Генплан территории

Содержание

Как внести изменения в генплан онлайн в Подмосковье

Генплан территории

В конце 2017 года в Московской области была завершена масштабная работа по обеспечению всех муниципалитетов генеральными планами и правилами землепользования и застройки. В рамках данной работы было разработано около 450 документов территориального планирования и градостроительного зонирования.

Генплан для жителей является документом, где содержатся ответы на важнейшие вопросы по строительству дорог, детских садов и школ, поликлиник и больниц, объектов культуры и спорта и др.

О том, как получить услугу по внесению изменений в генеральный план поселения или горокруга в Подмосковье, читайте в материале портала mosreg.ru.

Что такое генеральный план поселения

Источник: Главное управление государственного строительного надзора Московской области

Генеральный план поселений, городских округов – документ территориального планирования, который содержит:

– положение о территориальном планировании;

– карту планируемого размещения объектов местного значения поселения или городского округа;

– карту границ населенных пунктов (в том числе границ образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа;

– карту функциональных зон поселения или городского округа.

Порядок и сроки получения услуги

Решение о внесении изменений в генеральный план поселения, городского округа формируется 39 рабочих дней.

Решение принимается только при наличии утвержденного генерального плана поселения, городского округа.

Предложения о внесении изменений в генплан направляются заявителями в инициативном порядке. Подать заявку можно по ссылке.

Результатом станет выдача решения об учете предложения о внесении изменений в генеральный план или отказ.

Как получить согласование архитектурно-градостроительного облика объекта в Подмосковье>>

Необходимые документы

Источник: РИАМО, Анастасия Осипова

Для получения услуги необходимо представить:

– документ, подтверждающий право на объект недвижимости;

– согласие участников долевой собственности на земельный участок, объект капитального строительства;

– фрагмент карты предполагаемого изменения функционального зонирования территории с материалами по обоснованию изменений;

– фрагмент карты предполагаемого изменения границ населенного пункта (в случае изменения границ населенного пункта) с материалами по обоснованию изменений;

– фрагмент карты предполагаемого размещения объектов местного значения с материалами по обоснованию внесения изменений в генеральный план в текстовой форме;

– заявление о принятии решения об учете предложений;

– паспорт.

Как получить заключение о наличии объектов культурного наследия на участке под застройку>>

Основания для отказа

Источник: РИАМО, Анастасия Осипова

Отказать в приеме документов могут, если:

– обращение об учете предложений в проекте внесения изменений в генеральный план поступило в отношении территории, генеральный план которой не утвержден;

–  гражданин обратился без документа, удостоверяющего личность;

– гражданин обратился без документа, удостоверяющего полномочия представителя заявителя;

– представлен неполный комплект документов, необходимых для принятия решения;

– истек срок действия документа, удостоверяющего личность;

– документы содержат подчистки и исправления текста;

– документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;

– некорректно заполнены обязательные поля в форме интерактивного запроса на РПГУ;

– представлены некачественные электронные копии документов на РПГУ;

– обнаружены противоречивые сведения в заявлении и приложенных к нему документах;

– заявитель не является правообладателем земельного участка;

–  предложение об установлении функциональной зоны пересекает границы населенных пунктов;

–  предлагаемые изменения противоречат ограничениям, установленным зонами с особыми условиями данной территории и зонами планируемого размещения объектов транспортной инфраструктуры;

–  предложены изменения в отношении несформированного земельного участка.

В предоставлении услуги могут отказать, если:

– прекращены права заявителя на земельный участок после регистрации заявления;

–  предлагаемые изменения противоречат утвержденным документам территориального планирования Московской области;

–  предлагаемые изменения могут привести к невозможности обеспечения эксплуатации существующих или планируемых для размещения объектов федерального значения, объектов регионального и местного значения;

–  принято решение Градостроительного совета Московской области, основанное, в том числе, на отрицательном заключении центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, органов местного самоуправления, с которыми осуществляется взаимодействие при принятии решения;

–  предложения рассмотрены в судебных органах дел об установлении права собственности, границ, площади, разрешенного использования земельных участков и (или) объектов капитального строительства, в отношении которых поступила заявка.

Как подать уведомление о планируемом строительстве дома в Подмосковье>>

Источник: https://mosreg.ru/sobytiya/sovety/kak-vnesti-izmeneniya-v-genplan-onlain-v-podmoskove

Установление или изменение градостроительного регламента земельного участка. Генеральный план и ПЗЗ

Генплан территории

Правовой центр ДВА М готов предложить широкий спектр юридических услуг, связанных с установлением или изменением градостроительного регламента участка.

Наш опыт и деловые связи позволят минимизировать затраты времени и избежать дорогостоящих ошибок.

Представительство в уполномоченных органахПредставление интересов в суде Взаимодействие с проектировщиками и экспертами

По вопросам:

Термином «градостроительный регламент» обозначаются требования к застройке и использованию земельного участка. Соответствие данным требованиям является обязательным условиям для законного осуществления строительства или реконструкции недвижимости.

Таким образом, именно градостроительный регламент и перспективы его изменения определяют экономическую ценность участка. Земля даже в самом выгодном месте, но без возможности строительства становится неликвидным активом.

Несмотря на это, многие инвесторы уже после приобретения участка обнаруживают, что строительство на нём невозможно или существенно затруднено.

Чтобы этого не произошло, необходим анализ существующего градостроительного регламента (а также вхождения в границы зон с особыми условиями использования и т.д.) до начала вложений в приобретение земли или реализацию строительного проекта.

Также во многих случаях целесообразен и анализ возможности изменения градостроительного регламента (градостроительный аудит) – оценка тех пределов в которых, с учетом объективных факторов, есть возможность обеспечить его пересмотр.

В состав сведений градостроительного регламента обязательно должны входить:

  • виды разрешенного использования участка и объектов недвижимости (делятся на основные, условно разрешенные и вспомогательные).
  • максимальный процент застройки участка.
  • максимальная высотность застройки.
  • предельные отступы от границ земельного участка до объектов недвижимости.

Также могут устанавливаться дополнительные требования, такие как предельные размеры земельных участков, специфические требования к определенным видам недвижимости (к примеру – ограничение на площадь торговых объектов в жилых зонах) и т.д.

Градостроительный регламент определяется генеральным планом и правилами землепользования и застройки. А при наличии проекта планировки территории – данным проектом.

Соответственно, если существующий градостроительный регламент не устанавливает владельца земли – необходимо в первую очередь ставить вопрос об изменении правил землепользования и застройки.

Правовой центр ДВА М готов оказать услуги по внесению изменений в правила землепользования и застройки Москвы и Московской области. Мы осуществляем предварительную оценку перспектив изменений, берем на себя сопровождение процедуры, включая как подготовку пакета документов, так и сопровождение рассмотрения вопроса во всех инстанциях, подготовки изменений проектной организаций.

При невозможности или нецелесообразности изменения правил землепользования и застройки необходимо оценить все возможности строительства с учётом их существующей редакции. В том числе в рамках условно разрешённых или вспомогательных видов разрешенного использования, получения разрешения на отклонение от параметров разрешенного строительства.

Также в этой ситуации альтернативой капитальному строительства может стать размещение некапитальных объектов, которые при современных строительных технологиях способны функционально заметить большинство видов нежилых зданий и при этом размещаются в принципиально ином, упрощённом, порядке.

Для целей проектирования и получения разрешения на строительство данные указываются в градостроительном плане земельного участка (ГПЗУ). Именно исходя из градостроительного плана при выдаче разрешения на строительство определяется, соответствует ли спроектированный объект требованиям градостроительного регламента.

В норме ГПЗУ является выпиской из правил землепользования и застройки и иных документов, а его получение носит технический характер.

Самостоятельной проблемой получение ГПЗУ становится при отсутствии утверждённых правил землепользования и застройки, их некорректности или неполноте.

Например, если не указана плотность или высотность застройки соответствующей территориальной зоны, графическая часть ПЗЗ не соответствует текстовой и т.д.

В таком случае получение ГПЗУ с новыми параметрами требует либо представления дополнительных документов и взаимодействия с уполномоченными органами, либо разрешения вопроса о его содержании в судебном порядке.

Территории, для которых градостроительный регламент не устанавливается

Для территорий объектов культурного наследия, особо охраняемых природных территорий, земель общего пользования (в т.ч. в красных линиях улично-дорожной сети), сельхозугодий и ряда иных земель градостроительный регламент в обычном порядке не устанавливается (например в ПЗЗ Москвы отмечены индексом «Н»).

Для данных территорий виды разрешённого использования и параметры строительства определяются уполномоченным в соответствующей сфере органом.

При этом отсутствие градостроительного регламента само по себе не означает запрет строительства, но строительство должно соответствовать задачам, для которых выделены соответствующие территории.

Также в ряде случав может ставиться вопрос об исключении участков из границ зон, для которых градостроительный регламент не устанавливается.

Генплан

Генеральный план – это исходный документ для разработки правил землепользования и застройки.

Генеральный план принимается на уровне поселения или городского округа (в Москве – единый на всю территорию города) и устанавливает основанные положения развития территории на ближайшую перспективу.

В том числе:

  • границы населённых пунктов.
  • функциональные зоны (жилые, промышленные и т.д.). В том числе территории обновляемой (с изменением назначения или без) или сохраняемой застройки.
  • транспортные магистрали, метрополитен и железнодорожный транспорт.

Генплан (или Генеральный план) — это основной чертеж объекта, который содержит…

Также генплан может содержать границы зон с особыми условиями использования территории (санитарно-защитные, водоохранные, санитарной охраны источников водоснабжения, зоны объектов культурного наследия и т.д.), в которых запрещено или ограничено строительство. Но в этой части сведения генерального плана являются справочными, поскольку данные зоны устанавливаются иными документами.

Генеральный план является исходным документом для разработки правил землепользования и застройки (что на практике не исключает противоречия данных документов генеральному плану). При этом сам генеральный план не устанавливает предельные параметры строительства, такие как высотность или плотность застройки.

Правила землепользования и застройки

Правила землепользования и застройки (ПЗЗ) являются, с практической точки зрения основным документом, который отвечает на главные вопросы владельца земли – объекты какого назначения, какой площади и высотности можно построить на земельном участке.

Данные правила разрабатываются в отношении поселения (городского округа) либо (редко) в отношении их отдельных частей.

В Москве утверждены правила землепользования и застройки применительно как к старой, так и к новой территориям города.

В Московской области в большинстве муниципалитетов правила землепользования и застройки утверждены в 2015-2018 г. (после передачи полномочий по их разработке на областной уровень с муниципального). Поэтому основная часть действующих в муниципалитетах Московской области ПЗЗ имеют типовой характер, схожие достоинства и недостатки.

При этом ПЗЗ Москвы и типовые ПЗЗ Московской области существенно отличаются по своей структуре и порядку регулирования режима застройки, набору территориальных зон и т.д. Также существенно отличается порядок внесения изменений в ПЗЗ, действующий в Москве и Московской области.

Наиболее значимая часть ПЗЗ – это карта территориальных зон, градостроительные регламенты для каждой из них, а также карты зон с особыми условиями использования территории.

Территориальные зоны устанавливаются в ПЗЗ более детально, чем функциональные зоны в генеральном плане. Как правило, в пределах города или поселения выделяются следующие зоны, допускающие застройку:

  • жилые различных видов (индивидуальной, мало- средне и многоэтажной застройки). В жилых зонах с теми или иными ограничениями допускается размещение объектов торговли, офисов, образовательных и спортивных объектов.
  • общественно-деловые, для размещения объектов торговли, офисов, государственных учреждений и т.д. в различных сочетаниях.
  • промышленные и коммунально-складские различных видов, включая смешанные с общественно-деловыми.
  • специальные для учреждений образования, спорта и т.д., различных объектов инфраструктуры.
  • для садоводства и дачного строительства.

Также выделяются различные территориальные зоны, в которых строительство не допускается: сельскохозяйственные, леса и парки и т.д.

Для каждой территориальной зоны должны устанавливаться перечни видов разрешённого использования (основные, условно разрешенные, вспомогательные) показатели предельного процента застройки и ее высотности (этажности)). Могут устанавливаться отдельные требования к некоторым категориям объектов (например, предельные площади магазинов в жилых зонах).

В то же время в Москве большая часть застроенной территории города отнесена к зоне сохраняемого землепользования использования (индекс Ф), для которой градостроительный регламент устанавливается по существующему положению.

Также ПЗЗ устанавливает границы зон, в которых осуществляются мероприятия по комплексному устойчивому развитию территории (КУРТ)  и параметры разрешенного строительства в таких зонах.

Сведения о зонах с особыми условиями использования территории в ПЗЗ, как и в генеральном плане, отображают обобщённое содержание различных документов, которыми такие зоны устанавливаются. В ПЗЗ данные сведения носят справочный характер.

Аналогично, правила землепользования и застройки воспроизводят положения документов более высокого уровня о расположении планируемых транспортных магистралей, других линейных и иных объектов федерального, регионального и районного значения.

Таким образом, при наличии в муниципальном образовании корректно составленных правил землепользования и застройки они содержат исчерпывающие сведения для заполнения ГПЗУ.

В то же время, далеко не всегда данные правила составлены надлежащим образом.

В частности, может иметь место:

  • неполнота сведений ПЗЗ (отсутствуют часть или все обязательные параметры разрешённого строительства для всей или части территории, графическая часть противоречит текстовой и т.д.).
  • необоснованное ущемление прав владельцев земли при том, что ПЗЗ соответствуют формальным требованиям. Например, могут быть установлены нулевые или минимальные параметры по площади и/или высотности объектов, узкий перечень видов разрешенного использования т.д. для участков, градостроительная ситуация вокруг которых объективно не требует таких ограничений. Либо виды разрешенного использования в ПЗЗ могут не соответствовать фактически сложившемуся использованию территории.

Для Москвы отдельной проблемой является отражение в ПЗЗ сведений выданных до их принятия ГПЗУ.

В связи с чем актуальны задачи:

Источник: https://www.2m.ru/uslugi/voprosy-gradostroitelnoj-deyatelnosti/generalnyy-plan-i-pzz

Сп 18.13330.2019 производственные объекты. планировочная организация земельного участка (генеральные планы промышленных предприятий). снип ii-89-80* (с изменением n 1), сп (свод правил) от 17 сентября 2019 года №18.13330.2019

Генплан территории

СП18.13330.2019

ОКС91.020

Датавведения 2020-03-18

Предисловие

Сведения о сводеправил

1ИСПОЛНИТЕЛЬ – Акционерное общество “Центральныйнаучно-исследовательский и проектно-экспериментальный институтпромышленных зданий и сооружений – ЦНИИПромзданий” (АО”ЦНИИПромзданий”)

2ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 465″Строительство”

3ПОДГОТОВЛЕН к утверждению Департаментом градостроительнойдеятельности и архитектуры Министерства строительства ижилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (МинстройРоссии)

4УТВЕРЖДЕН приказомМинистерства строительства и жилищно-коммунального хозяйстваРоссийской Федерации от 17 сентября 2019 г. N 544/пр и введен вдействие с 18 марта 2020 г.

5ЗАРЕГИСТРИРОВАН Федеральным агентством по техническомурегулированию и метрологии (Росстандарт). Пересмотр СП18.13330.2011 “СНиП II-89-80* Генеральные планы промышленныхпредприятий”

В случае пересмотра(замены) или отмены настоящего свода правил соответствующееуведомление будет опубликовано в установленном порядке.

Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются такжев информационной системе общего пользования – на официальном сайтеразработчика (Минстрой России) в сети Интернет

ВНЕСЕНО Изменение N 1, утвержденное и введенное вдействие приказомМинистерства строительства и жилищно-коммунального хозяйстваРоссийской Федерации (Минстрой России) от 24 декабря 2019 г. N858/пр c 25.06.2020

Изменение N 1 внесеноизготовителем базы данных

Введение

Настоящий свод правилразработан с учетом требований федеральных законов от 30 декабря 2009 г. N384-ФЗ “Технический регламент о безопасности зданий исооружений”, от 27 декабря 2002г. N 184-ФЗ “О техническом регулировании”, от 23ноября 2009 г.

N 261-ФЗ “Об энергосбережении и о повышенииэнергетической эффективности и о внесении изменений в отдельныезаконодательные акты Российской Федерации”, от 22июля 2008 г. N 123-ФЗ “Технический регламент о требованиях пожарнойбезопасности”, от 31декабря 2014 г.

N 488-ФЗ “О промышленной политике в РоссийскойФедерации”.

Требования настоящегосвода правил направлены на повышение уровня безопасности,функциональности и комфортности нахождения персонала на территориипроизводственных объектов, на обеспечение снижения энергозатрат,применение единых методов определения эксплуатационныххарактеристик.

Свод правил разработанавторским коллективом ЗАО “ПРОМТРАНСНИИПРОЕКТ” (д-р техн. наукЛ.А.Андреева, инж. И.П.Потапов), АО “ЦНИИПромзданий”(руководитель разработки – канд. архитектуры Д.К.Лейкина;исполнители – , Г.В.Малиновская,В.Н.Пережигин, О.В.Хлуднева, д-р техн. наукА.В.

Кочетов, д-р техн. наук С.Л.Майоров).
ИзменениеN 1 выполнено авторским коллективом АО ЦНИИПромзданий(руководитель темы – канд. архитектуры Д.К.Лейкина,Г.Б.Малиновская); ФГБОУ “РГАУ-МСХА им.К.А.Тимирязева”(канд.техн. наук М.Г.Мхитарян).
(Измененная редакция,Изм. N1).

1Область применения

1.1 Настоящий свод правилраспространяется на разработку планировочной организации земельногоучастка новых, расширяемых и реконструируемых производственныхобъектов, в т.ч.

промышленных предприятий различных отраслей,объектов инженерного обеспечения, транспорта и связи, складов,коммунальных объектов (далее – объекты), размещаемых на отдельныхземельных участках, в производственных зонах, технопарках,индустриальных парках и промышленных кластерах.

2Нормативные ссылки

Внастоящем своде правил использованы нормативные ссылки на следующиедокументы:

ГОСТ9238-2013 Габариты железнодорожного подвижного состава иприближения строений

ГОСТ9720-76 Габариты приближения строений и подвижного составажелезных дорог колеи 750 мм

ГОСТ 14702-79 Селитра аммиачнаяводоустойчивая. Технические условия

ГОСТ 32419-2013 Классификация опасностихимической продукции. Общие требования

ГОСТ33151-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Элементыобустройства. Технические требования. Правила применения

ГОСТ 33475-2015 Дороги автомобильныеобщего пользования. Геометрические элементы. Техническиетребования

ГОСТ Р52766-2007 Дороги автомобильные общего пользования. Элементыобустройства. Общие требования

СП4.13130.2013 Системы противопожарной защиты. Ограничениераспространения пожара на объектах защиты. Требования кобъемно-планировочным и конструктивным решениям (с изменением N1)

СП12.13130.2009 Определение категорий помещений, зданий инаружных установок по взрывопожарной и пожарной опасности (сизменениемN 1)

СП14.13330.2018 “СНиП II-7-81* Строительство в сейсмическихрайонах” (с изменением N 1)

СП25.13330.2012 “СНиП 2.02.04-88 Основания и фундаменты навечномерзлых грунтах” (с изменениями N 1,N2)

Источник: http://docs2.kodeks.ru/document/564221198

Заказать генплан поселка недорого!

Генплан территории

Строительство поселка (ДНП, СНТ, ОНТ), турбазы или склада начинается с разработки планировочной концепции (схемы генплана, плана межевания территории), исходными документами для которой являются:

  • топосъемка участка (заказывается у геодезистов), при ее отсутствии расширенный кадастровый паспорт участка;
  • техническое задание на разработку генерального плана (опросник высылается на почту).

Состав буклета чертежей:

  • Краткая пояснительная записка
  • Ситуационный план
  • Генплан участка: схема архитектурно-планировочной организации территории
  • Транспортная схема
  • Зонирование территории
  • Схема благоустройства
  • Технико-экономические показатели объекта

Дополнительно могут быть заказаны:

  • Сводный план инженерных сетей (СПИС) – от 10 000 руб.
  • 3D-модель (визуализация) – от 15 000 руб.

Мы предлагаем своим заказчикам на выбор три ценовых варианта разработки генплана коттеджного, дачного поселка, объектов туристического или промышленного назначения (турбазы, экофермы, кемпинга, склада).

Вариант 1: Экспресс-концепция

Это самый бюджетный, практичный и утилитарный вариант, он позволяет заказать генплан дешево, однако не предусматривает креативных планировочных решений и выполняется на основе одного варианта эскиза. Отлично подходит для объектов эконом-класса или для разработки бизнес-плана поселка или турбазы.

Стоимость генплана для объектов (без учета 3d-модели и СПИС):

  • До 20 га – от 45 000 руб.
  • От 21 до 50 га – от 50 000 руб.
  • От 51 до 100 га – от 65 000 руб.

Вариант 2: Стандарт

Включает три варианта эскизов генплана и подходит для объектов эконом-, комфорт-, и бизнес-классов.

Стоимость концепции генплана для объектов (без учета 3d-модели и СПИС):

  • До 20 га – от 57 000 руб.
  • От 21 до 50 га – от 65 000 руб.
  • От 51 до 100 га – от 75 000 руб.

Вариант 3: VIP

Включает три варианта эскизов генплана и предусматривает креативные планировочные решения, подходит для объектов классов премиум и де люкс, а также для поселков с мелкой нарезкой, блокированной застройкой, малоэтажных многоквартирных комплексов или объектов с расширенной досуговой инфраструктурой, а также для участков со сложным рельефом.

Стоимость генплана для объектов (без учета 3d-модели и СПИС):

  • До 20 га – от 63 000 руб.
  • От 21 до 50 га – от 70 000 руб.
  • От 51 до 100 га – от 85 000 руб.

Цена генплана зависит от площади участка, рельефа местности и условий технического задания.

Продающий генплан коттеджного поселка

Каким должен быть генплан поселка, чтобы обеспечить максимум продаж?

  1. Иметь оптимальный баланс территорий: соотношение площадей на продажу и ЗОП, обеспечивающее удобство пользования объектом.
  2. Учитывать рельеф местности при планировании нарезки для минимизации земляных работ, прокладки наружных коммуникаций, размещения объектов инженерной инфраструктуры.
  3. Содержать максимум участков ровной, правильной формы.
  4. Учитывать т.н. “мертвые зоны” (которые труднее всего продаются) и использовать их под ЗОП.
  5. Учитывать реалии рынка и запросы потребителей в выбранном сегменте.
  6. Учитывать характеристики землеотвода и его расположение: направление ветра, освещенность, видовые характеристики.
  7. Иметь оптимальную планировку для минимизации затрат на монтаж сетей и строительство дорог.

Планируете строить коттеджный поселок или межевать земли под поселок без подряда? Приглашаем на бесплатные консультации по вопросам грамотной планировки объекта, а также его инвестиционной привлекательности. Поможем составить техзадание на проект поселка и бизнес-план.

Генплан поселка: практично или эстетично?

Давным-давно, еще в 2004 году, когда мы только выделили проектирование коттеджных поселков в самостоятельное направление, для нас было очень важно разработать для заказчика генплан, приятный взгляду – с красивым видом сверху и симметрией.

Но жизнь внесла свои коррективы! Из множества предложенных вариантов клиенты недорогих дачных поселков все чаще выбирали генпланы с параллельными улицами, без закруглений дорог. И даже девелоперы поселков бизнес-класса после предварительного осмечивания СМР вносили коррективы, упрощающие генплан и выпрямляющие улицы.

По нашей статистике, экономия на сетях и дорогах в поселке с прямыми дорогами составляет около 30% по сравнению креативными генпланами.
Так что экономика проекта рулит всем!

Мы предоставляем на выбор различные варианты с ТЭПами, расчетами и рекоммендациями, а окончательное решение принимает заказчик.

Источник: https://genplans.ru/genplans/

Генеральный план земельного участка: оформление и зачем он нужен

Генплан территории

Генплан участка предусмотрен Градостроительным Кодексом России как проектный документ, указывающий на планировку, застройку, реконструкцию и другие виды работа на объекте.

Служит основой освоения территории – частной, муниципальной, государственной форм собственности.

Строительство без предварительно сформированного проектной организацией документа и согласования с государственными структурами системы градостроительства признается незаконным.

Что такое генеральный план земельного участка

Генеральный план участка – комплект документации, в графическом виде отображающей объекты, расположенные на территории строительства. Учитывает:

  •  характеристики рельефа;
  •  расположение всех планируемых жилых домов и построек хозяйственного назначения;
  •  наличие инженерных систем и коммуникаций;
  •  места под посадку зеленых насаждений;
  • места общественного пользования (игровые площадки, зоны отдыха, бассейн и прочее).

Наличие документа служит ориентиром для правильного определения и точного размещения строений и других элементов. Упрощает процесс строительства и освоения территории. Составляется на каждый участок земли, даже если владелец территории планирует использовать для застройки типовые проекты домов.

Зачем нужен генеральный план

Схема определяет зоны контроля ведомств в системе инженерных коммуникаций общего пользования. Не требуется специальных знаний, чтобы понимать, что в местах прохождения коммуникаций невозможно возведение жилого дома, других хозяйственных построек. Даже высадкой высоких растений на территории загородного участка без предварительно согласованного генерального плана не разрешается.

В качестве примера приведем ситуацию, когда владелец земли по собственной инициативе без учета генплана сооружает бассейн или разбивает опрятные клумбы с красивыми цветами и кустарниками.

На следующий день по распоряжению местной администрации прибывает тяжелая строительная техника и начинается прокладка дороги. Что произойдет с вашими самовольно построенными объектами? Просто снесут.

Что еще хуже – финансовые затраты по сносу возложат на владельца самозастроя. Не поможет даже обращение за защитой в суд.

Оформление

Прежде чем приступать к разработке генерального плана любого земельного участка, требуется собрать комплект документов:

  •  Кадастровый план с отображением фактических границ и размеров. Документ дает полное понимание реально существующей картины осваиваемой территории;
  •  Схему привязки построек к системе общих инженерных сетей и коммуникаций – водоснабжения, канализации, электросетей, газопроводных магистралей;
  •  Детальную карту размещения соседних построек, проезжей части и пешеходных тротуаров, иных расположенных на смежной территории объектов;
  •  Подробное описание построек, планируемых к возведению на выбранной территории (дом, сельхозпостройки и прочее).

Чертежи генплана выполняются в масштабе с указанием преобладающей в летний и зимний периоды розы ветров и расположения участка относительно сторон света. Длинная сторона границы участка располагается вдоль длинной стороны листа.

Оси строительной сетки координат размещаются параллельно линиям рамки рабочего листа.

Верхняя часть листа соответствует северной стороне территории участка (допускается изменение ориентации на север в пределах 90 градусов вправо или влево).

Контуры проектируемых строений наносятся по осевым размерам, принятым в строительных чертежах с указанием в масштабе дверей и ворот. На внутренней части контура основного домостроения указывают:

  •  номер дома согласно экспликации (в левом нижнем углу);
  •  отметку, соответствующую условной нулевой отметке горизонтального расположения участка.

Вокруг контура наносят границы мощения, въездные пандусы, внешние ступени и площадки, примыкающие к входам и въездам. Координационные оси привязываются к границам участка.

Все условные обозначения оформляются в соответствии с ГОСТ 21.204-93.

Генплан сопровождается:

  •  ведомостями домов и сооружений частного и общественного назначения;
  •  таблицей с технико-экономическими характеристиками участка – площадью застройки; озеленения в метрах квадратных, коэффициентом соотношения площади строительных объектов к общей площади участка в процентах;
  •  дополнительными чертежами объектов благоустройства.

Порядок действий

Проектирование генплана начинается с выбора проектной организации.

Первый шаг – обращение в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ) в населенном пункте по месту расположения земельного участка.

Отсюда документы перенаправляются в органы местного самоуправления — управления архитектуры и градостроительства. Срок оформления по стандартной процедуре — 30 дней.

Перечень необходимых документов

Кроме указанных выше документов для оформления генплана дачного участка, четко определенного на законодательном уровне, исчерпывающего перечня не существует. Такое положение оставляет территориальным органам управления право самостоятельно устанавливать список обязательных документов.

Приготовьте:

  • письменное заявление о выдаче плана (образец предложат в территориальном МФЦ ;
  •  документ, подтверждающий личность заявителя (доверенность на представителя). Для представителя юридического лица при отсутствии доверенности попросят приказ о назначении руководителем с правом первой подписи;
  •  выписку из государственного кадастра недвижимости – выдается в кадастровой палате территориального образования по месту расположения объекта;
  •  технический паспорт объекта капитального строительства;
  •  карту топографической съемки интересующего участка земли с указанием надземных, наземных и подземных коммуникаций.

  Экспертиза проектов строительства

Структура (образец)

Образец генерального плана, включая чертеж, предоставляется той организацией, в которой он разрабатывается. Это позволяет избежать споров при оформлении документа на местах.

К кому обращаться

Заказать генплан помимо местного управления архитектуры и градостроительства можно в негосударственных коммерческих организациях и компаниях с лицензией на право такой деятельности. Они широко представлены в интернете. Список компаний, занимающихся разработкой генеральных планов, имеется в местных МФЦ.

Существует несколько вариантов подачи заявления на получение генерального плана:

  •  личное обращение;
  •  через передачу документов официальным представителем;
  •  заказным письмом почтой России с уведомлением о его вручении и описью вложения);
  •  по электронной почте на адрес официального сайта городской/районной администрации или территориального госоргана);
  •  обратиться через официальный портал госоргана или портал госуслуг.

Примерная стоимость разработки

Примерная стоимость услуг компаний в России одинакова и находится в диапазоне:

  •  за участок 500 кв. м – 1500 руб/ кв. м;
  •  1500 кв. м – 1000 руб/ кв. м;
  •  3000 кв. м – 700 руб/ кв. м;
  •  5000 кв. м – 400 руб/ кв. м;
  •  10000 кв. м – 300 руб/ кв. м;
  •  20000 и более кв. м – 150 руб./ кв. м.

Срок разработки ГПЗУ (генеральный план земельного участка) – от 1 до 30 рабочих дней с даты подачи документов.

Подведем итоги

Генеральный план застройки участка – основной документ для официальной легализации объектов строительства и/или их частей, строящихся, реконструируемы в границах определенных земельных участков в период выдачи разрешений до 1 января 2020 г. Срок действия разрешения – 3 года.

Генеральный план земельного участка: оформление и зачем он нужен Ссылка на основную публикацию

Источник: https://skedraft.ru/proektnye-dokumenty/genplan-uchastka

Генеральный план земельного участка: образец, где получить

Генплан территории

Генеральный план земельного участка указывает на планировку, застройку, реконструкцию и иные виды работ, которые ведутся на данной территории. Строительство нельзя начать без предварительного согласования с госструктурами градостроительной системы и без проектного документа. В противном случае такая постройка будет признана противозаконной.

Что это за документ

Генеральный план участка — это документ, отображающий характеристические данные рельефа, расположение построек и капитальных сооружений, наличие коммуникаций и инженерных систем. Так же в нём обозначены места для высадки зелёных насаждений, игровые зоны, детские площадки и прочее детали.

Его наличие служит своеобразным ориентиром для корректного определения и точного расположения строительных объектов и иных элементов. Он в значительной мере упрощает ведение строительных работ и освоение земельного участка. Генеральный план есть у каждой территории, он должен быть и в том случае, если хозяин в дальнейшем планирует строительство типовых проектов зданий.

Не нужны особые знания, чтобы понять, что в местах прохождения коммуникационных систем запрещено строительство жилых домов и иных хозяйственных построек. Без предварительного согласования генплана запрещается даже высаживать высокие растения на территории загородного участка.

Назначение генерального плана

План земельного участка нужен для того, чтобы успешно разрешить следующие задачи, которые стоят перед собственником территории:

  1. Получить разрешение на строительство капитального сооружения и проведение коммуникаций. Большая часть собственников, проживающих в частном секторе, полагают, что на купленной земле можно делать всё, что захочется: строить коттеджи, высаживать высокие деревья и прочее. Но есть специальные контролирующие органы, которые следят за такими собственниками, и требуют от них соблюдение действующих правил.
  2. Генеральный план — готовый проект. С помощью него можно с предельной точностью определить правильное размещение жилых\нежилых сооружений. А также распределить места для обособления клумбы, строительства жилого дома, детской игровой площадки, огородных грядок и т. п.

Если собственник земельного участка захочет построить дом по типовому проекту, всё равно придётся учитывать территориальные особенности.

Дополнительные моменты при разработке генплана

задача собственника — сделать план идеальным, чтобы специалисты не задавали лишних вопросов. Для этого необходимо учитывать зоны с инженерными системами. Самостоятельно справиться с этой задачей не получится при отсутствии специальности, необходимо будет воспользоваться услугами профессионалов.

Если территорию затапливается сезонными дождями, в плане отобразить наличие дренажной системы. Тогда вода будет уходить в выбранное для этого место, соответственно, другие сооружения и участок не будут затопленными.

Ещё один очень важный нюанс: указывать расположение построек нужно с учётом геодезических данных. Допустим, у территории есть большие перепады. Тогда строить дом следует на возвышенном участке, потому что вероятность затопления в этом случае будет равна нулю.

Согласно мнению специалистов: располагать капитальное жилое строение на среднем уклоне, но он должен стоять параллельно горизонтальной плоскости. Если дом построить на склоне с крутизной 1:2, земельное полотно нужно сделать более устойчивым, то есть дополнительно укрепить.

Дистанция от кордонов территории — 6 м, и не менее 3 м от смежных земель.

Структура генерального плана

Разрабатывается для последующей застройки территории. Генплан выполнен в виде чертежа в масштабе 1:500. Что в нём отображается, уже говорилось: это пешеходные дорожки, особенности ландшафта и иные детали.

К этому чертежу прикрепляются и другие документы:

  1. Ситуационная схема с изображением нахождения участка в заселяемой зоне.
  2. Опорный план. В нём указано наличие крупных деревьев, коммуникационных систем, сооружений.
  3. Чертёж прохождения инженерных систем с указанием конкретных точек их входа на планируемый объект.
  4. Схематичное изображение инженерных работ. Прописывается поэтапное ведение земельных работ, а также указываются метки высот в разных точках.
  5. Генеральный план. Схематичное изображение земельного участка с нанесением планируемых сооружений, растительных культур, парковочных мест, пешеходных переходов и т. п.

Разработать генплан непросто, особенно если, нет специального образования. Поэтому лучше доверить эту работу опытному архитектору. Услуга этого специалиста не может стоить дёшево, но зато не придётся переделывать всё по несколько раз, чтобы получить официальное разрешение на ведение строительных властей от местного административного органа.

Примерная стоимость

Общая стоимость по разработке генерального плана зависит от выбранной компании. Поэтому стоит уточнить эту информацию непосредственно в офисе.

Вот примерные расценки за квадратный метр:

  • 500 = 1490 рублей;
  • 1500 = 989 рублей;
  • 3000 = 699 руб.;
  • 5000= 399 р.;
  • 10 000 = 299 р.;
  • 20 000 = 170 рублей.

В этом «прейскуранте» просматривается определённая закономерность. Получается, чем больше территория, тем дешевле. Так же у них могут разниться и сроки по разработке этого плана — от 1 до 30 рабочих дней со дня подачи комплекта документов.

При выборе компании, необходимо ориентироваться по ценовым показателям и скорости работы. Если время в запасе есть, лучше подождать и не торопиться, главное, качество.

Когда план будет готов, с ним обратиться в градостроительную структуру для одобрения ведения строительных работ на данном участке.

Пример

Допустим, нужен генеральный план для участка общей площадью 1 200 квадратных метров, собственнику придётся заплатить около 1800000 рублей. Если цена за 1 кв. метр = 1500 руб. Сумма большая, но зато можно быть полностью уверенным в гарантии качественной разработки генерального плана территории за предельно сжатые сроки.

Если хочется сэкономить, нужно постоянно отслеживать текущие акции и специальные предложения на официальных сайтах специализированных компаний. Тут же есть возможность ознакомиться с отзывами реальных людей, ознакомиться с прейскурантом и задать интересующие вопросы консультанту.

Этот процесс займёт больше времени, нежели сразу обратиться в первую попавшуюся фирму.

Почему могут отказать

Существует большое количество причин, по которым могут не только отказать в составлении генплана территории, но и не принять предоставленный комплект документов.

Список аргументирующих причин:

  • Какой-то из документов (это может быть заявление) оформлен не в соответствии с законодательными требованиями РФ. Нужно будет заново переоформить, и обратиться вновь;
  • Истёк срок документа, либо он не действителен;
  • Не предоставлено какое-то свидетельство;
  • Заявление было написано человеком, который не является хозяином земли;
  • Регистрационные поля заполнены неверно;
  • Плохое качество копий, невозможно рассмотреть информацию, которая на них представлена;
  • Заявление было подано ранее, и решение по нему ещё не принято;
  • На территории есть объекты, которые возведены без согласования с уполномоченными органами. То есть самовольное строительство;
  • Реальное месторасположение территории не соответствует документам;
  • Предоставление недействительной информации.

Если учесть все требования и со всей серьёзностью отнестись к этому делу, никаких проблем не должно возникнуть на пути получения разрешения на ведение строительных работ на участке. Заявитель имеет полное право обжаловать решение. Написать жалобу на должностных лиц в Комитет по архитектуре и градостроительству.

Источник: https://prozemlu.ru/generalnyj-plan-zemelnogo-uchastka/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.