Выделение земельных участков без торгов

Содержание

Правила составления и подачи заявления о предоставлении земельного участка без проведения торгов

Выделение земельных участков без торгов

Согласно действующему законодательству участки могут быть предоставлены на платной или бесплатной основе после проведения торгов.

Но, возможен вариант получения участка без торгов.

Что потребуется от заявителя и каковы особенности данной процедуры?

Законодательство

С марта 2015 года действуют важные поправки в Земельный кодекс.

Одной из ключевых инноваций стало дополнение действующего законодательства главой, которая регламентирует случаи предоставления гражданам или юрлицам земель из государственных и муниципальных фондов.

Данные аспекты детально отражены в главе 5.

Участки выделяются в рамках двух процедур:

  • без проведения торгов;
  • с аукционом (торгами).

Получение земель без торгов позволяет существенно упростить процедуру получения, сократить время ее прохождения и получить участок по более низкой цене. Поэтому указанный вариант является более предпочтительным.

Перечень оснований предоставления участков без торгов на разных правах собственности приводится в 39 статье Земельного кодекса. Здесь указаны как случаи, позволяющие купить у государства земли без торгов, так и основания для бесплатного получения.

Основания для получения земельного участка без торгов бесплатно

В Земельном кодексе содержится восемь условий для получения участка без торгов:

  • При наличии у лица заключенного договора о развитии застроенной территории.
  • Когда на участке располагаются религиозные здания и сооружения (земля передается религиозной организации).
  • Участок имеет с/х назначение и ранее был передан религиозной организации на правах бессрочного пользования.
  • Участок образован в результате раздела земли, предоставленной НКО для садоводства и огородничества.
  • Участок ранее был передан гражданам под ЛПХ или ведения КФХ. Но передача его с собственность допускается не ранее, чем через пять лет при условии его целевого освоения.
  • Земля была предоставлена безвозмездно под ЛПХ или ИЖС. При этом он должен осваиваться в течение 5 лет соответствии с разрешенным применением, а гражданин все это время должен работать в муниципальном образовании по одной из приоритетных специальностей. Перечень особо значимых для региона специальностей определяют местные власти.
  • Земля выделяется гражданам, у которых трое и более детей (обычно это участки под ИЖС). При этом на уровне регионов к многодетным семьям могут предъявляться дополнительные требования: например, официальное признание семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий, проживание в аварийном жилье. Некоторые муниципальные образования допускают возможность применения иных мер социальной поддержки по обеспечению жильем вместо выделения участков.
  • В иных случаях, предусмотренных региональными нормативно-правовыми актами.

Таким образом, получателями земли в безвозмездное пользование могут быть физлица, юридические лица, религиозные организации, НКО, КФХ. Участки предоставляются под ИЖС или сельскохозяйственные нужды.

Аренда и как в этом случае формируется цена

Перечень ситуаций, которые закрепляют за властями возможность не проводить аукцион достаточно обширен.

Так, физические лица могут рассчитывать на заключение арендного договора без торгов в случаях:

  • Выделения участка из земель, ранее переданных для комплексного освоения территории под ИЖС, для ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства.
  • Аренды земель, которые зарезервированы для государственных и муниципальных нужд.
  • Получения участка под сенокошение, выпас с/х животных, огородничество, ведение ЛПХ за границами населенного пункта.
  • При обращении за землей фермера или главы крестьянского хозяйства.
  • При получении любого земельного участка гражданами, имеющими право на первоочередное их приобретение.
  • При замене ранее выделенного участка, который был изъят для государственных и муниципальных нужд.

Физлица могут арендовать земли под ИЖС, ЛПХ, дачное хозяйство или садоводство без торгов в соответствии со ст.39.18 Земельного кодекса. Она предполагает необходимость публикации сообщения о проведении торгов в СМИ, а при отсутствии других желающих арендовать эту землю — ее передачу в пользование заявителю.

При определении годовой стоимости аренды власти учитывают кадастровую стоимость, а при ее отсутствии – рыночную. Базовые ставки аренды ежегодно разрабатываются местными властями с учетом экономического развития региона и его специфики. При этом значимое место уделяется целевому предназначению участка, его площади, а также ценности земли, ее особенностям и окружающей среде.

Обычно ставка аренды устанавливается в размере 1,5% от кадастровой, но может достигать и 0,3%.

Покупка и как формируется цена

У граждан и юрлиц есть возможность не только арендовать землю у государства, но и выкупить ее в собственность без торгов (приватизировать). Преимущество такого варианта в том, что желающий купить землю у государства может не волноваться, что в ходе аукциона цена участка взлетит до небес.

По стандарту местные власти должны объявить об аукционе, а если желающих купить землю не нашлось в течение 30 дней, им можно приступать к подготовке договора купли-продажи.

Право на выкуп земли у государства по символической цене закреплено за теми гражданами, которые ранее арендовали участок у государства под ИЖС и за пять лет успели возвести на нем постройку. Эти граждане имеют определенное преимущество: они вправе купить землю за 2,5-3% от кадастровой стоимости.

Необходимые документы

Получение участка без торгов начинается с приема и регистрации документов от заявителя. Желающие получить землю, минуя аукцион, должны подать заявление о предварительном согласовании.

Шапка документа содержит наименования органа исполнительной власти, ответственного за предоставление госуслуги в регионе, а также ФИО и контактные данные заявителя.

В основном блоке заявления прописываются:

  • ФИО заявителя, место его проживания, паспортные реквизиты (для физлиц);
  • наименование и юрадрес заявителя, его ИНН и КПП (для юрлиц);
  • кадастровый номер земельного участка, на котором предусматривается образование испрашиваемого участка;
  • реквизиты решения о межевании территории, проекта территориального планирования, изъятии земли для госнужд (если имеется);
  • указание на желание взять участок без торгов со ссылкой на правовое основание (например, статью 39.5 Земельного кодекса);
  • вид права, на котором заявитель хотел бы получить землю (собственность/аренда);
  • цель использования земли;
  • контактные сведения (электронный или почтовый адрес, телефон).

В приложении прописываются все документы, которые прилагаются к заявлению.

В их числе:

  • документы, которые подтверждают право на приобретение земли без торгов;
  • схема расположения участка;
  • проектная документация о площади, границах участка;
  • документы, подтверждающие полномочия заявителей;
  • списки членов НКО.

От льготных категорий граждан могут потребовать предъявить, например, удостоверение ветерана, свидетельства о рождении детей (многодетным), пенсионное удостоверение; документ, подтверждающий необходимость в улучшении жилищных условий и пр.

Регламент предоставления земельного участка без проведения торгов

У каждого муниципального образования должен быть разработан регламент предоставления земель без торгов.

В общем случае указанная процедура состоит из пяти ключевых шагов:

  1. Прием документации от заявителя.
  2. Рассмотрение полученного заявления и документов.
  3. Запрос дополнительных документов и сведений, которые могут понадобиться для предоставлении госуслуги.
  4. Подготовка и принятие решения, разработка проекта договора.
  5. Выдача заявителю соответствующего постановления или подписание договора.

Прием документов от заявителя может вестись через уполномоченный орган исполнительной власти, по почте, через МФЦ, в электронном виде, через портал госуслуг.

По результатам получения документации принятое заявление фиксируется в специальном журнале, а заявителю передается расписка с перечнем представленных документов и датой их принятия.

  • После получения представленной документации уполномоченное лицо проверяет их на комплектность, соответствие законодательству;
  • устанавливает, относится ли запрашиваемая земля к муниципальной или неразграниченной госсобственности (в последнем случае местные власти не вправе предоставлять ее в аренду: это не в их компетенции);
  • проверяет заявителя на соответствие базовым требованиям.

При необходимости специалист администрации подает межведомственный запрос для получения нужных данных.

Если основания для отказа в предварительном согласовании отсутствует, специалист размещает сведения о предоставлении земли в собственность или аренду в СМИ (обычно это официальная газета муниципальных властей). Далее следует тридцатидневный срок ожидания, в течение которого все желающие могут заявить о своих правах на участие в аукционе.

Результатом данного этапа также может стать возврат заявления с указанием причин для отказа в предварительном согласовании участка.

Если другие претенденты на земельный участок в течение 30 дней так и не объявились, то принимается решение о предварительном согласовании.

Заявителю после получения постановления от администрации необходимо обратиться к кадастровым инженерам и разработать техническую документацию по земле, определить его границы. Затем необходимо поставить участок на кадастровый учет в Росреестр и получить паспорт на него.

Завершает процедуру обращение с заявлением о выделении участка земли в аренду/собственность в администрацию и подписание соответствующего договора: аренды, купли-продажи или безвозмездного пользования.

Возможные причины отказа

Перед подачей заявления на выделение участка земли стоит ознакомиться с региональными нормативно-правовыми актами, которые регламентируют данную процедуру. В них должен содержаться детальный и исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении госуслуги.

Отказать гражданину могут как на этапе приема документов, так и после их получения. В первом случае причинами могут стать несоответствие представленного обязательного составу, форме и требованиям действующего закона, отсутствие документов из общего перечня, наличие исправлений и опечаток в документах.

К числу иных возможных причин для отказа можно отнести:

  • с заявлением обратилось лицо, которому не положен участок без торгов;
  • участок был занят к моменту поступления заявления или на него получено предварительное согласование, запланированы торги;
  • участок передан в НКО;
  • на земле есть построенные объекты, принадлежащие другому собственнику;
  • земля была изъята из муниципального фонда или из оборота;
  • целевое назначение земли не соответствует указанному в заявлении;
  • площадь участка превышает региональный норматив.

На что следует обратить внимание при подаче заявки на получение земельного участка без торгов

При подаче заявки на получение участка без торгов стоит внимательно ознакомиться с действующим регламентом и требованиям к заявителям. Стоит оценить свои силы и возможность сбора нужных документов. Это позволит избежать лишних временных затрат.

При подаче заявки нужно указывать категорию земель в соответствии с планируемым ее применением. Это может быть строительство частного дома для постоянного проживания, дачное хозяйство, садоводство и огородничество. В случае нецелевого использования участка его могут передать обратно в муниципальную собственность.

В некоторых регионах сейчас наблюдается дефицит свободных земель, поэтому возможность получения участков у граждан лишь гипотетическая. Льготные категории получателей участков в густонаселенных регионах иногда стоят в очереди на землю 5-10 лет и шансы на получение земли в ближайшие годы у них практически нулевые.

Стоит учитывать, что если на указанный участок все же обнаружатся другие претенденты, то муниципальные власти будут обязаны провести аукцион. Для участия в нем потребуется внести задаток, который не возвращается при проигрыше. При этом цена на торгах на участок может существенно вырасти.

Никто не может гарантировать того, что даже после получения предварительного согласования и выполнения кадастровых работ заявителю могут отказать в получении земли.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

Источник: https://zakonguru.com/nedvizhimost/zemelnyj/predostavleniye/zemelniy-uchastok-bez-torgov.html

Порядок предоставления участка из государственных и муниципальных земель без проведения торгов

Выделение земельных участков без торгов
Энциклопедия МИП » Земельное право » Землеустройство » Порядок предоставления участка из государственных и муниципальных земель без проведения торгов

Предоставление участка без проведения торгов предусмотрено ЗК РФ.

С весны 2015 года вступили в силу новые правила, касающиеся порядка предоставления субъектам прав на земли, находящиеся в собственности государства и муниципальных образований. Это связано с изменениями, внесенными в ЗК РФ в 2014 году.

Участки земли предоставляются в собственность гражданам, компаниям по исчерпывающему списку оснований, указанных в ст. 39.1 ЗК РФ.

В частности, государственный орган принимает решение о предоставлении участка в режиме бессрочного пользования, в аренду и т.д. Установлен административный регламент предоставления земель вне аукциона.

Предоставление участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности вне торгов

Без торгов закон позволяет предоставлять участки земли:

  • компаниям и предприятиям. Основания: распоряжение президента, постановление высшего органа исполнительной ветви власти. Цели: реализация инвестиционных проектов, размещение объектов социально-культурного назначения.
  • компаниям и предприятиям. Основания: распоряжение президента, постановление высшего органа исполнительной ветви власти. Цели: размещение объектов, которые предназначены для обеспечения жизнедеятельности населения.
  • юридическим и физическим лицам. Основания: распоряжение президента РФ, постановление высшего органа исполнительной власти или оформленный с государственными или муниципальными органами договор аренды. Цели: освоение территории.
  • организации некоммерческого направления. Цели: жилищное строительство.
  • владельцам объектов незавершенного строительства. Цели: завершение строительства.
  • гражданам. Цели: ведение фермерства, жилищное строительство, ведение садоводства.
  • компаниям и предприятиям. Цели: освоение территории в целях строительства бюджетного жилья.
  • владельцам зданий, сооружений. Основания: существующие у этих субъектов право хозяйственного ведения и оперативного управления.
  • гражданам и организациям в бесплатное пользование.

Каждое из указанных оснований имеет административный порядок предоставления земель. Это касается написания заявления, подготовки бумаг, оформления участка. Образец заявления можно посмотреть в Интернете.

Порядок предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности вне торгов

Порядок предоставления земельного участка без проведения аукциона имеет строгий порядок действий, предпринимаемых заинтересованными сторонами.

Федеральный закон РФ № 171 внес в Земельный кодекс РФ поправки, устанавливающие порядок выдачи населению земель вне торгов. К нововведениям можно причислить:

  • Предоставление земли гражданам на безвозмездной основе однократно. К категории граждан, которые вправе рассчитывать на это, относятся многодетные семьи, а также отдельные категории граждан, чье право на получение земли установлено отраслевыми законами, а также нормативными актами субъектов РФ.
  • Исключительным правом на покупку земли в собственность или в аренду обладают субъекты права, являющиеся владельцами помещений, которые располагаются на земле. Образец заявления на покупку земли вне торгов можно посмотреть на сайте уполномоченных органов.

Если на участке земли располагаются здания и сооружения, принадлежащие нескольким лицам и по разным основаниям (право собственности и оперативное управление), то с ними может быть заключен арендный договор с множественностью субъектов в правоотношении.

Государственный орган может подать заявление в суд, чтобы судья обязал собственников помещений оформить арендные отношения, предметом которых будет выступать земля. Но это законно только в случае, если никто из собственников не напишет заявления о приобретении участка.

Подача заявления о согласовании предоставления земельного участка, заявления о предоставлении земельного участка и сроки рассмотрения заявлений

Вышеназванные заявления должны содержать следующие данные:

  • фамилия и инициалы заявителя, данные паспорта;
  • наименование юридического лица, его реквизиты, юридический адрес;
  • кадастровый идентификатор участка;
  • основания, по которым пишется заявление;
  • вид права, согласно которому заявитель покупает недвижимость;
  • цели использования недвижимости;
  • контакты для связи с заявителем и т.д.

Если поступившее заявление не отвечает требованиям правовых норм, в частности, в нем не указан заявитель, после рассмотрения, в течение десяти дней, уполномоченный орган возвращает его. Заявителю должны быть разъяснены причины, по которым после рассмотрения произошел возврат заявления.

С момента поступления заявления предварительного согласования предоставления участка, закон дает уполномоченному органу месяц для рассмотрения и принятия решения.

Заключение договора купли-продажи, договора аренды земельного участка, договора безвозмездного пользования земельным участком

1. Договор аренды в письменной форме. Заключение контракта подчиняется общим правилам аренды.

Но в этой ситуации существуют определенные нюансы. В соответствии с ЗК РФ арендатор не обладает преимущественным правом на заключение нового договора аренды в письменной форме с государственными органами вне аукциона. Но из этого правила есть исключения. Арендаторы могут рассчитывать на повторное заключение нового договора в письменной форме, в случае если:

  • земельный участок предоставлен им без торгов;
  • земельный участок был предоставлен им на аукционе с целью ведения садоводства.

Таким образом, если договор аренды в письменной форме был заключен до 2015 года (до внесения поправок в ЗК РФ), то рассмотрение вопроса и продлении договора аренды будет осуществляться без торгов.

2. Контракт по купли-продажи земельного участка. Сделка, оформляемая между участниками, регулируется общим правилам купли-продажи.

Как и в случае с арендой, в соглашении необходимо прописать полную стоимость объекта недвижимости, которая рассчитывается по двум показателям: по площади и кадастровой цене. Выплатив стоимость земли, предоставив в муниципалитет квитанции и документы, приобретатель подписывает контракт в письменной форме.

3. Контракт по безвозмездному пользованию земельным участком. Даже при условии того, что имущество от государственных и муниципальных органов передается лицу на безвозмездной основе, регламент говорит о том, что сделка должна быть совершена в письменной форме.

В договоре обычно фиксируются, помимо прочих положений, договоренности между участниками насчет надлежащего ухода за участком земли, его обработки в соответствии с назначением и получением выгоды для пользователя, которые несет затраты за содержание надела.

Предоставление земельных участков Дальневосточного федерального округа гражданам в безвозмездное пользование, аренду, собственность

Россиянам, при условии однократности предоставления, по написанному заявлению может быть выделен в бесплатное пользование сроком на 5 лет надел земли.

Объект недвижимости, который принадлежит государству или муниципальным органам, должен находиться в пределах субъектов РФ, которые входят в состав Дальневосточного федерального округа. Это территории:

  • Саха (Якутия);
  • Приморский край;
  • Камчатка;
  • Амурская область;
  • Магаданская область;
  • Сахалинская область;
  • Чукотский автономный округ;
  • Еврейская автономная область.

Государство через нормативные акты устанавливает критерии заявления, поданного от имени гражданина о предоставлении участка в пользование на безвозмездной основе.

После проверки заявления муниципальным органом, как гласит регламент, уполномоченный орган не позднее 20 рабочих дней после его поступления, готовит проект соглашения в письменной форме либо принимает мотивированное решение об отказе заявителю, при условии наличия законных оснований.

Кроме того, в полномочия государственного органа входят мероприятия, направленные на создание земельного надела, если он не выделен в натуре. Договор оформляется в письменной форме.

Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности вне торгов на территориях традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов России

Граждане РФ, при условии того, что они относятся к коренным народам Сибири, Севера, Дальнего Востока, а также к их общинам в местах традиционного пребывания и ведения хозяйственной деятельности для размещения зданий, сооружений, необходимых для сохранения традиций, из муниципальной и государственной собственности предоставляются земельные наделы в пользование на безвозмездной основе.

Контракт заключается в письменной форме. Сроки пользования землей – 10 лет.

Здравствуйте! Ситуация вкратце такая. По решению муниципального органа от 2016 г. частному лицу, работнику этого органа, был передан в аренду земельный участок без торгов в 2017 г. при том, что годом ранее был другой претендент другой, подавший соответствующее заявление о передаче его в собственность под огородничество.

В предоставлении в собственность отказали. О том что этот участок может быть предоставлен на условиях аренды ни в ответе не было сообщения, не было и публикации в газете. В июне 2007 г. узнали о наличии решения и договора аренды.

Участок примыкает к приусадебному участку второго претендента и им он ранее длительное время использовался для выращивания овощей. Намерены опротестовать решение и договор аренды, и перевести по нему права на первого заявителя.

Вопросы следующие: 1) Если срок на обжалование решения о предоставлении участка в аренду без торгов истек, то обязательно ли его вообще обжаловать? Может достаточно обжаловать договор с требованием о переводе прав арендатора по нему на первого заявителя.

Тем более что он льготник, а значит вправе рассчитывать на то что ему обязаны этот участок передать без торгов. 2) сохраняется ли при этом срок давности с учетом того что договор был заключен в июне 2017 г. но не исполнялся по определению суда т. к.

бы еще один претендент на этот же участок, которому суд отказал в иске на том основании что его права не нарушены и а следовательно он ненадлежащий истец? Можно ли считать уважительной причиной пропуск срока так как ждали решения по его заявлению? 3) Есть ли опытные в делах о земельных спорах ваши представители в Красноярске, местные по разному консультируют?

Александр31.10.2018 18:24

Добрый день! Вашу ситуацию надо рассматривать по документам в офисе. Если Вы находитесь в другом городе, то Вы можете отправить сканы или фото документов. Юридическая группа МИП составит для Вас все документы, жалобы и заявления по промокоду МИП 9.

Консультации бесплатны. Услуги по составлению документов платные. Представление интересов в суде тоже платное. По стоимости услуг обратитесь по телефону +7 (499) 229-84-53 г. Москва, Старопименовский переулок 18 nm@advokat-malov.ru  http://advokat-malov.

ru/kontakty.html

Внимание! Скидки по промокоду больше не актуальны

Дубровина Светлана Борисовна31.10.2018 18:41

Задать дополнительный вопрос

Согласна с коллегой.

Захарова Елена Александровна01.11.2018 08:00

Задать дополнительный вопрос

Источник: https://advokat-malov.ru/zemleustrojstvo/poryadok-predostavleniya-uchastka-iz-gosudarstvennyh-i-municipalnyh-zemel-bez-provedeniya-torgov.html

53 основания дают право на земельный участок без торгов в 2020 году

Выделение земельных участков без торгов
(материал обновлен 12 декабря 2019 года)

Право на земельный участок можно получить  от государства без торгов.

Для реализации права на участок достаточно использовать одно из 53-х оснований.

В рубрике: Земля без торгов найдете серию статей по получению земельного участка.

Земельный кодекс содержит больше 53 оснований, по которым можно получить право на земельный участок.

Я проанализировал все основания и некоторые объединил, поэтому всего получилось 53 способа получения участка.

В этой статье рассмотрим вопрос:

кто имеет право на земельный участок без торгов?

Попутно подскажу пошаговые алгоритмы действий, чтобы реализовать право на получение земли без торгов.

Иными словами, оценим основания и перспективы получения земли без проведения земельного аукциона.

На подготовку и написание этого аналитического материала у меня ушло больше 3 месяцев.

Потому что в труднопроходимых дебрях Земельного кодекса РФ очень легко заблудиться.

Для ясного понимания, кто имеет право на земельный участок, я подготовил интерактивную интеллект карту.

Интеллект карта дает возможность

за 2 минуты найти основание приобретения права на земельный участок без торгов.

Данная карта  находится в платном доступе. Вы ее найдете внизу этой статьи.

Там же короткое видео как пользоваться картой.

Итак, приступим.

Для удобства 53 основания, дающие право земельный участок без аукциона, разделены на 5 групп

Каждая группа содержит основания получения земельного участка на конкретном виде права.

Например, на праве собственности, аренды, постоянного (бессрочного) пользования и безвозмездного пользования.

Чтобы не перегружать вас информацией, я разделил весь материал на 5 статей.

В каждой отдельной статье содержится описание конкретной группы оснований.

Каждое основание дает право на земельный участок без конкуренции на торгах.

1-ая группа: Продажа земельных участков без торгов.

В этой группе перечислены все основания, которые дают право купить земельный участок без участия в торгах.

Иными словами, земельный участок приобретается в собственность в обход торгов и аукциона.

Полное описание оснований см. в статье: Продажа земельного участка без торгов.

2-ая группа: Бесплатное предоставление земельных участков.

Это, наверное, самая желанная группа оснований, потому что право собственности на земельный участок можно получить бесплатно.

Мораль известной пословицы про сыр и мышеловку известна всем.

Отчасти эта мораль применима и к бесплатному получению земли.

Потому что хорошие земли очень редко попадают в категорию земель для бесплатной раздачи.

Если хорошие участки и предлагают бесплатно, то количество желающих, как правило,  превышает предложение.

Тем не менее,  в отдельной статье я изложил случаи, когда землю дают бесплатно.

Потому что нужно использовать все возможности для реализации права на земельный участок.

3-я группа: Предоставление земли в аренду без торгов.

Данная группа получилась объемной, поэтому пришлось статью об аренде земли разделить на 2 части.

В 1-ой части статьи изложены востребованные обычными гражданами способы получения арендных прав на земельные участки.

2-ая статья содержит основания для аренды земли, которые меньше востребованы у простых граждан.

Всего в 2-х статьях я описал 16 способов, которые позволяют взять землю в аренду без торгов.

4-ая группа: Право на получение земельного участка в безвозмездное пользование. 

Изучая основания безвозмездного пользования, я обнаружил, следующее.

Безвозмездное пользование в некоторых случаях является первым шагом к получению земли в собственность бесплатно.

В статье  14 способов получить в безвозмездное пользование участок раскрыл тему, потому что она интересна.

5-ая группа: Получение земли в постоянное (бессрочное) пользование.

Данную группу я включил в серию статьей «Земля без торгов» только для полноты информации.

Обычные граждане не могут получить земельный участок на праве постоянного бессрочного пользования.

Тем не менее, ознакомиться с данным способом получения прав на землю можете ознакомиться в статье.

И в завершении хочу обратить ваше внимание на следующее.

Твердость вашего намерения получить права на земельный участок будет постоянно проверяться на прочность

Чиновники будут стремиться содрать с вас то, что им не положено.

Конкуренты будут пытаться обойти вас с целью заполучить права на земельный участок, который вы присмотрели.

Это неизбежное неудобство, с которым вы наверняка столкнетесь.

Однако это не означает, что вы должны «прогибаться» под чиновников или уступать конкурентам.

Ставить чиновников на место и переигрывать конкурентов удаётся тем, кто имеет понятный пошаговый алгоритм действий.

Пошаговая инструкция: 

Как получить земельный участок в 2020 году

Получить сейчас

Используйте инструкцию, потому что она поможет без взяток и заискивания перед чиновниками получить участок.

Земля принадлежит вам по праву рождения.

PS

Интерактивная карта проста в использовании.

Но если возникнут сложности или захотите узнать больше, смотрите видео по использованию карты.

Не забудьте получить доступ к Интерактивной интеллект-карте, пока время на таймере не истекло.

Желаю вам прекрасного дня и достойной жизни.

Источник: https://paruslex.ru/pravo-na-zemelniy-uchastok/

Предоставление земельных участков в аренду правообладателям зданий, сооружений, расположенных на земельных участках / Бизнес / Госуслуги Москвы

Выделение земельных участков без торгов

Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:

1. Истечение срока приостановления предоставления государственной услуги, если в течение данного срока не были устранены причины, ставшие основанием приостановления предоставления государственной услуги, за исключением срока, установленного пунктами 2.9.3.1, 2.9.3.3 и 2.9.3.4 настоящего Регламента.

2. Наличие одного или нескольких оснований, предусмотренных статьей 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации:

– с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, которое в соответствии с земельным законодательством не имеет права на приобретение земельного участка без проведения торгов;

– указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратился обладатель данных прав или подано заявление о предоставлении земельного участка в соответствии с подпунктом 10 пункта 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации;

– указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок образован в результате раздела земельного участка, предоставленного садоводческому или огородническому некоммерческому товариществу, за исключением случаев обращения с таким заявлением члена этого товарищества (если такой земельный участок является садовым или огородным) либо собственников земельных участков, расположенных в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд (если земельный участок является земельным участком общего назначения);

– на указанном в заявлении о предоставлении земельного участка земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев, если на земельном участке расположены сооружения (в том числе сооружения, строительство которых не завершено), размещение которых допускается на основании сервитута, публичного сервитута, или объекты, размещенные в соответствии со статьей 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации, либо с заявлением о предоставлении земельного участка обратился собственник этих здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства, а также случаев, если подано заявление о предоставлении земельного участка и в отношении расположенных на нем здания, сооружения, объекта незавершенного строительства принято решение о сносе самовольной постройки либо решение о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями и в сроки, установленные указанными решениями, не выполнены обязанности, предусмотренные частью 11 статьи 55.32 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

– на указанном в заявлении о предоставлении земельного участка земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев, если на земельном участке расположены сооружения (в том числе сооружения, строительство которых не завершено), размещение которых допускается на основании сервитута, публичного сервитута, или объекты, размещенные в соответствии со статьей 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации, либо с заявлением о предоставлении земельного участка обратился правообладатель этого здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства;

– указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является изъятым из оборота или ограниченным в обороте и его предоставление не допускается на праве, указанном в заявлении о предоставлении земельного участка;

– указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является зарезервированным для государственных или муниципальных нужд в случае, если заявитель обратился с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность, постоянное (бессрочное) пользование или с заявлением о предоставлении земельного участка в аренду, безвозмездное пользование на срок, превышающий срок действия решения о резервировании земельного участка, за исключением случая предоставления земельного участка для целей резервирования;

– указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратился собственник здания, сооружения, помещений в них, объекта незавершенного строительства, расположенных на таком земельном участке, или правообладатель такого земельного участка;

– указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории, или земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого с другим лицом заключен договор о комплексном освоении территории, за исключением случаев, если такой земельный участок предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением о предоставлении такого земельного участка обратилось лицо, уполномоченное на строительство указанных объектов;

– указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого заключен договор о комплексном освоении территории или договор о развитии застроенной территории, и в соответствии с утвержденной документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка обратилось лицо, с которым заключен договор о комплексном освоении территории или договор о развитии застроенной территории, предусматривающие обязательство данного лица по строительству указанных объектов;

– указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является предметом аукциона, извещение о проведении которого размещено в соответствии с пунктом 19 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации;

– в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, поступило предусмотренное подпунктом 6 пункта 4 статьи 39.

11 Земельного кодекса Российской Федерации заявление о проведении аукциона по его продаже или аукциона на право заключения договора его аренды при условии, что такой земельный участок образован в соответствии с подпунктом 4 пункта 4 статьи 39.

11 Земельного кодекса Российской Федерации и уполномоченным органом не принято решение об отказе в проведении этого аукциона по основаниям, предусмотренным пунктом 8 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации;

– в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, опубликовано и размещено в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 39.

18 Земельного кодекса Российской Федерации извещение о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства или осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности;

– разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования такого земельного участка, указанным в заявлении о предоставлении земельного участка, за исключением случаев размещения линейного объекта в соответствии с утвержденным проектом планировки территории;

– испрашиваемый земельный участок не включен в утвержденный в установленном Правительством Российской Федерации порядке перечень земельных участков, предоставленных для нужд обороны и безопасности и временно не используемых для указанных нужд, в случае, если подано заявление о предоставлении земельного участка в соответствии с подпунктом 10 пункта 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации;

– площадь земельного участка, указанного в заявлении о предоставлении земельного участка садоводческому или огородническому некоммерческому товариществу, превышает предельный размер, установленный пунктом 6 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации;

– указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих объектов;

– указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предназначен для размещения здания, сооружения в соответствии с государственной программой Российской Федерации, государственной программой субъекта Российской Федерации и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этого здания, сооружения;

– предоставление земельного участка на заявленном виде прав не допускается;

– в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, не установлен вид разрешенного использования;

– указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок не отнесен к определенной категории земель;

– в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек, и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось иное не указанное в этом решении лицо;

– указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок изъят для государственных или муниципальных нужд и указанная в заявлении цель предоставления такого земельного участка не соответствует целям, для которых такой земельный участок был изъят, за исключением земельных участков, изъятых для государственных или муниципальных нужд в связи с признанием многоквартирного дома, который расположен на таком земельном участке, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;

– границы земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ “О государственной регистрации недвижимости”;

Источник: https://www.mos.ru/pgu/ru/services/procedure/0/0/7700000010000107023/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.