Виды управления земельными ресурсами

2.2. Виды и задачи управления земельными ресурсами на различных административных территориальных уровнях

Виды управления земельными ресурсами

Государственноеуправление может бытьподразделено на общее и ведомственное(отраслевое) управление.

Общеегосударственноеуправление осуществляется государственнымиорганами общей и специальной компетенциии имеет территориальный характер. Онораспространяется на все земли в пределахопределенной территории (РФ в целом,области, административные районы,города) независимо от категории земельи субъектовправа на земельный участок.

Ведомственное(отраслевое)управление землями, осуществляемоеминистерствами, комитетами, федеральнымислужбами строится по принципуподведомственности предприятий,организаций, которым предоставленыземли.

Этот вид управления не зависитот территориального размещенияведомственных земель.

Особенностьюведомственного управления являетсянекомпактное расположение земельныхресурсов контрактного министерства,госкомитета или федеральной службы(например, Министерство природныхресурсов РФ).

Местноеуправлениеосуществляется органами самоуправленияи может иметь как общий, так и специальныйхарактер.

Местное(муниципальное) управлениеосуществляется на территории муниципальныхобразований (административные районы,города и иные поселения, сельские округа)в пределах законодательных норм(рис.2.2).

Общее государственное

-осуществляется государственными органами общей и специальной компетенции;

-имеет территориальный характер;

-распространяется на все земельные ресурсы (страны) независимо от категории земель и субъектов права.

Ведомственное (отраслевое)

-осуществляется министерствами, комитетами, федеральными службами;

-строится по принципу подведомственности предприятий, организаций, которым предоставлены земли;

-не зависит от территориального размещения земель.

Местное управление

-осуществляется органами местного управления;

-может иметь общий характер или специальный.

Частное (внутрихозяйственное) управление

-осуществляется собственниками, землепользователями и арендаторами земельных участков.

Рис.2.2.Видыуправления земельными ресурсами

Внутрихозяйственноеуправлениеземлями осуществляют сами собственники,владельцы и пользователи земельнымиучастками.

Созданиесистемы государственного управленияземельными ресурсами является основнойзадачей, решение которойпозволит создать механизм регулированияземельных отношений.

Задачиуправления земельными ресурсами накаждом территориальном уровнеподразделяются на задачи законодательныхи исполнительных органов власти. В связис различным целевым использованиемземель деятельность отраслевыхминистерств, ведомств и учреждений поуправлению земельными ресурсамихарактеризуется системой как общих,так и специальных функций.

Этифункции и задачи реализуются всемисубъектамиуправления, имеют существенные различияс учетом условий жизнедеятельностиконкретных регионови перспектив их развития.

Поэтомунеобходимо дифференцироватьзадачи для ведомств и регионов, чтопозволит определитьместо и роль каждого субъекта управленияв конкретномрегионе, избежать дублирования в ихдействиях или пропусков в системеуправления по важным процессамземлепользования.

Косновным задачамгосударственного управления земельнымиресурсами можноотнести:

-наделение органов управления политическимии органиционно-регламентирующимифункциями, обеспечивающим эффективноеразвитие общества;

-обеспечение взаимосогласованностирешений органов государственногоуправления;

-регулирование государственными актамифинансовой и природоохраннойдеятельности субъектов земельныхотношений;

-обеспечение социально-правовой защитысубъектов земельныхотношений;

-формирование благоприятных условийдля предпринимательстваи прогрессивного развития общества;

-улучшение использования и охраныземельных ресурсов;

-создание правовых, экономических иорганизационных предпосылокдля различных форм хозяйствования наземле и др.

Государственноеуправление земельными ресурсамиосуществляется путем:

а)разработки и реализации законодательныхи нормативно-правовых актов, федеральныхи региональных программ и планов, атакже отдельных мероприятий и решенийорганов государственной власти РоссийскойФедерации и субъектов Федерации;

б)проведениягосударственной плановой, финансовойи инвестиционнойполитики;

в) обеспечениятребований законодательства инормативно-методическихдокументов;

г)обеспечениямеханизма экономического стимулированияохраны и рационального использованияземельных ресурсов;

д)контроляза состоянием земель, рациональным ихиспользованиеми охраной, привлечения к ответственностивиновных в нарушениии законодательства;

е)государственного лицензирования,сертификации и страхования;

ж)обеспечения государственного образованияи пропаганды.

Длярешения этих задач необходимо обеспечитьвыполнение следующих основных условий.

1.Принять необходимые нормативно-правовыеакты по регулированию земельных отношенийв соответствии с Конституцией РФ вРоссийской Федерации, ее субъектах имуниципальных образованиях.

2.Принятьзаконодательные акты, регулирующиеземельные отношенияв других отраслях народного хозяйстваи обеспечитьсоответствие этих законов земельномузаконодательству.

  1. Создать на государственном уровне экономические, правовые и организационные условия для регулирования использования и охраны земель.

4.Создать горизонтальную и вертикальнуюструктуру системы органов управленияземельными ресурсами дляадминистративно-территориальныхобразований любого уровня.

5.Обеспечить финансирование необходимыхмероприятий по формированию рациональногои эффективного использования земель,включая формированиесистемы государственного земельногокадастра и поддержаниеего в актуальном состоянии.

6.Осуществить разделение земель нафедеральную собственность,собственность субъектов РоссийскойФедерации и муниципальныхобразований.

7. Узаконитьмногообразие и равноправие всех формвещных прав на землю.

Источник: https://studfile.net/preview/4258436/page:7/

Виды и задачи управления земельными ресурсами на различных административно-территориальных уровнях

Виды управления земельными ресурсами



Обратная связь

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение

Как определить диапазон голоса – ваш вокал

Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими

Целительная привычка

Как самому избавиться от обидчивости

Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам

Тренинг уверенности в себе

Вкуснейший “Салат из свеклы с чесноком”

Натюрморт и его изобразительные возможности

Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.

Как научиться брать на себя ответственность

Зачем нужны границы в отношениях с детьми?

Световозвращающие элементы на детской одежде

Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия

Как слышать голос Бога

Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)

Глава 3. Завет мужчины с женщиной

Оси и плоскости тела человека – Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.

Отёска стен и прирубка косяков – Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.

Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) – В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Государственное управление может быть подразделено на общее и ведомственное (отраслевое) управление.

Общее государственное управление осуществляют государствен­ные органы общей и специальной компетенции, и оно имеет терри­ториальный характер. Оно распространяется на все земли в пределах определенной территории (РФ в целом, области, административные районы, города) независимо от категории земель и субъектов права на земельный участок.

Ведомственное {отраслевое) управление землями, осуществляемое министерствами, комитетами, федеральными службами, строится по принципу подведомственности предприятий, организаций, которым предоставлены земли.

Этот вид управления не зависит от террито­риального размещения ведомственных земель.

Особенность ведом­ственного управления — некомпактное расположение земельных ре­сурсов конкретного министерства, госкомитета или федеральной службы (например, Министерство природных ресурсов РФ).

Местное управление возложено на органы самоуправления, и оно может быть как общим, так и специальным.

Местное (муниципальное) управление предусматривают на терри­тории муниципальных образований (административные районы, города и иные поселения, сельские округа) в пределах законода­тельных норм (рис. 2.2).

Внутрихозяйственное управление землями осуществляют сами собственники, владельцы и пользователи земельными участками.

Создание системы государственного управления земельными ре­сурсами является основной задачей, решение которой позволит со­здать механизм регулирования земельных отношений.

Задачи управления земельными ресурсами на каждом террито­риальном уровне подразделяют на законодательные и исполнитель­ные органы власти. В связи с различным целевым использованием земель деятельность отраслевых министерств, ведомств и учрежде­ний по управлению земельными ресурсами характеризуется систе­мой как общих, так и специальных функций.

Эти функции и задачи реализуются всеми субъектами управ­ления и существенно различаются с учетом условий жизнедеятель­ности конкретных регионов и перспектив их развития.

Поэтому не­обходимо дифференцировать задачи для ведомств и регионов, что позволит определить место и значение каждого субъекта управле­ния в конкретном регионе, избежать дублирования в их действиях или пропусков в системе управления по важным процессам земле­пользования.

К основным задачам государственного управления земельными ре­сурсами можно отнести:

наделение органов управления политическими и организационно-регламентирующими функциями, обеспечивающими эффек­тивное развитие общества;

обеспечение взаимосогласованности решений органов государ­ственного управления;

регулирование государственными актами финансовой и приро­доохранной деятельности субъектов земельных отношений;

обеспечение социально-правовой защиты субъектов земельных отношений;

формирование благоприятных условий для предпринимательства и прогрессивного развития общества;

улучшение использования и охраны земельных ресурсов;

создание правовых, экономических и организационных предпо­сылок для различных форм хозяйствования на земле и др.

Рис. 2.2. Виды управления земельными ресурсами

Государственное управление земельными ресурсами осуществ­ляют:

путем разработки и реализации законодательных и норматив­но-правовых актов, федеральных и региональных программ и пла­нов, а также отдельных мероприятий и решений органов государ­ственной власти Российской Федерации и субъектов Федерации;

проведения государственной плановой, финансовой и инвести­ционной политики;

обеспечения требований законодательства и нормативно-мето­дических документов;

обеспечения механизма экономического стимулирования охра­ны и рационального использования земельных ресурсов;

контроля за состоянием земель, рациональным их использова­нием и охраной, привлечения к ответственности виновных в нару­шении законодательства;

государственного лицензирования, сертификации и страхования;

обеспечения государственного образования и пропаганды.

При этом необходимо выполнить следующие основные условия.

1. Принять необходимые нормативно-правовые акты по регули­рованию земельных отношений в соответствии с Конституцией РФ в Российской Федерации, ее субъектах и муниципальных образова­ниях.

2. Принять законодательные акты, регулирующие земельные от­ношения в других отраслях хозяйственного комплекса, и обес­печить соответствие этих законов земельному законодательству.

3. Создать на государственном уровне экономические, правовые и организационные условия для регулирования использования и ох­раны земель.

4. Создать горизонтальную и вертикальную структуры системы органов управления земельными ресурсами для административ­но-территориальных образований любого уровня.

5. Обеспечить финансирование необходимых мероприятий по формированию рационального и эффективного использования зе­мель, включая формирование системы государственного земельного кадастра и поддержание его в актуальном состоянии.

6. Осуществить разделение земель на федеральную собст­венность, собственность субъектов Российской Федерации и му­ниципальных образований.

7. Узаконить многообразие и равноправие всех форм вещных прав на землю.

Источник: https://megapredmet.su/1-52366.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.