Задачи кадастра недвижимости

Ведение государственного кадастра недвижимости

Задачи кадастра недвижимости
Энциклопедия МИП » Споры по недвижимости » Государственная регистрация и кадастр недвижимости » Ведение государственного кадастра недвижимости

Каждый объект недвижимости должен быть учтён.

Это необходимо для определения оценочной стоимости и для целей налогообложения. Сведения в государственный кадастр вносятся по определенным правилам. Рассмотрению этих правил и посвящена статья ниже.

Кадастр – это свод сведений, представленных в определённом систематизированном и упорядоченном виде.

Государственный кадастр недвижимости (ГКН) – это систематизированные сведения о недвижимости, которая находится в пользовании или собственности на территории РФ. Эти сведения используются, например, для определения налоговой базы.

Постановка на учёт осуществляется территориальным органами Росреестра. Они же осуществляют своевременное наблюдение за объектом.

Все объекты недвижимости подлежат обязательной постановке на учет. В государственном кадастре в обязательном порядке содержатся следующие  сведения о каждом объекте недвижимости:

  • вид объекта;
  • кадастровый номер, а также дата постановки на учёт;
  • подробное описание границ объекта;
  • его месторасположение;
  • площадь объекта.

В государственный кадастр недвижимости также могут быть внесены и дополнительные сведения:

  • учётный номер объекта, который ему присваивался раньше, если такой факт имел место;
  • кадастровый номер объекта, который был образован вследствие законных действий с другим объектом недвижимости;
  • кадастровый номер объекта, если он образуется из данного объекта;
  • кадастровые номера участок земли, а также зданий и сооружений, расположенных на этом участке;
  • сведения о возникших ранее вещных правах на данный объект;
  • сведения об обременении вещных прав;
  • другие дополнительные сведения, которые указаны в пункте 2 статьи 7 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости».

В зависимости от объекта недвижимости те или иные кадастровые сведения могут быть более точными.

Ведение государственного кадастра недвижимости осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости».

Принципы ведения кадастра

Основные принципы ведения государственного кадастра недвижимости перечислены в статье 4 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости». Можно выделить следующие принципы:

  1. единство, то есть на всей территории России государственный кадастр ведётся по единой технологии;
  2. общедоступность, то все получить необходимые сведения может любое физическое и юридическое лицо по запросу. Исключением являются сведения, составляющие государственную, коммерческую и иную, охраняемую законом, тайну;
  3. актуальность, то есть сведения постоянно обновляются;
  4. сопоставимость – все указанные в кадастре сведения сопоставимы со сведениями, которые содержаться на других информационных ресурсах;
  5. хранение сведений осуществляется на основании соответствующих нормативных актов;
  6. после того, как в кадастр будут внесены изменения (по необходимости), все ранние сведения сохраняются.

Ведение государственного кадастра недвижимости происходит на бумажных и электронных носителях. Если сведения на разных носителях отличаются друг от друга, то преимущественным являются бумажные носители.

Государственный кадастр объектов недвижимости на электронных носителях является частью единой государственной информационной системы, которая включает в себя также реестр прав на недвижимое имущество в электронном виде.

Какие органы занимаются ведением кадастра?

Ведение государственного кадастра недвижимости осуществляется федеральным органом исполнительной власти. Таким органом является Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр).

На данный государственный орган возложена функция организации единой системы, состоящей из государственного кадастра и системы государственной регистрации недвижимости.

Функции и полномочия упразднённых государственных органов (Роснедвижимость и Роскартография) полностью перешли в ведение Росреестра.

Чтобы получить сведения из ГКН, необходимо направить письменный запрос. Это можно сделать при личном посещении территориального органа Росреестра или посредством почтового сообщения. В пункте 3 статьи 3 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости». также указано, что можно воспользоваться услугами многофункциональных центров (МФЦ).

Правила внесения сведений в кадастр

Порядок ведения государственного кадастра недвижимости и  внесения сведений в государственный кадастр недвижимости определён Приказом Минэкономразвития от 04.02.2010 г. «Об утверждении Порядка ведения государственного кадастра недвижимости».

В Приказе указано, что существует информационное взаимодействие при ведении государственного кадастра недвижимости.  В рамках этого взаимодействия осуществляется:

  1. кадастровый учёт в связи с внесением некоторых изменений;
  2. внесение сведений об объектах, которые были учтены ранее;
  3. исправление ошибок учёта;
  4. снятие с учёта.

Информационное взаимодействие осуществляется с:

  1. государственными органами;
  2. органами местного самоуправления всех субъектов федерации;
  3. собственниками и правообладателями недвижимости. 

Эти вышеперечисленные субъекты имеют право затребовать необходимую информацию из ГКН. Такая информация должна быть предоставлена в течение 5 рабочих дней с момента поступления письменного запроса.

Внесение сведений в ГКН осуществляется по инициативе:

  1. гражданина, который является собственником недвижимости, не поставленной на кадастровый учёт;
  2. юридическим лицом;
  3. органом государственной власти.

Для постановки объекта недвижимости на учёт необходимо обратиться в территориальный орган Росреестра по месту нахождения недвижимости. Также заявление можно подать через МФЦ. Заявление регистрируется в день обращения, а затем направляется на рассмотрение.

Заявление будет рассмотрено в течение 10 календарных дней, а при подаче через МФЦ срок может увеличиться до 15 календарных дней.

Решение о постановке на учёт недвижимости принимается специалистами Росреестра на основании документов, которые поступают в порядке информационного взаимодействия из других государственных ведомств.

Решение о внесении сведений в ГКН в порядке информационного взаимодействия, сопровождается принятием:
  1. решения о внесении сведений;
  2. решения об отказе внесения сведения.

Отрицательный ответ должен быть представлен в письменном виде, при этом такой отказ должен быть юридически обоснован (должны быть указаны  ссылки на нормативные акты).

Постановка на учёт недвижимости осуществляется в течение 30 календарных дней. Такой срок установлен, если постановка на учёт осуществляется в документальном порядке, а не в порядке информационного взаимодействия.

Правовое значение государственного кадастрового учета недвижимости и ведения ГКН привести примеры

Юля15.06.2019 09:20

Добрый день! 

Правовое значение государственного кадастрового учета недвижимости и ведения ГКН.

Целью создания ГКН является обеспечение гражданского оборота недвижимости.

Задачами создания ГКН служат:

Обеспечение гарантий прав собственников;

Обеспечение эффективного сбора налогов на недвижимость;

Эффективное и рациональное использование недвижимости.

Основные функции ГКН:

  • 1. Учетная. Государственный кадастровый учет объектов недвижимости для целей регистрации прав на них
  • 2. Фискальная. Формирование налогооблагаемой базы на основе определения кадастровой стоимости объектов недвижимости путем проведения массовой государственной кадастровой оценки для целей налогообложения.
  • 3. Информационная. Информационное обеспечение граждан, бизнес-сообщества, органов государственной власти и управления достоверными и юридически значимыми сведениями об объектах недвижимости, их правовом положении и кадастровой стоимости.

Основные положения ГКН

  • 1. Государственный кадастровый учет объекта недвижимости представляет собой юридический акт признания и подтверждения государством факта существования объекта недвижимости и его индивидуализации, как объекта права и налогообложения.
  • 2. Сведения государственного кадастра недвижимости имеют правовой характер.
  • 3. Записи в государственном реестре недвижимости являются единственным доказательством существования объекта недвижимости в его границах, понимаемых как пространственные пределы действия прав, а также установленного публично-правового режима его использования и состава его имущества.

Место ГКН в системе регулирования недвижимости

1) Взаимосвязь ГКН с регистрацией прав на объекты недвижимости

Во-первых, единая государственная регистрация прав формируется на основе сведений ГКН.

Во-вторых, ответственность между органами регистрации прав и ведения кадастра недвижимости разграничены.

В-третьих, в перспективе информационные ресурсы ГКН и единой государственной регистрации прав будут интегрированы.

В-четвертых, для регистрации сделки с уже учтенным объектом недвижимости повторного учета не требуется в случае если объект недвижимости не претерпел изменения.

2) Взаимосвязь ГКН с налогообложением

ГКН является источником сведений по налогооблагаемой базе и налоговой ставке объектов налогообложения;

Кадастр недвижимости является одним из основных источников сведений для проведения кадастровой оценки недвижимости;

Кадастровая стоимость объектов, полученная в результате оценки фиксируется в кадастровой недвижимости;

Публичность сведений кадастра недвижимости позволяет правообладателям удостоверяться в правильности начисления налогов;

На основе баз данных по кадастровой оценке создается основа для перехода к перспективе к налогообложению в соответствии с рыночной оценкой.

3) Взаимосвязь ГКН и отраслевых учетов природных ресурсов

Кадастровый учет недвижимости и отраслевой учет природных ресурсов для целей управления ими осуществляется на единой пространственной основе, что позволит интегрировать сведения о территории;

Иерархическая схема кадастра недвижимости позволяет получать на любых уровнях управления детальные или обобщенные сведения по РФ, субъектам РФ, муниципальным образованиям. Кадастровым кварталам;

Информационная связь кадастра недвижимости с иными отраслевыми кадастрами будет способствовать точности их ведения;

В перспективе ставится задача информационной интеграции кадастра недвижимости и систем отраслевых кадастров.

4) Взаимосвязь ГКН и государственного прогнозирования и планирования

Информационное обеспечение органов власти;

Оперативность доступа к кадастровым данным и их совместимость с иными государственными информационными ресурсами позволит осуществлять мониторинг состояния недвижимости и прогнозировать развитие различных процессов;

Учтенная недвижимость позволит контролировать стратегически важные элементы инфраструктуры страны, то есть энергетика, транспортные коммуникации, связь, топливный комплекс и защищать их в правовом отношении.

Федорова Любовь Петровна15.06.2019 12:30

Задать дополнительный вопрос

Дина12.12.2019 15:41

опишите информационную функцию гкн

 Государственный кадастр недвижимости является систематизированным сводом сведений об учтенном в соответствии с настоящим Федеральным законом недвижимом имуществе, а также сведений о прохождении Государственной границы Российской Федерации, о границах между субъектами Российской Федерации, границах муниципальных образований, границах населенных пунктов, о территориальных зонах и зонах с особыми условиями использования территорий, иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений. Государственный кадастр недвижимости является федеральным государственным информационным ресурсом.

В соответствии с настоящим Федеральным законом осуществляется кадастровый учет земельных участков, зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства (далее также- объекты недвижимости).

Основные функции ГКН

1. Учетная. Государственный кадастровый учет объектов недвижимости для целей регистрации прав на них

2. Фискальная. Формирование налогооблагаемой базы на основе определения кадастровой стоимости объектов недвижимости путем проведения массовой государственной кадастровой оценки для целей налогообложения.

3. Информационная. Информационное обеспечение граждан, бизнес-сообщества, органов государственной власти и управления достоверными и юридически значимыми сведениями об объектах недвижимости, их правовом положении и кадастровой стоимости.

Сайботалов Вадим Владимирович12.12.2019 16:45

Задать дополнительный вопрос

Субъекты ведения государственного кадастра недвижимости

Наталья28.02.2019 15:57

Здравствуйте! Согласно ФЗ от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» субъектами являются кадастровый инженер и Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр).

Коханов Николай Игоревич28.02.2019 18:06

Задать дополнительный вопрос

Источник: https://advokat-malov.ru/gosudarstvennaya-registraciya-i-kadastr-nedvizhimosti/vedenie-gosudarstvennogo-kadastra-nedvizhimosti.html

Принципы ведения ГКН: цели и задачи, порядок ведения, состав сведений, основы ГКН | Жилищный консультант

Задачи кадастра недвижимости

  1. ГКН
  2. Задачи ГКН
  3. Цели ГКН
  4. Принципы ведения ГКН
  5. Заключение

ГКН

Функционирование любого государства базируется на целом комплексе сложных регуляторов и процедур. Одним из таких регуляторов является система учета собственности: объектов жилого комплекса, зданий и других форм недвижимости.

Эта система подразделяется на ряд специализированных государственных институтов, каждый из которых работает исключительно в своей сфере.

Первоначальный учет недвижимости производится федеральным кадастром, куда заносятся данные о любом типе жилой или коммерческой недвижимости, участков и владений.

Подобного рода информация формирует определенную структуру данных, совокупность которых и представляет государственный кадастр недвижимости, что содержит в себе исчерпывающие данные о любом недвижимом объекте страны:

Внимание. Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться с юристом по телефону: +7 800 350-83-46 по все России. Звонки принимаются круглосуточно. Позвоните и решите свою проблему. Это быстро и удобно.

  • Его номер, по которому можно отследить записи в любых других системах.
  • Площадь, размерность, границы.
  • Стоимость.
  • Информация о владельце.

Столь подробная реализация и методология внесения данных в ГКН делают его наиболее важной частью системы учета объектов. Информация, что в нем содержится, требуется практически во всех гражданских сделках и отношениях, начиная от оформления объекта в собственность и заканчивая сделками купли-продажи.

Этим обуславливается необходимость строгой регуляции формирования кадастра. Его правовой основой служит Федеральный Закон №122 (далее по тексту — «Закон», «ФЗ»), а также некоторые подзаконные акты, которые применяются в спорных ситуациях.

Кроме этого применяются федеральные кодексы (гражданский, лесной, земельный) в зависимости от типовой принадлежности учетного объекта.

Задачи ГКН

Проистекают напрямую из его прямого предназначения как структурированного систематизированного реестра подотчетных государству объектов.

Их основы можно представить в виде следующего списка:

  1. Систематизация сведений об объектах.
  2. Контроль и учет цен на объекты, собирание статистических сведений.
  3. Правовое обеспечение отношений, связанных с правами на землю, жилые помещения, коммерческие здания.
  4. Поддержка и обеспечение правовой неприкосновенности частной собственности.
  5. Контролирование нецелевого использования объектов из государственного фонда (лесных хозяйств, заповедных территорий).
  6. Бессрочное хранение вносимой информации.
  7. Предоставление сведений, что находятся в реестре, для нужд других организаций, структур или физических лиц.

Исходя из поставленных перед государственным реестром требований, можно сформулировать его основную идею (задачу). Реестр создавался не только для того, чтобы записывать и хранить в нем подотчетную информацию.

Первоочередная задача, поставленная перед ГКН — соблюдение общегражданских прав и обязанностей. В этом смысле реестр предназначается для подтверждения фактического владения конкретным имуществом. На этой основе формулируются цели и принципы гос.

кадастра, устанавливаются правила по его заполнению.

Цели ГКН

Для выполнения поставленных задач законом предусматриваются более конкретизированные цели, которые систематизируют функционирование реестра. Можно сказать, что цели напрямую проистекают из основных функций и задач ГКН. Имея в своей основе обусловленную выше необходимость систематизированного контроля и учета сведений, перед реестром возникают следующие цели:

  • Участие в качестве статистической основы для формирования бюджетных фондов.
  • Контроль налоговых ситуаций, обновление сведений о дефиците/профиците сборов.
  • Обеспечение правовой неприкосновенности и прозрачности всех гражданских сделок с учетными объектами (покупка, продажа, аренда).
  • Корректирование государственной ценовой и налоговой политики.
  • Правовое обоснование и помощь другим государственным органам, что занимаются регистрацией вещных прав и обязательств.
  • Обеспечение судебной системы полной и систематизированной документарной базой.
  • Предоставление сведений любому лицу в виде выписки для облегчения нагрузки на другие госструктуры.

В действительности же, вышеуказанными целями (и задачами) необходимость существования ГКН не ограничивается. Данные, которые хранятся в реестре, требуются практически в любых гражданских отношениях, связанных с недвижимостью, в том числе — в судебных разбирательствах, в наследных делах.

Следует также отметить, что подобная информация не имеет конкретных сроков хранения — соответствующие органы обязаны хранить ее бессрочно, обновляя структуру данных и внося необходимые поправки. Это положение установлено законом и является основой функционирования реестра.

Принципы ведения ГКН

Заполнение и обновление сведений, содержащихся в реестре, общий порядокбазируются на принципах, которые установлены в четвертой статье Закона. Принципы ведения кадастра недвижимости регулируют не только правила ведения реестра, но также уточняют его структуру и оформление.

Так определен принцип, обязывающий соблюдать унификацию всего документного оборота, связанного с учетными процедурами. Это касается как формы документов, так и способов их приема и выдачи. Весь документооборот, как электронный, так и бумажный, оформляется в едином стиле в соответствии с уточняющими приказами и подзаконными актами.

Установлено, что реестр ведется исключительно специализированными структурами — кадастровыми учетными органами. Этот принцип исключает возможные неточности и делегирует полномочия, что экономит бюджетные средства и время.

Определяется, что информация, которая находится в кадастре, должна храниться неопределенное время. Этот принцип является основополагающим и дополнительно предусматривает общедоступность и открытость реестровых записей — их можно получить в любой момент по персональному запросу в установленном порядке.

Заключение

Принципы ведения Государственного кадастра недвижимости базируются на следующих пунктах:

  • Государственный реестр создан для систематизации данных об учетных объектах.
  • Имеет обширный список основных целей, для выполнения которых он существует.
  • Реестр служит правовым базисом практически для всех видов гражданских отношений.
  • Реестр имеет строгую типизацию и структуру.
  • Ведение реестра основывается на базовых принципах, которые устанавливаются действующим законодательством.

Вам будут полезны следующие статьи

Внимание. Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться с юристом по телефону: +7 800 350-83-46 по все России. Звонки принимаются круглосуточно. Позвоните и решите свою проблему. Это быстро и удобно.

Источник: http://estate-advisor.ru/kadastr/principy-vedeniya-gkn/

Цели, задачи и принципы ведения Государственного кадастра недвижимости

Задачи кадастра недвижимости

Земельный кодекс Российской Федерации регулирует

· отношения по использованию и охране земель в Российской Федерации как основы жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории; охарактеризованы объекты и субъекты земельных отношений, ранжированы полномочия субъектов права на разных уровнях государственного управления;

Кодексом:

  • установлены правила и порядок передачи земель гражданам и юридическим лицам в собственность и в аренду, а юридическим лицам и в постоянное пользование (без права распоряжения);
  • оговорены условия предоставления участков под строительство, для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, садоводства и огородничества, для дачного строительства и иных, не запрещенных законом целей.

Градостроительный кодекс Российской Федерации регулирует

отношения по территориальному планированию, градостроительному зонированию, планировке территории, архитектурно-строительному проектированию, отношения по строительству объектов капитального строительства.

Жилищным кодексом Российской Федерации регулируется:

  • возникновение, осуществление, изменение, прекращение права владения, пользования, распоряжения жилыми помещениями государственного и муниципального жилищных фондов;
  • пользование жилыми помещениями частного жилищного фонда;
  • пользование общим имуществом собственников помещений;
  • отнесение помещений к числу жилых помещений и исключения их из жилищного фонда;
  • учет жилищного фонда;
  • контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда, соответствием жилых помещений, установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства.

Федеральный закон «О государственном кадастре недвижимости» регулирует отношения, возникающие в связи с ведением государственного кадастра недвижимости, осуществлением государственного кадастрового учета недвижимого имущества и кадастровой деятельности.

Федеральный закон «Об оценочной деятельности в Российской Федерации определяет:

· правовые основы регулирования оценочной деятельности в

отношении объектов оценки, принадлежащих Российской Федерации, субъектам Российской Федерации или муниципальным образованиям, физическим лицам и юридическим лицам, для целей совершения сделок с объектами оценки, а также для иных целей;

  • обязательность проведения оценки объектов оценки в случае вовлечения в сделку объектов оценки.

Цели, задачи и принципы ведения Государственного кадастра недвижимости

Государственный кадастр недвижимости является государственным информационным ресурсом, отсюда основной задачейгосударственного кадастра недвижимости является обеспечение заинтересованных лиц признанными государством достоверными сведениями о характеристиках объектов учета.

Целями государственного кадастра недвижимости являются:

– Создание условий для обеспечения государственных гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество;

– Совершенствование системы налогообложения недвижимости;

– Обеспечение информационной поддержки субъектов земельно-имущественных отношений и повышение эффективности государственного и муниципального управления за счет использования юридически значимой, актуальной информации об объектах недвижимости как объектах кадастрового учета, их правовом статусе и режимах использования.

Ведение государственного кадастра недвижимости осуществляется на основе следующих принципов:

принципа единства технологии его ведения на всей территории Российской Федерации;

принципа обеспечения общедоступности и непрерывностиак­туализации содержащихся в нем кадастровых сведений.

Кадастровые сведения являются общедоступными, за исключением кадастровых сведений, доступ к которым ограничен федеральным законом.

По­стоянное обновление кадастровых сведений, отражает ценность го­сударственного кадастра недвижимости как основного источника, со­держащего актуальные сведения об объектах недвижимости;

принципа сопоставимости кадастровых сведений со сведения­ми, содержащимися в других государственных информационных ре­сурсах.

Ведение государственного кадастра недвижимости осуществляется на бумажных и (или) электронных носителях. При несоответствии между сведе­ниями на бумажных носителях и электронных носителях приоритет имеют сведения на бумажных носителях.

Основным источником инфор­мации при ведении государственного кадастра недвижимости зако­нодательно признаются бумажные носители.

Это, обос­новано тем, что в части 3 подпрограммы «Создание системы кадаст­ра недвижимости (2006 – 2011 годы)» Федеральной целевой про­граммы «Создание автоматизированной системы ведения государст­венного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002 – 2007 годы)» предусматривается проведение работ по преобразованию сведений с бумажных носителей в элек­тронный вид, создание архивов электронных образов документов, включая документы архивов бюро технической инвентаризации, ор­ганов кадастрового учета, а также фондов землеустроительной доку­ментации.

Содержащиеся в государственном кадастре недвижимости документы подлежат постоянному хранению; их уничтожение и изъятие из них каких-либо частей не допускаются.

Государственный кадастр недвижимости на электронных носителях является частью единой федеральной информационной системы, объединяющей государственный кадастр недвижимости на электронных носителях и Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним на электронных носителях. Подпрограмма «Создание системы кадастра недвижимости», является вариантом ведения государственного кадастра недви­жимости на уровне Федеральной информационной системы и исклю­чает возможность двойного учета объектов недвижимости, обеспе­чивает более полный контроль за деятельностью органов кадастро­вого учета, упрощает процедуры межведомственного информаци­онного обмена и обработки экстерриториальных запросов на предо­ставление сведений об объектах кадастрового учета независимо от места их нахождения.

Основанием для внесения информации в государственный ка­дастр недвижимости сведений являются документы, представленные в орган кадастрового учета.

Ведение государственного кадастра недвижимости осуществляется органом кадастрового учета в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по нормативно-правовому регулированию в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, осуществления кадастрового учета и кадастровой деятельности (далее – орган нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений).

Источник: https://studopedia.ru/11_40268_tseli-zadachi-i-printsipi-vedeniya-gosudarstvennogo-kadastra-nedvizhimosti.html

Цель и задачи создания, функции государственного кадастра недвижимости

Задачи кадастра недвижимости

Основы государственного кадастра недвижимости. Виды кадастра.

Цель и задачи создания, функции государственного кадастра недвижимости.

Исторический аспект развития кадастра в Россия и за рубежом.

Обьекты кадастрового учета. Принципы ведения государственного кадастра недвижимости

Органы исполнительной власти ведения государственного кадастра недвижимости.

Нормативно- правовая основа ведения государственного кадастра недвижимости.

Основные положения Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости»

Основные положения Земельного кодекса РФ

Кадастр как система налогообложения.

Субьекты и объекты земельных отношений.

Структура земельного фонда РФ

Отношения собственности на землю

Единый кадастр учета недвижимости и регистрации прав на недвижимое имущество.

Основные этапы проведения межевания и получения кадастрового паспорта( кадастровой выписки).

15.Назначние и содержание учета земель

Количественный и качественный учет объектов недвижимости. Учетные единицы

Принципы и единицы кадастрового деления. Особенности присвоения кадастровых номеров.

Сведения и документы необходимые для кадастрового учета.

Организация и порядок выполнения работ по инвентаризации земель

Нормативная документация по инвентаризации земель населенных пунктов.

работ по инвентаризации земель

Зонирование городского пространства.

23.Понятие и содержание оценки земель

Виды и методы оценки земель

Бонитировка почв

Методы бонитировки почв

Качественная оценка земель.

Методика кадастровой оценки земель населенных пунктов в России

Экономическая оценка земель

Основные положения мониторинга земель.

Цели и задачи мониторинга земель.

Функции, источники и средства получения информации о земельных участков.

Геоинформационные технологии и их использование о земельных участках государственного кадастра недвижимости

Геоинформационные системы (ГИС), ГИС на трех уровнях управления.

Автоматизированная информационная система государственного кадастра недвижимости (АИС ГКН): цель, основные задачи, структура.

Кадастровый инженер

1.Основы государственного кадастра недвижимости. Виды кадастра.

Государственный кадастр недвижимости (ГКН) — это установ­ленная государством система учета, регистрации и оценки земель, которая направлена на регулирование земельных отношений и включает сведения о правовом, хозяйственном и природном состо­янии земель (техническое, экономическое и правовое описание зе­мель).

Полномочия по ведению государственного кадастра недвижи­мости, государственному учету недвижимого имущества, предо­ставлению сведений, внесенных в государственный кадастр недви­жимости, переданы ФГУ «Земельная кадастровая палата» по субъ­ектам Российской Федерации.

В Российской Федерации ведутся три реестра земель, в кото­рых отражаются сведения о субъекте и объекте прав на объекты недвижимого имущества (индивидуальные номера и описание объ­екта и субъекта прав), включая земельные участки (рис. 2.1).

Единый государственный реестр земель (ЕГРЗ) ведут феде­ральные государственные учреждения и Земельные кадастровые палаты Федеральной службы государственной регистрации, када­стра и картографии. Данный реестр предназначен для учета сведе­ний о земельных участках. В ЕГРЗ отражают кадастровый номер земельного участка и описание земельного участка.

Единый государственный реестр прав (ЕГРП) ведут территори­альные органы юстиции (Регистрационные палаты). Данный ре­естр предназначен для регистрации прав на объекты недвижимо­сти и сделок с ними. В ЕГРП отражаются сведения об объекте, субъ­екте прав и вид права.

Единый государственный реестр налогоплательщиков (ЕГРН) ведут территориальные органы налоговой службы. В ЕГРН отра­жаются сведения о субъекте прав, включая его индивидуальный.

Сведения о правах на земельные участки, а также об обремене­ниях этих прав вносят в Единый государственный реестр земель (ЕГРЗ) на основании данных Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП). Эти доку­менты сложные, они состоят из целого ряда документов.

Документы Государственного кадастра недвижимости кадаст­рового района подразделяются на основные, вспомогательные и производные.

В состав основных документов ГКН входят:—государственный реестр земель кадастрового района (ГРЗ КР),

который предназначен для проведения государственного ка­дастрового учета земельных участков;

—дежурная кадастровая карта (план) (ДКК), предназначенная для документирования актуальных сведений о границах зе­мельных участков, учтенных в ГРЗ КР;

—кадастровые дела.

Цель и задачи создания, функции государственного кадастра недвижимости.

Целью создания ГКН является обеспечение гражданского оборота недвижимости

Основные функции ГКН 1. Учетная. Государственный кадастровый учет объектов недвижимости для целей регистрации прав на них 2. Фискальная.

Формирование налогооблагаемой базы на основе определения кадастровой стоимости объектов недвижимости путем проведения массовой государственной кадастровой оценки для целей налогообложения.

3. Информационная.

Информационное обеспечение граждан, бизнес-сообщества, органов государственной власти и управления достоверными и юридически значимыми сведениями об объектах недвижимости, их правовом положении и кадастровой стоимости.

Можно выделить следующий комплекс задач, связанных с ве­дением ГКН:

—учет землепользователей;—формирование правоустанавливающих документов на землю

(свидетельство, государственный акт, договор аренды);—расчет земельных платежей;—зонирование земель с разделением их по категории, целевому

назначению, правовому режиму, наличию и состоянию угодий (рис. 2.2; 2.3);

—мониторинг использования земельного фонда региона;—установление и регистрация ограничений и сервитутов;—формирование государственной статистической отчетности;—состав графической информации, заносимой в базу данных;—экономические и функциональные зоны;—учетные и кадастровые единицы (город, массив, квартал, зе­мельные участки, угодья); —зоны ограниченного пользования и сервитуты;—объекты обзорного характера.

Источник: https://megaobuchalka.ru/8/3174.html

Понятие, цели и задачи государственного кадастрового учета недвижимого имущества

Задачи кадастра недвижимости

Понятие Единого государственного реестра недвижимости. Характеристика ЕГРН как государственного информационного ресурса.

ЕГРН  является сводом достоверных систематизированных сведений об учтенном в соот-ии с наст. ФЗ недвиж. Имущ., о зарегистрированных правах на такое недв.имущ., основания их возникновения, правообладателя, а также иных устан-х в соот-ии насть ФЗ сведений.

ЕГРН объединяет 3 реестра:

1. Кадастр недвижимости (реестр ОН), который содержит описание ОН (характеристики, назначение, нерегистрируемые ограничения/обременения и др.).

2. Реестр прав на ОН, в котором отражаются вещные права и ограничения (обременения).

3. Реестр границ, в который уполномоченные органы представляют информацию об установленных границах территориальных зон и других объектов.

К настоящему времени уровень программного обеспечения позволяет выполнить задачу по безопасному ведению объединенного реестра в единственном виде — электронном.

В результате объединения 3 ресурсов должны упроститься и ускориться многие учетные и регистрационные процессы, а следовательно, сократится срок выполнения действий.

Цели создания и ведения Единого государственного реестра недвижимости.

Единый государственный реестр недвижимости представляет собой свод достоверных систематизированных сведений в текстовой форме (семантические сведения) и графической форме (графические сведения) и состоит из:

1) реестра объектов недвижимости (далее также – кадастр недвижимости);

2) реестра прав, ограничений прав и обременений недвижимого имущества (далее также – реестр прав на недвижимость);

3) реестра сведений о границах зон с особыми условиями использования территорий, территориальных зон, территорий объектов культурного наследия, особо охраняемых природных территорий, особых экономических зон, охотничьих угодий, территорий опережающего социально-экономического развития, зон территориального развития в Российской Федерации, игорных зон, лесничеств, лесопарков, о Государственной границе Российской Федерации, границах между субъектами Российской Федерации, границах муниципальных образований, границах населенных пунктов, о береговых линиях (границах водных объектов), а также сведений о проектах межевания территорий (далее также – реестр границ);

4) реестровых дел;

5) кадастровых карт;

6) книг учета документов.

Понятие, цели и задачи государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Вещные права, подлежащие государственной регистрации.

Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним – юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество.

Цель – государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке.

Задача – зарегистрировать все права на объекты недвижимости по единой методике на территории России.

Объекты недвижимости, права на которые зарегистрированы в ЕГРН могут быть вовлечены в экономический оборот.

Предпосылки реформирования правовой основы формирования Единого государственного реестра недвижимости.

Предпосылки:

– разрозненные реестры кадастрового учета и регистрации прав;

– отсутствие единой методики кадастрового учета объектов недвижимости на территории РФ;

– отсутствие межведомственного взаимодействия при кадастровом учете и регистрации прав объектов недвижимости;

– большая доля (более 60%) объектов недвижимости, не стоящих на кадастровом учете;

– ошибки в реестрах ГКН (государственный кадастр недвижимости) и ЕГРП (единый государственный реестр прав);

– дублирование сведений в реестрах (не выверенные данные в реестрах, при внесении новых сведений, старые не убирались);

– большое количество кадастровых ошибок;

– большой срок постановки на кадастровый учет и регистрации прав на объекты недвижимости (в 2007 году – 44 дня, в 2017 – 10 дней);

– рукописный ввод данных увеличивал срок обработки сведений;

– низкое качество выполнения услуг кадастрового учета и регистрации прав на объекты недвижимости.

Понятие, цели и задачи государственного кадастрового учета недвижимого имущества.

Государственный кадастр недвижимости – систематизированный свод сведений об учтенном недвижимом имуществе, а также сведений о прохождении Государственной границы Российской Федерации, о границах между субъектами Российской Федерации, границах муниципальных образований, границах населенных пунктов, о территориальных зонах и зонах с особыми условиями использования территорий и иных сведений.

Государственным кадастровым учетом недвижимого имущества признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи (уникальные характеристики объекта недвижимости), или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества.

Осуществляется кадастровый учет земельных участков, зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства.

Государственный кадастр недвижимости создается и ведется в целях:

1. Обеспечения признания государством факта существования или прекращения существования объекта учета;

2. государственного учета, контроля за их использованием и охраной земель и других объектов недвижимости;

3. планирования и регулирования использования земель и неразрывно связанных с ними объектов недвижимости;

4. оценки недвижимого имущества и установления обоснованной платы за его использование;

5. обеспечения государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

6. защиты прав граждан и юридических лиц на объекты недвижимости;

7. информационного обеспечения гражданского оборота земли и других объектов недвижимости.

Задачей государственного кадастра недвижимости является обеспечение заинтересованных лиц признанными государством достоверными сведениями о характеристиках объектов учета и их местоположении.

Ведение государственного кадастра недвижимости осуществляется на основе принципов:

1. единства технологии его ведения на всей территории Российской Федерации. Подразумевает согласованность и единство методов и технологий ведения кадастра, формирования системы кадастровой информации и документации как с точки зрения охвата всех объектов недвижимости, так и с точки зрения охвата всей территории.

2. Обеспечения общедоступности и непрерывности актуализации содержащихся в нем сведений (далее – кадастровые сведения).

Кадастровые сведения должны быть максимально доступны для всех заинтересованных юридических и физических лиц (за исключением сведений, составляющих государственную тайну).

Для обеспечения непрерывности ведения кадастра необходимо систематическое или периодическое, сплошное или выборочное обновление информации.

3. Сопоставимости кадастровых сведений со сведениями, содержащимися в других государственных информационных ресурсах. Выполнение этого принципа обеспечивается сбором информации по единой методике, единой степени полноты и детализации.

Соблюдение выше перечисленных принципов позволяет обеспечить правильное ведение кадастра недвижимости.

6. Характеристика и содержание Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ “О государственной регистрации недвижимости”.

ФЗ регулирует отношения, возникающие в связи с осуществлением на территории РФ государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подлежащих в соответствии с законодательством РФ государственной регистрации, государственного кадастрового учета недвижимого имущества, подлежащему такому учета согласно законодательству, а также ведением ЕГРН.

ФЗ устанавливает полномочия и ответственность органов регистрации прав, определяет участников кадастрового учета и регистрации прав, устанавливает правила ведения и внесение данных в ЕГРН, определяет состав ЕГРН, устанавливает требования к документам для осуществления ГКН и ГРП, а также устанавливает условия хранения данных в ЕГРН.

Закон четко определяет объекты недвижимости, подлежащие кадастровому учету и права, подлежащие регистрации в ЕГРН.

Закон также определяет условия и основания приостановления или отказа в постановке объекта недвижимости на кадастровый учет и(или) регистрации прав.

В Законе прописаны нормы, которые начнут свое действие с 2020 года. Например, об ответственности органов регистрации прав за действия или бездействия, которые принесли ущерб физическим лицам.

7. Полномочия органа государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав. Полномочия федерального государственного бюджетного учреждения “Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии” в части ведения Единого государственного реестра недвижимости.

Федеральное государственное бюджетное учреждение “Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии” наделяется полномочиями федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный кадастровый учет, государственную регистрацию прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, в частности, по:

– ведению Единого государственного реестра недвижимости в определенной части;

– выдаче документов после осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, при принятии решения о возврате документов без рассмотрения, либо об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, при прекращении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав;

– приему запросов о предоставлении сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, и выдаче документов по результатам рассмотрения таких запросов;

– предоставлению сведений, содержащихся в ЕГРН, за исключением сведений о содержании правоустанавливающих документов, а также копий документов, помещенных в реестровые дела (тома дел) объектов недвижимости, ведение и хранение которых не осуществляется ФГБУ “ФКП Росреестра”;

– выдаче заказчику соответствующих кадастровых работ межевого плана, технического плана, карты-плана территории и акта обследования

Дата добавления: 2018-02-15; просмотров: 8281;

Источник: https://studopedia.net/1_26098_ponyatie-tseli-i-zadachi-gosudarstvennogo-kadastrovogo-ucheta-nedvizhimogo-imushchestva.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.