Государственное управление земельными ресурсами в рф

19. Государственное управление земельными ресурсами

Государственное управление земельными ресурсами в рф

Управлениеземельными ресурсами (землями) –это организующая деятельность компетентныхорганов исполнительной власти пообеспечению рационального использованияи охраны земель всеми субъектамиземельных отношений.Управление землями подразделяется на:

  • Общее управление земельными ресурсами осуществляется органами общей и специальной компетенции и имеет территориальный характер, т.е. оно распространяется на земли в пределах территории РФ, субъектов РФ или МО. Такое управление осуществляют органы общей компетенции: Правительство РФ, ОИВ субъектов РФ, исполнительные ОМСУ, а также органы специальной компетенции, в частности Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости, Федеральная служба по надзору в сфере природопользования и др.
  • Ведомственное (отраслевое) управление земельными ресурсами осуществляется государственными комитетами, федеральными агентствами, федеральными службами (службами), а также в случаях, установленных указами Президента или постановлениями Правительства РФ – министерствами и имеет ведомственный (отраслевой) характер, т.е. распространяется на земли только определенных отраслей народного хозяйства. Такое управление, как правило, не зависит от территориального размещения земельных участков и реализуется под контролем органов общего управления.

управления земельными ресурсамисоставляют функцииуправления, представляющиесобой обособленные, основные видыдеятельности исполнительных органовпо обеспечению рационального использованияи охраны земель:

  • ведение государственного земельного кадастра;
  • осуществление землеустройства;
  • планирование использования земельных ресурсов;
  • контроль за соблюдением земельного законодательства, охраной и использованием земель;
  • мониторинг земель.

20. Мониторинг земель

Государственныймониторинг земель –система наблюдений за состоянием земель.Мониторинг земель выполняет базовую,связующую роль всех иных мониторингови кадастров природных ресурсов. Объектамигосударственного мониторинга земельявляются все земли в РФ.

Мониторингземель включает непрерывное наблюдениеза использованием земель в соответствиис категориями и целевым назначениемземель. Государственный мониторингземель осуществляется в соответствиис федеральными, региональными и местнымипрограммами. Порядок осуществлениягос.

мониторинга земель устанавливаетсяПравительством РФ.

Целимониторинга земель –выявление изменений состояния земель,их оценка, прогноз, предотвращение иустранение последствий негативныхпроцессов, выработка рекомендаций,совершенствование и внедрение новыхметодов дистанционного зондирования,технических средств и технологиймониторинга земель.

Задачамимониторинга земель являются:

  1. своевременное выявление изменений состояния земель, оценка этих изменений, прогноз и выработка рекомендаций о предупреждении и об устранении последствий негативных процессов;

  2. информационное обеспечение ведения гос.зем.кадастра, гос.зем.контроля за использованием и охраной земель, иных функций гос. и мун.управления земельными ресурсами, а также землеустройства;

  3. обеспечение граждан информацией о состоянии ОС в части состояния земель.

Принципыведения мониторинга земель:

  • достоверность и точность данных, соответствие их фактическому состоянию и использованию земельных ресурсов;
  • единство методов и технологий, согласованность ведения мониторинга;
  • экономичность и эффективность;
  • взаимная совместимость и сопоставимость разнородных данных;
  • централизованное руководство по единой методике в масштабе РФ;
  • наглядность и доступность сведений, за исключением сведений, составляющих государственную или коммерческую тайну.

Видымониторинга земель. Взависимости от целей наблюдения инаблюдаемой территории государственныймониторинг земель может быть федеральным,региональным и локальным.

Методыведения мониторинга земель:

  1. натуральные наблюдения (экспедиционные, дистационарные, комплексные);

  2. автоматизированная система мониторинга земель (информационно-поисковая система, система обработки данных, прогнозно-диагностическая система и система управления);

  3. договорные формы на выполнение проектных и изыскательских работ по землеустройству, земельному кадастру, мониторингу земель.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

Источник: https://studfile.net/preview/4283302/page:13/

Государственное управление земельными ресурсами

Государственное управление земельными ресурсами в рф

Управление земельными ресурсами (землями) – это организующая деятельность компетентных органов исполнительной власти по обеспечению рационального использования и охраны земель всеми субъектами земельных отношений. Управление землями подразделяется на:

· Общее управление земельными ресурсами осуществляется органами общей и специальной компетенции и имеет территориальный характер, т.е. оно распространяется на земли в пределах территории РФ, субъектов РФ или МО.

Такое управление осуществляют органы общей компетенции: Правительство РФ, ОИВ субъектов РФ, исполнительные ОМСУ, а также органы специальной компетенции, в частности Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости, Федеральная служба по надзору в сфере природопользования и др.

· Ведомственное (отраслевое) управление земельными ресурсами осуществляется государственными комитетами, федеральными агентствами, федеральными службами (службами), а также в случаях, установленных указами Президента или постановлениями Правительства РФ – министерствами и имеет ведомственный (отраслевой) характер, т.е. распространяется на земли только определенных отраслей народного хозяйства. Такое управление, как правило, не зависит от территориального размещения земельных участков и реализуется под контролем органов общего управления.

управления земельными ресурсами составляют функции управления, представляющие собой обособленные, основные виды деятельности исполнительных органов по обеспечению рационального использования и охраны земель:

  • ведение государственного земельного кадастра;
  • осуществление землеустройства;
  • планирование использования земельных ресурсов;
  • контроль за соблюдением земельного законодательства, охраной и использованием земель;
  • мониторинг земель.

Мониторинг земель.

Государственный мониторинг земель – система наблюдений за состоянием земель. Мониторинг земель выполняет базовую, связующую роль всех иных мониторингов и кадастров природных ресурсов. Объектами государственного мониторинга земель являются все земли в РФ.

Мониторинг земель включает непрерывное наблюдение за использованием земель в соответствии с категориями и целевым назначением земель. Государственный мониторинг земель осуществляется в соответствии с федеральными, региональными и местными программами. Порядок осуществления гос.

мониторинга земель устанавливается Правительством РФ.

Цели мониторинга земель – выявление изменений состояния земель, их оценка, прогноз, предотвращение и устранение последствий негативных процессов, выработка рекомендаций, совершенствование и внедрение новых методов дистанционного зондирования, технических средств и технологий мониторинга земель.

Задачами мониторинга земель являются:

  1. своевременное выявление изменений состояния земель, оценка этих изменений, прогноз и выработка рекомендаций о предупреждении и об устранении последствий негативных процессов;
  2. информационное обеспечение ведения гос.зем.кадастра, гос.зем.контроля за использованием и охраной земель, иных функций гос. и мун.управления земельными ресурсами, а также землеустройства;
  3. обеспечение граждан информацией о состоянии ОС в части состояния земель.

Принципы ведения мониторинга земель:

  • достоверность и точность данных, соответствие их фактическому состоянию и использованию земельных ресурсов;
  • единство методов и технологий, согласованность ведения мониторинга;
  • экономичность и эффективность;
  • взаимная совместимость и сопоставимость разнородных данных;
  • централизованное руководство по единой методике в масштабе РФ;
  • наглядность и доступность сведений, за исключением сведений, составляющих государственную или коммерческую тайну.

Виды мониторинга земель. В зависимости от целей наблюдения и наблюдаемой территории государственный мониторинг земель может быть федеральным, региональным и локальным.

Методы ведения мониторинга земель:

  1. натуральные наблюдения (экспедиционные, дистационарные, комплексные);
  2. автоматизированная система мониторинга земель (информационно-поисковая система, система обработки данных, прогнозно-диагностическая система и система управления);
  3. договорные формы на выполнение проектных и изыскательских работ по землеустройству, земельному кадастру, мониторингу земель.

Землеустройство.

Землеустройство включает:

  • мероприятия по изучению состояния земель, планированию и организации рационального использования земель и их охраны, образованию новых и упорядочению существующих объектов землеустройства и установлению их границ на местности (территориальное землеустройство);
  • мероприятия по организации рационального использования гражданами и юридическими лицами земельных участков для осуществления сельскохозяйственного производства, а также по организации территорий, используемых общинами коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока.

Документы, подготовленные в результате проведения землеустройства, используются при ведении государственного земельного кадастра и мониторинга земель.

К видам землеустроительной документации относятся:

  • генеральная схема землеустройства РФ, схемы землеустройства территорий ее субъектов, муниципальных образований и других административно-территориальных образований, схемы использования и охраны земель;
  • проекты территориального землеустройства; материалы межевания объектов землеустройства;
  • карты (планы) объектов землеустройства; проекты внутрихозяйственного землеустройства;
  • проекты улучшения сельскохозяйственных угодий, освоения новых земель, рекультивации нарушенных земель, защиты земель от негативных воздействий;
  • материалы геодезических и картографических работ, почвенных, геоботанических и других обследований и изысканий, оценки качества земель, инвентаризации земель;
  • тематические карты и атласы состояния и использования земель.

Организация и порядок проведения землеустройства.

Основанием проведения землеустройства являются решения уполномоченных исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев, решение суда. Землеустройство проводится в обязательном порядке в случаях, предусмотренных федеральными законами.

Сведения о землеустройстве носят открытый характер, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, и сведений, относящихся к личности собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков.

При осуществлении землеустройства обеспечивается учет законных интересов лиц, права которых могут быть затронуты при его проведении, путем извещения их в письменной форме землеустроителями не позднее чем за 7 календарных дней до начала работ. Отсутствие при проведении землеустроительных работ надлежащим образом извещенных лиц не является препятствием для проведения землеустройства. Заинтересованные лица вправе обжаловать действия, ущемляющие их права и законные интересы.

Юридические лица или индивидуальные предприниматели могут проводить работы по землеустройству при наличии специальной лицензии(разрешения).

Функции по землеустройству реализуются Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости, которое осуществляет землеустроительное обеспечение на землях, находящихся в федеральной собственности, оказание услуг в сфере землеустройства, государственного кадастрового учета, государственной кадастровой оценки земель, оценки иных объектов недвижимости, проведение экспертизы землеустроительной документации.

Источник: https://megaobuchalka.ru/9/5753.html

Государственное управление землями: понятие, основные функции

Государственное управление земельными ресурсами в рф

Государственное управление использованием и охраной земель– это организующая деятельность государственных органов исполнительной власти, направленная на создание условий для рационального использования и охраны земель всеми субъектами, имеющими права на земельные участки, в различных сферах социально-экономической жизни общества.

Земли, находящиеся в пределах РФ, составляют земельный фонд страны. Государство несет ответственность за их состояние, использование, охрану.

Государственные органы РФ наделены следующими полномочиями в области управления земельными ресурсами:

1) организуют и осуществляют землеустройство, земельный кадастр и мониторинг земель;

2) осуществляют государственный контроль за использованием земель;

3) разрешают земельные споры.

Основа государственного управления – принцип устойчивого развития, который включает предоставление широких земельных полномочий региональным органам исполнительной власти, субъектам РФ, органам местного самоуправления.

Важной прерогативой государственного управления земельными ресурсами является классификация земель по категориям в зависимости от их целевого назначения. Это позволяет государству:

1) находиться у истоков определения назначения земель, не допускать без достаточных оснований перевода их из одной категории в другую;

2) осуществлять контроль за режимом использования земель в зависимости от их целевого назначения.

По целевому назначению земли подразделяют:

Стабильность целевого назначения земель, сохранение прежде всего сельскохозяйственных земель, недопущение их необоснованного перевода в менее эффективные формы использования – основной принцип российского земельного права.

Вторая категория земель – земли населенных пунктов, поселений. Они используются как пространственный базис для проживания, строительства зданий, сооружений, удовлетворения культурно-бытовых нужд населения.

Самая большая категория земельного фонда по площади – земли лесного фонда, режим которых подчиняется правилам использования, охраны и воспроизводства лесов, на них произрастающих.

К землям водного фонда относятся земли, занятые водными объектами, водоохранные зоны, прибрежные полосы и др.

Близки к ним по режиму использования земли особо охраняемых территорий – природоохранного, заповедного, рекреационного, историко-культурного назначения. Резервом являются земли запаса.

Государственное управление землями подразделяется на:

1)общее управление;

2)отраслевое управление.

Общее управление земельными ресурсамиосуществляется органами общей и специальной компетенции и распространяется на все территории независимо от категорий земель и форм владения ими.

Общее управление землями возложено на Федеральное собрание, Президента, Правительство РФ.

Отраслевое управлениеосуществляется министерствами, государственными комитетами, Федеральными службами по принципу подведомственности им предприятий, учреждений, организаций, которым предоставлены земли. Осуществление ими управления, как правило, не зависит от территориального размещения земель.

ЗК РФ разграничил полномочия РФ и ее субъектов в области регулирования земельных отношений, определил виды прав на землю, основания их возникновения и прекращения, установил особенности оборота земельных участков, зафиксировал правовой режим каждой из категорий земель.

К ведению Федерации относятся (ст. 9 Земельного кодекса РФ):

1) установление основ федеральной политики в области регулирования земельных отношений;

2)установление ограничений прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков, а также ограничений оборотоспособности земельных участков;

3) государственное управление в области осуществления мониторинга земель, государственного земельного контроля, землеустройства и ведения государственного земельного кадастра;

4) установление порядка изъятия земельных участков, в том числе путем выкупа, для государственных и муниципальных нужд;

5) изъятие для нужд РФ земельных участков, в том числе путем выкупа;

6) разработка и реализация федеральных программ использования и охраны земель;

7) управление и распоряжение земельными участками, находящимися в собственности РФ (федеральной собственности).

Упоминаемые в ст. 9 иные полномочия, отнесенные к ведению РФ другими федеральными законами, закреплены, в частности, в Водном кодексе 1995 г., Лесном кодексе 1997 г., Законах об охране окружающей среды 2002 г., о плате за землю 1991 г.

, о природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах 1995 г., об особо охраняемых природных территориях 1995 г., о мелиорации земель 1996 г., о государственном регулировании агропромышленного комплекса 1997 г.

, о безопасном обращении с пестицидами и ядохимикатами 1997 г.

Субъекты Федерации наделены полномочия-ми (ст. 10 Земельного кодекса РФ):

1 )по изъятию, в том числе путем выкупа, земель для нужд субъекта РФ;

2) по разработке и реализации региональных программ использования и охраны земель, находящихся в границах субъектов РФ;

3) по управлению и распоряжению земельными участками, находящимися в собственности субъектов РФ;

4) иными полномочиями, не отнесенными к полномочиям РФ или к полномочиям органов местного самоуправления.

К полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся (ст. 7 Земельного кодекса РФ):

1) изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд;

2) установление с учетом требований законодательства РФ правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований;

3} разработку и реализацию местных программ использования и охраны земель;

4) управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности;

5) иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель.

Основными функциями государственного управления использованием и охраной земель являются:

1) организация землеустройства.

Землеустройство – мероприятия по изучению состояния земель, планированию и организации рационального использования земель и их охраны, образованию новых и упорядочению существующих объектов землеустройства и установлению их границ на местности (территориальное землеустройство), организации рационального использования гражданами и юридическими лицами земельных участков для осуществления сельскохозяйственного производства, а также по организации территорий, используемых общинами коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ (ст. 68 Земельного кодекса РФ). Проведение землеустройства регулируется ЗК РФ и Законом РФ от 18 июля 2001 г. О землеустройстве;

2) проведение государственного кадастрового учетас целью регистрации прав и создания соответствующей налогооблагаемой базы.

Государственный кадастровый учет земельных участков – описание и индивидуализация в Едином государственном реестре земель земельных участков, в результате чего каждый земельный участок получает такие характеристики, которые позволяют однозначно выделить его из других земельных участков и осуществить его качественную и экономическую оценки. Государственный кадастровый учет земельных участков сопровождается присвоением каждому земельному участку кадастрового номера

3) кадастровая оценка земли.

Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости ответственно за проведение и организацию кадастровой оценки земли, который необходим для того, чтобы обеспечить соответствующую фискальную составляющую у государства;

4) контроль за использованием и охраной земли.

Основная задача государственного контроля за использованием и охраной земель – обеспечение исполнения земельного законодательства, соблюдения установленных требований (норм, правил, нормативов), выполнения мероприятий по охране земель органами государственной власти, местного самоуправления, юридическими лицами, их должностными лицами, а также гражданами.

Цель государственного земельного контроля – сохранение земли как природного ресурса, основы жизни и деятельности граждан России;

5) мониторинг земель.

Мониторинг земель – это система наблюдений (съемки, обследования и изыскания) за состоянием земель. Объектами мониторинга земель являются все земли РФ. Составная часть государственного мониторинга земель – мониторинг плодородия земель сельскохозяйственного назначения, как предусматривает ст.

16 Федерального закона ≪О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения≫.

Пользователи земель обязаны регулярно отчитываться о наличии и качественном состоянии своих земель в соответствии с правилами ведения мониторинга, установленными федеральными нормативными правовыми актами и нормативными актами соответствующих субъектов РФ.

Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:

Источник: https://megalektsii.ru/s3460t8.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.