Государственное земельное управление осуществляется

Содержание

Государственное земельное управление

Государственное земельное управление осуществляется

Право частной собственностиозначает принадлежность правомочий владения, пользования, распоряжения земельными участками либо долями в общей собственности отдельным конкретным физическим или юридическим лицам, которые выступают субъектами права частной собственности на землю. Соответственно по субъектам право частной собственности делится на два вида: право частной собственности физических лиц

Право частной собственности на землю. Общая собственность

1 См. постановление Совета Министров — Правительства РФ от 30 мая 1993 г. № 503 «Об утверждении Порядка купли-продажи гражданами Российской Федерации земельных участков» // САПП РФ. 1993. № 23. Ст. 2114. § 5. Право частной собственности на землю. Общая собственность 75

и право частной собственности юридических лиц.

Российское земельное законодательство максимально расширяет круг физических и юридических лиц — субъектов права частной собственности и включает в их число граждан РФ, иностранных граждан, лиц без гражданства, отечественные, иностранные, международ-ные организации, совместные предприятия, общественные организации и др.

Вместе с тем право частной собственности иностранных физических и юридических лиц существенно ограничено. Иностранные граждане не могут быть собственниками земель, предоставляемых для ведения садоводства и огородничества, фермерского хозяйства, других земель сельскохозяйственного назначения не могут быть собственниками земельных долей.

Имеются и другие ограничения. Так, иностранные граждане и юридические лица, а также лица без гражданства не могут обладать на праве собственности земельными участками на приграничных территориях, а приобретают право частной собственности на землю на разрешенных для этого территориях только за плату.

Объектами права частной собственностивыступают земельные участки лишь некоторых категорий земель. Наиболее либерален в этом смысле правовой режим земель сельскохозяйственного назначения, приобретение права частной собственности на которые фактически не ограничивается.

Любые земли сельскохозяйственного назначения могут быть приобретены в частную собственность в пределах установленных предельных размеров. В отличие от этого, право частной собственности не может быть установлено на земли лесного фонда, земли, занятые объектами обороны, земли общего пользования в поселениях и некоторые другие (ст. 27 ЗК).

В частной собственности в настоящее время находится незна-

http://www.natahaus.ru/

чительная площадь — всего 7,6% всех земель. При этом на долю граждан приходится около 82% этих

площадей. Земельные участки, находящиеся в частной собственности, могут использоваться только для

установленных целей, указание на которые содержится в правоустанавливающих документах —

свидетельствах о регистрации права частной собственности. Они могут включать использование земель для

ведения фермерского хозяйства, садоводства, огородничества, индивидуального жилищного строительства,

предпринимательской деятельности. Земельные участки могут передаваться их собственниками другим

лицам во временное пользование, аренду либо отчуждаться путем совершения сделок купли-продажи,

наследования, дарения, мены, передачи в качестве взноса в уставные фонды, могут быть предметом залога.

Собственники

Глава 4. Право собственности на землю

могут также добровольно отказаться от своего земельного участка либо могут объединить его с земельными

участками других собственников для создания общей собственности.

Правомочия владения, пользования, распоряжения могут быть ограничены государством. Так, Федеральным

законом от 16 июля 1998 г. № 102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)»1 запрещается залог

сельскохозяйственных угодий из состава земель сельскохозяйственных организаций, крестьянских

(фермерских) хозяйств и полевых земельных участков личных подсобных хозяйств. В этом случае речь идет

0 запрете на залог права собственности. Залог права аренды допускается без согласия собственника зе- мельного участка при условии его уведомления, если договором аренды не предусмотрено иное (ст. 22 ЗК).

Земельные участки, находящиеся в частной собственности, могут быть изъяты для государственных и муниципальных нужд в установленном порядке и при условии компенсации их стоимости.

В определенных случаях правонарушений в порядке конфискации собственник может быть лишен права собственности в соответствии с судебным решением без компенсации. На части земельного участка может быть установлен

публичный либо частный сервитут.

На лиц, имеющих земельные участки на праве частной собственности, возлагается ряд обязанностей.

Они должны своевременно платить земельный налог, осуществлять мероприятия по охране земель, соблюдать требования градостроительных регламентов, своевременно приступать к использованию земельного участка, эффективно использовать землю в соответствии с целевым назначением и др. (ст. 40, 42 ЗК).

Право частной собственности возникает в результате различного рода сделок — купли-продажи земельных участков, приватизации, мены, дарения, наследования, ипотеки, приобретения права собственности на земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности (приватизации).

Право частной собственности удостоверяется свидетельством о государственной регистрации права частной собственности, выдаваемым учреждениями юстиции. Право частной собственности возникает с момента такой регистрации2.

1 СЗ РФ. 1998. № 29. Ст. 3400.

2 См. Порядок купли-продажи гражданами Российской Федерации земельных участков, утв. постановлением Совета
Министров — Правительства РФ от 30 мая 1993 г. № 503.

Право общей собственности на земельные участкиозначает принадлежность правомочий владения,

пользования, распоряжения конкретным земельным участком двум и более индивидуально определенным

физическим и юридическим лицам, которые выступают сособственниками.

Общая собственность существует в виде долевойили совместной.В первом случае каждому

сособственнику определяется и фиксируется в соответствии с персональным регистрационным документом

(свидетельством о регистрации права собственности) его доля. Во втором случае доля каждого не опре-

деляется (ст. 244 ГК).

I» Объектами права общей собственностивыступают земельные участки, образуемые путем

добровольного объединения гражданами или юридическими лицами принадлежащих им на праве частной

собственности земельных участков (долей). Хотя в большинстве случаев возникновения общей

собственности действует принцип добровольного выбора, в некоторых случаях право общей

собственности является единственной альтернативой. К примеру, при выделении земельного участка

садоводческим или огородническим объединениям граждан за плату земельный участок предоставляется

первоначально в совместную собственность членов такого объединения с последующим предоставлением

земельных участков в собственность каждого члена. В кондоминиумах общее имущество, включая

прилегающие к обслуживающим объектам земельные участки в установленных границах, находится в

общей долевой собственности домовладельцев.

Право общей долевой и совместной собственности удостоверяется свидетельством о регистрации права

собственности на часть земельного участка (долю) в общей собственности, выдаваемым каждому

собственнику отдельно. Право общей совместной собственности удостоверяется свидетельством о

регистрации права, оформляемым в соответствии с Законом «О государственной регистрации прав на

недвижимое имущество и сделок с ним».

Земли, находящиеся в общей долевой и совместной собственности, используются для различных целей:

ведение сельского хозяйства, предпринимательская деятельность, использование земель для размещения

объектов жилой и нежилой постройки. Владение и пользование земельным участком, находящимся в общей

собственности граждан, осуществляется сообща.

правомочия распоряжения различно для общей совместной и долевой собственности. При

http://www.natahaus.ru/ долевой собственности

Глава 4. Право собственности на землю

собственник обладает независимым правом распоряжения своей долей. Он может передавать свою долю в пользование другим пользователям, продать, заложить, передать ее по наследству и совершать другие сделки, связанные с отчуждением земель с учетом установленных законодательством ограничений и по соглашению всех ее участников.

При этом такие участники обладают преимущественным правом покупки доли. Во многих случаях ограничением правомочия распоряжения является требование о выделении земельной доли в натуре при совершении определенных действий по распоряжению земельным участком.

Так, в аренду может быть передана лишь физически обособленная часть общей земельной собственности. Ипотека может быть установлена только на принадлежащую гражданину земельную долю, выделенную в натуре (ст. 62 Закона «Об ипотеке (залоге недвижимости)»).

При невозможности выделения земельной доли в натуре собственник не может заложить ее, передать в аренду, а имеет право только на компенсацию. Имеются и другие ограничения.

При совместной собственности сособственники обладают равными правами собственности на весь земельный участок. Каждый из них по согласию всех других участников вправе совершать разрешенные сделки со всем земельным участком либо его частью, а также иным образом распоряжаться им.

При совершении таких действий согласие других участников предполагается и специального удостоверения в форме договора или иной форме для совершения распорядительных действий не требуется.

Особые дополнительные правила установлены для оборота долей в праве общей долевой собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения. Так, кроме универсальных сделок собственники земельных долей могут передать свою долю в доверительное управление.

Передача земельного участка в доверительное управление не влечет перехода права собственности к доверительному управляющему. Порядок пользования и распоряжения земельным участком, переданным в доверительное управление, определен гл. 53 ГК.

Глава 5

§ 1. Понятие и общая характеристика государственного * земельного управления

Государственное земельное управление— часть управленческой деятельности государства в целом.

Одновременно специфика земельных правоотношений придает государственному управлению в данной

области особенные черты, отражающиеся на содержании функций государственного управления, системе и

структуре государственных органов.

Следуя теории административного права, по своему изначальному смыслу «государственное управление

означает управление, осуществляемое государством»1. Из этого определения следует, что субъектом

отношений государственного земельного управления, с одной стороны, всегда выступает государство,

представляемое соответствующими государственными органами либо иными органами и организациями,

которым переданы (делегированы) государственные полномочия. С другой стороны, участниками

правоотношений государственного земельного управления выступают граждане, государственные и

негосударственные организации. Отношения между государственными органами, с одной стороны, физи-

ческими и юридическими лицами — с другой, урегулированные нормами права, именуются

управленческими.Государственные органы при этом выступают в качестве выразителя функций

управления, а вторая сторона подвергается управленческому воздействию государства.

Государство не является единственной управляющей системой. Упорядочением земельных отношений

занимаются также общественные, т.е. негосударственные, организации. Особая роль в управлении

общественными земельными отношениями принадлежит местным органам самоуправления, не входящим в

систему органов

1 Курашвили Б.П. Очерк теории государственного управления. М., 1987. С. 6.

Глава 5. Государственное земельное управление

государственной власти. В процессе трудовых отношений на предприятиях осуществляется производственное управление, задача которого — обеспечить организацию производственного процесса в соответствии с установленными требованиями законодательства, в том числе земельного.

Однако в отличие от общественного, муниципального и производственного государственное земельное управление опирается на публичную власть, распространяющуюся на все общество и его отдельных членов. В теории административного права различают понятие государственного управления в широком и узком смыслах.

В широком смысле под государственным управлением подразумевается деятельность всех ветвей государственной власти по регулированию поведения людей установленными методами. В таком пониманий к государственному управлению относится регулирующая деятельность законодательных, исполнительных и судебных органов.

В узком смысле понятие государственного управления означает деятельность лишь исполнительных государственных органов, нацеленная на обеспечение исполнения законодательства. Именно в таком узком смысле применяется понятие государственного земельного управления в рамках данного курса.

Таким образом, государственное земельное управление— организующая исполнительно-распорядительная деятельность компетентных государственных органов по практическому осуществлению

http://www.natahaus.ru/

целей и задач, стоящих перед государством и выраженных в законодательстве.

Источник: https://studopedia.su/17_113531_gosudarstvennoe-zemelnoe-upravlenie.html

Органы, осуществляющие государственное управление использованием и охраной земель, и их компетенция

Государственное земельное управление осуществляется

Органы, осуществляющие государственное управление использованием и охраной земель, и их компетенция

Методический материал

Дата: 2019-08-12

Переход на главную

Органы, осуществляющие государственное управление использованием и охраной земель, и их компетенция
Основные функции государственного управления использованием и охраной земель

Управление земельным фондом осуществляют органы общей и специальной компетенции.

К органам общей компетенции относятся:

Президент РФ; Федеральное собрание РФ; Правительство РФ. К органам специальной компетенции относятся: Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости; Министерство природных ресурсов РФ; Министерство сельского хозяйства РФ;

Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству и др.

Реализацией полномочий РФ в области государственного управления земельным фондом занимается специально уполномоченный на то федеральный орган исполнительной власти – Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости (Указом Президента РФ от 9 марта 2004 г.

№ 314 Федеральная служба земельного кадастра России преобразована в Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости, а ее функции по принятию нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности переданы Министерству экономического развития и торговли РФ).

Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости – федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом, а также правоприменительные функции в сфере ведения кадастров объектов недвижимости, инвентариза-

ции объектов недвижимости, государственной кадастровой оценки земель, оценки иных объектов недвижимости и государственного мониторинга земель.

Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости осуществляет свои полномочия как непосредственно, так и через свои территориальные органы.

Основными функциями Федерального агентства кадастра объектов недвижимости являются:

создание и ведение государственного кадастра объектов недвижимости на базе государственного земельного кадастра, государственного градостроительного кадастра и системы технического учета зданий и сооружений;

организация проведения государственной кадастровой оценки земель и оценки иных объектов недвижимости, утверждение их результатов;

землеустроительное обеспечение на землях, находящихся в федеральной собственности;

осуществление государственного мониторинга земель;

предоставление сведений, содержащихся в государственном кадастре объектов недвижимости;

предоставление сведений о налогооблагаемой базе при исчислении земельного налога и налогов на имущество;

оказание услуг в сфере землеустройства, государственного кадастрового учета, государственной кадастровой оценки земель, оценки иных объектов недвижимости;

проведение экспертизы землеустроительной документации.

Субъекты Федерации наделены полномочиями (ст. 10 Земельного кодекса РФ): 1 )по изъятию, в том числе путем выкупа, земель для нужд субъекта РФ;

по разработке и реализации региональных программ использования и охраны земель, находящихся в границах субъектов РФ;

по управлению и распоряжению земельными участками, находящимися в собственности субъектов РФ;

иными полномочиями, не отнесенными к полномочиям РФ или к полномочиям органов местного самоуправления.

К полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся (ст. 7 Земельного кодекса РФ):

изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд;

установление с учетом требований законодательства РФ правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований;

разработку и реализацию местных программ использования и охраны земель;

управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности;

иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель.

стабильность целевого назначения земель, сохранение прежде всего сельскохозяйственных земель, недопущение их необоснованного перевода в менее эффективные формы использования – основной принцип российского земельного права.

Вторая категория земель – земли населенных пунктов, поселений.

Они используются как пространственный базис для проживания, строительства зданий, сооружений, удовлетворения культурно-бытовых нужд населения.

Самая большая категория земельного фонда по площади – земли лесного фонда, режим которых подчиняется правилам использования, охраны и воспроизводства лесов, на них произрастающих.

К землям водного фонда относятся земли, занятые водными объектами, водоохранные зоны, прибрежные полосы и др.

Близки к ним по режиму использования земли особо охраняемых территорий – природоохранного, заповедного, рекреационного, историко-культурного назначения.

Резервом являются земли запаса.

Государственное управление землями подразделяется на: общее управление;

отраслевое управление.

Общее управление земельными ресурсами осуществляется органами общей и специальной компетенции и распространяется на все территории независимо от категорий земель и форм владения ими.

Общее управление землями возложено на Федеральное собрание, Президента, Правительство РФ.

Отраслевое управление осуществляется министерствами, государственными комитетами, Федеральными службами по принципу подведомственности им предприятий, учреждений, организаций, которым предоставлены земли.

Осуществление ими управления, как правило, не зависит от территориального размещения земель.

Смотрите также по теме:

Переход к следующему ответу

1451

Источник: https://auditresurs.ru/view_post.php?id=2110

Функции органов власти в управлении земельными отношениями

Государственное земельное управление осуществляется

В статье рассматриваются основные органы управлении земельными ресурсами на территории РФ. Выделены вертикальные и горизонтальные параметры управления земельными отношениями. Авторы отмечают, что нередко в России созданы многочисленные, зачастую дублирующие свои функции учреждения и ведомства.

Земельная политика реализуется в настоящее время в России посредством соответствующей деятельности органов государственной исполнительной власти.

Будучи элементом государственного управления в целом, земельное управление имеет свою внутреннюю структуру, которая зависит от сложившихся традиций, стереотипов государственных решений, финансовых, материальных и технических возможностей государства.

Государственное земельное управление имеет вертикальные и горизонтальные параметры. Вертикальные параметры определяются федеративным устройством РФ, а также конституционным распределением полномочий между федеральным правительством и субъектами РФ.

Исходя из смысла Конституции РФ, государственное земельное управление входит в совместное ведение РФ и субъектов РФ. Соответственно органы государственного земельного управления расположены на двух уровнях исполнительной власти — федеральном и субъектном.

Государственное земельное управление может осуществляться также на третьем, местном уровне, если местным органам самоуправления передана часть управленческих полномочий в области регулирования земельных отношений.

Общие полномочия органов управления земельными ресурсами определены ст. ст. 9 – 11 ЗК РФ и сводятся к следующему.

К полномочиям федеральных органов исполнительной власти в области земельных отношений относятся:

  1. установление основ федеральной политики в области регулирования земельных отношений;
  2. установление ограничений прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев, арендаторов, а также оборотоспособности земельных участков;
  3. государственное управление в области осуществления мониторинга земель, государственного земельного контроля, землеустройства и ведения государственного кадастра объектов недвижимости;
  4. установление порядка изъятия земельных участков, в том числе путем выкупа, для государственных и муниципальных нужд;
  5. изъятие для нужд Российской Федерации земельных участков, в том числе путем выкупа;
  6. разработка и реализация федеральных программ использования и охраны земель;
  7. иные полномочия, отнесенные к полномочиям Российской Федерации Конституцией Российской Федерации, Земельным кодексом, федеральными законами.

Российская Федерация (в лице уполномоченных органов) осуществляет также управление и распоряжение земельными участками, находящимися в собственности Российской Федерации (федеральной собственности).

Кроме того, Земельный кодекс РФ и ряд других важнейших законодательных актов установили определенную модель реализации принципа совместного ведения, согласно которой законодательными актами Российской Федерации определяются вопросы, которые регулируются посредством принятия нормативных правовых актов на уровне субъекта Российской Федерации:

  • разработка региональных программ использования и охраны земель, находящихся в границах субъектов Российской Федерации (п. 1 ст. 10 ЗК РФ);
  • установление предельных размеров земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из государственных и муниципальных земель для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, дачного строительства;
  • установление дополнительных обстоятельств, когда возможно изъятие земельного участка, в том числе путем выкупа, для государственных или муниципальных нужд из земель, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности (п. 1 ст. 49 ЗК РФ);
  • установление порядка определения размера арендной платы, порядка, условий и сроков ее внесения за земли, находящиеся в собственности субъектов Российской Федерации (п. 3 ст. 65 ЗК РФ);
  • установление порядка проведения землеустройства (п. 7 ст. 69 ЗК РФ);
  • установление и прекращение публичного сервитута (п. 2 ст. 23 ЗК РФ);
  • определение условий предоставления гражданам земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения для сенокошения и выпаса скота (п. 4 ст. 81 ЗК РФ);
  • установление порядка отнесения земель к особо охраняемым природным территориям регионального значения, порядка использования и охраны земель данных территорий (п. 4 ст. 94 ЗК РФ);
  • другие вопросы.

К полномочиям субъектов Российской Федерации относятся: изъятие, в том числе путем выкупа, земель для нужд субъекта Российской Федерации; разработка и реализация региональных программ использования и охраны земель, находящихся в границах субъектов Российской Федерации; иные полномочия, не отнесенные к полномочиям Российской Федерации или к полномочиям органов местного самоуправления.

Субъекты Российской Федерации осуществляют также управление и распоряжение земельными участками, находящимися в собственности субъектов Российской Федерации.

К полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся: изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель.

Кроме того, в соответствии с пунктом 10 статьи 3 Федерального закона от 25.10.

2001 №137-ФЗ “О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации” распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, а в поселениях, являющихся административными центрами (столицами) субъектов РФ, осуществляется органами местного самоуправления указанных поселений, если законами соответствующих субъектов РФ не установлено, что распоряжение такими земельными участками осуществляется исполнительными органами государственной власти субъектов РФ, а также если иное не предусмотрено законодательством РФ об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности.

Одной из наиболее острых сегодняшних проблем представляется отсутствие на всех уровнях власти четких целей, механизма и инструментария земельной политики. В этих условиях в России созданы многочисленные, зачастую дублирующие свои функции учреждения и ведомства:

  • государственный контроль за использованием и охраной земель возложен также на Министерство природных ресурсов РФ. В его компетенцию входит также координация деятельности федеральных органов исполнительной власти по вопросам ведения государственных кадастров в области природопользования и охраны окружающей среды, т.е. опять же включая государственный земельный кадастр;
  • Минсельхоз России является федеральным органом исполнительной власти, проводящим государственную политику и осуществляющим управление в сфере агропромышленного комплекса, обеспечивая охрану земель сельскохозяйственного назначения, их мелиорацию и плодородие. Пожалуй, только функции этого министерства, исторически направленные на управление, прежде всего сельскохозяйственными землями, т.е. на осуществление аграрной политики, не пересекаются с функциями других федеральных органов;
  • Минздрав России через свой Департамент санитарно-эпидемиологического надзора контролирует выполнение гигиенических требований при размещении объектов промышленности, выборе земельных участков под строительство, планировке и застройке населенных пунктов;
  • Росстрой России обладает полномочиями государственного земельного управления применительно к градостроительной деятельности. Он, в частности, участвует в создании государственного земельного кадастра и государственного градостроительного кадастра, развитии рынка земельных участков для осуществления градостроительной деятельности;
  • создание в 2008 году новой структуры – Федерального фонда содействия развитию жилищного строительства предусматривает передачу ему находящихся в федеральной собственности земельных участков для их распределения под жилищную застройку;
  • Росимущество (Федеральное агентство по управлению государственным имуществом) осуществляет контроль за управлением, распоряжением, использованием по назначению и сохранностью земельных участков, находящихся в федеральной собственности.

Вдобавок к федеральным органам государственного земельного управления и их территориальным органам в субъектах РФ могут быть созданы региональные ведомства с полномочиями и компетенцией, установленными соответствующими нормативными актами субъектов РФ.

К примеру, в Алтайском крае создано Главное управление имущественных отношений, которое является органом исполнительной власти Администрации края в сфере управления краевым государственным имуществом, в том числе в области управления и распоряжения земельными участками.

Оно также обеспечивает предоставление земельных участков в г.Барнауле, собственность на которые не разграничена, во взаимодействии с органами местного самоуправления г.

Барнаула: администрацией города, Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству и Комитетом по строительству, архитектуре и развитию города.

Тем не менее, по мнению специалистов, земельная политика России должна предусматривать передачу большего числа полномочий регионам, муниципальным органам власти при условии координации деятельности государственных органов и общественных структур, частных инвесторов; активное развитие и использование инструментов земельного менеджмента при гармонизации правовых норм и правил.

Источник: https://novainfo.ru/article/7863

Образовательный блог по курсу

Государственное земельное управление осуществляется

Тема 9.Управление в области использования и охраны земель

1. Понятие и содержание управления в сфере использования и охраны

    земель.

2.Система органов государственногоуправления  земельнымиресурсами.

3. Функции государственного управления в сфере использования иохраны

    земель.

1. Понятие и содержание  управления в сфере

использования и охраны земель

В теории права управление понимается в широком и узкомсмыслах слова. В широком смысле –управление охватывает деятельность всех органов государственной власти:законодательной, исполнительной и судебной ветвей власти и.т. д.

В узком смысле слова – управление этодеятельность органов исполнительной власти. В отличие от законодательной исудебной ветвей власти она непосредственно воздействует на процессы,происходящие в разных сферах жизни общества.

Целью управления земельными ресурсами является решение проблемрационального использования и охраны земель путем организованной,целенаправленной деятельности субъекта управления.

В зависимости от субъектов, осуществляющихуправление в сфере использования и охраны земель, можно выделить:

1.      Государственноеуправление земельным фондом представляет собой организующуюдеятельность по обеспечению рационального использования и охраны земель наоснове проведения мероприятий организационного, административно-правовогохарактера в сочетании с экономическими мерами.

Государственное управлении обладаетгосударственно-властными полномочиями.

Государственное регулирование шире государственногоуправления.

Цель государственного управления: обеспечениесоблюдения земельного законодательства путём проведения государственногоконтроля за использованием и охраной земель, путём привлечения виновных кответственности.

Государственное управление подразделяется на общее и отраслевое.

Общее государственное управление осуществляетсяорганами внутренней компетенции и распространяется на все земли независимо отих категории.

Отраслевое государственное управление осуществляетсяминистерствами и ведомствами и строится по принципу подведомственностипредприятий (министерство с/х – земли с/х назначения и т.п.).

Все земли в пределах РФ составляют земельный фонд,который подразделяется на используемые и неиспользуемые земли.

2.    Муниципальное управление осуществляетсяорганами местного самоуправления в пределах территории муниципальногообразования в соответствии с законодательством о местном самоуправлении.

Государственное и муниципальное управление достаточно близки по своей природепоскольку, во-первых, и то и другое по праву можно объединить понятиемпубличного управления (властного, действующего в интересах большинстванаселения, проживающего на определенной территории) и, во-вторых, органамместного самоуправления передан ряд функций государственного управления, чтосамо по себе не позволяет противопоставлять эти два вида управления.
Участие органов местного самоуправления в общей системе управления земельнымфондом не меняет его государственного характера, т.к. деятельность этих органовосуществляется в пределах, установленных государством при сохранении общихцелей и задач этого мероприятия.

3.     Общественноеуправление. Осуществляется гражданами и их объединениями врамках реализации прав и выполнения обязанностей в сфере использования и охраныземель, в том числе осуществление хозяйствующими субъектами контроля вотношении ими используемых земель.

В зависимости от характера участия в управленческойдеятельности можно выделить:

1.    Общее управление в сфере использованияи охраны земель. Имеет территориальный характер, то есть распространяется навсех правообладателей земельных участков в пределах территории РФ, субъектов РФи муниципальных образований.

2.    Специальное управление в сфере использованияи охраны земель осуществляется специально уполномоченными государственнымиорганами исполнительной власти, наделенными полномочиями по осуществлениюфункций управления использованием и охраной земель.

3.    Ведомственное управление. Осуществляетсяфедеральными органами исполнительной власти, как правило, в отношении земель,находящихся в федеральной собственности, и распространяется на подведомственныеим предприятия, учреждения и организации.

Переход к рыночной экономикеобусловил коренные изменения в формах и методах государственного управления всфере использования и охраны земельных ресурсов, а также его содержания.

Получили широкое применение экономические методы воздействия на субъектовземельного законодательства, связанные с предоставлением налоговых и кредитныхльгот, выделением средств из государственного или местного бюджета,освобождением от платы за земельные участки, компенсацией из бюджетных средствснижения дохода собственников земли и землепользователей вследствие временной консервациидеградированных и малопродуктивных земель.

Вместес тем в условиях рыночной экономики и разгосударствления права собственности наземлю важно сочетание экономического стимулирования рационального использованияи охраны земель с методами административного воздействия на субъектов земельныхправоотношений

управления всфере использования и охраны земель состоит в выполнении соответствующимиорганами управленческих функций.

Функции управления — особые видыдеятельности по специальным направлениям и характеру, необходимые дляорганизации эффективного использования и охраны земель.

К числу функций управления относятся:

·       государственныйземельный надзор;

·       мониторинг земель.

·       государственныйкадастровый учет недвижимости;

·       государственная регистрацияправ на земельные участки и сделок с ними;

·       территориальноепланирование использования земель;

·       резервирование земель;

·       изъятие земельногоучастка для государственных и муниципальных нужд;

·       перевод земель из однойкатегории в другую;

·       землеустройство;

·       плата за землю.

2. Система органов государственного управления

всфере охраны и использования земель

Государственное управление в сфере использования и охраны земель осуществляютразличные государственные органы, наделенные разной компетенцией и функционирующиена разных уровнях. Их можно подразделить на три вида: органы общей компетенции,органы специальной компетенции, функциональные органы.

К органам общей компетенции, осуществляющим государственное управлениеиспользованием и охраной земель, относятся:

• Федеральное Собрание РФ;

• Президент России;

• Правительство России;

• органы государственной власти субъектов РФ;

• органы местного самоуправления.

К полномочиям Российской Федерации в области земельных отношенийотносится:

1) установление основ федеральной политики в области регулирования земельныхотношений;

2) установлениеограничений прав собственников земельных участков, землепользователей,землевладельцев, арендаторов земельных участков, а также ограниченийоборотоспособности земельных участков;

3) государственноеуправление в области осуществления мониторинга земель, государственногоземельного надзора, землеустройства;

3.1) осуществлениегосударственного земельного надзора;

4) установлениепорядка резервирования земель, принудительного отчуждения земельных участков(изъятия земельных участков) для государственных и муниципальных нужд;

5) резервирование земель,изъятие земельных участков для нужд Российской Федерации;

6) разработка иреализация федеральных программ использования и охраны земель;

7) иные полномочия,отнесенные к полномочиям Российской Федерации Конституцией Российской Федерации, Земельным кодексом,федеральными законами.

Российская Федерация осуществляет управлениеи распоряжение земельными участками, находящимися в собственности РоссийскойФедерации (федеральной собственностью).

Источник: http://zemelnoepravokadimova.blogspot.com/2017/10/9_24.html

Органы, осуществляющие регулирование земельных отношений в 2019 году, государственное регулирование земельных отношений, цели и формы, особенности | Земельный эксперт

Государственное земельное управление осуществляется

По Конституции РФ (ст.72) задачи, связанные с правом собственности на участки земли, включая их использование и распоряжение, решаются на общероссийском уровне, а также на уровне регионов страны.

Поэтому государственное регулирование земельных отношений представляет собой сферу, которой занимаются различные органы власти.

Сюда входят исполнительные и законодательные ведомства (федеральные и региональные).

Земельные отношения затрагивают различные аспекты, куда относится оптимальное использование, защита прав собственности граждан и предприятий, контроль над сохранностью ресурсов.

Вопросы, касающиеся природных ресурсов и земли также рассматриваются Земельным Кодексом РФ и различной нормативной документацией, касающейся мелиорации, продажи и купли участков и др.

Внимание. Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться с юристом по телефону: 8 800 350-83-46 по все России. Звонки принимаются круглосуточно.

Какие органы осуществляют регулирование земельных отношений?

Данный вопрос регулируют власти федерального значения и представительства в субъектах страны.

Правительство РФ является исполнительным органом, решения которого выполняются на федеральном уровне и охватывают общие вопросы (решают обширный спектр задач).

Определенные гос. органы федерального значения занимаются специальными вопросами (работают в одном узком направлении).

Федеральные органы:

  • Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии.
  • Министерство природных ресурсов.
  • Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору.
  • Министерство сельского хозяйства.
  • Федеральная служба по надзору в сфере природопользования и ее территориальные органы.
  • Федеральное агентство лесного хозяйства.
  • Министерство здравоохранения.

Представители федеральных органов законодательной власти:

  1. Государственная Дума.
  2. Совет Федерации.

Исполнительные органы субъектов РФ:

  • Городские и региональные администрации.
  • Отделы контроля над землями, подлежащими повышенной охране.
  • Министерства имущества и природных ресурсов субъекта РФ.
  • Отделы земельных отношений и строительства субъекта РФ.
  • Главные управления лесами субъекта РФ и т.д.

Органы местного самоуправления:

  • Администрации городов, поселков, районов и сел.

Компетенция федеральных представительных и исполнительных органов, осуществляющих регулирование земельных отношений

  1. Создание и изменение законодательной базы, которая контролирует все вопросы, связанные с землей. Указы, касающиеся данной сферы, подписываются президентом страны. Данные акты действуют на территории РФ.

    Госдума утверждает законы, а правительство издает постановления и другие подзаконные акты.

  2. Расчет налоговой ставки на землю, включая плату за аренду и нормативную стоимость земельных участков.

    В РФ действуют общие основания, по которым осуществляется оплата за пользование землей.

  3. Создание специальных программ, которые помогают оптимально использовать природные ресурсы и производить их охрану. Сюда относится контроль над исполнением разработанных схем и программ.

  4. Создание границ и правовых норм для территорий, требующих особой охраны.
  5. Внедрение принципов кадастра земли, отслеживание и организация использования земельных участков.

  6. Введение единого порядка, по которому государство осуществляет контроль над использованием земли.
  7. Создание методов, по которым охраняется имущественное право на участки, а также их использование.

Компетенция представительных и исполнительных органов субъектов РФ, осуществляющих регулирование земельных отношений

  • Создание и подписание нормативных документов, которые не противоречат действующему законодательству и позволяют регулировать данную сферу.
  • Создание границ и правовых норм для территорий, требующих особой охраны в пределах определенного региона.

  • Аннулирование законодательных актов, принятых местными органами, которые противоречат действующему законодательству.
  • Внедрение норм, по которым предоставляются земельные участки.
  • Определение/изменение границ для районов в рамках субъекта страны.

  • Определение/изменение границ города или поселка, включая работу с генеральными планами для городов и поселков, которые располагаются в данном округе, области, крае или республики.
  • Определение фиксированной величины налога на землю, включая коэффициенты по отношению к номинальной стоимости земли. Осуществление контроля над взиманием данного налога.

  • Внедрение метода, за счет которого возможно изменить целевое назначение территорий, а также их включение или исключение из какой-либо категории.
  • Внедрение программ оптимального использования ресурсов, действующих в определенном регионе, включая охранные мероприятия.

  • Отчуждение земель для потребностей государства или муниципалитета.
  • Введение налоговых льгот на землю.
  • Работы, касающиеся кадастра земли, контролирования и отслеживания того, как используются и охраняются территории.

Компетенция органов местного самоуправления

Список обязанностей местных властей в сфере земельных отношений установлен в ФЗ №131, ст.6. Однако указанный закон можно рассматривать только как основу, поскольку здесь приведен неполный перечень. Многие дополнительные аспекты можно найти в правительственных постановлениях, уставах и решениях, разработанных муниципальными властями.

  1. Право осуществлять владение, использовать и решать судьбу различных форм собственности, если они находятся в подчинении муниципалитета.
  2. Планирование и принятие местного бюджета, введение величины налогов.
  3. Контроль над использованием водных ресурсов, добычей полезных ископаемых, строительных недр, предназначенных для возведения различных конструкций под землей.
  4. Переход в собственность, предоставление земли в пользование (касается физических лиц и организаций).
  5. Регистрация прав собственников на участки.
  6. Отчуждение земли в пользу государства или муниципалитета.
  7. Разработка норм, по которым осуществляется использование территорий, а также контролирование их надлежащего использования.
  8. Работы касательно надзора, планирования, реализации проектов, по которым осуществляется застройка муниципалитетов.
  9. Расчет платы за земельные участки, ставок платы за аренду земли, установление налоговых льгот на землю для определенных категорий граждан.
  10. Сбор платы за земельные участки.
  11. Корректировка нормативов по стоимости земли согласно актуальному законодательству.
  12. Решение спорных ситуаций, касающихся земельных участков.
  13. Защита прав на землю, включая право пользоваться ею.

Заключение

  1. Регулирование земельных отношений – это область, федеральных, региональных и местных органов власти.
  2. Цели и формы регулирования указаны в Конституции РФ, Земельном Кодексе и других законах.

  3. За правовое регулирование данной сферы отвечают ведомства исполнительной и законодательной власти.

  4. Особенности контроля земельных отношений в рамках определенного региона прописываются в различных правовых актах, издаваемых субъектами РФ.

Наиболее популярные вопросы и ответы на них по органам, осуществляющим регулирование земельных отношений

Вопрос: Здравствуйте, меня зовут Владимир. Какова роль Правительства Москвы в регулировании земельных отношений?

Ответ: Здравствуйте, Владимир. Согласно Закону Московской области №23/96-ОЗ от 07.06.1996 г., Правительство Москвы наделяется следующими полномочиями:

  • Подписание правовых актов касательно предоставления земли гражданам и организациям, управления землей, которая является федеральной собственностью.
  • Изменение категории земли.
  • Изъятие земли при ненадлежащем ее использовании.
  • Проведение торгов с целью продажи земли, заключение аренды.
  • Включение/исключение территорий из границ городов и поселков.

Список законов

  • Статья 6 ФЗ №131
  • Статья 72 Конституции РФ
  • Закон №23/96 ОЗ от 07.06.1996

Вам будут полезны следующие статьи:

Внимание. Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться с юристом по телефону: 8 800 350-83-46 по все России. Звонки принимаются круглосуточно.

Источник: http://zk-expert.ru/zemelnye-otnosheniya/organy-osushhestvlyayushhie-regulirovanie-zemelnyx-otnoshenij/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.