Градостроительное планирование развития территорий поселений

Законодательная база Российской Федерации

Градостроительное планирование развития территорий поселений

Глава V. ГРАДОСТРОИТЕЛЬНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ О ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОМ ПЛАНИРОВАНИИ РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИЙ И ПОСЕЛЕНИЙ И ОБ ИХ ЗАСТРОЙКЕ

Статья 28. Назначение и виды градостроительной документации

1.

Градостроительное планирование развития территорий и поселений и их застройка осуществляются посредством разработки градостроительной документации о градостроительном планировании развития территории Российской Федерации и частей территории Российской Федерации; территорий субъектов Российской Федерации и частей территорий субъектов Российской Федерации; территорий городских и сельских поселений, других муниципальных образований и об их застройке.

2.

Градостроительная документация о градостроительном планировании развития территории Российской Федерации и частей территории Российской Федерации (градостроительная документация федерального уровня) включает в себя Генеральную схему расселения на территории Российской Федерации и схемы градостроительного планирования развития частей территории Российской Федерации, включающих в себя территории двух и более субъектов Российской Федерации или части их территорий (далее – консолидированные схемы градостроительного планирования).

В градостроительной документации федерального уровня определяется сфера взаимных интересов Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в области градостроительства и устанавливаются нормы, которые должны учитываться субъектами Российской Федерации при осуществлении градостроительной деятельности.

3.

Градостроительная документация о градостроительном планировании развития территорий субъектов Российской Федерации (за исключением городов Москвы и Санкт-Петербурга) и частей территорий субъектов Российской Федерации (градостроительная документация уровня субъекта Российской Федерации) включает в себя территориальные комплексные схемы градостроительного планирования развития территорий республик, краев, областей, автономной области, автономных округов, пригородных зон, иных территорий (далее – территориальные комплексные схемы градостроительного планирования развития территорий субъектов Российской Федерации и частей территорий субъектов Российской Федерации).

В градостроительной документации о градостроительном планировании развития территорий субъектов Российской Федерации и частей территорий субъектов Российской Федерации определяется сфера взаимных интересов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в области градостроительства.

4.

Градостроительная документация для территорий городских и сельских поселений, других муниципальных образований включает в себя градостроительную документацию о градостроительном планировании развития территорий городских и сельских поселений, других муниципальных образований и градостроительную документацию о застройке территорий городских и сельских поселений.

Градостроительная документация о градостроительном планировании развития территорий городских и сельских поселений, других муниципальных образований включает в себя:

территориальные комплексные схемы градостроительного планирования развития территорий районов (уездов), сельских округов (волостей, сельсоветов);

генеральные планы городских и сельских поселений;

проекты черты городских и сельских поселений, черты других муниципальных образований.

Градостроительная документация о застройке территорий городских и сельских поселений включает в себя:

проекты планировки частей территорий городских и сельских поселений (далее – проект планировки);

проекты межевания территорий;

проекты застройки кварталов, микрорайонов и других элементов планировочной структуры городских и сельских поселений (далее – проект застройки).

5. Каждому объекту градостроительной деятельности соответствует определенный вид градостроительной документации, разрабатываемый в соответствии с градостроительными, экологическими и иными нормативами.

Градостроительная документация любого вида включает в себя текстовые и графические материалы, содержит обязательные положения, установленные заданием на разработку градостроительной документации соответствующего вида.

Порядок ее согласования и утверждения устанавливается в соответствии с настоящим Кодексом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

6. Градостроительная документация любого вида подлежит государственной экологической экспертизе в случаях и в порядке, установленных законодательством Российской Федерации об экологической экспертизе.

Обязательными условиями для утверждения градостроительной документации любого вида являются ее согласование с соответствующими органами санитарно-эпидемиологического надзора, а также наличие положительного заключения органов охраны памятников культуры в случаях, определенных законодательством в области охраны памятников истории и культуры, других заинтересованных государственных органов с учетом мнения населения.

7. Законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления могут устанавливаться иные виды градостроительной документации, за исключением видов градостроительной документации, установленных в пунктах 3 и 4 настоящей статьи, в зависимости от особенностей региональных и местных условий.

8. Градостроительная документация любого вида разрабатывается на основании задания, выданного соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления или по согласованию с ними заказчиками.

Задание на разработку градостроительной документации любого вида в случае необходимости может включать в себя проведение предпроектных научно-исследовательских работ и инженерных изысканий.

9. Внесение изменений в утвержденную градостроительную документацию любого вида осуществляется только по решению органов, утвердивших указанную градостроительную документацию, при условии ее опубликования и проведения обсуждения с участием населения, интересы которого затрагиваются в результате таких изменений.

10. Градостроительная документация любого вида может разрабатываться на конкурсной основе.

Утвержденная градостроительная документация любого вида подлежит передаче соответствующим органам архитектуры и градостроительства для регистрации и хранения.

11. Разработка градостроительной документации любого вида осуществляется при наличии соответствующей лицензии, выданной в порядке, установленном федеральным органом архитектуры и градостроительства.

12. Решение органов государственной власти и органов местного самоуправления о разработке градостроительной документации любого вида или о внесении в нее изменений, а также основные положения градостроительной документации любого вида подлежат опубликованию.

13. Порядок проведения обсуждения разрабатываемой градостроительной документации любого вида с участием населения устанавливается законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

14.

Градостроительная документация о градостроительном планировании развития территорий и поселений учитывается при разработке федеральных целевых программ, целевых программ субъектов Российской Федерации и местных целевых программ, программ социально-экономического развития территорий Российской Федерации, территорий субъектов Российской Федерации, территорий муниципальных образований, схем и проектов развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, территориальных комплексных схем охраны природы и природопользования, а также схем защиты территорий, подверженных воздействию чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Статья 29. Государственная экспертиза градостроительной документации

1.

Градостроительная документация до ее утверждения подлежит государственной экспертизе в порядке, определенном настоящим Кодексом и разрабатываемыми в соответствии с ним законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

2.

Государственная экспертиза градостроительной документации осуществляется в целях установления соответствия данной документации требованиям законодательства Российской Федерации о градостроительстве.

3.

Государственная экспертиза градостроительной документации осуществляется федеральными и территориальными органами государственной экспертизы градостроительной и проектной документации.

На федеральном уровне осуществляется государственная экспертиза градостроительной документации в отношении объектов градостроительной деятельности особого регулирования федерального значения, другой градостроительной документации и научно-исследовательских работ, разрабатываемых за счет средств федерального бюджета и совместного финансирования с привлечением средств бюджетов субъектов Российской Федерации, градостроительных разделов федеральных целевых программ, программ социально-экономического развития территории Российской Федерации, а также схем и проектов развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур федерального значения и благоустройства территорий федерального значения в части соблюдения градостроительных требований.

Территориальными органами государственной экспертизы градостроительной и проектной документации осуществляется государственная экспертиза градостроительной документации, научно-исследовательских работ, градостроительных разделов целевых программ субъектов Российской Федерации и местных целевых программ, программ социально-экономического развития территорий субъектов Российской Федерации и территорий муниципальных образований, а также схем и проектов развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур и благоустройства территорий в части соблюдения градостроительных требований, за исключением случаев, предусмотренных абзацем вторым настоящего пункта.

4.

Заключение органа государственной экспертизы градостроительной и проектной документации должно быть основано на заключениях государственной экологической экспертизы, комитетов по земельным ресурсам и землеустройству, специально уполномоченных органов охраны памятников культуры, управления государственным фондом недр, государственного горного надзора, санитарно-эпидемиологического надзора, органов охраны недр, а также других заинтересованных государственных органов, перечень которых определяется заданием на разработку градостроительной и проектной документации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. Положительное заключение органа государственной экспертизы градостроительной и проектной документации является основанием для утверждения градостроительной и проектной документации.

Статья 30.

Основные градостроительные требования к разработке федеральных целевых программ, целевых программ субъектов Российской Федерации, местных целевых программ и программ социально-экономического развития территории Российской Федерации, территорий субъектов Российской Федерации и территорий муниципальных образований

При разработке федеральных целевых программ, целевых программ субъектов Российской Федерации, местных целевых программ и программ социально-экономического развития территории Российской Федерации, территорий субъектов Российской Федерации и территорий муниципальных образований должны учитываться градостроительные требования в части:

соответствия мероприятий, указанных в данных программах, основным направлениям государственной политики в области градостроительства, в том числе в области развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур;

соответствия развития экономики комплексному развитию регионов и поселений;

обеспечения защиты территорий и поселений от воздействия чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также охраны окружающей природной среды и рационального природопользования;

сохранения территорий объектов историко-культурного и природного наследия и недопущения изъятия земель, занятых особо охраняемыми объектами, для осуществления хозяйственной деятельности;

обеспечения условий для доступа инвалидов к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур;

определения мер государственной поддержки в целях решения социальных, экономических и экологических проблем территорий и поселений;

разработки градостроительной документации о градостроительном планировании развития соответствующих территорий и поселений;

выполнения инженерных изысканий и научно-исследовательских работ.

Источник: https://zakonbase.ru/content/part/162579

Какие вопросы решают документы территориального планирования и зачем они нужны

Градостроительное планирование развития территорий поселений
Развитие территории на основании документов территориального планирования

Для начала, необходимо определить, на что направлено территориальное планирование.

Территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из экономической, социальной, экологической составляющей.

Территориальное планирование, направлено прежде всего, для обеспечения учета интересов граждан и их объединений, а также Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Развитие территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, также, является основным направлением при подготовке и утверждении документов территориального планирования.

Виды документов территориального планирования

Документы территориального планирования подразделяются на:

– документы территориального планирования Российской Федерации;- документы территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, документы территориального планирования субъекта Российской Федерации;- документы территориального планирования муниципальных образований.

Документы территориального планирования РФ.

Основные документы территориального планирования РФ – это соответствующие схемы территориального планирования. На федеральном уровне они должны быть в следующих областях:

· федеральный транспорт (железнодорожный, воздушный, морской, внутренний водный, трубопроводный), автомобильные дороги федерального значения;· оборона страны и безопасность государства;· энергетика;· высшее образование;· здравоохранение;· использования и охраны лесного фонда и водных объектов;· развития космической деятельности.

Подготовка схем территориального планирования Российской Федерации может осуществляться в отношении одной или нескольких областей.

Схемы территориального планирования субъекта Российской Федерации включают в себя карты планируемого развития охраняемых природных территорий регионального значения и их размещения, изменения границ земель сельскохозяйственного назначения и границ сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения, карты планируемого размещения объектов капитального строительства регионального значения, в том числе:

– планируемые для размещения объекты регионального и местного значения в соответствии с документами территориального планирования субъектов Российской Федерации;
– особые экономические зоны;- особо охраняемые природные территории федерального, регионального и местного значения;
-территории объектов культурного наследия;- зоны с особыми условиями использования территорий;- территории, подверженные риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;- иные объекты и территории.

Схемы территориального планирования Российской Федерации, и внесение изменений в эти схемы, утверждаются Правительством Российской Федерации. Исключение составляют схемы территориального планирования Российской Федерации в области обороны и безопасности государства, утверждающиеся Президентом Российской Федерации.

Документы территориального планирования субъектов РФ

Документами территориального планирования субъектов Российской Федерации служат схемы территориального планирования субъектов Российской Федерации.
Среди обязательных областей территориального планирования субъектов РФ выделяют следующие:

– транспорт (железнодорожный, водный и воздушный), автомобильные дороги регионального значения;- предупреждение возникновения чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, различных эпидемий, стихийных бедствий и ликвидация их последствий;
– образование;- здравоохранение;- физическая культура и спорт;- иные области в соответствии с полномочиями субъектов Российской Федерации. К схемам территориального планирования субъекта Российской Федерации прилагаются материалы по обоснованию этих схем в текстовой форме и в виде карт.

Материалы по обоснованию схем территориального планирования субъектов Российской Федерации включают в себя сведения о программах социально-экономического развития субъектов Российской Федерации. Для их реализации осуществляется создание объектов регионального значения.

Документы территориального планирования муниципальных образований.

Перечень документов территориального планирования муниципальных образований:

– схемы территориального планирования муниципальных районов;- генеральные планы поселений;- генеральные планы городских округов.

Документы территориального планирования муниципальных образований могут являться основанием для установления или изменения границ муниципальных образований в установленном порядке.

Установление или изменение границ населенных пунктов, входящих в состав поселения, городского округа, осуществляется в границах таких поселения, городского округа.

Для чего нужны документы территориального планирования

Реализация документов территориального планирования осуществляется путем:

– подготовки и утверждения документации по планировке территории в соответствии с документами территориального планирования;- принятия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, решений о резервировании земель, об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд, о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую;- создания объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения на основании документации по планировке территории.

Основная цель документов территориального планирования направлена на реализацию:

· схемы территориального планирования Российской Федерации – путем выполнения мероприятий, которые предусмотрены программами, утвержденными Правительством Российской Федерации;

· схемы территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации осуществляется путем выполнения мероприятий, которые предусмотрены договорами, заключенными в соответствии с законодательством Российской Федерации;

· схемы территориального планирования субъекта Российской Федерации осуществляется путем выполнения мероприятий, которые предусмотрены программами, утвержденными высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации;

· схемы территориального планирования муниципального района осуществляется путем выполнения мероприятий, которые предусмотрены программами, утвержденными местной администрацией муниципального района и реализуемыми за счет средств местного бюджета;

· генерального плана поселения, генерального плана городского округа;

· программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов;

· программы комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов, программы комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов;

· проекты программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов.

Все вышеперечисленные программы, реализуются за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, решения органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных главных распорядителей средств соответствующих бюджетов.

Меня зовут Ренат, спасибо, что прочитали статью! Я стараюсь для Вас! Если есть желание, получать информацию по строительству и недвижимости, благодарю заподписку! И спасибо за лайк!

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5c90cd8709148900b5c914f9/kakie-voprosy-reshaiut-dokumenty-territorialnogo-planirovaniia-i-zachem-oni-nujny-5e2996afecfb8000b92cc1c7

Территориальное планирование

Градостроительное планирование развития территорий поселений

Генеральные планы, правила землепользования и застройки поселений являются нормативными документами определяющими градостроительную деятельность на территории поселений и относятся к документам по территориальному планированию. Этими документами руководствуются администрации поселений, проектные организации, землепользователи, в том числе и кадастровые инженеры при выполнении кадастровых работ.

Официальные сайты администраций

Документация по генеральному плану (генплану), правилам землепользования и застройки (ПЗЗ) в обязательном порядке размещаются на официальных сайтах муниципальных образований. Как правило это раздел «Градостроительство» и во многих случаях бывает, что эти документы очень сложно найти. Для более быстрого поиска имеется такая система, как Фгис тп.

Фгис тп

Фгис тп — это федеральная информационная система по территориальному планированию, в которой начиная с 2012 года сводятся следующие документы по всем муниципальным образованиям:

  1. Генеральные планы.
  2. Правила землепользования и застройки.
  3. Программы комплексного освоения территории.

Генплан поселения

Генеральный план является основным градостроительным документом, определяющим в интересах населения и государства условия формирования среды жизнедеятельности, направления и границы развития территорий поселения, зонирование территорий, развитие инженерной, транспортной и социальной инфраструктур.

Проектные решения генерального плана являются основой:

  • для комплексного решения вопросов организации планировочной структуры;
  • территориального, инфраструктурного и социально-экономического развития поселения;
  • разработки правил землепользования и застройки, устанавливающих правовой режим использования территориальных зон;
  • определения зон инвестиционного развития.

Генеральный план содержит:

  1. положение о территориальном планировании;
  2. карту планируемого размещения объектов местного значения поселения или городского округа (не обязательно с 2020 года);
  3. карту границ населенных пунктов (в том числе границ образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа;
  4. карту функциональных зон поселения или городского округа (не обязательно с 2020 года).

С 2019 года обязательным приложением к генеральному плану являются сведения о границах населенных пунктов в виде кадастрового документа — описание границ населенного пункта.

Положение о территориальном планировании, содержащееся в генеральном плане, включает в себя:

  • сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения объектов местного значения поселения, городского округа, их основные характеристики, их местоположение (для объектов местного значения, не являющихся линейными объектами, указываются функциональные зоны), а также характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов;
  • параметры функциональных зон, а также сведения о планируемых для размещения в них объектах федерального значения, объектах регионального значения, объектах местного значения, за исключением линейных объектов.

На указанных картах соответственно отображаются:

  1. планируемые для размещения объекты местного значения поселения, городского округа, относящиеся к следующим областям: а) электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения, водоотведение; б) автомобильные дороги местного значения; в) физическая культура и массовый спорт, образование, здравоохранение, обработка, утилизация, обезвреживание, размещение твердых коммунальных отходов в случае подготовки генерального плана городского округа;

    г) иные области в связи с решением вопросов местного значения поселения, городского округа;

  2. границы населенных пунктов (в том числе границы образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа;
  3. границы и описание функциональных зон с указанием планируемых для размещения в них объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения (за исключением линейных объектов) и местоположения линейных объектов федерального значения, линейных объектов регионального значения, линейных объектов местного значения.

Правила землепользования и застройки

Правила землепользования и застройки (ПЗЗ) территорий сельских и городских поселений устанавливают градостроительные регламенты для территориальных зон, а они, в свою очередь — виды разрешённого использование земельных участков, то есть использование в соответствии с целью изначального или происшедшего создания земельного участка.
В отличие от Генерального плана территории правила более точно детализируют, какие участки можно застраивать, а какие — нет, и что конкретно можно строить на территории.

Основная цель введения ПЗЗ территорий городских и сельских поселений — упростить и ускорить решение вопросов разрешённого использования земельных участков. Эта цель напрямую увязана с процессами необходимого многим собственникам земельных объектов изменения видов разрешённого использования земельных участков, то есть юридической (правовой) корректировки градостроительных регламентов.

Иными словами, ПЗЗ — это не градостроительный документ или его разновидность, а нормативный правовой акт органов местного самоуправления, который регулирует как использование, так и изменение объектов недвижимости (изменение разрешённых видов использований) через введение градостроительных регламентов (Градостроительный кодекс РФ, ст.1).

Правила землепользования и застройки состоят из 2 частей:

  • Общая часть ПЗЗ устанавливает требования по использованию земельных участков в соответствии с Градостроительным кодексом РФ, указывает, какие участки можно использовать под строительство, а какие — нет, содержит положения о регулировании землепользования и застройки. По сути, это классификатор земельных участков.
  • Территориальная часть ПЗЗ — это карты всей территории населённого пункта, показывающие территориальное зонирование и устанавливающие границы зон.

ПЗЗ являются нормативным правовым актом органов местного самоуправления, имеют обязательную юридическую силу и подлежат исполнению всеми государственными органами и органами местного самоуправления, органами надзора и контроля, владельцами недвижимости, инвесторами, застройщиками, заказчиками, подрядчиками. Действуют в пределах административных границ данного самоуправления. Являются основанием для разрешения споров в судебном порядке.

На карте градостроительного зонирования в обязательном порядке отображаются границы населенных пунктов, входящих в состав поселения, городского округа, границы зон с особыми условиями использования территорий, границы территорий объектов культурного наследия, границы территорий исторических поселений федерального значения, границы территорий исторических поселений регионального значения. Указанные границы могут отображаться на отдельных картах, которые являются приложением к правилам землепользования и застройки.

В градостроительном регламенте в отношении земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны, указываются:

  1. виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства;
  2. предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
  3. ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  4. расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности указанных объектов для населения в случае, если в границах территориальной зоны, применительно к которой устанавливается градостроительный регламент, предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории.

В соответствии с законодательством, иными нормативными правовыми актами к органам, уполномоченным регулировать и контролировать землепользование и застройку в части соблюдения настоящих Правил, относятся:

  • администрация городского или сельского поселения (уполномоченные Главой администрации структурные подразделения администрации);
  • иные уполномоченные органы.

По вопросам применения настоящих Правил органы, уполномоченные регулировать и контролировать землепользование и застройку:

  • по запросу Комиссии по землепользованию и застройке предоставляют заключения по вопросам, связанным с проведением публичных слушаний;
  • участвуют в регулировании землепользования и застройки в соответствии с законодательством, Уставом сельского поселения, настоящими Правилами и на основании положений об этих органах.

Программы комплексного развития территории

Комплексное и устойчивое развитие территории (КУРТ) – это деятельность:

  • осуществляемая в целях обеспечения наиболее эффективного использования территории;
  • по подготовке и утверждению документации по планировке территории для размещения объектов капитального строительства жилого, производственного, общественно-делового и иного назначения;
  • по подготовке необходимых для функционирования таких объектов и обеспечения жизнедеятельности граждан объектов коммунальной, транспортной, социальной инфраструктурой;
  • включающая в себя архитектурно-строительное проектирование, строительство, реконструкцию указанных объектов.

Согласно этому определению, комплексное и устойчивое развитие территории не предполагает деятельность по территориальному планированию, а также деятельность по градостроительному зонированию территорий.

В связи с этим генеральные планы и правила землепользования и застройки должны быть подготовлены и утверждены до начала процедуры КУРТ, поскольку без данных градостроительных документов она не может быть реализована.

Эффективность использования территории градостроительного регулирования является основной задачей формирования зоны КУРТ.

На территориях, в границах которых предусматривается осуществление деятельности по их комплексному и устойчивому развитию, должны быть достигнуты определенные показатели наличия коммунальной, транспортной и социальной инфраструктуры, а также расчетные показатели доступности этих объектов для граждан.

Одним из следствий сбалансированного формирования зон КУРТ является создание новых рабочих мест для населения.

Другим немаловажным фактором вовлечения неиспользуемых земель в комплексное и устойчивое развитие территорий стало исключение возможности точечной застройки в таких зонах.

 Установление зон КУРТ осуществляется в соответствии с методикой их определения, утверждаемой на уровне субъекта.

Сведения о зонах комплексного устройства и развития территории содержатся в графической части правил землепользования и застройки соответствующего муниципального образования, а градостроительные регламенты, установленные для таких зон, – в общей части правил землепользования и застройки.

Инициатива комплексного развития территории может исходить как от частного лица (правообладателя земельного участка или объекта недвижимости), так и от органа местного самоуправления.

Нормативное регулирование данных процедур предполагает некоторые отличия между частной инициативой (регулируется ст.46.9 Градостроительного кодекса РФ) и инициативой администрации публично-правового образования (регулируется ст.46.

10 и ст.46.11 Градостроительного кодекса РФ).

Процедура комплексного развития территории требует утверждения документации по ее планировке, на основании которой такое развитие должно быть претворено в жизнь. Обязанность разработать проект планировки, проект межевания территории законодатель возлагает на лиц, с которыми планируется заключить договор комплексного развития территории.

Этим лицом может быть как правообладатель земельного участка или расположенных на нем объектов недвижимости в границах КУРТ, так и победитель торгов на заключение такого договора.

Вам также может понравиться

Источник: https://terraingis.ru/territorialnoe-planirovanie.html

Статья 35. Генеральные планы городских и сельских поселений | ГАРАНТ

Градостроительное планирование развития территорий поселений

Статья 35. Генеральные планы городских и сельских поселений

1. Генеральный план – градостроительная документация о градостроительном планировании развития территорий городских и сельских поселений. Генеральный план разрабатывается в соответствии с утвержденной в установленном порядке градостроительной документацией федерального уровня и уровня субъекта Российской Федерации.

Генеральный план является основным градостроительным документом, определяющим в интересах населения и государства условия формирования среды жизнедеятельности, направления и границы развития территорий городских и сельских поселений, зонирование территорий, развитие инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, градостроительные требования к сохранению объектов историко-культурного наследия и особо охраняемых природных территорий, экологическому и санитарному благополучию.

2. В генеральном плане городского или сельского поселения определяются:

основные направления развития территории поселения с учетом особенностей социально-экономического развития, природно-климатических условий, численности населения городского или сельского поселения;

зоны различного функционального назначения и ограничения на использование территорий указанных зон;

меры по защите территории городского или сельского поселения от воздействия чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, развитию инженерной, транспортной и социальной инфраструктур;

соотношение застроенной и незастроенной территории городского или сельского поселения;

территории резерва для развития городского или сельского поселения;

иные меры по развитию территории городского или сельского поселения.

В генеральных планах городских и сельских поселений содержатся предложения об установлении границ поселений, а также об обеспечении ресурсами в целях комплексного развития территорий поселений.

3. Генеральный план города и его пригородной зоны может разрабатываться как единый документ на основе заключения соглашения между органами местного самоуправления сопредельных территорий.

4. Генеральный план города с численностью населения до пятидесяти тысяч человек и генеральный план сельского поселения могут разрабатываться вместе с проектом планировки территорий указанных поселений как единый документ.

5. При разработке генерального плана исторического поселения учитываются историко-архитектурный опорный план такого поселения и проекты зон охраны памятников истории и культуры.

6. Генеральные планы городских и сельских поселений разрабатываются и утверждаются органами местного самоуправления соответствующих поселений в порядке, установленном настоящим Кодексом.

Генеральный план города и его пригородной зоны утверждается органами государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации в порядке, установленном настоящим Кодексом.

Генеральные планы городов Москвы и Санкт-Петербурга разрабатываются и утверждаются органами государственной власти городов Москвы и Санкт-Петербурга в соответствии с требованиями, установленными настоящим Кодексом.

7.

Генеральный план городского или сельского поселения до его утверждения подлежит опубликованию и согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, специально уполномоченными государственными органами в области экологической экспертизы, а также с заинтересованными организациями и населением (статьи 18 и 28 настоящего Кодекса).

В задании на разработку генерального плана городского или сельского поселения в целях учета государственных интересов определяется перечень федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, по согласованию с которыми разрабатывается и утверждается данный генеральный план.

8. В период разработки нового генерального плана городского или сельского поселения действует ранее утвержденный генеральный план в части, не противоречащей правилам застройки.

9. В случае изменения законодательства Российской Федерации о градостроительстве необходимые изменения вносятся в генеральный план городского или сельского поселения.

10. Порядок участия субъектов Российской Федерации в реализации генерального плана городского или сельского поселения определяется по соглашению с соответствующими органами местного самоуправления.

Источник: https://base.garant.ru/3999213/5cb260c13bb77991855d9c76f8d1d4c8/

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Градостроительное планирование развития территорий поселений

Cтраница 1

Градостроительное планирование развития территорий Рё поселений Рё РёС… застройка осуществляются посредством разработки градостроительной документации Рѕ градостроительном планировании развития территории Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации Рё частей территории Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации; территорий субъектов Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации Рё частей территорий субъектов Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации; территорий РіРѕСЂРѕРґСЃРєРёС… Рё сельских поселений, РґСЂСѓРіРёС… муниципальных образований Рё РѕР± РёС… застройке.  [1]

Территориальные комплексные схемы градостроительного планирования развития территорий субъектов Р Р¤ Рё частей территорий субъектов Р Р¤ разрабатываются Рё утверждаются органами государственной власти субъектов Р Р¤ РїРѕ согласованию СЃ заинтересованными органами местного самоуправления.  [2]

Градостроительная документация Рѕ градостроительном планировании развития территорий Рё поселений учитывается РїСЂРё разработке федеральных целевых программ, целевых программ субъектов Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации Рё местных целевых программ, программ социально-экономического развития территорий Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, территорий субъектов Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, территорий муниципальных образований, схем Рё проектов развития инженерной, транспортной Рё социальной инфраструктур, территориальных комплексных схем охраны РїСЂРёСЂРѕРґС‹ Рё природопользования, Р° также схем защиты территорий, подверженных воздействию чрезвычайных ситуаций РїСЂРёСЂРѕРґРЅРѕРіРѕ Рё техногенного характера.  [3]

Р’ территориальных комплексных схемах градостроительного планирования развития территорий субъектов Р Р¤ Рё частей территорий субъектов Р Р¤ определяются зонирование территорий субъектов Р Р¤ или частей территорий субъектов Р Р¤, основные направления совершенствования системы расселения, развития РіРѕСЂРѕРґСЃРєРёС… поселений, производства, инженерной, транспортной Рё социальной инфраструктуры межрегионального значения, защиты территорий субъектов Р Р¤ или частей территорий субъектов Р Р¤ РѕС‚ воздействия чрезвычайных ситуаций РїСЂРёСЂРѕРґРЅРѕРіРѕ Рё техногенного характера, улучшения экологической обстановки градостроительными средствами, сохранение территорий объектов историко-культурного Рё РїСЂРёСЂРѕРґРЅРѕРіРѕ наследия. Р’ указанных территориальных комплексных схемах содержатся предложения РѕР± установлении границ поселений Рё пригородных Р·РѕРЅ РіРѕСЂРѕРґРѕРІ, Р° также обеспечение ресурсами РІ целях комплексного развития территории субъекта Р Р¤ или частей территории субъекта Р Р¤.  [4]

Р’ градостроительной документации Рѕ градостроительном планировании развития территорий субъектов Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации Рё частей территорий субъектов Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации определяется сфера взаимных интересов субъектов Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации Рё муниципальных образований РІ области градостроительства.  [5]

Р’ территориальных схемах комплексных схем градостроительного планирования развития территорий субъектов Р Р¤ Рё частей территорий субъектов Р Р¤ определяются РІ соответствии СЃ градостроительной документацией федерального СѓСЂРѕРІРЅСЏ цели государственной политики РІ области градостроительства РЅР° территории субъектов Р Р¤, РёСЃС…РѕРґСЏ РёР· социально-экономических Рё РїСЂРёСЂРѕРґРЅРѕ-климатических условий субъектов Р Р¤.  [6] Осуществление такого права гражданина предусматривает: градостроительное планирование развития территорий Рё поселений; участие граждан Рё общественных организаций РІ осуществлении градостроительства, лицензирование градостроительной деятельности отдельных РІРёРґРѕРІ; сертификацию строительных материалов отдельных РІРёРґРѕРІ Рё услуг отдельных РІРёРґРѕРІ РІ области строительства; РіРѕСЃ.  [7]

Согласно Градостроительному кодексу Р Р¤, РїСЂРё разработке градостроительной документации Рѕ градостроительном планировании развития территорий Рё поселений Рё РѕР± РёС… застройке создаются схемы зонирования территорий, определяющие РІРёРґ использования территорий Рё устанавливающие ограничения РЅР° РёС… использование для осуществления градостроительной деятельности.  [8]

Градостроительное планирование развития территорий Рё поселений Рё РёС… застройка осуществляются посредством разработки градостроительной документации Рѕ градостроительном планировании развития территории Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации Рё частей территории Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации; территорий субъектов Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации Рё частей территорий субъектов Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации; территорий РіРѕСЂРѕРґСЃРєРёС… Рё сельских поселений, РґСЂСѓРіРёС… муниципальных образований Рё РѕР± РёС… застройке.  [9]

Градостроительство – это деятельность государственных органов, органов местного самоуправления, физических Рё юридических лиц РІ области градостроительного планирования развития территорий Рё поселения, определения РІРёРґРѕРІ использования земельных участков, проектирования, строительства Рё реконструкции объектов недвижимости СЃ учетом интересов граждан, общественных Рё государственных интересов, Р° также национальных, историко-культурных, экологических, природных особенностей указанных территорий Рё поселений.  [10]

Градостроительная документация для территорий РіРѕСЂРѕРґСЃРєРёС… Рё сельских поселений, РґСЂСѓРіРёС… муниципальных образований включает РІ себя градостроительную документацию Рѕ градостроительном планировании развития территорий РіРѕСЂРѕРґСЃРєРёС… Рё сельских поселений, РґСЂСѓРіРёС… муниципальных образований Рё градостроительную документацию Рѕ застройке территорий РіРѕСЂРѕРґСЃРєРёС… Рё сельских поселений.  [11]

Федеральные органы исполнительной власти Рё органы исполнительной власти субъектов Р Р¤ определяют РїРѕСЂСЏРґРѕРє участия государства РІ реализации территориальных комплексных схем градостроительного планирования развития территорий субъектов Р Р¤ Рё частей территорий субъектов Р Р¤.  [12]

Страницы:      1

Источник: https://www.ngpedia.ru/id259168p1.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.