Есхн доходы

Единый сельхозналог — когда применяется и как рассчитать ЕСХН

Есхн доходы
» Финансы » Налогообложение »

Среди специальных налоговых режимов в РФ есть один несправедливо недооцененный – единый сельхозналог.

Работающие в аграрном секторе предприниматели редко переходят на эту систему, предпочитая упрощенную или даже общую, что приводит к значительной налоговой переплате.

В этой статье расскажем о расчете ЕСХН, кто может его применять, в каком виде отчитываться в инспекцию.

Сравнение размера налога в разных системах

ЕСХН – режим для аграрных предприятий. Главным видом бизнеса (составляющим от 70% выручки) у них должно быть производство сельхозпродукции. Порядок применения ЕСХН и расчет налоговых выплат регламентируется ст. 346 НК.

Кодекс предлагает другие режимы для сельхозпредприятий. Однако рассматриваемый налог наиболее выгоден финансово:

Система налогообложенияСтавка налогаНалоговая база
ОСНО (общая)20%Прибыль
УСН (упрощенная) доходы6%Доход
УСН доходы минус расходы5-15% (в зависимости от региона)Доходы минус расходы
ЕСХН (сельхозналог)6%Доходы минус расходы

Что заменяет единый сельхозналог

ИП на ЕСХН не уплачивают:

  • НДС (кроме импорта);
  • налог на имущество;
  • НДФЛ .

Для ООО освобождение от налога на:

  • имущество;
  • добавленную стоимость (также кроме импорта);
  • прибыль.

Плательщики обязаны производить страховые взносы за сотрудников – система их в себя не включает.

Преимущества ЕСХН

  • ставка налога (6% от базы) – наиболее низкая среди других режимов, даже льготных;
  • замещает НДС, НДФЛ, на прибыль, имущество;
  • применяется для организаций любой формы собственности (ИП, ООО, КФХ );
  • не имеет ограничений по уровню дохода и численности сотрудников (кроме рыболовецких предприятий);
  • возможно совмещение режима с патентной системой, ЕНВД;
  • не требует полноценного учета, достаточно сдачи декларации, заполнения книги КУДиР, архивации первичной документации.

Недостаток – жесткие требования к деятельности предприятия.

Кто может применять сельхозналог

НК РФ в ст. 346.2 определяет этот перечень:

Организации, ИП, являющиеся сельскохозяйственными товаропроизводителями.

Перейти на ЕСХН могут:

  • ИП, кооперативы, фермерские хозяйства, более 70% дохода у которых занимает выручка от продажи собственной сельхозпродукции.
  • компании по вылову рыбы со среднесписочной численностью работников до 300.
  • поселко- и градообразующие рыболовецкие предприятия, если на них работает не менее ½ от всех жителей населенного пункта.

Не имеют права на применение сельхозналога:

  • ведущие по другим видам деятельности учет на УСН, ОСНО;
  • казенные, бюджетные, государственные организации;
  • компании, основная деятельность которых – переработка закупленной чужой продукции;
  • фирмы, которые организуют азартные игры;
  • производящие подакцизные товары (табак, алкоголь).

Система приносит реальную экономию и другие выгоды, при этом ведение учета упрощено.

Налоговая декларация по единому сельскохозяйственному налогу – порядок сдачи

Налоговая декларация ЕСХН

Это основной документ отчетности для обсуждаемого режима. Официальная форма утверждена Приказом ФНС ММВ-7-3/384.

Период – 12 месяцев, декларацию сдавать нужно до 31 марта следующего года. Если же организация прекратила деятельность, то не позже 25 числа следующего месяца.

Оплата по ЕСХН проходит в два этапа:

  1. Авансовый платеж вносится не позже 25 июля текущего года. Он рассчитывается по книге учета (6% от базы – разницы поступлений и расходов).
  2. Окончательный расчет производится до 31 марта года, следующего за отчетным. Для второго этапа нужно определить налог за весь год, а затем вычесть оплаченное.

Взносы можно производить платежным поручением либо в банк-клиенте. Просрочки приводят к начислению пеней, а также к отмене режима.

Книга учета доходов и расходов ЕСХН – нужно ли вести и как заполнять

КУДиР есхн

Налоговой инспекции необходим доступ к отчетности клиента – так можно перепроверить отраженные в декларации данные и рассчитать сумму к оплате. Нужно вести:

  • предпринимателям – КУДиР;
  • организациям – полноценный бухучет.

Сдача этих документов в инспекцию не требуется – достаточно налоговой декларации. Но ведение отчетности (а также соблюдение кассовой дисциплины и работа с ККТ) определены НК РФ и обязательны для исполнения.

Заполнение КУДиР не вызывает сложностей. Книга ведется следующим образом:

  • отражать операции разрешается в бумажном виде либо в системе интернет-бухгалтерии;
  • на каждый год заводится новый том;
  • по окончании периода документ распечатывают, прошивают, нумеруют, заверяют печатью;
  • каждая операция отражается отдельной строкой;
  • все движения должны подтверждаться документами;
  • если у предпринимателя несколько режимов налогообложения, КУДиР по ЕСХН ведется отдельно;
  • незаполненные разделы, «нулевые» книги оформляют в общем порядке.

Как рассчитать ЕСХН – теория, практические примеры

Поскольку оплата происходит в два этапа, рассмотрим каждый из них.

Расчет аванса

  • Определить всю выручку с 1 января по 30 июня .
  • Рассчитать сумму расходов по КУДиР.
  • Вычислить налоговую базу.
  • Оплатить аванс (6%) не позже 15 июля (без предоставления декларации и другой документации).

Второй этап (окончательный)

  • определить размер выручки и расходов за весь год;
  • рассчитать налоговую базу;
  • учесть прошлые убытки – уменьшить на них базу;
  • вычислить общую сумму налога за период;
  • вычесть из полученного значения размер аванса;
  • уплатить окончательную сумму в ФНС до 31 марта;
  • сдать в инспекцию декларацию ЕСХН, подтверждающую значения.

Пример. ИП Иванов выращивает овощи и реализует их на ярмарках. Режим – ЕСХН. За прошлый период у него образовались убытки в размере 15 000 рублей. Общий доход за 12 месяцев согласно КУДиР составил 480 000, расходы – 212 000, за 1 полугодие 165 и 132 тыс. руб.

За шесть месяцев текущего периода Иванов обязан уплатить (165-132)*6%=1,98 тыс. рублей не позднее 1 июля. Второй (итоговый) платеж:

  • 480-212=268 000;
  • Уменьшение на сумму убытков за предыдущий период: 268-15=253 000;
  • Налог: 253*6%=15,18 тысяч;
  • Учет авансового платежа: 15,18-1,98=13,2 тысяч рублей.

13200 Иванову необходимо оплатить до 31 марта, в тот же срок предоставить декларацию ЕСХН за текущий период.

Единый сельхозналог – выгодный и удобный для производителей-аграриев режим. Перейти на него могут предприятия, реализующие самостоятельно произведенные товары и сырье в сфере растениеводства, животноводства, рыболовства, охоты.

По истечении налогового периода (12 месяцев) предприятия обязаны уплатить взносы и сдать декларацию. Требуется внесение аванса по итогам полугодия.

Если вам понравилась эта статья, советуйте нас друзьям, оставляйте свои комментарии.

Источник: https://ktovdele.ru/edinyj-selxoznalog.html

Единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН). Ограничения в применении. Налоговые риски

Есхн доходы

Единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН) в соответствии с действующим  законодательством применяется только предприятиями-сельхозпроизводителями. Принадлежность предприятия к категории «сельскохозяйственный производитель» и возможность применять данный налоговый режим строго регламентируется Налоговым Кодексом (ст. 346.2 п.2).

Несмотря на то, что законодательство в отношении единого сельскохозяйственного налога претерпело много изменений, в настоящее время при применении ЕСХН у сельскохозяйственных производителей по прежнему возникает множество проблем.

С одной стороны, ЕСХН является льготным налоговым режимом и дает применяющим ее предпринимателям преимущества по сравнению с компаниями на общем режиме налогообложения.

Согласно ст.346.1 пп.3 применение ЕСХН освобождает сельскохозяйственное предприятие от уплаты налога на прибыль,  налога на имущество, НДС (за исключением случаев предусмотренных законодательством, в том числе при ввозе товаров на территорию РФ), а индивидуальных предпринимателей – от уплаты налога на доходы физических лиц.

 Сельхозпроизводители применяют  пониженную налоговую ставку 6% с разницы между полученными доходами и произведенными расходами, а также пониженные страховые взносы с начислений сотрудникам (27,1% в 2013-2014 году).

Кроме того, применение ЕСХН не ограничено величиной дохода в абсолютных величинах в отличие от другого спецрежима – упрощенной системы налогообложения, где величина дохода за налоговый период не должна превышать 60 млн. рублей.

С другой стороны, применение ЕСХН накладывает на сельхозпроизводителей ограничения по деятельности, которые обусловлены  требованиями действующего законодательства, а также сложившейся конъюнктурой на рынке сельхозпродукции.

 Некоторые законодательные ограничения   затрагивают интересы большинства агропромышленных предприятий-сельхозпроизводителей в России, поскольку несут в себе множество рисков, в том числе и налоговых, не только на этапе создания бизнеса, но и в процессе их деятельности:

–   объем дохода от реализации произведенной сельхозпроизводителем сельхозпродукции  (включая первичную обработку и последующую переработку) в общем объеме реализации товаров, работ, услуг должен составлять не менее 70%;

–   сельхозпроизводители обязаны применять кассовый метод при определении базы для исчисления единого сельскохозяйственного налога;

–   не вправе заниматься сельским хозяйством организации и ИП, занимающиеся производством подакцизных товаров, а также организации в сфере игорного бизнеса, казенные, бюджетные и автономные учреждения.

Еще одним значимым ограничением для сельхозпроизводителей на ЕСХН является тот факт, что они не выделяют НДС при продаже своей продукции. Это приводит к тому,  что сельхозпроизводители на льготном режиме теряют конкурентное преимущество перед сельскохозяйственными предприятиями, работающими на общем режиме.

Установленные законом ограничения  в применении ЕСХН, а также неоднозначность трактования норм законодательства, ограниченный (закрытый) перечень расходов при определении налогооблагаемой базы приводят к появлению налоговых рисков у сельхозпроизводителей.

Самыми распространенными налоговыми рисками сельхозпроизводителей с учетом сложившейся арбитражной практики последних лет и позиции Министерства Финансов РФ по спорным вопросам применения налогового законодательства связаны с подтверждением налогоплательщиками права на применение ЕСХН (Приложение1):

Определение совокупного дохода для подтверждения статуса сельхозпроизводителя;

Основным требованием для применения ЕСХН по  действующему законодательству является соблюдение следующего соотношения — доля дохода от реализации произведенной сельхозпродукции из сырья собственного производства, включая первичную обработку и последующую переработку,  не должна превышать 70% в общем доходе от реализации товаров, работ услуг.

Основная масса налоговых споров возникает в связи с неопределенностью и неоднозначностью понятий, используемых в налоговом законодательстве при определении совокупного дохода от реализации товаров, работ, услуг.

Налоговые риски возникают в случае продажи принадлежащему сельхозпроизводителю имущества, поскольку велика вероятность отнесения полученного дохода в расчет при определения права применения ЕСХН. Это подтверждает сложившаяся арбитражная практика.

Важно отметить, что если доходы признаются внереализационными, они не включаются в совокупный доход при определении права применения ЕСХН (70% процентный барьер). Такой позиции придерживаются и налоговые органы в своих официальных разъяснениях.(см. Приложение №2). Однако перечень таких расходов является исчерпывающим.

Еще одним распространенным случаем для возникновения налогового спора при расчете совокупного дохода является невключение налогоплательщиком в расчет совокупной выручки дохода, полученного в рамках договора простого товарищества.

Следующая  категория налоговых рисков связана с особенностями производственного цикла сельскохозяйственной продукции.

В действующем законодательстве отсутствует четкое определение того, что понимается под производством сельхозпродукции,  отсутствует обязательная норма  о том, что производство должно осуществляться только силами сельхозпроизводителя, без привлечения сторонних организаций на отдельных стадиях производственного процесса.

Существует обширная судебная практика по налоговым спорам, связанная с передачей отдельных этапов производственного процесса  сторонним организациям на давальческой основе. Арбитражная практика в данном случае в основном положительна.

Сельхозпроизводитель несет самые высокие риски в том случае, если им не осуществляется производство сельхозпродукции из собственного сырья. Арбитражная практика в данном случае отрицательна для налогоплательщиков. ВАС своим постановлением от 23 марта 2010 г.

N 16377/09 поставил окончательную точку в данном вопросе.

Для подтверждения статуса сельхозпроизводителя имеет значение не сам факт производства, а тот факт, что доля дохода от реализации произведенной им продукции из сырья собственного производства в совокупном доходе не должна превышать 70%.

Сельхозпроизводитель имеет высокий налоговый риск даже в том случае, если у него отсутствуют доходы от продажи произведенной сельхозпродукции в течение одного налогового периода, что подтверждается письмами МинФина РФ и сложившейся судебной практикой последних лет. Суды в данном случае в основном поддерживают налогоплательщиков.

Налоговые риски возникают у сельхозпроизводителей и при определении налогооблагаемой базы. Здесь в качестве примера можно привести следующие случаи из арбитражной  практики. Предметом налогового спора является не включение предоставленных субсидий из бюджета в состав доходов, включение в состав материальных расходов сырья собственного производства и т.д.

Таким образом, система налогообложения ЕСХН, изначально направленная на стимулирование сельхозпроизводителей,   нуждается в дальнейшем совершенствовании. Необходимо внести ясность в отдельные нормы действующего налогового  законодательства, исключив возможность их двоякого толкования.

Снижение налоговых рисков сельхозпроизводителей возможно за счет следующих факторов:

– своевременное налоговое планирование отдельных сделок и деятельности сельхозпроизводителя в целом;

– ведение иных видов деятельности, не связанных с сельскохозяйственным производством,  через самостоятельные бизнес единицы (создание группы компаний).

Управляющий партнер

компании АРНИКОН

Яна Курочкина

Приложение 1

Налоговые риски сельхозпроизводителей, Анализ арбитражной практики и официальной позиции МинФина и ФНС РФ.

Виды налоговых рисков Позиция ФНСОфициальные источники  Минфина и ФНССудебная практика (+положительная практика для налогоплательщика, – отрицательная практика)
Определение совокупного дохода для подтверждения статуса сельхозпроизводителяНе включаются в расчет дохода доходы, полученные сельхозпроизводите-лем в рамках договора простого товариществаПисьмоот 5 июля 2011 г.N 03-11-09/39ПОСТАНОВЛЕНИЕ Президиума ВАС от 28 декабря 2010 г. N 9534/10 (+)ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЕВЕРО — ЗАПАДНОГО ОКРУГА от 12 октября 2006 года Дело N А05-3104/2006-9 (+)ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ЗАПАДНО – СИБИРСКОГО ОКРУГА (+) от 11 марта 2008 г. Дело N Ф04-1539/2008(1774-А03-27) (+)
Продажа имущества (основного средства) должна учитываться в общем доходе при расчете  совокупного дохода

Источник: https://arnicon.ru/article/edinyy-selskohozyaystvennyy-nalog-eshn-ogranicheniya-v-primenenii-nalogovye-riski-0

Статья 346.5 НК РФ ЕСХН: Порядок определения и признания доходов и расходов

Есхн доходы

1. При определении объекта налогообложения учитываются доходы, определяемые в порядке, установленном пунктами 1 и 2 статьи 248 настоящего Кодекса.

абзацы второй – третий утратили силу с 1 января 2016 года. – Федеральный закон от 06.04.2015 N 84-ФЗ.

При определении объекта налогообложения не учитываются:

доходы, указанные в статье 251 настоящего Кодекса;

доходы организации, облагаемые налогом на прибыль организаций по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 1.6, 3 и 4 статьи 284 настоящего Кодекса, в порядке, установленном главой 25 настоящего Кодекса;

доходы индивидуального предпринимателя в виде дивидендов, а также доходы индивидуального предпринимателя, облагаемые налогом на доходы физических лиц по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 2 и 5 статьи 224 настоящего Кодекса, в порядке, установленном главой 23 настоящего Кодекса.

2. При определении объекта налогообложения налогоплательщики уменьшают полученные ими доходы на следующие расходы:

1) расходы на приобретение, сооружение и изготовление основных средств, а также на достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию и техническое перевооружение основных средств (с учетом положений пункта 4 и абзаца шестого подпункта 2 пункта 5 настоящей статьи);

2) расходы на приобретение нематериальных активов, создание нематериальных активов самим налогоплательщиком (с учетом положений пункта 4 и абзаца шестого подпункта 2 пункта 5 настоящей статьи);

3) расходы на ремонт основных средств (в том числе арендованных);

4) арендные (в том числе лизинговые) платежи за арендуемое (в том числе принятое в лизинг) имущество;

5) материальные расходы, включая расходы на приобретение семян, рассады, саженцев и другого посадочного материала, удобрений, кормов, лекарственных препаратов для ветеринарного применения, биопрепаратов и средств защиты растений;

6) расходы на оплату труда, выплату компенсаций, пособий по временной нетрудоспособности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6.1) расходы на обеспечение мер по технике безопасности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, и расходы, связанные с содержанием помещений и инвентаря здравпунктов, находящихся непосредственно на территории организации;

7) расходы на обязательное и добровольное страхование, которые включают страховые взносы по всем видам обязательного страхования, в том числе страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по следующим видам добровольного страхования:

добровольному страхованию средств транспорта (в том числе арендованного);

добровольному страхованию грузов;

добровольному страхованию основных средств производственного назначения (в том числе арендованных), нематериальных активов, объектов незавершенного капитального строительства (в том числе арендованных);

добровольному страхованию рисков, связанных с выполнением строительно-монтажных работ;

добровольному страхованию товарно-материальных запасов;

добровольному страхованию урожая сельскохозяйственных культур и животных;

добровольному страхованию иного имущества, используемого налогоплательщиком при осуществлении деятельности, направленной на получение дохода;

добровольному страхованию ответственности за причинение вреда, если такое страхование является условием осуществления налогоплательщиком деятельности в соответствии с международными обязательствами Российской Федерации или общепринятыми международными требованиями;

8) утратил силу с 1 января 2019 года. – Федеральный закон от 27.11.2017 N 335-ФЗ;

9) суммы процентов, уплачиваемые за предоставление в пользование денежных средств (кредитов, займов), а также расходы, связанные с оплатой услуг, оказываемых кредитными организациями, в том числе связанные с продажей иностранной валюты при взыскании налога, сбора, пеней и штрафа в порядке, предусмотренном статьей 46 настоящего Кодекса;

10) расходы на обеспечение пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации, расходы на услуги по охране имущества, обслуживанию охранно-пожарной сигнализации, расходы на приобретение услуг пожарной охраны и иных услуг охранной деятельности;

11) суммы таможенных платежей, уплачиваемые при ввозе (вывозе) товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, и не подлежащие возврату налогоплательщикам в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле;

12) расходы на содержание служебного транспорта, а также расходы на компенсацию за использование для служебных поездок личных легковых автомобилей и мотоциклов в пределах норм, установленных Правительством Российской Федерации;

13) расходы на командировки, в частности на:

проезд работника к месту командировки и обратно к месту постоянной работы;

наем жилого помещения. По этой статье расходов подлежат возмещению также расходы работника на оплату дополнительных услуг, оказываемых в гостиницах (за исключением расходов на обслуживание в барах и ресторанах, расходов на обслуживание в номере, расходов за пользование рекреационно-оздоровительными объектами);

суточные или полевое довольствие;

оформление и выдачу виз, паспортов, ваучеров, приглашений и иных аналогичных документов;

консульские, аэродромные сборы, сборы за право въезда, прохода, транзита автомобильного и иного транспорта, за пользование морскими каналами, другими подобными сооружениями и иные аналогичные платежи и сборы;

14) плату нотариусу за нотариальное оформление документов. При этом такие расходы принимаются в пределах тарифов, утвержденных в установленном порядке;

15) расходы на бухгалтерские, аудиторские и юридические услуги;

16) расходы на опубликование бухгалтерской (финансовой) отчетности, а также на опубликование и иное раскрытие другой информации, если законодательством Российской Федерации на налогоплательщика возложена обязанность осуществлять такое опубликование (раскрытие);

17) расходы на канцелярские товары;

18) расходы на почтовые, телефонные, телеграфные и другие подобные услуги, расходы на оплату услуг связи;

19) расходы, связанные с приобретением права на использование программ для ЭВМ и баз данных по договорам с правообладателем (по лицензионным соглашениям). К указанным расходам относятся также расходы на обновление программ для ЭВМ и баз данных;

20) расходы на рекламу производимых (приобретаемых) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), товарного знака и знака обслуживания;

21) расходы на подготовку и освоение новых производств, цехов и агрегатов;

22) расходы на питание работников, занятых на сельскохозяйственных работах;

22.1) расходы на рацион питания экипажей морских и речных судов;

23) суммы налогов и сборов, уплаченные в соответствии с законодательством о налогах и сборах при самостоятельном исполнении обязанности по уплате налогов и сборов, за исключением единого сельскохозяйственного налога, уплаченного в соответствии с настоящей главой, и налога на добавленную стоимость, уплаченного в бюджет в соответствии с пунктом 5 статьи 173 настоящего Кодекса;

23.

1) суммы денежных средств, иного имущества, имущественных прав, переданные налогоплательщиком в счет погашения задолженности перед иным лицом, возникшей вследствие уплаты этим лицом в соответствии с настоящим Кодексом за налогоплательщика сумм налогов, сборов, страховых взносов, за исключением единого сельскохозяйственного налога, уплаченного в соответствии с настоящей главой, и налога на добавленную стоимость, уплаченного в бюджет в соответствии с пунктом 5 статьи 173 настоящего Кодекса;

24) расходы на оплату стоимости товаров, приобретенных для дальнейшей реализации, в том числе расходы, связанные с приобретением и реализацией указанных товаров, включая расходы по хранению, обслуживанию и транспортировке;

24.

1) расходы в виде стоимости имущества (включая денежные средства), предназначенного для использования в целях предупреждения и предотвращения распространения, а также диагностики и лечения новой коронавирусной инфекции, безвозмездно переданного медицинским организациям, являющимся некоммерческими организациями, органам государственной власти и управления и (или) органам местного самоуправления, государственным и муниципальным учреждениям, государственным и муниципальным унитарным предприятиям;

25) расходы на информационно-консультативные услуги;

26) расходы на проведение независимой оценки квалификации на соответствие требованиям к квалификации, подготовку и переподготовку кадров, состоящих в штате налогоплательщика, на договорной основе в порядке, предусмотренном пунктом 3 статьи 264 настоящего Кодекса;

27) судебные расходы и арбитражные сборы;

28) расходы в виде уплаченных на основании решения суда, вступившего в законную силу, штрафов, пеней и (или) иных санкций за нарушение договорных или долговых обязательств, а также расходы на возмещение причиненного ущерба;

29) расходы на обучение в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования специалистов для налогоплательщиков.

Указанные расходы учитываются для целей налогообложения при условии, что с обучающимися в указанных образовательных организациях физическими лицами заключены договоры (контракты) на обучение, предусматривающие их работу у налогоплательщика в течение не менее трех лет по специальности после окончания соответствующей образовательной организации;

30) утратил силу с 1 января 2013 года. – Федеральный закон от 25.06.2012 N 94-ФЗ;

31) расходы на приобретение имущественных прав на земельные участки, включая расходы на приобретение права на заключение договора аренды земельных участков при условии заключения указанного договора аренды, в том числе:

на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения;

на земельные участки, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и на которых расположены здания, строения, сооружения, используемые для сельскохозяйственного производства;

32) расходы на приобретение молодняка скота для последующего формирования основного стада, продуктивного скота, молодняка птицы и мальков рыбы;

33) расходы на содержание вахтовых и временных поселков, связанных с сельскохозяйственным производством по пастбищному скотоводству;

34) расходы на выплату комиссионных, агентских вознаграждений и вознаграждений по договорам поручения;

35) расходы на сертификацию продукции;

36) периодические (текущие) платежи за пользование правами на результаты интеллектуальной деятельности и правами на средства индивидуализации (в частности, правами, возникающими из патентов на изобретения, полезные модели, промышленные образцы);

37) расходы на проведение (в случаях, установленных законодательством Российской Федерации) обязательной оценки в целях контроля за правильностью уплаты налогов в случае возникновения спора об исчислении налоговой базы, а также расходы на проведение оценки имущества при определении его рыночной стоимости в целях залога;

38) плата за предоставление информации о зарегистрированных правах;

39) расходы на оплату услуг специализированных организаций по изготовлению документов кадастрового и технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости (в том числе правоустанавливающих документов на земельные участки и документов о межевании земельных участков);

40) расходы на оплату услуг специализированных организаций по проведению экспертизы, обследований, выдаче заключений и по предоставлению иных документов, наличие которых обязательно для получения лицензии (разрешения) на осуществление конкретного вида деятельности;

41) расходы, связанные с участием в торгах (конкурсах, аукционах), проводимых при реализации заказов на поставку продукции, указанной в пункте 3 статьи 346.2 настоящего Кодекса;

42) расходы в виде потерь от падежа и вынужденного убоя птицы и животных в пределах норм, утверждаемых Правительством Российской Федерации, за исключением случаев стихийных бедствий, пожаров, аварий, эпизоотий и других чрезвычайных ситуаций;

43) суммы портовых сборов, расходы на услуги лоцмана и иные аналогичные расходы;

44) расходы в виде потерь от стихийных бедствий, пожаров, аварий, эпизоотий и других чрезвычайных ситуаций, включая затраты, связанные с предотвращением и ликвидацией их последствий;

45) сумму платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, зарегистрированными в реестре транспортных средств системы взимания платы.

Источник: http://kodeks.systecs.ru/nk_rf/nk_glava26_1/nk_st346_5.html

Единый сельскохозяйственный налог — ЕСХН

Есхн доходы

1

Специальный режим налогообложения (спецрежим), который введен для поддержания сельскохозяйственных производителей малых предприятий и ИП, как и при УСН, здесь упрощен учет и отчетность, уменьшено количество налогов. действует на всей территории России. Ему посвящена глава 26.1 НК РФ.

Если вы производите сельскохозяйственную продукцию,то ЕСХН — это оптимальный выбор, ведь при этом режиме вы платите налог всего 6 % от разницы между доходами и расходами.

2

Заменяет три налога:

  1. Налог на доходы от предпринимательской деятельности (для ИП) и налог на прибыль (для организаций);
  2. Налог на имущество ФЛ по имуществу, используемому в предпринимательской деятельности и налог на имущество организаций;
  3. Налог на добавленную стоимость (НДС)

3

Налогоплательщиками считаются организации и ИП, которые являются производителями сельскохозяйственных товаров и которые перешли на уплату ЕСХН.

Сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются признаются организации и ИП, которые производят продукцию сельского хозяйства, перерабатывают и реализуют ее, при этом удельный вес данной деятельности должен быть не менее 70 % от общего объема реализации

Если Организация или ИП не производят сельхозпродукцию, а покупают ее, а затем ее перерабатывают и продают, то такой вид деятельности не может быть переведен на ЕСХН.

4

Переход осуществляется добровольно. Перейти можно с начала налогового периода, то есть с 1 января очередного года.

Для перехода нужно направить Уведомление в налоговый орган — для организаций по месту нахождения организации, для ИП — по месту жительства.

Срок подачи Уведомления для действующих организаций и ИП не позднее 31 декабря года, предшествующего году перехода на ЕСХН, форма Уведомления — № 26.1-1.

Вновь созданные организации и ИП в течении 30 дней с даты постановки на учет могут подать Уведомление о переходе. Организации и ИП, не подавшие в установленные сроки Уведомления не имеют права применять ЕСХН

5

Если организации и ИП не производят сельхозпродукцию, а только перерабатывают ее, то они не имеют права применять ЕСХН.
Важное ограничение -это удельный вес сельхозпродукции собственного производства (ее переработка и реализация) должна быть не менее 70% от общего объема реализации.

В случае нарушения условия о доле дохода нужно сообщить в налоговую инспекцию о переходе на ОСНО в течении 15 календарных дней по истечении отчетного (налогового) периода. При этом право на применение считается утраченным с начала налогового периода.

6

Объектом налогообложения по ЕСХН являются доходы, уменьшенные на величину расходов (п.2.ст 346.4 НК РФ)

7

Налоговая база — это денежное выражение дохода, уменьшенное на величину произведенных расходов. Доходы и расходы определяются нарастающим итогом с начала года. Налоговую базу можно уменьшить на сумму убытка, полученного в предыдущих годах (п.5 ст 346.6 НК РФ)

8

Датой получения доходов признается день поступления денежных средств на расчетный счет, в кассу или поступление иного имущества (кассовый метод).
Расходами признаются затраты после их фактической оплаты.

9

Налоговым периодом признается календарный год. Отчетным периодом признается полугодие.

10

Ставка налога и для организаций и для ИП составляет 6% от налоговой базы.

11

Уплата авансового платежа не позднее 25 дней со дня окончания отчетного периода, то есть не позднее 25 июля, сумму налогы по итогам года небходимо уплатить не позднее 31 марта года следующего за истекшим налоговым периодом.
Заполняем и подаем декларацию по ЕСХН также не позднее 31 марта.

12

  1. КБК для юридических лиц
  2. Для ИП

15

Ст.119 НК РФ предусмотрена ответственность в виде штрафа от 5 до 30 % от суммы налога, но не менее 1000 руб.

16

Ст. 122 НК РФ предусмотрен штраф за неуплату налога в размере от 20 % и 40%. Данная ответственность наступает в ходе камеральной и выездной налоговой проверки.

17

Допустим, что организация или ИП занимается разведением и продажей гусей.
В таблице приведем данные о доходах и расходах по месяцам.

ПериодДоходы,тыс.руб.Расходы, тыс. руб.
Январь10090
Февраль120100
Март8050
Апрель9040
Май15070
Июнь11050
Итого за 1 полугодие650400
Июль120100
Август11090
Сентябрь7040
Октябрь8060
Ноябрь12080
Декабрь13090
Итого за 2 полугодие630460
Итого за год1280860
  1. Определяем налоговую базу за 1 полугодие: 650 т.р.-400 т.р. = 250 т.р.
  2. Определяем сумму платежа за 1 полугодие: 250 т.р. *6% = 15 т.р.
  3. Определяем налоговую базу за год: 1280 т.р.-860 т.р.= 420 т.р.
  4. Определяем сумму налога за год: 420 т.р.*6% = 25,2 т.р.
  5. Определяем сумму налога к уплате по итогам года 25,2 т.р.-15 т.р. = 10,2

Источник: https://nalogovaya.ru/article/cpecrezhimy/edinyy-selskokhozyaystvennyy-nalog

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.