Госрегистрация сделки

Содержание

Государственная регистрация сделок, предусматривающих использование единых технологий гражданского назначения на территориях иностранных государств

Госрегистрация сделки

Единой технологией в смысле настоящей государственной услуги признается выраженный в объективной форме результат научно-технической деятельности, который включает в том или ином сочетании изобретения, полезные модели, промышленные образцы, программы для ЭВМ или другие результаты интеллектуальной деятельности, и может служить технологической основой определенной практической деятельности в гражданской сфере (единая технология).

Сделки, предусматривающие использование единой технологии за пределами Российской Федерации, подлежат государственной регистрации в Роспатенте.

  • Для предоставления государственной услуги в части государственной регистрации сделки, предусматривающей использование единых технологий гражданского назначения на территориях иностранных государств, заявителем представляются следующие документы:1. Заявление лица, осуществляющего передачу права на единую технологию гражданского назначения для использования на территории иностранного государства2. Документы, на основании которых лицо приобрело право на единую технологию гражданского назначения, созданную за счет бюджетных средств или с их привлечением, либо нотариально заверенные копии таких документов.3. Соглашение (договор) о передаче права на единую технологию гражданского назначения для использования на территории иностранного государства.4. Согласие в письменной форме государственного заказчика или распорядителя бюджетных средств на передачу права на единую технологию гражданского назначения для использования на территории иностранного государства либо документы, подтверждающие обращение лица, осуществляющего передачу права на данную единую технологию, за получением согласия государственного заказчика или распорядителя бюджетных средств в срок не позднее чем за три месяца до даты подачи документов для государственной регистрации соответствующей сделки5. Нотариально заверенные копии учредительных документов, свидетельства о государственной регистрации лица, заключившего соответствующее соглашение (договор) о передаче права на единую технологию гражданского назначения для использования на территории иностранного государства (в случае, если указанные документы составлены на иностранном языке, представляются их нотариально заверенные переводы), – для юридических лиц6. Документы, удостоверяющие личность (в случае, если указанные документы составлены на иностранном языке, представляются их нотариально заверенные переводы), – для физических лиц7. Доверенность в случае, если от имени лица, заключившего соответствующее соглашение (договор) о передаче права на единую технологию гражданского назначения для использования на территории иностранного государства, выступает представитель8. Документ, подтверждающий уплату пошлины за государственную регистрацию соответствующей сделки (представляется по инициативе заявителя).
  • «Электронная подача»Через ЕПГУ«Неэлектронная подача»Документы представляются в Роспатент:Москва, Бережковская наб., д. 30, корп. 1понедельник – четверг: 9:30–17:45; пятница: 9:30–16:45; перерыв: 12:30–13:00;Документы представляются почтовым отправлением по адресу: Роспатент, Бережковская наб., д. 30, корп. 1, Москва, Г-59, ГСП-3, 125993, Российская Федерация;
  • Предоставление государственной услуги предусматривает выполнение следующих административных процедур (п.44 АР по сделкам с использованием единых технологий):1) прием и регистрация документов;2) рассмотрение документов и принятие решения по его итогам;3) внесение сведений о государственной регистрации сделки в Реестры.Административная процедура прием и регистрация документов.Максимальный срок осуществления административной процедуры (1) 5 рабочих дней в случае подачи заявления посредством почтовой связи или с использованием Единого портала государственных услуг; (2) 15 минут в случае предоставления заявления в окно приема документов.Результатами административной процедуры являются (п.50 АР по сделкам с использованием единых технологий):1) прием и регистрация документов и передача документов из подразделения, осуществляющего прием и регистрацию документов, в подразделение, осуществляющее их рассмотрение;2) отказ в приеме документов при наличии хотя бы одного из оснований для отказа в приеме документов, направление (выдача) заявителю уведомления об отказе в приеме документов с указанием причин отказа, направление (выдача) заявителю представленных документов.Административная процедура проверки уплаты государственной пошлины и соответствия заявки установленным законодательством Российской Федерации требованиям.Максимальный срок проверки уплаты государственной пошлины составляет десять рабочих дней с даты поступления заявки в подразделение, осуществляющее проверку заявки.Максимальный срок проверки соответствия заявки установленным законодательством Российской Федерации требованиям составляет тридцать восемь рабочих дней с даты с даты подтверждения уплаты пошлины.По результатам административной процедуры рассмотрения документов и принятия решения по его итогам принимается одно из следующих решений (п.62 АР по сделкам с использованием единых технологий):1) решение о государственной регистрации сделки;2) решение об отказе в государственной регистрации сделки.Административная процедура внесения несения сведений о государственной регистрации сделки в соответствующие Реестры.Основанием для начала административной процедуры внесения сведений о государственной регистрации сделки в Реестры является решение о государственной регистрации сделки. Максимальный срок внесения программы для ЭВМ или базы данных в соответствующий Реестр составляет два рабочих дня с даты принятия решения о положительном результате проверки заявкиМаксимальный срок для осуществления административной процедуры составляет пять рабочих дней со дня, следующего за днем принятия решения о государственной регистрации сделки. Результатом административной процедуры внесения сведений о государственной регистрации сделки в Реестры является внесение сведений о заключенной сделке, об изменениях зарегистрированной сделки или о расторжении зарегистрированной сделки в соответствующие Реестры ((п.73 АР по сделкам с использованием единых технологий).
  • Срок выдачи (направления) заявителю уведомлений о принятых по результатам рассмотрения документов решениях составляет 5 рабочих дней со дня и подписания.Направление уведомлений, указанных в настоящем пункте, осуществляется через организацию почтовой связи или в электронной форме в соответствии правилами предоставления государственных услуг с использованием ЕПГУ.

Получение результата оказанной услуги Порядок обжалования решений и действий (бездействия) Роспатента, а также его должностных лиц

Административный регламент регулирует отношения, связанные с предоставлением Федеральной службой по интеллектуальной собственности (Роспатент) государственной услуги по государственной регистрации сделок, предусматривающих использование единых технологий гражданского назначения, или частей единой технологии гражданского назначения на территориях иностранных государств, а также государственную регистрацию изменений зарегистрированной сделки и государственную регистрацию расторжения зарегистрированной сделки.

До принятия этого документа отсутствовали подзаконные нормативно-правовые акты, регулирующие порядок государственной регистрации сделок, предусматривающих использование единых технологий гражданского назначения на территориях иностранных государств.

Административный регламент определяет процедуру предоставления государственной услуги по государственной регистрации сделок, предусматривающих использование единых технологий гражданского назначения на территориях иностранных государств, устанавливает требования к порядку предоставления документов на регистрацию и сроки предоставления государственной услуги.

Глава 77 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) регулирует правоотношения, связанные с использованием результатов интеллектуальной деятельности в составе единой технологии.

Единой технологией признается выраженный в объективной форме результат научно-технической деятельности, который включает в том или ином сочетании изобретения, полезные модели, промышленные образцы, программы для ЭВМ или другие результаты интеллектуальной деятельности, подлежащие правовой охране, и может служить технологической основой определенной практической деятельности в гражданской или военной сфере. При этом в состав единой технологии могут входить результаты интеллектуальной деятельности, не подлежащие правовой охране, в том числе техническая документация и другая информация.

Исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности, которые входят в состав единой технологии, признаются и подлежат защите в соответствии с законодательством.

Правила главы 77 Кодекса применяются к отношениям, связанным с правом на технологию гражданского, военного, специального или двойного назначения, созданную за счет или с привлечением средств федерального бюджета, либо бюджетов субъектов Российской Федерации, выделяемых для оплаты работ по государственным контрактам, по другим договорам, для финансирования по сметам доходов и расходов, а также в виде субсидий.

В соответствии со статьей 1551 Кодекса единая технология должна иметь практическое применение (внедрение) преимущественно на территории Российской Федерации.

Право на технологию может передаваться для использования единой технологии на территориях иностранных государств с согласия государственного заказчика или распорядителя бюджетных средств в соответствии с законодательством о внешнеэкономической деятельности.

Сделки, предусматривающие использование единой технологии за пределами Российской Федерации, подлежат государственной регистрации в федеральном органе исполнительной власти по интеллектуальной собственности. Несоблюдение требования о государственной регистрации сделки влечет ее недействительность.

Источник: https://rospatent.gov.ru/ru/stateservices/gosudarstvennaya-registraciya-sdelok

Форма сделок купли-продажи: государственная регистрация и нотариальная форма

Госрегистрация сделки

По договору продажи недвижимого имущества (договору продажи недвижимости) продавец обязуется передать в собственность покупателя земельный участок, здание, сооружение, квартиру или другое недвижимое имущество, а покупатель обязуется принять это имущество и уплатить за него определенную сторонами цену

Особенности правового регулирования и специфика предмета договора купли-продажи недвижимости существенным образом отличает его от других видов договора купли-продажи. Поговорим о форме и содержании договора купли-продажи недвижимости, о целесообразности предварительной договоренности между сторонами и о том, как оформить такую договоренность, о рисках, которые необходимо предвидеть.

Несоблюдение сторонами формы договора купли-продажи недвижимости в силу прямого указания закона (ст. 550 Гражданского кодекса) влечет его недействительность. Для договора купли-продажи недвижимого имущества предусмотрена обязательная письменная форма.

Применительно к договору купли-продажи недвижимости законодатель не просто установил

обязательную письменную форму, но и императивно указал на способ ее совершения: составление одного документа, подписанного сторонами.

Для того чтобы договор купли-продажи недвижимости считался заключенным, сторонам необходимо не только соблюсти предусмотренную законом форму, но и прийти к соглашению по всем существенным условиям договора.

ВАЖНО! С 01.03.2013 г. С 1 марта 2013 года Законом отменена регистрация следующих договоров:

1. Договора купли-продажи жилых помещений (ст. 558 ГК РФ)(К жилым помещениям относятся: жилые дома, квартиры, комнаты и их части);3. Договора дарения недвижимого имущества (ст.574 ГК РФ);Согласно п. 1 ст. 551 ГК переход права собственности на недвижимость от продавца к покупателю подлежит государственной регистрации. Поэтому право собственности на недвижимость возникает у покупателя на основе сложного юридического состава – заключенного договора (сделки) продажи недвижимости и акта государственной регистрации перехода права собственности.

Государственная регистрация права собственности на объект жилого назначения на основании договора купли-продажи.

Способы подачи заявки:

  1. Лично
  2. Через законного представителя
  3. Почтой
  4. через МФЦ

Услугу предоставляет:

  • Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии
  • Государственная пошлина за государственную регистрацию прав, ограничений, обременений прав, уплачиваемая физическими лицами

Стоимость: 2 000,0 p.

Порядок регистрации запроса:

Заявление о предоставлении государственной услуги регистрируется в день его поступления в орган, осуществляющий регистрацию прав.

Заявление о предоставлении государственной услуги, представленное посредством почтового отправления, регистрируются в установленном порядке в день поступления от организации почтовой связи.

ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ПРИОСТАНОВКИ:

В соответствии со статьей 26 Федерального закона от 13.07.

2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон № 218-ФЗ) осуществление государственной регистрации прав приостанавливается по решению государственного регистратора прав в случае, если: 1) лицо, указанное в заявлении в качестве правообладателя, не имеет права на такой объект недвижимости и (или) не уполномочено распоряжаться правом на такой объект недвижимости; 2) с заявлением о государственной регистрации прав обратилось ненадлежащее лицо; 3) имеются противоречия между заявленными правами и уже зарегистрированными правами; 4) право, ограничение права или обременение объекта недвижимости, о регистрации которого просит заявитель, не подлежит государственной регистрации в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации или иным федеральным законом; 5) не представлены документы, необходимые для осуществления государственной регистрации прав; 6) представленные документы не являются подлинными или сведения, содержащиеся в них, недостоверны; 7) форма и (или) содержание документа, представленного для осуществления государственной регистрации прав, не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации; 8) представленные документы подписаны (удостоверены) неправомочными лицами; 9) не представлены (не поступили) документы (сведения, содержащиеся в них), запрошенные органом регистрации прав по межведомственным запросам; 10) представлена (поступила) информация об отсутствии документов (сведений, содержащихся в них), запрошенных органом регистрации прав по межведомственным запросам; 11) ранее представлены документы на государственную регистрацию другой сделки с этим же объектом недвижимости или перехода, ограничения права либо обременения объекта недвижимости и по данным документам решение о государственной регистрации или об отказе в государственной регистрации не принято; 12) сделка, акт органа государственной власти или органа местного самоуправления, являющиеся основанием для государственной регистрации права, признаны недействительными в судебном порядке; 13) сделка, подлежащая государственной регистрации или являющаяся основанием для государственной регистрации права, ограничения права или обременения объекта недвижимости, является ничтожной; 14) представленные для государственной регистрации прав в силу закона документы не свидетельствуют о факте возникновения права в силу закона; 15) в представленных документах отсутствует подтверждение наличия в случаях, предусмотренных федеральным законом, согласия на совершение сделки, подлежащей государственной регистрации или являющейся основанием для государственной регистрации права, ограничения или обременения права, третьего лица, органа юридического лица, государственного органа или органа местного самоуправления, если из федерального закона следует, что такая сделка ничтожна; 16) для осуществления государственной регистрации прав, связанных с отчуждением или обременением жилого помещения, если оно приобретено с использованием кредитных средств банка или иной кредитной организации либо средств целевого займа, предоставленного другим юридическим лицом, не представлено совместное заявление сторон сделки с приложением документа, выражающего согласие на это кредитора (займодавца); 17) сделка, подлежащая государственной регистрации или являющаяся основанием для государственной регистрации прав, не содержит установленные федеральным законом или договором ограничения прав сторон такой сделки; 18) акт государственного органа или акт органа местного самоуправления, являющиеся основанием государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, изданы вне пределов компетенции издавшего его органа и (или) подписавшего его лица; 19) земельный участок, на котором создан (создается) объект недвижимости, предоставлен, передан собственником не для целей строительства (размещения) такого объекта; 20) существует судебный спор в отношении прав на недвижимое имущество, являющееся предметом ипотеки, или в отношении обращения взыскания на такое имущество; 21) в орган регистрации прав поступил судебный акт или акт уполномоченного органа о наложении ареста на недвижимое имущество, или о запрете совершать определенные действия с недвижимым имуществом, или об избрании в качестве меры пресечения залога в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации; 22) в ответ на уведомление, направленное в соответствии с частью 20 статьи 18 Закона № 218-ФЗ, поступило возражение правообладателя, указывающее на действие заявителя против воли правообладателя; 23) назначена временная администрация финансовой организации, являющейся правообладателем или стороной сделки, в предусмотренных Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» случаях; 24) имеются противоречия между сведениями об объекте недвижимости, содержащимися в представленных заявителем документах, и сведениями Единого государственного реестра недвижимости о таком объекте недвижимости (за исключением случаев, если вносятся изменения в указанные сведения Единого государственного реестра недвижимости о таком объекте недвижимости);

25) лицом, которому земельный участок, который находится в федеральной собственности и в отношении которого единый институт развития в жилищной сфере в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2008 года N 161-ФЗ “О содействии развитию жилищного строительства” выполняет функции агента Российской Федерации (далее – земельный участок единого института развития в жилищной сфере), или земельный участок, государственная собственность на который не разграничена и которым единый институт развития в жилищной сфере распоряжается по поручению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по управлению федеральным имуществом, передан в безвозмездное пользование либо аренду для строительства жилья экономического класса, в том числе для его комплексного освоения в целях строительства такого жилья, или аренду для строительства в минимально требуемом объеме жилья экономического класса, в том числе для его комплексного освоения в целях строительства в минимально требуемом объеме жилья экономического класса и иного жилищного строительства, в порядке и на условиях, которые предусмотрены Федеральным законом от 24 июля 2008 года N 161-ФЗ “О содействии развитию жилищного строительства”, заключен договор участия в долевом строительстве жилья экономического класса, договор купли-продажи жилья экономического класса с лицом, не имеющим права на заключение этих договоров, либо с нарушением иных требований, предусмотренных указанным Федеральным законом.

Результат оказания услуги

Конечными результатами осуществления государственной услуги могут являться:

· государственная регистрация права на объект жилого назначения;

Процедура осуществления государственной услуги завершается путем получения заявителем:
выписки из Единого государственного реестра недвижимости, документа, выражающего содержание сделки, с регистрационной надписью, иных документов (подлинников), ранее представленных на государственную регистрацию прав.

Госпошлина от покупателя:

Важным юридическим моментом для покупателя недвижимости является регистрация права собственности и внесение об этом записи в ЕГРН.
ЕДИНСТВЕННЫМ доказательством зарегистрированного за вами права собственности с 15.07.2016 года является именно запись в ЕГРН и ни что другое.

§ Поэтому у покупателя возникает обязанность по уплате государственной услуги регистрации права собственности. Размер госпошлины определяется Налоговым кодексом РФ составляет —

2 000.0 рублей.

Если в сделке участвуют несколько покупателей эта сумма делится на всех, пропорционально размеру доли в праве. Подробнее об уплате госпошлины читайте статью: Госпошлина за регистрацию права собственности

  • В случае необходимости удостоверения сделки нотариусом госпошлина составляет 0.5% от цены договора, но не менее 300 рублей и не более 20 000.0 рублей. Она возлагается на обе стороны сделки.

§ Так же покупателю может понадобиться выписка из ЕГРН об отсутствии арестов и обременений на покупаемую недвижимость. Если заказывать ее через МФЦ или офисы Росреестра госпошлина составляет — 400.0 рублей. При заказе через интернет- 200.0 рублей.
Впрочем, эти расходы можно возложить на продавца.

Госпошлина от продавца

Продавец в сделке купли-продажи вносит, путем подачи заявления, запись в ЕГРН о переводе права собственности от него к покупателю.

§ Госпошлина за это регистрационное действие — не предусмотрена

§ Госпошлина за удостоверение сделки нотариусом, в случае долевой собственности на отчуждаемый объект недвижимости, или принадлежащий недееспособному или несовершеннолетнему — составляет 0.5 % от цены договора, но не менее 300.0 рублей и не более 20 000.0

§ Госпошлина за выписку из ЕГРН об отсутствии арестов и обременений на бумажном носителе — 400.0 рублей. Выписка из ЕГРН входит в пакет документов, предоставляемым продавцом, для покупателя недвижимости.

§ Госпошлина за внесение изменений в ЕГРН оплачивается продавцом в размере 300.0 рублей в случае смены своих персональных данных ФИО, реквизитов паспорта.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5f564a8f6928640d8a177b80/forma-sdelok-kupliprodaji-gosudarstvennaia-registraciia-i-notarialnaia-forma-5f573471b7204709f064315b

Комментарий к ст. 164 ГК РФ о государственной регистрации сделок

Госрегистрация сделки

В рамках подготовки тома (условно – третьего) к ГК РФ, посвященного сделкам (проект #глосса), выкладываю проект к ст. 164 Кодекса, посвященной государственной регистрации сделок. Буду рад замечаниям и предложениям!

Статья 164. Государственная регистрация сделок  

1. В случаях, если законом предусмотрена государственная регистрация сделок, правовые последствия сделки наступают после ее регистрации.  

2. Сделка, предусматривающая изменение условий зарегистрированной сделки, подлежит государственной регистрации. 

1. Государственная регистрация сделок, то есть, специальная процедура официальной фиксации факта совершения сторонами той или иной сделки, может вводиться законодателем для решения нескольких задач.  

1.1.

 Во-первых, регистрация сделок может быть установлена для целей проверки содержания сделки, установления соответствия ее условий закону, проверки дееспособности ее сторон, наличия полномочий у лиц, действующих от имени сторон сделки, разъяснения сторонам сделки, не искушенных с правовых вопросах, содержания и последствий сделки и проч. Строго говоря, в этом случае государственная регистрация сделки мало чем будет отличаться от нотариального удостоверения сделки; по сути, единственное отличие будет заключаться в субъекте, который от имени публичной власти (при нотариальном удостоверении им является нотариус, при регистрации сделки – чиновник регистрационного ведомства) совершает те действия, которые в соответствии с законом необходимо совершить при осуществлении регистрационного действия. 

Во-вторых, регистрация сделок может быть введена законодателем для целей оглашения результата сделки, придания правовым последствиям, порожденным сделкой, эффекта публичности.

 В этом случае центр правовых усилий регистратора смещается с проверки содержания сделки на то, чтобы обеспечить доступность третьим лицам информации о факте совершения сделки и о ее условиях.

 Это делается с целью создать для третьих лиц презумпцию знания о факте совершения сделки и ее содержании (эффект публичности зарегистрированной сделки) и вменить правовые последствия зарегистрированной сделки всем третьим лицам, так как предполагается, что третьи лица действуют, зная о факте совершения зарегистрированной сделки и ее условиях.  

Очевидно, что в случае если законодатель выбирает в качестве основной цели регистрации сделок проверку содержания сделки (и тем самым – защиту интересов сторон сделки), то отсутствие регистрации сделки должно приводить к тому, чтобы сделка в принципе не считалась совершенной, не порождала вообще никаких последствий. Иными словами, в этом случае регистрация создает сделку. 

В случае же если законодатель в качестве основной цели введения регистрации сделок преследует обеспечение эффекта публичности сделки и ее правовых последствий, то отсутствие регистрации сделки должно приводить к тому, что третьи лица могут считать сделку не совершенной, они не будут связаны правовыми последствиями такой сделки. 

1.2. Из текста комментируемой нормы напрямую не следует, какую именно цель преследует законодатель, вводя положения о государственной регистрации сделок. Под “правовыми последствиями сделки”, которые упоминаются в п.

1 комментируемой статьи, можно понимать как последствия в виде прав и обязанностей по сделке (то есть, условно говоря, последствия отсутствия регистрации можно понимать так: нет регистрации – нет сделки вообще), так и отсутствие эффекта сделки для третьих лиц (то есть, нет регистрации сделки – она не может быть противопоставлена третьим лицам).

Ответ на этот вопрос может быть обнаружен в нормах п. 3 ст. 433 ГК РФ о государственной регистрации договоров. Норма устанавливает, что договор, подлежащий государственной регистрации, для третьих лиц считается заключенным с момента государственной регистрации.

Акцент, сделанный законодателем в указанной норме, на то, что договор должен третьими лицами рассматриваться как заключенный только если он прошел государственную регистрацию, недвусмысленно дает понять, в чем заключалась цель законодателя, вводящего требование о государственной регистрации тех или иных сделок.  

Таким образом, c учетом положений п. 3 ст. 433 ГК РФ норму п. 1 комментируемой статьи следует интерпретировать в том смысле, что наступление правовых последствий сделки, в отношении которой законодатель ввел требование о государственной регистрации, в виде эффекта этой сделки для третьих лиц произойдет после государственной регистрации сделки.  

Однако эффект сделки в виде договорных прав и обязанностей сторон сделки по отношению друг к другу возникает с момента достижения сторонами либо согласия по всем существенным условиям сделки в установленной законом или соглашением сторон форме (простой письменной или нотариальной), или – если договор является реальным – с момента передачи вещи, являющейся предметом сделки. 

Например, в соответствии со ст. 651 ГК РФ договор аренды недвижимости, заключенный на срок год и более подлежит государственной регистрации. Для третьих лиц он будет считаться заключенным с момента регистрации.

Это означает, что все третьи лица будут связаны внешними эффектами договора аренды (то есть, правами арендатора, которые в силу указания закона могут быть противопоставлены третьим лицам – к их числу относятся (а) следование аренды за вещью при смене собственника (ст.

617 ГК РФ), (б) преимущественное перед другими лицами право арендатора на заключение договора аренды на новый срок (ст. 621 ГК РФ), и (в) защита владения арендатора против третьих лиц, вытекающая из ст. 305 ГК РФ) лишь при условии и с момента государственной регистрации договора аренды2. 

1.3.

Однако обязательственные отношения между сторонами договора аренды возникнут с момента подписания договора аренды: например, обязанность арендодателя передать предмет аренды в срок, указанный в договоре, возникает не с момента регистрации договора аренды, а с момента его подписания, так как это положение договора аренды не затрагивает третьих лиц. Равным образом, обязанность арендатора уплачивать арендную плату никак не связана с государственной регистрацией договора аренды, поэтому она возникает с момента подписания договора аренды (если договором не установлен иной момент, с которого возникают денежные обязательства арендатора). Взаимные обязательства арендатора и арендодателя, связанные с неотделимыми улучшениями предмета аренды, также не имеют никакого отношения к внешниv эффектам аренды, поэтому они возникают с момента подписания договора и существуют даже если договор аренды недвижимости так и не был зарегистрирован. 

Источник: https://zakon.ru/blog/2017/4/2/kommentarij_k_st_164_gk_rf_o_gosudarstvennoj_registracii_sdelok

Государственная регистрация сделок

Госрегистрация сделки
Энциклопедия МИП » Гражданское право » Сделки и сроки » Государственная регистрация сделок

Это процедура удостоверения прав на имущество, которые возникли, прекратились или были ограничены.

Ст. 164 Кодекса устанавливает основополагающие положения касательно процедуры госрегистрации. Рассмотрим их более детально.

Понятие государственной регистрации сделок

Государственная регистрация сделок – это процедура удостоверения прав на имущество, которые возникли, прекратились или были ограничены.

Процедура госрегистрации доказывает, что право на самом деле существует.

Права на имущество появляются в силу юридического аспекта проводимой сделки, состоящего из:

  • соглашения между продавцом и покупателем;
  • акта госрегистрации прав.

На основании осуществленной процедуры покупатели недвижимости реализуют по собственной инициативе право распоряжаться зарегистрированным имуществом в регламентированном законодательством порядке.

Регистрация прав на недвижимость, перечень прав и сделок, подлежащих регистрации

Права на имущество появляются с момента их госрегистрации, если другое положение не определено законодательными актами.

Право собственности и прочие права имущественного характера на объекты должны быть:

  • внесены в единый госреестр
  • порядок внесения должен быть определен органами, уполномоченными на госрегистрацию прав на недвижимость.

Регистрация прав на недвижимость осуществляют в отношении:

  • владений, которые наследуются пожизненно;
  • собственности;
  • сервитутов;
  • хозвладения и оперативного управления;
  • объектов, находящихся в постоянном пользовании;
  • объектов ипотечного кредитования;
  • других случаев, регламентированных законодательными актами.

Нормы, указывающие на необходимость государственной регистрации прав на имущество

Обязательность процесса госрегистрации регламентируется следующими статьями Кодекса:

  • 164;
  • 223;
  • 433;
  • другими статьями, которые содержатся в 1-й и во 2-й частях Кодекса.

Порядок процесса и причины для отказа определяются:

  • Правилами ведения ЕГРП;
  • Законом о регистрации недвижимости;
  • иными актами.

Сделки, не подлежащие государственной регистрации

Из общего порядка об исключительной обязательности осуществления регистрации правовых полномочий на объекты имущества есть определенные исключения.

Некоторые контракты не подлежат обязательному проведению процедуры:

  • сделки, исходящие из контрактов социального, коммерческого и других видов найма;
  • граждане, являющиеся участниками жилищно-строительных, дачных, гаражных или прочих разновидностей кооперативов, могут претендовать на имущество в установленном порядке после внесения соответствующего паевого взноса в пользу кооператива, а не с момента госрегистрации;
  • сделки по контрактам о безвозмездном пользовании;
  • контракты аренды нежилых площадей со сроком действия менее 1 календарного года.

В некоторых случаях ГК РФ разграничивает понятия:

  • государственная регистрация сделок;
  • приобретение правовых полномочий на объекты недвижимости.

Процесс регистрации контракта и перехода собственности осуществляются раздельно для:

  • договоров, предусматривающих покупку или продажу, мену жилья, предприятия;
  • договоров дарения любой разновидности недвижимой собственности;
  • договоров ренты.

Госрегистрация только перехода права собственности, без необходимости регистрации договора, осуществляется для:

  • процедуры наследования недвижимости;
  • контрактов доверительного управления имуществом.

Процедура по осуществлению госрегистрации не требуется в отношении:

  • предварительный договор, по которому участники процесса обязуются в будущем заключить договор, подлежащий государственной регистрации.

Процесс государственной регистрации

Весь процесс обязательной госрегистрации состоит из следующих шагов:

  • принятие пакета документации от заявителя;
  • фиксация приема документов с обязательным приложением платежной квитанции об уплате госпошлины;
  • юридическо-правовая экспертиза документации;
  • проверка отсутствия несоответствия между заявляемыми и уже существующими правовыми полномочиями на объект недвижимости;
  • внесение органами записи в ЕГРП при условии отсутствия вышеуказанных противоречий;
  • выдача документации заявителю о госрегистрации права собственности.

Ведение книг учета, содержащих сведения о регистрации сделок

Существует несколько видов книг, которые обязаны вести регистрирующие органы:

  • книга по учету документов;
  • книга по учету предоставленных из ЕГРП сведений;
  • книга по учету арестованной собственности.

В первую разновидность книг вносится следующая информация:

  • запись о приеме заявления на госрегистрацию;
  • входящие номера документации, принятой на регистрацию.

Во втором типе отражаются:

  • сделанные гражданами запросы и заявления об истребовании из ЕГРП информации;
  • заявления о предоставлении копий контрактов и других документов.

Третья разновидность книги необходима для:

  • внесения органами записей о копиях поступивших документов, запрещающих совершение каких-либо сделок с объектом недвижимого имущества, при отсутствии в ЕГРП соответствующего раздела по данному объекту.

Регистрация сделки с объектом недвижимого имущества

Регистрация возможна только, если существует соответствующая запись о ранее произведенной госрегистрации права собственности на объект недвижимости в ЕГРП.

Сроки госрегистрации договора, если подача документов на регистрацию контракта и прав производится одновременно:

  • касательно отчуждения недвижимых объектов и правовых полномочий на них – в течение календарного месяца с даты предоставления пакета документации заявителем;
  • в отношении ипотеки жилых объектов – не позже 5 рабочих дней с даты предоставления документов.

Отказ в приеме документации для обоих вышеуказанных случаев недопустим.

Госрегистрация осуществляется на основании письменного заявления:

  • сторон-участниц процесса;
  • прочего уполномоченного представителя заявителя при наличии у первого нотариальной доверенности на совершение соответствующих действий;
  • судебного пристава, если правовые полномочия появляются на основании решения суда;
  • гражданина, в отношении которого был утвержден акт госоргана или органа местной администрации, о возникновении прав собственности;
  • нотариуса, если правовые полномочия на объект возникает при нотариальном свидетельствовании сделки.

Вопрос о порядке передачи прав собственности решается судебным органом, если одна из сторон уклоняется от исполнения требований договора.

Убытки взыскиваются с уклоняющейся стороны.

Основания для отказа в государственной регистрации прав

Отказ в госрегистрации может быть произведен на основе следующих причин:

  • удостоверение притязаний на объект не подлежит госрегистрации;
  • заявление на госрегистрацию было подано ненадлежащим лицом;
  • документы, предоставленные для осуществления процедуры, не соответствуют законодательным требованиям;
  • правовой акт госоргана или органа местной администрации в установленном порядке признали утратившим силу;
  • гражданин, который предоставил документ, удостоверяющий право на собственность, не наделен полномочиями по распоряжению данным недвижимым объектом;
  • лицо, обладающее неполными правами на объект, подало документ без ссылки на данные ограничения;
  • документ на недвижимость, устанавливающий права на него у определенного лица, удостоверяет отсутствие у заявителя таковых прав;
  • правообладатель не предоставил требуемые документы ранее появившегося права;
  • не были предоставлены документы, требуемые для госрегистрации;
  • выявлено несоответствие между предъявленными и уже имеющимися правами на объект.

Государственная регистрация сделок с движимым имуществом

Государственная регистрация сделок с движимым имуществом осуществляют по:

  • передаче прав на собственность касательно предметов и коллекций из Музейного фонда РФ.

Госрегистрация не осуществляется в отношении:

  • ТС, в частности, легковых автомобилей;
  • контрактов с ценными бумагами (производится только учет перехода прав, но не госрегистрация сделок).

Недвижимое и движимое имущество, которое не подлежит государственной регистрации

Закон о регистрации недвижимости не применим к следующим разновидностям имущества:

  • космические аппараты;
  • воздушный и морской транспорт;
  • водные судна внутреннего плавания.

При электронной регистрации ДДУ, получил выписки. Последние цифры отличаются.

Что это значит? Почему в Росреестре имеется запись только : Номер регистрации 00:00:0000000:000-00/000/0000-127 Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области Произведена государственная регистрация Участие в сделке Дата регистрации 00 июня 0000 г.

Номер регистрации 00:00:0000000:000-00/000/0000-126 Государственный регистратор прав Новиков В. И. (подпись) ( Ф.И.О.) Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области Произведена государственная регистрация Залог в силу закона Дата регистрации 00 июня 0000 г.

Номер регистрации 00:00:0000000:000-00/000/0000-127 При электронной регистрации ДДУ, получил выписки. Последние цифры отличаются.

Что это значит? Почему в Росреестре имеется запись только : Номер регистрации 00:00:0000000:000-00/000/0000-127 Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области Произведена государственная регистрация Участие в сделке Дата регистрации 00 июня 0000 г.

Номер регистрации 00:00:0000000:000-00/000/0000-126 Государственный регистратор прав Новиков В. И. (подпись) ( Ф.И.О.) Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области Произведена государственная регистрация Залог в силу закона Дата регистрации 00 июня 0000 г.

Номер регистрации 00:00:0000000:000-00/000/0000-127 При электронной регистрации ДДУ, получил две выписки: 1-Участие в сделке; 2-Залог в силу закона. Последние цифры номеров регистрации отличаются. Что это значит? Почему в Росреестре имеется запись только 2-Залог в силу закона?

Николай28.06.2019 10:11

Вашу ситуацию надо рассматривать по Вашим конкретным документам, т.к. необходимо ознакомиться с данной выпиской из ЕГРН. Рекомендую обратиться на консультацию к нашим специалистам. Юридическая группа МИП составит для Вас все необходимые документы. Скидка по промокоду «МИП».

Если Вы находитесь в другом городе, то Вы можете отправить сканы или фото документов на электронный адрес: nm@advokat-malov.ru . По стоимости услуг, Вам ответят в письме или обратитесь по телефону +7 (499) 229-84-53 г. Москва, Старопименовский переулок 18 nm@advokat-malov.ru http://advokat-malov.

ru/kontakty.html

Внимание! Скидки по промокоду больше не актуальны

Сайботалов Вадим Владимирович04.07.2019 13:41

Задать дополнительный вопрос

Согласна с коллегой.

Федорова Любовь Петровна05.07.2019 10:00

Задать дополнительный вопрос

ЗАКОННО ЛИ ЭТО И КАК ОФОРМИТЬ АРЕНДУ

ТАТЬЯНА23.07.2018 22:20

Здравствуйте!  Для качественной консультации необходимо знать все обстоятельства дела.

Андриянов Максим Николаевич17.09.2018 14:07

Задать дополнительный вопрос

Да, мало информации.

18.09.2018 06:00

Задать дополнительный вопрос

Также вам будут полезны следующие статьи

Кузнецов Федор Николаевич

Опыт работы в юридической сфере более 15 лет; Специализация – разрешение семейных споров, наследство, сделки с имуществом, споры о правах потребителей, уголовные дела, арбитражные процессы.

Источник: https://advokat-malov.ru/sdelki-i-sroki/gosudarstvennaya-registraciya-sdelok.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.