Генплан города это

Содержание

Что такое генеральный план – ОДО «ЭНЭКА»

Генплан города это

Как вы думаете будет называться сюжет с высоты птичьего полета?

Не ошибетесь когда предположите, что это генеральный план. Восприятие его вида будет зависеть от высоты, т.е. расстояния с которого мы его созерцаем, но если учитывать все особенности отдаления, то можно вырисовать мысленно картину т.к. у каждого есть визуальное представление в виде идеи ландшафтного дизайна которое хотелось бы воплотить в реальность.

На самом деле Генеральный план (генплан, ГП) в общем смысле — проектный документ, на основании которого осуществляется планировка, застройка, реконструкция и иные виды градостроительного освоения территорий.

Основной частью генерального плана является графическое изображение, совмещенное с топосъемкой, чаще сжатого до 500 масштаба таким образом, полученное методом графического наложения чертежа проектируемого объекта на топографический план территории и в результате носящая характер фотосюжета.

Генеральный план должен выполняться на геоподоснове с действующими красными линиями регулирования застройки в пределах всей проектируемой территории, существующих зданий, сооружений, коммуникаций и дорог. Основной масштаб чертежей застройки 1: 500

В целом генеральный план является важным градостроительным документом, который определенно показывает взаимосвязь объемно-планировочной постановки зданий и сооружений с окружающей средой и архитектурно-пространственной композиции застройки, образующей основное ядро.

Все окружение -географические отображения большинства территорий, включающие в себя водные системы, леса, застройку, транспортные развязки, комплексы зданий, сооружений, образования зеленых благоустроенных территорий, создает впечатление обширной панорамы в виде ландшафтного обустройства.

Как прочитать генеральный план? от того что находится в отведенных для обзора границах : чаще всего территория включает в себя улицы и здания с дорогами и зелеными насаждениями, но если мы рассматриваем отдельные природные ландшафты не исключено, что столкнемся с лесными массивами, полями, лугами, пустырем, реками, оврагами, обозначенными откосами –перепадами высот, парками садами, сквозь которые проводят новые дороги, связывающие районы поселения и города, формирующие улицы, новые развязки и новые пересечения – имеет графическое обозначение.

Планировка квартала, района подобна планировке большого города в ней также будет находиться центр тяготения, куда всегда стремится основная масса людей, (необязательно жильцов данного квартала) ; здесь всегда имеется доминанта которая может являться как центром культурных мероприятий, торговым либо развлекательным, так и крупной организацией , предприятием, чаще всего не промышленного значения с большим количеством работников.

Вокруг центра формируют новые проезды, зеленые зоны или вписываются уже в существующую административную и жилую застройку, связанную отдельными структурными элементами- дорогами, рекреационными зонами, отдельными участками местного функционального назначения. Это могут быть парки, сады, скверы или водные системы с набережными и прогулочными аллеями, которые красиво вписываются в разнообразие рельефа.

И не только зеленый ландшафт:

Генеральный план тесно связан как с мелкой, так и с крупной застройкой города. Такие образования как кварталы, микрорайоны, образуют планировочный каркас и тесно примыкают друг к другу в границах города, формируя его среду.

Расположение домов зависит от плотности застройки квартала, от этажности, которая предусмотрена для данной местности, от проникновения солнечных лучей (инсоляции) как в помещения зданий, так и на площадки между ними, особенно, если кварталы являются жилыми образованиями и имеют детские игровые площадки, а также и от других факторов.

Водные системы часто проходят через планировочный каркас города и обустраиваются набережными, мостами, пляжами, парковыми зонами и прочими элементами.

С точки зрения экономических, эстетических соображений генплан для объекта является самым необходимым документом где заказчик определяет для себя всю целесообразность строительных затрат, расположение объекта и его влияние на окружающую среду.

Важность градостроительного документа заключается, в том, чтобы показать на нем значимость и взаимосвязь объемно-планировочной постановки зданий и сооружений с окружающей средой и архитектурно-пространственной композиции застройки, образующей основное ядро.

При проектировании индивидуального участка земли, степень необходимости разработки генерального плана не уменьшается, т.к. вся суть компоновки заключается в обеспечении участка необходимыми коммуникациями, определения местоположения здания, особенностями благоустройства, т.е.

целесообразности распределения элементов, на застраиваемой территории.

Необходимо учитывать примыкания к проездам, размещения ограждения, гаража либо иных построений на участке, поскольку предусмотренные заранее посадки сооружений укажут на более компактное решение коммуникаций размещение построек и элементов благоустройства на разработанной территории.

Зачастую, отведенная под объект планировка территории является недостаточной для данных границ проектирования, это связано не только с высоким уровнем автомобилизации для определения парковочных мест, но определением функционального назначения здания, где по расчету зонирования требуется определенное процентное соотношение земли, включающее в себя: дороги, озеленение, инженерные сети, либо подключение к существующим, т.е. вся инженерно-транспортная инфраструктура.

Вам нужен ЭСКИЗ?

Эскизное решение – самый актуальный способ в тщательной проработке и рассмотрении ситуации планирования предварительно, увидеть все плюсы и минусы, прежде чем принять окончательное решение по площадке перед строительством.

Эскиз как опорная точка для рассмотрения и обсуждения всех препятствий чтобы предугадать, в каком направлении ориентировать и развивать проект. С этими целями используют Вариантное проектирование для решения одной задачи проекта.

Суть вариантности в том, чтобы достичь высокого качества проекта и сэкономить затраты заказчика на строительные работы и материалы.

В разработке проектной документации обычно предшествуют предпроектные проработки – этап, который позволяет Заказчику оценить возможность осуществления запланированных работ в конкретных условиях, укрупненно оценить стоимость и сроки работ, выявить возможные проблемы при осуществлении проекта и пути их решения увидеть заранее запроектированное решение.

Предпроектные проработки выполняются с целью градостроительного обоснования размещения объекта нового строительства, проведения работ по реконструкции существующего объекта, они устанавливают инвестиционную привлекательность, возможность строительства или реконструкции объекта на данном участке с учетом градостроительных, историко-культурных, социально-экономических, санитарно-гигиенических и экологических требований.

Источник: https://eneca.by/novosti/proektirovanie-inzhiniring/chto-takoe-generalnyy-plan

Новости экономики и финансов СПб, России и мира

Генплан города это

— Действительно, показатель 28 м2 на человека был запланирован и в действующем генеральном плане. Сейчас он составляет 25 м2. Это на 5 м2 больше, чем в Москве, но меньше, чем, например, в Краснодаре. В целом среди городов–миллионников Петербург имеет достаточно высокую норму жилой обеспеченности.

Обеспеченность жилыми метрами — это социальный показатель, который в определённой мере отражает качество жизни, но современные формы проживания в городе не предполагают обязательного увеличения общей площади на человека.

В советское время для однокомнатных квартир норматив был 36 м2, двухкомнатных — 56 м2, трёхкомнатных — 65 м2, о большем и не мечтали. В девяностые стали строить квартиры большей площади: однокомнатные по 40–50 м2, двухкомнатные — по 80 м2, трёхкомнатные — по 120 м2. Сейчас квартирография практически вернулась к советским нормам.

В мире нет тенденции на линейное механическое увеличение квадратных метров в квартире, поэтому показатель в 28 м2 мне кажется достаточно взвешенным. Население города на сегодняшний день — 5,38 млн человек. Разница всего в 3 “квадрата” уже предполагает строительство более 16 млн м2 жилья.

Планируемый прирост населения к концу расчётного срока генплана должен составить более миллиона человек, что даёт еще порядка 28 млн м2. Итого — под 45 млн м2. Сейчас жилищный фонд города составляет 136 млн м2, то есть мы ожидаем увеличения примерно на треть.

И где будут строиться эти 45 млн м2?

— Две самые крупные площадки расположены в Пушкинском районе — территория бывшего совхоза “Детскосельский” и город–спутник Южный. Есть ряд перспективных территорий меньшей площади — Ручьи, Октябрьская набережная. Все остальные — резервные, по которым уже утверждены проекты планировки.

Серый пояс традиционно считается потенциальной зоной жилищного строительства. Как он отражён в проекте генплана?

— Обратите внимание, что серый пояс уже давно не серый. Достаточно посмотреть на актуальный генеральный план, где видно, что он “серо–буро–малиновый”.

Комитет по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт–Петербурга анализирует перспективы развития промышленных предприятий города, мы с ним работаем в тесной взаимосвязи и совместно определяем территории, которые целесообразно резервировать под производства.

В идеале мы представляем себе это развитие как появление и расширение в городе наукоёмких производств с высокопроизводительными рабочими местами, не требующих установления санитарно–защитных зон. Производственные площадки крупных предприятий, не соответствующие этим параметрам, целесообразно было бы переместить за черту города.

Это наиболее предпочтительная для развития Петербурга стратегия. Но в реальности есть территория, которая находится в частной собственности и используется по–разному.

Тем не менее принято решение не уменьшать количество производственных зон: в условиях рыночной экономики невозможно точно предсказать, как будет развиваться промышленность. Задача, которую мы ставим в генеральном плане, — сохранять возможность для её развития, не допускать застройки всей территории города жилыми домами.

То есть заявления от собственников, которые будут просить о смене зонирования, не будете согласовывать?

— Работа комиссии по внесению изменений и её решения будут продолжать линию, которая определена главой города: недопущение сокращения производственных и рекреационных территорий, взвешенный подход к размещению жилья и его синхронизация со строительством объектов социально–бытовой сферы. Решения по заявкам будут приниматься очень осторожно и, полагаю, консервативно.

Какие рекреационные зоны планируете развивать? Ждать ли в Петербурге ещё один Тучков буян?

— Второй Тучков буян точно появиться не может — это совершенно особый благодаря местоположению и вниманию, которое ему оказывается, объект.

Для размещения крупных рекреационных объектов у нас предусмотрен ряд территорий в Пушкинском районе — неиспользуемые сельскохозяйственные земли. Кстати, мы вносим изменения в генеральный план по Кондакопшинскому болоту, которое находится в собственности города–спутника Южного.

После переговоров мы пришли к взвешенному решению оставить там рекреационную зону — несмотря на то что Кондакопшинское болото не включено в реестр водных объектов. Также в рекреационную зону мы включаем почти 600 га на окраине Колпинского района. И ещё множество небольших скверов и парков площадью от 0,5 га на территории города.

Крупные парки будут тоже появляться — по мере планирования и строительства значительных по площади новых проектов.

В генплане много внимания уделяется транспортному развитию, в нём множество новых станций метро, развязок и т. п. есть ли понимание, как эти проекты будут реализовываться, учитывая нынешние темпы строительства метро?

— Городу уже удалось существенно увеличить скорость строительства социальных объектов — темпы выполнения адресной инвестиционной программы сегодня и пару лет назад различаются в 2 раза. Ситуация с метро не очень простая, но главе города удаётся решать такого рода сложные задачи, и темпы строительства подземки, я не исключаю, будут существенно увеличены.

Мы долго анализировали, определяли ключевые приоритеты при разработке генерального плана. Он, безусловно, должен быть бюджетоориентированным. Но в конечном итоге мы приняли решение, что должны за основу взять модель комфортной среды, а дальше решать задачу, как этого достичь.

В отличие от действующего генерального плана, в новом отображены объекты регионального значения.

После принятия документа, согласно Градостроительному кодексу, должны быть разработаны программы комплексного развития, в которых будут определены конкретные объекты с источниками финансирования.

Существует ли преемственность генплана, его основных показателей и целей?

— За последние десятилетия генеральный план не утратил ключевого баланса территорий: соотношение жилых, производственных и рекреационных площадей остаётся неизменным.

В нынешних условиях, когда предпринимательское сообщество в основном ориентировано на строительство жилья, удерживать это очень сложно.

Генеральный план не сгибается и не склоняется под этим натиском, оставляя в приоритете сохранение городских ценностей, разумеется, при условии определения возможностей для развития строительного бизнеса.

Такой подход коррелирует с экономикой города: основной доход в бюджет региона даёт в первую очередь производственная сфера. Прямые налоги от строительного комплекса в бюджет Санкт–Петербурга составляют порядка 6–8%, хотя, конечно, есть и косвенные. При этом строительство жилья порождает для города обязательства в размере около 40 тыс. руб.

/ м2, из которых на социальную инфраструктуру приходится 10–12 тыс. руб. / м2. Налоговая отдача от строительного бизнеса колеблется в диапазоне 20–25 тыс. руб. / м2. Если сложить налоги и стоимость социальных объектов, которые возводят застройщики, получается паритет — по 30 тыс. руб. / м2.

Получается, что главный и, безусловно, важный социальный эффект строительного комплекса для города — улучшение жилищных условий граждан.

Документ ещё не принят, но уже сейчас хочется узнать, как часто его будут корректировать. Действующий генплан за последние годы менялся несколько раз

— Генеральный план — это закон. Зачем его корректировать? В Хельсинки, например, он не менялся ни разу с тех пор, как был принят около 50 лет назад. Генеральный план должно менять государство, когда он входит в противоречие со стратегическими задачами развития страны и города. Менять его, следуя интересам собственников, странно.

К тому же собственники сами часто меняют свои планы. Либо участки меняют собственников, а с ними меняются и планы. Десятилетие назад некоторые промышленные предприятия изменяли функциональное зонирование в пользу жилой и деловой функции.

Но потом они получали заказы и понимали, что необходимо развивать производство, — тогда им возвращали прежнюю зону.

Изменение генерального плана для крупного города очень дорогостоящая процедура. Учитывая, что расчётный срок нового генплана — 2040 год, корректировки, конечно, не избежать, но я считаю разумным изменение не чаще одного раза в 5 лет.

Каким будет Петербург–2050, если посмотреть на генплан? Узнаем ли мы этот город?

— Он чуть увеличится, но не прирастёт территориями. В основном город сложился, но, несомненно, будет преобразовываться.

Посмотрите на Приморский район — разве 20 лет назад мы могли представить, чтобы наш город так выглядел? Стадион, “Лахта Центр” и ЗСД — это всего лишь три точки на генеральном плане, но как сильно они преобразовали внешний облик, морской фасад города.

Вот так, не меняя планировочную структуру, Петербург может преображаться кардинально за счёт появления интересных объектов. При этом крайне необходимо сохранять баланс застраиваемых и незастраиваемых территорий. Если нам удастся сохранить его, наш город будет только улучшаться.

Материал подготовлен в рамках проекта ” строительных компаний Петербурга — 2020 “

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter

Обсуждаем новости здесь. Присоединяйтесь!

Источник: https://www.dp.ru/a/2020/10/21/Genplan_zakon_Zachem_ego_

Статья 35. Генеральные планы городских и сельских поселений | ГАРАНТ

Генплан города это

Статья 35. Генеральные планы городских и сельских поселений

1. Генеральный план – градостроительная документация о градостроительном планировании развития территорий городских и сельских поселений. Генеральный план разрабатывается в соответствии с утвержденной в установленном порядке градостроительной документацией федерального уровня и уровня субъекта Российской Федерации.

Генеральный план является основным градостроительным документом, определяющим в интересах населения и государства условия формирования среды жизнедеятельности, направления и границы развития территорий городских и сельских поселений, зонирование территорий, развитие инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, градостроительные требования к сохранению объектов историко-культурного наследия и особо охраняемых природных территорий, экологическому и санитарному благополучию.

2. В генеральном плане городского или сельского поселения определяются:

основные направления развития территории поселения с учетом особенностей социально-экономического развития, природно-климатических условий, численности населения городского или сельского поселения;

зоны различного функционального назначения и ограничения на использование территорий указанных зон;

меры по защите территории городского или сельского поселения от воздействия чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, развитию инженерной, транспортной и социальной инфраструктур;

соотношение застроенной и незастроенной территории городского или сельского поселения;

территории резерва для развития городского или сельского поселения;

иные меры по развитию территории городского или сельского поселения.

В генеральных планах городских и сельских поселений содержатся предложения об установлении границ поселений, а также об обеспечении ресурсами в целях комплексного развития территорий поселений.

3. Генеральный план города и его пригородной зоны может разрабатываться как единый документ на основе заключения соглашения между органами местного самоуправления сопредельных территорий.

4. Генеральный план города с численностью населения до пятидесяти тысяч человек и генеральный план сельского поселения могут разрабатываться вместе с проектом планировки территорий указанных поселений как единый документ.

5. При разработке генерального плана исторического поселения учитываются историко-архитектурный опорный план такого поселения и проекты зон охраны памятников истории и культуры.

6. Генеральные планы городских и сельских поселений разрабатываются и утверждаются органами местного самоуправления соответствующих поселений в порядке, установленном настоящим Кодексом.

Генеральный план города и его пригородной зоны утверждается органами государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации в порядке, установленном настоящим Кодексом.

Генеральные планы городов Москвы и Санкт-Петербурга разрабатываются и утверждаются органами государственной власти городов Москвы и Санкт-Петербурга в соответствии с требованиями, установленными настоящим Кодексом.

7.

Генеральный план городского или сельского поселения до его утверждения подлежит опубликованию и согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, специально уполномоченными государственными органами в области экологической экспертизы, а также с заинтересованными организациями и населением (статьи 18 и 28 настоящего Кодекса).

В задании на разработку генерального плана городского или сельского поселения в целях учета государственных интересов определяется перечень федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, по согласованию с которыми разрабатывается и утверждается данный генеральный план.

8. В период разработки нового генерального плана городского или сельского поселения действует ранее утвержденный генеральный план в части, не противоречащей правилам застройки.

9. В случае изменения законодательства Российской Федерации о градостроительстве необходимые изменения вносятся в генеральный план городского или сельского поселения.

10. Порядок участия субъектов Российской Федерации в реализации генерального плана городского или сельского поселения определяется по соглашению с соответствующими органами местного самоуправления.

Источник: https://base.garant.ru/3999213/5cb260c13bb77991855d9c76f8d1d4c8/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.