Градостроительный кодекс сро

Градостроительный кодекс СРО

Градостроительный кодекс сро

Основным законопроектом, регулирующим деятельность СРО, является Градостроительный кодекс РФ. Именно на этот законопроект при вступлении должны ориентироваться компании, также на положениях этого кодекса базируется основная деятельность организаций. Что это за проект? Что в нем содержится, и о чем следует знать при вступлении?

Что содержится в Градостроительном кодексе? 

Данным законопроектом устанавливаются основные понятия, цели и задачи организаций в саморегулировании. В частности, кодексом урегулирована процедура формирования СРО, вступления членов, порядок членства и выхода из состава СРО. Давайте рассмотрим поподробнее. 

Ст. 55.2 ГК РФ устанавливает причины, по которым СРО могут исключить из государственного реестра. В ст. 55.4 ГК РФ речь идет о формировании организации: о минимальном количестве членов, о наличии документов и о страховании ответственности. 

Ст. 55.5 и 55.6 ГК РФ устанавливают минимальные требования законодательства к соискателям на вступление в СРО. Так, здесь раскрываются квалификационные, кадровые требования, о наличии материальной базы и помещений для осуществления деятельности, также в этих статьях представлен перечень документов, которые должны подавать претенденты на членство в СРО.

Ст. 55.7 ГК РФ раскрывает особенности выхода членов из состава объединений. Здесь изложено о порядке такой процедуры, а также о том, что платежи, уплачиваемые членами в СРО, при выходе из состава организации не возвращаются. 

В ст. 55.16 ГК РФ раскрываются особенности взносов в компенсационные фонды СРО. Здесь описывается целевое предназначение таких платежей, порядок их уплаты, размеры плат, и от чего они зависят, а также то, как влияет оформление страхования на размеры платежей в фонды.

 В ст. 58 ГК РФ описываются разновидности ответственности за реализацию опасных разновидностей работ без соответствующего допуска. 

Какие изменения в последнее время произошли в ГК РФ?

Серьезные изменения в Градостроительный кодекс не вносились за последнее время, однако было принято ряд мелких поправок. В частности, они изложены в отдельном законопроекте ФЗ № 240 «О внесении изменений» от 27 июля 2010 года. В соответствии с обновлениями, были приняты такие корректировки: 

  • перед застройщиками возникла необходимость приобретения допуска СРО, согласно изменениям Градостроительного кодекса. До этого проекта застройщики могли осуществлять свою деятельность без вступления в объединения. С настоящим ФЗ также были внесены поправки в Приказ № 624, были добавлены пункты 32 и 33, касающиеся застройщиков и генеральных подрядчиков;
  • лицензии, выданные до 1 июля 2010 года, были ограничены в сроках действия;
  • было введено обязательство для специалистов компании, претендующих на членство в СРО: теперь работники должны не только раз в 5 лет проходить курсы по повышению квалификационного уровня, но и проходить аттестацию;
  • для компаний, осуществляющих генподряд и генеральное проектирование, были внесены дополнительные требования, в частности – по квалификационному соответствию сотрудников;
  • процедура выхода из состава СРО была упрощена – на данный момент достаточно подать заявление об исключении в секретариат объединения.

Так, состоянием на текущий, 2015 год по СРО вышеизложенные положения, внесенные в Градостроительный кодекс. 

Какие еще нормативные документы нужно изучить при вступлении в СРО?

Следует отметить, что деятельность некоммерческих партнерств регулируется не только Градостроительным кодексом, но и рядом иных законопроектов. При вступлении желательно ознакомиться также с такими законопроектами: 

  • Приказ МРР № 624;
  • ФЗ № 240 «О внесении изменений»;
  • ФЗ № 315 «О саморегулируемых организациях»;
  • Постановление Правительства РФ № 207;
  • Приказ Ростехнадзора № 57.

Наибольшего внимания заслуживает ФЗ № 315 «О СРО», в котором раскрываются понятия СРО, порядок их деятельности, порядок взносов, их виды и предназначение, а также цели, задачи и функции объединений.

В действительности нормативная база саморегулирования представлена более обширным перечнем законопроектов, поэтому за подробными консультациями следует обратиться к профессиональным экспертам СРО ПРАВДА, которые предоставляются на бесплатной основе. При необходимости мы также подготовим документы и осуществим вступление вашей компании в выгодную СРО в самые сжатые сроки.

Источник: https://krasnodar.sro-pravda.ru/info/zakon-o-sro/gradostroitelnyi-kodeks-sro

Сро при закупках по 44-фз

Градостроительный кодекс сро

Градостроительный кодекс РФ (далее – ГрК РФ) предусматривает, что подрядные организации, выполняющие инженерные изыскания, проектные работы, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, а также снос объектов капитального строительства должны быть членами соответствующих СРО. Данное требование распространяется на подрядные организации, заключившие контракты непосредственно с заказчиками строительных работ (т.е. на генподрядчиков). 

Субподрядчики, привлекаемые генподрядчиком для выполнения работ по контракту, могут не быть членами СРО вне зависимости от суммы выполняемых ими работ по контракту. ГрК РФ не предъявляет каких-либо требований к таким организациям, предусматривая, что всю ответственность за качество выполненных ими работ перед заказчиком несет генподрядчик. 

Установить запрет на привлечение субподрядчиков заказчик также не вправе, т.к. данный запрет будет рассматриваться как требование к участнику о личном выполнении работ, что не соответствует Закону № 44-ФЗ и ограничивает конкуренцию.

ГрК РФ также предусматривает 2 исключения, когда уже сами генподрядчики могут не быть членами СРО:

  • если генподрядчик является одним из лиц, указанных в ч.2.1. ст.47, ч.4.1. ст.48, ч.2.2. ст.52, ч.6 ст.55.31 ГрК РФ;
  • если цена заключенного контракта на строительство, реконструкцию или капитальный ремонт не превышает 3 000 000 рублей (ч. 2.1. ст. 52 ГрК РФ), а на снос объекта капитального строительства 1 000 000 рублей (ч.5 ст.55.31 ГрК РФ).

ГрК РФ не устанавливает предельных сумм для контрактов, предметом которых выступают инженерные изыскания и проектные работы. Соответственно требование о членстве СРО к лицам, выполняющим такие работы, предъявляется вне зависимости от суммы заключенного контракта.

На практике, обычно, возникает следующий вопрос: как установить требование о членстве в СРО, если НМЦк превышает размер, установленный в ГрК РФ, но в ходе проведения торгов участники могут снизиться до цены, при которой требование о членстве в СРО не применяется?

Ответ на него следующий: при осуществлении закупок работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, а также сносу объекта капитального строительства в извещении и в документации о закупке должна содержаться оговорка, что установленное заказчиком требование о членстве в СРО не применяется к лицам, предложившим цену контракта равную или ниже, установленной в ГрК РФ.

Отметим, что применение требования о членстве в СРО зависит именно от цены заключаемого участником закупки контракта, а не от НМЦк. Например, при проведении заказчиком электронного аукциона на строительство с НМЦк 3,5 млн. руб., участник закупки может подать заявку, не быв членом СРО.

Если такой участник в ходе аукциона предложит цену контракта в размере 3 млн. руб. или ниже, заявка такого участника не может быть отклонена только лишь на том основании, что подавая на аукцион заявку, участник не соответствовал установленным в документации об аукционе требованиям.

Выписка из реестра членов в СРО

Соответствие участника установленному требованию о членстве в СРО подтверждается путем предоставления в составе заявки выписки из реестра членов СРО по форме, установленной приказом Ростехнадзора России от 04.03.

2019 № 86 (за исключением случая проведения заказчиком запроса котировок в электронной форме, при проведении которого от участника не допускается требовать предоставление любых документов, подтверждающих соответствие участника требованиям, установленным на основании п.1 ч.1 ст.31 Закона № 44-ФЗ).

В соответствии с ч.4 ст.55.17 ГрК РФ СРО обязана в трехдневный срок предоставить по запросу заинтересованного лица выписку из реестра членов саморегулируемой организации, срок действия которой составляет один месяц с даты ее выдачи.

Может ли заказчик установить требование к сроку действия выписки?

Административная практика показывает, что заказчик не вправе устанавливать требования к сроку действия выписки, т.к. такие требования не установлены Законом № 44-ФЗ.

«… условие о сроке выписки из реестра членов СРО нарушают ч. 6 ст. 66 Закона № 44-ФЗ и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ …»

из решения ФАС России от 1 ноября 2017 г. по делу № ВП-537/17

Указанный подход антимонопольного органа является оправданным, т.к. выписка из реестра СРО подтверждает только, что соответствующая подрядная организация являлась членом СРО в момент выдачи выписки.

Далее такая выписка ничего не подтверждает, даже в том случае, если тридцатидневный срок ее действия еще не истек.

Выписка предоставляется участниками в составе заявки только по одной причине: Закон № 44-ФЗ требует предоставление подтверждающего документа при установлении любого требования в рамках п.1 ч.1 ст.31 Закона № 44-ФЗ. 

Два компенсационных фонда СРО. На что должен смотреть заказчик?

Согласно ч.3 ст.55.8 ГрК РФ при заключении контракта по результатам конкурентных процедур член СРО имеет право выполнять строительные работы соблюдении в совокупности следующих условий:

  • наличие у СРО компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств;
  • совокупный размер обязательств по контрактам, заключенным по результатам конкурентных процедур, не превышает предельный размер обязательств, исходя из которого таким лицом был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств.

Заказчик не имеет возможности проверить соблюдение участником закупки второго условия. Пытаться это сделать также не стоит, т.к. отдельные УФАС подобные действия заказчика трактуют как превышение полномочий. В связи с этим, ответственность за соблюдение участником совокупного размера обязательств по контрактам, заключенным с использованием конкурентных процедур закупок, несет сам участник.

Помимо компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, который формируется в СРО по заявлению ее членов, в любой СРО создается компенсационный фонд возмещения вреда, как обязательное условие существования самой СРО. Размер взноса в такой фонд зависит от стоимости одного договора строительного подряда, вне зависимости от способа его заключения.

Системное толкование статей 55.8 и 55.

16 ГрК РФ позволяет сделать следующий вывод: если участник закупки имеет достаточный уровень ответственности по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств, его уровень ответственности по обязательствам обеспеченным компенсационным фондом возмещения вреда также должен соответствовать его ценовому предложению, поскольку подавая ценовое предложение участник планирует осуществить строительные работы по указанной цене. 

В каком сро должен состоят участник, если в одном лоте закупаются проектные работы и инженерные изыскания?

На данный вопрос нет четкого ответа, во всяком случае, в настоящее время. После того, как с 1 июля 2017 в ГрК РФ были внесены изменения, которыми фактически было отменено действие приказа Минрегиона России от 30.12.2009 № 624, ГрК РФ для выполнения каждого из данных видов работ устанавливает требование о членстве «в своем» СРО.

Установление заказчиком требования к участникам о наличии членства сразу в двух СРО может рассматриваться антимонопольным органом как требование, ограничивающее число участников.

Установление требования о членстве только в одном СРО автоматически лишает заказчика права на получение выплат за счет средств соответствующего компенсационного фонда при наличии недостатков в работах подрядчика.

В связи с изложенным, заказчику не следует объединять указанные виды работ в один лот, а если их все же необходимо объединить, то следует руководствоваться практикой, которая сформировалась у регионального управления ФАС России.

Работы по разработке рабочей документации не являются проектными работами и не требуют членства в СРО

В соответствии с пп. “п” п. 23 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87, рабочая документация разрабатывается на основании проектной документации.

Таким образом, к моменту начала разработки рабочей документации проектные работы полностью завершены. Соответственно работы по созданию рабочей документации не требуют членства СРО и могут быть переданы заказчиком любому лицу, в том числе подрядной организации, выбранной для осуществления непосредственно работ по строительству, реконструкции или сносу объекта капитального строительства. 

Членство СРО при выполнении работ по строительному контролю

Данный вопрос является одним из самых интересных. Согласно письму Минстроя России от 04.09.

2018 № 37059-ТБ/02 строительный контроль является функцией технического заказчика и может выполняться только членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, за исключением случаев, указанных в частях 2.1 и 2.2 ст. 52 ГрК РФ.

Однако, данные разъяснения не соответствуют действительности и правоприменительной практике ФАС России. Согласно ч.2 ст.

53 ГрК РФ строительный контроль может проводиться не только техническим заказчиком, но также лицом (индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом), привлеченным техническим заказчиком на основании договора. Требование к указанному лицу ГрК РФ не установлены.

В связи с изложенным, ФАС России делает верный вывод о том, что требование о членстве СРО в данном случае противоречат ст.53 ГрК РФ и нарушают Закон № 44-ФЗ (решение ФАС России от 26 октября 2017 г. по делу N К-1439/17).

Получается абсурдная ситуация, что контроль за строительными работами, выполненными членом СРО, может осуществлять любое лицо, не являющееся член СРО, но это действительно так. 

Остались вопросы?Получите ответы на них прямо сейчас в закрытой группе WhatsApp!

Удачных закупок!

  • Закон № 44-ФЗ предусматривает право сторон на внесение изменений в заключенный контракт в части изменения цены контракта, в том числе цены единичных расценок товаров, работ, услуг, сроков исполнения контракта и размера аванса (ч. 65 ст.

    112 Закона № 44-ФЗ). Указанное право распространяется как на государственные и муниципальные контракты, так и на договоры, заключаемые бюджетными учреждениями, унитарными предприятиями. Внести изменения в заключенный контракт…

    Читать

Источник: https://44fz.ru/article/sro/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.