Гк рф тсж

Закон о ТСЖ в последней редакции

Гк рф тсж

Товарищество собственников жилья в настоящее время являются одной из наиболее удачных форм управления многоквартирными домами, так как представляют собой достаточно качественный механизм, работающий в интересах конкретного дома.

А при наличии грамотного управляющего вся деятельность ТСЖ ведет к тому, что дом начинает весьма активно развиваться.

Однако, как и у любой юридически значимой организации, у ТСЖ обязательно должна быть законодательная база регулирования его деятельности. Чем именно регулируется обслуживание того или иного дома в настоящее время?

Законодательная база деятельности ТСЖ

До вступления в силу в 2005 году Жилищного Кодекса Российской Федерации всю деятельность по управлению многоквартирным домом с помощью созданной самими жильцами некоммерческой организации регулировал специально принятый федеральный закон о товариществах собственников жилья.

Однако он показал свою неэффективность и с момента вступления в силу ЖК РФ свою актуальность утратил и был отменён.

С этого момента регулирование деятельности таких организаций происходит на основе двух ключевых нормативных документов — Жилищного и Гражданского Кодексов.

Решение о замене одного закона несколькими актами, подробно и полностью регулирующими вопросы деятельности такой организации, на законодательном уровне было принято в связи с тем, что даже с учетом всех вносимых поправок старый закон уже не отвечал требованиям современной действительности.

В то же время отпала необходимость дублировать положения, например, Гражданского Кодекса в части регулирования деятельности ТСЖ как некоммерческой организации.

Жилищный Кодекс, в свою очередь, осуществляет регулирование деятельности созданных объединений в интересах собственников, в частности, в сфере взаимодействия с ресурсоснабжающими организациями.

Федеральный закон о ТСЖ действующая редакция

Федеральный закон от 31.01.2016 N 7-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Принят

Государственной Думой

26 января 2016 года

Одобрен

Советом Федерации

27 января 2016 года

Статья 1

Пункт 1 статьи 291 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст. 3301) изложить в следующей редакции:

“1.

Собственники помещений в многоквартирном доме или нескольких многоквартирных домах либо собственники нескольких жилых домов для совместного управления общим имуществом в многоквартирном доме либо имуществом собственников помещений в нескольких многоквартирных домах или имуществом собственников нескольких жилых домов и осуществления деятельности по созданию, содержанию, сохранению и приращению такого имущества, а также для осуществления иной деятельности, направленной на достижение целей управления многоквартирными домами либо на совместное использование имущества, принадлежащего собственникам помещений в нескольких многоквартирных домах, или имущества собственников нескольких жилых домов, могут создавать товарищества собственников жилья.”.

Статья 2

Часть первую статьи 4 Федерального закона от 19 мая 1995 года N 82-ФЗ “Об общественных объединениях” (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 21, ст. 1930; 1998, N 30, ст. 3608; 2002, N 11, ст. 1018) изложить в следующей редакции:

“Настоящий Федеральный закон определяет содержание права граждан на объединение, основные государственные гарантии этого права, статус общественных объединений, а также особенности правового положения общественных объединений, являющихся юридическими лицами.”.

Статья 3

Внести в Федеральный закон от 12 января 1996 года N 7-ФЗ “О некоммерческих организациях” (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 145; 1998, N 48, ст. 5849; 2002, N 12, ст. 1093; 2006, N 3, ст. 282; N 45, ст. 4627; 2007, N 49, ст.

6039, 6061; 2009, N 23, ст. 2762; N 29, 3607; 2010, N 15, ст. 1736; N 19, ст. 2291; N 30, ст. 3995; 2011, N 30, ст. 4587; 2012, N 30, ст. 4172; 2013, N 52, ст. 6978; 2014, N 30, ст. 4237; N 48, ст. 6639; 2015, N 1, ст. 58; N 48, ст.

6707, 6724) следующие изменения:

1) пункт 1 статьи 1 изложить в следующей редакции:

“1.

Настоящий Федеральный закон определяет особенности гражданско-правового положения некоммерческих организаций отдельных организационно-правовых форм, видов и типов, а также возможные формы поддержки некоммерческих организаций органами государственной власти и органами местного самоуправления.”;

2) главу I дополнить статьей 5.1 следующего содержания:

“Статья 5.1. Территориальные подразделения общественных организаций и ассоциаций (союзов)

1. Общественные организации и ассоциации (союзы) могут иметь территориальные подразделения, являющиеся юридическими лицами, выполняющие функции общественных организаций и ассоциаций (союзов) на соответствующей территории и не являющиеся их филиалами или представительствами. Территориальные подразделения не являются участниками таких общественных организаций и ассоциаций (союзов).

2.

Территориальные подразделения общественных организаций и ассоциаций (союзов), не являющиеся их филиалами или представительствами, создаются в организационно-правовой форме общественных организаций и ассоциаций (союзов).

Деятельность территориальных подразделений общественных организаций и ассоциаций (союзов), не являющихся их филиалами или представительствами, регулируется уставами указанных территориальных подразделений в соответствии с положениями о территориальных подразделениях, принятыми общественной организацией и ассоциацией (союзом).”;

3) статью 15:

а) дополнить пунктом 3 следующего содержания:

“3.

Если иное не предусмотрено федеральным законом, учредители (участники) некоммерческих корпораций, учредители фондов и автономных некоммерческих организаций вправе выйти из состава учредителей и (или) участников указанных юридических лиц в любое время без согласия остальных учредителей и (или) участников, направив в соответствии с Федеральным законом “О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей” сведения о своем выходе в регистрирующий орган. В случае выхода из состава учредителей и (или) участников последнего либо единственного учредителя и (или) участника он обязан до направления сведений о своем выходе передать свои права учредителя и (или) участника другому лицу в соответствии с федеральным законом и уставом юридического лица.

Права и обязанности учредителя (участника) некоммерческой корпорации либо права и обязанности учредителя фонда или автономной некоммерческой организации в случае его выхода из состава учредителей и (или) участников прекращаются со дня внесения изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц. Учредитель (участник), вышедший из состава учредителей (участников), обязан направить уведомление об этом соответствующему юридическому лицу в день направления сведений о своем выходе из состава учредителей (участников) в регистрирующий орган.”;

б) дополнить пунктом 4 следующего содержания:

“4. Если иное не предусмотрено федеральным законом и уставом юридического лица, физические и (или) юридические лица вправе войти в состав учредителей (участников) некоммерческой корпорации, в состав учредителей фонда и автономной некоммерческой организации с согласия других учредителей и (или) участников.”.

Статья 4

Часть вторую статьи 1 Федерального закона от 12 января 1996 года N 10-ФЗ “О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности” (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 148; 2014, N 52, ст.

7555) дополнить словами “, а также определяет правовое положение профессиональных союзов (профсоюзных организаций) и их объединений, в том числе особенности их гражданско-правового положения как видов общественных организаций, ассоциаций или союзов соответственно”.

Статья 5

В абзаце первом пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 15 апреля 1998 года N 66-ФЗ “О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан” (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 16, ст.

1801) слова “порядок их создания, деятельности, реорганизации и ликвидации, права и обязанности их членов” заменить словами “в том числе особенности их гражданско-правового положения (пункт 4 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации)”.

Статья 6

Статью 17 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ “О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 33, ст. 3431; 2003, N 26, ст. 2565; N 52, ст.

5037; 2008, N 30, ст. 3616; 2009, N 1, ст. 20; N 52, ст. 6428; 2011, N 27, ст. 3880; N 30, ст. 4576; 2012, N 53, ст. 7607; 2014, N 19, ст. 2312; 2015, N 13, ст. 1811; N 27, ст. 4000, 4001; 2016, N 1, ст. 29) дополнить пунктом 2.

2 следующего содержания:

“2.2.

Для внесения в единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся сведений об учредителях (участниках) некоммерческих корпораций, учредителях фондов и автономных некоммерческих организаций, лицо, выходящее из состава учредителей и (или) участников указанных юридических лиц, представляет в регистрирующий орган заявление о внесении изменений в единый государственный реестр юридических лиц.”.

Статья 7

Внести в Жилищный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 14; 2011, N 23, ст. 3263; N 49, ст. 7027; 2014, N 30, ст. 4264; 2015, N 29, ст. 4362) следующие изменения:

1) статью 110 дополнить частью 1.1 следующего содержания:

“1.

1. Настоящим Кодексом определяется правовое положение жилищных и жилищно-строительных кооперативов, в том числе особенности их гражданско-правового положения (пункт 4 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации).”;

2) в статье 135:

а) в части 1 слова “Товариществом собственников жилья признается некоммерческая организация, объединение” заменить словами “Товариществом собственников жилья признается вид товариществ собственников недвижимости, представляющий собой объединение”;

б) часть 2 дополнить предложением следующего содержания: “Устав товарищества собственников жилья должен содержать сведения о его наименовании, включающем слова “товарищество собственников жилья”, месте нахождения, предмете и целях его деятельности, порядке возникновения и прекращения членства в товариществе собственников жилья, составе и компетенции органов управления товарищества и порядке принятия ими решений, в том числе по вопросам, решения по которым принимаются единогласно или квалифицированным большинством , составе и компетенции ревизионной комиссии (компетенции ревизора) товарищества, а также иные сведения, предусмотренные настоящим Кодексом.”.

Статья 8

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

2.

Учредительные документы, а также наименования созданных до дня вступления в силу настоящего Федерального закона территориальных подразделений общественных организаций и ассоциаций (союзов), не являющихся их филиалами или представительствами, подлежат приведению в соответствие с Федеральным законом от 12 января 1996 года N 7-ФЗ “О некоммерческих организациях” (в редакции настоящего Федерального закона) при первом изменении учредительных документов таких юридических лиц. Правоустанавливающие и иные документы, содержащие прежние наименования созданных до дня вступления в силу настоящего Федерального закона территориальных подразделений общественных организаций и ассоциаций (союзов), не являющихся их филиалами или представительствами, не требуют переоформления.

Президент

Российской Федерации

В.ПУТИН

Москва, Кремль

31 января 2016 года

N 7-ФЗ

Гражданский Кодекс

ГК РФ в настоящее время рассматривает ТСЖ в качестве некоммерческой организации, созданной путём добровольного принятия решения собственниками помещений в многоквартирном доме. Принимается такое решение исключительно путём созыва общего собрания собственников.

В соответствии с его постановлением, а именно со статьей 291, Товарищество собственников жилья обязано быть оформлено только как некоммерческая организация, целью которой будет являться защита интересов собственников помещений в одном многоквартирном доме или в нескольких таковых.

Причём такая организация обязательно должна будет проходить регистрацию и в налоговых органах.

Гражданский кодекс РФ Статья 291. Товарищество собственников жилья

– Собственники помещений в многоквартирном доме или нескольких многоквартирных домах либо собственники нескольких жилых домов для совместного управления общим имуществом в многоквартирном доме либо имуществом собственников помещений в нескольких многоквартирных домах или имуществом собственников нескольких жилых домов и осуществления деятельности по созданию, содержанию, сохранению и приращению такого имущества, а также для осуществления иной деятельности, направленной на достижение целей управления многоквартирными домами либо на совместное использование имущества, принадлежащего собственникам помещений в нескольких многоквартирных домах, или имущества собственников нескольких жилых домов, могут создавать товарищества собственников жилья.

– Товарищество собственников жилья является некоммерческой организацией, создаваемой и действующей в соответствии с законом о товариществах собственников жилья.

Источник: https://www.webohrannik.ru/vseokomynalke/zakon-o-tszh-v-poslednej-redaktsii.html

Законы о ТСЖ, регулирующие его деятельность

Гк рф тсж

ТСЖ – это сокращенное обозначения такого добровольного объединения жильцов в многоквартирных домах, как товарищество собственников жилья. Позволяет ли создание такой формы управления общедомовой недвижимостью эффективнее эксплуатировать жилой дом? Разрешит ли товарищество возникшие проблемы в сфере ЖКХ?

Для подробного анализа данного способа управления многоквартирным домом необходимо ознакомиться с законами, регулирующими его.

Нормы права, касающиеся деятельности товариществ владельцев жилья, содержатся в следующих законах:

  1. В ГК РФ. Он определяет правовой статус ТСЖ как некоммерческой организации, регулирует правила оформления договоров между товариществом и ресурсоснабжающими компаниями и подрядными организациями;
  2. В Жилищном кодексе РФ. Он закрепляет права членов товарищества и органов его руководства – председателя, правления, определяет правила проведения общего собрания собственников жилых помещений и т.д.;
  3. Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от 08 августа 2001 г. № 129-ФЗ. Этот закон устанавливает порядок регистрации организаций в ЕГРЮЛ);
  4. Подзаконные нормативно-правовые акты регламентируют правила оказания коммунальных услуг;
  5. Кодекс об административных правонарушениях РФ и Уголовный кодекс РФ устанавливают меры ответственности за нарушение при ведении деятельности по управлению общим имуществом владельцев жилья);
  6. Трудовой кодекс РФ регулирует порядок и нюансы заключения трудовых договоров ТСЖ с его сотрудниками при приеме их на работу.

Начинать процедуру организации данного объединения следует с формирования инициативной группы собственников помещений.

После анализа всех плюсов и минусов создания ТСЖ, выполняются следующие действия:

  • Проведение разъяснительной работы с жильцами о преимуществах образования данной организации;
  • Уведомление жильцов о проведении общего собрания по вопросу создания товарищества;
  • Голосование на собрании собственников жилья по вопросам, вынесенным на повестку дня.

Нормы Жилищного кодекса РФ

Первоначально понятие «товарищество собственников жилья» было закреплено в ФЗ №72-ФЗ от 15 июня 1996 года. В 2005 г. закон утратил силу, а нормы права, регулирующие ТСЖ, были внесены в Жилищный кодекс от 29 декабря 2004 года № 188-ФЗ.

В соответствии с п. 1 ст. 135 ЖК РФ, ТСЖ – это товариществ собственников недвижимости, который представляет собой объединение владельцев недвижимости в многоквартирном жилом доме для общего содержания имуществом в таком доме.

Организация может быть сформирована на базе:

  • одного многоквартирного дома;
  • нескольких МКЖД;
  • нескольких индивидуальных домов.

Жилищный кодекс регулирует:

  • порядок создания, регистрации и ликвидации этой некоммерческой организации (статьи 136-141 ЖК),
  • права и обязанности товариществ (статьи 137-138 ЖК),
  • порядок вступления в объединение жильцов (ст. 143),
  • какие сведения должно предоставлять правления членам ТСЖ (ст.143.1 ЖК),
  • особенности проведения собрания собственников (ст. 145-146),
  • осуществление руководства правлением (в ст. 147),
  • деятельность ревизионной комиссии (в ст. 150 ЖК).

Важно помнить, что ТСЖ не несет ответственность по обязанностям его членов, а участники товарищества не несут ответственность по обязательствам данной некоммерческой организации. Это правило закреплено в ст. 135 кодекса.

Кроме того, в этом законодательном акте устанавливаются источники прибыли товарищества:

  • обслуживание общего имущества многоквартирного дома,
  • строительство объектов недвижимости на придомовой территории,
  • сдача нежилых помещений в аренду.

В товариществе владельцев жилья могут участвовать в качестве членов только жильцы, которым принадлежат квартиры в доме на праве собственности.

Положения Гражданского кодекса

В ГК РФ закреплено такое понятие, как ТСН (товарищество собственников недвижимости).

Суть введения такого объединения владельцев недвижимости заключается в том, что членами ТСН могут выступать также собственники нежилых помещений в многоквартирном доме (например, которым принадлежат помещения магазина, расположенного на 1- этаже дома).

Товарищество собственников недвижимого имущества – это некоммерческая организация, созданная для целей, не связанных с извлечением финансовой прибыли.

Согласно ст. 123.13 Гражданского кодекса РФ, ТСН является владельцем своего имущества, а общедомовое имущество в доме принадлежит только жильцам.

Отличий в статусе между ТСН и ТСЖ нет. В деятельности по управлению МКЖД можно употреблять оба названия для организации (например, ТСЖ «Ленина, 38» или ТСН «Октября, 45»)

О различиях между ТСЖ и ТСН читайте здесь.

Указания Закона о государственной регистрации

В ст. 13. 1 Федерального Закона «О госрегистрации юридических лиц и ИП» содержится список бумаг, требуемых для процедуры регистрации ТСЖ:

  1. протокол общего собрания жильцов дома, на котором большинством принято решение о создании объединения;
  2. заявление по форме Р11001;
  3. устав товарищества в трёх экз.;
  4. квитанция об оплате государственной пошлины,
  5. информация о местонахождении дома.

Согласно ст. 13 ФЗ № 129 в ЕГРЮЛ вносятся сведения о зарегистрированной организации.

Регистрация совершается по адресу многоквартирного дома, процедура регистрации выполняется в течение трех рабочих дней после подачи необходимых документов.

Подзаконные акты Правительства РФ

Правила предоставления жилищно-коммунальных услуг собственникам квартир и пользователям помещений в многоквартирных жилых домах регулируется Постановлением Правительства России от 06.05.2011 г. N 354.

В данном подзаконном нормативном акте установлены правила начисления, учета и перерасчета платы за услуги ЖКХ, а также права и обязанности потребителей ресурсов.

Постановление № 416 от 15 мая 2013 года определяет правила осуществления деятельности по управлению МКЖД.

Правила регламентируют:

  • порядок приема, хранения и предоставления технических документов;
  • учет сведений в отношении владельцев жилых помещений;
  • внесение предложений относительно проведения ремонтных работ и содержания общего имущества дома;
  • организационные вопросы по предоставлению услуг и проведению работ;
  • правоотношения с государственными и муниципальными органами;
  • контроль выполнения решений, принятых на общих собраниях.

Постановлением от 23.09.2010 года № 731 утверждены стандарты раскрытия информации управляющими компаниями.

В данном акте закреплён перечень информации, которую ТСЖ обязано раскрывать перед жильцами дома и сроки предоставления таких сведений.

Все вышеуказанные подзаконные акты Правительства РФ в полной мере распространяются и на товарищества собственников жилья.

Какие документы нужны для создания товарищества, смотрите в статье: документы ТСЖ.

Кодекс об административных правонарушениях РФ и Уголовный кодекс РФ

Владельцам квартир нужно внимательно следить за выполнением органами руководства ТСЖ законодательных норм. Председатель товарищества и члены правления могут совершать в ходе выполнения своих обязанностей следующие правонарушения:

  • неправильный расчет платы за коммунальные услуги;
  • занятие видами деятельности, не предусмотренными в Уставе;
  • невыполнение перерасчета за квартплату;
  • нарушение порядка эксплуатации дома и ремонтных работ;
  • непредоставление информации в отношении жильцов дома.

В соответствии со ст. 7.22 КоАП РФ, нарушение лицами, отвечающими за содержание многоквартирных домов или жилых помещений, порядка ремонта и содержания жилья влечет взыскание административного штрафа:

— на должностных лиц в размере от 4 000 до 5 000 рублей;

— на организации — от 40 000 до 50 000 рублей.

На основании статьи 7.22 КоАП РФ, на должностных лиц, нарушающих режим предоставления собственникам жилья коммунальные услуги или нормативный уровень услуг налагается ответственность в виде штрафа до 1 000 руб., на юридических лиц – до 10 000 руб.

Если председатель ТСЖ незаконно расходует денежные средства собственников жилых помещений в доме, то он может быть привлечен к уголовной ответственности в рамках УК РФ.

Наиболее распространенными составами преступлений, совершаемыми работниками товариществ, являются:

  • хищения (ст. 158 УК РФ);
  • мошенничество (ст. 159 УК);
  • растрата или присвоение имущества (ст. 160);
  • превышение должностных полномочий (ст. 286);

Федеральные законы могут дополняться актами регионального законодательства.

Регулирование договорных правоотношений

В гл. 27 (ст. 420 – 431) «Понятия и условия договора» Гражданского кодекса РФ установлены нормы заключения договоров между ТСЖ и владельцами жилья, а также между ТСЖ и поставщиками коммунальных ресурсов и подрядчиками.

Оформление договора об оказании услуг регламентируется как положениями ГК, так и Постановлением № 354.

Условия договора обязательны для соблюдения его сторон, иначе такая сделка может быть расторгнута в судебном порядке.

Трудовое законодательство

В процессе осуществления деятельности товарищества собственников возникает необходимость привлечения наёмных работников (слесарей, электриков, дворников и т.д.)

Порядок заключение трудовых договоров ТСЖ с такими работниками регулируется нормами Трудового Кодекса РФ.

В случае оформления работников организацией в соответствии с трудовым законодательством, они имеют право на получение социальных льгот, так как товарищество отчисляет за них страховые взносы в Пенсионный Фонд России.

Правовой статус сотрудников, оформленных по Трудовому кодексу, защищен, они имеют гарантии на получение пенсии, иных социальных пособий, а также налоговых льгот.

Оформление трудового договора с работниками ТСЖ производится согласно нормам статьи 57 ТК РФ.

В рамках осуществления своей деятельности товарищества руководствуются как федеральным, так и региональным законодательством. В каждом регионе складывается различная обстановка, требующая индивидуального подхода.

Куда жаловаться на председателя ТСЖ, читайте по ссылке.

При невыполнении организацией своих функций и нарушения прав жильцов, на виновных должностных лиц налагается соответствующая ответственность.

: Новый закон создаёт непреодолимые сложности для объединения собственников жилья

Загрузка…

Источник: https://ipoteka-nedvizhimost.ru/zakony-o-tszh/

Гражданский Кодекс: изменение правил для ТСЖ

Гк рф тсж

05:05 pm – Гражданский Кодекс: изменение правил для ТСЖ

В июне в 1-м чтении Государственная Дума России приняла новую редакцию Гражданского Кодекса. По целому ряду позиций новая редакция существенно меняет правила, по которым сегодня работают активисты жилищного движения.

Персональная ответственность Правлений ТСЖ

Теперь все ТСЖ и ЖСК будут регулироваться теми же разделами Гражданского Кодекса, что и акционерные общества. Официально вся совокупность юридических лиц, имеющих множество учредителей, называется Корпорацией.

При этом Гражданский Кодекс вводит серьезную ответственность для менеджмента, под которую попадают и правления ТСЖ и ЖСК.

В ст. 53 проекта сказано, что лицо, уполномоченное выступать от имени юрлица, в данном случае председатель ТСЖ, «обязано по требованию юридического лица, его учредителей возместить убытки, причиненные по его вине юридическому лицу.

Указанное лицо отвечает, если будет доказано, что при осуществлении своих прав и исполнении обязанностей оно действовало недобросовестно или неразумно, в том числе если его действия (бездействие) не соответствовали обычным условиям гражданского оборота или обычному предпринимательскому риску».

На этом дело не заканчивается. Ответственность несут также члены коллегиальных органов юридического лица, за исключением тех из них, кто ал против решения, повлекшее убытки или не принимал участия в ании.

В некоторой, хотя и менее жесткой форме, сказанное относится к уполномоченным домами и членам Домовых Советов. Они сами деньги не расходуют, но заключают договора с Управляющими и обслуживающими компаниями.

Такие лица поименованы в новом проекте Гражданского Кодекса как «контролирующие лица» и «несут солидарную с подконтрольным юридическим лицом ответственность по обязательствам подконтрольного лица, возникшим из совершенных им действий, в том числе сделок, или бездействия, в следующих случаях:

1) такие действия совершены или бездействие допущено во исполнение указаний контролирующего лица;

2) совершение действий направлено на ограничение ответственности контролирующего лица, которую оно понесло бы, если бы действия были совершены самим контролирующим лицом, и при этом такими действиями причинен вред другому лицу;

3) контролирующее лицо было обязано предотвратить причинение вреда другому лицу при совершении действий подконтрольным лицом, однако не сделало этого».

норм описано достаточно ясно и особых комментариев не требует. В случае введения ГК РФ в таком виде число желающих войти в правления ТСЖ, скорее всего, существенно уменьшится.

Создаются условия для злоупотребления правом и возможности подвергать преследованию председателей ТСЖ, поскольку «ущерб» вещь оценочная. Соответственно, возрастет число конфликтов внутри дома. Гораздо выгоднее будет не ходить на собрания или ать против любых решений, могущих вызвать конфликт.

Конечно, это приведет к росту квалификации Правлений ТСЖ, но еще более это приведет к осторожности в решениях и боязни нового.

Несколько проще будет работать уполномоченным домов и членам Домовых Советов. Ответственность «контролирующих лиц» описана не столь жестко, разделяется с «подконтрольной» обслуживающей организацией, и, соответственно, будет не столь легко обосновываема, как в ТСЖ.

Оспоримость решений собрания

Решения собраний собственников дома теперь будет проще оспаривать. Они могут быть признаны судом недействительными не только при «существенном нарушении порядка созыва, подготовки и проведения собрания, влияющем на волеизъявление участников собрания».

В проекте идет такая замечательная фраза: «ание участников собрания было несвободным, либо у лица, выступавшего от имени участника, отсутствовали полномочия, либо имеются иные основания считать ание как волеизъявление недействительным». Что такое «иные основания» – оценить достаточно сложно.

Далее, основанием для отмены решения собрания может быть неверно оформленный протокол (с этим нужно согласиться, тем более, что проект ГК РФ содержит понятные требования к протоколу).

Но самое интересное содержится в завершение статьи. В ней сказано, что собрание может быть признано недействительным при:

– предоставление лицам, авшим за принятие решения, преимуществ по сравнению с другими лицами, авшими против его принятия, или наоборот, либо предоставление иных излишних, необоснованных преимуществ одним участникам ания перед другими;

 -неравном отношении к участникам собрания при предоставлении условий для выступления на собрании, которое привело к тому, что доводы “за” или “против” принятия решения не были высказаны участником собрания.

Учитывая, что собрания подчас проходят довольно бурно, оценить «равенство» отношения достаточно сложно – не все председатели собраний являются опытными спикерами.

Правда, и истец по делу должен пройти определенную процедуру, а именно, перед подачей иска в суд уведомить всех собственников дома о намерении подать заявление. Как именно он должен это делать, в проекте не написано.

Номинальный банковский счет

Проект Гражданского Кодекса открывает дорогу к защите денег домов с Непосредственным Управлением. Традиционная проблема НУ – сложно накапливать средства, если нет речи о сборе денег по наличке. Ведь Управляющая компания, с которой НУ заключило договор, может разориться, на нее может быть наложен штраф, и деньги, собранные жителями, в результате будут ими потеряны.

Так вот, в ГК РФ вводится норма о «номинальном банковском счете». Этот счет открывается, например, при Управляющей компании, но владельцем его являются собственники дома. Арест, приостановление операций по этому счету невозможны.

Требует осмысления, каким образом появление номинального банковского счета отразится на ТСЖ. Скорее всего, будет необходимо прибегнуть к гибким формам договоров, заключаемых не ТСЖ (в этом случае деньги все равно могут быть отняты по суду), а иными представителями собственников дома.

Впрочем, это тема отдельного осмысления.         

          Во всяком случае, создание номинального счета открывает дорогу для кредитования ТСЖ и НУ в целях проведения капитального ремонта.

Этот путь лет десять назад прошли Прибалтика и страны Восточной Европы, где проблемы ЖКХ – как проблемы национального характера – просто нет.

Источник: https://oleg-shein.livejournal.com/751071.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.