Градостроительное планирование

Градостроительное планирование

Градостроительное планирование

Успешное развитие отмечается в тех регионах, где вопросы конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности ставятся во главу угла при проработке стратегических планов социально-экономического развития городов

Глобальные климатические изменения формируют новую структуру информационных потоков и требуют совершенствования нормативно-правовой базы для обеспечения устойчивого развития. Сама концепция «устойчивого развития» выделяет три главных компонента: социальный, экономический и экологический.

Если экономические аспекты устойчивого развития находят все большее понимание, то социальные аспекты разработаны не столь досконально, хотя их роль не менее важна. Социальная справедливость, социальная интеграция и социальная стабильность имеют основополагающее значение для устойчиво функционирующего городского общества.

На этих постулатах были выстроены и Повестка дня Хабитат, и Повестка дня на XXI век. Однако эти документы не нашли должного осмысления в градостроительных доктринах последних лет.

Вместе с тем следует отметить и то, что глобальные изменения и преобразования (произошедшие и происходящие) в мировой экономике, активность которых возросла с окончанием холодной войны, поставили перед городами целый ряд требований и условий развития.

Связаны они с осмыслением качественно новой информации, связанной с оценкой межрегиональной конкуренции и соперничества на международной арене.

Успех может быть обеспечен не индивидуальными небольшими достижениями, а общими победами в борьбе за развитие надлежащей инфраструктуры для обеспечения надежности функционирования городских систем.

Эта сложная задача связывается теперь с гармонизацией среды обитания и отысканием таких парадигм развития, которые могут обеспечить переход к устойчивым моделям воспроизводства среды и потребления ресурсов.

Градостроительное планирование развивается и как политический процесс, совершенствование которого связано с координацией процесса принятия решений.

Градостроительное планирование в современных условиях развивается как открытый политический процесс.

Генеральный план при этом должен стать результатом переговоров и соглашений между всеми участниками градостроительной деятельности

В этой связи исследователи все больше обращают внимание на политическую результативность территориального планирования.

Генеральный план, как отмечалось это результат переговоров и инструмент политических соглашений между всеми участниками градостроительной деятельности.

Основным критерием политических успехов является показатель качества жизни. Именно этот показатель отражает эффективность функционирования социально-экономических подсистем на разных уровнях градостроительной системы.

В этом плане совершенствование системы градостроительного планирования может быть обеспечено путем развития обратной связи. Обратная связь важна для совершенствования территориального управления городом, которое должно строиться на принципах коллегиальности, гласности, открытости, демократичности.

Благодаря развитию системы обратной связи можно вести учет мнений всех заинтересованных сторон.

Исследования показывают, что в условиях глобализации, происходящие в мире перемены, способствуют миграции. Среда, сформированная на основе передовых норм и стандартов, становится наиболее привлекательной.

С этой точки зрения перед городскими и муниципальными властями вырастает целый комплекс задач, связанных с обеспечением позиционных преимуществ городов, их инвестиционной привлекательности и повышения качества жизни. Меняется роль градостроительного планирования.

Оно становится системой самообучения и саморазвития. Эффективность решения градостроительных задач во многом зависит от способности городских и муниципальных властей справиться со своими обязанностями и ответить на требования нового времени.

В новых условиях развития требуется для более активного использования уже имеющихся ресурсов, мобилизация передовых технологий и инноваций, обеспечивающие улучшение качества жизни.

Градостроительное планирование, развиваемое как инновационная практика, в зависимости от контекста решаемых задач демонстрирует большое разнообразие подходов. В одних условиях оно (планирование) рассматривается как процесс консолидации информации относительно градостроительных ресурсов и территориальных потребностей как текущих, так и перспективных.

В других ситуациях городское планирование представляет собой тот инструментарий, который встраивает в социально-экономическую политику четкую логику и структурность в организации пространства.

Обзоры последних лет показывают, что развитие нормативно-правовой базы градостроительного планирования следует направлять на достижение принципов обеспечения устойчивого развития.

Процесс глобализации, двигателем которого были рыночные силы, не только продемонстрировал положительные перемены в градостроительстве, но и обнажил целый ряд проблем. Эксперты поднимаю вопрос о том, как система планирования осваивает такого рода информацию

Источник: https://architecturalidea.com/gradostroitelnoe-planirovanie/

Для чего нужен градостроительный план (гпзу) и где его взять

Градостроительное планирование

Участок, выбранный вами для строительства дома, располагается не в безлюдной пустыне, а среди других таких же участков, на которых уже возведены или вскоре будут построены жилые дома. Поэтому при планировании строительства учитывайте и особенности соседних участков, и требования местных властей.

Для этого сверьте свои замыслы с градостроительным планом земельного участка (сокращённо – ГПЗУ).

Если этого не сделать, то высока вероятность серьезных сложностей: например, окажется, что часть дома возведена в зоне запрещённой застройки, или дом возведен в три этажа, а в этом районе разрешены лишь двухэтажные строения. 

Градостроительный план — первый и главный ключ к законности Вашего строительства и безошибочному выбору проекта.

ГПЗУ как руководство для застройщика

Откройте 44-ю статью Градостроительного кодекса, регламентирующую составление градостроительных планов. Согласно её содержанию, из ГПЗУ вы узнаете:

  • можно ли использовать участок для возведения дома;
  • с какой целью вообще разрешено использовать ваш земельный надел;
  • в каком месте следует возводить капитальные постройки, а в каком – нет;
  • сколько этажей может насчитывать дом и какова может быть его наибольшая высота;
  • какую долю территории участка можно застроить (в процентах);
  • где нельзя строить вообще ничего (лесная зона, проложены магистрали и т.д.);
  • есть ли ограничения по использованию земли (публичные сервитуты);
  • есть ли у административных структур планы по использованию части надела для строительства дороги, инженерных сетей и др.;
  • каковы технические условия подсоединения будущего дома и хозпостроек к инженерным сетям.

Кроме того, в градостроительном плане может быть указано, допустим ли раздел усадьбы, если понадобится дать отдельный надел каждому из детей или продать часть земли.

Зачем это нужно именно Вам

Оформление градостроительного плана застройки не будет стоить владельцу земли ни копейки, а процедура предельно проста. Документ будет нужен с начального этапа строительства дома и до окончания работ.

1. При проектировании. Сведения о размещении дома на участке, его допустимых размерах и этажности архитектор получает из градостроительного плана. Исключите ошибки проектирования и препятствия для застройки, получив ГПЗУ еще до выбора проекта дома, чтобы недешёвые проектные работы не пришлось делать заново.

2.При подаче уведомления о начале строительства. Перед началом работ следует сообщить администрации населённого пункта о предстоящем строительстве. Сегодня получать разрешение от властей не нужно, вполне достаточно отправить уведомление, приложив к нему ГПЗУ и некоторые другие бумаги, перечень которых вы найдёте в администрации района или на их сайте.

3.При разработке СПОЗУ. Специальная схема планировочной организации для участка покажет, как будет располагаться дом относительно магистральных инженерных сетей (водопровода, газопровода, электросети, канализации). СПОЗУ понадобится при подаче уведомления о строительстве, и для его разработки обязательно потребуется ГПЗУ.

4. При вводе дома в эксплуатацию.Без документа о введении в эксплуатацию дом будет считаться незаконно возведенной постройкой со всеми вытекающими отсюда неприятными последствиями в виде штрафов и угрозы сноса. ГПЗУ входит в пакет обязательных для этой процедуры документов.

5. При благоустройстве участка. Без градостроительного плана невозможна работа ландшафтных дизайнеров, которые помогут распланировать схему зелёных насаждений и декоративных построек, разработать схему освещения и прокладки труб для полива.

Если нельзя подключить дом к центральной канализации, то потребуется выбрать место для септика и т.д. Планировка участка должна соответствовать СНиПам, в которых подробно указаны минимально допустимые расстояния между домом и деревьями, инженерными магистралями, другими постройками и заборами.

Ограничения СНиП необходимы, чтобы обеспечить безопасность – вашу и ваших соседей. 

Выбирая на участке место для возведения дома, архитектор руководствуется градостроительным планом, чтобы:

  • удобно расположить здание по отношению к домам на соседних участках;
  • не создавать опасных ситуаций во время пожара: оставить проходы и проезды для пожарной техники, снизить опасность распространения огня на другие здания;
  • обезопасить себя от действия природных явлений (наводнений, осыпей грунта, разрастания оврагов) и техногенных факторов (воздействия ЛЭП, станций мобильной связи, магистральных газопроводов);
  • выбрать место в соответствии с общим проектом планировки района, утверждённым местными властями;
  • не нарушить общегосударственные правила, касающиеся застройки участков;
  • соответствовать местным нормативам высотности зданий.

Исходя из вышесказанного, становится понятно, что ГПЗУ – важный документ, к получению и использованию которого ни в коем случае нельзя относиться легкомысленно. 

Можно ли строиться без ГПЗУ

Чтобы возвести стены и крышу, градостроительный план не требуется. Однако без него вы не получите от местной администрации разрешения на эксплуатацию дома.

Как следствие – не зарегистрируете своё право собственности и впоследствии не сможете продать, подарить или оставить дом в наследство детям.

Для владельцев так называемого самостроя в Налоговом кодексе прописаны жёсткие штрафные санкции, размер которых зависит от давности приобретения участка:

  • меньше трёх лет назад – придётся заплатить налог за период владения объектом плюс 20% оценочной стоимости дома в качестве штрафа;
  • меньше десяти лет назад – нужно заплатить налог, начисленный за три последних года до регистрации дома и 40% стоимости в качестве штрафа;
  • больше десяти лет назад – придётся заплатить налог по двойной ставке за годы, в течение которых вы являетесь владельцем участка.

Если не урегулировать правовую проблему, суд может принять решение о безжалостном сносе новенького уютного дома.

Где и как получить ГПЗУ

Оформлением и выдачей градостроительных планов на отдельные участки занимаются местные власти. Обратитесь в городской либо районный отдел, контролирующий строительство и архитектурные вопросы в вашем административном районе. Проще всего это сделать через МФЦ или сайт госуслуг, некоторые пользуются электронной или обычной почтой.

Документы для получения ГПЗУ

Перечень документов, которые нужно приложить к своему заявлению, определяют власти территориального образования. В некоторых регионах для этого достаточно документа, идентифицирующего вашу личность (внутренний паспорт), в других понадобится добавить:

  • правоустанавливающий документ на владение участком;
  • выписку из Земельного кадастра (нужно получить в местной Кадастровой палате);
  • технический паспорт строений (если на участке уже есть одна или несколько капитальных построек, независимо от их состояния);
  • топографический план участка с отмеченными на нём коммуникациями (даже если этого пункта нет в списке документов, лучше его приложить, чтобы ускорить процесс).

Вместо владельца участка запрос на получение градостроительного плана может подать член семьи, родственник или другое лицо, но на него необходимо оформить у нотариуса и приложить соответствующую доверенность.

Некоторые учреждения дополнительно просят подписать согласие на обработку персональных данных.Единой формы для написания заявления нет, однако вам предложат воспользоваться принятым в регионе образцом или выдадут готовый бланк для заполнения.

Обычно в заявлении просят указать:

  • данные владельца или человека, который будет получать документ (ФИО, адрес прописки, номер телефона);
  • адрес и площадь участка;
  • кадастровый номер участка, включающий цифры, знаки и символы, указанные в документе кадастрового учёта;
  • основные сведения о постройках, имеющихся на участке, в том числе временных и лёгких строениях;
  • перечень прилагаемых к заявлению документов.

В заявлении могут быть указаны и другие сведения, если региональные власти решили, что без них никак невозможно обойтись.

Оплата госуслуги 

Платить за изготовление и выдачу ГПЗУ не нужно, эта услуга предоставляется государством бесплатно.

Срок подготовки ГПЗУ

Со второй половины 2017 года вам придётся ожидать всего 20 дней с момента подачи заявления и документов, которые требуется к нему приложить. В течение этого времени уполномоченный орган обязан рассмотреть заявление и изготовить градостроительный план вашего участка.

Возможен ли отказ в выдаче ГПЗУ

Федеральное законодательство не упоминает о причинах, по которым местные власти могли бы отказать собственнику в выдаче градостроительного плана на участок. Однако на местном уровне чиновники могут отыскать формальные поводы, по которым отказ становится возможным. Как правило, в оформлении ГПЗУ отказывают, если:

  • поданные бумаги содержат фрагменты, которые невозможно прочесть;
  • при заполнении бланка или написании заявления от руки было допущено несколько ошибок, замедляющих обработку поданных сведений;
  • один из документов просрочен или утратил силу.

Чтобы избежать отказа в выдаче ГПЗУ, следует заполнять графы заявления внимательно и разборчиво, не допуская помарок и исправлений, а также тщательно следить за сроками действия прилагаемых справок.

Срок действия градостроительного плана

ГПЗУ действует в течение трёх лет с момента получения. После того, как этот срок истекает, план считается утратившим актуальность. Использовать информацию, которую он содержит, больше нельзя, так как сведения могут оказаться устаревшими. Если за три года подрядчики не смогли закончить строительство, придётся повторить процедуру получения ГПЗУ.

Вывод

Исходя из вышесказанного, вывод — очевиден: лучше потратить немного времени на получение ГПЗУ, чем пренебречь этой возможностью и впоследствии обзавестись множеством проблем с разработкой проекта, оформлением уже построенного дома.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5d1db229c0819900ad7221c9/dlia-chego-nujen-gradostroitelnyi-plan-gpzu-i-gde-ego-vziat-5db80b739c944600ada3b816

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Градостроительное планирование

Cтраница 1

Градостроительное планирование развития территорий Рё поселений Рё РёС… застройка осуществляются посредством разработки градостроительной документации Рѕ градостроительном планировании развития территории Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации Рё частей территории Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации; территорий субъектов Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации Рё частей территорий субъектов Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации; территорий РіРѕСЂРѕРґСЃРєРёС… Рё сельских поселений, РґСЂСѓРіРёС… муниципальных образований Рё РѕР± РёС… застройке.  [1]

Территориальные комплексные схемы градостроительного планирования развития территорий субъектов Р Р¤ Рё частей территорий субъектов Р Р¤ разрабатываются Рё утверждаются органами государственной власти субъектов Р Р¤ РїРѕ согласованию СЃ заинтересованными органами местного самоуправления.  [2]

Градостроительная документация Рѕ градостроительном планировании развития территорий Рё поселений учитывается РїСЂРё разработке федеральных целевых программ, целевых программ субъектов Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации Рё местных целевых программ, программ социально-экономического развития территорий Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, территорий субъектов Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, территорий муниципальных образований, схем Рё проектов развития инженерной, транспортной Рё социальной инфраструктур, территориальных комплексных схем охраны РїСЂРёСЂРѕРґС‹ Рё природопользования, Р° также схем защиты территорий, подверженных воздействию чрезвычайных ситуаций РїСЂРёСЂРѕРґРЅРѕРіРѕ Рё техногенного характера.  [3]

Р’ территориальных комплексных схемах градостроительного планирования развития территорий субъектов Р Р¤ Рё частей территорий субъектов Р Р¤ определяются зонирование территорий субъектов Р Р¤ или частей территорий субъектов Р Р¤, основные направления совершенствования системы расселения, развития РіРѕСЂРѕРґСЃРєРёС… поселений, производства, инженерной, транспортной Рё социальной инфраструктуры межрегионального значения, защиты территорий субъектов Р Р¤ или частей территорий субъектов Р Р¤ РѕС‚ воздействия чрезвычайных ситуаций РїСЂРёСЂРѕРґРЅРѕРіРѕ Рё техногенного характера, улучшения экологической обстановки градостроительными средствами, сохранение территорий объектов историко-культурного Рё РїСЂРёСЂРѕРґРЅРѕРіРѕ наследия. Р’ указанных территориальных комплексных схемах содержатся предложения РѕР± установлении границ поселений Рё пригородных Р·РѕРЅ РіРѕСЂРѕРґРѕРІ, Р° также обеспечение ресурсами РІ целях комплексного развития территории субъекта Р Р¤ или частей территории субъекта Р Р¤.  [4]

Р’ градостроительной документации Рѕ градостроительном планировании развития территорий субъектов Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации Рё частей территорий субъектов Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации определяется сфера взаимных интересов субъектов Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации Рё муниципальных образований РІ области градостроительства.  [5]

Р’ территориальных схемах комплексных схем градостроительного планирования развития территорий субъектов Р Р¤ Рё частей территорий субъектов Р Р¤ определяются РІ соответствии СЃ градостроительной документацией федерального СѓСЂРѕРІРЅСЏ цели государственной политики РІ области градостроительства РЅР° территории субъектов Р Р¤, РёСЃС…РѕРґСЏ РёР· социально-экономических Рё РїСЂРёСЂРѕРґРЅРѕ-климатических условий субъектов Р Р¤.  [6] Осуществление такого права гражданина предусматривает: градостроительное планирование развития территорий Рё поселений; участие граждан Рё общественных организаций РІ осуществлении градостроительства, лицензирование градостроительной деятельности отдельных РІРёРґРѕРІ; сертификацию строительных материалов отдельных РІРёРґРѕРІ Рё услуг отдельных РІРёРґРѕРІ РІ области строительства; РіРѕСЃ.  [7]

Согласно Градостроительному кодексу Р Р¤, РїСЂРё разработке градостроительной документации Рѕ градостроительном планировании развития территорий Рё поселений Рё РѕР± РёС… застройке создаются схемы зонирования территорий, определяющие РІРёРґ использования территорий Рё устанавливающие ограничения РЅР° РёС… использование для осуществления градостроительной деятельности.  [8]

Градостроительное планирование развития территорий Рё поселений Рё РёС… застройка осуществляются посредством разработки градостроительной документации Рѕ градостроительном планировании развития территории Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации Рё частей территории Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации; территорий субъектов Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации Рё частей территорий субъектов Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации; территорий РіРѕСЂРѕРґСЃРєРёС… Рё сельских поселений, РґСЂСѓРіРёС… муниципальных образований Рё РѕР± РёС… застройке.  [9]

Градостроительство – это деятельность государственных органов, органов местного самоуправления, физических Рё юридических лиц РІ области градостроительного планирования развития территорий Рё поселения, определения РІРёРґРѕРІ использования земельных участков, проектирования, строительства Рё реконструкции объектов недвижимости СЃ учетом интересов граждан, общественных Рё государственных интересов, Р° также национальных, историко-культурных, экологических, природных особенностей указанных территорий Рё поселений.  [10]

Градостроительная документация для территорий РіРѕСЂРѕРґСЃРєРёС… Рё сельских поселений, РґСЂСѓРіРёС… муниципальных образований включает РІ себя градостроительную документацию Рѕ градостроительном планировании развития территорий РіРѕСЂРѕРґСЃРєРёС… Рё сельских поселений, РґСЂСѓРіРёС… муниципальных образований Рё градостроительную документацию Рѕ застройке территорий РіРѕСЂРѕРґСЃРєРёС… Рё сельских поселений.  [11]

Федеральные органы исполнительной власти Рё органы исполнительной власти субъектов Р Р¤ определяют РїРѕСЂСЏРґРѕРє участия государства РІ реализации территориальных комплексных схем градостроительного планирования развития территорий субъектов Р Р¤ Рё частей территорий субъектов Р Р¤.  [12]

Страницы:      1

Источник: https://www.ngpedia.ru/id259168p1.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.