Внесение сведений в гкн о земельном участке

Содержание

Письмо Минэкономразвития России от 10.09.2019 N Д23и-30808

Внесение сведений в гкн о земельном участке

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 10 сентября 2019 г. N Д23и-30808

Департамент недвижимости Минэкономразвития России, относительно ранее действовавшего порядка внесения в государственный земельный кадастр сведений о ранее учтенных земельных участках и снятия с учета земельных участков, государственный кадастровый учет которых осуществлен в установленном законодательством Российской Федерации порядке до 1 марта 2008 г., сообщает следующее.

В соответствии с Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г.

N 437 (далее – Положение), Минэкономразвития России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование в отнесенных к его ведению сферах деятельности.

Согласно Положению Минэкономразвития России не наделено полномочиями по официальному разъяснению законодательства Российской Федерации, а также практики его применения.

Вместе с тем полагаем возможным отметить следующее.

В соответствии с пунктом 1 статьи 14 Федерального закона от 2 января 2000 г. N 28-ФЗ “О государственном земельном кадастре” (далее – Закон N 28-ФЗ, утратил силу в связи с принятием Федерального закона от 13 мая 2008 г.

N 66-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона “О государственном кадастре недвижимости”) Единый государственный реестр земель (далее – ЕГРЗ) представлял собой документ, который был предназначен для проведения государственного кадастрового учета земельных участков. ЕГРЗ содержал сведения о существующих и прекративших существование земельных участках.

Согласно Порядку ведения государственного реестра земель кадастрового района, утвержденного приказом Федеральной службы земельного кадастра России от 15 июня 2001 г.

N П/119 “Об утверждении документов государственного земельного кадастра” (далее – Порядок ведения ГРЗ КР, утратил силу в связи с изданием приказа Минэкономразвития России от 12 января 2010 г.

N 2), государственный реестр земель кадастрового района (далее – ГРЗ КР) являлся составной частью ЕГРЗ и был предназначен для постановки на государственный кадастровый учет земельных участков, находящихся на территории кадастрового района, а также отражения сведений о территориальных зонах.

Ведение раздела ГРЗ КР “Земельные участки” (раздела ГРЗ КР, предназначенного для постановки на государственный кадастровый учет земельных участков) согласно подпункту 2.1.1 пункта 2.1 Порядка ведения ГРЗ КР осуществлялось путем выполнения следующих кадастровых процедур:

внесения сведений о ранее учтенных земельных участках;

выполнения учетных кадастровых записей о возникновении новых земельных участков (постановка на кадастровый учет), а также об изменении отдельных характеристик существующих земельных участков (кадастровый учет текущих изменений) или о прекращении их существования (снятие с кадастрового учета);

отражения сведений о зарегистрированных в установленном порядке правах на земельный участок и (или) их ограничениях.

Согласно пункту 3 Порядка ведения ГРЗ КР:

заполнение форм ГРЗ КР при выполнении учетных кадастровых записей осуществлялось на основании и в соответствии с документами, представленными заявителем согласно статье 19 Закона N 28-ФЗ (подпункт 3.1);

внесение сведений о ранее учтенных земельных участках, находящихся в государственной собственности и закрепленных за конкретными лицами в установленном порядке или находящихся в собственности конкретных лиц, осуществлялось только на основании и в соответствии с инвентаризационной описью (подпункт 3.2).

Таким образом, внесение сведений о ранее учтенных земельных участках и осуществление государственного кадастрового учета земельных участков являлись разными кадастровыми процедурами.

Необходимо отметить, что согласно положениям статей 1, 16 и 45 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ “О кадастровой деятельности” (в редакции, действовавшей до 1 января 2017 г., далее – Закон N 221-ФЗ) и статей 13 и 69 Федерального закона от 13 июля 2015 г.

N 218-ФЗ “О государственной регистрации недвижимости” (далее – Закон N 218-ФЗ) внесение до 1 января 2017 г. в государственный кадастр недвижимости (далее – ГКН), а с 1 января 2017 г.

в Единый государственный реестр недвижимости (далее – ЕГРН) сведений о ранее учтенных объектах недвижимости также являлось и является самостоятельной процедурой, отличной от государственного кадастрового учета объектов недвижимости.

Согласно подпункту 2.1.2 пункта 2.1 Порядка ведения ГРЗ КР внесение сведений о ранее учтенных (в том числе прекращающих существование) земельных участках осуществлялось на основании и в соответствии с документами, оформленными согласно Указаниям для территориальных органов Росземкадастра по проведению работ по инвентаризации сведений о ранее учтенных земельных участках.

Пунктом 5 Порядка ведения государственного кадастра недвижимости, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 4 февраля 2010 г. N 42 (далее – Порядок ведения ГКН, утратил силу с 1 января 2017 г. в связи с изданием приказа Минэкономразвития России от 21 ноября 2016 г.

N 733) формы ГРЗ КР, содержащие сведения о ранее учтенных земельных участках (сведения государственного земельного кадастра, далее – ГЗК), и журналы учета кадастровых номеров кадастровых районов на бумажных носителях были определены в качестве составной части Реестра объектов недвижимости, являвшегося согласно части 1 статьи 13 Закона N 221-ФЗ одним из разделов ГКН.

Согласно пункту 85 Порядка ведения ГКН кадастровые дела учтенных ранее в ГЗК земельных участков являлись составной частью кадастровых дел объектов недвижимости в ГКН.

В соответствии с частью 6 статьи 72 Закона N 218-ФЗ со дня вступления в силу Закона N 218-ФЗ сведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним и сведения ГКН считаются сведениями, содержащимися в ЕГРН и не требующими дополнительного подтверждения, в том числе указанными в статье 4 Закона N 218-ФЗ участниками отношений, возникающих при осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.

Следовательно, все внесенные в ГЗК (формы ГРЗ КР) сведения о земельных участках (в том числе о правах на такие земельные участки и ограничениях таких прав), и соответственно документы, на основании которых такие сведения были внесены в ГЗК, с 1 марта 2008 стали сведениями ГКН, а с 1 января 2017 г., соответственно, сведениями ЕГРН (как в электронном виде, так и на бумажных носителях).

Относительно снятия с учета земельных участков, государственный кадастровый учет которых осуществлен в установленном законодательством Российской Федерации порядке до 1 марта 2008 г. (далее – земельные участки, учтенные до 1 марта 2008 г.), отмечаем следующее.

Порядок снятия с государственного кадастрового учета земельных участков, учтенных до 1 марта 2008 г., установлен пунктом 181 Порядка ведения Единого государственного реестра недвижимости, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 16 декабря 2015 г. N 943 (далее – Порядок ведения ЕГРН).

Исходя из положений пункта 181 Порядка ведения ЕГРН земельные участки, учтенные до 1 марта 2008 г. (то есть сведения о которых были внесены в ГЗК, в формы ГРЗ КР), могут быть сняты с государственного учета при одновременном соблюдении следующих условий:

1) в отношении таких земельных участков, в реестре объектов недвижимости ЕГРН (кадастре недвижимости) отсутствует информация о правах или в реестре прав, ограничений прав и обременений недвижимого имущества ЕГРН (реестре прав на недвижимость) отсутствуют записи о праве (ограничении права) на такие земельные участки;

2) на таких земельных участках по сведениям ЕГРН не расположены объекты недвижимости;

3) в зависимости от наличия (подпункт 1 пункта 181 Порядка ведения ЕГРН) или отсутствия (подпункт 3 пункта 181 Порядка ведения ЕГРН) в ГКН сведений о земельном участке (участках), являющемся исходным (исходными) для таких земельных участков и соответственно наличия или отсутствия в ГКН или Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним сведений о правообладателе (правообладателях) на такой исходный (исходные) земельный участок (участки):

в случае, предусмотренном подпунктом 1 пункта 181 Порядка ведения ЕГРН, в орган регистрации прав в установленный данным подпунктом срок не были представлены документы для осуществления государственной регистрации прав на такие земельные участки, учтенные до 1 марта 2008 г.;

в случае, предусмотренном подпунктом 3 пункта 181 Порядка ведения ЕГРН, в орган регистрации прав поступило уведомление об отсутствии оснований для разграничения права собственности на такой земельный участок, учтенный до 1 марта 2008 г., и (или) правоустанавливающих документов, выданных иным лицам, или в предусмотренный данным подпунктом срок такое уведомление в орган регистрации прав не поступило.

Полагаем необходимым отметить, что согласно части 1 статьи 69 Закона N 218-ФЗ права на объекты недвижимости, возникшие до дня вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 г.

N 122-ФЗ “О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним”, признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации в ЕГРН.

Государственная регистрация таких прав в ЕГРН проводится по желанию их обладателей.

Дополнительно отмечаем, что письма Департамента недвижимости не являются нормативными правовыми актами, не содержат правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, не являются нормативным правовыми актами, имеют информационный характер и не препятствуют руководствоваться непосредственно нормами законодательства.

Источник: https://legalacts.ru/doc/pismo-minekonomrazvitija-rossii-ot-10092019-n-d23i-30808-otnositelno-ranee/

Состав и порядок внесения сведений ГКН об объекте недвижимости: внесение и предоставление информации в кадастр недвижимости, стоимость | Жилищный консультант

Внесение сведений в гкн о земельном участке

В Российской Федерации учет участков землепользования и незавершенных строений, а также помещений, комнат, квартир осуществляется путем внесения данных в ГКН или Государственный кадастр недвижимости.

Функционирование этой информационной базы регламентирует Федеральный Закон №122 .

Внимание. Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться с юристом по телефону: +7 800 350-83-46 по все России. Звонки принимаются круглосуточно. Позвоните и решите свою проблему. Это быстро и удобно.

В правоустанавливающем акте понятие ГНК трактуется как систематизированная база данных обо всем имуществе, зарегистрированном и расположенном в пределах РФ. Также в этом своде содержится информация о разграничении территориальных субъектов государства и зон специального использования.

ГНК относится к федеральному информационному ресурсу, где граждане могут получить необходимые данные относительно интересующего их объекта.

Не все объекты можно поставить на кадастровый учет. К исключениям относятся:

  1. Участки недропользования.
  2. Предприятия, входящие в состав имущественного комплекса.
  3. Воздушные и морские суда, а также суда внутреннего плавания.
  4. Космические объекты.

ГКН был создан затем, чтобы контролировать следующие моменты:

  • предоставить гарантии гражданам относительно их прав на недвижимость;
  • создать общую налоговую и земельную базу для исчисления налогов;
  • повысить эффективность управления региональными субъектами;
  • простимулировать экономику страны, за счет учета стоимости объектов недвижимости.

Состав сведений об объекте недвижимости содержащихся в кадастре

В главе 3 ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» указывается, что систематизация данных об объектах недвижимости является одной из основных задач комплекса. Состав сведений кадастра недвижимости включает:

  1. Описание объекта.
  2. Данные о собственнике.
  3. Местоположение строения.
  4. Стоимость.

Дополнительно в состав сведений ГКН вносятся:

  1. Указание того, к какому объекту он привязан.
  2. Кадастровый номер недвижимости.
  3. Координаты объекта.

Информация вносится в базу постоянно по стандартной технологии, единой для всей территории государства. Занимается внесением подобных данных Кадастровая палата. Для того чтобы объект был внесен в ГНК необходимо:

  1. Подать заявку на постановку и снятие с кадастрового учета.
  2. Определить стоимость имущества в соответствии с кадастром.
  3. Присвоить учетный номер.
  4. Произвести учет изменений объекта.

Ввести данные об имуществе в ГНК, при помощи составления кадастровой карты, где отмечаются разграничения по земельным участкам территории.

После проведения всех этих действий объект считается внесенным в государственный кадастр недвижимости.

Принципиальной особенностью базы считается общедоступность информации. Если Федеральным законом не установлен запрет, то запрос можно направить относительно любого участка или здания.

Заявка подается лично или посредством электронного портала государственных услуг.

Порядок внесения сведений ГКН об объекте недвижимости

Порядок внесения сведений в кадастр недвижимости происходит по стандартной схеме.

Если объект новый, заканчивает свое существование или относительно него произошли какие-либо изменения, то заявитель обращается в Росреестр с соответствующим заявлением (посмотреть и скачать можно здесь: [Образец заявления о постановке на кадастровый учет объекта недвижимости]). К заявлению прикладываются утвержденные законом документы, которые не всегда имеются у заявителя и их следует получить дополнительно.

После того как все бумаги будут собраны и получены, можно предоставить их для постановки объекта на учет в ГКН, после чего собственник получает выписку из ЕГРН (если речь идет регистрации) и кадастровую выписку (если объект с учета снимается или относительно него вносятся исправления).

Для выписки обратиться в Росреестр может только владелец объекта недвижимости. Непосредственно занесение новой информации в кадастр осуществляется в пятидневный срок с момент подачи заявки.

Список документов

К заявлению стандартного образца необходимо приложить следующие документы:

  1. Копии правоустанавливающей документации на объект.
  2. Квитанция об уплате госпошлины.
  3. Техплан строения.
  4. Межевой план (если на учет ставится земельный участок).
  5. Копии подтверждающих бумаг относительно принадлежности участка к конкретной категории земель и разрешение на их использование.
  6. Акт обследования объекта, указывающий на то, что строение прекратило свое существование.

Перечень документации может быть дополнен в зависимости от того, какой вид операции будет проводиться и в каком регионе расположен объект.

Некоторые указанные документы оформляют кадастровые инженеры. К таким относятся: межевой и техплан, акт обследования недвижимости. Для этого заявителю придется заключить соответствующий договор и оплатить услуги.

Наиболее популярные вопросы и ответы на них по составу и порядку внесения сведений ГКН об объекте недвижимости

Вопрос: Добрый день. Вчера обратилась в Росреестр затем, чтобы поставить на учет свой дом, который был построен в начале этого года.

Мне дали целый список документов, который я должна собрать, однако я представления не имею где.

Подскажите, пожалуйста, где берется технический и межевой планы на помещение? Нужны ли они вообще? Может мне стоит обратиться к начальнику и потребовать внести изменения быстрее, без этих бумаг? Ксения.

Ответ: Здравствуйте, Ксения. Действия сотрудников Росреестра вполне правомочны, и нужды обращаться к вышестоящему органу власти нет. Для постановки на учет в соответствии с №221-ФЗ от 24.07.2007 г. действительно требуются такие бумаги.

Для того чтобы оформить их, вам потребуется обратиться к кадастровым инженерам, заключить с ними соглашение, оплатить необходимую сумму денег и после этого получить требуемые бумаги.

Только после этого вы сможете подать заявку на постановку в ГКН, и если никаких проблем больше не возникнет, то получите кадастровый паспорт на свой дом.

Пример по составу и порядку внесения сведений ГКН об объекте недвижимости

Гражданка П. подала в свое время заявление на постановку в госкадастр своего жилого помещения. Через некоторое время ею был получен кадастровый паспорт.

Когда дошло дело до совершения сделки с этим объектом выяснилось, что в паспорте не указана стоимость имущества и соответственно, невозможно рассчитать госпошлину, которую необходимо оплатить.

Повторно обратившись в Росреестр с требованием переделать паспорт, П. получила ответ, в котором ей предложили по новой собрать все документы и ждать несколько недель, пока будут внесены изменения. Женщина указала руководству на то, что ошибку допустил сотрудник ведомства. Общего языка найдено не было, и П. вынуждена была подать заявление в суд о нарушении своих прав.

В результате суд принял решение в ее пользу и обязал Росреестр без предоставления документации в течение трех дней внести изменения в документ.

Заключение

В итоге можно составить несколько тезисов:

  1. Государственный кадастр недвижимости является единой унифицированной базой, в которую постоянно вносятся данные обо всех имущественных объектах, земельных участках, а также информация о разграничении субъектов Российской Федерации.
  2. Целями создания данной системы является контроль со стороны исполнительных органов власти и участие всех объектов недвижимости в экономическом обороте страны.
  3. Не все объекты могут быть внесены в этот реестр. Исключением являются морские и воздушные суда, космические объекты, природные недра и предприятия входящие в общий имущественный комплекс.
  4. Регистрация осуществляется в стандартном порядке и является единой для всех субъектов Российской Федерации.
  5. При постановке на учет конкретного объекта потребуется внесение обязательной и дополнительной информации о нем.
  6. Чтобы получить кадастровый паспорт следует обратиться в Росреестр с соответствующим заявлением.
  7. Помимо заявки, потребуется предоставить перечень документации, утвержденный ФЗ. В каждом регионе страны перечень может быть видоизменен в связи с типом недвижимости и областными условиями.
  8. В процессе постановки на учет, объекту присваивается индивидуальный кадастровый номер.
  9. Основанием для регистрации являются: появление нового объекта, изменения относительно имущества, окончание срока его службы.

Образцы заявлений и бланков

Вам понадобятся следующие образцы документов:

  • Образец заявления о постановке на кадастровый учет объекта недвижимости

Вам будут полезны следующие статьи

Внимание. Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться с юристом по телефону: +7 800 350-83-46 по все России. Звонки принимаются круглосуточно. Позвоните и решите свою проблему. Это быстро и удобно.

Источник: http://estate-advisor.ru/kadastr/sostav-i-poryadok-vneseniya-svedenij-gkn-ob-obekte-nedvizhimosti/

Государственный кадастровый учет земельных участков

Внесение сведений в гкн о земельном участке
Энциклопедия МИП » Земельное право » Землеустройство » Государственный кадастровый учет земельных участков

Процедура постановки на кадастровый учет земельных участков осуществляется управлением Росреестра.

В Земельном кодексе РФ нет четко прописанных установок по вопросам государственного кадастрового учета земли. Так, статья 70 ЗК РФ предписывает обращаться за разъяснениями к Федеральному закону РФ № 221. В нем наиболее полно законодатели прописали понятие, процедуру проведения и все остальные аспекты, связанные с кадастровым учетом.

Понятие кадастрового учета участков земли

Кадастровый учет земельных участков представляет собой совокупность действий уполномоченного лица, целью которых является внесение в государственный кадастр недвижимости (ГКН) всех полученных сведений об участке, в том числе кадастровый номер, площадь, фактический адрес местонахождения.

Условно можно подразделить все сведения на основные и дополнительные. К первым относятся:

  • принадлежность объекта (его вид);
  • кадастровый номер;
  • дата постановки на учет;
  • площадь;
  • описание, где расположены границы участка.

Все эти данные являются условным паспортом участка. Из дополнительных сведений при кадастровом учете указываются:

  • кадастровая стоимость участка;
  • дата проведения оценки;
  • категория земли (ее принадлежность);
  • фактический адрес местонахождения;
  • сведения о собственниках участка.

Как осуществляется процедура кадастрового учета участков

Процедура постановки на кадастровый учет земельных участков осуществляется Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии (управление Росреестра). Именно представители данной организации занимаются обработкой документов и выдачей соответствующих выписок.

Кадастровый учет участков земли осуществляется в следующем порядке:

  • Заявитель обращается для постановки участка земли на кадастровый учет, предоставляет все требуемые для этого документы. В случаях если заявитель предоставил не все документы, сотрудники Росреестра вправе запрашивать их самостоятельно, путем электронного межведомственного взаимодействия.
  • Росреестр обрабатывает заявку, составляет соответствующий заявке ответ.
  • Организация, в которую обращался заявитель, выдает ответ в установленный законом срок.

Согласно последним изменениям в Федеральном законе РФ № 221, сроки устанавливаются следующие:

  • На учет адреса заявителя (он же правообладатель земельного участка), учет изменений дается ровно три рабочих дня. При этом если заявитель обращается через МФЦ (многофункциональный центр или по новому бренду «Мои документы»), то срок начинает исчисляться с того момента, как все документы были переданы в Росреестр. Настоящим законодательством установлено, что передача документов не может занимать более одного рабочего дня.
  • На постановку на учет, внесение изменений, снятие с учета и учет части земельного участка дается ровно десять рабочих дней.
  • На внесение изменений и кадастровый учет, основанием для которых послужили документы, которые поступили в ведомство в порядке взаимодействия, а не по заявлению правообладателя, дается ровно тридцать рабочих дней.

Подать документы можно несколькими способами:

  • почтовым отправлением (заказным письмом, которое получает организация под роспись ответственного лица);
  • в многофункциональный центр (МФЦ);
  • непосредственно в Росреестре (кадастровая палата);
  • через портал Росреестра на официальном сайте;
  • через портал государственных услуг (gosuslugi.ru).

При обращении через Интернет требуется приложить сканированные образы документов, а также обязательно оплатить государственную пошлину. Сделать это можно прямо с сайта.

Если же реквизиты ранее выдавались в кадастровой палате, то обращаться следует именно туда. Точно такая же ситуация с многофункциональным центром.

Связано это с тем, что реквизиты для оплаты у учреждений отличаются: некоторый процент от уплаты государственной пошлины поступает в муниципальный бюджет района, в котором находится МФЦ. С кадастровой палатой такой коллизии нет, но придерживаться правил приходится, иначе организации будут перенаправлять с заявлением друг к другу.

Еще одной особенностью подачи заявления в электронном виде является обязательно удостоверение этого заявления электронной подписью. Если же в роли заявителя выступает его представитель, то именно он и будет удостоверять заявление. При этом обязательно требуется приложить и документы, подтверждающие действия представителя.

Документы, которые необходимы для постановки участков на кадастровый учет

Помимо заявления требуется предоставить следующие документы:

  • План межевания. Требуется в том случае, если происходит постановка на кадастровый учет, изменение каких-либо данных в характеристике участка, учет части этого участка.
  • Документ, подтверждающий разрешение земельного спора, если таковой имел место быть. В том случае, если согласование границ участка были поставлены под сомнение. В остальных случаях копия документа не требуется.
  • Документ, подтверждающий право на собственность заявителя на участок.
  • Документ, удостоверяющий личность или заявителя, или его представителя. В последнем случае требуется еще и документ, который подтверждает полномочия этого представителя.
  • Схема, на которой указано размещение участка, если он предоставляется заявителю на правах безвозмездного пользования муниципалитетом или государством.

Большую часть документов, которая представителям кадастровой палаты требуется для вынесения решения, запрашивается ими самостоятельно путем взаимодействия с другими ведомствами.

Подаются документы только в том регионе и области, в которой находится участок, подлежащий кадастровому учету.

Если же он находится на территории сразу двух таких областей, то подать заявление и документы можно в любой из них.

Учет отдельных видов объектов кадастра

Особенности осуществления кадастрового учета отдельных видов объектов недвижимости четко прописаны в статье 25 Федерального закона РФ № 221. В частности, к таким особенностям относятся:

  • У внесенных данных есть определенный «срок годности». Так, законодательством предусмотрен срок в 5 лет для объекта недвижимости (а точнее его части, а не полностью всего недвижимого имущества) на земельном участке. В течение этого срока правопользователь обязан подать заявление на государственную регистрацию, в противном случае данные будут уничтожены. В течение одного года заявитель должен быть проинформирован об аннулировании сведений под роспись об ознакомлении.
  • С кадастрового учета снимается тот участок, который относится к категории объекта недвижимости, подлежащего преобразованию. В этом случае на него начинает распространяться статья 24 Федерального закона РФ №221.
  • С кадастрового учета снимается участок, если на нем находятся здания или хозяйственные сооружения, которые также подлежат снятию с учета в связи с их разрушением.
  • Учету подлежат участки, части которых используются на особых условиях на основании соответствующих документов.
  • При постановке на кадастровый учет многоквартирного дома учету подлежат все находящиеся в нем помещения, в том числе общие.

Искусственно созданный участок

Искусственно созданным земельным участком считается земельный участок, созданный на водном объекте при помощи намыва грунта или его отсыпки, а также другими способами. После того как такой объект сдается в эксплуатацию, он приобретает статус земельного участка.

Особенности кадастрового учета искусственного земельного участка включают в себя несколько пунктов.

Во-первых, внесенные данные не носят временный характер, как прописано в статье 25 Федерального закона РФ № 221. Во-вторых, требовать другие документы, кроме обязательного списка документов, сотрудники кадастровой палаты не вправе.

В-третьих, кадастровая палата должна предоставить выписку об учете в орган, который выдал разрешение на образование искусственного участка земли. И дается на это ровно 5 рабочих дней.

Из обязательных документов для постановки на учет искусственного участка требуются:

  • план межевания;
  • план-схема размещения территорий в пределах границ искусственного земельного участка;
  • разрешение на ввод в эксплуатацию;
  • разрешение на создание участка;
  • документы, подтверждающие право на обращение представителя, если он представляет интересы заявителя.

Случаи приостановления кадастрового учета участков земли

Существуют определенные ситуации, когда кадастровый учет приостанавливается. Основаниями для этого служат:

  • разногласия в документах, которые предоставляет заявитель, и теми, которые имеются у кадастрового органа;
  • граница одного участка, который подлежит учету, пересекает границу другого участка, который уже состоит на учете;
  • предоставлены не все документы для постановки участка на кадастровый учет.

Наиболее полно основания для приостановления кадастрового учета прописаны в статье 26 Федерального закона РФ №221. После принятия решения о приостановлении у сотрудников кадастровой палаты есть ровно один рабочий день, чтобы уведомить собственника об этом.

Отказ в осуществлении кадастрового учета участка и его правомерность

Отказ в постановке участка на кадастровый учет возможен только при следующих условиях:

  • имущество не входит в перечень кадастрового учета.
  • ставящийся на учет объект образован из другого участка, сведения о котором внесены лишь временно.
  • заявитель не имеет права обращаться с заявлением о кадастровом учете (не является правособственником или его представителем).
  • истекли сроки действия некоторых документов.
  • органы государственной или муниципальной власти не подтвердили существования достаточных и вообще каких-либо оснований для кадастрового учета конкретного участка.

Решение об отказе может быть обжаловано заявителем в судебные органы. При этом шансы на успешное разрешение дела возможны только в том случае, если права заявителя действительно были нарушены.

между двумя смежными участками давно стоит старый забор. в 2015 хозяин 1-го участка уточнил границы своего участка, сделав межевой план, который согласовал с хозяином 2-го участка в части границы между участками по существующему забору и зарегистрировал его в госреестре.

В 2018 году хозяин 2-го участка решил уточнить границы своего участка, заказал межевой план у другого кадастрового инженера. Подав документы на регистрацию, дело о регистрации остановили. т.к. по результатам межевых планов обеих участков забор между участками стоит на расстоянии 0,75м между участками, хотя забор никто никуда не двигал.

Оба кадастровых инженера считают свою съемку верной. Подскажите куда обратиться хозяину второго участка для решения спора.

любовь01.11.2018 17:49

Добрый день! Обратитесь к нам. Если Вы находитесь в другом городе, то Вы можете отправить сканы или фото документов. Юридическая группа МИП составит для Вас все документы, жалобы и заявления по промокоду МИП 9. Консультации бесплатны.

Услуги по составлению документов платные. Представление интересов в суде тоже платное. По стоимости услуг обратитесь по телефону +7 (499) 229-84-53 г. Москва, Старопименовский переулок 18 nm@advokat-malov.ru  http://advokat-malov.ru/kontakty.

html

Внимание! Скидки по промокоду больше не актуальны

Дубровина Светлана Борисовна01.11.2018 17:55

Задать дополнительный вопрос

Согласна с коллегой.

Захарова Елена Александровна02.11.2018 09:00

Задать дополнительный вопрос

Источник: https://advokat-malov.ru/zemleustrojstvo/gosudarstvennyj-kadastrovyj-uchet-zemelnyh-uchastkov.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.