными и подробными, направленными на непосредственные изменения правоотношений в этой области, они достойны более серьезного материала, чем обзорная статья о новостях законодательства.

Однако кратко можно отметить, что противоречия между лесными участками и земельными участками внесенными в ЕГРН, обычно решаются в пользу участков, внесенных в ЕГРН. Хочется надеяться, что этот подход не приведет на практике к ущемлению прав лесопользователей и ухудшению качества защиты лесов.

Упрощен порядок создания населенных пунктов на территории ранее лесных поселков (вахтовых, военных и т.д.)

В статью 24 Градостроительного Кодекса РФ включены пункты 19-24, устанавливающие подробный порядок создания населенных пунктов на месте вахтовых и иных временных поселков, созданных до 1 января 2007 года в границах земель лесного фонда для заготовки древесины (далее – лесные поселки), или военных городков, созданных в границах лесничеств, лесопарков на землях лесного фонда или землях обороны и безопасности для размещения впоследствии упраздненных воинских частей (подразделений), соединений, военных образовательных организаций высшего образования, иных организаций Вооруженных Сил Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации, органов государственной охраны (далее – военные городки).

Порядок создания населенных пунктов на месте подобных образований и переводом земель лесного фонда в земли населенных пунктов является существенно более простым по сравнению с ранее существовавшим порядком. Норма признана закрепить де-юре статус этих поселений, как населенных пунктов со всеми вытекающими юридическими последствиями.

Вывод:

В целом, этот закон, действительно может упорядочить один из наиболее сложных аспектов земельных отношений и сделать покупку земли менее рискованным мероприятием. В тоже время очень бы хотелось, чтобы его применение не повлекло бы на практике необоснованное исключение лесных участков из охраняемых земель лесного фонда под новое строительство.

Более подробно вы можете узнать, записавшись на БЕСПЛАТНУЮ юридическую консультацию по “Лесной амнистии” к нашему юристу по телефону: +7 (812) 953-31-81 или заполнив форму “он-лайн заявку” на нашем сайте. Посмотреть похожие статьи  в нашем разделе: Земельное право.

Вы можете быть уверены в грамотном решении Вашего вопроса!

Источник: https://dat.spb.ru/novosti/news_post/zakon-o-lesnoy-amnistii-vazhnoye

Новости экономики и финансов СПб, России и мира

Закон лесная амнистия

С тех пор из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) были исключены дублирующие сведения о 42,5 тыс. лесных участков, сообщили в Росреестре. Для сравнения: в 2017 году ведомство насчитало порядка 377 тыс. спорных участков.

За весь период действия закона введенная им статья 60.2 “О государственной регистрации недвижимости” применена органом регистрации прав 76,1 тыс. раз, из них по инициативе Росреестра — 63,6 тыс. раз, 12,5 тыс. инициированы правообладателями либо органами государственной власти.

Самое большое число заявок на использование “лесной амнистии” с 2017 года, как отметили в Росреестре, пришло от жителей Московской и Ленинградской областей.

Участки без границ

Закон “О лесной амнистии” возник из–за накопившихся противоречий в результате существовавшего более 10 лет упрощенного регулирования отношений по оформлению прав на лесные участки.

Лесная “упрощенка” позволяла вносить в кадастр сведения о лесных участках без определения их точных границ.

Итогом стало появление большого числа пересечений лесных участков с другими землями — внутри лесных участков оказались дачные, садовые участки и другие объекты.

В связи с этим в 2017 году и был подписан Федеральный закон № 280–ФЗ “О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров”, который в народе стал называться “лесная амнистия”. Основной задачей документа стало обеспечение как защиты прав граждан на объекты недвижимости, так и сохранения лесов и территорий, представляющих наибольшую экологическую ценность.

Согласно закону, если участок значится и в лесном реестре, и в Едином государственном реестре недвижимости, то принадлежность участка будет устанавливаться на основании ЕГРН и документов, подтверждающих право гражданина на землю. Но для применения закона в пользу собственника необходимо учитывать два условия: что право на земельный участок возникло до 1 января 2016 года и если территория была предоставлена гражданину до 8 августа 2008 года.

Закон не распространяется на территории, требующие особой защиты и контроля, например, охраняемые природные массивы, незастроенные земли промышленности и неиспользуемые или используемые с нарушением законодательства земли сельскохозяйственного назначения.

На пересечении земель

В Ленинградской области, которая вошла в тройку лидеров по количеству заявлений об устранении пересечений границ земельных участков и земель лесного фонда, число поданных заявок до 1 июля 2020 года составило 1547 единиц, говорится в отчете Росреестра.

Встречаются случаи пересечения лесных участков с автодорогами, с отдельными земельными участками, кроме этого, встречаются пересечения лесных участков с населенными пунктами. Например, в Ломоносовском районе местное лесничество пересекают сразу 99 участков, входящих в СНТ “Метростроевец–2”.

И подобные случаи в регионе встречаются нередко.

Для обновления данных и устранения противоречий в регионе губернатором Ленобласти Александром Дрозденко была создана рабочая группа между несколькими ведомствами, которая занимается рассмотрением вопросов, связанных с приведением в соответствие сведений ЕГРН и Государственный лесной реестр (ГЛР).

В нее вошли Росреестр, Кадастровая палата, “Ленобллес”, “ЛенКадОценка”, “Леноблинвентаризация”, комитет по финансам Ленинградской области, комитет по природным ресурсам Ленинградской области, Ленинградский областной комитет по управлению государственным имуществом, “Рослесинфорг” и органы местного самоуправления.

С момента принятия закона рабочая группа уже рассмотрела 1406 заявок, в регионе проведена работа по устранению ошибок и внесению в Единый государственный реестр недвижимости и Государственный лесной реестр достоверных данных в отношении более 1,1 тыс. земельных участков, границы которых имеют подтвержденные пересечения с лесными участками, сообщили dp.ru в Кадастровой палате области.

“Из 1,1 тыс. решений более 250 решений было принято в пользу собственников земельных участков с последующим внесением изменений в Единый государственный реестр недвижимости. Более 600 решений принято в пользу собственников земельных участков с последующим внесением изменений в Государственный лесной реестр”, — уточнили в Кадастровой палате.

Война с “белыми пятнами”

За одно заседание рабочей группы области принимаются решения приблизительно по 300–400 участкам. А некоторые из них автоматически переходят в следующее собрание в связи с тем, что для принятия окончательного решения комиссии не хватает уточняющих сведений.

“В целях принятия справедливых и взвешенных решений специалистам необходимо проанализировать большое количество документов.

Ведь крайне важным является не допустить ущемления прав добросовестных владельцев недвижимости и в то же время соблюсти интересы Российской Федерации и предотвратить незаконное занятие и вырубки на землях Государственного лесного фонда”, — отметил руководитель Управления Росреестра по Ленинградской области Игорь Шеляков.

По некоторым оценкам, в Ленинградской области около 85% имеющихся данных о лесном фонде устарели. Более того, точно неизвестно, сколько лесного сырья имеется и не изменились ли его границы.

“Ежемесячно проводится аэрофотосъемка для фиксации всех пересечений участков, со всех ведомств собираются сведения, чтобы получить полную и объективную картину положения.

Специалисты нашего предприятия обрабатывают полученную информацию, сопоставляют и выявляют несоответствия. И только потом все формируется в единый отчет, который предоставляется на обсуждение межведомственной рабочей группы” — рассказал dp.

ru генеральный директор ГУП “Леноблинвентаризация” Андрей Карельский.

В общей сложности, по данным “Леноблинвентаризации”, в регионе насчитывается около 2500 выявленных участков, которые требуют анализа и перепроверки.

Наибольшее количество проблемных участков находятся во Всеволожском районе — около 45%, 18% приходится на Ломоносовский район, 15% — на Тосненский район Ленобласти.

Оставшаяся часть территорий, требующих уточнений, на другие районы региона, в их числе Выборгский, Приозерский, Сланцевский, Кингисеппский, Кировский и другие. На исправление всех несоответствий осталось не так много времени — до 2023 года, то есть до окончания срока “лесной амнистии”.

Согласно плану рабочей группы в 2021 году количество рассмотренных заявок должно перешагнуть отметку в 2000 единиц с учетом уже рассмотренных заявок.

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter

Обсуждаем новости здесь. Присоединяйтесь!

Источник: https://www.dp.ru/a/2020/08/21/Lesnaja_amnistija_ozhidan

Что делать, если участок попал на земли лесного фонда?

Закон лесная амнистия

Как узаконить землю, граничащую с лесом в Московской области.

В Центральное кадастровое бюро обратилась москвичка. Женщина владеет дачей, которая граничит с кромкой леса. Она хотела продать свои сотки, но из-за проблемного соседства суд признал собственность дачницы незаконной. Государство в любой момент может забрать землю назад и отдать лесному фонду.

Спорный статус?

Дачные сотки героини имеют спорный статус из-за общих границ с лесом.

В 90-х и 2000-х годах учет земли проводился в упрощенном порядке без точного межевания. Для согласования достаточно было иметь данные с лесоустроительной документации.

Такая ситуация привела к тому, что реальные территории лесхозов преувеличены в три раза! В искусственную площадь лесов входили дачи садоводов, военные части, поселения.

Собственники пытались отвоевать право на обжитые наделы в суде, но решения принимались в пользу лесного фонда.

Закон о лесной амнистии

В 2017 году Конституционным судом Российской Федерации принят закон о “лесной амнистии”.

Лесной амнистией называют законопроект, призванный прекратить споры о принадлежности граничащих земель между частниками и лесфондом.

Федеральный закон от 29 июля 2017 года N280-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель»(http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_221238/) запретил отбирать площади, граничащие рядом с лесом.

Если кратко говорить о законопроекте, то его основой стал приоритет информации из Единого государственного реестра недвижимости над данными Государственного лесного реестра. Дачники облегченно вздохнули, теперь они могут признать право владением сотками.

Особенности закона о лесной амнистии

  1. На амнистию имеют право владельцы участков, собственность которых подтверждена до 1 января 2016 года.
  2. Принадлежность земли определяется в сведениях в ЕГРН.

Исключения:

  • Амнистия не распространяется на участки, расположенные в границах особо охраняемых территорий или территорий объектов культурного наследия.
  • Нельзя оформить в собственность землю специального назначения без зарегистрированной недвижимости.
  • Амнистируемая площадь не должны быть в составе земель сельхозназначения (это земли, вынесенные за пределы поселений и служащие для осуществления сельского хозяйства).
  1. После обращения собственника в Единый государственный реестр недвижимости вносятся изменения — вписываются новые территориальные границы всех участков.
  2. Сотки, полученные до 8 августа 2008 для садоводства или дачного хозяйства, считаются землями населенных пунктов. В этом случае не нужно переводить площадь из одной категории в другую.
  3. Если ранее надел был отнесен к определенной категории земель, то это решение станет приоритетным над другими сведениями, которые внесены в ЕГРН.
  4. Если вы собственник недвижимости, которая зарегистрирована на “лесной” земле до 1 января 2016 года, то имеете право на прилегающий к дому участок.
  5. Предыдущие судебные акты, по которым частники теряли собственность, могут быть обжалованы. Иск нужно подать в течение одного года со вступления в силу судебного решения.

Как оформить “лесную амнистию” в Московской области?

Специалисты отмечают, что если амнистия будет идти такими темпами, то продлится она не один десяток лет. При этом введены сроки для Московской области — заявления принимаются до 1 января 2023 года. Для того, чтобы ускорить процесс, в Комитете лесного хозяйства Московской области была создана рабочая группа, которая рассматривает эти вопросы.

1) Если вы решили самостоятельно решить вопрос перераспределения своего участка, то начните со сбора документов. Вам понадобятся:

  • Заявление
  • Выписка из ЕГРН
  • копии документов, устанавливающих право на собственность
  • Если участок относится к землям промышленности, нужна выписка из ЕГРН на объект недвижимости.

2) Теперь вам нужно подготовить межевой план участка. Для этого необходимо обратиться к кадастровому инженеру, который проведет межевание, составит межевой план и передаст его вам.

3)Далее следует обратиться в МФЦ или другой территориальный орган Росреестра.

И в заключении

“Лесную амнистию” ждали давно, но она пришла незаметно, и многие даже не знают о ее существовании. При этом она будет проходить еще пять лет. Это срок в несколько раз меньше того периода, который необходим для рассмотрения всех случаев. Поэтому времени на промедление нет. Если ваш случай похож на пример нашей героини, то рекомендуем оформить участки в собственность.

Обращайтесь в Центральное кадастровое бюро за бесплатной консультацией. Специалисты помогут разрешить вопросы, связанные с регистрацией земли, попавшей под «лесную амнистию»

Источник: https://prokadastr.com/lesnaja-amnistija-chto-delat-esli-uchastok-popal-na-zemli-lesnogo-fonda/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.