Градостроительный кодекс статья 54

Инспекция государственного строительного надзора Новгородской области | Доклад

Градостроительный кодекс статья 54

Доклад “Проблемы правоприменения положений  ч. 1.1 ст. 54 ГрК РФ”

32.6 Кб

скачать

↓ Приложения

Проблемы правоприменения положений  ч. 1.1 ст. 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации

 Оглавление

1.

 Изменения градостроительного законодательства в части уведомлений (п.1 ч.12 ст.51_1 Градостроительного кодекса Российской Федерации) органов местного самоуправления о планируемых, завершенных строительством/реконструкцией объектов индивидуального жилищного строительства и садовых домов, а также о сносе объектов капитального строительства. 1

2. Проведение проверок инспекцией по ч.1.1 ст. 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации. 3

3. Взаимодействие органов местного самоуправления и инспекции по выявлению, и привидению в соответствие с действующим законодательством. 6 

1. Изменения градостроительного законодательства в части уведомлений (п.1 ч.12 ст.51_1 Градостроительного кодекса Российской Федерации) органов местного самоуправления о планируемых, завершенных строительством/реконструкцией объектов индивидуального жилищного строительства и садовых домов, а также о сносе объектов капитального строительства

 С 1 октября 2018 года инспекция государственного строительного надзора Новгородской области (далее инспекция) была выделена в отдельный орган исполнительной власти Новгородской области, осуществляющий региональный государственный строительный надзор и контроль за долевым строительством на территории Новгородской области.

Федеральным законом N 340-ФЗ от 03.08.2018 “О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации” введены дополнительные основания проведения государственного строительного надзора (статья 54 дополнена частью 1.1.) и определены особенности его осуществления (статья 54 дополнена частями 6.1. – 6.3.);

Указанные изменения вступили в силу с 4 августа 2018 года.

Рассмотрим условия и порядок осуществление государственного строительного надзора, проводимого в отношении объектов капитального строительства, указанных в ч.1.1. ст.54.

В отличие от части 1, часть 1.1. статьи 54 Градостроительного кодекса предусматривает иные условия и иные объекты, в отношении которых осуществляется государственный строительный надзор.

Так, в соответствии с ч.1.1. ст.54 Градостроительного кодекса РФ можно выделить следующие основания для осуществления государственного строительного надзора:

1) строительство, реконструкция объектов капитального строительства, не указанных в части 1 статьи 54 Градостроительного кодекса РФ, в отношении которых государственный строительный надзор осуществляется в форме выездной проверки и только при наличии определенных частью 1.1. ст.54 оснований для ее проведения;

2) завершение работ по строительству, по реконструкции (за исключением случая, если по завершении указанных работ получено разрешение на ввод объекта в эксплуатацию) объектов капитального строительства, не указанных в части 1 статьи 54 Градостроительного кодекса РФ, в отношении которых государственный строительный надзор осуществляется в форме выездной проверки и только при наличии определенных частью 1.1. ст.54 оснований для ее проведения.

Государственный строительный надзор по основаниям, определенным частью 1.1. статьи 54 Градостроительного кодекса РФ, осуществляется при одновременном наличии следующих условий:

во-первых, при проведении одного из следующих видов деятельности – строительства, реконструкции, завершения работ по строительству (за исключением случая, если по завершении указанных работ получено разрешение на ввод объекта в эксплуатацию) или завершения работ по реконструкции (за исключением случая, если по завершении указанных работ получено разрешение на ввод объекта в эксплуатацию);

во-вторых, в отношении следующих объектов – объектов капитального строительства, не указанных в ч.1 ст.54 Градостроительного кодекса РФ;

 На основании обращений и заявлений граждан, в том числе ИП, юридических лиц, информации от органов государственной власти, ОМС, из СМИ только при наличии определенных частью 1.1. ст.54 оснований для ее проведения:

1.

О фактах произошедшей аварии, нарушений технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации при выполнении работ в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, в том числе нарушений обязательных требований к применяемым строительным материалам, если такие нарушения создают угрозу причинения вреда жизни, здоровью людей, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу либо повлекли причинение такого вреда (подп.”б” п.2 ч.5 ст.54 Градостроительного кодекса РФ);

2. О нарушении при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, не указанных в ч.1 ст.

54, установленных ПЗЗ (правилами землепользования и застройки), документацией по планировке территории предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или обязательных требований к параметрам объектов капитального строительства, установленных Градостроительным кодексом РФ.

Как видим, не все объекты строительства и реконструкции подлежат государственному строительному надзору.

Так, государственный строительный надзор не проводится при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте некапитальных строений, сооружений (т.е. всех тех объектов, которые не подпадают под категорию “объекты капитального строительства”).

Не проводится государственный строительный надзор и при капитальном ремонте объектов капитального строительства.

Кроме того, Градостроительный кодекс РФ определяет ограниченные основания для осуществления государственного строительного надзора при строительстве и реконструкции объектов капитального строительства, не указанных в ч.1 ст.54.

2.         Проведение проверок инспекцией по ч.1.1 ст. 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации

 Особенности организации и проведения проверок установлены ч. 6.1 и 6.2 ст. 54 ГрК РФ.

Предметом государственного строительного надзора в отношении объектов, указанных в ч. 1.1 статьи 54 ГрК РФ, являются:

– проверка наличия разрешения на строительство и соответствия объекта капитального строительства требованиям, указанным в разрешении на строительство;

– проверка соответствия параметров объектов капитального строительства предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным настоящим Кодексом, другими федеральными законами – в случае, если для строительства или реконструкции объекта капитального строительства не требуется выдача разрешения на строительство.

Застройщик обязан обеспечить должностным лицам органа государственного строительного надзора доступ в объекты капитального строительства в целях проведения соответствующей проверки по предъявлению служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) органа государственного строительного надзора о назначении соответствующей проверки.

В случае если по результатам проведенной проверки органом государственного строительного надзора выявлен факт осуществления строительства или реконструкции объекта капитального строительства без разрешения на строительство (за исключением случаев, если для строительства или реконструкции объекта капитального строительства не требуется выдача такого разрешения) или факт несоответствия объекта капитального строительства требованиям, указанным в разрешении на строительство,

а в случае, если для строительства или реконструкции объекта капитального строительства не требуется выдача разрешения на строительство, факт несоответствия объекта капитального строительства предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным настоящим Кодексом, другими федеральными законами,

орган государственного строительного надзора в срок не позднее пяти рабочих дней со дня окончания проверки направляет в орган местного самоуправления поселения, городского округа по месту нахождения такого объекта капитального строительства уведомление о выявлении самовольной постройки с приложением документов, подтверждающих соответствующий факт.

Форма уведомления о выявлении самовольной постройки, а также перечень документов, подтверждающих наличие признаков самовольной постройки, устанавливается в соответствии с частью 3 статьи 55.

32 ГрК РФ  федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства – Министерством строительства Российской Федерации (далее  Минстрой России) (ч. 3 ст. 55_32 ГрК РФ).

На 15.04.2019 такая форма уведомления о выявлении самовольной постройки, а также перечень документов, подтверждающих наличие признаков самовольной постройки Минстроем России не утверждена.

Источник: http://uag53.novreg.ru/documents/277.html

ГрК РФ, Статья 54. Государственный строительный надзор

Градостроительный кодекс статья 54

1. Государственный строительный надзор осуществляется при:

1) строительстве объектов капитального строительства, проектная документация которых подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 настоящего Кодекса либо является модифицированной проектной документацией;

2) реконструкции объектов капитального строительства, в том числе при проведении работ по сохранению объектов культурного наследия, затрагивающих конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, если проектная документация на осуществление реконструкции объектов капитального строительства, в том числе указанных работ по сохранению объектов культурного наследия, подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 настоящего Кодекса.

2. Предметом государственного строительного надзора является проверка:

1) соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям технических регламентов, проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов;

2) наличия разрешения на строительство;

3) выполнения требований частей 2 и 3 статьи 52 настоящего Кодекса.

3. Государственный строительный надзор осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление федерального государственного строительного надзора, при строительстве, реконструкции всех объектов, указанных в пункте 5.1 статьи 6 настоящего Кодекса, если иное не установлено Федеральным законом о введении в действие настоящего Кодекса.

4.

Государственный строительный надзор осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление регионального государственного строительного надзора, за строительством, реконструкцией иных, кроме указанных в части 3 настоящей статьи, объектов капитального строительства, если при их строительстве, реконструкции предусмотрено осуществление государственного строительного надзора.

5.

К отношениям, связанным с осуществлением государственного строительного надзора, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля” с учетом следующих особенностей организации и проведения проверок:

1) проверки проводятся без формирования ежегодного плана проведения плановых проверок;

2) проверки проводятся на основании поступивших в орган государственного строительного надзора:

6. По результатам проведенной проверки органом государственного строительного надзора составляется акт, являющийся основанием для выдачи лицу, осуществляющему строительство, предписания об устранении выявленных нарушений.

В предписании указываются вид нарушения, ссылка на нормативный правовой акт, технический регламент, проектную документацию, требования которых нарушены, а также устанавливается срок устранения выявленных нарушений.

Приостановление строительства, реконструкции объекта капитального строительства на указанный срок осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

7.

Не допускается осуществление иных видов государственного надзора при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, кроме государственного строительного надзора, предусмотренного настоящим Кодексом, а также федерального государственного экологического надзора в отношении объектов, строительство, реконструкция которых осуществляются в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации, на землях особо охраняемых природных территорий, на искусственных земельных участках на водных объектах, и государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия при проведении работ по сохранению объектов культурного наследия.

8. Порядок осуществления государственного строительного надзора устанавливается Правительством Российской Федерации.

16. Понятие, предмет, метод, источники и система административного права

Административное право –отрасль права, регулирующая общественные отношения в сфере государственного управления и устанавливающая административную ответственность за правонарушения, связанные с осуществлением государственного управления.

Предмет административного права – это совокупность общественных отношений, складывающихся в процессе организации и деятельности систем исполнительной власти.

В общественных отношениях, регулируемых административным правом, соответственно:

• реализуется государственная внутренняя и внешняя политика, обеспечивается соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина, создаются условия, обеспечивающие достойную жизнь и свободное развитие человека;

• отражается особый вид государственной деятельности по практической реализации исполнительной власти как одной из ветвей единой государственной власти;

• выражаются приоритет публично-правовых интересов в регулируемой сфере и соответствующие им государственно-правовые средства воздействия на общественные связи.

Такие общественные отношения называются управленческими. Они и составляют предмет административного права.

Административное право, осуществляя регулятивную функцию, использует определенную совокупность правовых средств и способов регулирующего воздействия своих норм на управленческие отношения, на поведение их участников.

Это – методы правового регулирования общественных отношений. Для административного права характерен императивный метод, который в юридической науке часто называется административно-правовым методом регулирования.

Его основными признаками являются следующие.

Система административно-правовых норм включает две части: Общую и Особенную.

Общаячасть административного права объединяет:

• нормы, регулирующие административно-правовой статус граждан и их объединений;

• нормы, регулирующие административно-правовой статус субъектов исполнительной власти;

• методы реализации исполнительной власти;

• правовые формы управления;

• государственно-служебные отношения;

• административное принуждение и особенно – административную ответственность;

• контроль и надзор.

Особенная частьрегулирует управленческие отношения в той или иной отрасли или сфере управления. Эта группа норм отражает специфику управления в экономической, социально-культурной и административно-политической сферах.

17. Административные наказания и его виды

Административные наказания — это разновидность административного принуждения. От иных мер административного принуждения они отличаются тем, что являются карательными санкциями, преследуют специфические цели, применяются в строго урегулированном процессуальном порядке.

В настоящее время КоАП РФ установлены девять видов административных наказаний. За совершение административных правонарушений могут устанавливаться и применяться следующие административные наказания:

§ предупреждение;

§ административный штраф;

§ возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения;

§ конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения;

§ лишение специального права, предоставленного физическому лицу;

§ административный арест;

§ административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина либо лица без гражданства;

§ дисквалификация;

§ административное приостановление деятельности.

В отношении физических лиц могут применяться все эти виды административных наказаний; в отношении юридических лиц — только предупреждение, административный штраф, возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения, конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения, административное приостановление деятельности.

18. Структура нормативной базы в области управленческой и предпринимательской деятельности в строительстве.

Нормативная база

Основные документы, регулирующие предпринимательскую деятельность: 1.Конституция РФ; 2.Гражданский кодекс; 3.Налоговый кодекс; 4.Таможенный кодекс;

5.

Градостроительный кодекс; 6. ФЗ, постановления;

7.

Нормативные документы: а)федеральные (СНиПы, ГОСТы, СП – своды правил по проектированию и строительству, методические документы по строительству – МДС, постановления) ;
б) документы субъектов РФ (территориальные строительные нормы – ТСН); в)производственно-отраслевые документы (стандарты предприятий и общественных объединений)

В РФ не принимался Инвестиционный кодекс.

Правовую основу инвестиционной (управленческой) деятельности составляют ФЗ об инвестиционной (управленческой) деятельности, об иностранных инвестициях, об инвестиционной деятельности в форме капитальных вложений, об акционерных обществах с ограниченной ответственностью, о некоммерческих организациях, о рынке ценных бумаг, об оценочной деятельности, об ипотеке, о залоге, о финансовой аренде и др., а также региональное законодательство.

Деятельность хозяйствующих субъектов, связанная с инвестициями в строительство, регламентируется ФЗ от 25.02.99 г. N 39-ФЗ “Об инвестиционной деятельности в РФ, осуществляемой в форме капитальных вложений”.

Этот Закон определяет правовые и экономические основы инвестиционной деятельности (управленческой), осуществляемой в форме капитальных вложений, на территории РФ, а также устанавливает гарантии равной защиты прав, интересов и имущества субъектов инвестиционной деятельности независимо от форм собственности.

Бухгалтерский учет операций по капитальному строительству ведется в порядке, установленном положением по бухгалтерскому учету “Учет договоров (контрактов) на капитальное строительство” (ПБУ 2/08), а также Положением по бухгалтерскому учету долгосрочных инвестиций Минфина России от 30.12.93 г. номер 160.

19. Общая характеристика Земельного кодекса РФ.

§ Земельный кодекс Российской Федерации (ЗК РФ) — кодифицированный нормативно-правовой акт, являющийся основным источником земельного права в России.

§ Согласно пункту 1 статьи 2 Земельного кодекса, земельное законодательство в соответствии с Конституцией Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Земельное законодательство состоит из Земельного кодекса, федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними законов субъектов Российской Федерации.

Источник: https://cyberpedia.su/6x8ea3.html

?????�?????? 54. Градостроительного кодекса РФГосударственный строительныйнадзор

Градостроительный кодекс статья 54


1. Государственный строительный надзоросуществляется при:

1) строительстве объектов капитального строительства,проектнаядокументация которых подлежит экспертизе в соответствиисо статьей 49 настоящего Кодекса либоявляется типовой проектнойдокументациейили ее модификацией (в ред. Федерального закона от 28ноября 2011 г. N 337-ФЗ – Собрание законодательства РоссийскойФедерации,2011, N 49, ст. 7015);

2) реконструкции объектов капитального строительства, еслипроектная документация на осуществление реконструкции объектовкапитальногостроительства подлежит экспертизе в соответствии состатьей49 настоящего Кодекса (в ред.

Федерального закона от 18июля 2011 г. N 243-ФЗ – Собрание законодательства РоссийскойФедерации, 2011, N 30, ст. 4591; Федерального закона от 28 ноября2011г. N 337-ФЗ – Собрание законодательстваРоссийской Федерации,2011,N 49, ст.

7015).

(Часть 1 в ред. Федерального закона от 18 декабря 2006 г. N232-ФЗ – Собрание законодательства РоссийскойФедерации, 2006, N52,ст. 5498)

2. Предметом государственногостроительного надзора являетсяпроверка:

1) соответствия выполнения работ и применяемых строительныхматериаловв процессе строительства, реконструкции объектакапитального строительства, а также результатов таких работтребованиямтехнических регламентов, проектнойдокументации, в томчисле требованиям энергетической эффективности и требованиямоснащенностиобъекта капитального строительства приборами учетаиспользуемыхэнергетических ресурсов (в ред. Федерального закона от23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ – Собрание законодательстваРоссийскойФедерации, 2009, N 48, ст. 5711; Федерального закона от 18 июля2011г. N 243-ФЗ – Собрание законодательстваРоссийской Федерации,2011,N 30, ст. 4591);

2) наличия разрешения на строительство;

3) выполнения требований частей 2 и 3 статьи 52 настоящегоКодекса.

(Часть 2 в ред. Федерального закона от 22 июля 2008 г. N148-ФЗ – Собрание законодательства РоссийскойФедерации, 2008, N30,ст. 3604)

3.

Государственный строительный надзор осуществляетсяфедеральным органом исполнительной власти, уполномоченным наосуществлениефедерального государственногостроительного надзора,пристроительстве, реконструкции всехобъектов, указанных в пункте5-1 статьи 6 настоящего Кодекса, если иное не установленоФедеральнымзаконом о введении в действие настоящего Кодекса (вред.

Федерального закона от 18 декабря 2006 г. N232-ФЗ – СобраниезаконодательстваРоссийской Федерации, 2006, N 52, ст. 5498;Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 243-ФЗ – Собраниезаконодательства Российской Федерации, 2011, N 30, ст. 4591;Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 242-ФЗ – СобраниезаконодательстваРоссийской Федерации, 2011, N 30, ст. 4590).

3-1. Федеральный государственный строительный надзор пристроительстве, реконструкции объектов обороны можетосуществлятьсяинымифедеральными органами исполнительной власти, уполномоченныминаосуществление федерального государственного строительногонадзора указом Президента РоссийскойФедерации.

Государственныйстроительныйнадзор при строительстве, реконструкции объектов висключительной экономической зоне Российской Федерации, наконтинентальномшельфе Российской Федерации, вовнутренних морскихводах,в территориальном море Российской Федерации, на землях особоохраняемых природных территорий может осуществляться инымифедеральными органами исполнительной власти, уполномоченными наосуществлениефедерального государственного строительного надзорауказомПрезидента Российской Федерации и (или) нормативным правовымактом Правительства Российской Федерации (часть 3-1 введенаФедеральным законом от 18 декабря 2006 г. N 232-ФЗ – СобраниезаконодательстваРоссийской Федерации, 2006, N 52, ст. 5498; в ред.Федерального закона от 16 мая 2008 г. N 75-ФЗ – Собраниезаконодательства Российской Федерации, 2008, N 20, ст. 2260;Федеральногозакона от 18 июля 2011 г. N 243-ФЗ – Собраниезаконодательства Российской Федерации, 2011, N 30, ст. 4591;Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 242-ФЗ – СобраниезаконодательстваРоссийской Федерации, 2011, N 30, ст. 4590).

3-2.

Федеральный государственный строительный надзор пристроительстве, реконструкции объектов федеральных ядерныхорганизаций осуществляется уполномоченной организацией,осуществляющейгосударственное управление использованием атомнойэнергии и государственное управление при осуществлениидеятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизациейядерного оружия и ядерных энергетических установок военногоназначения(часть 3-2 введена Федеральным законом от 2 июля 2013 г.N188-ФЗ – Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N27,ст. 3480).

4.

Государственный строительный надзоросуществляется органамиисполнительной власти субъектов Российской Федерации,уполномоченнымина осуществление регионального государственногостроительного надзора, за строительством, реконструкцией иных,кроме указанных в части 3 настоящей статьи, объектов капитальногостроительства, если при их строительстве, реконструкциипредусмотреноосуществление регионального государственногостроительногонадзора (в ред. Федерального закона от18 июля 2011г.N 243-ФЗ – Собрание законодательства Российской Федерации, 2011,N30, ст. 4591; федерального закона от 18 июля 2011 г. N 242-ФЗ -Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 30, ст.4590).

5.

К отношениям, связанным сосуществлением государственногостроительного надзора, организацией и проведением проверокюридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяютсяположенияФедерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ “Озащите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей приосуществлениигосударственного контроля (надзора) и муниципальногоконтроля” с учетом следующих особенностей организации ипроведенияпроверок:

1) проверки проводятся без формирования ежегодного планапроведенияплановых проверок;

2) проверки проводятся на основании поступивших в органгосударственногостроительного надзора:

а) извещения от застройщика (заказчика) или лица,осуществляющего строительство, направленного в соответствии счастями5 и 6 статьи 52 настоящего Кодекса, атакже об устранениинарушений,об окончании строительства;

б) обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальныхпредпринимателей, юридических лиц, включая извещения,направляемыелицами, осуществляющими строительство всоответствии с частью 3статьи53 настоящего Кодекса, информации от органов государственнойвласти(должностных лиц органа государственного надзора), органовместного самоуправления, включая извещения, направляемые лицами,осуществляющимистроительство в соответствии с частью 3 статьи 53настоящегоКодекса, из средств массовой информации о фактахпроизошедшей аварии, нарушений технических регламентов, иныхнормативных правовых актов и проектной документации привыполненииработв процессе строительства, реконструкцииобъекта капитальногостроительства, в том числе нарушений обязательных требований кприменяемым строительным материалам, если такие нарушения создаютугрозупричинения вреда жизни, здоровьюлюдей, окружающей среде,безопасностигосударства, имуществу физических и юридических лиц,государственному или муниципальному имуществу либо повлеклипричинение такого вреда (в ред. Федерального законаот 28 ноября2011г. N 337-ФЗ – Собрание законодательстваРоссийской Федерации,2011,N 49, ст. 7015);

в) обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальныхпредпринимателей, юридических лиц, информации от органовгосударственной власти (должностных лиц органа государственногонадзора), органов местного самоуправления, из средств массовойинформации о фактах привлечения денежных средств граждан длядолевогостроительства многоквартирных домов и (или) иных объектовнедвижимости в нарушение законодательства об участии в долевомстроительстве многоквартирных домов и (или) иных объектовнедвижимости(подпункт “в” введен Федеральным законом от 30 декабря2012г. N 294-ФЗ – Собрание законодательстваРоссийской Федерации,2012,N 53, ст. 7619, вступает в силу с 1 января 2014 года);

3) основанием для проведения проверки помимо основания,указанногов пункте 1 настоящей части, является:

а) программа проверок, разрабатываемая органомгосударственногостроительного надзора;

б) истечение срока исполнения юридическим лицом,индивидуальнымпредпринимателем выданного органом государственногостроительного надзора предписания об устранении выявленногонарушенияобязательных требований;

в) наличие приказа (распоряжения) руководителя (заместителяруководителя) органа государственного строительного надзора опроведении проверки, изданного в соответствии с поручениемПрезидента Российской Федерации или Правительства РоссийскойФедерациилибо на основании требования прокурора о проведениивнеплановойпроверки в рамках надзора за исполнением законов попоступившимв органы прокуратуры материалам и обращениям;

4) выездная проверка по основанию, указанному в подпункте “б”пункта 2 настоящей части, может быть проведена органомгосударственногостроительного надзора незамедлительно с извещениеморгана прокуратуры в порядке, установленном частью 12 статьи 10Федеральногозакона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ “О защите правюридическихлиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлениигосударственногоконтроля (надзора) и муниципального контроля”;

5) предварительное уведомление юридического лица,индивидуальногопредпринимателя о проведении выездной проверки пооснованию, указанному в подпункте “б” пункта 2настоящей части, нетребуется;

6) в приказе (распоряжении) органа государственногостроительного надзора о назначении проверки, акте проверкидополнительно указываются наименование и место нахождения объектакапитальногостроительства, в отношении которого соответственнопланируется проведение мероприятий по контролю ифактически былипроведеныуказанные мероприятия.

(Часть 5 в ред. Федерального закона от 18 июля 2011 г. N242-ФЗ – Собрание законодательства РоссийскойФедерации, 2011, N30,ст. 4590)

6. По результатам проведенной проверки органомгосударственногостроительного надзора составляется акт, являющийсяоснованием для выдачи лицу, осуществляющему строительство,предписания об устранении выявленных нарушений.

В предписанииуказываютсявид нарушения, ссылка на нормативный правовой акт,техническийрегламент, проектную документацию, требования которыхнарушены, а также устанавливается срок устранения выявленныхнарушений.

Приостановление строительства, реконструкции объектакапитальногостроительства на указанный срок осуществляется впорядке, установленном законодательствомРоссийской Федерации (вред. Федерального закона от 31 декабря 2005 г.

N210-ФЗ – Собраниезаконодательства Российской Федерации, 2006, N 1, ст. 21;Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 243-ФЗ – СобраниезаконодательстваРоссийской Федерации, 2011, N 30, ст. 4591).

7.

Не допускается осуществление иных видов государственногонадзорапри строительстве, реконструкции объектов капитальногостроительства, кроме государственного строительного надзора,предусмотренного настоящим Кодексом, а также федеральногогосударственного экологического надзора в отношении объектов,строительство, реконструкция которых осуществляются висключительной экономической зоне Российской Федерации, наконтинентальномшельфе Российской Федерации, вовнутренних морскихводах,в территориальном море Российской Федерации, на землях особоохраняемых природных территорий, на искусственных земельныхучастках на водных объектах (в ред. Федерального закона от 18декабря2006 г. N 232-ФЗ – Собрание законодательства РоссийскойФедерации,2006, N 52, ст. 5498; Федерального закона от 16 мая 2008г. N 75-ФЗ – Собрание законодательстваРоссийской Федерации, 2008,N20, ст. 2260; Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 243-ФЗ -Собраниезаконодательства Российской Федерации, 2011, N 30, ст.4591; Федерального закона от 19 июля 2011 г. N246-ФЗ – Собраниезаконодательства Российской Федерации, 2011, N 30, ст. 4594;Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 242-ФЗ – СобраниезаконодательстваРоссийской Федерации, 2011, N 30, ст. 4590).

8. Порядок осуществления государственного строительногонадзораустанавливается Правительством Российской Федерации (в ред.Федерального закона от 18 декабря 2006 г. N 232-ФЗ – СобраниезаконодательстваРоссийской Федерации, 2006, N 52, ст. 5498).

Другие статьи закона

Статья 46-3. Порядок организации ипроведения аукциона на право заключить договор оразвитии застроенной территории

Статья 47. Инженерные изыскания дляподготовки проектной документации, строительства,реконструкции объектов капитальногостроительства

Статья 48. Архитектурно-строительноепроектирование

Статья 48-1. Особо опасные, техническисложные и уникальные объекты

Статья 49.

Экспертиза проектнойдокументации и результатов инженерных изысканий,государственная экологическая экспертиза проектнойдокументации объектов, строительство, реконструкциюкоторых предполагается осуществлять в исключительнойэкономической зоне Российской Федерации, наконтинентальном шельфе Российской Федерации, вовнутренних морских водах, в территориальном мореРоссийской Федерации, на землях особо охраняемыхприродных территорий (наименование статьи в ред. Федеральногозакона от 16 мая 2008г.N 75-ФЗ – Собрание законодательства Российской Федерации, 2008,N20, ст. 2260; Федерального закона от 28 ноября 2011 г. N 337-ФЗ -Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 49, ст.7015)

Статья 49-1. Аттестация физических лиц направо подготовки заключений экспертизыпроектной документации и (или) экспертизырезультатов инженерных изысканий

Статья 50. Аккредитация юридических лиц направо проведения негосударственной экспертизыпроектной документации и (или)негосударственной экспертизы результатов инженерныхизысканий

Статья 51. Разрешение на строительство (наименование статьи в ред. Федерального закона от 18 июля2011г. N 224-ФЗ – Собрание законодательстваРоссийской Федерации,2011,N 30, ст. 4572)

Статья 52. Осуществление строительства,реконструкции, капитального ремонта объектакапитального строительства

Статья 53. Строительный контроль

Источник: http://www.rus-kodeksy.com/gk_rf/54.htm

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.