Градостроительный кодекс ст 49 с комментариями

Кодекс строительства городов россии часть вторая пункт 2 статья 49

Градостроительный кодекс ст 49 с комментариями

6.

Не допускается проведение иных государственных экспертиз проектной документации, за исключением государственной экспертизы проектной документации, предусмотренной настоящей статьей, а также государственной экологической экспертизы проектной документации объектов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации, на землях особо охраняемых природных территорий, а также проектной документации объектов, связанных с размещением и обезвреживанием отходов I — V класса опасности.

Статья 49 ГрК РФ

По объектам, строительство которых осуществляется за счет собственных средств заказчика (инвестора), включая привлеченные средства, в том числе средства иностранных инвесторов, кроме потенциально опасных и технически особо сложных объектов, решение о проведении государственной экспертизы предпроектной документации принимает заказчик (инвестор).

Стать 49 Градостроительного кодекса

1) федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на проведение государственной экспертизы проектной документации, в отношении объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения, и в отношении особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов обороны и безопасности, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения, в случаях, если строительство, реконструкция таких объектов на землях особо охраняемых природных территорий допускаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации;

Статья 49

3) многоквартирные дома с количеством этажей не более чем три, состоящие из одной или нескольких блок-секций, количество которых не превышает четыре, в каждой из которых находятся несколько квартир и помещения общего пользования и каждая из которых имеет отдельный подъезд с выходом на территорию общего пользования, в случае, если строительство или реконструкция таких многоквартирных домов осуществляется без привлечения средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

Ст 49 Градостроительный кодекс РФ 2019

6.

2.

Федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченная организация, осуществляющая государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, уполномоченные на проведение государственной экспертизы проектной документации и в соответствии с «частью 4» настоящей статьи осуществляющие такую государственную экспертизу, направляют представленную застройщиком или техническим заказчиком проектную документацию объектов, указанных в подпункте 7.1 «статьи 11» и подпункте 4.1 «статьи 12» Федерального закона от 23 ноября 1995 года N 174-ФЗ «Об экологической экспертизе», на государственную экологическую экспертизу в установленном данным Федеральным законом порядке.

Пункт 2 Статьи 49 Градостроительный кодекс РФ

2) жилые дома с количеством этажей не более чем три, состоящие из нескольких блоков, количество которых не превышает десять и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования (жилые дома блокированной застройки), в случае , если строительство или реконструкция таких жилых домов осуществляется без привлечения средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации ;

Рекомендуем прочесть:  Можно Ли Материнский Капитал Потратить На Дачу

Статья 49 Градостроительного Кодекса Рф 2020

Градостроительный кодекс ст 49 с комментариями

Экспертиза проектной документации и (или) экспертиза результатов инженерных изысканий проводятся в форме государственной экспертизы или негосударственной экспертизы.

Застройщик или технический заказчик по своему выбору направляет проектную документацию и результаты инженерных изысканий на государственную экспертизу или негосударственную экспертизу, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации в отношении проектной документации объектов капитального строительства и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, предусмотрено проведение государственной экспертизы.

Однако в отношении определенных объектов возможно проведение только государственной экспертизы (ч.3.4 ст.49 кодекса).

Обязательная государственная экспертиза Обязательной государственной экспертизе подлежит проектная документация следующих объектов: объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на территориях двух и более субъектов РФ, посольств, консульств и представительств РФ за рубежом, в исключительной экономической зоне, на континентальном шельфе, во внутренних морских водах, в территориальном море РФ; объектов обороны и безопасности, иных объектов, сведения о которых составляют государственную тайну; автомобильных дорог федерального значения; автомобильных дорог общего пользования, капитальный ремонт которых финансируется или предполагается финансировать за счет средств бюджетов бюджетной системы РФ, указанных в ст.48.1 Градостроительного кодекса особо опасных, технически сложных и уникальных объектов; объектов, строительство, реконструкция которых финансируются за счет средств бюджетов бюджетной системы РФ; объектов культурного наследия (в случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности указанного объекта); объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на землях ООПТ; объектов, связанных с размещением и обезвреживанием отходов I — V классов опасности, иных объектов, определенных Правительством РФ.

Ключевые изменения Градостроительного и Земельного кодексов

При этом Минстрой России наделяется полномочием по утверждению критериев «аналогичности» (критериев, на основании которых устанавливается аналогичность проектируемого объекта капитального строительства и объекта капитального строительства, применительно к которому подготовлена проектная документация, в отношении которой принято решение о признании проектной документации экономически эффективной проектной документацией повторного использования).

Часть 4 статьи 50.1 Кодекса дополняется возможностью взимания платы за предоставление документов и сведений, включенных в единый реестр и не являющихся общедоступными. При этом указывается, что размер и порядок взимания такой платы устанавливаются Минстроем России.

Новые поправки в Градкодекс расширяют полномочия госэкспертизы и Минстроя России

Кроме того, пунктом 4 указанной статьи Федерального закона определено, что до 1 января 2020 года государственная экспертиза на предмет оценки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства проводится экспертами, имеющими в соответствии с Кодексом (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу Федерального закона) право на осуществление проверки достоверности определения указанной сметной стоимости. В этом случае при проведении государственной экспертизы проектной документации на указанный предмет положение части 4.6 статьи 49 Кодекса не применяется.

4. Исключается необходимость подготовки проектной документации для капитального ремонта объектов капитального строительства (за исключением проведения капитального ремонта за счет бюджетных средств, в таком случае проектная документация должна готовиться в объеме сметы на строительство).

Статья 49 градостроительного кодекса рф 2020

К вопросам, касающимся такого порядка и входящим в компетенцию ГАУ КО «ЦПЭ», относятся: — порядок представления документов для проведения государственной экспертизы, проверки и приемки таких документов; — предмет и сроки проведения государственной экспертизы; — порядок определения размера платы за проведение государственной экспертизы; — порядок выдачи заявителю замечаний в процессе проведения государственной экспертизы (для их устранения в оперативном порядке), а также заключений государственной экспертизы.

11, 86) следующие изменения: 1) пункт 2 дополнить словами «, в случае, если строительство или реконструкция таких жилых домов осуществляется без привлечения средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации»; 2) пункт 3 дополнить словами «, в случае, если строительство или реконструкция таких многоквартирных домов осуществляется без привлечения средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации». Часть 4 статьи 4 Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст.

Градостроительный Кодекс Рф Статья 49 Часть 2

Градостроительный кодекс ст 49 с комментариями

Статья 49 ГрК РФ.

Государственная экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий, государственная экологическая экспертиза проектной документации объектов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации, на землях особо охраняемых природных территорий

1.

Требованиями комментируемой статьи законодатель обозначил правовые основы проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, государственной экологической экспертизы проектной документации объектов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять в исключительной экономической зоне РФ, на континентальном шельфе РФ, во внутренних морских водах, в территориальном море РФ, на землях особо охраняемых природных территорий, которые включают: 1) определение в ч. 1 настоящей статьи обязательного характера государственной экспертизы проектной документации объектов капитального строительства и результатов инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, за исключением случаев, предусмотренных нормами ч. ч. 2 — 3.1 настоящей статьи; 2) обозначение в нормах ч. ч. 2, 3 и 3.1 комментируемой статьи исключений из обязательного порядка проведения государственной экспертизы, согласно которым государственная экспертиза не проводится: — в отношении проектной документации пяти категорий объектов капитального строительства с обозначением объектов, которые в соответствии со ст. 48.1 настоящего Кодекса являются особо опасными, технически сложными или уникальными объектами (с обязательным проведением в их отношении государственной экспертизы); — в случае, если для строительства, реконструкции, капитального ремонта не требуется получение разрешения на строительство, а также в случае проведения такой экспертизы в отношении проектной документации объектов капитального строительства, получившей положительное заключение государственной экспертизы и применяемой повторно (типовой проектной документации), или модификации такой проектной документации, не затрагивающей конструктивных и других характеристик надежности и безопасности объектов капитального строительства; — в отношении разделов проектной документации, подготовленных для проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, за исключением проектной документации, подготовленной для проведения капитального ремонта автомобильных дорог общего пользования; — в случае, если инженерные изыскания выполнялись для подготовки проектной документации объектов капитального строительства, указанных в части 2 настоящей статьи, а также в случае, если для строительства, реконструкции, капитального ремонта не требуется получение разрешения на строительство; 3) регламентацию требованиями ч. 3.2 рассматриваемой статьи порядка направления результатов инженерных изысканий на государственную экспертизу (одновременно с проектной документацией или до направления проектной документации на государственную экспертизу); 4) установление в нормах ч. 4 рассматриваемой статьи трех категорий субъектов проведения государственной экспертизы проектной документации и государственной экспертизы результатов инженерных изысканий; 5) определение в ч. 4.1 настоящей статьи субъектов проведения государственной экспертизы проектной документации квалифицированных объектов, указанных в п. 5.1 ст. 6 настоящего Кодекса, и государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации; 6) обозначение в нормах ч. 4.2 комментируемой статьи двух видов субъектов проведения государственной экспертизы проектной документации иных объектов капитального строительства и государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации; 7) регламентацию требованиями ч. ч. 5 и 6 рассматриваемой статьи предмета государственной экспертизы (оценки соответствия проектной документации расширенным требованиям технических регламентов, а также результатам инженерных изысканий и оценки соответствия результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов) с обозначением запрета на проведение иных государственных экспертиз проектной документации, кроме установленных настоящей статьей, а также государственной экологической экспертизы проектной документации квалифицированных объектов семи категорий (об основах правового регулирования создания и использования искусственных земельных участков на водных объектах и Федеральном законе от 19 июля 2011 г. N 246-ФЗ см. комментарии к ч. 5 ст. 4 ГрК России); 8) установление в нормах ч. 6.1 рассматриваемой статьи правил проведения государственной экспертизы проектной документации и государственной экологической экспертизы проектной документации объектов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий (см. Правила представления проектной документации объектов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий, для проведения государственной экспертизы и государственной экологической экспертизы, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 7 ноября 2008 г. N 822); 9) определение в ч. 6.2 настоящей статьи обязанности субъектов проведения государственной экспертизы проектной документации направить проектную документацию определенных объектов на государственную экологическую экспертизу; 10) обозначение в нормах ч. 6.3 комментируемой статьи результата проведения государственной экспертизы проектной документации и государственной экологической экспертизы проектной документации объектов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий (соответствующих заключений); 11) регламентацию требованиями ч. 7 рассматриваемой статьи срока проведения государственной экспертизы (до трех месяцев); 12) установление в нормах ч. 8 рассматриваемой статьи исчерпывающего перечня восьми оснований для отказа в принятии проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, направленных на государственную экспертизу; 13) определение в ч. 9 настоящей статьи результата государственной экспертизы проектной документации (заключения о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение)); 14) обозначение в нормах ч. 10 комментируемой статьи права застройщика (заказчика) судебного оспаривания отрицательного заключения государственной экспертизы с повторным направлением проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий на государственную экспертизу после внесения в них необходимых изменений; 15) регламентацию требованиями ч. 11 рассматриваемой статьи полномочий Правительства РФ на установление порядка организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, размера платы за проведение и порядка ее взимания (см. Постановление Правительства РФ от 5 марта 2007 г. N 145, Постановление Правительства РФ от 18 мая 2009 г. N 427). Порядок аттестации государственных экспертов в области экспертизы проектной документации установлен Приказом Минрегиона России от 8 апреля 2011 г. N 162 «Об утверждении Порядка аттестации (переаттестации) государственных экспертов» (действует с 20 августа 2011 г.). Согласно этому документу аттестация (переаттестация) государственных экспертов осуществляется в целях обеспечения необходимого уровня их квалификации, достаточного для компетентного проведения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий. При этом установлено, что аттестация проводится уполномоченным структурным подразделением Минрегиона РФ и аттестационными комиссиями Минрегиона РФ, а также определены: — квалификационные требования к государственным экспертам в соответствии со сферами их деятельности; — порядок подачи документов на аттестацию (переаттестацию), допуска к проверке квалификации, выдачи аттестата государственного эксперта, продления срока действия аттестата и основания для его продления; — основания и порядок аннулирования аттестата государственного эксперта.

Следует отметить, что нормами ст. 5 Федерального закона от 21 июля 2011 г. N 257-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса» введена ч. 2.1 комментируемой статьи. Указанный Закон вступает в силу по истечении 90 дней после дня официального опубликования, за исключением отдельных положений, вступающих в силу в иные сроки, и является правовой парой Федерального закона от 21 июля 2011 г. N 256-ФЗ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса». Таким образом, положениями ч. 2.1 настоящей статьи в целях реализации правовых основ обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса установлено «исключение из исключений» — обязательное проведение государственной экспертизы проектной документации на осуществление строительства, реконструкции объектов капитального строительства там, где это требование ранее исключалось нормами ч. 2 настоящей статьи — в границах охранных зон объектов трубопроводного транспорта.

Статья 49 градостроительного кодекса РФ с ми – Юридические консультации

Градостроительный кодекс ст 49 с комментариями

Рассматриваемая 49-й статья была введена в действие 1 января 2006 года, кроме своей 6-й части, введение которой состоялось на год позже. Ее действие сегодня распространяется не только на госэкспертизу проектной документации, но и на таковую результатов инженерных изысканий.

1-часть статьи устанавливает обязательное проведение госэкспертизы проектной документации объектов капстроительства за исключением случаев, оговариваемых комментируемой статьей.

2-я и 3-я части статьи, напротив, устанавливают случаи, когда проведение госэкспертизы в отношении проектной документации объектов капстроительства не осуществляется, то есть в случаях, когда строительство не предполагает выдачу разрешения.

Это такие случаи, как:

  • строительство гаража на земельном участке, выделенном физлицу;
  • строительство на земельном участке, отведенном для осуществления дачного хозяйства, садоводства;
  • строительство (реконструкция) объектов, которые не относятся к таковым капстроительства (навесы, киоски, прочее);
  • строительство на земельном участке сооружений и строений в целях вспомогательного использования;
  • изменение объекта капстроительства либо его части, если таковое никоим образом не затрагивает характеристики объекта, его безопасность и надежность, а также не нарушает права других лиц и пределы установленных градостроительным регламентом параметров реконструкции и строительства;
  • прочие случаи, не требующие получения разрешения на осуществления строительства.

Части 3.1 и 3.2, внесенные в комментируемую статью в качестве дополнения, предусматривают случаи, когда госэкспертиза относительно инженерных взысканий не осуществляется, и когда результаты последних могут быть направлены на прохождение такой экспертизы.

С 4-й по 7-ю часть комментируемой статьи оговариваются нормы, определяющие тот орган, который будет заниматься проведением госэкспертизы проектной документации, предмет таковой и максимальный срок проведения; случаи, когда проведение других экспертиз, кроме тех, что предусмотрены комментируемой статьей, невозможно.

286-м правительственным постановлением от 16 июня 2004 года было утверждено положение относительно Федерального агентства по строительству и ЖКХ, которому была вменена обязанность организации и проведения госэкспертизы документации (проектной, предпроектной и градостроительной) в установленном порядке.

199-м Федеральным Законом от 31 декабря 2005 года в 4-ю часть комментируемой статьи были внесены поправки и дополнения.

Теперь госэкспертиза проектной документации и результатов инженерных взысканий может осуществляться органами исполнительной власти (федеральным, субъекта РФ), уполномоченными на проведение таковой, либо государственными учреждениями, подведомственными этим органам.

232-м Федеральным Законом от 18 декабря 2006 года 4-я часть была изложена в новой редакции, в комментируемую статью были внесены новые части 4.

1 и 4.2.

Первой из них устанавливаются полномочия федерального органа исполнительной власти, которому принадлежат функции, связанные с реализацией госполитики, оказанием госуслуг, управлением госимуществом в различных сферах (градостроительства, строительства, промышленности строительных материалов, ЖКХ).

Кроме того, разъясняются полномочия подведомственного этому органу госучреждения.

В частности, полномочия в области госэкспертизы проектной документации объектов:

  • реконструкцию (капремонт, строительство) которых планируется осуществлять в исключительной экономической зоне РФ; на территориях субъектов РФ; на континентальном шельфе РФ; во внутренних морских водах, в территориальном море РФ;
  • обороны и безопасности;
  • иных объектов, информация о которых составляет гостайну;
  • культурного наследия федерального значения (имеется в виду капремонт в целях сохранения таких объектов);
  • уникальных, технически сложных, особо опасных, указанных в статье 48.1 ГрК РФ;
  • результатов инженерных взысканий, осуществляемых в целях подготовки проектной документации рассмотренных выше объектов.

8-я часть устанавливает основания, используемые для отказа в принятии проектной документации на госэкспертизу. В 9-й и 10-й частях комментируемой статьи содержатся положения, касающиеся заключения госэкспертизы и устанавливающие права заказчика (застройщика) обжаловать отрицательное заключение обращением в судебный орган.

В соответствии со 2-й частью 60-й статьи ГрК РФ, если по результатам госэкспертизы было дано положительное заключение проектной документации, после чего был причинен вред здоровью (жизни, имуществу) физ- либо юрлицу, Россия будет нести субсидиарную ответственность за последствия такого вреда.

11-я часть рассматриваемой статьи относит к компетенции правительства РФ порядок организации (проведения) госэкспертизы, установление величины платы за проведение последней.

12-я и 13-я части оговаривают возможность обжалования в судебном порядке решения экспертной комиссии относительно подтверждения (не подтверждения) заключения экспертизы проектной документации (результатов инженерных изысканий).

В настоящее время действует 1008-е правительственное постановление от 27 декабря 2000 года, которым было утверждено положение относительно проведения госэкспертизы и утверждения документации (проектной, предпроектной и градостроительной) в РФ. Этим положением устанавливается, что проектная и градостроительная документация до момента утверждения подлежит госэкспертизе, вне зависимости от формы собственности предприятий (зданий, сооружений) и источников финансирования.

Исключение – документация на объекты, при выполнении строительных работ на которых не затрагиваются их характеристики, обеспечивающие надежность и безопасность, и не требуется разрешения для выполнения этих работ.

До утверждения рассматриваемой документации госэкспертизе подлежит предпроектная документация на те объекты, при строительстве которых полностью либо частично задействуются средства федерального бюджета либо такового бюджетов субъектов РФ, кредитов, предоставляемых под госгарантии, госкредитов, а также на объекты, которые признаны в качестве технически особо сложных, потенциально опасных, вне зависимости от формы собственности и источников финпоступлений.

Источник: https://sud-inform.com/statya-49-gradostroitelnogo-kodeksa-rf-s-kommentariyami/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.