Генеральный градостроительный план

Генеральный план. Градостроительная документация

Генеральный градостроительный план

Градостроительная документация

Градостроительная документация – это комплекс документов: о градостроительном планировании развития территории города или поселения (генеральный план города, проект черты города и др.); о застройке территории города или поселения (проекты планировки, проекты межевания, проекты застройки и др.).

Информационные системы обеспечения градостроительной деятельности – организованный в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса систематизированный свод документированных сведений о развитии территорий, об их застройке, о земельных участках, об объектах капитального строительства и иных необходимых для осуществления градостроительной деятельности сведений.

Информационные системы обеспечения градостроительной деятельности включают в себя:

1) сведения:

а) о документах территориального планирования Российской Федерации в части, касающейся территорий муниципальных образований;

б) о документах территориального планирования субъектов Российской Федерации в части, касающейся территорий муниципальных образований;

в) о документах территориального планирования муниципальных образований, материалах по их обоснованию;

г) о правилах землепользования и застройки, внесении в них изменений;

д) о документации по планировке территории;

е) об изученности природных и техногенных условий на основании результатов инженерных изысканий;

ж) об изъятии и о резервировании земельных участков для государственных или муниципальных нужд;

з) о геодезических и картографических материалах;

2) дела о застроенных и подлежащих застройке земельных участках;

3) иные документы и материалы.

Дела о застроенных или подлежащих застройке земельных участках открываются на каждый земельный участок.

В дело о застроенном или подлежащем застройке земельном участке помещаются разрабатываемые и принимаемые при подготовке документации по планировке территории, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства копии следующих документов и карт (схем) (рис. 18):

1) градостроительный план земельного участка;

2) результаты инженерных изысканий;

3) проектная документация, на основании которой было выдано разрешение на строительство;

4) документы, подтверждающие соответствие проектной документации требованиям технических регламентов и результатам инженерных изысканий;

5) заключение государственной экспертизы проектной документации;

6) разрешение на строительство;

7) документы об использовании земельного участка для строительства в случае, если на него не распространяется действие градостроительного регламента или для него не устанавливается градостроительный регламент;

8) решение органа местного самоуправления о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования;

9) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства проектной документации;

10) акт приемки объекта капитального строительства;

11) разрешение на ввод объекта в эксплуатацию;

12) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка;

13) иные документы и материалы.

Рис. 18. Виды градостроительной документации

Генеральный план (генплан, ГП) в общем смысле — проектный документ, на основании которого осуществляется планировка, застройка, реконструкция и иные виды градостроительного освоения территорий.

Основной частью генерального плана (также называемой собственно генеральным планом) является масштабное изображение, полученное методом графического наложения чертежа проектируемого объекта на топографический, инженерно-топографический или фотографический план территории.

При этом объектом проектирования может являться как земельный участок с расположенным на нём отдельным архитектурным сооружением, так и территория целого города или муниципального района.

Генеральный план – это градостроительная документация о градостроительном планировании развития территории городских и сельских поселений. Генеральный план является основой для:

· определения направлений и границ развития территорий городских и сельских поселений;

· зонирования территорий;

· разработки и развития инженерной транспортной и социальной инфраструктур;

· обоснования градостроительных требований к сохранению объектов историко-культурного наследия и особо охраняемых природных территорий.

Генеральный план поселения, генеральный план городского округа, в том числе внесение изменений в такие планы, утверждаются соответственно представительным органом местного самоуправления поселения, представительным органом местного самоуправления городского округа.

Подготовка проекта генерального плана осуществляется на основании результатов инженерных изысканий в соответствии с требованиями технических регламентов, с учетом комплексных программ развития муниципальных образований, положений о территориальном планировании, содержащихся в схемах территориального планирования Российской Федерации, схемах территориального планирования субъектов Российской Федерации, схемах территориального планирования муниципальных районов (при подготовке генерального плана поселения), региональных и (или) местных нормативов градостроительного проектирования, результатов публичных слушаний по проекту генерального плана, а также с учетом предложений заинтересованных лиц.

Любой генеральный план содержит аналитический блок и блок проектного предложения. Каждый из них, в свою очередь, включает в себя графические материалы, представленные в виде карт (схем), и текстовую часть. Среди обязательных схем в составе генплана Градостроительным кодексом РФ предусмотрены:

· схема объектов электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения в границах города;

· схема автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов;

· схема использования территории муниципального образования с отображением границ земель различных категорий, иной информации об использовании соответствующей территории;

· схема границ территорий объектов культурного наследия;

· схема границ зон с особыми условиями использования территорий;

· схема границ территорий, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

· схема границ зон негативного воздействия объектов капитального строительства местного значения в случае размещения таких объектов;

· схема планируемых границ функциональных зон с отображением параметров планируемого развития таких зон;

· схемы с отображением зон планируемого размещения объектов капитального строительства местного значения;

· карты (схемы) планируемых границ территорий, документация по планировке которых подлежит разработке в первоочередном порядке;

· схема существующих и планируемых границ земель промышленности, энергетики, транспорта, связи.

Генплан как юридический документ носит рекомендательный характер, то есть не является источником градостроительного права. На уровне города, поселения в роли такового выступают правила землепользования и застройки, включающие карту градостроительного зонирования, градостроительные регламенты.

Источник: https://studopedia.ru/1_2849_generalniy-plan.html

Генеральный план города Москвы до 2025 года

Генеральный градостроительный план

Тип проекта

Генеральный план

Заказчик

Москва

В 2005 году Правительство Москвы приняло решение о начале работ по актуализации Генерального плана на период до 2025 года.

Его причинами стали не только окончание срока реализации первоочередных мероприятий Генерального плана 1999 года, трансформация тенденций социально-экономического и территориального развития города, но и изменение требований к составу, порядку разработки, утверждения и реализации Генерального плана Москвы в связи с принятием в конце 2004 года нового Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Оглядываясь назад, можно сказать, что одной из сверхзадач Генерального плана 1999 года было раскрытие внутреннего потенциала городских территорий для привлечения инвестиций в развитие столицы, и она была полностью выполнена.

Но бурный рост инвес­тиционной активности выявил более опасный симптом болезни роста – недостаточную защищенность общественных интересов от давления инвесторов.

Утверждение материалов градостроительного зонирования Правительством Москвы не всегда работало как инструмент защиты потребностей горожан.

В этой связи актуализация Генерального плана Москвы была направлена на жесткое закрепление социальных гарантий во всех областях жизнедеятельности населения с одной стороны и определение экономически необходимых для их реализации объемов коммерческого строительства — с другой.

Отличительными чертами Генерального плана города Москвы на период до 2025 года, принятого Московской городской Думой в 2010 году, стали высший правовой статус этого документа и беспрецедентный масштаб участия населения в подготовке его проекта. В ходе его обсуждения было получено и рассмотрено около 70 тысяч замечаний и предложений.

Проектные решения этого Генерального плана последовательно развивают принципы эволюционного полицентрического развития планировочной структуры Москвы, качественного преобразования сложившейся застройки, заложенные и частично реализованные в Генеральном плане 1999 года, а также вносят актуальные изменения в принятые ранее решения.

О проекте:

В качестве важнейшего условия обеспечения социальных гарантий в частях транспортного обслуживания москвичей и сдерживания роста автомобилизации предусматривается развитие внутригородских систем скоростного внеуличного транспорта, в том числе:

  • формирование нового пересадочного контура хордовых линий метрополитена;
  • строительство дополнительных путей и организация пассажирского движения в границах внутригородских железнодорожных коридоров;
  • массовое формирование транспортно-пересадочных узлов с перехватывающими парковками.

Наряду с общим увеличением плотности уличной сети в ходе реконструкции сложившейся застройки были запланированы новые кольцевые и хордовые направления в структуре магистралей города.

Изменились приоритеты городской политики и на производственных территориях, которые по-прежнему остаются основным внутренним территориальным ресурсом города.

Однако для того чтобы использовать их потенциал, городу необходимо сконцентрировать усилия на подготовке сохраняемых промышленных зон к организации инновационной деятельности, а также на размещении объектов, компенсирующих ликвидацию производственных мощностей на реорганизуемых территориях.

Основная часть предусмотренных Генеральным планом мероприятий концентрируется в зонах развития, расположенных в срединной части города. Это зоны формирования новых крупных, связанных скоростным транспортом общественно-деловых и административно-производственных центров, формируемых в ходе реорганизации производственных территорий на северо-западной и юго-восточной границах центральной зоны.

Зоны развития системы общественных центров

Во внешней части срединной зоны Москвы между парными радиальными направлениями городских магистралей, проходящих через эти центры в северном, северо-западном, южном и юго-восточном секторах, развиваются общественные зоны, обслуживающие население периферийных районов и обеспечивающие разгрузку центральной части города.

На территориях, ограниченных трассами Южной и Северной хорд и участками Четвертого и Третьего транспортных колец, формируется новый для Москвы тип организации городской среды — градостроительные комплексы. Ориентированные на автомобильный транспорт, жилые и многофункциональные образования, обеспеченные объектами социальной и рекреационной инфраструктур, они формируют новый высотный силуэт столицы.

Интенсификация использования территории в срединной зоне Москвы позволяет сохранить в районах, прилегающих к МКАД, максимальное количество зеленых пространств, компенсирующих сокращение незастроенных территорий в бывшей пригородной зоне столицы.

Решение о расширении границ города выдвигает в качестве первоочередной задачи внесение изменений в действующий Генеральный план Москвы.

Источник: https://genplanmos.ru/project/generalnyy_plan_goroda_moskvy_do_2025_goda/

Установление или изменение градостроительного регламента земельного участка. Генеральный план и ПЗЗ

Генеральный градостроительный план

Правовой центр ДВА М готов предложить широкий спектр юридических услуг, связанных с установлением или изменением градостроительного регламента участка.

Наш опыт и деловые связи позволят минимизировать затраты времени и избежать дорогостоящих ошибок.

Представительство в уполномоченных органахПредставление интересов в суде Взаимодействие с проектировщиками и экспертами

По вопросам:

Термином «градостроительный регламент» обозначаются требования к застройке и использованию земельного участка. Соответствие данным требованиям является обязательным условиям для законного осуществления строительства или реконструкции недвижимости.

Таким образом, именно градостроительный регламент и перспективы его изменения определяют экономическую ценность участка. Земля даже в самом выгодном месте, но без возможности строительства становится неликвидным активом.

Несмотря на это, многие инвесторы уже после приобретения участка обнаруживают, что строительство на нём невозможно или существенно затруднено.

Чтобы этого не произошло, необходим анализ существующего градостроительного регламента (а также вхождения в границы зон с особыми условиями использования и т.д.) до начала вложений в приобретение земли или реализацию строительного проекта.

Также во многих случаях целесообразен и анализ возможности изменения градостроительного регламента (градостроительный аудит) – оценка тех пределов в которых, с учетом объективных факторов, есть возможность обеспечить его пересмотр.

В состав сведений градостроительного регламента обязательно должны входить:

  • виды разрешенного использования участка и объектов недвижимости (делятся на основные, условно разрешенные и вспомогательные).
  • максимальный процент застройки участка.
  • максимальная высотность застройки.
  • предельные отступы от границ земельного участка до объектов недвижимости.

Также могут устанавливаться дополнительные требования, такие как предельные размеры земельных участков, специфические требования к определенным видам недвижимости (к примеру – ограничение на площадь торговых объектов в жилых зонах) и т.д.

Градостроительный регламент определяется генеральным планом и правилами землепользования и застройки. А при наличии проекта планировки территории – данным проектом.

Соответственно, если существующий градостроительный регламент не устанавливает владельца земли – необходимо в первую очередь ставить вопрос об изменении правил землепользования и застройки.

Правовой центр ДВА М готов оказать услуги по внесению изменений в правила землепользования и застройки Москвы и Московской области. Мы осуществляем предварительную оценку перспектив изменений, берем на себя сопровождение процедуры, включая как подготовку пакета документов, так и сопровождение рассмотрения вопроса во всех инстанциях, подготовки изменений проектной организаций.

При невозможности или нецелесообразности изменения правил землепользования и застройки необходимо оценить все возможности строительства с учётом их существующей редакции. В том числе в рамках условно разрешённых или вспомогательных видов разрешенного использования, получения разрешения на отклонение от параметров разрешенного строительства.

Также в этой ситуации альтернативой капитальному строительства может стать размещение некапитальных объектов, которые при современных строительных технологиях способны функционально заметить большинство видов нежилых зданий и при этом размещаются в принципиально ином, упрощённом, порядке.

Для целей проектирования и получения разрешения на строительство данные указываются в градостроительном плане земельного участка (ГПЗУ). Именно исходя из градостроительного плана при выдаче разрешения на строительство определяется, соответствует ли спроектированный объект требованиям градостроительного регламента.

В норме ГПЗУ является выпиской из правил землепользования и застройки и иных документов, а его получение носит технический характер.

Самостоятельной проблемой получение ГПЗУ становится при отсутствии утверждённых правил землепользования и застройки, их некорректности или неполноте.

Например, если не указана плотность или высотность застройки соответствующей территориальной зоны, графическая часть ПЗЗ не соответствует текстовой и т.д.

В таком случае получение ГПЗУ с новыми параметрами требует либо представления дополнительных документов и взаимодействия с уполномоченными органами, либо разрешения вопроса о его содержании в судебном порядке.

Территории, для которых градостроительный регламент не устанавливается

Для территорий объектов культурного наследия, особо охраняемых природных территорий, земель общего пользования (в т.ч. в красных линиях улично-дорожной сети), сельхозугодий и ряда иных земель градостроительный регламент в обычном порядке не устанавливается (например в ПЗЗ Москвы отмечены индексом «Н»).

Для данных территорий виды разрешённого использования и параметры строительства определяются уполномоченным в соответствующей сфере органом.

При этом отсутствие градостроительного регламента само по себе не означает запрет строительства, но строительство должно соответствовать задачам, для которых выделены соответствующие территории.

Также в ряде случав может ставиться вопрос об исключении участков из границ зон, для которых градостроительный регламент не устанавливается.

Генплан

Генеральный план – это исходный документ для разработки правил землепользования и застройки.

Генеральный план принимается на уровне поселения или городского округа (в Москве – единый на всю территорию города) и устанавливает основанные положения развития территории на ближайшую перспективу.

В том числе:

  • границы населённых пунктов.
  • функциональные зоны (жилые, промышленные и т.д.). В том числе территории обновляемой (с изменением назначения или без) или сохраняемой застройки.
  • транспортные магистрали, метрополитен и железнодорожный транспорт.

Генплан (или Генеральный план) — это основной чертеж объекта, который содержит…

Также генплан может содержать границы зон с особыми условиями использования территории (санитарно-защитные, водоохранные, санитарной охраны источников водоснабжения, зоны объектов культурного наследия и т.д.), в которых запрещено или ограничено строительство. Но в этой части сведения генерального плана являются справочными, поскольку данные зоны устанавливаются иными документами.

Генеральный план является исходным документом для разработки правил землепользования и застройки (что на практике не исключает противоречия данных документов генеральному плану). При этом сам генеральный план не устанавливает предельные параметры строительства, такие как высотность или плотность застройки.

Правила землепользования и застройки

Правила землепользования и застройки (ПЗЗ) являются, с практической точки зрения основным документом, который отвечает на главные вопросы владельца земли – объекты какого назначения, какой площади и высотности можно построить на земельном участке.

Данные правила разрабатываются в отношении поселения (городского округа) либо (редко) в отношении их отдельных частей.

В Москве утверждены правила землепользования и застройки применительно как к старой, так и к новой территориям города.

В Московской области в большинстве муниципалитетов правила землепользования и застройки утверждены в 2015-2018 г. (после передачи полномочий по их разработке на областной уровень с муниципального). Поэтому основная часть действующих в муниципалитетах Московской области ПЗЗ имеют типовой характер, схожие достоинства и недостатки.

При этом ПЗЗ Москвы и типовые ПЗЗ Московской области существенно отличаются по своей структуре и порядку регулирования режима застройки, набору территориальных зон и т.д. Также существенно отличается порядок внесения изменений в ПЗЗ, действующий в Москве и Московской области.

Наиболее значимая часть ПЗЗ – это карта территориальных зон, градостроительные регламенты для каждой из них, а также карты зон с особыми условиями использования территории.

Территориальные зоны устанавливаются в ПЗЗ более детально, чем функциональные зоны в генеральном плане. Как правило, в пределах города или поселения выделяются следующие зоны, допускающие застройку:

  • жилые различных видов (индивидуальной, мало- средне и многоэтажной застройки). В жилых зонах с теми или иными ограничениями допускается размещение объектов торговли, офисов, образовательных и спортивных объектов.
  • общественно-деловые, для размещения объектов торговли, офисов, государственных учреждений и т.д. в различных сочетаниях.
  • промышленные и коммунально-складские различных видов, включая смешанные с общественно-деловыми.
  • специальные для учреждений образования, спорта и т.д., различных объектов инфраструктуры.
  • для садоводства и дачного строительства.

Также выделяются различные территориальные зоны, в которых строительство не допускается: сельскохозяйственные, леса и парки и т.д.

Для каждой территориальной зоны должны устанавливаться перечни видов разрешённого использования (основные, условно разрешенные, вспомогательные) показатели предельного процента застройки и ее высотности (этажности)). Могут устанавливаться отдельные требования к некоторым категориям объектов (например, предельные площади магазинов в жилых зонах).

В то же время в Москве большая часть застроенной территории города отнесена к зоне сохраняемого землепользования использования (индекс Ф), для которой градостроительный регламент устанавливается по существующему положению.

Также ПЗЗ устанавливает границы зон, в которых осуществляются мероприятия по комплексному устойчивому развитию территории (КУРТ)  и параметры разрешенного строительства в таких зонах.

Сведения о зонах с особыми условиями использования территории в ПЗЗ, как и в генеральном плане, отображают обобщённое содержание различных документов, которыми такие зоны устанавливаются. В ПЗЗ данные сведения носят справочный характер.

Аналогично, правила землепользования и застройки воспроизводят положения документов более высокого уровня о расположении планируемых транспортных магистралей, других линейных и иных объектов федерального, регионального и районного значения.

Таким образом, при наличии в муниципальном образовании корректно составленных правил землепользования и застройки они содержат исчерпывающие сведения для заполнения ГПЗУ.

В то же время, далеко не всегда данные правила составлены надлежащим образом.

В частности, может иметь место:

  • неполнота сведений ПЗЗ (отсутствуют часть или все обязательные параметры разрешённого строительства для всей или части территории, графическая часть противоречит текстовой и т.д.).
  • необоснованное ущемление прав владельцев земли при том, что ПЗЗ соответствуют формальным требованиям. Например, могут быть установлены нулевые или минимальные параметры по площади и/или высотности объектов, узкий перечень видов разрешенного использования т.д. для участков, градостроительная ситуация вокруг которых объективно не требует таких ограничений. Либо виды разрешенного использования в ПЗЗ могут не соответствовать фактически сложившемуся использованию территории.

Для Москвы отдельной проблемой является отражение в ПЗЗ сведений выданных до их принятия ГПЗУ.

В связи с чем актуальны задачи:

Источник: https://www.2m.ru/uslugi/voprosy-gradostroitelnoj-deyatelnosti/generalnyy-plan-i-pzz

Генеральный план земельного участка: образец, где получить

Генеральный градостроительный план

Генеральный план земельного участка указывает на планировку, застройку, реконструкцию и иные виды работ, которые ведутся на данной территории. Строительство нельзя начать без предварительного согласования с госструктурами градостроительной системы и без проектного документа. В противном случае такая постройка будет признана противозаконной.

Что это за документ

Генеральный план участка — это документ, отображающий характеристические данные рельефа, расположение построек и капитальных сооружений, наличие коммуникаций и инженерных систем. Так же в нём обозначены места для высадки зелёных насаждений, игровые зоны, детские площадки и прочее детали.

Его наличие служит своеобразным ориентиром для корректного определения и точного расположения строительных объектов и иных элементов. Он в значительной мере упрощает ведение строительных работ и освоение земельного участка. Генеральный план есть у каждой территории, он должен быть и в том случае, если хозяин в дальнейшем планирует строительство типовых проектов зданий.

Не нужны особые знания, чтобы понять, что в местах прохождения коммуникационных систем запрещено строительство жилых домов и иных хозяйственных построек. Без предварительного согласования генплана запрещается даже высаживать высокие растения на территории загородного участка.

Назначение генерального плана

План земельного участка нужен для того, чтобы успешно разрешить следующие задачи, которые стоят перед собственником территории:

  1. Получить разрешение на строительство капитального сооружения и проведение коммуникаций. Большая часть собственников, проживающих в частном секторе, полагают, что на купленной земле можно делать всё, что захочется: строить коттеджи, высаживать высокие деревья и прочее. Но есть специальные контролирующие органы, которые следят за такими собственниками, и требуют от них соблюдение действующих правил.
  2. Генеральный план — готовый проект. С помощью него можно с предельной точностью определить правильное размещение жилых\нежилых сооружений. А также распределить места для обособления клумбы, строительства жилого дома, детской игровой площадки, огородных грядок и т. п.

Если собственник земельного участка захочет построить дом по типовому проекту, всё равно придётся учитывать территориальные особенности.

Оформление

Для начала необходимо собрать пакет документов, затем уже приступать к разработке генплана участка:

  • Кадастровый план. В нём отображаются фактические границы и размеры территории;
  • Схематичное изображение привязки построек к инженерным системам и коммуникациям: вода, канализация, электричество, газ;
  • Детальная карта расположения соседних сооружений, проезжей части, тротуаров и иных объектов, которые размещены на смежных территориях;
  • Подробное описание планируемой постройки.

На первый взгляд может показаться, что с реализацией этот списка не возникнет сложностей. Но приложить определённые усилия всё же придётся.

Есть несколько удобных способов для подачи заявления:

  • лично обратиться в многофункциональный центр (МФЦ);
  • через официального представителя;
  • отправить заказным письмом или воспользоваться личной электронной почтой.

Самый простой вариант — зайти на официальный сайт госуслуг. Заполнить предоставленный образец корректными данными, отправить на рассмотрение. Ответ придёт на указанную электронную почту при регистрации или поступит звонок от специалиста на оставленный номер мобильного телефона.

Дополнительные моменты при разработке генплана

задача собственника — сделать план идеальным, чтобы специалисты не задавали лишних вопросов. Для этого необходимо учитывать зоны с инженерными системами. Самостоятельно справиться с этой задачей не получится при отсутствии специальности, необходимо будет воспользоваться услугами профессионалов.

Если территорию затапливается сезонными дождями, в плане отобразить наличие дренажной системы. Тогда вода будет уходить в выбранное для этого место, соответственно, другие сооружения и участок не будут затопленными.

Ещё один очень важный нюанс: указывать расположение построек нужно с учётом геодезических данных. Допустим, у территории есть большие перепады. Тогда строить дом следует на возвышенном участке, потому что вероятность затопления в этом случае будет равна нулю.

Согласно мнению специалистов: располагать капитальное жилое строение на среднем уклоне, но он должен стоять параллельно горизонтальной плоскости. Если дом построить на склоне с крутизной 1:2, земельное полотно нужно сделать более устойчивым, то есть дополнительно укрепить.

Дистанция от кордонов территории — 6 м, и не менее 3 м от смежных земель.

Порядок действий

Где получить генеральный план — необходимо обратиться в МФЦ по месту нахождения территориального надела. Затем бумаги перенаправляют в архитектурное и градостроительное управление. По стандартной схеме сроки оформления не превышают 30 дней. Если обратиться в частную организацию, это сделают быстрее, но за некую плату.

Какие понадобятся документы:

  • Заполнить бланк о выдаче генерального плана по представленному образцу специалистами МФЦ;
  • Паспорт заявителя. Если в интересах юридического гражданина действует представитель, от него потребуют предоставление доверенности;
  • Выписка из ЕГРН;
  • Технический паспорт объекта капитального строения;
  • Карта топографической съёмки с обязательным указанием подземных\надземных\наземных коммуникационных систем.

Эти документы нужно предоставить вместе с ранее перечисленными свидетельствами. Предоставляется образец генплана той организацией, которая непосредственно им занимается. Это позволяет не допустить возможных спорных ситуаций при оформлении этого документа.

Структура генерального плана

Разрабатывается для последующей застройки территории. Генплан выполнен в виде чертежа в масштабе 1:500. Что в нём отображается, уже говорилось: это пешеходные дорожки, особенности ландшафта и иные детали.

К этому чертежу прикрепляются и другие документы:

  1. Ситуационная схема с изображением нахождения участка в заселяемой зоне.
  2. Опорный план. В нём указано наличие крупных деревьев, коммуникационных систем, сооружений.
  3. Чертёж прохождения инженерных систем с указанием конкретных точек их входа на планируемый объект.
  4. Схематичное изображение инженерных работ. Прописывается поэтапное ведение земельных работ, а также указываются метки высот в разных точках.
  5. Генеральный план. Схематичное изображение земельного участка с нанесением планируемых сооружений, растительных культур, парковочных мест, пешеходных переходов и т. п.

Разработать генплан непросто, особенно если, нет специального образования. Поэтому лучше доверить эту работу опытному архитектору. Услуга этого специалиста не может стоить дёшево, но зато не придётся переделывать всё по несколько раз, чтобы получить официальное разрешение на ведение строительных властей от местного административного органа.

Примерная стоимость

Общая стоимость по разработке генерального плана зависит от выбранной компании. Поэтому стоит уточнить эту информацию непосредственно в офисе.

Вот примерные расценки за квадратный метр:

  • 500 = 1490 рублей;
  • 1500 = 989 рублей;
  • 3000 = 699 руб.;
  • 5000= 399 р.;
  • 10 000 = 299 р.;
  • 20 000 = 170 рублей.

В этом «прейскуранте» просматривается определённая закономерность. Получается, чем больше территория, тем дешевле. Так же у них могут разниться и сроки по разработке этого плана — от 1 до 30 рабочих дней со дня подачи комплекта документов.

При выборе компании, необходимо ориентироваться по ценовым показателям и скорости работы. Если время в запасе есть, лучше подождать и не торопиться, главное, качество.

Когда план будет готов, с ним обратиться в градостроительную структуру для одобрения ведения строительных работ на данном участке.

Пример

Допустим, нужен генеральный план для участка общей площадью 1 200 квадратных метров, собственнику придётся заплатить около 1800000 рублей. Если цена за 1 кв. метр = 1500 руб. Сумма большая, но зато можно быть полностью уверенным в гарантии качественной разработки генерального плана территории за предельно сжатые сроки.

Если хочется сэкономить, нужно постоянно отслеживать текущие акции и специальные предложения на официальных сайтах специализированных компаний. Тут же есть возможность ознакомиться с отзывами реальных людей, ознакомиться с прейскурантом и задать интересующие вопросы консультанту.

Этот процесс займёт больше времени, нежели сразу обратиться в первую попавшуюся фирму.

Почему могут отказать

Существует большое количество причин, по которым могут не только отказать в составлении генплана территории, но и не принять предоставленный комплект документов.

Список аргументирующих причин:

  • Какой-то из документов (это может быть заявление) оформлен не в соответствии с законодательными требованиями РФ. Нужно будет заново переоформить, и обратиться вновь;
  • Истёк срок документа, либо он не действителен;
  • Не предоставлено какое-то свидетельство;
  • Заявление было написано человеком, который не является хозяином земли;
  • Регистрационные поля заполнены неверно;
  • Плохое качество копий, невозможно рассмотреть информацию, которая на них представлена;
  • Заявление было подано ранее, и решение по нему ещё не принято;
  • На территории есть объекты, которые возведены без согласования с уполномоченными органами. То есть самовольное строительство;
  • Реальное месторасположение территории не соответствует документам;
  • Предоставление недействительной информации.

Если учесть все требования и со всей серьёзностью отнестись к этому делу, никаких проблем не должно возникнуть на пути получения разрешения на ведение строительных работ на участке. Заявитель имеет полное право обжаловать решение. Написать жалобу на должностных лиц в Комитет по архитектуре и градостроительству.

Источник: https://prozemlu.ru/generalnyj-plan-zemelnogo-uchastka/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.