Вид территория

Территория в международном праве

Вид территория

Территория – пространство земного шара с его сухопутной и водной поверхностью, недрами и воздушными пространствами, а также космическое пространство и небесные тела, находящиеся в нем.

  • Государственная территория – часть земного шара с его недрами и воздушным пространством, находящаяся под суверенитетом определенного государства;
  • Международная территория – это территория, на которую не распространяется суверенитет какого-либо государства. Эта территории находится в общем пользовании государств, и на ней действуют общепризнанные принципы и нормы международного права;
  • Территория со смешанным режимом– это территория, на которой действуют одновременно как нормы международного права, так и нормы национального законодательства прибрежных государств (международные реки, проливы и т.д.).

Государственная территория состоит из:

  • Сухопутного пространство – все пространство суши в пределах государственных границ, а также прибрежные острова и анклавы;
  • Водное пространство – воды озер, рек, заливов, территориальные воды, экономическая зона и др.;
  • Недра – сюда входят недра как под сухопутной, так и под водной территорией;
  • Воздушное пространство – пространство, находящееся над сухопутной и водной территориями (включая территориальные воды);
  • Также государственной территорией считаются морские и воздушные суда, космические корабли, подводные кабели и трубопроводы, здания представительств и посольств.

Правовой режим государственной территории определяется национальным законодательством, некоторые вопросы государственной территории могут стать предметом регулирования норм международного права. Согласно современному международному праву территориальная целостность и политическая независимость государства неприкосновенны.

[reklama]

Понятие и виды государственных границ

Государственная граница – линия и проходящая по этой линии вертикальная поверхность, определяющая пределы государственной территории (суши, вод, недр, воздушного пространства).

Виды государственных границ:

  • Сухопутные границы;
  • Водные границы;
  • Воздушные границы;
  • Государственная граница в недрах (доктринально составляет 10-15 км и связана с бурильными возможностями техники).

[reklama2]

Стадии установления государственных границ:

  • Делимитация – определение положения и направления государственной границы путем нанесения линии границы на географическую карту, прилагаемую к договору о делимитации;
  • Демаркация – установление линии государственной границы на местности и обозначение ее соответствующими пограничными знаками.

На пограничных реках граница, как правило, по судоходной реке – устанавливается по фарватеру, по несудоходной реке – посередине реки. Однако по соглашению государств, граница может быть установлена иным образом.

Способы изменения государственных границ:

  • Продажа территории;
  • Обмен территорией;
  • Восстановление исторических прав на территорию;
  • Санкция за агрессию (адьюдикация);
  • На основании референдума.

Международно-правовой режим Арктики и Антарктики

[reklama3]

Арктика — часть земного шара, ограниченная Северным полярным кругом.

Территория Арктики поделена между 5 прибрежными государствами на полярные сектора:

  • США;
  • Канада;
  • Дания;
  • Норвегия;
  • Россия.

Согласно концепции полярных секторов все земли и острова в пределах определенного сектора, считаются входящими в территорию данного государства.

Боковые границы полярных секторов не являются государственными границами соответствующих стран. Государственная территория в полярном секторе ограничивается внешним пределом территориальных вод.

Однако, учитывая особую значимость полярных секторов для экономики и безопасности прибрежных государств и ряд иных обстоятельств, можно сказать, что на территории секторов действует правовой режим, маю чем отличающийся от режима территориальных вод.

Приполярные государства устанавливают разрешительный порядок ведения хозяйственной деятельности в районе полярного сектора, правила охраны окружающей среды и т.п.

Антарктика – регион, расположенный южнее 60-й параллели и простирающийся до Южного полюса. Правовое положение южного Антарктики основывается на Договоре об Антарктике. В Антарктике не применяется секторальное деление.

Согласно данному договору, Антарктика используется исключительно в мирных целях, запрещаются любые мероприятия военного характера, создание военных баз проведение военных маневров. Также государствам запрещается производить ядерные взрывы и захоронение радиоактивных отходов в границах действия Антарктики.

В договоре закрепляется принцип свободы научных исследований и сотрудничества государств принцип свободы обмена информации научным персоналом и т.п.

[reklama4]

Источник: https://okrainaruneta.ru/territoriya-v-mezhdunarodnom-prave/

Территория и другие пространства

Вид территория

Под территорией (в широком смысле) в международном праве понимаются различные пространства земного шара с его сухопутной и водной поверхностью, недрами и воздушными пространствами, а также космическое пространство и находящиеся в нем небесные тела. Вся территория подразделяется на три типа:

  1. государственная территория;
  2. территория с международным режимом;
  3. территории со смешанным режимом.

Государственной территорией является такая территория, которая находится под суверенитетом определенного государства, т. е. принадлежит определенному государству, осуществляющему в ее пределах свое территориальное верховенство.

Некоторые временные исключения возможны в случаях военной оккупации и международно-правовой аренды территории.

К территориям с международным режимом относятся лежащие за пределами государственной территории земные пространства, которые не принадлежат кому-либо в отдельности, а находятся в общем пользовании всех государств в соответствии с международным правом. Это прежде всего открытое море, воздушное пространство над ним и глубоководное морское дно за пределами континентального шельфа.

Территории со смешанным режимом – это территории, на которых действуют одновременно и нормы международного права и нормы национального права. Этот вид территорий можно условно разделить на две группы. К первой относятся континентальный шельф и экономическая зона.

Эти районы не находятся под суверенитетом государств и не входят в состав государственных территорий, но каждое прибрежное государство имеет суверенные права на разведку и разработку природных ресурсов прилегающих к нему континентального шельфа и экономической морской зоны, а также на охрану природной среды этих районов.

В пределах этих прав каждое государство издает свои законы и правила, регулирующие упомянутые виды деятельности. В остальном на континентальном шельфе и в экономической зоне действуют принципы и нормы международного морского права.

Вторая группа – международные реки и проливы, перекрываемые территориальными водами прибрежных государств, и международные каналы, входящие в состав территории прибрежных государств.

Особый международно-правовой режим установлен в Антарктике по Договору 1959 г. Согласно этому договору Антарктика полностью демилитаризована и открыта для научных исследований всех стран. Ни одна часть Антарктики не находится под суверенитетом какого-либо государства, но в то же время территориальные притязания государств в Антарктике сохраняются.

Космическое пространство находится за пределами земных территорий, и его правовой режим определяется принципами и нормами международного космического права, в частности Договором о принципах деятельности государств по исследованию и использованию космического пространства, включая Луну и другие небесные тела, от 27 января 1967 г. Оно не подлежит национальному присвоению каким бы то ни было образом и открыто для исследования и использования всеми государствами на основе равенства.

Государственная территория: понятие и виды

Государственная территория – территория, которая находится под суверенитетом государства, т. е.

принадлежит определенному государству, осуществляющему в ее пределах свое территориальное верховенство.

В состав государственной территории входят суша и воды с находящимися под ними недрами и лежащее над сушей и водами воздушное пространство, пределы которых определяются государственной границей.

Сухопутной территорией государства является вся суша в пределах его границ. Водную территорию государства составляют внутренние (национальные) воды и территориальное море.

Различие этих двух водных пространств обусловлено режимами плавания иностранных гражданских судов и военных кораблей и связанными с этим вопросами.

К внутренним водам согласно Конвенции ООН по морскому праву 1982 г. относятся:

  1. морские воды, в том числе воды государств-архипелагов, расположенные в сторону берега от прямых исходных линий, принятых для отсчета ширины территориального моря;
  2. воды портов;
  3. воды заливов, берега которых принадлежат одному государству, если их ширина не превышает 24 морских миль, а также исторические заливы.

Внутренними водами являются также воды рек, озер и иных водоемов в пределах границ одного государства. Территориальным морем является полоса прибрежных морских вод, ширина которой согласно Конвенции 1982 г. не должна превышать 12 морских миль.

В состав территории государства также входят находящиеся под его сухопутной и водной поверхностями недра без каких-либо ограничений по глубине. Воздушную территорию государства составляет воздушное пространство, находящееся в пределах его сухопутных и водных границ.

Согласно международному праву юрисдикция государства распространяется на лица, сооружения, установки и транспортные средства, находящиеся в морских водах за пределами его территориального моря и, следовательно, вне пределов его территории.

Государство осуществляет исключительную юрисдикцию над своими военными кораблями в открытом море, над своими воздушными судами, находящимися вне пределов территории иностранного государства, а в некоторых случаях и на иностранной территории, над запущенными им в космическое пространство объектами и их экипажами.

Государственная территория представляет собой не только пространство, в котором осуществляется верховная власть данного государства, но также и природную среду с ее компонентами: сушей и водами, воздушным пространством и недрами.

Эта среда включает в себя и природные ресурсы, которые используются в промышленности и сельском хозяйстве, в обычной повседневной человеческой деятельности.

Все это составляет материальное содержание государственной территории и с точки зрения международного права принадлежит тому государству, в пределах границ которого находится.

Согласно современному международному праву никто не вправе насильственно лишать государство принадлежащей ему территории и соответственно природных ресурсов. Об этом свидетельствуют принципы неприкосновенности и целостности государственной территории, неприкосновенности и нерушимости государственных границ.

Государственные границы: определение, виды, порядок установления, изменения и охраны

Государственной границей считаются линия и проходящая по этой линии вертикальная плоскость, отделяющие государственную территорию от территории, на которую суверенитет государства не распространяется.

Различают сухопутные, водные и воздушные границы государственной территории. Сухопутные границы устанавливаются на основе договоров между сопредельными государствами и согласно этим договорам отмечаются на местности.

Существует три типа сухопутных границ:

  1. орографические – проводятся с учетом рельефа местности;
  2. геометрические – устанавливаются по прямой линии, проведенной между двумя точками;
  3. астрономические – устанавливаются по меридианам и параллелям.

Водные границы делятся на: речные, озерные, границы других водоемов, морские.

Речные границы устанавливаются по соглашению прибрежных государств и проводятся по линии тальвега (линии наибольшей глубины) либо посредине реки. На озерах и иных водоемах – по прямой, соединяющей выходы сухопутной границы государств к берегам водоема.

Морские границы государства – внешние пределы его территориального моря или линии разграничения территории морей смежных или противолежащих государств.

Воздушные границы – боковые (вертикальная плоскость, проходящая над линией государственной границы по суше или морю) и высотные (горизонтальная плоскость, лежащая на высоте 96 км). Устанавливаются над уровнем моря в пределах боковых, воздушных границ государства.

Границы, как правило, устанавливаются договорами (договорные границы). Существуют и «исторически сложившиеся границы», признанные сопредельными государствами в результате длительного их соблюдения.

Существуют следующие основания изменения государственной границы:

  1. осуществление нациями и народами своего права на самоопределение, при котором происходит разделение или восстановление наций и народов и в результате устанавливаются новые границы или восстанавливаются старые;
  2. обмен небольшими участками государственных территорий сопредельных государств в целях наиболее благоприятного расположения границы;
  3. обмен небольшими участками в случае демаркации границы.

Государственная граница устанавливается путем:

  • демаркации – уточнения сопредельными государствами линии границы, которая была или могла быть изменена в результате природных или исторических факторов. Редемаркация – проверка ранее демаркированной границы с ремонтом ранее установленных пограничных знаков;
  • делимитации – установления границы между государствами впервые.

В целях обеспечения неприкосновенности и нерушимости границ, их охраны внутренним законодательством и международными договорами сопредельных государств устанавливается специальный пограничный режим, который предусматривает:

  • порядок охраны и пересечения государственной границы на суше, на море и в воздухе;
  • ведение сельскохозяйственной, промысловой, производственной, транспортной и иной деятельности в районе государственной границы.

Международные реки. Конвенция о режиме судоходства на Дунае от 18 августа 1948 г

Международные реки – реки, которые протекают на территории двух и более государств.

Международные реки могут подразделяться на открытые для международного судоходства, которые, как правило, пересекают территории нескольких государств, и пограничные реки, которые, как правило, разделяют территории нескольких государств.

Однако эта классификация условна, так как одна и та же река может на одном участке пересекать территории нескольких государств, а на другом – разделять.

Предметом международно-правового регулирования вопроса о международных реках являются вопросы судоходства по международным рекам – данный вопрос относится к компетенции прибрежных государств. Регулируется соглашениями этих государств.

Прибрежные государства вправе (не обязаны) предоставить иностранным судам возможность судоходства. Иностранные суда, таким образом, не вправе осуществлять судоходство по международным рекам, если данный вопрос не оговорен в соответствующих международных договорах.

Сами прибрежные государства вправе осуществлять судоходство на всем протяжении реки.

Вопросы судоходства по международным рекам оговорены в:

  • Барселонской конвенции и Статуте о режиме навигационных водных путей международного значения 1921 г.;
  • Конвенции о режиме судоходства по Дунаю 1948 г.

Вопросы несудоходного использования международных рек – в основе данного предмета регулирований лежит право прибрежных государств на использование водных ресурсов (строительство плотин, лов рыбы, сброс отходов, забор воды и др.). Однако согласно Хельсинкским правилам 1966 г.

использование вод международных рек одним государством не должно наносить вред водам той же реки, протекающим по территории другого государства.

Вопросы несудоходного использования рек урегулированы в Женевской конвенции о гидроэнергии водных потоков, имеющих значение для нескольких государств, 1923 г.

В частности, все работы по использованию гидроэнергии, которые могут привести к физическому изменению местности на территории другого государства или могут причинить ему существенный ущерб, должны проводиться на основании соглашения заинтересованных государств. По этому пути и идет международная практика.

Дунай – вторая по длине (после Волги) река в Европе. Протекает по территории Германии, Австрии, Словакии, Венгрии, Хорватии, Югославии, Болгарии, Румынии, Украины. Согласно Конвенции о режиме судоходства на Дунае от 18 августа 1948 г.

навигация по Дунаю объявлена свободной и открытой для граждан, торговых судов и товаров всех государств на основе равенства в отношении портовых и навигационных сборов и условий торгового судоходства. Плавание по Дунаю военных кораблей всех непридунайских стран запрещается.

Плавание военных, полицейских и таможенных судов придунайских стран может происходить лишь в пределах границ своей страны, а на остальных участках – лишь с согласия соответствующих прибрежных государств.

Дунайская комиссия, организованная из представителей придунайских стран, осуществляет наблюдение за выполнением Конвенции, координирует деятельность прибрежных стран и содействует их сотрудничеству в данной сфере, проводит консультации, выносит рекомендации и т. п.

Источник: http://be5.biz/pravo/m006/12.html

Понятие и виды территории

Вид территория

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Введение

1. Понятие и виды территории

2. Государственные границы

Заключение

Список литературы

Введение

экологический международный право территория

В различных правовых системах и международном праве в целом уже вполне четко сложились общепризнанные понятия, относящиеся к территории. Значение общепланетарной территории как общего достояния всего человечества постоянно возрастает.

С физической точки зрения ее отдельные составные части- водное и воздушное пространства- не признают юридических границ, устанавливаемых государствами, а сохранение этого общего достояния для грядущих поколений и экологического равновесия на планете, равно как и самой природы с ее фауной и флорой, является ныне важнейшей глобальной проблемой.

1. Понятие и виды территорий

Территория – это пространство с определенным правовым режимом куда включается часть земного шара а так же космическое пространство и небесные тела.

Планету Земля ее сушу, воздушное пространство, Мировой океан, а также космическое пространство, Луну и другие небесные тела.

С точки зрения правового режима можно разделить на три вида:

1) Территория государств;

2) Международная территория (пространства с международным режимом);

3) Территория со смешанным режимом.

Территория – государств представляет собой пространство, в пределах которого государство осуществляет верховную власть (суверенитет).

В состав государственной территории входят:

сухопутная территория в пределах государственных границ, острова и анклавы независимо от их местонахождения;

водная территория, включающая в себя водные пространства, находящиеся на сухопутной территории и островах (озера, реки, каналы, водохранилища), и водные пространства внутренних морских вод и территориального моря (прибрежная морская полоса шириной до 12 морских миль);

воздушная территория , включающая все воздушное пространство над сухопутной и водной территорией государства;

недра, расположенные под сухопутной и водной территорией государства.

Иногда применяется термин «условная территория», к которой относят расположенные вне пределов государственной территории объекты: воздушные, морские, речные суда, космические корабли, станции и другие космические объекты, искусственные острова и сооружения в море, на его дне, в Антарктике помещения дипломатических и консульских представительств.

Государство по своему усмотрению определяет правовой статус своей территории. Оно может на основе специальных международных договоров предоставить определенные права по использованию отдельных частей своей территории иностранным государствам, их юридическим или физическим лицам.

Это договоры относительно международных воздушных сообщений через воздушное пространство государства, аренды (например, Договор между СССР и Финляндией о передаче в аренду Финляндской Республике советской части Сайменского канала и острова Малый Высоцкий от 27 сентября 1962 года), транзита через государственную территорию, регулирования передвижения иностранных граждан по территории государства и посещения определенных районов и др.

В пределах своей территории государство осуществляет верховенство. В современном международном праве территориальное верховенство в основном сводится к следующему:

власть государства является высшей по отношению ко всем физическим и юридическим лицам, находящимся на его территории;

государство не может быть насильно лишено принадлежащей ему территории, его границы нерушимы и неприкосновенны;

в пределах государственной территории исключается публичная власть любого другого государства;

высшая власть государства осуществляется системой государственных органов в законодательной, исполнительной, судебной, административной сферах;

юрисдикция государства в отдельных случаях может распространяться за пределы его территории (например, юрисдикция над морскими и воздушными судами и их экипажами);

земля и природные ресурсы государства не могут использоваться другими государствами без ясно выраженного согласия территориального суверена.

Международная территория – это пространство с международным режимом, на которое не распространяется суверенитет какого либо государства и которое открыто для использования всеми государствами в соответствии с международно-правовыми нормами.

Такой режим имеют открытое море, воздушное пространство над ним, а также над исключительной экономической зоной, дно морей и океанов за пределами национальной юрисдикции, космическое пространство, включая Луну и другие небесные тела, Антарктика и воздушное пространство над ней.

Юридический статус таких пространств и их правовой режим определяются исключительно нормами международного права обычно правовыми и конвенционными, иногда также дополнительно соглашениями между сопредельными государствами.

Морские пространства установление их юридического статуса и правового режима составляет область регулирования международного морского права, кодифицированного и развитого ныне в Конвенции ООН по морскому праву 1982 г.

Эта общая кодификационная конвенция, текст которой был разработан на III Конференции по морскому праву, является своего рода уникальным примером успешной кодификации и прогрессивного развития обширной области международно-правовых норм об исследовании и использовании морских пространств, включая воздушное пространство над ними, в мирных целях и на благо человечества.

Продолжают также действовать общие конвенции, принятые на I и II Конференциях по морскому праву 1958 и 1960 гг., и многие другие международные соглашения (см. гл. XVII).

Правовой режим морских пространств за пределами национальной юрисдикции государств в принципе установлен в пользу всех их пользователей на началах суверенного равенства государств. Основную часть таких морских пространств составляет пространство «открытого моря», общий правовой режим которого определяется термином понятием «свобода открытого моря».

Соответственно в составе морского пространства выделены прилежащая (к территориальному морю) зона, исключительная экономическая зона и континентальный шельф.

Воздушное пространство включает в себя пространство, являющееся интегральной частью государственной территории (национальное воздушное пространство), и пространство за пределами государственной территории, т.е.

воздушное пространство, правовой статус и режим которого определяются международным правом, это часть негосударственной (международной) территории; в принципе такое воздушное пространство свободно для исследования и использования в мирных целях всеми государствами, но опять же с учетом соответствующих международных обязательств государств. Практически это пространство над открытым морем и Антарктикой. Поэтому международные обязательства государств применительно к этому пространству ныне вытекают главным образом из соответствующих предписаний Конвенвенции ООН по морскому праву.

Однако интенсивное использование воздушного пространства в транспортных целях потребовало регламентации на национальном и международном уровне полетов воздушных аппаратов и технических требований к ним.

В этих целях была заключена Конвенция о международной гражданской авиации и создана универсального характера Организация международной гражданской авиации (ИКАО).

Совокупность и система норм, регулирующих деятельность международной гражданской авиации, составляет ныне комплексную отрасль права, именуемую международным воздушным правом (см. гл. XVIII).

Космическое пространство расположенное в юридическом и физическом смысле за пределами воздушного пространства, не приспособлено для жизни и деятельности человека, кроме как внутри запускаемых в космос специальных аппаратов или устройств. Поэтому с началом космической деятельности его юридический статус сложился как статус негосударственной (международной) территории.

Правовой режим космического пространства (практически в пределах Солнечной системы) так же типичен, как и режим любой иной международной территории. В его основе принцип свободы исследования и использования космического пространства, включая расположенные в пределах Солнечной системы небесные тела, в мирных целях всеми государствами.

Территории со смешанным режимом – это территории, на которых действуют одновременно и нормы международного права и нормы национального законодательства прибрежных государств.

Территории со смешанным режимом условно можно разделить на две группы.

Первая группа: прилежащие и исключительные экономические зоны и континентальный шельф прибрежных государств, которые не входят в состав государственной территории прибрежных государств.

Вторая группа: международные реки, международные проливы, перекрываемые территориальными водами прибрежных государств, и международные каналы, входящие в состав территорий прибрежных государств.

Авторы учебника МГИМО МИД РФ признают также существование и территорий с особым международным режимом это демилитаризованные и нейтрализованные зоны и зоны мира (в случае их установления).

Демилитаризированная – зона представляет собой часть территории государства, на которой в соответствии с международным договором ликвидируются военные сооружения, запрещается содержание вооруженных сил. Таки зоны обычно устанавливаются для разъединения потенциально враждебных сторон.

Нейтрализованные – зоны создаются с целью запрета использования какой-либо территории в военных целях, в том числе ведения военных действий на определенной территории и для ее использования в качестве базы для их ведения. Нейтрализованными зоны создаются на основе международного договора. Нейтрализованные являются острова архипелага Шпицберген, Антарктика, Луна и другие небесные тела, зоны Суэцкого и Панамского каналов.

Зона мира – это точно определенный географический район, включающий сухопутную и водную территории прибрежного государства и пространство над ними, а также морское и воздушное пространство за пределами территориального моря прибрежных государств, характеризующиеся особым правовым режимом, который устанавливается на основе международного договора и гарантируется великими державами.

2. Государственные границы

Государственная граница — это линия и проходящая по ней вертикальная поверхность, определяющие пределы государственной территории (суши, вод, недр и воздушного пространства)

В качестве средства установления государственной границы используются:

1) делимитация договорное определение направления и положения границы с описанием и нанесением ее на карту;

2)демаркация установление госграницы на местности. Ее осуществляют смешанные комиссии приграничных государств путем сооружения пограничных знаков. О проделанной работе комиссия составляет обстоятельный протокол (обстоятельный — в смысле как подробностей, так и указания существенных обстоятельств, характерных для тех или иных участков границы).

Режим границы закрепляется в договоре. На реках, как правило, граница устанавливается по фарватеру, если река судоходна, или посередине, если она таковой не является.

Изменение границы или ее режима возможно только на основе специального соглашения. В приграничных районах государства на своей территории свободны устанавливать необходимый пограничный режим.

Такая свобода, однако, ограничивается принципом нанесения ущерба соседней стороне: скажем, нельзя допускать работы, которые могут изменить уровень или русло пограничных рек или привести к их загрязнению.

Вопросы, относящиеся к плаванию по пограничным рекам (озерам) или иному их народнохозяйственному использованию, решаются по соглашению.

Пограничная полоса обычно устанавливается шириной не более 2–5 км. Проблемы, возникающие в связи с госграницей, решаются особо назначаемыми уполномоченными (комиссарами). Режим государственной границы России установлен Законом от 1 апреля 1993 г.

Заключение

Территория государства объективно представляет пространственные пределы осуществления государственной власти.

Отсюда не просто уместно, но единственно верно говорить о территориальном императиве как многоаспектном постоянно действующем факторе становления и развития государства.

Именно понятие «территория» наравне с понятиями «государственная власть» и «народ» в своем единстве образуют формулу существования государства.

Сейчас в эпоху становления правового государства особого изучения и осмысления требуют такие институты, как территориальное верховенство государства, режим государственных границ, принципы международного права и др.

Список литературы

1. Колосов Ю.М., Кузнецов В.И. Международное право. Учебник. М., 2003.

2. Ушаков Н.А. Международное право. Учебник. М., 2006.

3. Лукашук И.И. Международное право. Особенная часть. Москва, изд. Бек, 2006.

4. Скуратов Ю.А. Государственная граница в России: формирование правовой основы. // ГиП. 2005. № 10.

5. Клименко Б.М. Государственная территория. Вопросы теории и практики международного права. М.,1974.

6. Бирюков П.Н. Международное право: Учебное пособие. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юристъ, 2002.- с. 84.

Размещено на Allbest.ru

Источник: https://revolution.allbest.ru/law/00743429_0.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.