Генплан это

Содержание

Генеральные планы

Генплан это

Генеральный план – один из видов градостроительной документации по территориальному планированию, определяющий градостроительную стратегию и условия формирования среды жизнедеятельности населения. В соответствии с Градостроительным Кодексом РФ, этот документ устанавливает границы населенного пункта, функциональное назначение городских территорий и размещение объектов местного значения.

Генеральный план разрабатывается исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития социальной, инженерной, транспортной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, а также интересов других муниципальных образований.

Целью генерального плана является определение параметров согласованного развития транспортной, инженерной и социальной инфраструктур, роста населения и числа мест приложения труда, объектов коммунально-бытового и ритуального назначения, развития инфраструктуры рекреации (отдыха, спорта, озеленения городских территорий), обеспечивающего учёт интересов граждан и их объединений на основе стратегий, прогнозов и программ социально-экономического и градостроительного развития Московской области.

Основные задачи генерального плана:

  • определение функциональных зон городского округа и параметров функциональных зон;
  • определение территорий планируемого размещения объектов местного значения городского округа;
  • определение зон с особыми условиями использования территорий городского округа;
  • определение границ населённых пунктов, входящих в состав городского округа с указанием перечня координат поворотных точек, а также перечня включаемых и исключаемых из границ населённых пунктов земельных участков, с указанием категорий земель, к которым планируется отнести эти земельные участки;
  • определение перечня и характеристики основных факторов риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также соответствующих территорий городского округа;
  • определение основных мероприятий по сохранению объектов культурного наследия федерального, регионального и местного значения;

разработка предложений по формированию системы общественных пространств в городском округе, включая архитектурно-градостроительное оформление пешеходных зон и улиц.

Генеральный план города 

основывается на следующих положениях:

  • социальная ориентация, предполагающая последовательное повышение материального уровня жизни населения и создание благоприятной среды для жизнедеятельности;
  • сохранение уникальности экосистемы поселения и его историко-культурного наследия;
  • ускорение интеграционных процессов со смежными территориями на базе создания совместных производственных кластеров и туристических маршрутов.

Необходимость учета множества факторов развития территории требует анализа ее современного состояния, а также выявления ограничений по ее использованию.

С учетом ограничений комплексного развития территории в составе Генерального плана разрабатывается функциональное зонирование территории, которое является основой последующей разработки Правил землепользования и застройки с установлением режимов и регламентов ее использования.

В составе Генерального плана также определяются направления развития транспортной, инженерной и социальной инфраструктур на основе оценки сложившегося уровня их развития. 

На основании проекта Генерального плана определяются зоны размещения объектов капитального строительства, а в последующей градостроительной и архитектурно-строительной документации будут установлены детальные градостроительные и архитектурные параметры планируемых объектов.

Органы местного самоуправления обладают полномочиями решать вопросы местного значения и правом осуществлять реализацию мероприятий по территориальному планированию, запланированных Генеральным планом, через градостроительную, земельную, инвестиционную и экономическую политики.

Проект призван дать инструмент Администрации города (городского поселения) для:

  • Планирования территории поселения с целью оптимального использования в интересах населения земельных и других природных ресурсов для создания качественной, комфортной, энергетически и информационно устойчивой, экологически, экономически и социально обеспеченной среды обитания.
  • Управления территориями, принадлежащими государству: федеральные и областные земли, дороги, каналы, мосты, инженерная инфраструктура и пр. (при условии проведения запланированного разграничения земель между федеральным центром, субъектом федерации и органами местного самоуправления).
  • Политического обеспечения общественных интересов (здравоохранение, образование, охрана окружающей среды и т.п.).

Таким образом, Генеральный план является важным промежуточным звеном в обосновании и реализации инвестиционных, градостроительных, социальных и иных программ и проектов. 

Институт является разработчиком генеральных планов по государственной программе Московской области «Архитектура и градостроительство Подмосковья» на 2014-2018 гг. В настоящее время ведется разработка следующих документов территориального планирования:

  • Генеральный план городского округа Химки
  • Генеральный план городского округа Рошаль
  • Генеральный план городского округа Котельники
  • Генеральный план городского округа Мытищи
  • Генеральный план городского округа Подольск
  • Генеральный план городского округа Домодедово
  • Генеральный план городского округа Кашира
  • Схема территориального планирования Красногорского муниципального района Московской области
  • Генеральный план гп Красногорск Красногорского района
  • Генеральный план гп Нахабино Красногорского района
  • Генеральный план сп Отрадненское Красногорского района
  • Генеральный план сп Ильинское Красногорского района 
  • Схема территориального планирования Ленинского муниципального района Московской области
  • Генеральный план гп Видное Ленинского района
  • Генеральный план сп Молоковское Ленинского района
  • Генеральный план сп Развилковское Ленинского района
  • Схема территориального планирования Одинцовского муниципального района Московской области
  • Генеральный план гп Одинцово Одинцовского района
  • Генеральный план гп Голицыно Одинцовского района
  • Генеральный план гп Заречье Одинцовского района
  • Генеральный план гп Большие Вяземы Одинцовского района
  • Генеральный план гп Кубинка Одинцовского района
  • Генеральный план гп Лесной городок Одинцовского района
  • Генеральный план гп Новоивановское Одинцовского района
  • Генеральный план сп Часцовское Одинцовского района
  • Генеральный план сп Никольское Одинцовского района
  • Генеральный план сп Ершовское Одинцовского района
  • Генеральный план сп Барвихинское Одинцовского района
  • Генеральный план сп Жавороновское Одинцовского района
  • Генеральный план сп Успенское Одинцовского района
  • Схема территориального планирования Орехово-Зуевского муниципального района Московской области
  • Генеральный план гп Дрезна Орехово-Зуевского района
  • Генеральный план гп Ликино-Дулево Орехово-Зуевского района
  • Генеральный план гп Куровское Орехово-Зуевского района
  • Генеральный план сп Дороховское Орехово-Зуевского района
  • Генеральный план сп Демиховское Орехово-Зуевского района
  • Генеральный план сп Горское Орехово-Зуевского района
  • Генеральный план сп Соболевское Орехово-Зуевского района
  • Генеральный план сп Верейское Орехово-Зуевского района
  • Генеральный план сп Белавинское Орехово-Зуевского района
  • Генеральный план сп Малодубенское Орехово-Зуевского района
  • Генеральный план сп Давыдовское Орехово-Зуевского района
  • Генеральный план сп Ильинское Орехово-Зуевского района
  • Генеральный план сп Новинское Орехово-Зуевского района
  • Схема территориального планирования Павлово-Посадского муниципального района Московской области
  • Генеральный план гп Павловский-Посад Павлово-Посадского района
  • Генеральный план гп Большие дворы Павлово-Посадского района
  • Генеральный план сп Кузнецовское Павлово-Посадского района Генеральный план сп Аверкиевское Павлово-Посадского района
  • Генеральный план сп Улитинское Павлово-Посадского района
  • Генеральный план сп Рахмановское Павлово-Посадского района
  • Генеральный план гп Щелково Щелковского района
  • Генеральный план гп Свердловский Щелковского района
  • Генеральный план гп Загорянский Щелковского района
  • Генеральный план гп Фряново Щелковского района
  • Генеральный план гп Монино Щелковского района
  • Генеральный план сп Трубинское Щелковского района
  • Генеральный план сп Гребневское Щелковского района
  • Генеральный план сп Медвежье-Озерское Щелковского района
  • Генеральный план сп Анискинское Щелковского района
  • Схема территориального планирования Луховицкого муниципального района Московской области
  • Генеральный план гп Луховицы Луховицкого района
  • Генеральный план гп Белоомут Луховицкого района
  • Генеральный план сп Краснопоймовское Луховицкого района
  • Генеральный план сп Астаповское Луховицкого района
  • Генеральный план сп Головачевское Луховицкого района
  • Генеральный план сп Газопроводское Луховицкого района
  • Генеральный план сп Дединовское Луховицкого района
  • Генеральный план сп Дединовское Луховицкого района

Генеральный план сельского поселения

Генеральный план – документ, предусматривающий поливариантное развитие территории сельского поселения.

При этом он защищает права жителей на определенные социальные гарантии, обеспечивая нормативные потребности жителей в объектах социальной, инженерной, транспортной инфраструктуры.

Иными словами, Генеральный план призван создавать благоприятную среду для жизни населения и подготавливать территорию для возможных инвестиций. 

Проект генерального плана

сельского поселения состоит минимум из трех, но обычно из четырех этапов:

  1. Сбор и анализ исходных данных (1-2 месяца). В ходе выполнения 1 этапа работ проектировщики выезжают на территорию, собирают всю необходимую информацию, проводят встречи, совещания, беседы с администрацией района и поселения, местными жителями и другими заинтересованными лицами. Итогом первого этапа работ является «Схема современного использования территории» с пояснительной запиской.

  2. Комплексная оценка территории сельского поселения (1-2 месяца). В ходе выполнения 2 этапа работы проводится всесторонний анализ территории, выявляются ограничения ее комплексного развития. Итогом второго этапа работы является «Схема комплексной оценки территории сельского поселения» с пояснительной запиской.

  3. Подготовка проектных предложений и утверждаемых материалов, предварительное согласование с органами государственной власти и органами местного самоуправления (2-3 месяца). Итогом третьего этапа является комплект карт и томов пояснительной записки, в формате, регламентированном Градостроительным кодексом и местным законодательством о градостроительной деятельности.

  4. Согласование проекта, подготовка демонстрационных материалов, участие в публичных слушаниях (срок обсуждается в каждом конкретном случае).

    В ходе выполнения четвертого этапа работы сотрудники института принимают участие в процессе согласования, устраняют полученные замечания, корректируя работу, готовят комплект необходимых демонстрационных материалов и участвуют в публичных слушаниях по проекту генерального плана.

Общая продолжительность выполнения работ составляет, в среднем, 6-9 месяцев. В зависимости от потребностей Заказчика (в частности, особенностей финансирования работ из бюджета) она может, как сократиться, так и увеличится.

Хотите заказать разработку генерального плана, внести изменения в генеральный план или получить коммерческое предложение?

Есть вопросы по разработке, проектно сметной стоимости и срокам, условиям сотрудничества?

Звоните или пишите!

Летуновская Любовь Сергеевна

тел: 8 (495) 775-34-43

E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Источник: http://www.ecocity.ru/uslugi/proektirovanie/gradostroitelnoe-proektirovanie/generalnye-plany

Территориальное планирование

Генплан это

Генеральные планы, правила землепользования и застройки поселений являются нормативными документами определяющими градостроительную деятельность на территории поселений и относятся к документам по территориальному планированию. Этими документами руководствуются администрации поселений, проектные организации, землепользователи, в том числе и кадастровые инженеры при выполнении кадастровых работ.

Официальные сайты администраций

Документация по генеральному плану (генплану), правилам землепользования и застройки (ПЗЗ) в обязательном порядке размещаются на официальных сайтах муниципальных образований. Как правило это раздел «Градостроительство» и во многих случаях бывает, что эти документы очень сложно найти. Для более быстрого поиска имеется такая система, как Фгис тп.

Фгис тп

Фгис тп — это федеральная информационная система по территориальному планированию, в которой начиная с 2012 года сводятся следующие документы по всем муниципальным образованиям:

  1. Генеральные планы.
  2. Правила землепользования и застройки.
  3. Программы комплексного освоения территории.

Генплан поселения

Генеральный план является основным градостроительным документом, определяющим в интересах населения и государства условия формирования среды жизнедеятельности, направления и границы развития территорий поселения, зонирование территорий, развитие инженерной, транспортной и социальной инфраструктур.

Проектные решения генерального плана являются основой:

  • для комплексного решения вопросов организации планировочной структуры;
  • территориального, инфраструктурного и социально-экономического развития поселения;
  • разработки правил землепользования и застройки, устанавливающих правовой режим использования территориальных зон;
  • определения зон инвестиционного развития.

Генеральный план содержит:

  1. положение о территориальном планировании;
  2. карту планируемого размещения объектов местного значения поселения или городского округа (не обязательно с 2020 года);
  3. карту границ населенных пунктов (в том числе границ образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа;
  4. карту функциональных зон поселения или городского округа (не обязательно с 2020 года).

С 2019 года обязательным приложением к генеральному плану являются сведения о границах населенных пунктов в виде кадастрового документа — описание границ населенного пункта.

Положение о территориальном планировании, содержащееся в генеральном плане, включает в себя:

  • сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения объектов местного значения поселения, городского округа, их основные характеристики, их местоположение (для объектов местного значения, не являющихся линейными объектами, указываются функциональные зоны), а также характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов;
  • параметры функциональных зон, а также сведения о планируемых для размещения в них объектах федерального значения, объектах регионального значения, объектах местного значения, за исключением линейных объектов.

На указанных картах соответственно отображаются:

  1. планируемые для размещения объекты местного значения поселения, городского округа, относящиеся к следующим областям: а) электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения, водоотведение; б) автомобильные дороги местного значения; в) физическая культура и массовый спорт, образование, здравоохранение, обработка, утилизация, обезвреживание, размещение твердых коммунальных отходов в случае подготовки генерального плана городского округа;

    г) иные области в связи с решением вопросов местного значения поселения, городского округа;

  2. границы населенных пунктов (в том числе границы образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа;
  3. границы и описание функциональных зон с указанием планируемых для размещения в них объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения (за исключением линейных объектов) и местоположения линейных объектов федерального значения, линейных объектов регионального значения, линейных объектов местного значения.

Правила землепользования и застройки

Правила землепользования и застройки (ПЗЗ) территорий сельских и городских поселений устанавливают градостроительные регламенты для территориальных зон, а они, в свою очередь — виды разрешённого использование земельных участков, то есть использование в соответствии с целью изначального или происшедшего создания земельного участка.
В отличие от Генерального плана территории правила более точно детализируют, какие участки можно застраивать, а какие — нет, и что конкретно можно строить на территории.

Основная цель введения ПЗЗ территорий городских и сельских поселений — упростить и ускорить решение вопросов разрешённого использования земельных участков. Эта цель напрямую увязана с процессами необходимого многим собственникам земельных объектов изменения видов разрешённого использования земельных участков, то есть юридической (правовой) корректировки градостроительных регламентов.

Иными словами, ПЗЗ — это не градостроительный документ или его разновидность, а нормативный правовой акт органов местного самоуправления, который регулирует как использование, так и изменение объектов недвижимости (изменение разрешённых видов использований) через введение градостроительных регламентов (Градостроительный кодекс РФ, ст.1).

Правила землепользования и застройки состоят из 2 частей:

  • Общая часть ПЗЗ устанавливает требования по использованию земельных участков в соответствии с Градостроительным кодексом РФ, указывает, какие участки можно использовать под строительство, а какие — нет, содержит положения о регулировании землепользования и застройки. По сути, это классификатор земельных участков.
  • Территориальная часть ПЗЗ — это карты всей территории населённого пункта, показывающие территориальное зонирование и устанавливающие границы зон.

ПЗЗ являются нормативным правовым актом органов местного самоуправления, имеют обязательную юридическую силу и подлежат исполнению всеми государственными органами и органами местного самоуправления, органами надзора и контроля, владельцами недвижимости, инвесторами, застройщиками, заказчиками, подрядчиками. Действуют в пределах административных границ данного самоуправления. Являются основанием для разрешения споров в судебном порядке.

На карте градостроительного зонирования в обязательном порядке отображаются границы населенных пунктов, входящих в состав поселения, городского округа, границы зон с особыми условиями использования территорий, границы территорий объектов культурного наследия, границы территорий исторических поселений федерального значения, границы территорий исторических поселений регионального значения. Указанные границы могут отображаться на отдельных картах, которые являются приложением к правилам землепользования и застройки.

В градостроительном регламенте в отношении земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны, указываются:

  1. виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства;
  2. предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
  3. ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  4. расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности указанных объектов для населения в случае, если в границах территориальной зоны, применительно к которой устанавливается градостроительный регламент, предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории.

В соответствии с законодательством, иными нормативными правовыми актами к органам, уполномоченным регулировать и контролировать землепользование и застройку в части соблюдения настоящих Правил, относятся:

  • администрация городского или сельского поселения (уполномоченные Главой администрации структурные подразделения администрации);
  • иные уполномоченные органы.

По вопросам применения настоящих Правил органы, уполномоченные регулировать и контролировать землепользование и застройку:

  • по запросу Комиссии по землепользованию и застройке предоставляют заключения по вопросам, связанным с проведением публичных слушаний;
  • участвуют в регулировании землепользования и застройки в соответствии с законодательством, Уставом сельского поселения, настоящими Правилами и на основании положений об этих органах.

Программы комплексного развития территории

Комплексное и устойчивое развитие территории (КУРТ) – это деятельность:

  • осуществляемая в целях обеспечения наиболее эффективного использования территории;
  • по подготовке и утверждению документации по планировке территории для размещения объектов капитального строительства жилого, производственного, общественно-делового и иного назначения;
  • по подготовке необходимых для функционирования таких объектов и обеспечения жизнедеятельности граждан объектов коммунальной, транспортной, социальной инфраструктурой;
  • включающая в себя архитектурно-строительное проектирование, строительство, реконструкцию указанных объектов.

Согласно этому определению, комплексное и устойчивое развитие территории не предполагает деятельность по территориальному планированию, а также деятельность по градостроительному зонированию территорий.

В связи с этим генеральные планы и правила землепользования и застройки должны быть подготовлены и утверждены до начала процедуры КУРТ, поскольку без данных градостроительных документов она не может быть реализована.

Эффективность использования территории градостроительного регулирования является основной задачей формирования зоны КУРТ.

На территориях, в границах которых предусматривается осуществление деятельности по их комплексному и устойчивому развитию, должны быть достигнуты определенные показатели наличия коммунальной, транспортной и социальной инфраструктуры, а также расчетные показатели доступности этих объектов для граждан.

Одним из следствий сбалансированного формирования зон КУРТ является создание новых рабочих мест для населения.

Другим немаловажным фактором вовлечения неиспользуемых земель в комплексное и устойчивое развитие территорий стало исключение возможности точечной застройки в таких зонах.

 Установление зон КУРТ осуществляется в соответствии с методикой их определения, утверждаемой на уровне субъекта.

Сведения о зонах комплексного устройства и развития территории содержатся в графической части правил землепользования и застройки соответствующего муниципального образования, а градостроительные регламенты, установленные для таких зон, – в общей части правил землепользования и застройки.

Инициатива комплексного развития территории может исходить как от частного лица (правообладателя земельного участка или объекта недвижимости), так и от органа местного самоуправления.

Нормативное регулирование данных процедур предполагает некоторые отличия между частной инициативой (регулируется ст.46.9 Градостроительного кодекса РФ) и инициативой администрации публично-правового образования (регулируется ст.46.

10 и ст.46.11 Градостроительного кодекса РФ).

Процедура комплексного развития территории требует утверждения документации по ее планировке, на основании которой такое развитие должно быть претворено в жизнь. Обязанность разработать проект планировки, проект межевания территории законодатель возлагает на лиц, с которыми планируется заключить договор комплексного развития территории.

Этим лицом может быть как правообладатель земельного участка или расположенных на нем объектов недвижимости в границах КУРТ, так и победитель торгов на заключение такого договора.

Вам также может понравиться

Источник: https://terraingis.ru/territorialnoe-planirovanie.html

Проект генерального плана: состав и предназначение

Генплан это

В общем смысле проект генерального плана – это документация, которая служит основой для градостроительного освоения территорий, в частности, планировки, застройки или реконструкции.

Основная часть этого комплекта материалов – масштабное изображение, для получения которого используется ряд чертежей проектируемого объекта, которые графически сопоставляют с планом территории (топографическим, фотографическим или инженерно-топографическим).

Объектом проектирования может выступать как целый населенный пункт или район крупного города, так и отдельный земельный участок с расположенной на нем постройкой или любое здание.

Проект генерального плана населенного пункта является важнейшим документом территориального планирования, что закреплено в Градостроительном кодексе РФ. Его можно считать планом развития города или поселка на перспективу. Какую именно – отдельно оговаривается в плане реализации генплана, который принимается после утверждения главного документа.

Любой проект генплана, в том числе и населенного пункта, состоит из аналитической части и проектных предложений, которые предусматривают наличие текстовой части и графических материалов, выполненных в виде схем и карт.

Согласно Градостроительному кодексу РФ, такая градостроительная документация в обязательном порядке должна содержать схемы: автомобильных дорог, мостов, объектов культурного наследия, а также электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, зон промышленности, энергетики, транспорта, связи, а также зон, имеющих специальные условия использования и других. Перед тем, как строить дом на участке, застройщик должен ознакомиться с генеральным планом того населенного пункта, на территории которого планируется строительство, поскольку в нем могут содержаться некоторые ограничения или требования. Например, о размере дома, способе застройки, этажности, расположении объектов строительства относительно дороги и проч.

Если говорить о генплане отдельного участка, то он является инструментом для рационального использования территории, в котором содержится информация о размещении объектов на участке и его зонировании, а также расположении инженерных сетей и другое.

Планировку любого участка следует согласовать с органами архитектуры на местах, которые должны убедиться в том, что проект соответствует генплану населенного пункта. Как правило, генплан участка – это вид сверху, выполненный в следующих масштабах – 1:2000, 1:500, 1:200. Разрабатывая чертежи проекта генерального плана, используют топографическую подоснову.

Такой комплект чертежей состоит из ситуационного плана (как участок расположен на карте населенного пункта); опорного плана (схема самого участка с указанием расположенных зданий и построек, коммуникаций, насаждений); собственно генерального плана (обозначаются планируемые объекты, площадки, пешеходные дорожки, входы и въезды), а также множество других схем.

Кроме этого, необходимо подготовить пояснительную записку и технико-экономические показатели, в том числе указать площадь участка.

Перед тем, как проектная организация приступит к разработке проекта генерального плана, застройщик должен предоставить следующую информацию: топографическую съемку (рельеф местности), выполненную в масштабе 1:500; кадастровый план участка, с помощью которого будут определены и нанесены на генеральный план границы земельного участка; а также пожелания клиента относительно расположения строений на участке. На основании пожеланий и руководствуясь существующими нормами (например, пожарного разрыва), архитекторы подготовят оптимальные проектные предложения.

Выполнять проект генерального плана участка, населенного пункта или отдельного здания имеет право только та проектная организация, которая обладает соответствующей лицензией.

Такую лицензию может предоставить Архитектурное Бюро Арбат, сотрудники которого выполняют всю градостроительную и проектную документацию в соответствии с требованиями СНиПов – строительных норм и правил, и ГОСТов – государственных стандартов.

Кроме этого, мы постоянно отслеживаем новые нормативы как регионального, так и федерального уровня, поэтому наши проекты не имеют никаких претензий со стороны утверждающих органов.

Если вам необходимо подготовить проект генерального плана дома, земельного участка, района и даже большого населенного пункта, мы готовы приступить к работе уже сейчас.

АБ Арбат привлекает клиентов оперативностью выполнения любого заказа, приемлемыми расценками, которые соответствуют высокому качеству подготовленной проектной документации, профессиональным уровнем сотрудников, использованием в работе современных технологий, в том числе программного обеспечения и средств полиграфии. Все это является залогом успешной работы нашей проектной компании, в чем вы можете убедиться самолично, позвонив нам.

Источник: http://www.proekt-plan.ru/dictionary/proekt-generalnogo-plana-sostav-i-prednaznachenie/

Градостроительный план и генеральный план это одно и тоже

Генплан это

Вопрос, который возникает у застройщика после получения готового градостроительного плана, это «Где и как получить разрешение на строительство?». Все очень просто.

Разрешение получается в том же Комитете по градостроительству и архитектуре, в котором вы оформили градостроительный план.

Для его получения понадобятся документы собственника на участок, готовый градостроительный план и генеральный план по застройке территории.

Необходимо вернуться в комитет, куда была подана заявка на градостроительный план земельного участка, где получить надлежаще оформленный отказ на его оформление, с указанием причин. Такой отказ может быть выслан по почте. Отказ не является запретом на повторное оформление заявки и может быть обжалован как в досудебном порядке, так и в суде.

5) информация о разрешенном использовании земельного участка, требованиях к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке (в случаях, если на земельный участок не распространяется действие градостроительного регламента или для земельного участка не устанавливается градостроительный регламент)

з) зонирование территории земельного участка, предоставленного для размещения объекта капитального строительства, обоснование функционального назначения и принципиальной схемы размещения зон, обоснование размещения зданий и сооружений (основного, вспомогательного, подсобного, складского и обслуживающего назначения) объектов капитального строительства – для объектов производственного назначения;

Градостроительный план земельного участка (ГПЗУ) — что это такое и как его получить

Задачи данного акта достаточно многообразны. В частности, он является основой для разработки проектных документов для имеющихся объектов капстроительства, а также сооружений, которые нуждаются в реконструкции.

Градостроительный план участка числится в перечне бумаг, необходимых для получения разрешений на возведение здания и его ввода в эксплуатацию (исключение составляют объекты жилищного строительства, не введенные в эксплуатацию до 31.12.2014).

Получить документ можно в двух видах. Это может быть отдельная бумага либо элемент проекта межевания.

Его выдача осуществляется уполномоченным органом на основании заявления собственника земельного участка, временного пользователя или заинтересованного лица.

При выдаче уполномоченный орган должен взять у заявителя только документ, который позволит его идентифицировать. Разглашение информации о цели истребования плана или указание ее в любых документах законом не предусмотрено.

Рекомендуем прочесть:  Образец Домовая Книга На Частный Дом

Градостроительный план земельного участка (ГПЗУ) — состав сведений, порядок подготовки и получения с 1 июля 2019 г

  • ГПЗУ перестал быть документом, отражающим особенности планирования территории участка,
  • в состав ГПЗУ включены дополнительные сведения, требуемые при архитектурно-строительном проектировании и возведении капитальных строений — кроме основной информации о границах землевладения, расположенных на территории постройках и о сфере действия публичных сервитутов, в градплане земельного участка теперь будет отражаться новая информация:
  1. о техусловиях технологических присоединений капитальных строений, расположенных или планируемых на исследуемом участке, к сетям коммуникаций;
  2. об уточненном расположении коммуникационных сетей, находящихся на исследуемых землях;
  3. о проектах, сформированных на базе ГПЗУ, выданного не более 3 лет назад до момента получения разрешения на ведение строительства.
  • срок действия информации, указанной ГПЗУ, ограничивается 3 годами.

С 1 июля 2019 года подготовка ГПЗУ должна вестись в соответствии с новыми положениями Градостроительного Кодекса РФ или в формате обособленной процедуры, или входить в состав межевых работ, поскольку законодательные новинки внесли существенные коррективы в ранее действующий главный закон градостроительства:

Статья 23 ГрК РФ

7) перечень земельных участков, которые включаются в границы населенных пунктов, входящих в состав поселения, городского округа, или исключаются из их границ, с указанием категорий земель, к которым планируется отнести эти земельные участки, и целей их планируемого использования;

2. Части 1 и 2 комментируемой статьи устанавливают, что подготовка генеральных планов поселений, городских округов осуществляется как ко всей территории поселений, городских округов в целом, так и может осуществляться к отдельным населенным пунктам, входящим в их состав, с последующим внесением в генеральный план изменений.

Генеральный план

Любой генеральный план содержит аналитический блок и блок проектного предложения. Каждый из них, в свою очередь, включает в себя графические материалы, представленные в виде карт (схем), и текстовую часть. Среди обязательных схем в составе генплана Градостроительным кодексом РФ предусмотрены:

Генеральные планы городов и поселений в различных странах различны по названию, составу, функциям и правовому статусу. Реконструкция, застройка и освоение территорий ряда крупных городов ведётся без какого-то ни было единого документа планирования и зонирования территории [2] .

В России, как и во многих странах Запада, генплан как юридический документ носит рекомендательный характер, то есть не является источником градостроительного права.

На уровне города, поселения в роли такового выступают правила землепользования и застройки, включающие карту градостроительного зонирования, градостроительные регламенты.

По мере перехода страны на рыночные рельсы наблюдается постепенное сокращение сроков действия [1] и уменьшение градорегулирующей роли генплана в пользу документов более низкого уровня — проектов планировки и межевания.

Рекомендуем прочесть:  Перерасчет пенсии после сокращения

Генеральный план – это градостроительная документация о градостроительном планировании развития территорий городских и сельских поселений. Он разрабатывается в соответствии с утвержденной в установленном порядке градостроительной документацией федерального уровня и уровня субъекта Федерации.

Генеральный план городского или сельского поселения до его утверждения подлежит опубликованию и согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Федерации, органами местного самоуправления, специально уполномоченными государственными органами в области экологической экспертизы, а также с заинтересованными организациями и населением в порядке, установленном Градостроительным кодексом РФ.

Ст 24 Градостроительный кодекс РФ 2019

3. Подготовка проекта генерального плана осуществляется в соответствии с требованиями «статьи 9» настоящего Кодекса и с учетом региональных и местных нормативов градостроительного проектирования, результатов публичных слушаний по проекту генерального плана, а также с учетом предложений заинтересованных лиц.

12.

Протоколы публичных слушаний по проекту генерального плана, заключение о результатах таких публичных слушаний являются обязательным приложением к проекту генерального плана, направляемому главой местной администрации поселения, главой местной администрации городского округа соответственно в представительный орган местного самоуправления поселения, представительный орган местного самоуправления городского округа.

Генеральный план – это градостроительная документация о градостроительном планировании развития территорий городских и сельских поселений. Он разрабатывается в соответствии с утвержденной в установленном порядке градостроительной документацией федерального уровня и уровня субъекта Федерации.

Генеральный план городского или сельского поселения до его утверждения подлежит опубликованию и согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Федерации, органами местного самоуправления, специально уполномоченными государственными органами в области экологической экспертизы, а также с заинтересованными организациями и населением в порядке, установленном Градостроительным кодексом РФ.

Статья 24

7.

При наличии на территориях поселения, городского округа объектов культурного наследия в процессе подготовки генеральных планов в обязательном порядке учитываются ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в границах зон охраны объектов культурного наследия, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране объектов культурного наследия и статьей 27 настоящего Кодекса.

1. Генеральный план поселения, генеральный план городского округа, в том числе внесение изменений в такие планы, утверждаются соответственно представительным органом местного самоуправления поселения, представительным органом местного самоуправления городского округа.

Источник: https://exjurist.ru/biznes/gradostroitelnyj-plan-i-generalnyj-plan-eto-odno-i-tozhe

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.