Генеральный план застройки города

Как внести изменения в генплан онлайн в Подмосковье

Генеральный план застройки города

В конце 2017 года в Московской области была завершена масштабная работа по обеспечению всех муниципалитетов генеральными планами и правилами землепользования и застройки. В рамках данной работы было разработано около 450 документов территориального планирования и градостроительного зонирования.

Генплан для жителей является документом, где содержатся ответы на важнейшие вопросы по строительству дорог, детских садов и школ, поликлиник и больниц, объектов культуры и спорта и др.

О том, как получить услугу по внесению изменений в генеральный план поселения или горокруга в Подмосковье, читайте в материале портала mosreg.ru.

Что такое генеральный план поселения

Источник: Главное управление государственного строительного надзора Московской области

Генеральный план поселений, городских округов – документ территориального планирования, который содержит:

– положение о территориальном планировании;

– карту планируемого размещения объектов местного значения поселения или городского округа;

– карту границ населенных пунктов (в том числе границ образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа;

– карту функциональных зон поселения или городского округа.

Порядок и сроки получения услуги

Решение о внесении изменений в генеральный план поселения, городского округа формируется 39 рабочих дней.

Решение принимается только при наличии утвержденного генерального плана поселения, городского округа.

Предложения о внесении изменений в генплан направляются заявителями в инициативном порядке. Подать заявку можно по ссылке.

Результатом станет выдача решения об учете предложения о внесении изменений в генеральный план или отказ.

Как получить согласование архитектурно-градостроительного облика объекта в Подмосковье>>

Необходимые документы

Источник: РИАМО, Анастасия Осипова

Для получения услуги необходимо представить:

– документ, подтверждающий право на объект недвижимости;

– согласие участников долевой собственности на земельный участок, объект капитального строительства;

– фрагмент карты предполагаемого изменения функционального зонирования территории с материалами по обоснованию изменений;

– фрагмент карты предполагаемого изменения границ населенного пункта (в случае изменения границ населенного пункта) с материалами по обоснованию изменений;

– фрагмент карты предполагаемого размещения объектов местного значения с материалами по обоснованию внесения изменений в генеральный план в текстовой форме;

– заявление о принятии решения об учете предложений;

– паспорт.

Как получить заключение о наличии объектов культурного наследия на участке под застройку>>

Основания для отказа

Источник: РИАМО, Анастасия Осипова

Отказать в приеме документов могут, если:

– обращение об учете предложений в проекте внесения изменений в генеральный план поступило в отношении территории, генеральный план которой не утвержден;

–  гражданин обратился без документа, удостоверяющего личность;

– гражданин обратился без документа, удостоверяющего полномочия представителя заявителя;

– представлен неполный комплект документов, необходимых для принятия решения;

– истек срок действия документа, удостоверяющего личность;

– документы содержат подчистки и исправления текста;

– документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;

– некорректно заполнены обязательные поля в форме интерактивного запроса на РПГУ;

– представлены некачественные электронные копии документов на РПГУ;

– обнаружены противоречивые сведения в заявлении и приложенных к нему документах;

– заявитель не является правообладателем земельного участка;

–  предложение об установлении функциональной зоны пересекает границы населенных пунктов;

–  предлагаемые изменения противоречат ограничениям, установленным зонами с особыми условиями данной территории и зонами планируемого размещения объектов транспортной инфраструктуры;

–  предложены изменения в отношении несформированного земельного участка.

В предоставлении услуги могут отказать, если:

– прекращены права заявителя на земельный участок после регистрации заявления;

–  предлагаемые изменения противоречат утвержденным документам территориального планирования Московской области;

–  предлагаемые изменения могут привести к невозможности обеспечения эксплуатации существующих или планируемых для размещения объектов федерального значения, объектов регионального и местного значения;

–  принято решение Градостроительного совета Московской области, основанное, в том числе, на отрицательном заключении центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, органов местного самоуправления, с которыми осуществляется взаимодействие при принятии решения;

–  предложения рассмотрены в судебных органах дел об установлении права собственности, границ, площади, разрешенного использования земельных участков и (или) объектов капитального строительства, в отношении которых поступила заявка.

Как подать уведомление о планируемом строительстве дома в Подмосковье>>

Источник: https://mosreg.ru/sobytiya/sovety/kak-vnesti-izmeneniya-v-genplan-onlain-v-podmoskove

Надежда Загордан: для чего Генеральный план городов заменяют на стратегический план развития

Генеральный план застройки города
Следы вырубки в парке Кусково. https://zanarod.com.

Президент России Владимир Путин поручил правительству до 1 марта 2019 года подготовить предложения, предусматривающие переход в градостроительной политике крупных городов от генерального плана к документу, определяющему стратегические направления развития города. Специально для ИА FederalCity инициативу комментирует муниципальный депутат района Измайлово Надежда Загордан.

Напомним, накануне президент дал ряд поручений по итогам расширенного заседания президиума Государственного совета, которое состоялось 23 ноября.

В них дано указание правительству Российской Федерации в целях сокращения сроков градостроительной подготовки строительства представить предложения, предусматривающие переход в крупных городах от Генерального плана к документу, определяющему стратегические направления градостроительного развития города, основанного на стратегии социально-экономического развития и необходимости реализации государственных и муниципальных программ.

Из документа также следует, что кабмин должен предусмотреть “упрощение процедур внесения изменений в правила землепользования и застройки в целях размещения объектов федерального значения, регионального значения, местного значения, при условии соблюдения положений законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии человека”.

Также предложения правительства должны будут предусматривать пересмотр подходов к принятию и реализации решений о размещении объектов федерального, регионального, местного значения, к организации проектирования и строительства объектов для государственных и муниципальных нужд. Теперь, в частности, проектные и изыскательские работы могут осуществляться без предварительного оформления прав на сформированный и поставленный на кадастровый учет земельный участок с параллельным оформлением земельно-имущественных отношений.

Исключаются лишь случаи строительства объектов на землях особо охраняемых природных территорий, также в документе есть оговорка, что должны соблюдаться положения законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии человека

Муниципальный депутат московского района Измайлово Надежда Загордан в комментарии для ИА FederalCity раскрывает смысл предпринятого нововведения.

– Интересно, что генеральный план поселения по сути и является документом, определяющим стратегические направления развития города. Как становится ясно из поручения президента планируется изменить название документа, и Генеральный план будет называться, например, Стратегическим планом развития  городского населения.Так а в чем смысл такой игры с названиями? Может быть, с тем, что в 2017 году Верховный суд определяет первичность Генерального плана города перед иными градостроительными документами, включая правила землепользования и застройки (определение Верховного Суда РФ от 25.05.2017 N 308-КГ17-2697).Генеральный план реконструкции Москвы 1935 года. Источник: http://narodnaya.org. И вот получается, что, например, в Москве в конце 2016 года принимались правила землепользования и застройки, которые противоречили Генеральному плану и, основываясь на их действии, выводятся под застройку жильем те территории, которые в соответствии с Генеральным планом не могут быть застроены. Далеко ходить не нужно. Взять мой район Измайлово. Территория рядом с Измайловским островом, входящая в охранную зону объекта культурного наследия в соответствии с Генеральным планом г. Москвы, передана компании ПИК под застройку жилым комплексом на основании ПЗЗ от 2016 года. А это территория стадиона “Спартак”, который в соответствии с Генеральным планом может быть только реконструирован. И вот получается, что если бы прокуратура отработала обращение нашего Совета депутатов, а не написала бы отписку, то суд должен был признать слом стадиона незаконным. Неудобная для Правительства Москвы и строительного лобби ситуацияХотя есть и более дикие случаи несоблюдения Генерального плана в Москве. Это вопиющая ситуация по Кусково. Данный исторический памятник существенно уменьшился из-за строительства Северо-Восточной хорды (СВХ). Однако в соответствии с Генеральным планом города Москвы, так как дорога должна пройти не по усадьбе Кусково, а с другой стороны железной дороги – вдоль другой улицы, которая находится вовсе в другом административном округе. Т.о. СВХ построена с грубым нарушением Генплана, и если бы прокуратура отработала в суде данный варварский поступок Правительства Москвы, то на месте трассы следовало бы восстановить усадьбу Кусково. И опять очень неприятная ситуация…  Генеральный план Москвы 1971 года. Источник: http://narodnaya.org. Что делать? Конечно, отменить Генеральные планы и назвать их по-другому – пока еще до Верховного Суда дойдут аналогичные дела по установлению приоритета правовых актов… А сколько всего можно будет выгодно продать стройкомплексу…

Добавим, что, как отмечает в своем фундаментальном обзоре истории института Генерального плана развития Москвы эксперт Алина Енгалычева, еще много ранее недавнего решения президента Генеральный план столицы из документа стратегического планирования, призванного уберечь территорию города от хаотичной и бессистемной застройки, начал превращаться в инструмент по легитимизации допущенных нарушений земельного законодательства и имущественных прав граждан на землю. Стали массово игнорируются документы прошлых лет о правах на землю и назначении различных участков, предусмотренных ранее уже разработанными и реализованными проектами планировки города.

Генеральный план 2009 года. Красными линиями показаны границы «зеленых клиньев» Генерального плана 1971 года. Источник: http://narodnaya.org.

Пожалуйста, не забывайте подписываться на каналFederalCityи ставить лайки. Ваши оценки, очень важны для нас, именно Вы помогаете развитию канала.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/city/nadejda-zagordan-dlia-chego-generalnyi-plan-gorodov-zameniaiut-na-strategicheskii-plan-razvitiia-5c23971eee97de00aacd11f5

Генеральный план города Москвы до 2025 года

Генеральный план застройки города

Тип проекта

Генеральный план

Заказчик

Москва

В 2005 году Правительство Москвы приняло решение о начале работ по актуализации Генерального плана на период до 2025 года.

Его причинами стали не только окончание срока реализации первоочередных мероприятий Генерального плана 1999 года, трансформация тенденций социально-экономического и территориального развития города, но и изменение требований к составу, порядку разработки, утверждения и реализации Генерального плана Москвы в связи с принятием в конце 2004 года нового Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Оглядываясь назад, можно сказать, что одной из сверхзадач Генерального плана 1999 года было раскрытие внутреннего потенциала городских территорий для привлечения инвестиций в развитие столицы, и она была полностью выполнена.

Но бурный рост инвес­тиционной активности выявил более опасный симптом болезни роста – недостаточную защищенность общественных интересов от давления инвесторов.

Утверждение материалов градостроительного зонирования Правительством Москвы не всегда работало как инструмент защиты потребностей горожан.

В этой связи актуализация Генерального плана Москвы была направлена на жесткое закрепление социальных гарантий во всех областях жизнедеятельности населения с одной стороны и определение экономически необходимых для их реализации объемов коммерческого строительства — с другой.

Отличительными чертами Генерального плана города Москвы на период до 2025 года, принятого Московской городской Думой в 2010 году, стали высший правовой статус этого документа и беспрецедентный масштаб участия населения в подготовке его проекта. В ходе его обсуждения было получено и рассмотрено около 70 тысяч замечаний и предложений.

Проектные решения этого Генерального плана последовательно развивают принципы эволюционного полицентрического развития планировочной структуры Москвы, качественного преобразования сложившейся застройки, заложенные и частично реализованные в Генеральном плане 1999 года, а также вносят актуальные изменения в принятые ранее решения.

О проекте:

В качестве важнейшего условия обеспечения социальных гарантий в частях транспортного обслуживания москвичей и сдерживания роста автомобилизации предусматривается развитие внутригородских систем скоростного внеуличного транспорта, в том числе:

  • формирование нового пересадочного контура хордовых линий метрополитена;
  • строительство дополнительных путей и организация пассажирского движения в границах внутригородских железнодорожных коридоров;
  • массовое формирование транспортно-пересадочных узлов с перехватывающими парковками.

Наряду с общим увеличением плотности уличной сети в ходе реконструкции сложившейся застройки были запланированы новые кольцевые и хордовые направления в структуре магистралей города.

Изменились приоритеты городской политики и на производственных территориях, которые по-прежнему остаются основным внутренним территориальным ресурсом города.

Однако для того чтобы использовать их потенциал, городу необходимо сконцентрировать усилия на подготовке сохраняемых промышленных зон к организации инновационной деятельности, а также на размещении объектов, компенсирующих ликвидацию производственных мощностей на реорганизуемых территориях.

Основная часть предусмотренных Генеральным планом мероприятий концентрируется в зонах развития, расположенных в срединной части города. Это зоны формирования новых крупных, связанных скоростным транспортом общественно-деловых и административно-производственных центров, формируемых в ходе реорганизации производственных территорий на северо-западной и юго-восточной границах центральной зоны.

Зоны развития системы общественных центров

Во внешней части срединной зоны Москвы между парными радиальными направлениями городских магистралей, проходящих через эти центры в северном, северо-западном, южном и юго-восточном секторах, развиваются общественные зоны, обслуживающие население периферийных районов и обеспечивающие разгрузку центральной части города.

На территориях, ограниченных трассами Южной и Северной хорд и участками Четвертого и Третьего транспортных колец, формируется новый для Москвы тип организации городской среды — градостроительные комплексы. Ориентированные на автомобильный транспорт, жилые и многофункциональные образования, обеспеченные объектами социальной и рекреационной инфраструктур, они формируют новый высотный силуэт столицы.

Интенсификация использования территории в срединной зоне Москвы позволяет сохранить в районах, прилегающих к МКАД, максимальное количество зеленых пространств, компенсирующих сокращение незастроенных территорий в бывшей пригородной зоне столицы.

Решение о расширении границ города выдвигает в качестве первоочередной задачи внесение изменений в действующий Генеральный план Москвы.

Источник: https://genplanmos.ru/project/generalnyy_plan_goroda_moskvy_do_2025_goda/

Генеральный план городского округа Балашиха — 143900 – Балашиха: вчера, сегодня, завтра!

Генеральный план застройки города

ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПЛАН ГОРОДСКОГО ОКРУГА БАЛАШИХА

Цели и задачи разработки «Генерального плана городского округа Балашиха»

            Разработка «Генерального плана городского округа Балашиха» осуществлялась по заказу Администрации Балашихинского района.

            Развитие городского округа Балашиха происходит в период формирования новой градостроительной политики, определяемой как основополагающими документами Российской Федерации, так и законами Московской области, разработанными за прошедшие 10 лет, учет и исполнение которых существенно меняют условия градостроительного развития городов Московской области, прилегающих к Москве.

            Цель генерального плана такого сложного образования, каким станет городской округ Балашиха в предлагаемой черте, – реализовать имеющийся потенциал различных его территорий для создания комфортных – «столичных» условий для жизнедеятельности населения, как постоянного, так и сезонного, поскольку округ включил и традиционную для Подмосковья дачную местность, и вновь формируемую.

            Реализация имеющегося потенциала территорий осуществляется регламентированием градостроительной деятельности для предотвращения возможного ущерба от нерационального использования и выявлением их инвестиционной привлекательности.

            В настоящем проекте регламентация градостроительной деятельности территории предлагается на основе проведенного районирования округа по признакам сходных природных условий, функциональной направленности, пространственной и ландшафтной однородности.

            По каждой планировочной зоне и районам предлагается функциональное использование территорий, пространственные параметры застройки и ландшафтные характеристики.

По каждому виду регламентации произведено зонирование округа – функциональное, строительное и ландшафтное.

Сопоставление всех трех видов регламентации по каждой планировочной зоне выявляет стратегию градостроительной деятельности.

                        В генеральном плане решаются следующие задачи:

            – анализ предпосылок и тенденций развития градостроительной ситуации;

            – выявление проблемных ситуаций и тенденций в градостроительном развитии территории;

            – разработка прогноза развития численности населения, определение объемов жилищного, культурно-бытового и инженерно-транспортного строительства;

            – разработка предложений по функциональному зонированию и градостроительной организации с учетом развития города Балашихи, включая территории сельских населенных пунктов;

            – определение необходимых мероприятий по охране окружающей природной среды с учетом перспектив развития производственного комплекса;

            – определение первоочередных мероприятий по реализации генерального плана на период до 2010 года.

            Градостроительное планирование разрабатывается в рамках общей стратегии развития и формирования Балашихинско-Люберецкой системы расселения, градостроительной организации и функционального зонирования Центральной части Московской области, заявленных в «Основных  направлениях устойчивого градостроительного развития Московской области».

Существующая градостроительная структура территории

            Балашихинско-Люберецкая система расселения включает 50,0 тыс.га, что составляет одну пятую часть Центральной части Московской области. На этой территории более трети – лесной фонд, почти четверть – земли населенных пунктов.

            С севера на юг связывающей осью всей Балашихинско-Люберецкой устойчивой системы расселения (УСР) является р.Пехорка с притоками.

С запада на восток, от Москвы к периферии области территория пересекается пятью существующими автомагистралями и запроектированной платной автомагистралью «Москва – Ногинск», трасса которой должна проходить по Черновскому сельскому округу, а также железнодорожной магистралью Горьковского направления Московско-Курского направления МЖД.

            Ближайшие города – Балашиха, Железнодорожный и Люберцы, формируясь непосредственно на связях с Москвой, быстрее других исчерпали территориальные ресурсы и испытывают дефицит в территориях для развития. Город Балашиха хотя и сохранил природное окружение, но имея хорошие связи с Москвой, для своего дальнейшего развития, как жилищного, так и мест приложения труда, нуждается в резервных территориях.

Предпосылки для расширения границ города Балашихи

Источник: https://143900.ru/poleznaja-informacija/generalnyi-plan-gorodskogo-okruga-balashiha.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.