Генеральный план муниципального образования

Генеральный план

Генеральный план муниципального образования

Получить консультацию

Генплан – стратегия пространственного развития, определяющая направления развития города
на 20-летнюю перспективу и обеспечивающая сбалансированное развитие территории и транспортной, социальной, инженерной инфраструктур. Генплан является основополагающим документом системы градостроительной документации любого города.

Генеральный план – документ долгосрочного территориального планирования, обеспечивающий основу поступательного развития городов и поселений, рационального использования территорий, привлечения инвестиций и обеспечения потребностей граждан.

Генплан обращён к органам исполнительной власти и является обязательным при принятии и реализации решений об использования каждой части территории.

В случае отсутствия генерального плана ограничиваются полномочия органов государственной власти и местного самоуправления на развитие их территорий и поселений:



  • нельзя изъять, резервировать или выкупить земли для муниципальных нужд, перевести из одной категории использования земель в другую
  • нет правовых оснований размещать объекты регионального, федерального и местного значения на территории округа, поселения

Для исполнения законодательства

Градостроительство – сфера, реагирующая на динамичные изменения жизни, поэтому может понадобиться:



  • перед истечением срока действия текущего генплана позаботиться о разработке нового, желательно заблаговременно, за несколько лет
  • актуализировать генплан, если произошли изменения: присоединение территории поселений, объединение муниципалитетов
  • внести коррективы в генплан, соответственно изменениям нормативно-правовой базы РФ

Для прогнозируемого развития города

Хорошо проработанный генеральный план может помочь:



  • осознать и отобразить существующие проблемы и задачи планирования территории: транспортные, экологические, демографические и прочие
  • создать пространственное видение и планировочную структуры города, учитывая стратегию социально-экономического развития муниципалитета, иные стратегические планы
  • обозначить цели и задачи в сфере градостроительства, ввести новые показатели мониторинга и отчётности
  • грамотно спланировать бюджет и привлечь инвестиции

Институт Генплана Москвы уже более 65 лет разрабатывает и обновляет Генеральный план столицы.
Помимо него, мы разработали десятки генпланов и обладаем всеми необходимыми компетенциями для создания документов территориального планирования любой сложности, от небольших поселений до мегаполисов.

С 1951 года Разрабатываем градостроительную документацию, от стратегического планирования на уровне РФ, в т.ч. для Москвы, до формирования архитектурно-градостроительного решения объектов. За последние 6 лет мы разработали генпланы для крупнейших городов: Казани, Севастополя, Нижнего Новгорода.

Результат нашей деятельности – высокоинтеллектуальный продукт, созданный, как плод синергии архитекторов, градостроителей, экономистов, математиков, инженеров, экологов, историков, специалистов в области проектирования транспортных объектов.

Высококвалифицированные специалисты – носители уникальных знаний. Под авторством Института выходят работы по проблемам пространственного развития Москвы, проекты методик в области градостроительства, нормы и правила град. проектирования, справочно-аналитическая документация и инструктивно-методические материалы.

Изучаем опыт лучших международных градостроительных практик, используем и разрабатываем инновационные методики проектирования: комплексное моделирование в сфере транспорта, экологии, инвестиционной привлекательности и др. Применяем уникальную методику обработки данных сотовых операторов, разрабатываем уникальную систему BIM проектирования градостроительной документации.

Опыт работы с советским наследием дает преимущество в понимании слабых мест. Уже более 65 лет мы накапливаем опыт, оттачиваем методики и передаем знания по разработке эффективных и надежных проектов, формируя уникальную российскую школу градостроительного проектирования.

Работаем с местными субподрядчиками для синергии нашего опыта и понимания ими ньюансов. Применяемые нами методики многофакторного анализа позволяют обеспечить высокий уровень качества и эффективности проектов. На публичные слушания выезжают наши эксперты для поддержки проекта. 

1-2 года длится процесс разработки, подготовки предложений, слушаний и согласования проекта генплана крупного города.

Стоимость генерального плана зависит от размера и типа планируемых территорий, содержания проекта и видов работ.

Генеральный план содержит 2 блока, каждый из которых состоит из графических материалов (карт, схем) и текстовой части: – Положение о территориальном планировании – Материалы по обоснованию

Основной текстовой частью генерального плана является “Положение о территориальном планировании”, которое включает в себя: сведения о планируемых объектах местного значения, параметры функциональных зон, сведения о планируемых объектах федерального значения, объектах регионального значения, сведения о границах населенных пунктов (в том числе границах образуемых населенных пунктов).

Среди обязательных карт-схем в генеральном плане подготавливаются:

  • карта планируемого размещения объектов местного значения поселения или городского округа;
  • карта границ населенных пунктов (в том числе границ образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа;
  • карта функциональных зон поселения или городского округа.

Материалы по обоснованию генерального плана в текстовой части
включают в себя:

  • Сведения о планах и программах комплексного социально-экономического развития муниципального , обоснование выбранного варианта размещения объектов местного значения на основе анализа использования территории.
  • Оценку  возможных направлений развития территорий и прогнозируемых ограничений их использования, влияния планируемых для размещения объектов местного значения поселения, городского округа на комплексное развитие этих территорий;
  • Характеристики зон с особыми условиями использования территорий
  • Перечень и характеристику основных факторов риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
  • Перечень земельных участков, которые включаются в границы населенных пунктов или исключаются из их границ, с указанием категорий земель, к которым планируется отнести эти земельные участки
  • Сведения об утвержденных предметах охраны и границах территорий исторических поселений федерального значения и исторических поселений регионального значения.
  • Границы поселения, городского округа;
  • Границы существующих населенных пунктов, входящих в состав поселения, городского округа;
  • Местоположение существующих и строящихся объектов местного значения поселения, городского округа;
  • Особые экономические зоны;
  • Особо охраняемые природные территории федерального, регионального, местного значения;
  • Территории объектов культурного наследия;
  • Территории исторических поселений федерального значения, территории исторических поселений регионального значения
  • Зоны с особыми условиями использования территорий;
  • Годверженные риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
  • Границы лесничеств;

Для реализации полномочий, определенных 131-ФЗ в сфере мониторинга и контроля вектора развития “объекта управления”.

Качественный генплан нужен для гарантии реализации программ и схем территориального планирования, как следующая стадия их детализации.

Для учёта предложений, реализации своих намерений и развития благоприятного инвестиционного климата.

Генплан выступает инструментом контроля исполнения властью своих обязательств по развитию региона и сопутствующей инфраструктуры поселения.

Решение о подготовке проекта генерального плана или внесения в него изменений принимаются главой местной администрации поселения, городского округа в форме постановления/распоряжения. Затем в соответствии с законодательством РФ проводится открытый конкурс или электронный аукцион на выбор исполнителя работ. С победителем заключается муниципальный контракт.

Техническое задание является неотъемлемой частью муниципального контракта. Задание подготавливается заказчиком по методическим рекомендациям  и содержит требования к составу, содержанию и срокам выполнения работ по разработке проекта генерального плана, а также к его качеству.

Подробный и тщательный анализ существующего положения – основа для правильного генплана. Мы применяем весь спектр возможных исследований: проводим натурные обследования , в т.ч.

с помощью нашей транспортной лаборатории, анализируем статистические данные принятые региональные стратегии и программы, иные решения местных властей  Изучаем всевозможные доступные источники информации. Проводим социологические опросы населения.

Мы активно пользуемся услугами местных проектных организаций, которые помогают нам разобраться в нюансах их родной территории.

На основании подробного анализа готовим объективные выводы и уточняем цели и задачи, даём предложения по их решению.  Проектные предложения многократно обсуждаются с заинтересованными сторонами и участниками процесса по формированию генерального плана.

Обычно при разработке генплана обсуждаются несколько вариантов развития территории и коллегиально принимается самый оптимальный и наиболее эффективный вариант.

При необходимости дополнительного обоснования наших решений готовятся специализированные разделы и материалы.

Подготовленные комплект документов с учетом согласованных решений и направляются заказчику для принятия решения об обсуждении материалов с жителями и последующего согласования в органах исполнительной власти.

Сотрудники Института Генплана Москвы сопровождают и презентуют проекты генпланов на публичных слушаниях, которые проводятся с участием жителей поселений и городских округов в обязательном порядке в каждом населенном пункте муниципального образования.

Порядок организации и проведения публичных слушаний определен уставом и нормативными актами муниципального образования.

Протокол и заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний являются обязательным приложением к проекту генерального плана.

Представительный орган местного самоуправления поселения или городского округа с учетом протокола и заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний принимают решение об утверждении генерального плана или об отклонении проекта генерального плана и о направлении его на доработку.

Наши специалисты консультируют заказчика на этапе внедрения генплана.
Органы государственной власти и местного самоуправления, заинтересованные физические и юридические лица вправе обращаться с предложениями о внесении изменений в генеральный план.

Формирование сбалансированной стратегии социально-экономического и пространственного развития ведётся в рамках 3 направлений: стратегии социально-экономического развития, комплексной градостроительной документации и применению информационных технологий.

Проработка расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности населения города объектами, предусмотренными градостроительным кодексом и  максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения.

Разработка документации по планировке территории для обеспечения устойчивого развития территории, на которых расположены объекты капитального строительства, границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов.

Раработка документов градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

Мы поможем вашему городу или поселению разработать современный, эффективный, учитывающий интересы всех заинтересованных сторон генеральный план.
С радостью проконсультируем и по подготовке любой другой градостроительной документации.

Источник: https://genplanmos.ru/services/territorialnoe_planirovanie_i_arhitektura/generalnye_plany/

Алгоритм подготовки и утверждения генерального плана поселения, населенного пункта

Генеральный план муниципального образования

Алгоритм подготовки и утверждения генерального плана поселения, населенного пункта

1. Генеральный план поселения или генеральный плана населенного пункта как часть генерального плана поселения, в том числе внесение изменений в такие планы, утверждаются представительным органом местного самоуправления поселения.

2. Решение о подготовке проекта генерального плана, а также решения о подготовке предложений о внесении в генеральный план изменений принимаются соответственно главой местной администрации поселения.

3.

Подготовка проекта генерального плана осуществляется на основании результатов инженерных изысканий в соответствии с требованиями технических регламентов, с учетом комплексных программ развития муниципальных образований, положений о территориальном планировании, содержащихся в схеме территориального планирования Калужской области, схемах территориального планирования муниципальных районов (при подготовке генерального плана поселения), региональных и (или) местных нормативов градостроительного проектирования, результатов публичных слушаний по проекту генерального плана, а также с учетом предложений заинтересованных лиц.

4.

При наличии на территории населенного пункта объектов культурного наследия в процессе подготовки генерального плана в обязательном порядке учитываются ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в границах зон охраны объектов культурного наследия, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране объектов культурного наследия и статьей 27 ГрК РФ.

Получить полный текст

Смотреть все проекты

Публиковать статьи

5. Проект генерального плана до его утверждения подлежит в соответствии со статьей 25 настоящего Кодекса обязательному согласованию в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Проект генерального плана согласовывает главный архитектор района, санитарный врач, отдел государственной противопожарной службы и экологическая служба района.

6.

Проект генерального плана подлежит согласованию в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в случае, если предложения, содержащиеся в таком проекте, предполагают изменение существующих или в соответствии со схемами территориального планирования Российской Федерации планируемых границ земель лесного фонда, границ земель особо охраняемых природных территорий федерального значения, границ земель обороны и безопасности, границ земельных участков, находящихся в собственности Российской Федерации, границ территорий объектов культурного наследия, границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства федерального значения. Согласованию также подлежат вопросы размещения объектов капитального строительства местного значения, которые могут оказать негативное воздействие на окружающую среду на указанных землях, территориях и земельных участках.

7.

 Проект генерального плана подлежит согласованию с Правительством Калужской области в случае, если предложения, содержащиеся в указанном проекте, предполагают изменение существующих или в соответствии со схемой территориального планирования субъекта Российской Федерации планируемых границ земель сельскохозяйственного назначения, границ земель особо охраняемых природных территорий регионального значения, границ земельных участков, находящихся в собственности Калужской области, границ территорий объектов культурного наследия, границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства регионального значения. Согласованию также подлежат вопросы размещения объектов капитального строительства местного значения, которые могут оказать негативное воздействие на окружающую среду на территории Калужской области.

8.

 Проект генерального плана подлежит согласованию с заинтересованными органами местного самоуправления муниципальных образований, имеющих общую границу с поселением, подготовившими проект генерального плана, в целях соблюдения интересов населения муниципальных образований при установлении зон с особыми условиями использования территорий, зон планируемого размещения объектов капитального строительства местного значения, которые могут оказать негативное воздействие на окружающую среду на территориях таких муниципальных образований.

9.

 Проект генерального плана поселения подлежит согласованию с органами местного самоуправления муниципального района, в границах которого находится поселение, в части учета содержащихся в схеме территориального планирования муниципального района положений о территориальном планировании. Согласованию также подлежат вопросы размещения объектов капитального строительства местного значения, которые могут оказать негативное воздействие на окружающую среду на территории такого муниципального района.

10.

 Срок согласования проекта генерального плана составляет три месяца со дня направления главой поселения на согласование проекта генерального плана в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления муниципальных образований, имеющих общую границу с поселением, а также в органы местного самоуправления муниципального района, в границах которого находится поселение.

11. В случае непоступления в установленный срок главе поселения заключений на проект генерального плана проект считается согласованным с такими органами.

12. Заключения на проект генерального плана могут содержать положения о согласии с таким проектом или несогласии с таким проектом с обоснованием причин такого решения.

В случае поступления от одного или нескольких органов заключений, содержащих положения о несогласии с проектом генерального плана с обоснованием принятого решения, глава местной администрации поселения в течение тридцати дней со дня истечения установленного срока согласования проекта генерального плана принимают решение о создании согласительной комиссии. Максимальный срок работы согласительной комиссии не может превышать три месяца.

13. По результатам работы согласительная комиссия представляет главе местной администрации поселения:

1) документ о согласовании проекта генерального плана и подготовленный для утверждения проект генерального плана с внесенными в него изменениями;

2) материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) по несогласованным вопросам.

14. Указанные в пункте 13 настоящей статьи документы и материалы могут содержать:

1) предложения об исключении из проекта генерального плана материалов по несогласованным вопросам (в том числе путем их отображения на соответствующей карте (схеме) в целях фиксации несогласованных вопросов до момента их согласования);

2) план согласования указанных в пункте 1 настоящего пункта вопросов после утверждения генерального плана путем подготовки предложений о внесении в такой генеральный план соответствующих изменений.

15. На основании документов и материалов, представленных согласительной комиссией, глава местной администрации поселения вправе принять решение о направлении согласованного или не согласованного в определенной части проекта генерального плана в представительный орган местного самоуправления поселения, или об отклонении такого проекта и о направлении его на доработку.

16.

 Проект генерального плана подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, не менее чем за три месяца до его утверждения и размещается на официальном сайте поселения (при наличии официального сайта поселения) в сети “Интернет”. Опубликованию и размещению подлежат проект положений о территориальном планировании, предусмотренных частью 5 статьи 23 ГрК РФ, и проекты карты (схемы) или нескольких карт (схем), на которых отображена информация, предусмотренная частью 6 статьи 23 ГрК РФ.

17. Проект генерального плана подлежит обязательному рассмотрению на публичных слушаниях, проводимых в соответствии со статьей 28 ГрК РФ в следующем порядке:.

17.1. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений статьи 28 ГрК РФ.

17.2. Публичные слушания проводятся в каждом населенном пункте муниципального образования. При внесении изменений в генеральные планы публичные слушания проводятся в населенных пунктах, в отношении территорий которых предлагается внесение изменений в генеральные планы, а также в населенных пунктах, имеющих общую границу с указанными населенными пунктами.

17.3.

В целях доведения до населения информации о содержании проекта генерального плана уполномоченные на проведение публичных слушаний орган местного самоуправления поселения в обязательном порядке организуют выставки, экспозиции демонстрационных материалов проекта генерального плана, выступления представителей органов местного самоуправления, разработчиков проекта генерального плана на собраниях жителей, в печатных средствах массовой информации, по радио и телевидению.

17.4. Участники публичных слушаний вправе представить в уполномоченные на проведение публичных слушаний орган местного самоуправления поселения свои предложения и замечания, касающиеся проекта генерального плана, для включения их в протокол публичных слушаний.

17.5. Заключение о результатах публичных слушаний подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте поселения (при наличии официального сайта поселения) в сети “Интернет”.

17.6.

Срок проведения публичных слушаний с момента оповещения жителей муниципального образования о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования и не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.

17.7. Глава муниципального образования с учетом заключения о результатах публичных слушаний принимает решение:

1) о согласии с проектом генерального плана и направлении его в представительный орган муниципального образования;

2) об отклонении проекта генерального плана и о направлении его на доработку.

18. Протоколы публичных слушаний по проекту генерального плана, заключение о результатах таких публичных слушаний являются обязательным приложением к проекту генерального плана, направляемому главой местной администрации поселения в представительный орган местного самоуправления поселения.

19.

Представительный орган местного самоуправления поселения с учетом протоколов публичных слушаний по проекту генерального плана и заключения о результатах таких публичных слушаний принимают решение об утверждении генерального плана или об отклонении проекта генерального плана и о направлении его соответственно главе местной администрации поселения, главе местной администрации городского округа на доработку в соответствии с указанными протоколами и заключением.

20. Утвержденный генеральный план подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте поселения (при наличии официального сайта поселения) в сети “Интернет”.

Опубликованию и размещению подлежат положения, предусмотренные частью 5 статьи 23 ГрК РФ, и карта (схема) или несколько карт (схем), на которых отображена информация, предусмотренная частью 6 статьи 23 ГрК РФ.

Генеральный план в течение трех дней со дня его утверждения направляется в Правительство Калужской области и главе муниципального района, в границах которого находится поселение.

21. Внесение в генеральный план изменений, предусматривающих изменение границ населенных пунктов в целях жилищного строительства или определения зон рекреационного назначения, осуществляется без проведения публичных слушаний.

Источник: https://pandia.ru/text/78/372/1467.php

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.