Градостроительный кодекс генплан

Понятие генерального плана

Градостроительный кодекс генплан

Работа всегда требует плана. Причем неважно, какая именно. Люди составляют графики, строят диаграммы и распределяют время, стараясь успеть больше. Чем же отличается генеральный план от обычного? Что это и когда применяется? Стоит разобраться подробнее.

Что такое генплан, его типы

Как правило, конечным продуктом (скорее, результатом) инженерной или проектной деятельности является документация, где детально, по пунктам, со схемами и таблицами описывается проведенная работа.

Генеральный или градостроительный план — это официальный проектный документ, следуя которому производят планирование, застройку, возведение или реконструкцию объекта.

Основная часть – это четкое масштабное изображение, результат наложения разработанного инженерами чертежа будущего здания на конкретную территорию, где в будущем планируется построить его.

Как известно, строительство требует долгой и тщательной подготовки.

Получается, генплан – конечный продукт умственного труда экспертов. Они разработали, вычислили идеальные размеры и наложили чертеж объекта, представив его уже на месте. Причем масштабы подобного планирования разнообразные: от одного конкретного земельного участка, до города и даже области.

Типы генеральных планов:

  1. Общеплощадочный – он чем-то похож на карту по масштабности. Охватывает всю строительную площадку. Например, если застройщик занимается реконструкцией объектов города, общий план включит все плюс прилегающую территорию, где временно размещаются необходимые склады и прочие предприятия.
  2. Объектный – касается только объекта и прилегающей вокруг него территории. Там размещаются только материалы, используемые для него.
  3. Ситуационный – характеризуются особенности округа, где собственно проходит строительство. Он укажет местоположение площадки, также опишет все ближайшие объекты:
  • карьеры, где застройщик берет песок, гравий;
  • заводы, откуда будут поступать необходимые конструкции, включая кирпич и металлические детали;
  • пути сообщения.

Важно: Градостроительный кодекс относит генеральное распоряжение к важной документации, необходимой для осуществления территориального планирования.

Когда нужен генплан

Считается, что строительный план относится только к моменту проведения различных реконструкционных или строительных работ. Дескать, потом его просто убирают и хранят где-нибудь, пока вновь не возникнет необходимость. Однако в реальности генплан имеет разнообразное предназначение.

Например, он служит основой:

  • определения фактических направлений, всех границ развития для городских, пригородных и сельских поселений;
  • зонирования территорий;
  • разработки, проверки и развития современной инженерной, транспортной и любой другой инфраструктуры;
  • обоснования выдвигаемых градостроительных требований, например, когда сохраняют ценные здания – часть культурно-исторического уникального наследия города.

Генплан, касающийся поселка, города или целого округа проходит утверждение, осуществляемое местным управлением. Соответственно, любые изменения также отражаются в проекте. Нельзя построить или реконструировать ничего в городе или другом населенном пункте без плана, одобренного администрацией.

Необходимость и оправданность генерального плана подчеркивается и законодательством страны. Любое здание, даже частный дом нужно строить внимательно, учитывая детали. Когда проектирование касается иных масштабов, например, поселка или большого города, то ответственность возрастает чрезвычайно.

В любом таком плане есть аналитический блок, где изучается вся информация, и блок для разнообразных проектных предложений. В каждом имеются современные наглядные графические материалы. Благо технологии позволяют всю разработку вести через компьютер, используя специальные программы.

Утверждение плана автоматически дает начало строительным работам.

Кто может оформить

Составлением и разработкой подобных бумаг занимается компания-застройщик. Причем процедура всегда требует внимательности и профессионализма. Неважно, касается план города или одного земельного участка. Почему-то собственники уверены: они вправе делать что пожелают, если находятся «у себя».

В реальности владелец надела, запланировавший строительство, должен сначала разработать проект будущих построек, затем отнести его на одобрение к местным органам. Так он не только отчитается, заодно сможет впоследствии провести к новым своим постройкам необходимые системы обеспечения: воду, свет и пр. Также содержание представленного им генплана проверят специалисты.

Ведь иногда люди занимаются строительством самостоятельно, без профессионалов, вдобавок и строительные компании ошибаются.

https://www.youtube.com/watch?v=QkL7cAi4hzU

Сначала предприятие – застройщик изучает местность, где планируется возведение здания. Важно знать, насколько земельный участок подходит для строительства. Бывает, что состав грунта не позволяет залить монолитный фундамент или под землей близко расположены грунтовые воды. Подобные факторы выясняют заранее, до строительства.

Организация – застройщик привлекает инженеров и архитекторов, кто проводит все необходимые расчеты, затем создает чертеж будущего строения. Генплан становится итогом их работы перед строительством.

документа

Генплан одного конкретного участка, приобретенного под ИЖС – это подробный чертеж, имеющий стандартный масштаб 1:500. В нем, кроме этого, есть еще ряд ценных бумаг:

  • ситуационный план – общее схематическое отображение указанного участка, как он выглядит в масштабе округа;
  • опорный план — схемами изображены имеющиеся рядом постройки, системы коммуникаций, даже деревья;
  • генплан – будет главный чертеж, где виден участок, обозначены размеры и расположение будущих стройобъектов, имеющихся зеленых насаждений, схемы проезда и дорожек;
  • сводный чертеж, касающийся инженерных сетей – схема прокладки необходимых коммуникаций с указанными точками ввода;
  • схема подготовительных работ – внесение необходимых инженерных манипуляций, вертикальная планировка (какие земляные работы будут, отметка высоты, выкопировка основных точек представленной территории);
  • схема использования участка – его промышленная и строительная эксплуатация;
  • пояснительная запись – перечислены все показатели технического, инженерного и экономического характера, что относятся непосредственно к участку и всем основным объектам.

Как известно, кроме генплана, владельцу участка перед началом самих строительных работ потребуется нормативный акт. Вся документация должна заранее утверждаться в отделениях местных должностных органов. Кстати, специалисты там представляют примеры генпланов и проводят ознакомительные семинары, если гражданин решил самостоятельно заняться строительством.

Важно: Гражданский кодекс подчеркивает важность оформления и утверждения генплана. Конкретных пунктов, что должен содержать стандартный акт, там нет.

Однако, задача ясна – передать ясно и подробно масштаб и порядок планируемых землевладельцем строительных работ, также увидеть со стороны общую картину.

Ведь, кроме участка и будущего здания, в генплане есть район с указанием всех окружающих построек.

Подготовка и выдача ГПЗУ

Согласно законодательству любой землевладелец, решивший осуществить строительство, должен сначала направить запрос и получить действующий градостроительный план (он же ГПЗУ).

Документация, где содержится общая схематическая информация, касающаяся расположения участка, его границах, окружающих объектах, включая культурно-исторические ценные сооружения, которые относятся к данному району.

Кроме зданий, там будет отражена схема действующей сети (электричества, телефонных кабелей и пр.) другие необходимые сведения.

Градостроительный план (он же ГПЗУ) включает:

  1. Выписку из действующих правил землепользования, застроек, проектов планировки и межевания определенного поселения или района города, где фактически находится участок. Там будет необходимая строительная характеристика и список ограничений, касающихся застройки.
  2. Правовой документ, относящийся к современной градостроительной системе. Он сам не устанавливает никаких норм или ограничений, а служит скорее справочником, обеспечивая сохранность и накопление основной информации. ГПЗУ можно спокойно передавать другим, использовать многократно.
  3. Нужен для разработки основной проектной документации, касающейся строительства или масштабной реконструкции конкретного объекта. ГПЗУ используют еще для получения официального разрешения начинать строительные работы, вводить готовые здания в последующую эксплуатацию.

Кто выдает – Комитет по градостроительству.

Срок выдачи – максимум 20 рабочих (не календарных) дней. Для получения посещают организацию, иногда возможна очередь, но ожидание там недолгое, около 10—15 минут.

Последовательность действий

  1. Гражданин, желающий получить ГПЗУ, обращается в ближайшее специализированное учреждение. Можно лично или посетив сайт. Для последнего варианта потребуется электронная подпись, она помогает осуществлять госуслуги онлайн.
  2. Берет документацию (паспорт, заявление). Предоставляет готовое заявление, где просит выдать ему ГПЗУ.

  3. Получает в ответ 2 экземпляра или уведомление, что в услуге отказано. Возможен отказ, тогда исполнительный лист (уведомление) должен содержать еще причину. Например, обратившееся лицо не землевладелец. Нет необходимой документации.
  4. Гражданином (или компанией-застройщиком) выявлены ошибки. Обратиться повторно, указав в ГПЗУ все обнаруженные неточности.

Что потребуется для создания генплана:

  • топографическая съемка или вместо нее кадастровый план, это даст понятие обо всех имеющихся границах участка, его площади и прочих нюансах;
  • схема, отражающая местную систему основных сетей (водопровода, канализационных труб, также газопровода, если есть и электрической линии);
  • схема, касающаяся ближайших построек, что находится из объектов рядом (аэропорт, городской парк и другие объекты), также подъездные пути;
  • подробное определение даже мелких собственных построек, которые есть или планируются на участке.

Остальное сделает сам застройщик. Как правило, генплан и строительство выполняется одной компанией, но иногда бывают исключения. Например, гражданин заказал генплан, но практическое развитие он получил позднее, когда землевладелец нашел застройщика, готового воплотить задумку в жизнь.

Важные нюансы

Можно ли создать генплан самостоятельно? Сомнительно, ведь здесь требуются знания и опыт профессионала. Лучше довериться специализированным органам.

Имеет ли значение, как будет использоваться земля перед составлением генплана. Конечно. Ведь разница между возведением дома и СНТ большая. Соответственно и схемы требуются разные. Тем более пояснений потребует местный орган, выдающий разрешения на частное планируемое строительство.

Кстати, в план стоит включать схему для дренажной системы, тем самым в будущем обезопасив себя от подтопления.

Понятие генерального плана Ссылка на основную публикацию

Источник: https://ZaZemlyu.ru/gradostroitelstvo/ponyatie-generalnogo-plana.html

Статья 23. генерального плана поселения и генерального плана городского округа – Градостроительный кодекс

Градостроительный кодекс генплан
[Градостроительный кодекс] [Глава 3]

1. Подготовка генерального плана поселения, генерального плана городского округа (далее также – генеральный план) осуществляется применительно ко всей территории такого поселения или такого городского округа.

2.

Подготовка генерального плана может осуществляться применительно к отдельным населенным пунктам, входящим в состав поселения, городского округа, с последующим внесением в генеральный план изменений, относящихся к другим частям территорий поселения, городского округа. Подготовка генерального плана и внесение в генеральный план изменений в части установления или изменения границы населенного пункта также могут осуществляться применительно к отдельным населенным пунктам, входящим в состав поселения, городского округа.

3. Генеральный план содержит:

  • 1) положение о территориальном планировании;
  • 2) карту планируемого размещения объектов местного значения поселения или городского округа;
  • 3) карту границ населенных пунктов (в том числе границ образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа;
  • 4) карту функциональных зон поселения или городского округа.

4. Положение о территориальном планировании, содержащееся в генеральном плане, включает в себя:

  • 1) сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения объектов местного значения поселения, городского округа, их основные характеристики, их местоположение (для объектов местного значения, не являющихся линейными объектами, указываются функциональные зоны), а также характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов;
  • 2) параметры функциональных зон, а также сведения о планируемых для размещения в них объектах федерального значения, объектах регионального значения, объектах местного значения, за исключением линейных объектов.

5. На указанных в пунктах 2 – 4 части 3 настоящей статьи картах соответственно отображаются:

  • 1) планируемые для размещения объекты местного значения поселения, городского округа, относящиеся к следующим областям:
    • а) электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения, водоотведение;
    • б) автомобильные дороги местного значения;
    • в) физическая культура и массовый спорт, образование, здравоохранение, обработка, утилизация, обезвреживание, размещение твердых коммунальных отходов в случае подготовки генерального плана городского округа;
    • г) иные области в связи с решением вопросов местного значения поселения, городского округа;
  • 2) границы населенных пунктов (в том числе границы образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа;
  • 3) границы и описание функциональных зон с указанием планируемых для размещения в них объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения (за исключением линейных объектов) и местоположения линейных объектов федерального значения, линейных объектов регионального значения, линейных объектов местного значения.

5.1.

Обязательным приложением к генеральному плану являются сведения о границах населенных пунктов (в том числе границах образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа, которые должны содержать графическое описание местоположения границ населенных пунктов, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости. Органы местного самоуправления поселения, городского округа также вправе подготовить текстовое описание местоположения границ населенных пунктов. Формы графического и текстового описания местоположения границ населенных пунктов, требования к точности определения координат характерных точек границ населенных пунктов, формату электронного документа, содержащего указанные сведения, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере ведения Единого государственного реестра недвижимости, осуществления государственного кадастрового учёта недвижимого имущества, государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости.

6. К генеральному плану прилагаются материалы по его обоснованию в текстовой форме и в виде карт.

7. Материалы по обоснованию генерального плана в текстовой форме содержат:

  • 1) сведения о планах и программах комплексного социально-экономического развития муниципального образования (при их наличии), для реализации которых осуществляется создание объектов местного значения поселения, городского округа;
  • 2) обоснование выбранного варианта размещения объектов местного значения поселения, городского округа на основе анализа использования территорий поселения, городского округа, возможных направлений развития этих территорий и прогнозируемых ограничений их использования, определяемых в том числе на основании сведений, документов, материалов, содержащихся в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности, федеральной государственной информационной системе территориального планирования, в том числе материалов и результатов инженерных изысканий, содержащихся в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности;
  • 3) оценку возможного влияния планируемых для размещения объектов местного значения поселения, городского округа на комплексное развитие этих территорий;
  • 4) утвержденные документами территориального планирования Российской Федерации, документами территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, документами территориального планирования субъекта Российской Федерации сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения на территориях поселения, городского округа объектов федерального значения, объектов регионального значения, их основные характеристики, местоположение, характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов, реквизиты указанных документов территориального планирования, а также обоснование выбранного варианта размещения данных объектов на основе анализа использования этих территорий, возможных направлений их развития и прогнозируемых ограничений их использования;
  • 5) утвержденные документом территориального планирования муниципального района сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения на территории поселения, входящего в состав муниципального района, объектов местного значения муниципального района, их основные характеристики, местоположение, характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов, реквизиты указанного документа территориального планирования, а также обоснование выбранного варианта размещения данных объектов на основе анализа использования этих территорий, возможных направлений их развития и прогнозируемых ограничений их использования;
  • 6) перечень и характеристику основных факторов риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
  • 7) перечень земельных участков, которые включаются в границы населенных пунктов, входящих в состав поселения, городского округа, или исключаются из их границ, с указанием категорий земель, к которым планируется отнести эти земельные участки, и целей их планируемого использования;
  • 8) сведения об утвержденных предметах охраны и границах территорий исторических поселений федерального значения и исторических поселений регионального значения.

8. Материалы по обоснованию генерального плана в виде карт отображают:

  • 1) границы поселения, городского округа;
  • 2) границы существующих населенных пунктов, входящих в состав поселения, городского округа;
  • 3) местоположение существующих и строящихся объектов местного значения поселения, городского округа;
  • 4) особые экономические зоны;
  • 5) особо охраняемые природные территории федерального, регионального, местного значения;
  • 6) территории объектов культурного наследия;
  • 6.1) территории исторических поселений федерального значения, территории исторических поселений регионального значения, границы которых утверждены в порядке, предусмотренном статьёй 59 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ “Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации”;
  • 7) зоны с особыми условиями использования территорий;
  • 8) территории, подверженные риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
  • 8.1) границы лесничеств;
  • 9) иные объекты, иные территории и (или) зоны, которые оказали влияние на установление функциональных зон и (или) планируемое размещение объектов местного значения поселения, городского округа или объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения муниципального района.

Источник: https://dogovor-urist.ru/%D0%BA%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D0%BA%D1%81%D1%8B/%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%B4%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BA%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D0%BA%D1%81/%D1%81%D1%82_23/

Статья 23. генерального плана поселения и генерального плана городского округа

Градостроительный кодекс генплан

Статья 23. генерального плана поселения и генерального плана городского округа

1. Подготовка генерального плана поселения, генерального плана городского округа (далее также – генеральный план) осуществляется применительно ко всей территории такого поселения или такого городского округа.

2.

Подготовка генерального плана может осуществляться применительно к отдельным населенным пунктам, входящим в состав поселения, городского округа, с последующим внесением в генеральный план изменений, относящихся к другим частям территорий поселения, городского округа. Подготовка генерального плана и внесение в генеральный план изменений в части установления или изменения границы населенного пункта также могут осуществляться применительно к отдельным населенным пунктам, входящим в состав поселения, городского округа.

3. Генеральный план содержит:

1) положение о территориальном планировании;

2) карту планируемого размещения объектов местного значения поселения или городского округа;

3) карту границ населенных пунктов (в том числе границ образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа;

4) карту функциональных зон поселения или городского округа.

4. Положение о территориальном планировании, содержащееся в генеральном плане, включает в себя:

1) сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения объектов местного значения поселения, городского округа, их основные характеристики, их местоположение (для объектов местного значения, не являющихся линейными объектами, указываются функциональные зоны), а также характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов;

2) параметры функциональных зон, а также сведения о планируемых для размещения в них объектах федерального значения, объектах регионального значения, объектах местного значения, за исключением линейных объектов.

5. На указанных в пунктах 2 – 4 части 3 настоящей статьи картах соответственно отображаются:

1) планируемые для размещения объекты местного значения поселения, городского округа, относящиеся к следующим областям:

а) электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения, водоотведение;

б) автомобильные дороги местного значения;

в) физическая культура и массовый спорт, образование, здравоохранение, обработка, утилизация, обезвреживание, размещение твердых коммунальных отходов в случае подготовки генерального плана городского округа;

г) иные области в связи с решением вопросов местного значения поселения, городского округа;

2) границы населенных пунктов (в том числе границы образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа;

3) границы и описание функциональных зон с указанием планируемых для размещения в них объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения (за исключением линейных объектов) и местоположения линейных объектов федерального значения, линейных объектов регионального значения, линейных объектов местного значения.

5.1.

Обязательным приложением к генеральному плану являются сведения о границах населенных пунктов (в том числе границах образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа, которые должны содержать графическое описание местоположения границ населенных пунктов, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости. Органы местного самоуправления поселения, городского округа также вправе подготовить текстовое описание местоположения границ населенных пунктов. Формы графического и текстового описания местоположения границ населенных пунктов, требования к точности определения координат характерных точек границ населенных пунктов, формату электронного документа, содержащего указанные сведения, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере ведения Единого государственного реестра недвижимости, осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости.

6. К генеральному плану прилагаются материалы по его обоснованию в текстовой форме и в виде карт.

7. Материалы по обоснованию генерального плана в текстовой форме содержат:

1) сведения об утвержденных документах стратегического планирования, указанных в части 5.

2 статьи 9 настоящего Кодекса, о национальных проектах, об инвестиционных программах субъектов естественных монополий, организаций коммунального комплекса, о решениях органов местного самоуправления, иных главных распорядителей средств соответствующих бюджетов, предусматривающих создание объектов местного значения;

2) обоснование выбранного варианта размещения объектов местного значения поселения, городского округа на основе анализа использования территорий поселения, городского округа, возможных направлений развития этих территорий и прогнозируемых ограничений их использования, определяемых в том числе на основании сведений, документов, материалов, содержащихся в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности, федеральной государственной информационной системе территориального планирования, в том числе материалов и результатов инженерных изысканий, содержащихся в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности;

3) оценку возможного влияния планируемых для размещения объектов местного значения поселения, городского округа на комплексное развитие этих территорий;

4) утвержденные документами территориального планирования Российской Федерации, документами территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, документами территориального планирования субъекта Российской Федерации сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения на территориях поселения, городского округа объектов федерального значения, объектов регионального значения, их основные характеристики, местоположение, характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов, реквизиты указанных документов территориального планирования, а также обоснование выбранного варианта размещения данных объектов на основе анализа использования этих территорий, возможных направлений их развития и прогнозируемых ограничений их использования;

5) утвержденные документом территориального планирования муниципального района сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения на территории поселения, входящего в состав муниципального района, объектов местного значения муниципального района, их основные характеристики, местоположение, характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов, реквизиты указанного документа территориального планирования, а также обоснование выбранного варианта размещения данных объектов на основе анализа использования этих территорий, возможных направлений их развития и прогнозируемых ограничений их использования;

6) перечень и характеристику основных факторов риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

7) перечень земельных участков, которые включаются в границы населенных пунктов, входящих в состав поселения, городского округа, или исключаются из их границ, с указанием категорий земель, к которым планируется отнести эти земельные участки, и целей их планируемого использования;

8) сведения об утвержденных предметах охраны и границах территорий исторических поселений федерального значения и исторических поселений регионального значения.

8. Материалы по обоснованию генерального плана в виде карт отображают:

1) границы поселения, городского округа;

2) границы существующих населенных пунктов, входящих в состав поселения, городского округа;

3) местоположение существующих и строящихся объектов местного значения поселения, городского округа;

4) особые экономические зоны;

5) особо охраняемые природные территории федерального, регионального, местного значения;

6) территории объектов культурного наследия;

6.1) территории исторических поселений федерального значения, территории исторических поселений регионального значения, границы которых утверждены в порядке, предусмотренном статьей 59 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ “Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации”;

7) зоны с особыми условиями использования территорий;

8) территории, подверженные риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

8.1) границы лесничеств;

9) иные объекты, иные территории и (или) зоны, которые оказали влияние на установление функциональных зон и (или) планируемое размещение объектов местного значения поселения, городского округа или объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения муниципального района.

9. Законодательством субъектов Российской Федерации о градостроительной деятельности могут быть установлены следующие особенности содержания генеральных планов поселений, генеральных планов городских округов:

1) генеральный план поселения, генеральный план городского округа могут не содержать карту планируемого размещения объектов местного значения поселения или городского округа. В этом случае такая карта подлежит утверждению местной администрацией в порядке, установленном нормативным правовым актом органа государственной власти субъекта Российской Федерации;

2) генеральным планом поселения, генеральным планом городского округа могут предусматриваться территории, в отношении которых функциональные зоны не устанавливаются;

3) положение о территориальном планировании вместо сведений о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения объектов местного значения поселения, городского округа, об их основных характеристиках, местоположении может содержать сведения о потребности в указанных объектах местного значения без указания их основных характеристик и местоположения;

4) подготовка генерального плана поселения, генерального плана городского округа может осуществляться применительно к отдельным населенным пунктам, входящим в состав поселения, городского округа, территориям поселения, городского округа за границами населенных пунктов без последующего внесения в генеральный план изменений, относящихся к другим частям территорий поселения, городского округа.

Определение Верховного Суда РФ от 13.06.2017 по делу N 307-КГ16-18929, А66-14671/2015Требование: О признании незаконным отказа в предоставлении в собственность земельного участка, возложении обязанности подготовить проект договора купли-продажи земельного участка.

Обстоятельства: Заявитель указывает на то, что он является собственником расположенного на земельном участке объекта недвижимости, право на который было зарегистрировано в установленном законом порядке.

Решение: Дело направлено на новое рассмотрение, так как суды не проверили должным образом правомерность отказа в предоставлении в собственность спорного земельного участка по основаниям, установленным в ст. ст. 39.16, 85 ЗК РФ.

Часть 3 статьи 23 Градостроительного кодекса предусматривает, что генеральный план содержит: 1) положение о территориальном планировании; 2) карту планируемого размещения объектов местного значения поселения или городского округа; 3) карту границ населенных пунктов (в том числе границ образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа; 4) карту функциональных зон поселения или городского округа.

Источник: https://legalacts.ru/kodeks/Gradostroitelnyi-Kodeks-RF/glava-3/statja-23/

Градостроительный кодекс Российской Федерации

Градостроительный кодекс генплан
sh: 1: –format=html: not found
(с изменениями от 22 июля, 31 декабря 2005 г., 3 июня, 27 июля, 4, 18, 29 декабря 2006 г., 10 мая, 24 июля, 30 октября, 8 ноября,

4 декабря 2007 г., 13, 16 мая, 14, 22, 23 июля, 25, 30 декабря 2008 г.,
17 июля, 23 ноября, 27 декабря 2009 г.)

Принят Государственной Думой 22 декабря 2004 года
Одобрен Советом Федерации 24 декабря 2004 года

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Кодексе

В целях настоящего Кодекса используются следующие основные понятия:

1) градостроительная деятельность – деятельность по развитию территорий, в том числе городов и иных поселений, осуществляемая в виде территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территорий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции объектов капитального строительства;

2) территориальное планирование – планирование развития территорий, в том числе для установления функциональных зон, зон планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд, зон с особыми условиями использования территорий;

3) устойчивое развитие территорий – обеспечение при осуществлении градостроительной деятельности безопасности и благоприятных условий жизнедеятельности человека, ограничение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и обеспечение охраны и рационального использования природных ресурсов в интересах настоящего и будущего поколений;

4) зоны с особыми условиями использования территорий – охранные, санитарно-защитные зоны, зоны охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее – объекты культурного наследия), водоохранные зоны, зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, зоны охраняемых объектов, иные зоны, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5) функциональные зоны – зоны, для которых документами территориального планирования определены границы и функциональное назначение;

6) градостроительное зонирование – зонирование территорий муниципальных образований в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов;

7) территориальные зоны – зоны, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты;

8) правила землепользования и застройки – документ градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации – городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений;

9) градостроительный регламент – устанавливаемые в пределах границ соответствующей территориальной зоны виды разрешенного использования земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства;

10) объект капитального строительства – здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее – объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек;

11) красные линии – линии, которые обозначают существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования, границы земельных участков, на которых расположены линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения (далее – линейные объекты);

12) территории общего пользования – территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, скверы, бульвары);

13) строительство – создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства);

14) реконструкция – изменение параметров объектов капитального строительства, их частей (высоты, количества этажей (далее – этажность), площади, показателей производственной мощности, объема) и качества инженерно-технического обеспечения;

15) инженерные изыскания – изучение природных условий и факторов техногенного воздействия в целях рационального и безопасного использования территорий и земельных участков в их пределах, подготовки данных по обоснованию материалов, необходимых для территориального планирования, планировки территории и архитектурно-строительного проектирования;

16) застройщик – физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта;

17) саморегулируемые организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (далее – саморегулируемые организации) – некоммерческие организации, сведения о которых внесены в государственный реестр саморегулируемых организаций и которые основаны на членстве индивидуальных предпринимателей и (или) юридических лиц, выполняющих инженерные изыскания или осуществляющих архитектурно-строительное проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства.

Статья 2. Основные принципы законодательства о градостроительной деятельности

Законодательство о градостроительной деятельности и изданные в соответствии с ним нормативные правовые акты основываются на следующих принципах:

1) обеспечение устойчивого развития территорий на основе территориального планирования и градостроительного зонирования;

2) обеспечение сбалансированного учета экологических, экономических, социальных и иных факторов при осуществлении градостроительной деятельности;

3) обеспечение инвалидам условий для беспрепятственного доступа к объектам социального и иного назначения;

4) осуществление строительства на основе документов территориального планирования и правил землепользования и застройки;

5) участие граждан и их объединений в осуществлении градостроительной деятельности, обеспечение свободы такого участия;

6) ответственность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления за обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека;

7) осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований технических регламентов;

8) осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований безопасности территорий, инженерно-технических требований, требований гражданской обороны, обеспечением предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, принятием мер по противодействию террористическим актам;

9) осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований охраны окружающей среды и экологической безопасности;

10) осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований сохранения объектов культурного наследия и особо охраняемых природных территорий;

11) ответственность за нарушение законодательства о градостроительной деятельности;

12) возмещение вреда, причиненного физическим, юридическим лицам в результате нарушений требований законодательства о градостроительной деятельности, в полном объеме.

Статья 3. Законодательство о градостроительной деятельности

1.

Законодательство о градостроительной деятельности состоит из настоящего Кодекса, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

2.

Федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации, содержащие нормы, регулирующие отношения в области градостроительной деятельности, не могут противоречить настоящему Кодексу.

3.

Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, содержащие нормы, регулирующие отношения в области градостроительной деятельности, не могут противоречить настоящему Кодексу.

4.

По вопросам градостроительной деятельности принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить настоящему Кодексу.

Статья 4. Отношения, регулируемые законодательством о градостроительной деятельности

1.

Законодательство о градостроительной деятельности регулирует отношения по территориальному планированию, градостроительному зонированию, планировке территории, архитектурно-строительному проектированию, отношения по строительству объектов капитального строительства, их реконструкции, а также по капитальному ремонту, при проведении которого затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов (далее – градостроительные отношения).

2.

К отношениям, связанным с принятием мер по обеспечению безопасности строительства, предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и ликвидации их последствий при осуществлении градостроительной деятельности, нормы законодательства о градостроительной деятельности применяются, если данные отношения не урегулированы законодательством Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, законодательством Российской Федерации о безопасности гидротехнических сооружений, законодательством Российской Федерации о промышленной безопасности опасных производственных объектов, законодательством Российской Федерации об использовании атомной энергии, техническими регламентами.

3.

К градостроительным отношениям применяется земельное, лесное, водное законодательство, законодательство об особо охраняемых природных территориях, об охране окружающей среды, об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, иное законодательство Российской Федерации, если данные отношения не урегулированы законодательством о градостроительной деятельности.

4.

К отношениям, связанным с приобретением, прекращением статуса саморегулируемых организаций, определением их правового положения, осуществлением ими деятельности, установлением порядка осуществления саморегулируемой организацией контроля за деятельностью своих членов и применением саморегулируемой организацией мер дисциплинарного воздействия к своим членам, порядка осуществления государственного контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций, применяется гражданское законодательство, в том числе Федеральный закон от 1 декабря 2007 года № 315-ФЗ “О саморегулируемых организациях” (далее – Федеральный закон “О саморегулируемых организациях”), если данные отношения не урегулированы настоящим Кодексом.

Статья 5. Субъекты градостроительных отношений

1.

Субъектами градостроительных отношений являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования, физические и юридические лица.

2.

От имени Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в градостроительных отношениях выступают соответственно органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в пределах своей компетенции.

Страница 1 – 1 из 10
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец | Все

Источник: https://www.admmegion.ru/gov/laws/detail.php?ID=77611&PAGEN_1=5

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.