Генеральный план микрорайона

Генеральный план города Москвы до 2025 года

Генеральный план микрорайона

Тип проекта

Генеральный план

Заказчик

Москва

В 2005 году Правительство Москвы приняло решение о начале работ по актуализации Генерального плана на период до 2025 года.

Его причинами стали не только окончание срока реализации первоочередных мероприятий Генерального плана 1999 года, трансформация тенденций социально-экономического и территориального развития города, но и изменение требований к составу, порядку разработки, утверждения и реализации Генерального плана Москвы в связи с принятием в конце 2004 года нового Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Оглядываясь назад, можно сказать, что одной из сверхзадач Генерального плана 1999 года было раскрытие внутреннего потенциала городских территорий для привлечения инвестиций в развитие столицы, и она была полностью выполнена.

Но бурный рост инвес­тиционной активности выявил более опасный симптом болезни роста – недостаточную защищенность общественных интересов от давления инвесторов.

Утверждение материалов градостроительного зонирования Правительством Москвы не всегда работало как инструмент защиты потребностей горожан.

В этой связи актуализация Генерального плана Москвы была направлена на жесткое закрепление социальных гарантий во всех областях жизнедеятельности населения с одной стороны и определение экономически необходимых для их реализации объемов коммерческого строительства — с другой.

Отличительными чертами Генерального плана города Москвы на период до 2025 года, принятого Московской городской Думой в 2010 году, стали высший правовой статус этого документа и беспрецедентный масштаб участия населения в подготовке его проекта. В ходе его обсуждения было получено и рассмотрено около 70 тысяч замечаний и предложений.

Проектные решения этого Генерального плана последовательно развивают принципы эволюционного полицентрического развития планировочной структуры Москвы, качественного преобразования сложившейся застройки, заложенные и частично реализованные в Генеральном плане 1999 года, а также вносят актуальные изменения в принятые ранее решения.

О проекте:

В качестве важнейшего условия обеспечения социальных гарантий в частях транспортного обслуживания москвичей и сдерживания роста автомобилизации предусматривается развитие внутригородских систем скоростного внеуличного транспорта, в том числе:

  • формирование нового пересадочного контура хордовых линий метрополитена;
  • строительство дополнительных путей и организация пассажирского движения в границах внутригородских железнодорожных коридоров;
  • массовое формирование транспортно-пересадочных узлов с перехватывающими парковками.

Наряду с общим увеличением плотности уличной сети в ходе реконструкции сложившейся застройки были запланированы новые кольцевые и хордовые направления в структуре магистралей города.

Изменились приоритеты городской политики и на производственных территориях, которые по-прежнему остаются основным внутренним территориальным ресурсом города.

Однако для того чтобы использовать их потенциал, городу необходимо сконцентрировать усилия на подготовке сохраняемых промышленных зон к организации инновационной деятельности, а также на размещении объектов, компенсирующих ликвидацию производственных мощностей на реорганизуемых территориях.

Основная часть предусмотренных Генеральным планом мероприятий концентрируется в зонах развития, расположенных в срединной части города. Это зоны формирования новых крупных, связанных скоростным транспортом общественно-деловых и административно-производственных центров, формируемых в ходе реорганизации производственных территорий на северо-западной и юго-восточной границах центральной зоны.

Зоны развития системы общественных центров

Во внешней части срединной зоны Москвы между парными радиальными направлениями городских магистралей, проходящих через эти центры в северном, северо-западном, южном и юго-восточном секторах, развиваются общественные зоны, обслуживающие население периферийных районов и обеспечивающие разгрузку центральной части города.

На территориях, ограниченных трассами Южной и Северной хорд и участками Четвертого и Третьего транспортных колец, формируется новый для Москвы тип организации городской среды — градостроительные комплексы. Ориентированные на автомобильный транспорт, жилые и многофункциональные образования, обеспеченные объектами социальной и рекреационной инфраструктур, они формируют новый высотный силуэт столицы.

Интенсификация использования территории в срединной зоне Москвы позволяет сохранить в районах, прилегающих к МКАД, максимальное количество зеленых пространств, компенсирующих сокращение незастроенных территорий в бывшей пригородной зоне столицы.

Решение о расширении границ города выдвигает в качестве первоочередной задачи внесение изменений в действующий Генеральный план Москвы.

Источник: https://genplanmos.ru/project/generalnyy_plan_goroda_moskvy_do_2025_goda/

Генеральный план городского округа Балашиха — 143900 – Балашиха: вчера, сегодня, завтра!

Генеральный план микрорайона

ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПЛАН ГОРОДСКОГО ОКРУГА БАЛАШИХА

Цели и задачи разработки «Генерального плана городского округа Балашиха»

            Разработка «Генерального плана городского округа Балашиха» осуществлялась по заказу Администрации Балашихинского района.

            Развитие городского округа Балашиха происходит в период формирования новой градостроительной политики, определяемой как основополагающими документами Российской Федерации, так и законами Московской области, разработанными за прошедшие 10 лет, учет и исполнение которых существенно меняют условия градостроительного развития городов Московской области, прилегающих к Москве.

            Цель генерального плана такого сложного образования, каким станет городской округ Балашиха в предлагаемой черте, – реализовать имеющийся потенциал различных его территорий для создания комфортных – «столичных» условий для жизнедеятельности населения, как постоянного, так и сезонного, поскольку округ включил и традиционную для Подмосковья дачную местность, и вновь формируемую.

            Реализация имеющегося потенциала территорий осуществляется регламентированием градостроительной деятельности для предотвращения возможного ущерба от нерационального использования и выявлением их инвестиционной привлекательности.

            В настоящем проекте регламентация градостроительной деятельности территории предлагается на основе проведенного районирования округа по признакам сходных природных условий, функциональной направленности, пространственной и ландшафтной однородности.

            По каждой планировочной зоне и районам предлагается функциональное использование территорий, пространственные параметры застройки и ландшафтные характеристики.

По каждому виду регламентации произведено зонирование округа – функциональное, строительное и ландшафтное.

Сопоставление всех трех видов регламентации по каждой планировочной зоне выявляет стратегию градостроительной деятельности.

                        В генеральном плане решаются следующие задачи:

            – анализ предпосылок и тенденций развития градостроительной ситуации;

            – выявление проблемных ситуаций и тенденций в градостроительном развитии территории;

            – разработка прогноза развития численности населения, определение объемов жилищного, культурно-бытового и инженерно-транспортного строительства;

            – разработка предложений по функциональному зонированию и градостроительной организации с учетом развития города Балашихи, включая территории сельских населенных пунктов;

            – определение необходимых мероприятий по охране окружающей природной среды с учетом перспектив развития производственного комплекса;

            – определение первоочередных мероприятий по реализации генерального плана на период до 2010 года.

            Градостроительное планирование разрабатывается в рамках общей стратегии развития и формирования Балашихинско-Люберецкой системы расселения, градостроительной организации и функционального зонирования Центральной части Московской области, заявленных в «Основных  направлениях устойчивого градостроительного развития Московской области».

Существующая градостроительная структура территории

            Балашихинско-Люберецкая система расселения включает 50,0 тыс.га, что составляет одну пятую часть Центральной части Московской области. На этой территории более трети – лесной фонд, почти четверть – земли населенных пунктов.

            С севера на юг связывающей осью всей Балашихинско-Люберецкой устойчивой системы расселения (УСР) является р.Пехорка с притоками.

С запада на восток, от Москвы к периферии области территория пересекается пятью существующими автомагистралями и запроектированной платной автомагистралью «Москва – Ногинск», трасса которой должна проходить по Черновскому сельскому округу, а также железнодорожной магистралью Горьковского направления Московско-Курского направления МЖД.

            Ближайшие города – Балашиха, Железнодорожный и Люберцы, формируясь непосредственно на связях с Москвой, быстрее других исчерпали территориальные ресурсы и испытывают дефицит в территориях для развития. Город Балашиха хотя и сохранил природное окружение, но имея хорошие связи с Москвой, для своего дальнейшего развития, как жилищного, так и мест приложения труда, нуждается в резервных территориях.

Предпосылки для расширения границ города Балашихи

Источник: https://143900.ru/poleznaja-informacija/generalnyi-plan-gorodskogo-okruga-balashiha.html

Открытый урок на тему: «Генеральный план микрорайона»

Генеральный план микрорайона

Областное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Курский монтажный техникум

«Генеральный план микрорайона»

(раздел комплексного курсового проекта)»

Творческая методическая разработка

интегрированного урока

Навоева О.А.

Курск

Тема: «Генеральный план микрорайона»

(раздел комплексного курсового проекта)

Цели урока:

Образовательная – закрепление навыков анализа знаний полученных на двух предметах (архитектура и информационные технологии), особенности создания генплана и выполнение его построение средствами AutoCAD.

Воспитательная – нравственное и эстетическое представление системы взглядов на мир, стимулировать личностное восприятие учебной информации.

Развивающая – способствовать развитию воображения, пространст-венного мышления, развивать аккуратность, усидчивость и активность на уроке, познавательный интерес, умение делать выводы на основе полученной информации.

Задачи урока: с помощью элементов развивающей технологии обучения научить правильно составлять генеральные планы микрорайона и строить их средствами AutoCAD.

Форма урока: комбинированный.

Тип урока: интегрированный

План урока

  1. Организационный момент.

  2. Контроль знаний с помощью кроссворда.

  3. Постановка проблемы (охрана окружающей среды).

  4. Выполнение практической работы.

  5. Подведение итогов.

  6. Домашнее задание.

Ход урока

Проверка присутствующих на занятии студентов.

  1. Наш урок включает два предмета «Архитектура зданий» и «Информационные технологии в профессиональной деятельности».

Прежде, чем озвучит тему урока вам предлагается разгадать кроссворд. В нем указаны два слова, относящихся к теме урока. Вопросы, заданные в кроссворде взяты из двух названных предметов.

Разгадывание кроссворда (Приложение 1).

Давайте соединим два полученных слова с помощью материала, применяемого для кладки кирпича. (Раствор)

Так, как тема нашего занятия «Генплан микрорайона» давайте на экране просмотрим примеры генпланов, которые ранее выполняли студенты.

Демонстрация чертежей на экране

Объяснение материала.

При объяснении демонстрируются слайды с генпланов .

Генплан – это научно обоснованный перспективный план развития города.

Генплан – это главный градостроительный документ, на основе которого составляются все конкретные проекты планировки и застройки города. Он определяет перспективу развития, общую планировочную структуру, характер застройки, систему транспортного обслуживания, благоустройства и озеленения.

Генплан – не только экономический и технический документ, но и важный политический документ, т.к. отражает интересы людей, их права, закрепленные в конституции страны.

Решение жилищной проблемы – главная социальная задача страны и улучшение качества среды в которой человек живет, трудится и отдыхает.

Проектируются новые типы жилых домов, отличающиеся индивидуальными архитектурными характеристиками.

Планировка и застройка

Генпланы составляются на основе Градостроительного кодекса РФ и государственных градостроительных нормативов и правил. Генпланы составляют на 25 – 30 лет, но при этом выделяют первую очередь строительства 5 – 10 лет и разрабатывают подробно: застройку, благоустройство, озеленение, транспортную схему учитывая экономические и социальные условия.

Планировочная структура выражается во взаимном расположение основных функциональных зон и системы связи между ними. Это основа города. Она определяет транспортную схему, внешний облик города и отражается генеральном плане города.

Планировочная структура современных городов сложна и многообразна. В городе имеются следующие градостроительные зоны:

  • Промышленная (заводы, бытовые и т.д.)

  • Селитебная (жилые кварталы, культурно бытовые объекты)

  • Санитарно защитная (зелёные насаждения полосой 50 – 100м) транспортная – внешний транспорт (ж/д, воздушный, водный транспорт)

  • Складская (склады)

Сегодня мы будем заниматься селитебной зоной. В неё входят общественный центр, учебные, дошкольные учреждения, жилые кварталы, пешеходные дороги, улицы, благоустройство и озеленение.

Жилые районы располагают по розе ветров, на которой определяют господствующее направление ветра. При составление генпланов необходимо учитывать:

  • Инсоляцию городской застройки

  • Проветривание

  • Защита от шума, пыли и газов

  • Противопожарные требования

Жилую зону лучше проектировать микрорайоном т.к. в него входят не только жилые дома, но и общественный центр, детские учреждения, школы и т.д.

Для жилых микрорайонов характерны разные приемы расположения домов по отношению к красной линии улиц и линии застройки. Разница между красной линией и линией застройки 3÷6 метров, используются для защиты зеленых полос.

Наиболее характерны следующие планировочные приемы застройки:

  • Периметральная (р. 2.2 стр.46)

  • Групповая (р.2.3 стр.47)

  • Строчная (р.2.4 стр.48)

  • Свободная (р.2.5 стр.48)

  • Комбинированная (р.2.6 стр.49, р.2.7 стр.50)

Детские сады

Площадь участка д/с берется из расчета 35÷40 м2 на одного ребенка. Участок должен иметь ограждения высотой 2м. По периметру ограждения зеленые насаждения в виде деревьев, основная территория отводится под зеленые насаждения с игровыми площадками.

Около здания находится хозяйственный двор, пешеходные дорожки и проезды. Расположение здания от соседских зданий не менее 2,5 высоты самого высокого здания. Детские игровые площадки располагаются отдельно от каждой группы. На площадке устраивают навес со скамейками, песочница, качели, горка и т.д.

Вокруг всех площадок сооружают дорожку для катания на велосипедах.

Физкультурная площадка, плескательный бассейн. Хозяйственный двор располагают между входом и подсобными помещениями и площадка для сушки белья рядом жилой уголок.

Транспортное обслуживание

Ширина дорог берется в зависимости от категории от 80 до 25 м в красных линиях. (100-80) (50÷60) (30-45) (25÷20).

Пешеходные улицы от 12÷30м.

Ширина тротуаров на улице 1 категории – 4,5÷7,5м, 2 категории – 3÷6м, 3 категории – 1,5÷3м.

Малые архитектурные формы

Малые архитектурные формы подчеркивают существующий пейзаж: это памятники, скульптуры, элементы ландшафтной архитектуры, элементы декоративного искусства. Средствами малых архитектурных форм достигаются обустройство городской территории:

  • Малые архитектурные формы утилитарного массового использования – скамейки, урны, ограждения, указатели, схемы микрорайонов, лестницы, подпорные стенки, киоски, светильники, вазы для цветов.

  • Малые архитектурные формы малого декоративного назначения – декоративные стенки, трельяжи для вертикального озеленения, бассейны, фонтаны, беседки, мостики, плотины.

  • Малые архитектурные формы для площадок отдыха, игрового и физкультурного назначения – столы, скамейки, качели, карусели, бумы, стенки для лазанья, песочницы, пирамиды, лианы, горки катания, плескательные бассейны.

В современных условиях важной является проблема сохранения и озеленения окружающей среды в городе. Важную роль в решение этой проблемы играет озеленение.

При помощи зеленых насаждений можно улучшить микроклимат окружающей среды.

Зеленые насаждения влияют – на ионизацию воздуха, обладают большой испаряющей способностью, поглощают углекислый газ и выделяют кислород, выделяют вещества фитонциды (которые угнетают жизнедеятельность некоторых бактерий), очищают улицы от пыли и газа. Зеленые насаждения благотворно влияют на психологическое состояние человека, снижают уровень шума на 2÷6 дБА. Зеленые насаждения имеют архитектурно – планировочное значение – организуют ландшафт.

Озеленение помогает подчеркнуть архитектурные конструкции, служит прекрасным фоном для малых архитектурных форм.

Озеленение важнейший элемент генерального плана. Площадь озеленения постоянно увеличивают (парки, скверы, бульвары).

Экологическое требование к объёмно-планировочные решению зданий: оптимизация объёма, уменьшение площади застройки, повышение этажности, использование подземного пространства.

В каждом генплане обязательно должны быть учтены вопросы охраны окружающей среды.

А теперь перейдем к составлению генеральных планов.

Учитывая полученную информацию вам необходимо построить генплан средствами AutoCAD.

Мы с вами уже начали на предыдущем занятии строить генплан средствами AutoCAD.

А теперь продолжим построение генплана микрорайона.

Откройте чертеж и доработайте его.

Вопросы:

  1. Сколько слоев вы использовали для построения чертежа? (Минимум четыре).

  2. Какой объект вы будете использовать для указания озеленения? (Штриховка)

  3. Какую толщину линии вы возьмете для основных линий? (0.5 мм)

  4. Какой шрифт вы будете использовать для текста (GOST type A, GOST type B)

Выполнение работы

А теперь мы просмотрим ваши проекты, и некоторые из Вас их защитят.

Защита проектов студентами: детский садик, школа, жилое здание, коттедж.

  1. Сегодня на занятии вы получили по две оценки:

Первая оценка по «Архитектуре зданий»

Вторая оценка по «Информационным технологиям»

  1. Домашнее задание: Кто не успел выполнить свой проект генплана доработать его. Кто все выполнил, то подготовить чертеж для вывода на печать.

Анализ урока

Цели урока:

Образовательная – закрепление навыков анализа знаний полученных на двух предметах (архитектура и информационные технологии), особенности создания генплана и выполнение его построение средствами AutoCAD.

Воспитательная – нравственное и эстетическое представление системы взглядов на мир, стимулировать личностное восприятие учебной информации.

Развивающая – способствовать развитию воображения, пространственного мышления, развивать аккуратность, усидчивость и активность на уроке, познавательный интерес, умение делать выводы на основе полученной информации.

Знания, умения и навыки – не физические предметы их передать просто нельзя. Они могут возникнуть в голове человека только в результате собственной активности. Они должны получаться в результате психологической активности обучающегося и прежде всего мышления. Значит отношение «учитель (преподаватель) – студент» не может быть сведены к отношению «передатчик -приемник».

Обучение можно охарактеризовать как процесс активного целенаправленного взаимодействия между обучающим и обучаемым, в результате которого у обучающегося формируются определенные знания, умения, навыки, опыт деятельности и поведения, а также личностные качества

В процессе обучения четко просматриваются:

  • анализ исходной ситуации, определение и постановка цели обучения;

  • планирование работы, отбор содержания и средств;

  • организация учебной работы;

  • организация обратной связи (контроль, самоконтроль);

  • анализ результатов обучения;

работа дома студентов.

Цель: заранее осознанный и планируемый результат.
Средства: персональный компьютер, программа АutoCAD.
Учебный процесс– это взаимопроникновение преподавания и учения, их единство. Гармония, между этими компонентами, достигается путем согласованного – дидактического взаимодействия, является одним из основных путей повышения результативности обучения

Приложение 1

Кроссворд

Вопросы к кроссворду:

  1. примитив для построения окружности в AutoCAD

  2. элемент скатной крыши

  3. сложный объект, представляющий собой гладкую кривую в AutoCAD

  4. сложный объект, состоящий из отрезков и дуг в AutoCAD

  5. режим объектной привязки в AutoCAD

  6. пожаростойкий материал

  7. строительная машина для монтажа элементов здания

  8. элемент, соединяющий две плиты на перекрытии

  9. команда редактирования в AutoCAD

  10. примитив, указывающий пересечения объектов в AutoCAD

  11. элемент здания для аэрации и освещения

  12. режим объектной привязки,

  13. применяемый для окружности или дуги в AutoCAD

  14. инвентарь, используемый для строительства и ремонта

  15. вид стального проката

Кроссворд с ответами

Приложение 2

Генпланы студентов

10

Источник: https://multiurok.ru/files/otkrytyi-urok-na-tiemu-gienieral-nyi-plan-mikroraiona.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.