Ведение государственного кадастра объектов недвижимости

Государственный кадастр недвижимости

Ведение государственного кадастра объектов недвижимости

Все земельные участки и другая недвижимость, независимо от их принадлежности, должны быть зафиксированы.

Для этого ведется специальный  учет, в котором отражаются все данные о территориях: место расположения, границы, площадь, собственник, номер, назначение. Он называется Государственный кадастр недвижимости.

Для внесения данных в него заинтересованному лицу следует подготовить определенные документы и обратиться в уполномоченный орган власти. Таковым является Росреестр.

Понятие Кадастра недвижимости

Государственный кадастр недвижимости представляет собой систематизированный, автоматизированный учет сведений о недвижимости, в том числе и о прохождении государственной границы между РФ и другими странами, субъектами Федерации, муниципальными образованиями, населенными пунктами.

ГКН является государственным информационным ресурсом.

Его основное назначение и сущность заключается в организации оборота прав, зарегистрированных в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Правовое регулирование

Вопросы, касающиеся Государственного кадастра недвижимости, регламентируются специальными нормативными правовыми актами. Основным является Федеральный закон от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности». Он регулирует отношения, которые возникают в процессе осуществления деятельности такого характера.

Также некоторые моменты, связанные с ГКН отражены в Федеральном законе от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости». Например, в статье 8 раскрывается само понятие такого учета и его содержания.

Некоторые вопросы, касающиеся ГКН, отражены также в Земельном и Градостроительном кодексах РФ, Постановлении Правительства РФ от 1 июня 2009 года № 457 «О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии».

Компетентные органы

В соответствии с требованиями действующего законодательства ведение кадастрового учета возложено на федеральные органы исполнительной власти. В данном случае основа системы – это Росреестр. На указанный орган возложен довольно большой круг обязанностей.

Некоторыми из них являются:

  1. Регистрация прав на недвижимость.
  2. Ведение ЕГРП.
  3. Государственный кадастровый учет.
  4. Ведение реестра соответствующих специалистов и органов, а также надзор за их деятельностью.
  5. Рассмотрение жалоб по вопросам ГКУ.
  6. Выдача лицензий по осуществлению кадастровой деятельности.
  7. Формирование каталогов и других баз данных.
  8. Определение кадастровой цены на недвижимость.

Также Росреестр вправе запрашивать информацию, необходимую для реализации своей деятельности, привлекать к решению поставленных задачи специалистов из других организаций.

Указанный перечень не является исчерпывающим. Более подробный список обязанностей и прав содержится в Постановлении № 457 «О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии».

Порядок ведения учета

Кадастровый учет складывается из нескольких последовательных этапов. Прежде всего, осуществляется прием обращения заинтересованного лица. После этого заявление и все переданные документы подвергаются детальному анализу, на предмет их полноты и достоверности. Затем необходимые сведения надо вносить в ЕГРН.

Завершается процедура выдачей инициатору ответа. В некоторых случаях заинтересованное лицо может получить отказ. В таких ситуациях направленные документы должны быть возвращены заявителю. Для этого у Росреестра есть пять рабочих дней.

При этом орган кадастрового учета должен уведомить заявителя о самом факте отказа и о причинах, послуживших этому.

Следует отметить, что если документы направлялись в электронном виде, то инициатор получает только уведомление на свою почту.

При наличии оснований для отказа Росреестр должен выполнить одно из следующих действий:

  1. Осуществить кадастровый учет.
  2. Приостановить процедуру, при наличии к тому оснований, с уведомлением инициатора.
  3. Уведомить о прекращении кадастрового учета.

По любому из указанных решений, инициатор должен получить уведомление. На практике извещение направляется тем же способом, что поступившее обращение. Если процедура была временно приостановлена, то инициатор вправе самостоятельно представить недостающую информацию. Об это он обязан уведомить Росреестр.

Результаты выдаются на руки заявителю или его законному представителю. При этом последний должен представить доверенность, заверенную нотариусом. В случае доставки ответа курьером, инициатор обязан оплатить услугу. Такой вариант используется, если это было указано в заявлении заинтересованного лица.

Состав сведений

Состоять сведения об объекте недвижимости, которые должны быть включены в кадастр, должны из пунктов, указанных в статье 8 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ.

Их структура такова:

  1. Вид объекта недвижимости, например, участок земли, сооружение, здание, помещение, место для парковки.
  2. Кадастровый номер и дата его присвоения.
  3. Место расположения объекта.
  4. Учетный номер, который присваивался ранее.
  5. Сведений о ликвидации объекта.
  6. Номер объекта, в результате преобразования которого образовалась новая недвижимость.
  7. Основные характеристики. К ним относятся – площадь, протяженность, глубина, объем, высота, этажность.
  8. Степень готовности объекта строительства. Она указывается в процентах.
  9. Сведения о расположении помещений и строений общего пользования.
  10. Материалы наружных стен.
  11. Год ввода объекта недвижимости в эксплуатацию.
  12. Номера регистрации кадастровых специалистов и даты заключения договоров на осуществление работ соответствующего характера.
  13. Вид помещения, то есть является ли оно жилым или нет.

В кадастр также, как правило, включаются дополнительные сведения об объекте недвижимости:

  1. Стоимость.
  2. Картографические данные лесных, водных и других природных объектах, которые расположены в пределах объекта, если таковым является земельный участок.
  3. Оценка категории территории.
  4. Вид разрешенного использования объекта.
  5. Сведения о близости или частичном вхождении в зону с особыми условиями, в том числе и экономическими либо охраняемой территории.
  6. Данные о включении объекта в реестр культурного наследия.
  7. Наименование здания или сооружения.
  8. Назначение и функции предприятия.
  9. Данные о результатах земельного надзора.

Более подробный перечень содержится в статье 8 Закона № 128-ФЗ.

Постановка на учет

Для постановки на учет инициатор должен будет оформить письменное заявление. В нем необходимо указать сведения о заинтересованном лице, данные об объекте, само ходатайство о внесении информации в кадастр, а также дату и подпись.

К заявлению необходимо будет приложить следующие документы:

  1. Межевой план. Это необходимо, если объектом является земельный участок.
  2. Технический план в отношении здания или строения.
  3. Акт обследования.
  4. Документ о праве собственности на недвижимость.
  5. Сведения об изменении категории земельного участка.
  6. Паспорт.

Предоставление  указанной информации инициатор может выполнить самостоятельно, через своего законного представителя, многофункциональный центр, интернет или почтовое отделение. Срок постановки на учет, внесения изменений, исключения из кадастра составляет пять рабочих дней, а при межведомственном информационном взаимодействии – пятнадцать.

Следует отметить, что госпошлина с инициатора в данном случае взиматься не будет. То есть эта госуслуга оказывается на безвозмездной основе. Впоследствии потребуется внести пошлину за регистрацию права собственности.

Для физических лиц её сумма равна двум тысячам, для юридических – двадцати двум. В отношении земельных участков размер оплаты составит триста пятьдесят рублей. В случае получения отказа инициатор обжаловать решение в судебном порядке.

Требования к документам

Все документация, передаваемая в Росреестр, должна соответствовать определенным требованиям. Прежде всего, это подлинность. Данные должны быть достоверными, то есть полученными в официальных организациях. Допускается представление копий.

Они должны быть заверены нотариусом. Исключением в данном случае является решения органов власти любого уровня. Они должны быть заверены руководителями инстанций, которые их вынесли.

Фамилия, имя, отчество и адрес места проживания физического лица должны быть указаны без сокращений.

Инициатор может получить отказ в удовлетворении своей просьбы, если:

  1. Информация, предоставление которой было оформлено в форме электронного документа, не соответствует установленному формату.
  2. Данные, представленные на бумажном носителе, имеют приписки, зачеркивания, подчистки или помарки, а также выполнены карандашом, что не позволяет достоверно истолковать полученные сведения.
  3. Заявление не подписано инициатором либо его законным представителем. Наличие росписи является обязательным условием для обращения любого характера. В противном случае он является анонимным и не будет рассмотрено.
  4. Представленные данные являются недостоверными. То есть при проведении проверки были выявлены расхождения с официальной информацией.
  5. На копии документа отсутствует заверительная надпись нотариуса, руководителя органа власти или уполномоченного им должностного лица.

В случае выявления указанных недостатков Росреестра вправе отказать заявителю в удовлетворении просьбы. На практике, в большинстве случаев, недостатки выявляются ещё на этапе приема документов. В таких ситуациях заявителю дают время на их устранение, либо возвращают документы сразу. Если человек не согласен с таким решением, он имеет право обратиться в суд за защитой своих прав.

Образцы документов

Образец заявления о постановке на кадастровый учет

Источник: https://pravo.estate/zakon/kadastr-nedvizhimosti/

Ведение кадастра недвижимости

Ведение государственного кадастра объектов недвижимости

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Введение

1.

Теоретические основы кадастра недвижимости

1.

1 Понятие и содержание кадастра недвижимости

1.

2 Принципы ведения государственного кадастра недвижимости

1.

3 Нормативно – правовое обеспечение ГКН

2. Положения эффективности использования земель субъектов РФ

2.1 Основы эффективности использования земель

2.2 Состав земельно-имущественных отношений в субъектах РФ

3. Составные части кадастра

3.1 Основные положения учета количества и качества земель

3.2 Подготовка отчета о наличие и распределении земель

4. Деятельность органов кадастрового учета и регистрации прав на примере Смоленской области

4.1 Анализ результатов деятельности ФГБУ «ФКП Росреестр» по Московской области

4.2 Деятельность органов кадастрового учета при осуществлении ГКУ

Заключение

Список использованной литературы

Введение

В условиях современного мира все объекты недвижимости должны получить юридическую определенность как объекта государственного кадастрового учета и государственной регистрации. Этот процесс состоит из определенных действий, которые объединены понятием «кадастр недвижимости».

Кадастр как общественное явление своими корнями уходит в глубокую древность, к временам, когда человек начал обрабатывать землю. На этапах развития общества, когда земельные участки становились объектом собственности, значение кадастра существенно возрастало.

Кадастр становится инструментом государства по учету земли как национального богатства, обеспечению гарантий прав на земельные участки и другие объекты недвижимости, развитию цивилизованного рынка земельных участков, справедливому сбору налогов и последующему поступлению доходов в казну от использования земли, рациональному использованию и охране земельных участков и иного недвижимого имущества, прочно связанного с ними.

В России в различные исторические периоды ведение государственного земельного кадастра и кадастра недвижимости преследовало различные цели. К началу реформ 1990-х гг.

в стране сформировался многоцелевой государственный земельный кадастр как единая интегрированная система сведений о правовом, природном и экономическом положении земель, направленная на решение задач управления в различных сферах экономики. Начавшиеся в 1990-х гг.

земельные преобразования в России выявили серьезные пробелы в теории и методах ведения земельного кадастра, которые были обоснованы монопольной собственностью государства на землю, административно-командной системой управления, централизованным распределением ресурсов.

В 2008 г.

государственный земельный кадастр (государственный кадастр недвижимости) уже представлял собой систематизированный свод сведений о земельных участках, предназначенный для однозначного описания участков в целях дальнейшей регистрации прав на них. Вместе с тем другие объекты недвижимости (здания, сооружения, помещения) до последнего времени не ставились на государственный кадастровый учет.

Государственный кадастр недвижимости (ГКН) основан на сведениях государственного земельного кадастра и призван обеспечить актуальной юридически значимой информацией следующие важнейшие потребности государства и общества:

– гарантия прав собственности и их надежная защита;

– поддержка системы налогообложения земли и иной недвижимой собственности;

– гарантия ипотечных кредитов;

– развитие и контроль земельного оборота;

– проведение государственного земельного контроля;

– рассмотрение земельных споров;

– проведение земельной реформы, включая приватизацию земли;

– развитие территорий, планирование и эффективное использование их земельных ресурсов;

– рациональное использование окружающей среды.

С учетом формирующегося земельно-имущественного законодательства Российской Федерации система ГКН страны создается как открытая гибкая конструкция, которая должна быть адаптирована к федеральным, региональным или муниципальным условиям.

Одним из основополагающих требований при проектировании системы ГКН является ориентирование ее на межведомственное взаимодействие и обмен данными с другими информационными системами федеральных и местных органов исполнительной и законодательной власти.

В данной работе мы рассмотрим процедуру ведение ГКН на современном этапе, обозначим принципы и задачи ГКН, приведем практический пример государственного кадастрового учета объекта недвижимости, проанализируем деятельность ФГБУ «ФКП Росреестр» по Смоленской области, поговорим о земельном балансе, принципах его составления, а также о связи мониторинга с системой Государственного кадастра недвижимости.

1.Теоретические основы кадастра недвижимости

1.1 Понятие и содержание кадастра недвижимости

Государственный кадастр недвижимости, как систематизированный свод сведений об учтенном в установленном порядке недвижимом имуществе, представляет собой интеграцию раздельно существовавших двух кадастровых систем: государственного земельного кадастра и государственного кадастра иных объектов недвижимости.

Раздельное существование этих систем являлось следствием того, что земля в дореформенный период, находясь вне рамок рыночных отношений, естественно, не входила в перечень объектов недвижимого имущества.

Являясь лишь объектом земельных ресурсов в числе прочих объектов природы, она имела особое содержание востребованных обществом качеств и, соответственно, нуждалась в особом порядке их государственного учета.

С включением земли в перечень объектов недвижимого имущества изменился и характер востребованности ее качеств, в той именно части, в которой она характеризовалась как недвижимое имущество. Возникла объективная необходимость унификации учетных характеристик земельных участков и иных объектов недвижимости как объектов общественных отношений.

Первый шаг к такой унификации был сделан с принятием Закона “О государственном земельном кадастре”, которым предусматривалось осуществление в рамках единого кадастрового мероприятия двух видов государственного учета: учета земель и учета иных объектов недвижимого имущества. правовой кадастр государственный

Принятый 24 июля 2007 г. Федеральный закон “О государственном кадастре недвижимости” является актом, объединяющим эти две системы в единый государственный кадастр недвижимости, одним из объектов которого является земельный участок.

В соответствии со ст.

1 указанного Закона государственный кадастр недвижимости является систематизированным сводом сведений об учтенном в соответствии с этим Законом недвижимом имуществе, а также сведений о прохождении государственной границы Российской Федерации, о границах между субъектами РФ, границах муниципальных образований, границах населенных пунктов, о территориальных зонах и зонах с особыми условиями использования территорий и иных предусмотренных настоящим Законом сведений.

Государственный кадастр недвижимости является федеральным государственным информационным ресурсом.

Основной содержательной частью государственного кадастра недвижимости является государственный кадастровый учет недвижимого имущества, под которым понимаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально определенной вещи, или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества. В соответствии с Законом о государственном кадастре недвижимости осуществляется кадастровый учет земельных участков, зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства и др. объектов недвижимости. Положения данного Закона не применяются лишь в отношении участков недр, предприятий как имущественных комплексов, а также объектов недвижимости в юридическом смысле (воздушных и морских судов, судов внутреннего плавания и космических объектов). Все сведения государственного кадастра недвижимости о конкретном объекте недвижимости законодатель подразделяет на две основные группы: основные (вид объекта недвижимости, кадастровый номер и дата его внесения, описание местоположения границ объекта недвижимости, описание местоположения, площадь объекта) и дополнительные (например, ранее присвоенный кадастровый номер или иной условный номер, если таковой имеет место; кадастровый номер земельного участка; кадастровые номера зданий, строений, сооружений, расположенных на земельном участке, и др.).

Государственный кадастр недвижимости состоит из следующих разделов:

1) реестр объектов недвижимости;

2) кадастровые дела;

3) кадастровые карты.

В реестре объектов недвижимости осуществляются записи об объектах недвижимости в текстовой форме. Кадастровые дела представляют собой совокупность скомплектованных и систематизированных документов – носителей сведений об объектах недвижимости.

Кадастровые карты – это тематические карты, на которых в графической и текстовой формах воспроизводятся сведения о земельных участках и других объектах недвижимого имущества.

Состав сведений публичных кадастровых карт, а также состав сведений иных кадастровых карт и виды таких карт в зависимости от целей их использования устанавливаются органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений. Публичные кадастровые карты подлежат размещению на официальном сайте органа кадастрового учета в сети “Интернет”.

Оперативность доступа к кадастровым данным и их совместимость с иными государственными информационными ресурсами позволяет осуществлять мониторинг состояния недвижимости и прогнозировать развитие различных процессов; кадастровая недвижимость позволяет контролировать стратегически важные элементы инфраструктуры страны, то есть энергетика, транспортные коммуникации, связь, топливный комплекс и защищать их в правовом отношении.

1.2 Принципы ведения государственного кадастра недвижимости

Согласно ст. 4 ФЗ “О государственном кадастре недвижимости” принципы ведения государственного кадастра недвижимости следующие:

1.

Ведение государственного кадастра недвижимости осуществляется на основе принципов единства технологии его ведения на всей территории Российской Федерации, обеспечения в соответствии с настоящим Федеральным законом общедоступности и непрерывности актуализации содержащихся в нем сведений (далее – кадастровые сведения), сопоставимости кадастровых сведений со сведениями, содержащимися в других государственных информационных ресурсах.

2. Ведение государственного кадастра недвижимости осуществляется на бумажных и (или) электронных носителях. При несоответствии между сведениями на бумажных носителях и электронных носителях приоритет имеют сведения на бумажных носителях.

3. Порядок и сроки хранения содержащихся в государственном кадастре недвижимости документов устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Если документы, содержащиеся в государственном кадастре недвижимости, признаны вещественными доказательствами по уголовному делу, их выемка осуществляется в порядке, установленном федеральным законом.

После вступления приговора в законную силу либо по истечении срока обжалования постановления или определения о прекращении уголовного дела суд или орган дознания, следователь должны возвратить указанные документы в соответствующий орган кадастрового учета. (часть 3 в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 250-ФЗ)

Источник: https://otherreferats.allbest.ru/law/00661530_0.html

Основные функции и принципы ведения государственного кадастра недвижимости

Ведение государственного кадастра объектов недвижимости

Исключительно велико значение кадастра недвижимости для России, когда проводится земельная реформа, вводится многообразие форм собственности и владения землей, усиливается роль экономических методов регулирования и стимулирования рационального использования земли, возрастает материальная заинтересованность в результатах хозяйственной деятельности.

В этой связи современный кадастр недвижимости выполняет следующие взаимосвязанные функции.

Юридическая (правовая) – определяет права на землю и осуществляет их защиту (регистрация правового статуса земельных участков, и прочно связанных с ним объектов недвижимости, контроль за законностью сделок, разрешение земельных споров и др.). Сведения ГКН имеют юридическую силу и государственный статус, а потому являются единственно достоверными для налоговых, финансовых, правоохранительных, судебных и иных органов.

Фискальная (налоговая) – в связи с развитием рынка земли и недвижимости. вовлечением их в гражданский оборот определяет необходимые рыночные атрибуты (ставки земельного налога, арендной платы, цену земли., стоимость земли, определяет налогооблагаемую базу (регистрация налогоплательщиков, накапливает информацию о поступлении налоговых платежей за земельные ресурсы и объекты недвижимости).

Учетная – охватывает учетом и управлением земельные ресурсы и объекты недвижимости как национальное достояние (количество, качественное состояние, местоположение, распределение по категориям, собственникам, пользователям).

ГКН – единая государственная система признания и удостоверения государством факта возникновения, существования или прекращения существования объектов кадастрового учета.

Единственным доказательством существования объекта являются сведения о нем внесенные документы ГКН.

Экономическая – проводит экономическую оценку, определяет нормативную цену земли, создает основу экономического стимулирования рационального ее использования.

Создание ГКН требует больших затрат, так как каждый объект недвижимости должен быть определен на местности, задокументирован, учтен, зарегистрирован.

Помимо этого дорогостоящими являются работы по описанию и оценке объектов недвижимого имущества.

Экологическая – накапливает сведения о земле как об уникальном природном объекте и обеспечивает информацией природоохранные мероприятия.

Техническая – создает, обновляет, передает планово- картографические материалы( кадастровые карты, планы, схемы ).

Архивно-информационная – создает многоцелевой специализированный комплекс для накопления, хранения, обработки, передачи данных о земле и недвижимости заинтересованным юридическим и физическим лицам на базе современных технических средств.

Основные принципы ведения кадастра недвижимости установлены федеральным законом №221 от 24.07.2007 г «О государственном кадастре недвижимости»

1. Единство системы кадастровой информации и документации, стандартизованный подход к составу, структуре и способам хранения информации.

ГКН осуществляется на всей территории Российской Федерации на основе единой технологии, единой системе информации и документации, обеспечивая общедоступность и непрерывность актуализации содержащихся в нем сведений, сопоставимость кадастровых сведений со сведениями, содержащимися в других государственных информационных ресурсах.

2. Ведение государственного кадастра недвижимости осуществляется на бумажных и (или) электронных носителях. При несоответствии сведений на бумажных носителях и электронных носителях, приоритет имеют сведения на бумажных носителях.

3. Содержащиеся в государственном кадастре недвижимости документы подлежат постоянному хранению; их уничтожение и изъятие из них каких-либо частей не допускаются.

Порядок и сроки хранения органом кадастрового учета содержащихся в государственном кадастре недвижимости документов, а также порядок их передачи на постоянное хранение в государственные архивы устанавливается Правительством Российской Федерации.

4.

Государственный кадастр недвижимости на электронных носителях является частью единой федеральной информационной системы, созданной в установленном Правительством Российской Федерации порядке и объединяющей государственный кадастр недвижимости на электронных носителях и Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним на электронных носителях. Особенности соответствующего взаимодействия органа кадастрового учета и органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

5. Сведения вносятся в государственный кадастр недвижимости органом кадастрового учета на основании поступивших документов (заявочный принцип). Кадастровый учет проводится только в результате волеизъявления физических, юридических лиц или органов государственной власти и местного самоуправления.

6.

Истечение определенного периода со дня завершения кадастрового учета объекта недвижимости, изменение требований к точности или способам определения подлежащих внесению в государственный кадастр недвижимости сведений об объектах недвижимости либо изменение геодезической или картографической основы государственного кадастра недвижимости, в том числе систем координат, используемых для его ведения, не является основанием для признания кадастровых сведений об объекте недвижимости неактуальными и (или) подлежащими уточнению.

7. В случае изменения кадастровых сведений, ранее внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения сохраняются, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

8. Кадастровые сведения являются общедоступными, за исключением кадастровых сведений, доступ к которым ограничен федеральным законом.

9. В государственный кадастр недвижимости вносятся и сведения, которые носят временный характер. Такие сведения до утраты ими в установленном порядке временного характера не являются кадастровыми сведениями и используются только в целях, связанных с осуществлением соответствующей государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

10. Ведение государственного кадастра недвижимости осуществляется органом кадастрового учета в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по нормативно-правовому регулированию в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, осуществления кадастрового учета и кадастровой деятельности (

1.3Организация кадастровой деятельности в России

Учетом и оценкой земель и объектов недвижимости в разные годы занимались различные организации (табл.1.)

С 1 марта 2008 года вступил в силу Федеральный закон от 24 июля 2007г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости».

Согласно Закону орган кадастрового учета Росреестр ( с 1 марта 2009 года Роснедвижимость и Роскартография упразднены) курирует вопросы ведения Государственного кадастра недвижимости (ГКН), который содержит как сведения о кадастровом учете земельных участков, так и информацию о технической составляющей объектов недвижимости.

Полномочия по государственному кадастровому учету и ведению ГКН осуществляются Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) в соответствии с Положением о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2009 года № 457. Росреестр осуществляет полномочия непосредственно и через свои территориальные органы (Управления Росреестра по субъектам Российской Федерации), их структурные подразделения (далее – обособленные подразделения).

Таблица 1

Функции органов земельной службы по проведению учета земель и объектов недвижимости

Наименование органа, осуществляющего кадастровый учет земель До 1990 года 1990-2000 гг. С 2001 по настоящее время
Отделы землеустройства Министерства сельского хозяйства СССР Учет количества и качества земель
Комитеты по земельным ресурсам и землеустройству РФ Учет количества и качества земель
Территориальные отделы Росреестра РФ Учет количества и качества земель
Федеральные государственные земельно-кадастровые палаты (ФГУ ЗКП) Кадастровый учет земельных участков с 2008 г ГКУОН
Органы Ростехинвентаризации Технический учет зданий,помещений, объектов капиталь-ного строительства (до 01.01.2010 г) Техническое опи-сание объектов недвижимости (с 2010 г)

Источник: https://studopedia.ru/8_18793_osnovnie-funktsii-i-printsipi-vedeniya-gosudarstvennogo-kadastra-nedvizhimosti.html

Государственный кадастр недвижимости (понятие, принципы, содержание)

Ведение государственного кадастра объектов недвижимости

ФЗ от 24.07.2007 № 221-ФЗ “О государственном кадастре недвижимости”

Государственный кадастр недвижимости является систематизированным сводом сведений об учтенном недвижимом имуществе, а также сведений о прохождении Государственной границы РФ, о границах между субъектами РФ, границах муниципальных образований, границах населенных пунктов, о территориальных зонах и зонах с особыми условиями использования территорий, о территориях объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ, иных сведений.

Кадастровый учет – действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи (далее – уникальные характеристики объекта недвижимости), или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений о недвижимом имуществе.

Кадастровая деятельность – выполнение управомоченным лицом (кадастровым инженером) в отношении недвижимого имущества работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления кадастрового учета сведения о таком недвижимом имуществе (кадастровые работы).

На территории Красноярского края государственный кадастровый учет объектов недвижимости, ведение государственного кадастра недвижимости и предоставление сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, осуществляет “Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии” по Красноярскому краю (“ФКП Росреестра” по Красноярскому краю).

Принципы ведения государственного кадастра недвижимости:

1. единства – единые технологии ведения ГКН на всей территории РФ.

 2. обеспечение общедоступности сведений – Кадастровые сведения (за исключением связанных с государственной тайной) являются открытыми для всех заинтересованных лиц – по запросу или по Интернету. Персональные данные (Ф.И.О., адрес и т.п.) предоставляются с согласия владельца объекта.

3. непрерывности актуализации кадастровых сведений – Изменения сведений об объектах недвижимости (уникальных или дополнительных) оперативно (в срок до 20 дней) вносятся в кадастр.

 4. сопоставимости кадастровых сведений со сведениями, содержащимися в других государственных информационных ресурсах путем взаимообмена информацией с Росреестром, ФНС России и органами, которые ведут другие кадастры – градостроительный, лесной, водный и др. (их около 20).

5. Стабильности – Сведения об объекте недвижимости не считаются неактуальными и (или) подлежащими уточнению, если даже: – изменены требования к точности или способам определения сведений об объектах недвижимости;

– изменены геодезические или картографические основы государственного кадастра, в том числе системы координат;

– истек определенный период со дня завершения кадастрового учета объекта (п. 6 ст. 4 Закона о ГКН)

– ранее внесенные в кадастр сведения сохраняются при их изменении

6. Дублирования – o Ведение кадастра осуществляется на бумажных и (или) электронных носителях. Приоритет имеют сведения на бумажных носителях. Кадастр на электронных носителях – часть единой федеральной информационной системы, объединяющей кадастр недвижимости и ЕГРП (единый гос. реестр прав на недвиж. имущ.).

7. Постоянства – Документы кадастра недвижимости хранятся постоянно: уничтожение их и изъятие каких-либо частей запрещено.

СОДЕРЖАНИЕ: состав сведений государственного кадастра недвижимости об объекте недвижимости, вносятся следующие сведения об уникальных характеристиках объекта недвижимости:

1) вид объекта недвижимости (земельный участок, здание, сооружение, помещение, объект незавершенного строительства);

2) кадастровый номер и дата внесения данного кадастрового номера в государственный кадастр недвижимости;

3) описание местоположения границ объекта недвижимости в объеме сведений, определенных порядком ведения государственного кадастра недвижимости, если объектом недвижимости является земельный участок;

4) описание местоположения объекта недвижимости на земельном участке в объеме сведений, определенных порядком ведения государственного кадастра недвижимости, если объектом недвижимости является здание, сооружение или объект незавершенного строительства;

5) кадастровый номер здания или сооружения, в которых расположено помещение, номер этажа, на котором расположено это помещение (при наличии этажности), описание местоположения этого помещения в пределах данного этажа, либо в пределах здания или сооружения, либо соответствующей части здания или сооружения, если объектом недвижимости является помещение;

6) площадь, определенная с учетом установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом требований, если объектом недвижимости является земельный участок, здание или помещение.

20. Земельно-кадастровая документация и порядок еѐ ведения.

Государственный кадастровый учёт земельных участков сопровождается присвоением каждому земельному участку кадастрового номера.

Результатом кадастровых работ являются документы, которые кадастровый инженер должен передать Заказчику, а именно: межевой план; технический план; акт обследования – на основании этих документов в Росреестре выдают кадастровый паспорт.

Учет кадастровых паспортов осуществляется филиалами Росреестра в кадастровых книгах.

1) Межевой план –это документ, который составлен на основе кадастрового плана соответствующей территории или кадастровой выписки о соответствующем земельном участке и в котором воспроизведены определенные внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения и указаны сведения об образуемых земельном участке или земельных участках, либо о части или частях земельного участка, либо новые необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках.

В межевом плане указываются сведения об образуемых земельном участке или земельных участках в случае выполнения кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган кадастрового учета заявления о постановке на учет земельного участка или земельных участков, сведения о части или частях земельного участка в случае выполнения кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган кадастрового учета заявления об учете части или частей земельного участка, новые необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках в случае выполнения кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган кадастрового учета заявления об учете изменений земельного участка или земельных участков.

Межевой план состоит из графической и текстовой частей.

Межевой план подготавливается в форме электронного документа и заверяется усиленной квалифицированной электронной подписью кадастрового инженера, подготовившего такой план. Межевой план, если это предусмотрено договором подряда, также подготавливается в форме документа на бумажном носителе, заверенного подписью и печатью кадастрового инженера, подготовившего такой план.

2) Технический план –этодокумент, в котором воспроизведены определенные сведения, внесенные в государственный кадастр недвижимости, и указаны сведения о здании, сооружении, помещении или об объекте незавершенного строительства, необходимые для постановки на учет такого объекта недвижимости, либо сведения о части или частях такого объекта недвижимости, либо новые необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения о таком объекте недвижимости, которому присвоен кадастровый номер.

В техническом плане указываются сведения о здании, сооружении, помещении или об объекте незавершенного строительства, необходимые для постановки его на учет, в случае выполнения кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган кадастрового учета заявления о постановке на учет такого объекта недвижимости, сведения о части или частях такого объекта недвижимости в случае выполнения кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган кадастрового учета заявления об учете части или частей такого объекта недвижимости, новые необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения о таком объекте недвижимости, которому присвоен кадастровый номер, в случае выполнения кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган кадастрового учета заявления об учете изменений такого объекта недвижимости.

Технический план состоит из графической и текстовой частей.

2) Акт обследования – этодокумент, в котором кадастровый инженер в результате осмотра места нахождения здания, сооружения, помещения или объекта незавершенного строительства с учетом имеющихся кадастровых сведений о таком объекте недвижимости подтверждает прекращение существования здания, сооружения или объекта незавершенного строительства в связи с гибелью или уничтожением такого объекта недвижимости либо прекращение существования помещения в связи с гибелью или уничтожением здания или сооружения, в которых оно было расположено, гибелью или уничтожением части здания или сооружения, в пределах которой такое помещение было расположено.

Акт обследования подготавливается в форме электронного документа и заверяется усиленной квалифицированной электронной подписью кадастрового инженера, подготовившего такой акт. Акт обследования, если это предусмотрено договором подряда, также подготавливается в форме документа на бумажном носителе, заверенного подписью и печатью кадастрового инженера, подготовившего такой акт.

Дата добавления: 2018-04-15; просмотров: 1168;

Источник: https://studopedia.net/4_25073_gosudarstvenniy-kadastr-nedvizhimosti-ponyatie-printsipi-soderzhanie.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.