Генплан что это

Содержание

Генеральный план

Генплан что это

Получить консультацию

Генплан – стратегия пространственного развития, определяющая направления развития города
на 20-летнюю перспективу и обеспечивающая сбалансированное развитие территории и транспортной, социальной, инженерной инфраструктур. Генплан является основополагающим документом системы градостроительной документации любого города.

Генеральный план – документ долгосрочного территориального планирования, обеспечивающий основу поступательного развития городов и поселений, рационального использования территорий, привлечения инвестиций и обеспечения потребностей граждан.

Генплан обращён к органам исполнительной власти и является обязательным при принятии и реализации решений об использования каждой части территории.

В случае отсутствия генерального плана ограничиваются полномочия органов государственной власти и местного самоуправления на развитие их территорий и поселений:



  • нельзя изъять, резервировать или выкупить земли для муниципальных нужд, перевести из одной категории использования земель в другую
  • нет правовых оснований размещать объекты регионального, федерального и местного значения на территории округа, поселения

Для исполнения законодательства

Градостроительство – сфера, реагирующая на динамичные изменения жизни, поэтому может понадобиться:



  • перед истечением срока действия текущего генплана позаботиться о разработке нового, желательно заблаговременно, за несколько лет
  • актуализировать генплан, если произошли изменения: присоединение территории поселений, объединение муниципалитетов
  • внести коррективы в генплан, соответственно изменениям нормативно-правовой базы РФ

Для прогнозируемого развития города

Хорошо проработанный генеральный план может помочь:



  • осознать и отобразить существующие проблемы и задачи планирования территории: транспортные, экологические, демографические и прочие
  • создать пространственное видение и планировочную структуры города, учитывая стратегию социально-экономического развития муниципалитета, иные стратегические планы
  • обозначить цели и задачи в сфере градостроительства, ввести новые показатели мониторинга и отчётности
  • грамотно спланировать бюджет и привлечь инвестиции

Институт Генплана Москвы уже более 65 лет разрабатывает и обновляет Генеральный план столицы.
Помимо него, мы разработали десятки генпланов и обладаем всеми необходимыми компетенциями для создания документов территориального планирования любой сложности, от небольших поселений до мегаполисов.

С 1951 года Разрабатываем градостроительную документацию, от стратегического планирования на уровне РФ, в т.ч. для Москвы, до формирования архитектурно-градостроительного решения объектов. За последние 6 лет мы разработали генпланы для крупнейших городов: Казани, Севастополя, Нижнего Новгорода.

Результат нашей деятельности – высокоинтеллектуальный продукт, созданный, как плод синергии архитекторов, градостроителей, экономистов, математиков, инженеров, экологов, историков, специалистов в области проектирования транспортных объектов.

Высококвалифицированные специалисты – носители уникальных знаний. Под авторством Института выходят работы по проблемам пространственного развития Москвы, проекты методик в области градостроительства, нормы и правила град. проектирования, справочно-аналитическая документация и инструктивно-методические материалы.

Изучаем опыт лучших международных градостроительных практик, используем и разрабатываем инновационные методики проектирования: комплексное моделирование в сфере транспорта, экологии, инвестиционной привлекательности и др. Применяем уникальную методику обработки данных сотовых операторов, разрабатываем уникальную систему BIM проектирования градостроительной документации.

Опыт работы с советским наследием дает преимущество в понимании слабых мест. Уже более 65 лет мы накапливаем опыт, оттачиваем методики и передаем знания по разработке эффективных и надежных проектов, формируя уникальную российскую школу градостроительного проектирования.

Работаем с местными субподрядчиками для синергии нашего опыта и понимания ими ньюансов. Применяемые нами методики многофакторного анализа позволяют обеспечить высокий уровень качества и эффективности проектов. На публичные слушания выезжают наши эксперты для поддержки проекта. 

1-2 года длится процесс разработки, подготовки предложений, слушаний и согласования проекта генплана крупного города.

Стоимость генерального плана зависит от размера и типа планируемых территорий, содержания проекта и видов работ.

Генеральный план содержит 2 блока, каждый из которых состоит из графических материалов (карт, схем) и текстовой части: – Положение о территориальном планировании – Материалы по обоснованию

Основной текстовой частью генерального плана является “Положение о территориальном планировании”, которое включает в себя: сведения о планируемых объектах местного значения, параметры функциональных зон, сведения о планируемых объектах федерального значения, объектах регионального значения, сведения о границах населенных пунктов (в том числе границах образуемых населенных пунктов).

Среди обязательных карт-схем в генеральном плане подготавливаются:

  • карта планируемого размещения объектов местного значения поселения или городского округа;
  • карта границ населенных пунктов (в том числе границ образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа;
  • карта функциональных зон поселения или городского округа.

Материалы по обоснованию генерального плана в текстовой части
включают в себя:

  • Сведения о планах и программах комплексного социально-экономического развития муниципального , обоснование выбранного варианта размещения объектов местного значения на основе анализа использования территории.
  • Оценку  возможных направлений развития территорий и прогнозируемых ограничений их использования, влияния планируемых для размещения объектов местного значения поселения, городского округа на комплексное развитие этих территорий;
  • Характеристики зон с особыми условиями использования территорий
  • Перечень и характеристику основных факторов риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
  • Перечень земельных участков, которые включаются в границы населенных пунктов или исключаются из их границ, с указанием категорий земель, к которым планируется отнести эти земельные участки
  • Сведения об утвержденных предметах охраны и границах территорий исторических поселений федерального значения и исторических поселений регионального значения.
  • Границы поселения, городского округа;
  • Границы существующих населенных пунктов, входящих в состав поселения, городского округа;
  • Местоположение существующих и строящихся объектов местного значения поселения, городского округа;
  • Особые экономические зоны;
  • Особо охраняемые природные территории федерального, регионального, местного значения;
  • Территории объектов культурного наследия;
  • Территории исторических поселений федерального значения, территории исторических поселений регионального значения
  • Зоны с особыми условиями использования территорий;
  • Годверженные риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
  • Границы лесничеств;

Для реализации полномочий, определенных 131-ФЗ в сфере мониторинга и контроля вектора развития “объекта управления”.

Качественный генплан нужен для гарантии реализации программ и схем территориального планирования, как следующая стадия их детализации.

Для учёта предложений, реализации своих намерений и развития благоприятного инвестиционного климата.

Генплан выступает инструментом контроля исполнения властью своих обязательств по развитию региона и сопутствующей инфраструктуры поселения.

Решение о подготовке проекта генерального плана или внесения в него изменений принимаются главой местной администрации поселения, городского округа в форме постановления/распоряжения. Затем в соответствии с законодательством РФ проводится открытый конкурс или электронный аукцион на выбор исполнителя работ. С победителем заключается муниципальный контракт.

Техническое задание является неотъемлемой частью муниципального контракта. Задание подготавливается заказчиком по методическим рекомендациям  и содержит требования к составу, содержанию и срокам выполнения работ по разработке проекта генерального плана, а также к его качеству.

Подробный и тщательный анализ существующего положения – основа для правильного генплана. Мы применяем весь спектр возможных исследований: проводим натурные обследования , в т.ч.

с помощью нашей транспортной лаборатории, анализируем статистические данные принятые региональные стратегии и программы, иные решения местных властей  Изучаем всевозможные доступные источники информации. Проводим социологические опросы населения.

Мы активно пользуемся услугами местных проектных организаций, которые помогают нам разобраться в нюансах их родной территории.

На основании подробного анализа готовим объективные выводы и уточняем цели и задачи, даём предложения по их решению.  Проектные предложения многократно обсуждаются с заинтересованными сторонами и участниками процесса по формированию генерального плана.

Обычно при разработке генплана обсуждаются несколько вариантов развития территории и коллегиально принимается самый оптимальный и наиболее эффективный вариант.

При необходимости дополнительного обоснования наших решений готовятся специализированные разделы и материалы.

Подготовленные комплект документов с учетом согласованных решений и направляются заказчику для принятия решения об обсуждении материалов с жителями и последующего согласования в органах исполнительной власти.

Сотрудники Института Генплана Москвы сопровождают и презентуют проекты генпланов на публичных слушаниях, которые проводятся с участием жителей поселений и городских округов в обязательном порядке в каждом населенном пункте муниципального образования.

Порядок организации и проведения публичных слушаний определен уставом и нормативными актами муниципального образования.

Протокол и заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний являются обязательным приложением к проекту генерального плана.

Представительный орган местного самоуправления поселения или городского округа с учетом протокола и заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний принимают решение об утверждении генерального плана или об отклонении проекта генерального плана и о направлении его на доработку.

Наши специалисты консультируют заказчика на этапе внедрения генплана.
Органы государственной власти и местного самоуправления, заинтересованные физические и юридические лица вправе обращаться с предложениями о внесении изменений в генеральный план.

Формирование сбалансированной стратегии социально-экономического и пространственного развития ведётся в рамках 3 направлений: стратегии социально-экономического развития, комплексной градостроительной документации и применению информационных технологий.

Проработка расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности населения города объектами, предусмотренными градостроительным кодексом и  максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения.

Разработка документации по планировке территории для обеспечения устойчивого развития территории, на которых расположены объекты капитального строительства, границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов.

Раработка документов градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

Мы поможем вашему городу или поселению разработать современный, эффективный, учитывающий интересы всех заинтересованных сторон генеральный план.
С радостью проконсультируем и по подготовке любой другой градостроительной документации.

Источник: https://genplanmos.ru/services/territorialnoe_planirovanie_i_arhitektura/generalnye_plany/

Понятие генерального плана (стр. 1 из 2)

Генплан что это

Генера́льный план (генплан, ГП) в общем случае — проектный документ, на основании которого осуществляется планировка, застройка, реконструкция и иные виды градостроительного освоения территорий.

Основной частью генерального плана (также называемой собственно генеральным планом) является масштабное изображение, полученное методом графического наложения чертежа проектируемого объекта на топографический, инженерно-топографический или фотографический план территории.

При этом объектом проектирования может являться как земельный участок с расположенным на нём отдельным архитектурным сооружением, так и территория целого города или муниципального района.

Генеральный план — научно обоснованный перспективный план развития города (применительно к старому городу — его реконструкции и дальнейшего развития) или любого другого населенного пункта. Согласно Градостроительному кодексу РФ, является одним из основных документов территориального планирования.

Сроки реализации генерального плана оговариваются в особом документе — плане реализации генерального плана, принимаемом не позднее 3-х месяцев со дня утверждения соответствующего генплана, и составляют, как правило, около 20 лет.[1]

Любой генеральный план содержит аналитический блок и блок проектного предложения. Каждый из них, в свою очередь, включает в себя графические материалы, представленные в виде карт (схем), и текстовую часть. Среди обязательных схем в составе генплана Градостроительным кодексом РФ предусмотрены:

  • схема объектов электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения в границах города;
  • схема автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов;
  • схема использования территории муниципального образования с отображением границ земель различных категорий, иной информации об использовании соответствующей территории;
  • схема границ территорий объектов культурного наследия;
  • схема границ зон с особыми условиями использования территорий;
  • схема границ территорий, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
  • схема границ зон негативного воздействия объектов капитального строительства местного значения в случае размещения таких объектов;
  • схема планируемых границ функциональных зон с отображением параметров планируемого развития таких зон;
  • схемы с отображением зон планируемого размещения объектов капитального строительства местного значения;
  • карты (схемы) планируемых границ территорий, документация по планировке которых подлежит разработке в первоочередном порядке;
  • схема существующих и планируемых границ земель промышленности, энергетики, транспорта, связи.

Генеральные планы городов и поселений в различных странах различны по названию, составу, функциям и правовому статусу. Реконструкция, застройка и освоение территорий ряда крупных городов ведётся без какого-то ни было единого документа планирования и зонирования территории[2].

В России, как и во многих странах Запада, генплан как юридический документ носит рекомендательный характер, то есть не является источником градостроительного права.

На уровне города в роли такового выступают правила землепользования и застройки вместе с обязательной прилагающейся графической частью в виде карт градостроительного зонирования (зонинга, схем регламентов).

По мере перехода страны на рыночные рельсы наблюдается постепенное сокращение сроков действия[1] и уменьшение градорегулирующей роли генплана в пользу документов более низкого уровня — проектов планировки и межевания.

Генеральный план (раздел архитектурного проекта)

англ. Site plan

Генплан архитектурного сооружения в пригороде Стокгольма

Генеральный план — архитектурный чертеж, представляющий собой масштабное изображение проектируемого (реконструируемого) здания, сооружения или комплекса на подоснове со схематичным обозначением входов и подъездов к нему, элементов благоустройства и озеленения на прилегающем участке, транспортных путей.

Чаще всего генплан представляет собой вид сверху, но в отдельных случаях совмещается с планом первого этажа (так называемый «вскрытый план») проектируемого здания. Наиболее употребительные масштабы для генпланов 1:2000, 1:500, 1:200. В архитектурном проекте образует самостоятельный раздел Генплан или ГП.

На стадии «эскизный проект» («учебный проект») в его состав, помимо собственно генплана, как правило также входят:

  • Ситуационный план —
  • Опорный план —
  • Схема озеленения (дендроплан)
  • Функциональная схема (схема функционального зонирования) —
  • Транспортная схема (схема транспорта и пешеходных связей) —

В состав основного комплекта чертежей генерального плана на стадии «рабочий проект» включают:

  • общие данные по рабочим чертежам;
  • разбивочный план;
  • план организации рельефа;
  • план земляных масс;
  • сводный план инженерных сетей;
  • план благоустройства территории;
  • выносные элементы (фрагменты, узлы)

Градострои́тельный план земе́льного уча́стка, сокращённо ГПЗУ — Один из документов планирования территории. Предоставляется застройщику органами власти[1] и фактически является согласованием основных проектных решений, которое дает возможность проводить дальнейшие действия по реализации инвестиционного проекта.

Понятие Градостроительного плана земельного участка введено Градостроительным кодексом РФ, принятым в 2004 году[2].

Первая редакция Градостроительного кодекса РФ, принятая в 1998 году, не предусматривала составление такого документа, согласование с органами власти или местного самоуправления проводилось уже после выполнения проектной документации.

Разработка проектной документации осуществлялась на основании архитектурно-планировочных заданий (АПЗ), которые выдавались в соответствии с Федеральным законом от 17 ноября 1995 года N 169-ФЗ «Об архитектурной деятельности в Российской Федерации».

В Москве в 2004—2008 годах документ аналогичного назначения носил название «Акт разрешённого использования участка территории (земельного участка) для осуществления строительства, реконструкции» (введён Законом города Москвы № 50).

Введение такого документа, как ГПЗУ, позволяет перенести основную часть согласований на предпроектную стадию, сократить сроки проектирования и продолжительность инвестиционного цикла. Вместе с тем согласования в строительстве всё ещё занимают 1,5-2 года и более; Президент Д. А. Медведев намерен упростить эти процедуры и сократить сроки согласований до 3-4 месяцев [3].

Законодательством предусмотрены следующие виды документов по планированию территории:

  • проекты планировки территории
  • проекты межевания территории
  • градостроительные планы земельных участков.

Градостроительный план земельного участка разрабатывается либо в составе проекта межевания территории, либо в виде отдельного документа. ГПЗУ как отдельный документ может выдаваться юридическим и физическим лицам по их заявлению.

ГПЗУ используется для разработки проектной документации, разработки проекта границ застроенного (или подлежащего застройке) земельного участка, а в последующем — для выдачи разрешения на строительство и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

[править] Состав ГПЗУ

Форма градостроительного плана земельного участка утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации[4]. Инструкция о порядке заполнения формы ГПЗУ опубликована Министерством регионального развития[5]. В состав градостроительного плана земельного участка входит:

  • номер плана, кадастровый номер и наименование заявителя (преамбула);
  • чертёж градостроительного плана земельного участка;
  • информация о градостроительном регламенте земельного участка;
  • информация о разрешённом использовании земельного участка;
  • информация об объектах капитального строительства и культурного наследия;
  • информация о технических условиях подключения к сетям инженерно-технического обеспечения;
  • информация о возможности разделения участка.

Законодательством Москвы в определённых случаях предусматривается также разработка градостроительного обоснования, отсутствующего в федеральном законодательстве [6].

[править] Подготовка и выдача ГПЗУ

Подготовка ГПЗУ для застраиваемых участков в составе проекта межевания может осуществляться только на основе документов территориального планирования. Подготовка ГПЗУ в большинстве случаев может осуществляться заявителем, но утверждается всё равно органами власти.

В Градостроительном кодексе на указано, кому и на каком основании выдается Градостроительный план. Порядок выдачи определяется органами власти.

Поэтому, как правило, ГПЗУ выдается только лицу, заинтересованному в строительстве или реконструкции объекта (застройщику), которое должно приготовить все основные документы.

Согласно законодательству, выдача ГПЗУ бесплатна для заявителя. В действительности бесплатно только утверждение ГПЗУ, основную часть подготовки заявитель выполняет самостоятельно.

Кадастровый паспорт

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Источник: https://smekni.com/a/217862/ponyatie-generalnogo-plana/

Разница Между Градостроит Планом И Ген Планом – О ваших документах

Генплан что это

Градостроительный план земельного участка (ГПЗУ) представляет собой графическую схему требований к будущему расположению объекта недвижимости относительно уже имеющихся на территории застройки зданий и инженерных сетей. Наличие градостроительного плана позволяет избежать ситуации, когда строительные работы могут начаться над подземной линией газопровода, силового кабеля или каких-либо других коммуникаций.

Что такое планировка участка и где получить ее проект

Фактически ГПЗУ — это схема планировочной организации земельного участка, информация из которой должна быть учтена при разработке проекта застройки.

Планировка территории земельного участка не может быть начата без получения ГПЗУ.

Ведь этот документ не только оберегает владельцев подземных коммуникаций и застройщика от возможных проблем, но и указывает на противопожарные и санитарные нормы, которые следует учитывать при создании проекта.

Наличие поблизости разрастающегося оврага или сезонно подтопляемой территории, границы зон использования, нахождение на территории землевладения объектов исторического или культурного наследия — все это также должно быть указано в плане.

Знать заранее все детали необходимо не только архитектору, но и заказчику строительства.

В противном случае существует немалый риск, что возведенный объект придется реконструировать или перестраивать, чтобы избежать сноса сооружения в принудительном порядке, правда, уже по решению суда.

Где получать градостроительный проект планировки территории? В отличие от кадастровой документации, изготовление которой заказывается в геодезических фирмах, чтобы получить градостроительный план земельного участка, не нужно обращаться ни в Росреестр, ни к кадастровому инженеру. Схема планировочной организации земельного участка выдается при обращении в местные органы власти — в архитектурном управлении вашего муниципального образования. Заявитель обязан предъявить следующие документы для получения ГПЗУ:

  • заявление (образец выдается при обращении);
  • правоустанавливающий договор (купли-продажи, аренды, дарения, наследования);
  • кадастровую выписку;
  • технический паспорт на строения, расположенные на территории землевладения;
  • общегражданский паспорт заявителя;
  • результаты топографической съемки земельного участка под строительство дома.

В архитектурном управлении могут быть также затребованы и другие документы, о которых собственник будет извещен при подаче своего заявления.

Несмотря на то что большинство граждан все еще предпочитают подавать заявление в местные органы власти лично, сделать это можно заказным письмом, через официальный сайт мэрии или через представителя. Стоит лишь понимать, что далеко не все муниципальные образования в стране готовы принимать обращения в электронном варианте.

Согласно законодательным нормам принятое заявление рассматривается в течение 30 дней со дня его подачи.

Обычно схема планировочной организации земельного участка выдается очень быстро, поскольку не требует согласований с депутатской комиссией или проведения ания на сессии депутатов.

Случаи отказа в выдаче ГПЗУ крайне редки и связаны в основном с отсутствием в предъявляемой документации какой-либо справки либо свидетельства.

Какие сведения содержатся в градостроительном плане

Исходя из норм, указанных в статье 44 ГК РФ, в градостроительный план земельного участка входят:

  • реквизиты и данные заявителя;
  • кадастровый номер;
  • топографический план земельного участка;
  • категория и разрешенный вид (с кодом классификатора);
  • границы (с минимальными отступами), координаты поворотных точек;
  • список имеющихся на территории построенных сооружений;
  • границы зон, примыкающих к землевладению;
  • схематическое изображение территории, на которой допускаются строительные работы без ущерба для подземных коммуникаций и других объектов;
  • сведения о предельно допустимых параметрах строительства (этажность, площадь и плотность застройки);
  • сведения о вариантах присоединения к централизованным коммуникациям;

Кроме вышеупомянутой информации для градостроительного плана могут быть добавлены и некоторые дополнительные сведения: расстояние до водного объекта с ограничением на строительство на его берегу, наличие на участке оврагов, склонных к расползанию, а также других объектов природного или искусственного происхождения.

Наличие ГПЗУ — обязательная норма еще до получения разрешения на выполнение проектных работ.

По своей сути градостроительный план земельного участка представляет собой исходные данные, использование которых является основой для архитектора при выборе вариантов размещения будущего строения на территории заказчика. В то же время планировка земельного участка не входит в перечень проектной документации.

По закону срок действия градостроительного плана земельного участка не имеет какого-либо временного ограничения, что делает его действительным до окончания сдачи объекта в эксплуатацию.

В чем заключаются отличия ситуационного и градостроительного плана

Что такое ситуационный план земельного участка? Ответ на этот вопрос наверняка интересует многих собственников недвижимости, собирающихся в скором времени заняться какими-либо постройками на своем участке. Как и градостроительный план, этот документ — своеобразная схема планировочной организации земельного участка, имеющая характерные отличия.

Читать также:  Нововведения в закон об обороте земель сельхозназначения

Использование ситуационного плана также необходимо для планирования будущего строительства жилого дома или иных сооружений. В то же время для его получения обращаться в государственные органы не обязательно. К примеру, ситуационный план земельного участка для газификации можно создать своими руками.

Для этого понадобится топографическая съемка земельного участка, скачать которую можно с сервисов, предоставляющих точные данные со спутников.

Учитывая, что сейчас практически любой может бесплатно воспользоваться онлайн-сервисом Гугл- и Яндекс-карты, которые дают возможность получить подробные сведения о любой точке земного шара, самостоятельная выкопировка по силу каждому, кто имеет доступ к принтеру.

Отличие ситуационного плана от ГПЗУ заключается в более мелком масштабе карты, что позволяет включить в план не только сам участок, но и окружающую его территорию. Таким образом, собственник земли, увеличивая или уменьшая масштаб на онлайн-карте, может добиться получения всей необходимой ему информации, в том числе находящиеся поблизости улицы, автотрассы, здания и технические сооружения.

Среди перечня графической и текстовой информации в ситуационном плане обязательно должны присутствовать сведения о коммуникациях, проходящих в непосредственной близости от землевладения. Это относится к электросети, газовым и водопроводно-канализационным сетям.

Зачем нужен генеральный план

Схема планировочной организации земельного участка в виде ГПЗУ должна полностью отвечать требованиям генплана развития города или района, где расположен объект недвижимости. Принимая во внимание, что ГПЗУ выдается в управлении архитектуры, которое отвечает и за разработку генплана города, разногласий между документами быть не должно.

Стоит учесть, что генеральный план земельного участка и генплан всего города — это совершенно разные документы, между которыми, однако, может возникнуть путаница из-за схожести названий. Избежать ошибки можно, четко различая содержание и предназначение каждого из этих планов.

Что это такое генеральный план участка? Это рабочий комплект чертежей, по которому производится планировка участка в соответствии с правилами градостроительства и условиями конкретной территории, где будет вестись строительство здания (пункт 12 постановления Правительства РФ № 87).

Пример генерального плана включает в себя:

  • технические сведения о чертежах (масштаб, условные обозначения);
  • разбивочный и рельефный планы;
  • чертеж расположения инженерных коммуникаций;
  • план благоустройства.

Читать также:  Деление земель на категории

В зависимости от особенностей землевладения форма генплана может быть расширена, включая в себя объекты, расположенные на территории водоема (остров, мост), или земляные массы (естественные холмы и искусственные насыпи).

Не нашли ответа? Консультация юриста бесплатно!
(19 в среднем: 4,80

Источник: https://aktpriem.ru/raznica-mezhdu-gradostroit-planom-i-gen-planom.html

Новости экономики и финансов СПб, России и мира

Генплан что это

— Действительно, показатель 28 м2 на человека был запланирован и в действующем генеральном плане. Сейчас он составляет 25 м2. Это на 5 м2 больше, чем в Москве, но меньше, чем, например, в Краснодаре. В целом среди городов–миллионников Петербург имеет достаточно высокую норму жилой обеспеченности.

Обеспеченность жилыми метрами — это социальный показатель, который в определённой мере отражает качество жизни, но современные формы проживания в городе не предполагают обязательного увеличения общей площади на человека.

В советское время для однокомнатных квартир норматив был 36 м2, двухкомнатных — 56 м2, трёхкомнатных — 65 м2, о большем и не мечтали. В девяностые стали строить квартиры большей площади: однокомнатные по 40–50 м2, двухкомнатные — по 80 м2, трёхкомнатные — по 120 м2. Сейчас квартирография практически вернулась к советским нормам.

В мире нет тенденции на линейное механическое увеличение квадратных метров в квартире, поэтому показатель в 28 м2 мне кажется достаточно взвешенным. Население города на сегодняшний день — 5,38 млн человек. Разница всего в 3 “квадрата” уже предполагает строительство более 16 млн м2 жилья.

Планируемый прирост населения к концу расчётного срока генплана должен составить более миллиона человек, что даёт еще порядка 28 млн м2. Итого — под 45 млн м2. Сейчас жилищный фонд города составляет 136 млн м2, то есть мы ожидаем увеличения примерно на треть.

И где будут строиться эти 45 млн м2?

— Две самые крупные площадки расположены в Пушкинском районе — территория бывшего совхоза “Детскосельский” и город–спутник Южный. Есть ряд перспективных территорий меньшей площади — Ручьи, Октябрьская набережная. Все остальные — резервные, по которым уже утверждены проекты планировки.

Серый пояс традиционно считается потенциальной зоной жилищного строительства. Как он отражён в проекте генплана?

— Обратите внимание, что серый пояс уже давно не серый. Достаточно посмотреть на актуальный генеральный план, где видно, что он “серо–буро–малиновый”.

Комитет по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт–Петербурга анализирует перспективы развития промышленных предприятий города, мы с ним работаем в тесной взаимосвязи и совместно определяем территории, которые целесообразно резервировать под производства.

В идеале мы представляем себе это развитие как появление и расширение в городе наукоёмких производств с высокопроизводительными рабочими местами, не требующих установления санитарно–защитных зон. Производственные площадки крупных предприятий, не соответствующие этим параметрам, целесообразно было бы переместить за черту города.

Это наиболее предпочтительная для развития Петербурга стратегия. Но в реальности есть территория, которая находится в частной собственности и используется по–разному.

Тем не менее принято решение не уменьшать количество производственных зон: в условиях рыночной экономики невозможно точно предсказать, как будет развиваться промышленность. Задача, которую мы ставим в генеральном плане, — сохранять возможность для её развития, не допускать застройки всей территории города жилыми домами.

То есть заявления от собственников, которые будут просить о смене зонирования, не будете согласовывать?

— Работа комиссии по внесению изменений и её решения будут продолжать линию, которая определена главой города: недопущение сокращения производственных и рекреационных территорий, взвешенный подход к размещению жилья и его синхронизация со строительством объектов социально–бытовой сферы. Решения по заявкам будут приниматься очень осторожно и, полагаю, консервативно.

Какие рекреационные зоны планируете развивать? Ждать ли в Петербурге ещё один Тучков буян?

— Второй Тучков буян точно появиться не может — это совершенно особый благодаря местоположению и вниманию, которое ему оказывается, объект.

Для размещения крупных рекреационных объектов у нас предусмотрен ряд территорий в Пушкинском районе — неиспользуемые сельскохозяйственные земли. Кстати, мы вносим изменения в генеральный план по Кондакопшинскому болоту, которое находится в собственности города–спутника Южного.

После переговоров мы пришли к взвешенному решению оставить там рекреационную зону — несмотря на то что Кондакопшинское болото не включено в реестр водных объектов. Также в рекреационную зону мы включаем почти 600 га на окраине Колпинского района. И ещё множество небольших скверов и парков площадью от 0,5 га на территории города.

Крупные парки будут тоже появляться — по мере планирования и строительства значительных по площади новых проектов.

В генплане много внимания уделяется транспортному развитию, в нём множество новых станций метро, развязок и т. п. есть ли понимание, как эти проекты будут реализовываться, учитывая нынешние темпы строительства метро?

— Городу уже удалось существенно увеличить скорость строительства социальных объектов — темпы выполнения адресной инвестиционной программы сегодня и пару лет назад различаются в 2 раза. Ситуация с метро не очень простая, но главе города удаётся решать такого рода сложные задачи, и темпы строительства подземки, я не исключаю, будут существенно увеличены.

Мы долго анализировали, определяли ключевые приоритеты при разработке генерального плана. Он, безусловно, должен быть бюджетоориентированным. Но в конечном итоге мы приняли решение, что должны за основу взять модель комфортной среды, а дальше решать задачу, как этого достичь.

В отличие от действующего генерального плана, в новом отображены объекты регионального значения.

После принятия документа, согласно Градостроительному кодексу, должны быть разработаны программы комплексного развития, в которых будут определены конкретные объекты с источниками финансирования.

Существует ли преемственность генплана, его основных показателей и целей?

— За последние десятилетия генеральный план не утратил ключевого баланса территорий: соотношение жилых, производственных и рекреационных площадей остаётся неизменным.

В нынешних условиях, когда предпринимательское сообщество в основном ориентировано на строительство жилья, удерживать это очень сложно.

Генеральный план не сгибается и не склоняется под этим натиском, оставляя в приоритете сохранение городских ценностей, разумеется, при условии определения возможностей для развития строительного бизнеса.

Такой подход коррелирует с экономикой города: основной доход в бюджет региона даёт в первую очередь производственная сфера. Прямые налоги от строительного комплекса в бюджет Санкт–Петербурга составляют порядка 6–8%, хотя, конечно, есть и косвенные. При этом строительство жилья порождает для города обязательства в размере около 40 тыс. руб.

/ м2, из которых на социальную инфраструктуру приходится 10–12 тыс. руб. / м2. Налоговая отдача от строительного бизнеса колеблется в диапазоне 20–25 тыс. руб. / м2. Если сложить налоги и стоимость социальных объектов, которые возводят застройщики, получается паритет — по 30 тыс. руб. / м2.

Получается, что главный и, безусловно, важный социальный эффект строительного комплекса для города — улучшение жилищных условий граждан.

Документ ещё не принят, но уже сейчас хочется узнать, как часто его будут корректировать. Действующий генплан за последние годы менялся несколько раз

— Генеральный план — это закон. Зачем его корректировать? В Хельсинки, например, он не менялся ни разу с тех пор, как был принят около 50 лет назад. Генеральный план должно менять государство, когда он входит в противоречие со стратегическими задачами развития страны и города. Менять его, следуя интересам собственников, странно.

К тому же собственники сами часто меняют свои планы. Либо участки меняют собственников, а с ними меняются и планы. Десятилетие назад некоторые промышленные предприятия изменяли функциональное зонирование в пользу жилой и деловой функции.

Но потом они получали заказы и понимали, что необходимо развивать производство, — тогда им возвращали прежнюю зону.

Изменение генерального плана для крупного города очень дорогостоящая процедура. Учитывая, что расчётный срок нового генплана — 2040 год, корректировки, конечно, не избежать, но я считаю разумным изменение не чаще одного раза в 5 лет.

Каким будет Петербург–2050, если посмотреть на генплан? Узнаем ли мы этот город?

— Он чуть увеличится, но не прирастёт территориями. В основном город сложился, но, несомненно, будет преобразовываться.

Посмотрите на Приморский район — разве 20 лет назад мы могли представить, чтобы наш город так выглядел? Стадион, “Лахта Центр” и ЗСД — это всего лишь три точки на генеральном плане, но как сильно они преобразовали внешний облик, морской фасад города.

Вот так, не меняя планировочную структуру, Петербург может преображаться кардинально за счёт появления интересных объектов. При этом крайне необходимо сохранять баланс застраиваемых и незастраиваемых территорий. Если нам удастся сохранить его, наш город будет только улучшаться.

Материал подготовлен в рамках проекта ” строительных компаний Петербурга — 2020 “

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter

Обсуждаем новости здесь. Присоединяйтесь!

Источник: https://www.dp.ru/a/2020/10/21/Genplan_zakon_Zachem_ego_

Стройгенплан в составе ППР : что такое, пример составления

Генплан что это

Наименования документа: Образец готового стройгенплана, разработанного в составе проекта производства работ ППР в строительстве в формате dwg и pdf.

Согласно п. 5.7.5 СП 48.13330, в составе ППР (проекта производства работ) в полном объеме должен быть строительный генеральный план, или стройгенплан.

Он составляется для создания на объекте безопасной и комфортной обстановки для рабочих.

Еще этот документ используют для определения экономически и технически обоснованных решений для возводимого здания. Для этого на плане обязательно изображают:

  • строящийся или реконструируемый объект;
  • внутриплощадочные коммуникации;
  • границы участка строительства;
  • расположение кранов;
  • схемы движения автотранспорта;
  • временные сооружения.

Согласно п. 5.6 строительный генеральный план разрабатывают не только на основной этап строительства, но и на период подготовки. Также стройгенплан бывает общим, т. е. на всю территорию площадки и в масштабе, который соответствует масштабу генерального плана, и объектным, т. е. только на участок, примыкающий к возводимому зданию.

к оглавлению ↑

Общие принципы разработки стройгенплана

Даже при условии, что у каждой строительной площадки есть индивидуальные особенности, есть общие нюансы составления и оформления стройгенпланов. Вместе с формой документа они приводятся в справочно-методическом пособии по разработке планов в составе ППР. Среди основных принципов можно выделить следующие:

  • Склады для размещения и хранения поставляемой продукции нужно располагать рядом с дорогами и вблизи мест ведения работ, чтобы минимизировать время доставки конструкций к месту монтажа.
  • Временные инженерные сети и сооружения должны быть в местах, где не предполагается возведение постоянных объектов.
  • Временные объекты санитарно-бытового назначения должны находиться непосредственно рядом с основными строительными объектами.

С какой проектной документацией необходимо увязывать стройгенплан:

  • с календарным планом строительства;
  • генеральным планом объекта
  • графиками работы строительных машин;
  • с графиками рассчитанной потребности в материалах и механизмах

к оглавлению ↑

Какие исходные данные необходимы для разработки стройгенплана

Чтобы разработать общеплощадочный тип стройгенплана, необходимо подготовить следующие документы:

  • исходно-разрешительную документацию, включая геоподоснову в масштабе 1:500 и ситуационный план М 1:2000;
  • результаты инженерно-экономических, геологических и гидрологических изысканий на конкретном участке строительства;
  • прочие части проекта организации строительства, включая материалы технико-экономического обоснования, календарный план и сметный расчет;
  • особенности подсоединения к имеющимся инженерным коммуникациям.

Объектный стройгенплан составляется на основе общеплощадочного плана, а также с применением календарных графиков, рабочих чертежей и технологических карт на выполнение технологически сложных строительно-монтажных работ и установку сложных или габаритных конструкций.

к оглавлению ↑

Общая инструкция по разработке общеплощадочного стройгенплана

  1. Отобразить на плане строящийся или реконструируемый объект и указать уже существующие.
  2. Отобразить постоянные инженерные сети и дороги.
  3. Нанести место установки монтажных кранов, обозначить границы их опасных зон и зон их действия.

  4. Спроектировать и отобразить временные дороги с их подъездными путями.
  5. Рассчитать площадь временных складов, разместить их на плане с учетом близости к местам ведения работ.

  6. Рассчитать потребность во временном водо- и электроснабжении, отобразить сети на схеме, дополнительно указав пункты питания и места подсоединения к постоянным.
  7. Определить места размещения на плане ограждений, настилов, переходных мостиков и защитных устройств.

  8. На основе готового стройгенплана рассчитать технико-экономические показатели.

к оглавлению ↑

Особенности разработки объектного стройгенплана

  1. Сначала осуществить привязку к объекту кранов, поскольку именно от них при строительстве отдельных объектов зависит размещение прочих элементов обустройства. Необходимо указать не только зоны обслуживания, но и границы опасных зон.

  2. Определить объем ресурсов, необходимых для возведения объекта. Его можно взять из соответствующих разделов ПОС.
  3. Разместить склады для хранения поставляемых изделий.

  4. Произвести расчет необходимого количества воды и электроэнергии, изобразить временные инженерные сети.
  5. Выбрать оптимальное размещение временных дорог, которые обеспечивают подъезд в зону действия грузоподъемного крана.

  6. Определить количество и выбрать место для временных построек производственного, административного и санитарно-бытового назначения.

к оглавлению ↑

Какие временные здания можно разместить на стройгенплане

На строительной площадке могут использоваться временные сооружения трех типов:

  • Сборно-разборные. В основном используются под предприятие общественного питания, аппарат управления или складские помещения.
  • Контейнерные. Представляют собой каркасно-панельные конструкции. Подходят для хранения различных видов инструментов, обустройства мастерских и помещений санитарно-бытового обслуживания, а также под жилье и административно-управленческий отдел.
  • Передвижные. Это самые мобильные временные здания. В передвижных зданиях можно организовывать жилье, бытовые, административные и складские помещения. В основном мобильные сооружения используют на начальном этапе работ или при небольшой продолжительности строительства, если объект не слишком большой.

к оглавлению ↑

Важные условия при разработке стройгенплана

При проектировании особенно важно обеспечение безопасности производимых работ. Для этого в процессе составления необходимо придерживаться следующих рекомендаций:

  • Между наиболее выступающей частью крана и наружной поверхностью наружной стены должно быть не менее 1-1,5 м.
  • Для кранов на гусеничном или пневмоколесном ходу необходимо предусматривать временные дороги только с твердым покрытием.
  • Расстояние от строящегося объекта до временных сгораемых зданий должно быть не менее 15 м.
  • Дороги для автомобильного транспорта должны иметь ширину 3,5-4 м при одностороннем движении и 6-7 м при двухстороннем.
  • Минимальный радиус закругления автомобильных дорог – 12-15 м.
  • Навесы и закрытые склады должны располагаться вне опасной зоны крана, а открытые склады со штабелями – в зоне его действия.
  • Между штабелями конструкций предусматриваются проходы не менее 0,7-0,9 м.

к оглавлению ↑

Меры противопожарной безопасности при разработке стройгенплана

По требованиям пожарной безопасности стройгенплан должен разрабатываться с учетом необходимости противопожарных мероприятий. Для этого на плане предусматривают следующие средства безопасности:

  • пожарные гидранты;
  • бочки с водой;
  • ящики с песком;
  • огнетушители;
  • противопожарные щиты.

Последние должны быть оснащены необходимым инвентарем, включая ведра, ломы, кирки и лопаты. Все это размещают непосредственно вблизи к сгораемым постройкам.

Автомобильные дороги оборудуют площадками для разворота и разъезда пожарных машин на месте подъезда к пожарным гидрантам. Временные постройки можно располагать с пожарными разрывами для сокращения занимаемой ими площади.

В таком случае сооружения располагают по схеме 4-5 зданий – 15 м – снова 4-5 зданий.

Источник: https://abv-proekt.ru/blogs/strojgenplan-v-sostave-ppr-chto-takoe-primer-sostavleniya/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.