Город план

Статья 35. Генеральные планы городских и сельских поселений | ГАРАНТ

Город план

Статья 35. Генеральные планы городских и сельских поселений

1. Генеральный план – градостроительная документация о градостроительном планировании развития территорий городских и сельских поселений. Генеральный план разрабатывается в соответствии с утвержденной в установленном порядке градостроительной документацией федерального уровня и уровня субъекта Российской Федерации.

Генеральный план является основным градостроительным документом, определяющим в интересах населения и государства условия формирования среды жизнедеятельности, направления и границы развития территорий городских и сельских поселений, зонирование территорий, развитие инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, градостроительные требования к сохранению объектов историко-культурного наследия и особо охраняемых природных территорий, экологическому и санитарному благополучию.

2. В генеральном плане городского или сельского поселения определяются:

основные направления развития территории поселения с учетом особенностей социально-экономического развития, природно-климатических условий, численности населения городского или сельского поселения;

зоны различного функционального назначения и ограничения на использование территорий указанных зон;

меры по защите территории городского или сельского поселения от воздействия чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, развитию инженерной, транспортной и социальной инфраструктур;

соотношение застроенной и незастроенной территории городского или сельского поселения;

территории резерва для развития городского или сельского поселения;

иные меры по развитию территории городского или сельского поселения.

В генеральных планах городских и сельских поселений содержатся предложения об установлении границ поселений, а также об обеспечении ресурсами в целях комплексного развития территорий поселений.

3. Генеральный план города и его пригородной зоны может разрабатываться как единый документ на основе заключения соглашения между органами местного самоуправления сопредельных территорий.

4. Генеральный план города с численностью населения до пятидесяти тысяч человек и генеральный план сельского поселения могут разрабатываться вместе с проектом планировки территорий указанных поселений как единый документ.

5. При разработке генерального плана исторического поселения учитываются историко-архитектурный опорный план такого поселения и проекты зон охраны памятников истории и культуры.

6. Генеральные планы городских и сельских поселений разрабатываются и утверждаются органами местного самоуправления соответствующих поселений в порядке, установленном настоящим Кодексом.

Генеральный план города и его пригородной зоны утверждается органами государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации в порядке, установленном настоящим Кодексом.

Генеральные планы городов Москвы и Санкт-Петербурга разрабатываются и утверждаются органами государственной власти городов Москвы и Санкт-Петербурга в соответствии с требованиями, установленными настоящим Кодексом.

7.

Генеральный план городского или сельского поселения до его утверждения подлежит опубликованию и согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, специально уполномоченными государственными органами в области экологической экспертизы, а также с заинтересованными организациями и населением (статьи 18 и 28 настоящего Кодекса).

В задании на разработку генерального плана городского или сельского поселения в целях учета государственных интересов определяется перечень федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, по согласованию с которыми разрабатывается и утверждается данный генеральный план.

8. В период разработки нового генерального плана городского или сельского поселения действует ранее утвержденный генеральный план в части, не противоречащей правилам застройки.

9. В случае изменения законодательства Российской Федерации о градостроительстве необходимые изменения вносятся в генеральный план городского или сельского поселения.

10. Порядок участия субъектов Российской Федерации в реализации генерального плана городского или сельского поселения определяется по соглашению с соответствующими органами местного самоуправления.

Источник: https://base.garant.ru/3999213/5cb260c13bb77991855d9c76f8d1d4c8/

Частные города в России. Дизайн-город. Часть 2

Город план

Нашумевшая прошлая статья вызвала бурю обсуждений! Она даже попала в профессиональные сообщества российских проектировщиков в фейсбуке.

Но самое важное — идея, которая появилась 4 года назад, начала собирать вокруг себя заинтересованных предпринимателей. В этой статье я впервые раскрою подробности концепции Дизайн-города и расскажу, что интересного произошло с момента публикации первой части.

О том, что такое частный город и зачем он нужен читайте в первой части.

Введение

Большинство российских городов строилось в индустриальную эпоху. Они не были ориентированы на человека, как личность. Задачи были строить новую страну, о комфорте думали в последнюю очередь.

Среда в таких городах была враждебна: повсюду грязь, типовая застройка и общая серость среды. Безопасно и спокойно человек мог почувствовать себя только в своей квартире рядом с ковром на стене.

Такая среда сформировала людей безразличных к тому, что находится вне дома. 

Сейчас настает время новых городов, нацеленных на разговор с его жителями. Сможем ли мы их сделать на базе старых? Боюсь, что нет, либо это будет сделать крайне сложно. Проблема в том, что нынешние города, не лояльны к быстрым переменам.

Посмотрите на реновацию в Москве. К ней не были готовы ни сами чиновники, ни жители, которые стали протестовали против такого дерзкого вмешательства в частную собственность.

А это происходило в богатой и прогрессивной столице, за мкадом, такое представить еще сложнее.

Именно поэтому новые города должны строиться в новых локациях или на базе малых вымирающих городов, чтобы дать им новое дыхание и смыслы.

Комфортный город 

Теперь же необходимо понять, в каких городах хочет жить современный человек? 

Мой опыт, опыт моих коллег, а также разные мировые рейтинги лучших городов для жизни, выделяют следующие параметры:

  • Качество городской и природной среды в городе;
  • Доступность городских сервисов;
  • Культура и образование;
  • Здравоохранение;
  • Отдых и развлечения;
  • Безопасность;
  • Городские технологии (автоматизация и умные системы).

Что же, принимая во внимание эти параметры, я попытаюсь пофантазировать каким же может быть город для современного человека.

Предлагаю ознакомится с концепцией Дизайн-города. Это лишь мое субъективное видение, как человека, побывавшего в 20 странах и ведущего оседлый образ жизни 🙂 . Я буду рад конструктивной критике и дополнительным идеям. 

Аэропорт в Сингапуре

Дизайн-город

В сердце любого города лежит экономика. 

Экономика Дизайн-города

Под моими предыдущими статьями в мой адрес звучала критика, что я предлагаю идею моногорода, а моногорода — это тупиковая ветвь (с этим согласен). Хочу здесь внести ясность. 

Экономика города будет держаться как минимум на 3-х индустриях:

1. ИТ-индустрия

В прошлой статье я приводил интересную цифру:

в России работают 1,8 млн. ИТ-специалистов

Немало, правда? 

Это дает нам основу предполагать, что часть этих людей с легкостью бы переехала в новый город, если он будет соответствовать их критериям комфортного города. 

Разговор, конечно же в первую очередь про удаленных сотрудников, но не только. Есть и вторая часть. Представьте, что крупные (и не очень) ИТ компании смогут арендовать офисы в 3-4 раза дешевле московской ставки и предложат части своих сотрудников релокацию.

Для компании — это финансовая выгода и лояльность сотрудника, для сотрудника — это более дешевая аренда жилья и комфорт проживания. 

2. Туризм

Этой части я уделял мало внимания, но сегодня я это исправлю.

Я уже озвучивал мысль, что туризм — это двигатель, который способен быстро запустить экономику в городе. В России внутренний туризм плохо развит, а потенциал огромный. При этом конкуренции почти нет. Туризм способен создать поток людей, а вместе с потоком подтянутся сфера обслуживания и ритейл.

А что станет той достопримечательностью, которая способна заставить семью или старых друзей сесть на авто и поехать в путешествие за 200-300 км от крупного города?

/// Футурум-парк

Футурум-парк — это парковый комплекс, в основе которого находится современный интерактивный музей космонавтики, музей происхождения Земли и музей цифрового искусства. 

Нет, это ни Диснейленд, с вымышленными и мультяшными персонажами Америки и не имеющих к нашей культуре отношение, этот парк несет более практическую роль в воспитании и вдохновении молодых исследователей. 

Цель комплекса — сформировать у детей интерес к космонавтике, побудить их изучать науку. Взрослые же получат уйму новых эмоций и отдохнут от трудовых будней.

Сама архитектура будет погружать в атмосферу космического дизайна:

а) Музей космонавтики

Космос — это та сфера, где России есть чем гордиться и есть что показать. Этот парк сможет рассказать посетителю историю Циолковского, Гагарина, Терешковой и советских конструкторов в виде оживающих говорящих голограмм, 3D видеомэппинга и копий советских спутников. Это не скучный музей, где экспонаты просто лежат на стеллажах, это музей-приключение со своим сторителлингом и интерактивом.

У взрослых этот музей будет вызывать эмоции ностальгии, у детей — воодушевление от прикосновения к чему-то грандиозному и неведомому.

б) Музей происхождения Земли

Садясь в вагонетку, мы проезжаем по коридорам музея, где каждый зал — это отдельная эра в развитии планеты с ее флорой и фауной, запахами и звуками.

Запахло жаренным и потряхивает! Похоже мы проезжаем докембрийскую эру с ее магматическими процессами на Земле. Подъезжая к Меловому периоду слышим пронзительный крик тиранозавра-аниматроника, выполненного студией Сreature Technology из Австралии

Референсы: 

Universal Park в Орландо

и Гарри Поттер в Лондоне

Ну а провести вечер будет интересно в следующем музее. Похоже вдалеке что-то светится…

в) Музей цифрового искусства

Знаете ли вы, что в России много талантливых цифровых художников? А слышали ли вы про фестиваль “Просвет” в Перми или “Круг света” в Москве?

Представьте такой музей на постоянной основе, в который всегда можно приехать и насладиться зрелищем в любое время года. И даже несколько раз — экспозиция будет меняться.

Насытить музей можно и вполне осязаемыми, футуристичными объектами. Например, как светоцикл из Трона, который вполне себе продается за зеленую валюту и отлично впишется в концепцию парка.

Но давайте уже остановим мою фантазию и вернемся к земным делам.

3. Образование

Еще одной точкой притяжения в городе могут стать инновационные университеты и школы.

“Где Россия, а где инновации”, – подумают некоторые, но стоит остановиться и посмотреть 2 видео про новые школы в России, которые построили частные инвесторы, и скепсис сразу сползет на пол:

Локация города

Я прислушиваюсь к своей аудитории. В первом варианте концепции я предлагал строить город на юге России. В целом, это рабочий вариант на будущее. Пообщавшись с некоторыми людьми и проведя небольшое исследование, пришел к решению, что лучшим вариантом станет тверская область.

На это есть 2 причины.

1) Удачное расположение между 3-х столиц, а значит огромная и богатая ЦА для туризма, а также близость к инфраструктуре крупных регионов.

2) Изучая информацию по тверской области, убедился в том, что этот регион богат на природные достопримечательности. Очень много озер и хвойных лесов. Пока что мне видится это идеальной локацией.

Планировка города

Что касается планировки города и ИТ-инфраструктуры, информацию можно найти на сайте проекта. О всем этом я писал 4 года назад в разных статьях, но на сайте все это структурировано.

Новости проекта

С даты публикации последней статьи со мной связались несколько предпринимателей из крупного бизнеса, давно размышляющих о создании частного города и у которых есть ресурсы такие проекты реализовывать.

Первая встреча и переговоры намечены в ноябре в Москве. Надеюсь, у нас получится интересное сотрудничество.

Вы все также можете следить за развитием проекта в соцсетях:

Telegram-канал

ВКонтакте

Источник: https://habr.com/ru/post/524306/

Самые красивые города мира, построенные по плану — Офтоп на TJ

Город план

The Wired опубликовал снимки из космоса городов c самой четкой и красивой планировкой. Почти все они находятся не в Европе и большинство возводились для того, чтобы стать столицей страны или региона.

Бразилия (Бразилиа), Бразилия

Главный город крупнейшего государства Южной Америки был построен всего за 41 месяц. Столичный статус получил при «рождении», дабы, в том числе, прекратить спор за него между Сан-Паулу и Рио-де-Жанейро.

Архитектор Оскар Нимейер, по проектам которого было построено большинство административных зданий города, был убежденным коммунистом. Именно он предложил назвать Бразилию Бразилией. Ему понравилось, как звучит по-русски название его родной страны (по-португальски: Бразил).

Бразилия – один из самых крупных городов мира, построенных после 1900 года.

Канберра, Австралия

Еще одна столица в нашем рейтинге. Как и Бразилия, она была построена для решения спора о статусе главного города государства между двумя мегаполисами. В данном случае ими были Сидней и Мельбурн.

В основу проекта легла концепция города-сада: многочисленные зеленые насаждения стали неотъемлемой частью Канберры. По задумке чикагских архитекторов Уолтера и Мэрион Гриффин (супруги), столица Австралии должна была стать городом будущего, не похожим ни на один из существоваших на тот момент.

Как и в случае с Бразилией, называли Канберру Канберрой неспроста: с древнего языка местного племени «канбарра» переводится как «место для собраний».

Пальманова, Италия

Это старейший город, построенный по плану. Находится на границе со Словенией. Является геометрически выверенной девятиугольной крепостью.

Каждый бастион Пальмановы защищен двумя предыдущими. Со Словенией, конечно, никто воевать тогда не собирался – ее тогда просто не существовало как государства. А от турков крепость очень даже помогала.

Эль Сальвадор, Чили

Крошечный городок посреди Анд был основан после того, как в этом районе Чили нашли залежи медной руды в 1954 году.

План был разработан американскими архитекторами. Эль Сальвадор повторяет форму шлема римского воина (не самое предсказуемое место для римской тематики).

Строительство города шло 5 лет: 1954 по 1959 год. Численность населения Эль Сальвадора составляет 24 тысячи человек, из которых 7000 так или иначе задействованы в добыче полезных ископаемых.

Ла Плата, Аргентина

Еще один представитель Южной Америки в нашем хит-параде. Город был основан качестве столицы, но не страны, а штата – после придания Буэнос-Айресу статуса Федерального округа, кто-то должен был занять его место, освободившегося после «повышения».

Первый камень в основание Ла-Платы в 1882 году заложил как раз губернатор Буэнос-Айреса. Через 2 года Ла-Плата стала первым городом Латинской Америки с электрическим освещением улиц.

Вашингтон, США

Этот рейтинг не был бы достоин публикации без столицы Соединенных Штатов Америки. После того, как было определено место строительства столицы нового государства (1791 год), Джордж Вашингтон поручил разработку плана строительства архитектору французского происхождения Пьеру Ланфану.

В процессе работы Вашингтон разругался с Ланфаном, и реализовывать планы пришлось Эндрю Элликотту.

Джайпур, Индия

Еще один город, рожденный столицей. Раджа Савай Джай Сингх Второй сделал его центром Раджастана (ныне одноименный штат Индии). Свое название «Розовый город» получил из-за использовавшегося в строительстве камня необычного цвета. В 1853 году для приветствия Принца Уэльского все здания в городе были покрашены в розовый цвет.

Город представляет собой огромные блоки, разделенный улицами шириной в 40 метров. На момент основания (1727 год) Джайпур имел самую инновационную планировку.

Аделаида, Австралия

Столица штата Южная Австралия была спланирована своим отцом-основателем полковником Уильямом Лайтом и названа в честь королевы Аделаиды.

Город задуман в форме большой решетки, в которой пересекаются широкие бульвары и просторные площади. Центр – сплошь зеленый.

Нью-Хейвен, США, штат Коннектикут

Город основан в 1638 году пятью сотнями пуритан, переехавших из Колонии Массачусетского залива.

Это первый построенный по планировке город США. Изначально представлял собой девять квадратов с парком в 16 акров в центре. В этом городе расположен знаменитый Йельский университет.

Белу-Оризонти, Бразилия

«Красивый горизонт» задумывался в качестве столицы штата и стал первым городом страны, построенным по планировке.

При создании проекта архитекторы были вдохновлены чертежами Вашингтона, и некоторые черты столицы США перенесли на свою бумагу.

Перечитаю Дэна Брауна, Геннадий Заволокин,

The Twi Times

Источник: https://tjournal.ru/flood/46986-vse-po-planu

Генеральный план города Москвы до 2025 года

Город план

Тип проекта

Генеральный план

Заказчик

Москва

В 2005 году Правительство Москвы приняло решение о начале работ по актуализации Генерального плана на период до 2025 года.

Его причинами стали не только окончание срока реализации первоочередных мероприятий Генерального плана 1999 года, трансформация тенденций социально-экономического и территориального развития города, но и изменение требований к составу, порядку разработки, утверждения и реализации Генерального плана Москвы в связи с принятием в конце 2004 года нового Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Оглядываясь назад, можно сказать, что одной из сверхзадач Генерального плана 1999 года было раскрытие внутреннего потенциала городских территорий для привлечения инвестиций в развитие столицы, и она была полностью выполнена.

Но бурный рост инвес­тиционной активности выявил более опасный симптом болезни роста – недостаточную защищенность общественных интересов от давления инвесторов.

Утверждение материалов градостроительного зонирования Правительством Москвы не всегда работало как инструмент защиты потребностей горожан.

В этой связи актуализация Генерального плана Москвы была направлена на жесткое закрепление социальных гарантий во всех областях жизнедеятельности населения с одной стороны и определение экономически необходимых для их реализации объемов коммерческого строительства — с другой.

Отличительными чертами Генерального плана города Москвы на период до 2025 года, принятого Московской городской Думой в 2010 году, стали высший правовой статус этого документа и беспрецедентный масштаб участия населения в подготовке его проекта. В ходе его обсуждения было получено и рассмотрено около 70 тысяч замечаний и предложений.

Проектные решения этого Генерального плана последовательно развивают принципы эволюционного полицентрического развития планировочной структуры Москвы, качественного преобразования сложившейся застройки, заложенные и частично реализованные в Генеральном плане 1999 года, а также вносят актуальные изменения в принятые ранее решения.

О проекте:

В качестве важнейшего условия обеспечения социальных гарантий в частях транспортного обслуживания москвичей и сдерживания роста автомобилизации предусматривается развитие внутригородских систем скоростного внеуличного транспорта, в том числе:

  • формирование нового пересадочного контура хордовых линий метрополитена;
  • строительство дополнительных путей и организация пассажирского движения в границах внутригородских железнодорожных коридоров;
  • массовое формирование транспортно-пересадочных узлов с перехватывающими парковками.

Наряду с общим увеличением плотности уличной сети в ходе реконструкции сложившейся застройки были запланированы новые кольцевые и хордовые направления в структуре магистралей города.

Изменились приоритеты городской политики и на производственных территориях, которые по-прежнему остаются основным внутренним территориальным ресурсом города.

Однако для того чтобы использовать их потенциал, городу необходимо сконцентрировать усилия на подготовке сохраняемых промышленных зон к организации инновационной деятельности, а также на размещении объектов, компенсирующих ликвидацию производственных мощностей на реорганизуемых территориях.

Основная часть предусмотренных Генеральным планом мероприятий концентрируется в зонах развития, расположенных в срединной части города. Это зоны формирования новых крупных, связанных скоростным транспортом общественно-деловых и административно-производственных центров, формируемых в ходе реорганизации производственных территорий на северо-западной и юго-восточной границах центральной зоны.

Зоны развития системы общественных центров

Во внешней части срединной зоны Москвы между парными радиальными направлениями городских магистралей, проходящих через эти центры в северном, северо-западном, южном и юго-восточном секторах, развиваются общественные зоны, обслуживающие население периферийных районов и обеспечивающие разгрузку центральной части города.

На территориях, ограниченных трассами Южной и Северной хорд и участками Четвертого и Третьего транспортных колец, формируется новый для Москвы тип организации городской среды — градостроительные комплексы. Ориентированные на автомобильный транспорт, жилые и многофункциональные образования, обеспеченные объектами социальной и рекреационной инфраструктур, они формируют новый высотный силуэт столицы.

Интенсификация использования территории в срединной зоне Москвы позволяет сохранить в районах, прилегающих к МКАД, максимальное количество зеленых пространств, компенсирующих сокращение незастроенных территорий в бывшей пригородной зоне столицы.

Решение о расширении границ города выдвигает в качестве первоочередной задачи внесение изменений в действующий Генеральный план Москвы.

Источник: https://genplanmos.ru/project/generalnyy_plan_goroda_moskvy_do_2025_goda/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.