Градостроительные

Градостроительный симулятор: поговорим о жанре

Градостроительные

ХАРАКТЕРИСТИКИ. В глобальном смысле градостроительный симулятор относится к экономическим стратегиям. Но для меня — это, конечно же, особый жанр, а термин “экономическая стратегия” очень даже расплывчат.

Самая первая и главная характеристика градостроительного симулятора — это то, что игрок строит город и управляет им (и ничем иным – откинем жанры строительства баз, симуляторы колоний и т.д. и т.п.).

Давайте же рассмотрим основные особенности этого жанра..

Флагманы градостроительного жанра

– правильно будет обратиться к Википедии, но я немного обобщу и кое-что добавлю:

— Первичной целью игры является процесс обустройства города, а не достижение какой-то конкретной цели, то есть игра может продолжаться бесконечно.

— Основная сложность игры заключается в том, что игрок вынужден решать по большей мере логические задачи, заниматься планированием, следить за расчетами и показателями города, чтобы не допустить окончания игры.

— Жители города — самый основной ресурс, который позволяет городу функционировать и развиваться. Концепция непрямого управления жителями наиболее характерна для этого жанра.

Hamurabi (1968) – считается первой игрой жанра градостроительного симулятора.

ИСТОРИЯ. Не буду вдаваться в подробности истории возникновения градостроительных симуляторов, скажу только, что первая игра в этом жанре датируется 1968 годом и является текстовой. На мой взгляд, игр, в этом жанре достаточно мало, сквозь всю историю жанра проходит всего несколько линеек: SimCity, Anno, исторические игры компании Impressions Games.

По мне, так это безумно мало. Настоящим событием в истории этого жанра (да и в принципе) стал бум инди-игр, длящийся с 2013 года. Тогда стали появляться градострои, захватывающие аудиторию не хуже, чем очередная часть Симсити. Для меня такой игрой стала Banished (2014), над которой работал всего лишь один человек. Я и сейчас частенько поигрываю в нее с любовью и модами.

Глупо отрицать ее влияние, ведь если выходит новая игра, и она оказывается чем-то похожа, то все тут же кричат: Banished, Banished. А чего стоят целые подборки: топ 10 игр, похожих на Banished.. Сейчас же в стиме в раннем доступе находятся около десятка достойных игр в этом жанре.

И я готовлю подборку на эту тему — игры, которые я уже потестила и релиза которых я с нетерпением жду.

АНАТОМИЯ: ПОДЖАНРЫ. Градострой градострою рознь — это факт. Спешу выделить несколько направлений, развивающихся параллельно и которые можно вынести как некие поджанры градостроительных симуляторов. Разумеется сравнивать разные направления между собой не очень корректно и мы не будем, просто обозначим их и посмотрим, чем они отличаются друг от друга.

Cities: Skylines

— Реалистические симуляторы современности. Линейка игр SimCity, CityLife, Cities XL, Cities: Skylines. Основной упор идет на реалистичность. В первую очередь это отражается в графике — выход новой игры в серии фактически убивает свою предшественницу, а также похожие игры с менее навороченной графикой.

Недавно запустила Cities XL после Cities SkyLines (конечно не лучшее сравнение), потому что по моим ощущением в плане геймплея CitiesXL более интересна, но я не смогла в нее играть. В те времена, когда она выходила (2012 год), графика была соответствующей, сейчас в ее просто невозможно играть по этой причине.

Следующая особенность — это зонирование областей для разных нужд как основа механики, вместо того, чтобы расставлять здания вручную, хотя и эта возможность имеется. А также удовлетворение нужд населения, таких как: безопасность, образование, пожарная безопасность, развлечения, экология и т.д.

Логистика в области дорожного движения также играет большую роль в нормальном функционировании города. В общем, в этом направлении отражаются наиболее острые сейчас вопросы, такие как пробки, экология, образование — игроку предстоит найти способы их разрешить.

Но на самом деле это маловероятно — ведь идеальных схем не существует, а если они и есть, то экономике города это явно не по карману.

Foundation

— Симуляторы колоний, небольших поселений. Различные инди-игры: Banished, Foundation, Dawn Of Man. Surviving Mars.. В этом направлении особо важно количество и качество населения — в раннем развитии в игре важен каждый поселенец, ведь на него взвалены определенного рода работы.

Специализации жителей и поручение им назначаемой работы также можно вынести как особенность. Правильный баланс построен таким образом, что игроку всегда чуть-чуть не хватает жителей для тех возможностей, которые перед ним открыты.

Обычно жители не берутся от того, что игрок строит жилое здание — они появляются либо естественным способом, либо приходят в поселение с течением времени. Помимо жителей центральной частью экономики поселения являются различные ресурсы – их производство и обработка.

Также в игре может присутствовать так называемое древо технологий, которое позволяет регулировать направление развития и возможности перед игроком, которое постепенно раскрывается им за очки.

Игрок сам регулирует какое здание и где ставить, также иногда его можно вращать и располагать не по сетке — это уже кто как из разработчиков захотел реализовать. Особенностей много и это самый так сказать креативный и экспериментальный жанр, большинство инди-игр в жанре градостроительства относится именно к нему.

Frostpunk

— Градостроительные симуляторы с упором на сюжет. Anno, Tropico, Frostpunk. У игр этого направления есть жирный минус — когда заканчивается сюжет, заканчивается и игра. Не обязательно моментально, но очень скоро после окончания сюжета играть дальше становится не очень интересно.

Форма этих игр — кампании, содержащие достаточно подробно прописанный и выдаваемый разработчиками основной сюжет, также возможны дополнительные квесты.

Благодаря такой организации, эти игры предлагают игроку взять на себя определенную роль персонажа из сюжета, а не просто абстрактного градоначальника, и руководить поселением от его имени. Нередко присутствуют соперники игрока, с которыми можно бороться как мирными, так и военными способами.

Для игр этого направления характерна некая казуальность — многие механики упрощаются, чтобы не отвлекать игрока, увлеченного сюжетом, поэтому для любителей настоящих и хардкорных градостроев это направление вряд ли придется по вкусу.
Zeus: Master of Olympus

— Исторические, районные. Caesar, Pharaoh, Zeus: Master of Olympus, Cleopatra: Queen of the Nile. Lethis — современный их последователь. Фактически авторское направление студии Impressions Games. Легче даже описать основную механику, чем выделять какие-то особенности.

Дороги, соединяясь образуют районы, которые можно отделять друг от друга фишками, расположив их на дороге. Вдоль дорог строятся здания и службы, которые удовлетворяют потребности этого района, курсируя в виде человечков, последовательно обходя район и уменьшая/повышая шкалы различных нужд.

Все это наложено на фон некоего соревнования между городами, у кого чего больше, у кого что круче и т.д. А также на состояние мира и вражды с ними. Присутствует военная составляющая. Также можно сказать, что если вы играли хоть в одну игру этого направления, то вы играли во все. В основном меняется только сеттинг.

В одной из статей вскоре мы разберем одну из этих игр более подробно.

They Are Billions

— Военные градострои. They Are Billions. Northgard. Определенные игры из серии Settlers. Я бы не сказала, что они относятся к градостроительным симуляторам, потому что преследуют совсем другую цель, а именно кого-либо или что-либо победить. Механики строительства и управления городом упрощены для минимума.

— Мобильные игры-градострои. Довольно радужная перспектива — иметь на своем планшете или телефоне прекрасное процветающее поселение, с яркой красочной графикой, без сложностей, только развитие, только процветание, только за реал.

Зачастую это направление для выкачивания денег из игроков, мало у кого хватит терпения ждать по 15 минут, чтобы улучшить одно здание, ведь можно все купить за реальные деньги, если у вас они есть.

Я даже не буду приводить примеры игр, чтобы не дай бог вы ими увлечетесь)

КОНЕЦ. На самом деле, сейчас, благодаря инди-движению, идет активная смесь всевозможных жанров. Градострои успешно соединяются с жанрами выживания, визуальных новелл, классических стратегий и т.д. Следить за развитием жанра сейчас стало наиболее интересно.

П.С. Когда-нибудь мы подробно рассмотрим определенные игры этого жанра, я сделаю несколько подборок, посоветую, во что стоит поиграть, во что не стоит. А также порассуждаем на различные темы касательно градостроев и их разработки. Надеюсь все будет вам интересно и полезно)

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5cf7c5cb2d133400afd9b59e/gradostroitelnyi-simuliator-pogovorim-o-janre-5cf94bc595ea7300af21ac0f

Лучшие градостроительные стратегии. Перевод и адаптация статьи Нэйта Кроули / Компьютерные и мобильные игры / iXBT Live

Градостроительные

Существует довольно много игр, так или иначе завязанных на строительстве. В Minecraft можно построить дом или загородное поместье, а в Command&Conquer можно сделать базу, оградить ее колючей проволокой и поставить оборонительные башни. В SimCity необходимо строить города, включая жилые и промышленные предприятия. 

Сегодня хотелось бы поговорить именно о градостроительных играх. Поехали.

Cities: Skylines

Cities: Skylines от Paradox Interactive выросла в тени SimCity и впоследствии переросла его. Skylines предлагает огромное количество возможностей для строительства и симуляции жизни в городе. Управление общественным транспортом, замена дорог и другие вещи, довольно скучно выглядящие на бумаге, станут одной из причин, по которым игра будет поглощать ваше время.

Cities: Skylines довольно простая игра. В ней не так много целей, которые необходимо выполнить. Но, несмотря на это, вы сможете построить город своей мечты. А если не будет хватать инструментов, всегда есть официальные DLC, а также моды. Так что вам хватит возможностей сделать город, который вы бы хотели видеть за окном.

Подобные игры:

Очевидный ответ — серия SimCity и, в частности, лучшая игра — SimCity 4. Но можно взглянуть и на более молодых конкурентов — Theotown довольно неплохая игра, которая помимо Пк и Mac также вышла на iOS и Android. И обратите внимание на NewCity, она хоть и немного старомодна, но по-своему интересна.

Emperor: Rise Of The Middle Kingdom

Emperor входит в серию экономических градостроительных игр, в которой также есть такие игры как Caesar 3, Pharaoh, Zeus. Это довольно старая серия, которая достигла своего зенита именно в Emperor.

Игра посвящена развитию города в Древнем Китае и охватывает более 3000 лет истории этого государства. И да, здесь можно построить Великую Китайскую стену.

У игры до сих пор есть свои поклонники, хоть она и вышла в 2002 году.

Как и в Caesar и Zeus, основная задача — это обеспечить местных пешеходов всем необходимым от хлеба и воды до хорошей работы. Вам придется добывать ресурсы и торговать, чтобы раздобыть денег для пропитания своего населения, ведь без работы жители будут голодать, а перспективы города будут весьма туманными.

Frostpunk

Frostpunk — это самый необычный представитель жанра в нашем списке.

В мире становится все холоднее и холоднее, ситуация усложняется с ужасающей скоростью, но вам как-то удается построить город, который может выжить в этом холодном аду.

Используя всю рабочую силу, включая женщин и детей, необходимо обследовать все вокруг в поисках еды и полезных ресурсов. Чувство отчаяния и безысходности не отпускает ни на  секунду, делая путь к достижению цели куда более интересным.

Frostpunk очень красива. От маленьких отпечатков ног на снегу, оставленных рабочими, до инея на интерфейсе, когда становится очень холодно. Саундтрек игры прекрасно погружает в атмосферу отчаяния. По мере игры периодически будут появляться события, которые могут привести к тому или иному исходу, далеко не всегда благоприятному. 

В дополнение к основной игре есть DLC с новыми игровыми сценариями и модами, так что вы еще не скоро охладеете к ледяным просторам Frostpunk.

Anno 1800

Серия Anno довольно известна, в основном это градостроительные стратегии в период от 1404 по 1800 года, но есть и приветы из будущего вроде Anno 2205. По правде сказать, градостроительная часть здесь хорошая, но не революционная.

Но что делает эту игру интересной — это отличная механика управления своими поселениями, раскиданными по нескольким островам.

Но самое веселое начинается, когда открывается Новый Свет, позволяя заселить новую карту с разнообразными островами, со своими ресурсами и правилами.

В этой игре масса активностей: кроме строительства городов на островах необходимо выстраивать торговые маршруты, выбирать “свой собственный путь” в мини квестах, и даже отбиваться от пиратов и других противников в морских баталиях.

Но в те редкие моменты, пока ждете какой-нибудь ресурс, необходимый для строительства, или просто отвлекшись от ведения торговых маршрутов, у вас появится минутка отдохнуть, взгляните на город и гавань, особенно в момент заката, это очень красиво.

Surviving Mars: Green Planet

На первых порах игра не представляла из себя что-то выдающееся, но с выходом DLC Green Planet она изменилась до неузнаваемости, делая из обычной градостроительной стратегии мегапроект по терраформированию Марса. Если вы когда либо читали Марсианскую трилогию Кима Стенли Робинсона, можете быть уверены, игра стала игровой адаптацией этих книг.

Терраформировать поверхность целой планеты довольно непросто, и начинать лучше с момента, когда поселение еще не начало развиваться.

В начале будет казаться, что катишь камень в гору, но скоро это изменится. После решения очередной проблемы с водоснабжением стоит присмотреться к зеленым лугам на поверхности планеты.

Магия присмотра за своим собственным садом на Марсе делает эту игру особенной.

Что такое градостроительный кодекс Российской Федерации?

Градостроительные

Участники строительства должны знать, что такое Градостроительный Кодекс Российской Федерации, из каких разделов он состоит, и что регламентирует.

По сути, это комплекс законодательных актов, описывающих правила застройки, планирования и благоустройства поселений, выдачи разрешений на строительство, формирования инфраструктуры, основы охраны окружающей среды, ответственности и нюансы взаимодействия субъектов правоотношений.

Последняя редакция ГрК РФ действует с 30 сентября 2017 года. В ней определены главные правила застройки, а  также точно указаны зоны, разрешенные для реконструкции, строительства и иных действий подобного характера. Документ имеет особую важность в градостроительной сфере. Главной целью создания нового ГрК РФ 2017 года было исключение произвола и нарушения закона в строительном секторе.

Ниже рассмотрим, что такое ГрК РФ, что регулирует документ, из каких разделов состоит, как производится планирование города, и какие органы выполняют  работу по редакции документа.

Что такое градостроительный кодекс?

Если рассматривать определение, ГрК РФ (Градостроительный кодекс Российской Федерации) — это закон, устанавливающий нормы и правила в сфере градостроительной деятельности на территории РФ. В нем определены главные требования к проведению следующих работ:

  • Градостроительное зонирование.
  • Архитектурно-строительное планирование.
  • Планировка территорий.
  • Территориальное планирование.

Сила ГрК РФ распространяется и на строительный сектор — возведение, ремонт и восстановление объектов капстроительства. Оформление документа вызвано рядом причин:

  • Упорядочивание положений и других законодательных актов.
  • Повышение объемов строительства.
  • Развитие рынка доступного жилья для людей.

В ГрК РФ четко указываются компетенции участников градостроительного сектора, указывается иерархия подчиненности и полномочия различных органов власти. Это упрощает процесс реализации механизмов взаимоотношений органов.

Что он регулирует?

Задача градостроительного кодекса заключается в регулировании:

  1. Градостроительных взаимоотношений, которые связаны с работой, направленной на развитие определенных зон (городов и других поселений) — инженерные изыскания, территориальное планирование, строительство и восстановление объектов капстроительства, архитектурно-строительное проектирование, планировка территории, капремонт (работы, при которых затрагивается безопасность объекта).
  2. Отношений, связанных с предотвращением ЧС и устранением их последствий, а также принятием мер по гарантированию безопасности строительства.
  3. Отношений, связанных с получением и прекращением статуса СРО, деятельностью СРО, определением правового положения, использованием мер дисциплинарного воздействия и установлением порядка СРО.
  4. Отношений, имеющих связь с обустройством искусственных участков земли.

Структура градостроительного кодекса

ГрК РФ состоит из девяти основных и двух дополнительных глав. В них описываются:

  1. Общие положения.
  2. Полномочия структур госвласти РФ, структур госвласти субъектов РФ и местного самоуправления.
  3. Территориальное планирование.
  4. Градостроительное зонирование.
  5. Планирование территории.
  6. Строительство и реконструкция объектов капстроительства, архитектурно-строительное проектирование.
  • Саморегулирование в секторе строительства и восстановления зданий капстроительства, архитектурно-строительное проектирование, регулирование в сфере инженерных изысканий.
  • Эксплуатация объектов (зданий и сооружений).
  1. Обеспечение градостроительной деятельности в информационном секторе.
  2. Ответственность за нарушение закона ГрК РФ.
  3. Особенности ведения деятельности в секторе градостроительства в городах, имеющих федеральное значение (Санкт-Петербург, Москва).

Как производится планировка города?

Территориальное планирование города представляет собой комплекс работ.

Подготовка и последующее утверждение схем планирования территории РФ

Такие схемы утверждаются правительством РФ.

Если речь идет об оборонных объектах или имеющих отношение к безопасности, их утверждение производится в особом порядке, установленном законодательством РФ.

Создание схем производится с учетом инженерных изысканий и действующих регламентов в строительной сфере, положений о планировании территории РФ, предложений заинтересованных лиц и других документов.

До утверждения проекты схем рассматриваются и согласовываются (до утверждения) с заинтересованными структурами госвласти с учетом ст. 12 ГрК РФ.

Проекты схем должны быть опубликованы в порядке, который установлен для официальной публикации нормативных актов РФ и других документов.

Процесс организуется не меньше, чем за 3 месяца до утверждения с последующим размещением на офсайте Правительства РФ.

Заинтересованные органы вправе выдвинуть свои предложения в отношении проектов схем территориального планирования РФ. Последние должны быть опубликованы с учетом действующего порядка и размещены на официальном ресурсе Правительства.

Схемы планирования территории РФ в срок до 3-х суток с момента утверждения передаются в высшие исполнительные органы госвласти субъектов РФ и органы муниципального управления, отвечающих на территории, для которых созданы схемы планирования.

Обладатели прав на линейные объекты, сооружения капстроительства и земельные участки могут оспорить схемы территориального планирования, если внесенные изменения каким-либо образом их нарушают.

Защита интересов  производится с привлечением судебных органов власти.

Органы госвласти РФ, субъекты местного управления, а также заинтересованные стороны (обычные граждане и компании) вправе вносить предложения о внесении изменений в схемы. Эта работа выполняется с учетом требований ГрК РФ.

Особенность и порядок подготовки проектов планировочных схем РФ, а также нюансы внесения изменений устанавливается  Правительством РФ.

Если речь идет об объектах, связанных с оборонным сектором и безопасностью, порядок изменений и публикации происходит с учетом действующего законодательства по отношению к государственной тайне.

Согласование проекта схем планирования территории РФ

Проект схем планирования территории РФ должен быть согласованы с органами госвласти субъекта РФ в ситуациях, если новые предложения подразумевают внесение правок в уже существующие документы, касающиеся территориального планирования, границ земель сельхоз назначения, земель природоохранного назначения и участков, находящихся во владении субъекта. Кроме того, обязательно согласование вопросов, которые связаны с размещением сооружений капстроительства государственного значения, которые в будущем могут негативно повлиять на окружающую среду.

Другие вопросы могут не согласовываться при подготовке проекта схемы планирования территории.

Сроки согласования не должны быть больше 3-х месяцев с момента направления в высшие органы госвласти субъектов РФ по отношению к территориям, для которых готовится проект такой схемы планирования территории. Это касается и участков, на которые планируемое сооружение может оказать негативное влияние.

Если высший орган не дал свою резолюцию в установленный на законодательном уровне период, считается, что он согласился на внедрение проекта схемы планирования территории РФ.

Высший орган госвласти РФ субъекта РФ передает проект схемы органам на местах в отношении территорий, для которых подготовлена документация.

Местные органы, в свою очередь, рассматривают полученные документы, изучаются аспекты по изменению границ участков, правил землепользования и вопросы в отношении объектов, возведение которых может негативно сказаться на окружающей среде.

На подготовку заключения местными органами власти дается не больше 30-ти дней с момента подготовки документов. Если в течение этого периода решение не поступило, по умолчанию считается, что они согласны с таким проектом схемы планирования территории РФ.

Высший исполнительный орган госвласти субъекта РФ на базе полученного заключения от местных органов (если оно передано) готовит итоговое заключение на проект схемы планирования территории РФ.

В нем может быть положение о несогласии с проектом с обоснованием такого решения. Если несколько различных субъектов не согласны с проектами, в течение 30-ти дней создается согласительная комиссия, которая работает в течение 3-х месяцев.

Ее задача заключается в решение вопросов согласования вопросов с субъектами РФ. Результатом ее работы является:

  • Выдача документа, подтверждающего согласование проекта схемы планирования территории РФ, и подготовка к утверждению схемы с внесенными правками (с учетом рекомендаций местных органов).
  • Подготовка материалов в текстовом и графическом виде по вопросам, которые требовали первоочередного согласования.

В указанных бумагах и материалах могут содержаться предложения по исключению из проекта материалов по вопросам, которые не были согласованы. Они могут найти отражение на графической части с целью визуального отображения моментов, заслуживающих наибольшего внимания. Также указывается план согласования вопросов, которые появились после утверждения схемы планирования территории РФ.

На базе бумаг, переданных согласительной комиссии, решается вопрос о дальнейшем утверждении схемы планирования территории РФ или об ее отклонении. В последнем случае документ может быть отправлен на доработку и последующее внесение изменений для согласования всеми участниками. При этом общий порядок согласования проекта схемы устанавливает Правительство РФ.

Воплощение в реальность схемы территориально планирования

Если все вопросы согласованы, на последнем этапе осуществляется внедрение плана в течение 3-х месяцев с момента утверждения. В плане по реализации схемы указываются следующие вопросы:

  • Сроки подготовки бумаг по планированию территории для возведения объектов капстроительства, уточняются границы наделов земли для размещения таких сооружений.
  • Период подготовки проекта и сроки возведения объекта капстроительства государственного значения.
  • Финансовое и экономическое обоснование схемы планирования.

Кто занимается редакцией кодекса, и как часто это делают?

Как отмечалось в начале статьи, Градостроительный Кодекс — закон субъекта РФ, который утверждает внесенные изменения и придает им законодательную силу. Рекомендации по внесению правок вносятся уполномоченными органами в сфере строительства, после чего изучаются местными органами власти. На основании заключения субъектами РФ принимается решение о возможности утверждения изменений.

Градостроительный кодекс принят 22 декабря 2004 года, после чего в него регулярно вносятся изменения со средней периодичностью два раза в год.

Источник: https://stroimprosto-msk.ru/stati/chto-takoe-gradostroitelnyj-kodeks-rossijskoj-federacii/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.