Генеральный план развития

Все о Генплане развития Подмосковья: какой станет Московская область к 2025 году?

Генеральный план развития

Новые нормы градостроительного проектирования в Московской области, которые должны были вступить в силу в октябре этого года, активно обсуждаются с середины лета. Власти хотят сделать жизнь в Подмосковье комфортной, ограничив высотность домов и предоставив каждой семье по машино-месту. А объемы строительства будут увязывать с численностью населения.

Строить по-новому

Реформу градостроения, которую запланировали власти, участники рынка новостроек Подмосковья восприняли неоднозначно. Очередное ограничение высотности жилых домов принесет девелоперам убытки. Не исключено, что одним из сценариев развития событий станет рост цен на новые квартиры.

Нормативы 2012 года: ограничение по этажности в городах Подмосковья – до 17 этажей, в поселках – до 12 этажей, в сельских населенных пунктах – до трех этажей.

Новые правила градостроения: ограничение по высотности в городах Подмосковья – до девяти этажей (выше – только по решению градостроительного совета региона).

Сегодня себестоимость строительства в Московской области составляет около 35 тысяч рублей за кв. метр; обременения по инфраструктуре увеличивают цифру до 50-60 тысяч рублей. Квартиры в Подмосковье в новостройках для покупателя стоят 70-80 тысяч рублей за кв. метр.

Если этажность домов снизят, объем площади, которую сможет продать девелопер, сократится примерно на 1000 кв. метров с 1 га. По мнению коммерческого директора ФСК «Лидер» Григория Алтухова, расходы застройщиков могут вырасти до 20%.

Велика вероятность, что компании будут поднимать цены на жилье, чтобы компенсировать убытки.

Есть и иная точка зрения. Советник генерального директора компании «НДВ-Недвижимость» Александр Краснов уверен: современные технологии строительства позволяют снижать себестоимость квадратного метра практически вдвое по сравнению с целой, которую дают сегодняшние массовые технологии. За счет этого роста цен на квартиры можно избежать.

Застройщикам придется принимать новые условия работы в Московской области и внедрять новые технологии и материалы, используемые в строительстве. Или отдавать рынок более технологичным и конкурентоспособным компаниям, в том числе из Западной Европы.

Александр Краснов

Расчет плотности застройки в населенных пунктах Подмосковья

Численность населения Плотность застройки на 1 га
100 тысяч жителей (города-спутники) 12 600 кв. метров жилья в многоэтажках 10 500 кв. метров в 5-8-этажных домах 7700 кв. метров в малоэтажных домах
От 50 тысяч до 100 тысяч жителей (радиус 30 км от Москвы) 10 500 кв. метров в 9-этажных домах 9000 кв. метров в 5-8-этажных домах 6300 кв. метров в малоэтажных домах

При проектировании новых жилых комплексов застройщики должны учитывать нормативы обеспеченности граждан жильем:

средне-, многоэтажные дома: 30 кв. метров общей площади на человека;

малоэтажные и таунхаусы: 35 кв. метров на человека;

индивидуальные дома: 50 кв. метров на человека.

Инфраструктурные сложности

Помимо потерь в прибыли по причине сокращения объемов застройки, девелоперам предстоит решить еще один вопрос: как выполнить нормы по обеспечению граждан инфраструктурой?

Новые власти декларируют новую политику с акцентом на улучшение обеспеченности жителей социально-бытовой инфраструктурой и формирование комфортной городской среды.

Максим Клягин, «Финам Менеджмент»

По новым правилам, каждая семья, которая живет в Московской области, должна иметь место под автомобиль.

Кроме этого, каждая новостройка в Подмосковье должна проектироваться с учетом гостевого паркинга на 50 автомобилей.

Но, как говорят эксперты, и при нынешних нормативах в 0,3-0,5 места на квартиру покупать места в паркингах люди не спешат. С введением новых норм риски для застройщика повышаются: парковочные места просто не будут продаваться.

Есть сложности с детсадами и школами: законодательные нюансы нередко не позволяют передать построенные объекты на баланс муниципалитетов, и застройщики продолжают содержать их за свой счет.

Многие девелоперы пренебрегают выполнением норм по строительству дорог, детсадов и школ, некоторые начинают строительство без согласований.

Есть шанс, что жесткая позиция губернатора Московской области Андрея Воробьева по обязательному строительству социальной и транспортной инфраструктуры поставит застройщиков перед необходимостью соблюдать действующее законодательство.

Генплану Подмосковья – быть?

В Подмосковье всего 360 муниципальных образований. На сегодняшний день проекты генпланов представили к рассмотрению 210 из них. Утверждено всего 60. Проекты генпланов Клина, Ивантеевки, Химок, Балашихи, Краснозаводска отправлены на доработку.

На сегодняшний день большая часть городов области уже предоставила проекты генпланов в градостроительный совет при губернаторе Московской области. Почти все они направлены на доработку. Главные претензии к проектам генпланов – недостаточное внимание к строительству объектов социальной и транспортной инфраструктуры, зеленых зон и мест парковки автомобилей.

Александр Краснов

Локальные генпланы не получают утверждения и отправляются на доработку в первую очередь на фоне пересмотра приоритетов развития новой командой региональных руководителей. Основными спорными вопросами остаются жилищное и инфраструктурное строительство.

Максим Клягин

Не устроил градостроительный комитет при губернаторе и еще один момент: в проектах генпланов многих подмосковных городов (в их числе Клин и Химки) было заявлено увеличение численности населения в ближайшие тридцать лет почти на треть. Получить такой прирост можно только за счет притока мигрантов из южных регионов РФ и стран СНГ. Чиновники предложили пересмотреть генпланы еще и для того, чтобы ограничить бесконтрольную миграцию.

В настоящий момент генеральный план развития Московской области не утвержден. Это в первую очередь связано с задержками в разработке генпланов населенных пунктов области.

Исходя из текущей ситуации, этот процесс затянется не на один год. И это правильно. Лучше не делать, чем делать плохо.

Приятно, что власти Подмосковья думают не о сиюминутной выгоде, а о том, что они оставят нашим детям и внукам.

Александр Краснов

Московская область по объемам строительства из года в год опережала все остальные регионы страны. В этом году ситуация изменилась: если в 2012-м в эксплуатацию ввели 6,9 млн кв. метров жилья, то с января по июнь 2013-го – всего 2,2 млн кв. метров.

Процесс тормозит именно отсутствие четкой программы развития каждого муниципального образования. Судя по всему, процесс территориального планирования Подмосковья не будет завершен и в следующем году, хотя бюджетное финансирование этого направления уже существенно увеличено.
Дата публикации 02 декабря 2013

Источник: https://www.Novostroy-m.ru/statyi/vse_o_genplane_razvitiya

Какой станет Новая Москва? План застройки и перспективы развития на сайте Недвио

Генеральный план развития

Новая Москва — самый масштабный проект по расширению территории столицы. В его рамках были созданы два новых административных округа: Троицкий и Новомосковский, или же ТиНАО. Начиная с 2012 года здесь были открыты две станции метро, построено почти 14 млн. кв. метров недвижимости и 100 км дорог и магистралей.

Как утверждает мэр Москвы то, что достигнуто на данном этапе — это только начало. Недавно утвержден генеральный план по развитию Новой Москвы, из которого известно, как она будет развиваться в течении ближайших 17-ти лет.

Рассмотрим эти планы и перспективы более предметно.

Увеличение населения до 1,5 млн. человек

Согласно генеральному плану, к 2035 году в ТиНАО будут жить 1.5 миллиона человек — то есть население вырастет почти в 4 (!) раза с текущих 384 тысяч. Это одна из главных целей властей по развитию Новой Москвы. Но как они собираются ее достичь?

60% будущего населения ТиНАО составят переселенцы с Московской и других областей РФ, а остальные 40% — должны составить жители московских квартир.

Однако невольно возникает вопрос: зачем им сюда переезжать? Удивительно, но согласно опросам ВЦИОМ, 40% москвичей готовы к переезду в Новую Москву, получив более комфортабельные условия проживания.

Поэтому власти задумали здесь построить более 250 новых жилых домов по программе реновации и всю соответствующую инфраструктуру, которая обещает быть по уровню не хуже московской.

1 миллион новых рабочих мест

В ТиНАО планируется построить мощный деловой кластер, куда войдут не только торговые и офисные центры, но и склады и производственные технопарки, призванные сделать район еще одним деловым центром столицы.

Количество рабочих мест в Новой Москве к 2035 году должно достичь цифры в 1 миллион. Сейчас же каждый год приносит новым территориям, в среднем, 10-12 тысяч новых вакансий.

Примеры важнейших офисных и промышленных объектов, открытых в Новой Москве в последнее время:

  • Comcity – офисно-торговый в центр, в котором планируется также открыть детский сад и медицинский комплекс;
  • «Внуково-логистик» — передовой логистический хаб;
  • Агрокластер «Фуд Сити»;
  • Бизнес-парк «К-2»;
  • Учебный кампус МИСиС и филиал Российской Государственной Библиотеки.

Источник: stroi.mos.ru

Развитие социальной инфраструктуры

По утверждению городских властей, округ ТиНАО превратится, по сути, в самостоятельный город: со своей инфраструктурой и комфортной, доступной средой. Именно поэтому здесь уже построены 34 детских сада, 13 школ и 10 поликлиник.

Строительство социальных объектов продолжится — к 2021 году поликлиник будет уже 19, а детских садов и школ — 71 и 33 соответственно. К этому же году в Новой Москве планируют также открыть 2 новые больницы.

Суммарное количество социальных объектов, которые создадут к 2035 году в районах Новой Москвы, впечатляет. Здесь будут работать:

  • 354 детских сада;
  • 183 школы;
  • 136 учреждений здравоохранения (больницы, поликлиники и 1 роддом).

Также будет сделано достаточное количество подстанций скорой помощи, на которых будут нести дежурство 86 спецавтомобилей.

Как будет решаться вопрос с лесными массивами и садовыми товариществами?

Значительная часть территорий, отнесенных к Троицкому и Новомосковскому округам, составляют леса и садовые участки. Во время публичных слушаний их судьба особенно волновала москвичей. К властям было множество обращений, поднимающих вопрос статуса и будущего этих территорий, и при разработке плана развития районов Новой Москвы это было учтено.

Теперь все садовые товарищества Новой Москвы будут именоваться территориями с малоэтажной застройкой. Так, все владельцы садовых участков смогут прописаться в домах, которые будут или уже построены на данных территориях. Что касается многоэтажной застройки, власти обещают, что в местах садовых участков она не будет носить массовый характер.

Большинство лесных массивов и зеленых посадок в Новой Москве останутся нетронутыми. Их облагородят и превратят в парковые зоны с удобными подъездами и комфортной средой.

Строительство дорог и автомагистралей

Очевидно, что большая часть жителей ТиНАО будет работать по-прежнему в Москве. Поэтому вопрос транспортной доступности этих округов является одним из самых важных.

Согласно новому генплану, районы Новой Москвы будут иметь развитую сеть автомобильных дорог, надземные переходы, несколько многоуровневых развязок и эстакады, при пересечении с железнодорожными путями. На все строительно-дорожные работы планируется потратить 202,7 миллиардов рублей.

На данный момент открыта обновленная главная автомагистраль Новой Москвы — 10-ти полосное Калужское шоссе. Также в этом году, после трехлетнего строительства, открыли часть автотрассы Солнцево — Бутово — Видное, соединяющую Киевское и Калужское шоссе.

Планируется построить в общей сложности 320 км новых и реконструированных дорог, 130 из которых строятся уже сейчас. В 2035 году эта цифра уже составит 700 км.

https://www.youtube.com/watch?v=L81G_XGW5kI

Будет создана магистраль-дублер перегруженного МКАДа. Это позволит быстрее перемещаться между районами, а также исключит постоянную необходимость выезда автотранспорта на МКАД.

Создание транспортной инфраструктуры и системы общественного транспорта

Без параллельного развития и создания разнообразной транспортной инфраструктуры осуществление подобных проектов по расширению территорий было бы бессмысленно.

Именно поэтому в ТиНАО активно строятся новые станции метро и прокладываются маршруты наземного транспорта, таких как автобусы и трамваи. Также здесь будут построены перегоны и направления для железнодорожного транспорта.

Строительство метро в Новой Москве

Несомненно, метро — самый популярный и востребованный тип общественного транспорта среди москвичей.

Очевидно, что он станет таковым и для жителей Новой Москвы. Совокупная длина линий метрополитена, запланированных к открытию до 2035 года, составит 72 км. Для передвижения по ним будет открыто 33 новых станций метро. Для обслуживания подвижных составов будут построены 4 электродепо.

Источник: mosgazeta.ru

Прогресс в расширении метрополитена уже заметен: в 2016 году Троицкий и Новомосковский административные округи получили 2 станции метро: Румянцево и Саларьево, расположенные на Сокольнической ветке. Заканчиваться же Сокольническая линия будет в районе Коммунарки.

Автобусы и скоростной трамвай

Конкретной информации о планируемых маршрутах следования этих наземных видов транспорта пока нет. Однако известно, что линиям скоростного трамвая быть, и пути будут проходить параллельно основным автомобильным дорогам. Длина всех трамвайных путей составит около 150-175 км.

Источник: stroi.mos.ru

Сообщается, что в 2019 году в Троицке будет построен автобусный парк. Также важно, что к 2035 году будет существовать 25 транспортно-пересадочных узлов (ТПУ), которые будут прилегать к станциям метро.

Железнодорожное сообщение

Планы у властей по развитию наземного железнодорожного сообщения Новой Москвы, наоборот, куда более грандиозные.

Киевское направление МЖД обзаведется еще несколькими ж/д путями. Будет произведена реконструкция железнодорожных путей на Курском направлении. Также грядет реконструкция на участке Большого Кольца МЖД. Протяженность всех новых дополнительных путей составит 41 км.

Что касается дополнительных ж/д остановок: их создадут на перегоне Кокошкино – Крекшино (Киевское направление), а еще на участке Щербинка — Силикатная (Курское направление).

Будет увеличено количество электричек, которые впоследствии будут заменены на современные составы типа «Ласточка». Электропоезда такого типа уже курсируют между Ленинградским вокзалом и Крюково.

В результате, эта система железнодорожного сообщения станет наземной альтернативой метро.

Благоустройство улиц и организация общественных пространств

Присутствие грамотных общественных пространств делает районы более привлекательными для жителей и бизнеса. С 2012 года на новых территориях уже облагородили 14 парков и зон отдыха.

В ближайшие годы в Новой Москве ожидается постройка двух парков: «Глория Парк» возле Киевского шоссе и «Парк Героев» рядом с Калужским шоссе. Общая стоимость двух парков составит 2,2 млрд. руб, причем все затраты покрывают частные инвесторы.

Также нидерландским бюро MLA+ была разработана концепция развития общественных пространств на территориях Новой Москвы общей площадью более 100 гектар.

Резюме

Очевидно, что активное строительство и развитие территорий Новой Москвы продолжится. Власти обещают сделать основной упор на развитие социальной и транспортной инфраструктуры (то чего здесь явно не хватает, в отличие от настроенного жилья).

Местных жителей несомненно порадует то, что обещали «не трогать» дачников и леса, будут прокладываться новые станции метро и электричек.

Однако лично нас несколько смущают цифры в 1,5 млн. человек населения и 1 млн. рабочих мест. Подобного масштаба проектов в нашей стране еще не было, а те, которые анонсировались, так и не были воплощены. Ну что ж, поживем-увидим.

Сделки с недвижимостью

Была ли эта статья для вас полезной? Пожалуйста, поделитесь ею в соцсетях:

Не забудьте добавить сайт Недвио в Закладки. Рассказываем о строительстве, ремонте, загородной недвижимости интересно, с пользой и понятным языком.

!

Источник: https://Nedvio.com/kakoy-stanet-novaya-moskva/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.