Закон 93 фз

Федеральный закон от 01.05.2019 N 93-ФЗ

Закон 93 фз

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН “О ЗАЩИТЕ ДЕТЕЙ ОТ ИНФОРМАЦИИ,

ПРИЧИНЯЮЩЕЙ ВРЕД ИХ ЗДОРОВЬЮ И РАЗВИТИЮ” И ОТДЕЛЬНЫЕ

ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Принят

Государственной Думой

18 апреля 2019 года

Одобрен

Советом Федерации

22 апреля 2019 года

Статья 1

Внести в Федеральный закон от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ “О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 1, ст. 48; 2012, N 31, ст. 4328; 2013, N 14, ст. 1658; N 26, ст. 3208; N 27, ст. 3477; 2014, N 42, ст. 5615; 2015, N 27, ст. 3970; 2017, N 18, ст. 2664; 2018, N 52, ст. 8101) следующие изменения:

1) часть 2 статьи 4 дополнить словами “, а также иные полномочия, установленные настоящим Федеральным законом”;

2) в статье 5:

а) часть 2 дополнить пунктом 3.1 следующего содержания:

“3.1) содержащая изображение или описание сексуального насилия;”;

б) пункт 1 части 3 после слов “психического насилия” дополнить словами “(за исключением сексуального насилия)”;

3) статью 11 дополнить частями 7.1 и 7.2 следующего содержания:

“7.1.

Организатор зрелищного мероприятия (включая демонстрацию фильмов при кино- и видеообслуживании), посредством которого демонстрируется информационная продукция, содержащая информацию, запрещенную для распространения среди детей в соответствии с частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона, обязан не допускать на такое мероприятие лиц, не достигших восемнадцатилетнего возраста. В целях выполнения указанной обязанности, а также в случае возникновения у лица, непосредственно осуществляющего реализацию входных билетов, приглашений и иных документов, предоставляющих право посещения зрелищного мероприятия (включая демонстрацию фильмов при кино- и видеообслуживании), посредством которого демонстрируется информационная продукция, содержащая информацию, запрещенную для распространения среди детей в соответствии с частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона, или лица, контролирующего проход на такое зрелищное мероприятие, сомнения в достижении лицом, желающим приобрести входной билет, получить приглашение или иной документ, предоставляющий право посещения зрелищного мероприятия, либо пройти на такое зрелищное мероприятие (далее – посетитель), совершеннолетия лицо, непосредственно осуществляющее реализацию входных билетов, приглашений и иных документов, предоставляющих право посещения зрелищного мероприятия, или лицо, контролирующее проход на такое зрелищное мероприятие, вправе потребовать у посетителя документ, удостоверяющий личность (в том числе документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации) и позволяющий установить возраст этого посетителя. Перечень соответствующих документов устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

7.2. Порядок и условия присутствия (допуска) детей при проведении зрелищных мероприятий (включая демонстрацию фильмов при кино- и видеообслуживании) определяются локальным актом организатора зрелищного мероприятия с учетом положений частей 3, 5 и 7.1 настоящей статьи.”;

4) в статье 16:

а) в части 1 слова “запрещенной для детей,” заменить словами “содержащей информацию, запрещенную для распространения среди детей в соответствии с частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона, упаковка информационной продукции, содержащей информацию, запрещенную для распространения среди детей в соответствии с частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона (при ее наличии),”;

б) в части 2 слова “Информационная продукция, запрещенная для детей,” заменить словами “Информационная продукция, содержащая информацию, запрещенную для распространения среди детей в соответствии с частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона,”;

в) в части 3 слова “Информационная продукция, запрещенная для детей,” заменить словами “Информационная продукция, содержащая информацию, запрещенную для распространения среди детей в соответствии с частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона,”, слова “или на расстоянии менее чем сто метров от границ территорий указанных организаций” исключить;

г) дополнить частями 4 – 9 следующего содержания:

“4.

Информационная продукция, содержащая информацию, запрещенную для распространения среди детей в соответствии с частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона, не допускается к распространению на расстоянии менее чем сто метров по прямой линии без учета искусственных и естественных преград от ближайшей точки, граничащей с территорией организации из числа организаций, указанных в части 3 настоящей статьи, если нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации не установлено, что информационная продукция, содержащая информацию, запрещенную для распространения среди детей в соответствии с частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона, допускается к распространению на территориях конкретных населенных пунктов субъекта Российской Федерации на расстоянии менее чем сто метров по прямой линии без учета искусственных и естественных преград от ближайшей точки, граничащей с территорией организации из числа организаций, указанных в части 3 настоящей статьи, но не менее чем пятьдесят метров от границ территорий указанных организаций. Такое решение орган государственной власти субъекта Российской Федерации принимает в том числе с учетом особенностей и плотности застройки в каждом конкретном населенном пункте субъекта Российской Федерации.

5.

В целях информирования распространителей информационной продукции сведения о находящихся в границах муниципального образования организациях, указанных в части 3 настоящей статьи (с указанием их адреса, полного наименования, фирменного наименования (для коммерческих организаций), размещаются органом местного самоуправления на его официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”, а в случае отсутствия технической возможности разместить данные сведения на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” данные сведения размещаются на официальном сайте субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”, в границах которого находится соответствующее муниципальное образование. Порядок размещения сведений о находящихся в границах муниципального образования организациях, указанных в части 3 настоящей статьи, устанавливается нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, в границах которого находится соответствующее муниципальное образование.

6. Продажа, прокат, аренда, а также выдача из фондов общедоступных библиотек информационной продукции, содержащей информацию, запрещенную для распространения среди детей в соответствии с частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона, лицам, не достигшим восемнадцатилетнего возраста, не допускается.

В случае возникновения у продавца или арендодателя, непосредственно осуществляющих продажу, сдачу в прокат или аренду информационной продукции, содержащей информацию, запрещенную для распространения среди детей в соответствии с частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона, сомнения в достижении лицом, желающим приобрести, взять в прокат или аренду указанную продукцию, совершеннолетия продавец или арендодатель вправе потребовать у этого лица документ, удостоверяющий личность (в том числе документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации) и позволяющий установить возраст этого лица. Перечень соответствующих документов устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

7. Продажа информационной продукции, содержащей информацию, запрещенную для распространения среди детей в соответствии с частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона, с использованием автоматов не допускается.

8. Предоставление и размещение информационной продукции, содержащей информацию, запрещенную для распространения среди детей в соответствии с частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона, и находящейся в фондах общедоступных библиотек, осуществляются общедоступными библиотеками в соответствии с правилами, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в сфере культуры.

9.

При размещении анонсов фильмов, содержащих информацию, запрещенную для распространения среди детей в соответствии с частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона, не допускается использование фрагментов указанных фильмов, содержащих информацию, запрещенную для распространения среди детей в соответствии с частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона, перед началом демонстрации фильма при кино- и видеообслуживании, классифицированного по категории информационной продукции, указанной в пунктах 1 – 4 части 3 статьи 6 настоящего Федерального закона.”;

5) статью 23 дополнить частью 3 следующего содержания:

“3. Положения части 1 статьи 12 настоящего Федерального закона не распространяются на поступившую в фонды общедоступных библиотек до дня вступления в силу настоящего Федерального закона информационную продукцию.”.

Статья 2

Пункт 2 статьи 7 Федерального закона от 29 декабря 1994 года N 78-ФЗ “О библиотечном деле” (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 1, ст. 2; 2009, N 52, ст. 6446; 2013, N 27, ст. 3477) после слов “законодательством Российской Федерации” дополнить словами “о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, законодательством Российской Федерации”.

Статья 3

В части 10.2 статьи 5 Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ “О рекламе” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 12, ст. 1232; N 52, ст. 5497; 2007, N 16, ст. 1828; 2011, N 30, ст. 4566, 4600; 2013, N 27, ст. 3477; N 30, ст. 4033; N 48, ст. 6165; N 52, ст. 6981; 2016, N 27, ст.

4214; 2018, N 15, ст. 2032) слова “или на расстоянии менее чем сто метров от границ территорий указанных организаций” заменить словами “или на расстоянии менее чем сто метров по прямой линии без учета искусственных и естественных преград от ближайшей точки, граничащей с территориями указанных организаций”.

Статья 4

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня его официального опубликования, за исключением пункта 5 статьи 1 настоящего Федерального закона.

2. Пункт 5 статьи 1 настоящего Федерального закона вступает в силу со дня официального опубликования настоящего Федерального закона.

3.

Действие положений части 4 статьи 16 Федерального закона от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ “О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию” не распространяется на рекламу, содержащую информацию, запрещенную для распространения среди детей в соответствии с частью 2 статьи 5 Федерального закона от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ “О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию” (в редакции настоящего Федерального закона).

4. Действие положений части 3 статьи 23 Федерального закона от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ “О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию” распространяется на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2012 года.

Президент

Российской Федерации

В.ПУТИН

Москва, Кремль

1 мая 2019 года

N 93-ФЗ

Источник: https://gkrfkod.ru/zakonodatelstvo/federalnyi-zakon-ot-01052019-n-93-fz/

Федеральный закон от 30.06.2006 № 93-ФЗ

Закон 93 фз

Внести в Федеральный закон от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 30, ст. 3594; 2001, № 11, ст.

997; № 16, ст. 1533; 2002, № 15, ст. 1377; 2003, № 24, ст. 2244; 2004, № 27, ст. 2711; № 30, ст. 3081; № 35, ст. 3607; № 45, ст. 4377; 2005, № 1, ст. 15, 22, 40; № 50, ст. 5244; 2006, № 1, ст. 17; № 17, ст.

1782) следующие изменения:

1) статью 8 дополнить пунктом 4 следующего содержания:

«4. Орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, направляет копию представленной в соответствии со статьей 25.3 настоящего Федерального закона декларации об объекте недвижимого имущества, право собственности на который зарегистрировано, в организацию (орган) по учету объектов недвижимого имущества в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.»;

2) в абзаце четвертом пункта 6 статьи 12 слова «фактическая по кадастровому плану или по документам» заменить словами «по плану или иному документу, предусмотренному настоящим Федеральным законом и содержащему описание объекта недвижимого имущества, в отношении земельного участка – по кадастровому плану»;
3) абзац второй пункта 1 статьи 16 дополнить предложением следующего содержания: «В случае, если права возникают на основании нотариально удостоверенной сделки или иного совершенного нотариусом нотариального действия, заявление о государственной регистрации права может подать нотариус, совершивший соответствующее нотариальное действие.»;

4) в статье 17:

а) абзац десятый пункта 1 изложить в следующей редакции:

«Обязательным приложением к документам, необходимым для осуществляемой по установленным настоящим пунктом основаниям государственной регистрации прав на объект недвижимого имущества, является план данного объекта недвижимого имущества, а к документам, необходимым для такой государственной регистрации прав на земельный участок, – кадастровый план данного земельного участка. Представление указанных планов не требуется, если план соответствующего объекта недвижимого имущества или иной документ, предусмотренный настоящим Федеральным законом и содержащий описание данного объекта недвижимого имущества, либо в случае государственной регистрации прав на земельный участок – кадастровый план данного земельного участка ранее уже представлялся и был помещен в соответствующее дело правоустанавливающих документов.»;

б) дополнить пунктом 3 следующего содержания:

«3. Основания для государственной регистрации прав собственности на объекты недвижимого имущества, указанные в статьях 25, 25.2, 25.3 и 30.1 настоящего Федерального закона, установлены в данных статьях.»;

5) в статье 18:

а) пункт 1 после слов «описание недвижимого имущества и» дополнить словами «, если иное не установлено настоящим Федеральным законом,»;
б) в пункте 4:

абзацы второй и третий изложить в следующей редакции:

«Форма представляемой в соответствии со статьей 25.

2 настоящего Федерального закона выписки из похозяйственной книги о наличии у гражданина права на земельный участок устанавливается федеральным органом в области государственной регистрации.

Форма представляемого в соответствии со статьей 25.

3 настоящего Федерального закона технического паспорта объекта индивидуального жилищного строительства и порядок его оформления организацией (органом) по учету объектов недвижимого имущества устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по нормативно-правовому регулированию государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства.»;

дополнить абзацами следующего содержания:

«Форма представляемой в соответствии со статьей 25.

3 настоящего Федерального закона декларации об объекте недвижимого имущества устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по нормативно-правовому регулированию государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства. В декларацию об объекте недвижимого имущества включаются сведения о его адресе (местоположении), виде (названии), назначении, площади, количестве этажей (этажности), в том числе подземных этажей, годе его создания, о материалах наружных стен такого объекта недвижимого имущества, его подключении к сетям инженерно-технического обеспечения, кадастровом номере земельного участка, на котором такой объект недвижимого имущества расположен.

Уточненные данные об объекте недвижимого имущества, в том числе о площади земельного участка и местоположении его границ, вносятся в Единый государственный реестр прав без повторной регистрации на основании заявления правообладателя такого объекта недвижимого имущества и плана такого объекта недвижимого имущества или иного документа, предусмотренного настоящим Федеральным законом для государственной регистрации права собственности на такой объект недвижимого имущества и содержащего описание такого объекта недвижимого имущества, либо в случае, если таким объектом недвижимого имущества является земельный участок, на основании заявления правообладателя земельного участка и кадастрового плана этого земельного участка.

Уточненные данные об объекте недвижимого имущества, в том числе о площади земельного участка и местоположении его границ, могут также вноситься в Единый государственный реестр прав без повторной регистрации на основании сведений, представленных соответствующей организацией (органом) по учету объектов недвижимого имущества или, если таким объектом недвижимого имущества является земельный участок, органом, осуществляющим деятельность по ведению государственного земельного кадастра, при наличии согласия в письменной форме правообладателя такого объекта недвижимого имущества. В случае спора между соответствующей организацией (органом) по учету объектов недвижимого имущества или органом, осуществляющим деятельность по ведению государственного земельного кадастра, и правообладателем объекта недвижимого имущества уточненные данные о таком объекте недвижимого имущества вносятся в Единый государственный реестр прав на основании вступившего в законную силу судебного акта.»;

в) пункт 5 дополнить абзацем следующего содержания:

«В случае, если заявителем является нотариус, свидетельство о государственной регистрации прав и (или) иные документы могут выдаваться данному нотариусу.»;

6) пункт 1 статьи 20 дополнить абзацем следующего содержания:

«осуществление государственной регистрации права собственности не допускается в соответствии с пунктом 5 статьи 25.2 настоящего Федерального закона.»;

7) пункт 5 статьи 25 признать утратившим силу;
8) статью 25.2 изложить в следующей редакции:

«Статья 25.2. Особенности государственной регистрации права собственности гражданина на земельный участок, предоставленный для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства

1.

Государственная регистрация права собственности гражданина на земельный участок, предоставленный до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства на праве собственности, пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования либо если в акте, свидетельстве или другом документе, устанавливающих или удостоверяющих право такого гражданина на данный земельный участок, не указано право, на котором предоставлен такой земельный участок, или невозможно определить вид этого права, осуществляется с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

2. Основанием для государственной регистрации права собственности гражданина на указанный в пункте 1 настоящей статьи земельный участок является следующий документ:

акт о предоставлении такому гражданину данного земельного участка, изданный органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах его компетенции и в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания такого акта на момент его издания;

акт (свидетельство) о праве такого гражданина на данный земельный участок, выданный уполномоченным органом государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания такого акта на момент его издания;

выдаваемая органом местного самоуправления выписка из похозяйственной книги о наличии у такого гражданина права на данный земельный участок (в случае, если этот земельный участок предоставлен для ведения личного подсобного хозяйства);

иной документ, устанавливающий или удостоверяющий право такого гражданина на данный земельный участок.

3.

Обязательным приложением к представляемому в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи документу является кадастровый план соответствующего земельного участка.

4.

Государственная регистрация права собственности гражданина на указанный в пункте 1 настоящей статьи земельный участок осуществляется также в случае, если сведения о его площади, содержащиеся в представленном в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи документе, не соответствуют данным кадастрового плана такого земельного участка.

5. Не допускается государственная регистрация права собственности гражданина на указанный в пункте 1 настоящей статьи земельный участок в случае, если такой земельный участок в соответствии с федеральным законом не может быть предоставлен в частную собственность.

6. Истребование у заявителя дополнительных документов для государственной регистрации права собственности гражданина на указанный в пункте 1 настоящей статьи земельный участок не допускается.»;

9) дополнить статьей 25.3 следующего содержания:

«Статья 25.3. Особенности государственной регистрации права собственности на некоторые создаваемые или созданные объекты недвижимого имущества

1.

Основаниями для государственной регистрации права собственности на создаваемый или созданный объект недвижимого имущества, если для строительства, реконструкции такого объекта недвижимого имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации не требуется выдача разрешения на строительство, а также для государственной регистрации права собственности гражданина на объект индивидуального жилищного строительства, создаваемый или созданный на земельном участке, предназначенном для индивидуального жилищного строительства, либо создаваемый или созданный на земельном участке, расположенном в черте поселения и предназначенном для ведения личного подсобного хозяйства (на приусадебном земельном участке), являются:

документы, подтверждающие факт создания такого объекта недвижимого имущества и содержащие его описание;

правоустанавливающий документ на земельный участок, на котором расположен такой объект недвижимого имущества.

Представление правоустанавливающего документа на указанный земельный участок не требуется в случае, если право заявителя на этот земельный участок ранее зарегистрировано в установленном настоящим Федеральным законом порядке.

2. Обязательным приложением к представляемым в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи документам является кадастровый план земельного участка, на котором расположен соответствующий создаваемый или созданный объект недвижимого имущества.

Представление кадастрового плана указанного земельного участка не требуется в случае, если:

право на указанный земельный участок ранее зарегистрировано в установленном настоящим Федеральным законом порядке;

указанный земельный участок предназначен для ведения дачного хозяйства или садоводства и если представлено заключение правления соответствующего садоводческого или дачного некоммерческого объединения, подтверждающее, что создаваемый или созданный объект недвижимого имущества расположен в пределах границ указанного земельного участка;

для строительства, реконструкции соответствующего создаваемого или созданного объекта недвижимого имущества не требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации выдача разрешения на строительство либо указанный земельный участок предназначен для ведения личного подсобного хозяйства и если представлено заключение органа местного самоуправления соответствующего поселения или городского округа, подтверждающее, что создаваемый или созданный объект недвижимого имущества расположен в пределах границ указанного земельного участка.

3.

Документом, подтверждающим факт создания объекта недвижимого имущества на предназначенном для ведения дачного хозяйства или садоводства земельном участке либо факт создания гаража или иного объекта недвижимого имущества (если для строительства, реконструкции такого объекта недвижимого имущества не требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации выдача разрешения на строительство) и содержащим описание такого объекта недвижимого имущества, является декларация о таком объекте недвижимого имущества.

4.

Документами, подтверждающими факт создания объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке, предназначенном для индивидуального жилищного строительства, или факт создания объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке, расположенном в черте поселения и предназначенном для ведения личного подсобного хозяйства (на приусадебном земельном участке), и содержащими описание такого объекта индивидуального жилищного строительства, являются технический паспорт такого объекта индивидуального жилищного строительства и разрешение органа местного самоуправления на ввод такого объекта индивидуального жилищного строительства в эксплуатацию или в случае, если такой объект индивидуального жилищного строительства является объектом незавершенного строительства, разрешение на строительство. До 1 января 2010 года технический паспорт объекта индивидуального жилищного строительства является единственным документом, подтверждающим факт создания такого объекта индивидуального жилищного строительства на указанном земельном участке и содержащим его описание.

5. Истребование у заявителя дополнительных документов для государственной регистрации права собственности гражданина на указанный в пункте 1 настоящей статьи объект недвижимого имущества не допускается.».

Источник: https://www.audar-info.ru/na/editArticle/index/type_id/1/doc_id/3140/release_id/280/

Дачная амнистия или федеральный закон от 30 июня 2006 года

Закон 93 фз

№ 93-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества»

Милованова M.M.

Также рекомендуем прочитать (для перехода нажмите на название статьи):

О проблемах применения новой формы градостроительного плана земельного участка

Земельный вопрос – право частной собственности на землю в РФ

Особенности предоставления в собственность земельных участков

Новый подход к определению арендной платы на землю в г. Москве

Чет и нечет московской недвижимости

1 сентября 2006 г.

вступил в действие Федеральный закон от 30 июня 2006 года № 93-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества», получивший неофициальное название «дачная амнистия». В этот пакет законодательных актов входят закон о государственной регистрации прав,Градостроительный, Гражданский и Земельный кодексы. По данным главы комитета Госдумы по аграрным вопросам Г. Кулика, «дачная амнистия» коснется более 20 миллионов граждан, имеющих садовые участки и огороды, 16,6 млн. владельцев приусадебного хозяйства, а также около 600 тыс. дачников. Следовательно, миллионы россиян теперь смогут по упрощенной процедуре зарегистрировать свои права на садовые участки и постройки.

Упрощенная процедура состоит в следующем. В настоящее время, согласно вступившему в силу закону, любой земельный участок, который находится «в пользовании» (с точки зрения юридической формулировки не важно, на каких условиях), с 1 сентября желающему можно оформить на праве собственности.

Следует отметить, что принятый в 2001 году Земельный кодекс предполагал так называемую однократную приватизацию земельных участков, находящихся в пользовании граждан.

Федеральный закон 30 июня 2006 года № 93-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества» с 1 сентября 2006 года статью 20-ую и 21-ую Земельного кодекса о приватизации отменяет.

В силу этого, у граждан не будет возможности приватизировать земельные участки, как это было предусмотрено законом раньше, однако остается возможность в упрощенном порядке получить право собственности на все земельные участки, которые находятся сейчас у них в распоряжении.

С 1 сентября этого года, независимо от формы пользования земельным участком и оттого, что написано в свидетельстве, на основании которого этот земельный участок едоставлялся, регистрируется право собственности на этот земельный участок.

То есть существует единый порядок оформления права собственности через Регистрационную палату путем получения «Свидетельства о регистрации права», являющегося единственным документом, подтверждающим право собственности гражданина на землю. В силу этого, чтобы стать собственниками земельных наделов, граждане, имеющие в пользовании на любых, предусмотренных законом условиях земельные участки, имеют право оформить право собственности на эти участки в установленный законом отрезок времени – до 1 января 2010 года. Право собственности дает гражданину право пользования, распоряжения и владения этим участком. Что касается всех остальных видов пользования этим участком, то они не дают права распоряжения.

Однако для того, чтобы «амнистия» заработала на практике, правительство приняло ряд подзаконных актов и утвердило новые формы упрощенных документов, например, декларацию (которую граждане будут заполнять сами) и технический паспорт, выдаваемый на жилые строения. Форма декларации на объект недвижимого имущества утверждена Приказом Минэкономразвития. Приказ и сама форма декларации опубликованы в «Российской газете» от 31 августа 2006 года.

В декларацию включаются сведения об адресе объекта, виде, назначении, площади, количестве этажей, в том числе подземных этажей, годе создания объекта, сведения о материалах наружных стен, подключении объекта недвижимого имущества к сетям инженерно- технического обеспечения, кадастровом номере земельного участка, на котором такой объект недвижимого имущества расположен. Кроме того, в декларацию необходимо внести сведения о правообладателе объекта недвижимого имущества. Также, при наличии общей собственности, требуются сведения об общей собственности на объект недвижимого имущества: общая долевая или общая совместная собственность. Если это общая долевая собственность, то указывается размер доли в виде правильной простой дроби. Данная декларация необходима владельцам дачных и садовых домов, гаражей, а также владельцам иных объектов, созданных на предназначенном для ведения дачного хозяйства или садоводства земельном участке, для регистрации права на них и заполняется правообладателем самостоятельно.

Следует отметить, что законодатель четко установил объем сведений, который должен содержаться в тексте декларации и отсутствие хотя бы одного из них будет являться препятствием для осуществления государ-ственной регистрации.

Законодателем в настоящее время установлен размер государственной пошлины за государственную регистрацию прав, ограничений, обременении, прав на недвижимое имущество, договоров об отчуждении недвижимого имущества: для физических лиц в размере 500 рублей, а по ранее возникшим правам – 250 рублей. С 1 января 2007 года вступают в силу изменения в Налоговый кодекс РФ, и, в соответствии с ними, размер госпошлины за госрегистрацию права собственности физического лица на земельный участок, предназначенный для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, или созданный на таком земельном участке объект недвижимого имущества снижен до 100 рублей, по ранее возникшим правам – до 50 рублей. В то же время, госпошлина, уплачиваемая при регистрации земли, не зависит от размеров участка.

В Регистрационную службу, помимо заполненной декларации об объекте недвижимого имущества, необходимо собрать и предоставить заявление о госрегистрации права, платежный документ об оплате госпошлины, документ, удостоверяющий личность заявителя, правоустанавливающий документ на земельный участок (он не требуется, если ранее право на земельный участок было зарегистрировано в установленном федеральным законом порядке.(Если это все оформлено после 1997 года, когда вступил в действие закон «О государственной регистрации недвижимого имущества», и получено «Свидетельство о регистрации права», выданное Регистрационной палатой тогда все нормально, поскольку на основании этого документа можно оформлять любую сделку в будущем – наследство, договор дарения, договор купли-продажи, договор мены и т.д.)) Обязательным документом также является кадастровый план земельного участка, если раньше он не предоставлялся в регистрационную службу и не был помещен в дело правоустанавливающих документов.

Если документы были переданы в Регистрационную палату или на дом, находящийся на праве собственности, или на земельный участок до 1997 года, когда вступил в действие закон «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество», то дело обстоит следующим образом.

Ранее, когда не было Регистрационных палат, некоторые граждане представляли в Бюро технической инвентаризации кадастровые планы, которые там и находятся, но некоторые из них не отвечают тем требованиям, которые предъявляет сейчас закон «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество».

Поэтому когда граждане будут приходить за «Свидетельством о регистрации права», опираясь на то, что когда-то они уже сдавали документы, то могут столкнуться с вопросом, что их кадастровый план оформлен не совсем правильно.

В такой ситуации Регистрационная палата обязана выдать гражданину справку с указанием имеющихся недостатков кадастрового плана для возможности на ее основании собрать необходимые документы. Кроме документов, указанных в данной справке, Регистрационная палата больше не имеет права ничего требовать.

Все вышеназванные документы подаются по месту нахождения объектов недвижимого имущества в соответ-ствующие подразделения Главного управления Федеральной регистрационной службы.

Вместе с тем, приватизировать можно не все земельные участки.

Земельные участки, отнесенные к землям, изъятым из оборота, не могут предоставляться в частную собственность, а также быть объектами сделок, предусмотренных гражданским законодательством.

Запрещается приватизация земельных участков в пределах береговой полосы, на расстоянии 20 метров от края воды вглубь берега. Если участок предоставлялся во временное пользование на правах аренды, право собственности оформлено быть не может.

Несмотря на то, что после 1 сентября 2006 года свободной возможности получить землю бесплатно нет, следует отметить, что в России есть категория граждан, которым по разным законам – по закону об инвалидности, по закону о ветеранах – предусмотрено право получения земельных наделов бесплатно.

Речь идет о действующих законах, регулирующих персональный статус отдельных граждан, в отношении которых по-прежнему сохраняются льготы. Но это должна быть совершенно определенная категория граждан -инвалиды, участники войны, инвалиды войны, чернобыльцы и т.д.

Данная категория лиц может получить эту землю бесплатно и после 1 сентября 2006 года, однако для решения вопроса о предоставлении земельного участка следует обратиться, прежде всего, только конкретно к своему субъекту Федерации, и если это касается Москвы в Департамент по земельным ресурсам.

Вопросы о том, положена льгота или нет, выясняются в Управлении социального обеспечения конкретного района.

Главный принцип законодательных нововведений – признание государством частной собственности вне зависимости от времени выдачи правоустанавливающих документов, и органов власти, предоставивших это право на пользование землей, поэтому подтвердить свое право владенияземельным участком можно любыми документами, подтверждающими факт предоставления гражданину земельного участка. Это может быть акт органа государственной власти или органа местного самоуправления о предоставлении гражданину данного земельного участка; акт (свидетельство) о праве гражданина на данный земельный участок, выданный органом госвласти; выдаваемая органом местного самоуправления выписка из похозяйственной книги о наличии у гражданина права на данный земельный участок (только для земельных участков, предоставленных для ведения личного подсобного хозяйства) и иной документ, устанавливающий или удостоверяющий право гражданина на данный земельный участок.

Таким образом, если гражданин решил оформить право собственности на свой земельный участок, на первом этапе необходимо провести межевание (если ранее не проводилось) и получить кадастровый номер участка с кадастровой стоимостью этого участка. Для этого нужен документ, подтверждающий право владения земельным участком, после чего заказывается межевание в земельном комитете.

Вместе с тем, при оформлении дач, гаражей, бань, каких-либо других построек справку из БТИ предоставлять не нужно. На втором этапе гражданам достаточно самостоятельно заполнить декларацию, где все сведения, указанные в ней, приводятся самостоятельно.

Следовательно, процедура регистрации по садовым домикам, по дачным домикам, по подобным объектам сейчас приобрела декларативный характер.

В свою очередь, что касается индивидуального жилья, то здесь нужно привлечение работников БТИ, поскольку эти объекты предназначены для постоянного проживания и важно, чтобы они отвечали признакам жилья. Кроме того, гражданин может в бессрочном пользовании или на праве наследования иметь несколько объектов недвижимости, которые все, согласно новому закону оформить в собственность.

Для регистрации прав собственности на объект индивидуального жилищного строительства необходимо предоставление техпаспорта (к началу «дачной амнистии» утверждена его новая форма), который до 1 января 2010 года является единственным документом, подтверждающим факт создания такого объекта недвижимого имущества.

Предоставление разрешения органа местного самоуправления на ввод объекта индивидуального жилищного строительства, а также разрешение на его строительство до 1 января 2010 года не требуется.

В этой связи, несмотря на то, что с юридической точки зрения самовольные постройки являются «совокупностью материалов на участке и не являются недвижимостью», законодатель также разрешил регистрировать самовольные постройки, как и «излишки» земли до 2010 года.

В заключении можно отметить, что закон о «дачной амнистии», конечно, не носит обязательный характер.

Однако по законодательству единственным доказательством существования права собственности является государственная регистрация и наличие записи в реестре, что влечет совсем другую охрану права собственности, которая зарегистрирована в реестре, поскольку если в реестр не внесено право, то доказать, что это вам принадлежит, будет гораздо сложнее.

В этой связи, каждый сам для себядолжен решить, воспользоваться или нет положениями закона о так называемой «дачной амнистии» и переоформлять ли права пользования в собственность.

Ясно одно, если, например, садовый кооператив попадает под снос, то власти могут выплатить за него компенсацию по рыночной стоимости, поскольку недвижимость на участке зарегистрирована, а гражданин стал собственником.

Таким образом, люди, у которых уже сейчас есть земельные участки и самовольные постройки, но в собственность они не оформлены, точнее, не зарегистрированы, могут это сделать до 2010 года в упрощенном порядке. Вместе с тем, и новый закон не лишен недостатков, однако о них и положительных сторонах «дачной амнистии» покажет время.

Источник: http://www.samoupravlenie.ru/19-02.htm

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.