Если участок снят с кадастрового учета

Содержание

Снятие с кадастрового учета земельного участка 2020 – как снять, основания, последствия, причины – Жилищный эксперт

Если участок снят с кадастрового учета

Все земельные участки учтены в Росреестре. Информация о них содержится в ЕГРН. В состав сведений государственной системы о земле входят: кадастровый номер, площадь, адрес, местоположение, категория, назначение, вид права, данные о правообладателе и др. Собственность может быть федеральной, муниципальной, либо частной.

Федеральную или муниципальную землю можно перевести в частную, частную передать в муниципальную и т. д. Но землю нельзя уничтожить, как строение, а значит невозможно убрать о ней сведения в связи с прекращением ее существования. Также нельзя удалить данные о ней, «чтобы не платить налог».

Снятие с кадастрового учета земельного участка происходит в строго определенных законодательством случаях, основания для которых мы рассмотрим в данной статье.

Преобразование земельных участков

  • Исходный участок может быть снят с учета в связи с разделом, объединением, перераспределением.
  • В результате раздела участка вместо него образуются несколько других земельных наделов, каждый из которых будет иметь свой кадастровый номер.
  • Юридически процедура происходит так:
  1. В Росреестр подается межевой план на образование новых участков.
  2. Одновременно подается заявление о регистрации права на разделенные участки и прекращении права на целый участок.

  3. В процессе обработки такой заявки возникают записи об образуемых объектах и праве на них, а сведения об исходном участке аннулируются: его кадастровый номер и запись регистрации о праве больше не существуют и фигурируют только в истории новых участков.

Аналогично исключаются сведения об исходных участках в процессе объединения или перераспределения.

Снятие с кадастрового учета участков со статусом «временные»

До 1 января 2017 года, до вступления в силу закона о государственной регистрации недвижимости (Федеральный закон № 218-ФЗ от 13 июля 2015 г.), когда еще не объединились реестры кадастра и регистрации в общую систему ЕГРН, при образовании все новые участки имели статус «временный».

Данный статус менялся на учтенный только после того, как на объект регистрировали право. Поскольку кадастр и регистрация существовали как две разные системы и не принимались в одном окне, земельные участки с временным статусом существовать могли долго. Даже сейчас в ЕГРН очень много таких объектов.

К 1 марта 2022 г. решено все бесправные объекты недвижимости удалить из ЕГРН (ст. 72 ФЗ № 218). Все кадастровые работы, которые были проведены владельцами для преобразования объекта, нужно будет проводить заново.

Снятие с учета временных участков по желанию правообладателя

Чтобы не ждать 2022 года, владельцы временных участков могут снять их по заявлению (причина – отсутствие необходимости в разделе или объединении участка).

Порядок процедуры снятия с учета земельных участков:

  1. Собственник обращается в МФЦ с правовым документом (свидетельство, выписка из ЕГРН) на участок до его преобразования и с кадастровыми паспортами на временные участки.
  2. Сотрудник МФЦ подготавливает заявление, указывает номера подлежащих снятию объектов.
  3. В течение 5-10 рабочих дней заявление будет исполнено. Данная услуга бесплатная.

Если владелец исходного участка – администрация, то представитель местной власти по доверенности также вправе подать запрос на исключение из реестра временных сведений.

Удаление из ЕГРН дублирующих данных

Как уже указывалось выше, снять участок с учета можно только в том случае, если он имеет временный статус.

Но иногда в ЕГРН содержится задвоенная информация о земле: площадь та же, адрес тот же, но разный кадастровый номер.

Участок, право на который не зарегистрировано, является дублем и подлежит удалению из ЕГРН.

Если право отсутствует в обоих случаях, специалисты Росреестра сами определят, какой объект является «лишним». Для того, чтобы убрать сведения о дублирующем участке, нужно написать обращение в кадастровую палату. Через МФЦ такие заявления, как правило, не принимаются. К счастью, объекты-дубли довольно редкое явление для земельных участков.

Ликвидация части земельного участка

Часть на участок возникает в связи с сервитутом или арендой, возникновением зоны с особым режимом использования территории. Ее образование происходит по межевому плану.

Земельный надел, в отношении которого возникает часть, не прекращает свое существование, не изменяется в границах, у части не образуется свой кадастровый номер.

Сведения о части прописаны в выписке из ЕГРН на тот участок, который данная часть обременяет.

Когда срок аренды или сервитута заканчивается, часть подлежит снятию с учета. Она имеет границы, и впоследствии может быть образована в других размерах и с другой площадью.

Снятие с учета границ земельного участка

Границы участка можно удалить из ЕГРН только по решению суда. При этом в Росреестре остается вся текстовая информация об участке, включая данные о правообладателе, а графическая исключается. Площадь земельного надела становится декларированной, то есть подлежащей уточнению.

Необходимость в исключении данных о кадастровых границах связана с тем, что они не совпадают с расположением заборов на местности.

Такая ошибка влечет за собой юридические последствия: собственники смежных участков не могут провести межевание, так как участок, в границах которого ошибка, занимает на карте место под соседние землевладения. Если ошибка видна на карте (сильное смещение), такой участок проблематично продать. Проблемы возникнут также при получении разрешения на строительство.

Сведения о границах восстанавливаются повторно проведенным межеванием.

Как определить актуальность сведений ЕГРН о земельном участке

Чтобы выяснить статус земельного надела, нужно воспользоваться порталом Росреестра через интернет.

Если статус объекта недвижимости «учтенный» и «ранее учтенный», значит сведения о данном участке в Росреестре содержат актуальную информацию. Отметка «аннулированный» означает, что данного участка не существует, и он не может выступать предметом оборота. На «временные» участки требуется зарегистрировать право, иначе информация о них исключится из реестра к 2022 году.

Информация о статусе приведена в выписке из ЕГРН. Чтобы получить такую выписку, нужно подать запрос через отделение МФЦ. Пошлина за такую услугу 400 рублей, срок изготовления – 5 рабочих дней.

Подведем итоги

  • По заявлению правообладателя из Росреестра исключаются данные об участках со статусом «временные». Такой статус мог возникнуть при преобразовании участка и при отсутствии регистрации права на образованные участки (только до 1 января 2017 года).
  • Все участки, статус которых «временный», Росреестр снимет 1 марта 2022 года.
  • Сведения об исходных земельных наделах, из которых образовались новые участки, аннулируются одновременно с регистрацией права на эти участки.
  • Часть участка снимается с учета в связи с прекращением действия договора аренды или сервитута, в связи с которыми такая часть была образована.
  • Границы участка, определенные с ошибкой, исключаются из Росреестра только по решению суда.

Источник:

Снятие с кадастрового учета земельного участка: как это сделать, причины и основания

Государство осуществляет учёт всех объектов недвижимости в РФ, включительно осуществляется учёт земельных наделов в соответствии с их основными характеристиками. Но земельные наделы, как и другая недвижимость имеет свойство менять свои основные характеристики. В таких ситуациях необходимо снимать их с государственного реестра.

Снятие с кадастрового учета земельного участка, что это такое и для чего нужно

Снятие с кадастрового учета земельного участкапредставляет из себя административную процедуру, осуществляемую уполномоченным органом – Гос. кадастром. Суть данной процедуры заключается в выведении из общего реестра земельных наделов информации о земельных владениях.

Законодательство конкретно не определяет причины, когда необходимо снимать надел с кадастрового реестра. Вместе с тем это осуществляется при прекращении существования земельного владения. К примеру:

  • при разделении на несколько частей;
  • при соединении нескольких наделов;
  • при возвращении надела в общий земельный фонд со сменой категории и т.д.

Любое обстоятельство, становящееся причиной прекращения существования земельного надела в границах, определенных кадастровой документацией, является основанием для снятия с кадастрового учёта.

Стоит отметить, что законодательство не допускает выдела земли за счет территории одного участка с сохранением в реестре его реквизитов. В обязательном порядке участки в новых границах регистрируются по-новому и им присваиваются другие реквизиты.

Снятие с учета земли надо осуществлять для постановки на учет вновь образованных наделов и подтвердить их существование. При наличии в реестре информации о ранее существовавшем владении не допускается внесение данных о вновь образованных за его счет наделов. Это признается в качестве дублирования сведений, то приводит к неправильной оценке земельных фондов страны.

Кто может снять земельный участок с кадастрового учета

Вопросами учета и снятия с учета земельных наделов занимается служба государственного кадастра. Однако не каждое лицо может запрашивать данную государственную услугу. Чтобы запрашивать данную услугу лицо должно быть собственником земельного надела, о снятии с учета которого подается запрос.

Таким образом, снимать с кадастрового учета соответственно правомочны следующие лица:

  • государственные органы – при снятии с учета земель из государственного фонда;
  • физические лица – при снятии с учета земель под ИЖС или ЛПХ;
  • юридические лица – при снятии с учета земель, выделенных им по соглашениям с государственными органами.

При этом данные лица должны предоставить документ, удостоверяющий их правомочие собственности на соответствующие земельные наделы. Снятие земельного надела означает не только выведение сведений о нем из гос. кадастра, но и окончание правомочия собственности на него.

Если в последующем планируется постановка на учет вновь образованных владений, то на них документы о правомочии собственности составляются заново. При этом основанием для регистрации данного правомочия собственности будет являться соответствующее соглашение собственников или же решение уполномоченной гос. организации.

Основания и причины для снятия с кадастрового учета земельного участка

Законодательство обозначает, что при отсутствии регистрации правомочий лиц на те или иные земельные владения, они снимаются с кадастра. При этом в качестве оснований, по которым кадастр снимает землю без заявления соответствующих лиц рассматриваются следующие обстоятельства:

  • при временном учете земель (временного земельного участка), по окончанию срока их учета;
  • при делении одного владения на несколько при наличии регистрационного свидетельства о правомочии собственности на вновь образовавшиеся наделы;
  • прошел двухлетний период для регистрации правомочия собственности на земельный надел со дня, когда соответствующий надел был зарегистрирован в кадастре;
  • если не была осуществлена регистрация обременения на земельный надел, который был зарегистрирован на временной основе, при условии происшествия одного года со дня регистрации.

Источник: https://tek53.ru/propiska/snyatie-s-kadastrovogo-ucheta-zemelnogo-uchastka-2020-kak-snyat-osnovaniya-posledstviya-prichiny.html

Пошаговая инструкция по снятию объекта недвижимости с кадастрового учета

Если участок снят с кадастрового учета

Недвижимое имущество, как и любое другое, подвержено уничтожению. Фактическое уничтожение объекта недвижимости, однако, не означает прекращения его существования в юридическом смысле. Для этого необходимо снятие с кадастрового учёта объекта недвижимости. Лишь после этого прекращаются правовые последствия владения имуществом.

Порядок снятия объекта недвижимости с учёта

Фактическая гибель имущества может быть следствием решения собственника, иных, не зависящих от людей обстоятельств, наподобие стихийных бедствий, техногенных катастроф или реализация генерального плана городского строительства. Юридическая ликвидация возможна исключительно по решению уполномоченных государственных органов.

Так как снять с кадастрового учета фактически означает прекратить существования объекта по документам и данным государственного реестра, то и осуществляется это следующими органами:

  • по заявлению собственника – органом государственного кадастра;
  • по решению суда.

При подаче заявления в кадастр частный кадастровый инженер осуществляет фактический осмотр имущества на предмет гибели. По результатам осмотра составляется акт осмотра объекта, в котором подтверждается либо опровергается факт гибели.

https://www.youtube.com/watch?v=n0X-4DZ_WRE

В целом, для успешного снятия объекта с учёта необходимо:

  • собрать установленные законом документы;
  • подать заявление и документы в орган кадастра;
  • по итогам рассмотрения получить соответствующую выписку.

На сегодняшний день подать заявление можно как при личном посещении учреждения, так и через интернет сайт данного органа. Перечень необходимой документации устанавливается 221-ФЗ, принятым в июле 2007 года.

Согласно данному закону при подаче заявления нужно представить следующие документы:

  1. Документ, устанавливающий право собственности заявителя для снимаемого объекта недвижимости.
  2. Паспорт собственника.
  3. Акт осмотра недвижимого имущества.
  4. Решение суда (в некоторых случаях).

Снятие с кадастрового учёта при отсутствии документов на само здание или сооружение возможно. При этом необходимо представить документ, определяющий право собственности на участок земли, в пределах которого находиться строение. Данный документы можно заменить регистрационным свидетельством, выдаваемым при постановке объекта на учёт, или выпиской из кадастра с указанием на собственника.



Основания снятия объекта с учёта

Указанный 221-ФЗ не определяет чёткого перечня основания, а лишь задаёт общие критерии обоснованности снятия дома с кадастрового учета. Любой объект недвижимости, являющийся собственностью частных лиц, может быть использован ими любым не запрещённым законом способом.

Данное право собственников закреплено в гражданском законодательстве страны. В этом смысле ограничение на снятие имущества с учёта считается ущемлением правомочия собственности. Однако кадастровые орган в первую очередь должны исходить из экономической целесообразности данной процедуры. Особенно когда речь идёт о земельных участках.

В каждом индивидуальном случае кадастровый орган может признать законными и иные основания. Основным критерием является преобразование имущества либо его полная ликвидация. Решение о ликвидации объекта принимается его собственником.

Разумеется, без достаточных оснований снять недвижимость с государственного кадастрового учёта не получится.

Чтобы кадастровый орган снял с кадастрового учета объект недвижимости необходимы следующие основания:

  • фактическая гибель имущества;
  • реконструкции здания в целом, в результате которого контуры отдельных объектов в нём меняются;
  • объединения множества объектов в единое имущество;
  • разделение одного объекта в несколько новых;
  • при отмене временного учёта (недостроенных объектов);

Особым основанием, чтобы снять дом с кадастрового учета,  является регистрация прав собственника или самого объекта в реестре по подложным документам. В таком случае необходимы решения соответствующих органов, свидетельствующие о фиктивности данных бумаг. В основном в таких случаях заявление подаётся не самим собственником, а третьими лицами, в том числе и государственными органами.

Также существуют случаи, когда собственнику нет необходимости подавать заявление на снятие с учёта. К примеру, когда сносится многоквартирный дом, то собственник квартиры в нём не обязан осуществлять снятие с учёта. Квартира автоматически будет исключена из реестра вместе со всем домом.

Заявление о снятии объекта с учёта

Обращение собственников либо их законных представителей для снятия объекта недвижимости с кадастрового учета, должно быть оформлено в форме письменного заявления. Законодатель устанавливает определённые требования данного заявления для снятия с кадастрового учета объекта недвижимости.

Так, в заявлении должны быть указаны:

  • личные данные заявителя;
  • сведения, идентифицирующие объект недвижимости;
  • причина, по которой осуществляется снятие с учёта.

Кроме того, заявление должно составляться по специально разработанной форме, которую можно скачать в официальных интернет сайтах государственного органа или получить при личном визите. Заявление можно подавать через интернет портал Росреестра, в местном отделении данного органа, через отделения МФЦ или в кадастровом органе региона.

По заявлению собственника возможно снятие с учёта не только всего здания или сооружения в целом, но и отдельного помещения внутри него. Для этого данное помещение должно быть учтено в реестре в качестве индивидуально-определённого объекта недвижимости.

Также по заявлению собственника допускается одновременное упразднение нескольких объектов, находящихся в пределах одного здания. В таком случае снятие с учёта осуществляется без составления акта обследования, так как фактически объект является пригодным к использованию, но он лишь упраздняется в целях объединения его со всем зданием в качестве единого объекта.

Акт обследования объекта

Акт обследования проводится для документального освидетельствования факта уничтожения имущества. Для того чтобы осуществить обследование имущества и составить соответствующий акт, необходимо пригласить специалиста. Таким специалистом является частный кадастровый инженер, имеющий соответствующее образование и лицензию.

Кроме того, кадастровый инженер должен быть в установленном законом порядке зарегистрирован в государственном реестре и аттестован Саморегулируемой организацией кадастровых специалистов соответствующего региона.

С указанным специалистом заключается соглашение о проведении соответствующих работ. Инженер вправе получить вознаграждение за свою работу. Стоимость таких кадастровых услуг может различаться в зависимости от региона, так что к выбору специалиста нужно подходить со всей серьёзностью.

Решение о фактическом уничтожении принимается вследствие осмотра места, на котором находилось здание, сооружение, объект незавершённого строительства и т. д. В самом акте указываются все кадастровые данные объекта, прекратившего существования, характер повреждений, если объект не уничтожен полностью.

Если снять с учёта необходимо помещение в здание, то кадастровый инженер освидетельствует разрушение части здания. Такие случаи не являются редкостью, особенно после очередного стихийного бедствия.

Подача заявления

221-ФЗ не определяет строгий порядок для обращения граждан по поводу снятия их недвижимого имущества с учёта. Порядок подачи такой же, как и для любого другого обращения.

Заявление, чтобы исключить объект с кадастрового учета, подаётся одним из нижеуказанных способов:

  1. На портале Росреестре через раздел «Электронные услуги».
  2. При личном обращении в кадастровые органы по месту нахождения объекта.
  3. Через отделения МФЦ.
  4. Направлением через почту.

Собственники вправе самостоятельно выбрать способ подачи заявления. При направлении заявления через почту все прилагаемые документы необходимо заверить у нотариуса.

Перед личным посещением уполномоченных органов рекомендуется заранее записаться на приём. Сделать это можно также на сайте Росреестре через раздел «Офисы и приёмные».

При подаче заявки онлайн необходимо иметь электронную подпись цифрового формата. Если таковой у заявителя не имеется, то оформить её можно на том же сайте Росреестра в личном кабинете.

Государственная пошлина за рассмотрение заявления не предусмотрена.

После того, как заявление было подано, статус приёма и рассмотрения можно отслеживать в личном кабинете на сайте Росреестра.

Для этого нужно найти в списке запросов искомое заявление и нажать на ссылку «Просмотреть статус запроса». Данная функция доступна при подаче заявления любым из указанных способов.

Однако на сайте сведения о статусе заявления будут отражаться со дня регистрации её сотрудниками кадастра.

Сроки и результаты рассмотрения

Общий срок рассмотрения и принятия решения по заявлению о снятии недвижимости с учёта составляет 18 дней. Случаев продления данного срока законодатель не предусматривает.

По итогам рассмотрения может быть вынесено одно из следующих решений:

  • решение об удовлетворении заявления и выдаче выписки из кадастра о снятии объекта с учёта;
  • о приостановлении рассмотрения соответствующего заявления с указанием причин;
  • об отказе в удовлетворении заявления с направлением заявителю письменного ответа с указанием причин отказа.

Выписка из кадастра в случае отсутствия указания в заявлении о способе получения ответа направляется заявителю тем же способом, каким заявление было подано. Однако в любом случае электронная копия документа сохраняется в личном кабинете заявителя на сайте Росреестра (при регистрации его на данной ресурсе).

Процесс рассмотрения заявления может быть приостановлен по следующим причинам:

  • при отсутствии требуемых документов;
  • заявление было составлено без учёта требований законодательства;
  • наличие несоответствия между сведениями, указанными в приложенных к заявлению документах, и данных единой базы Росреестра.

Причинами отказа в удовлетворении заявления являются:

  • составление акта обследования объекта неуполномоченным на то лицом;
  • подача заявления не имеющим на то права лицом.

Акт обследования должен быть подписан кадастровым инженером, а само заявление – собственником либо его представителем, чьи полномочия оформлены нотариально заверенной доверенностью.

Снятие имущества с учёта является правовым обоснованием прекращения правомочий и обязательств собственника, основанием возникновения которых является данное имущество.

К примеру, до снятия имущества с учёта оно продолжает оставаться объектом налогообложения, а его собственник вынужден уплачивать налог на имущество.

Поэтому лучше снять ликвидированный объект с учёта до окончания налогового периода.

При этом факт наличия или отсутствия самого указанного имущества не имеет значения. По этой причине снятие с учёта в первую очередь осуществляется в интересах собственника. С другой стороны, государству невыгодно снимать с учёта существующий и полностью функциональный объект. Основным значимым обстоятельством для государства остаются налоговые поступления.

Источник: https://ZhiloePravo.com/kadastr/snyatie-s-ucheta.html

Как отменить и восстановить кадастровый учет земельного участка?

Если участок снят с кадастрового учета

Перед тем как отменить, а впоследствии восстановить кадастровый учет земельного участка, важно разобраться с тонкостями законодательства, требованиями к документации и алгоритмом действий.

Отклонения от плана или предоставление неполного пакета бумаг может стать причиной отказа уполномоченного органа.

Ниже уделим внимание одной стороне вопроса — как правильно снять земельный участок с кадастрового учета, для чего это делается, и кто вправе рассчитывать на проведение такой сделки.

Общие положения

Отмена кадастрового учета — процедура, которая происходит реже обратного процесса (регистрации). Чтобы исключить ошибки, важно четко следовать инструкции, подготовить пакет бумаг и передать его сотрудникам кадастрового органа по месту проживания.

Снятие с кадастрового учета — комплекс мер, направленных на удаление информации об имуществе из специального реестра. В результате таких действий ЗУ теряет правоспособность, а также перестает выполнять возложенные на него функции.

Возможны ситуации, когда в результате выполненной работы делается заключение о гибели надела или потери им имеющихся функциональных параметров.

В результате использовать участок по прежней схеме уже не получится, как и получать с него доход.

Причины и основания

До того как отменить кадастровый учет участка, важно определиться с основанием этой процедуры. Просто так снять имущество с регистрации не получится.

По желанию владелец вправе реорганизовать ЗУ и сделать из него несколько наделов меньшей площади. Возможна и обратная ситуация, когда группа небольших земельных участков объединяется в один.

При таких обстоятельствах требуется отменить регистрацию, а после восстановить кадастровый учет уже нового ЗУ.

Бывает, когда в результате определенных действий надел гибнет:

  • Потоп, пожар или прочие стихийные бедствия.
  • Военные действия.
  • Техногенная катастрофа, из-за чего верхний слой надела портится и неспособен выполнять свои функции.
  • Оползни и так далее.

  Получение разрешения на строительство — состав документации

Кроме раздела (объединения), а также уничтожения участка, к основаниям снятия имущества с кадастрового учета стоит отнести:

  • Земельный надел имеет временный статус, а его регистрация проводилась больше 2-х лет назад. При этом на указанный период не оформлялось право владения имуществом.
  • С момента получения временного статуса прошло от 1 года и больше, но владелец так и не зарегистрировал права с учетом требований законодательства.

Если хотя бы один из указанных выше аспектов имеет место, уполномоченное лицо вправе запускать процесс отмены кадастрового учета ЗУ.

При этом вопросом снятия и последующего восстановления кадастрового учета занимается Росреестр.

Кто вправе отменить кадастровый учет?

По законам РФ снятие ЗУ с учета — функция, которая доступна только владельцам надела. Если имущество находится во владении группы лиц, требуется получение согласия каждого из владельцев. Кроме того, подать заявление на отмену кадастрового учета вправе наследники земли по закону, а также граждане, выступающие от имени хозяина земельного участка по доверенности нотариального органа.

Труднее всего, если наделом владеет сразу несколько человек. В такой ситуации требуется персональное одобрение каждого собственника. При этом документ оформляется письменно в каждом случае, когда это необходимо по требованию законодательства.

Как отменить кадастровый учет участка — инструкция к действию

Сведения о земельном наделе находят отражение в госреестре, который считается общей учетной базой РФ. После постановки на учет объект получает специальный номер (код), который индивидуален и не может повторяться по территории всей России. Кроме того, в наборе символов имеется идентификатор, по которому легко определить месторасположения надела.

Чтобы снять земельный участок с учета, проходим следующие шаги:

  • Собираем необходимый пакет бумаг.
  • Передаем подготовленную документацию в уполномоченный орган.
  • Получаем выписку о том, что сведений о ЗУ больше нет в госреестре.

  Стимулирование развития жилищного строительства

В 2018 году для отмены кадастрового учета бумаги подаются в двух вариантах  (по желанию заинтересованной стороны) — в бумажном или электронном виде.

Список документов и особенности передачи

Чтобы снять определенное имущество (в том числе земельный участок) с учета в кадастре, требуется потратить время на подготовку необходимого пакета бумаг. В него входит:

  • Заявление. Бумага оформляется уполномоченным органом по образцу, действующему на момент составления. В документе прописаны личные данные о человеке (собственнике), сведения из кадастра, вид выписки (цифровой или бумажный), число приложенных бумаг, день оформления. Также в заявлении ставятся подписи владельца и уполномоченного лица.
  • Свидетельство, подтверждающее наличие прав владения имуществом.
  • Акт, свидетельствующий о наличии прав на применение ЗУ.
  • Выписка, подтверждающая установку обременения на интересующий участок.

Если сведения передаются в кадастровый орган не реальным владельцем, кроме указанного выше перечня придется подготовить:

  • Заявку, созданную владельцем ЗУ. В ней должны быть ссылки на ФЗ РФ с учетом которых полномочия на имущество передаются другой стороне.
  • Свидетельство о передаче прав другому субъекту. Последний, в свою очередь, должен отдать необходимый пакет бумаг, а также доверенность от нотариального органа.

Отметим, что отмена и восстановление кадастрового учета — госуслуги, которые предоставляются бесплатно. При этом оплата государственной пошлины обязательна, но она чисто формальна. Если тот или иной орган выставляет стоимость услуги, это считается противозаконным и ведет к ряду трудностей и необходимости судебного разбирательства.

Если нет возможности передать бумаги лично, можно пойти другим путем и направить документацию по почте. При выборе такого варианта орган регистрации должен выдать расписку с подтверждением пакета бумаг. К этому документу, как правило, прикладывается копия и письмо-уведомление о получении средств.

Еще один способ — отмена кадастрового учета, а впоследствии его восстановление (если требуется) через Интернет. Но при выборе такого способа на руках заявителя должна быть электронная подпись (ЭЦП). И если у компаний с этим аспектом трудностей не возникает, у частных лиц появляется ряд препятствий, которые необходимо решать.

  Складской комплекс в Новой Москве: стройка «под прицелом»

Сроки и цена

Снятие ЗУ с учета производится в срок до 5 суток при непосредственном обращении в уполномоченный орган и до 7 дней, если заявитель передавал бумаги и заявление в МФЦ. В случае передачи документации почтой сроки увеличиваются еще больше. По происшествие упомянутого периода заявителю передается выписка, в которой указывается данные о снятии ЗУ с учета.

Можно ли получить отказ?

Стоит учесть, что отмена кадастрового учета не гарантирована, и уполномоченный орган вправе отказать в этом вопросе. Это возможно при таких обстоятельствах:

  • Имущество не состоит на учете в кадастровом органе.
  • Заявление подается лицом, не имеющим на это право.
  • Документы поданы с нарушением требований законодательства.
  • Человек не устранил ошибки, обнаруженные в документе (в срок до 3-х месяцев с момента передачи пакета).
  • Землю нельзя снять с учета по любой из причин, установленных на законодательном уровне.

Стоит учесть, что отказ всегда оформляется в письменном виде. Это необходимо для того, чтобы владелец смог (при желании) обратиться в судебный орган и доказать возможность снятия участка с учета.

Как восстановить кадастровый учет земельного учета?

После проведения необходимого комплекса работ по наделу, к примеру, его объединения с другими участками или разделения одного ЗУ на несколько территорий, можно осуществить обратную процедуру. Речь идет о классической постановке земли на кадастровый учет. Она проводится по рассмотренной выше схеме:

  • Сбор документов.
  • Оформление заявления и подача его с пакетом бумаг в Росреестр, МФЦ или через Интернет.
  • Получение выписки с информацией о постановке земли на учет в бумажном или электронном виде (по выбору).

Эта услуга также бесплатна, а ее выполнение занимает 5 суток при обращении в Росреестр и 7 дней, если заявитель подал бумаги через МФЦ.

Источник: https://stroimprosto-msk.ru/stati/kak-otmenit-i-vosstanovit-kadastrovyj-uchet-zemelnogo-uchastka-instrukcija/

Снятие с кадастрового учета земельного участка: порядок в 2020 году

Если участок снят с кадастрового учета

Снять дом с кадастрового учета или какой-либо другой объект можно только при наличии определенных причин. Они связаны либо с ошибками внесения данных в кадастр, либо с изменениями самого учтенного объекта. К числу оснований можно отнести следующие:

  • полное разрушение (гибель, снос) объекта;
  • уничтожение отдельной части объекта (помещения);
  • разделение или объединение объектов;
  • перевод коммунальной квартиры в статус обычной;

Указанные основания говорят о том, что снимать с учета приходится тогда, когда имущества, указанного в кадастре уже фактически нет. Оно либо уничтожено и перестало существовать, либо существенно изменилось.

Причиной для таких действий может также послужить аннулирование временной записи в кадастре.

В некоторых случаях могут внести запись в государственный кадастр с последующим обязыванием владельца недвижимости произвести ее регистрацию. Если он этого не делает, то имущество с учета снимается.

Исключение объекта из кадастра может происходить и по решению суда. Возможны и иные причины, влекущие необходимость исключения объекта из кадастра.

Пошаговый алгоритм оформления

Для начала инициатору необходимо написать заявление. Заявителем может быть собственник или его доверенное лицо при наличии доверенности. Документ подаётся в местное отделение Росреестра по адресу, где и расположен земельный участок.

Раньше достаточно было обращения в местный офис государственного кадастра, сейчас же снятие с учёта – это обязанность Росреестра, как альтернативный вариант гражданам также доступно обращение в МФЦ. Последний вариант ориентирован на граждан, которые в рабочее время заняты и не могут посетить государственные учреждения ввиду особенностей их режима работы.

МФЦ работают и в выходные дни, поэтому сюда можно смело подавать документы на снятие участка с кадастрового учёта в удобное время.

Пакет документов включает в себя:

  • Бланк заявления, который заполняется строго согласно установленному закону образцу. Помочь в процессе может сотрудник МФЦ;
  • Кадастровая кодификация участка, относительно которого необходимо выполнить процедуру снятия с учёта;
  • Личные данные заявителя – его паспорт гражданина РФ;
  • Свидетельство о праве собственности на участок и акт, доказывающий право владения землёй;
  • Дополнительно потребуется указать тип выписки о снятии с учёта: может быть бумажный вариант или электронный;
  • Описание приложенной к заявлению документации, подписи заявителя и уполномоченного лица, который принял пакет справок на рассмотрение.

Обязательно проставляется дата составления заявления. Если в территориальный орган информацию передаёт уполномоченное лицо, помимо описанных выше документов ему также потребуется иметь при себе доверенность, на основании которой он представляет интересы заявителя.

Доверенность оформляется исключительно у нотариуса, заверяется его подписью и печатью. Если возможности лично подавать документы нет, на помощь придёт Почта России.

Описанный пакет документов направляется в регистрационный орган, на следующий день после принятия документов в ответ заявителю высылается расписка о том, что заявка поступила на рассмотрение.

Есть и альтернативный вариант передачи заявки через официальный портал государственного реестра, но для использования этого способа потребуется наличие электронной подписи. Получение последней довольно проблематично для физических лиц, поэтому такой метод снятия с кадастрового учёта не пользуется большой популярностью.

Где можно снять объект с кадастрового учета

Очевидно, что обращаться за снятием с учета нужно в орган, которым была осуществлена постановка объекта на учет. Эти функции сегодня выполняют соответствующие подразделения Росреестра. Обратиться в этот орган можно несколькими способами:

  • путем личного посещения;
  • по почте;
  • путем подачи заявления на сайте.

Кроме того, подать заявление можно через МФЦ. Если в вашем городе существует такой центр, то процесс подачи заявления будет значительно проще.

Документы для снятия с кадастрового учета

Процедура снятия недвижимого объекта с учета чаще всего инициируется его владельцем. Она носит заявительный характер, поэтому первым шагом станет подготовка заявления. Его не нужно выдумывать самостоятельно, достаточно заполнить имеющуюся на сайте Росреестра или в МФЦ форму.

В этом документе главное отразить причину, по которой просят об исключении объекта из кадастра. Кроме того, требуется указание сведений о заявителе и имуществе, которое будет сниматься с учета.

Помимо заявления понадобятся и другие бумаги. К их числу относятся:

  • паспорт собственника (иного заявителя);
  • документы, подтверждающие законность его прав на имущество;
  • акт обследования состояния объекта;
  • доверенность, если обращается с заявлением представитель;
  • судебный акт о снятии объекта с учета.

Акт обследования сооружения

Несмотря на то, что в заявлении владельцем объекта указывается причина снятия участка или дома с учета, для удовлетворения указанного требования этого мало.

Снятие объекта с учета может осуществляться лишь при подтверждении факта его изменения или гибели.

Это обстоятельство должно подтверждаться не на словах, а специальным документом. Он составляется специалистом (кадастровым инженером) после осмотра объекта или того, что от него осталось. Для начала нужно найти специалиста для выполнения работы и заключить с ним договор.

В назначенное время он явится на место и произведет осмотр. Кадастровому инженеру также нужно будет предоставить все имеющиеся на объект бумаги. Далее он составит акт, которым подтвердит прекращение существования объекта. Составляет он по установленной Министерством экономического развития форме.

Сама процедура осмотра и составления акта обычной не занимает больше недели.

Стоимость оформления такого акта может достигать 10 тыс. руб. Без предоставления готового акта снятие объектов с учета не допускается.

Какие основания для инициации процедуры снятия с учёта существуют

Если планируется расширение границ участка в связи с объединением с соседними землями или в ситуациях, когда нужно разделить один участок на несколько частей, может потребоваться снятия с кадастрового учёта.

Процедура предполагает подготовку и сбор определённого пакета документов, который вместе с заявлением нужно передать на рассмотрение в территориальный кадастровый орган.

Сегодня у граждан появилась возможность предоставлять документы не только в привычном бумажном, но и в более удобном электронном формате – все по желанию собственника.

Осуществление процедуры возможно в ряде случаев:

  • Имеющиеся данные об участке носили временный характер и теперь их требуется обновить;
  • Если земельный участок делится на несколько частей и на каждую новый собственник совершит государственную регистрацию прав;
  • Если участок имел временный статус. Со дня постановки на учёт прошло больше 2 лет, на протяжении которых имущественное право на территорию так и не зарегистрировали.

Земля может быть реорганизована путём раздела на несколько участков или объединения в один. В этих случаях требуется снять территорию с регистрационного учёта, чтобы потом можно было внести новые данные в реестр. Это позволит выделить новым участкам новые кадастровые номера и сформировать на них паспорта.

Кроме того нередки ситуации, при наступлении которых земли просто гибнут. Речь идёт о:

  1. Стихийных бедствиях (затоплениях, возгораниях, порче грунта по причине техногенных катастроф);
  2. Военные действия;
  3. Обрушение земли или её размыв вышедшими из берегов речками.

В любом случае порядок снятия участка с кадастрового учёта в 2020 году остаётся неизменным. Занимается этим Росреестр.

Как снять с учета снесенный или сгоревший дом

Основанием для исключения записи об объекте из кадастра может стать его уничтожение. В случае пожара или сноса строения, оно не подлежит восстановлению. Поэтому владельцем принимается решение о снятии такого объекта с учета.

Для начала процедуры потребуется вызывать специалиста для составления акта. Несмотря на то, что фактически от строения ничего не остается, кадастровые инженеры должны осмотреть место, где находился сгоревший дом (снесенный дом). После осмотра составляется акт обследования, с которым уже можно обращаться в регистрирующий орган.

Процедура снятия объекта с кадастрового учета

Процедура снятия учтенного имущества с государственного кадастрового учета выглядит следующим образом.

Имея на руках акт осмотра объекта, заполненное заявление и иные требуемые бумаги, заявитель обращается в Росреестр или МФЦ.

Оплата госпошлины за совершение указанного действия не требуется.

Далее орган, принявший документы, проверяет их достаточность и правильность оформления. По результатам рассмотрения он может принять одно из следующих решений:

  • удовлетворить заявление;
  • приостановить его;
  • отказать в снятии с учета.

На принятие одного из указанных решений не должно уходить больше восемнадцати дней.

При положительном решении запись об объекте исключается из кадастра. Заявителю выдается выписка из него, удостоверяющая факт исключения имущества. При наличии ошибок в представленных бумагах, их недостаточности, рассмотрение заявления может быть приостановлено до их устранения допущенных недочетов.

Если в указанный срок ничего не будет исправлено, то документы могут вернуть заявителю.

Что значит статус «снят с учета»

Если все бумаги составлены и поданы правильно, оснований для исключения объекта из кадастра имеются, то будет вынесено соответствующее решение. Фактически в кадастре вместо сведений об объекте будет значиться, что он снят с учета.

Следовательно, если указан статус объекта ­ «снят с учета», значит процедура завершена и сведении о нем исключены из кадастра.

Последствия подачи заявления об исключении из кадастра одинаковы независимо от причин обращения.

Источник: https://za-nas-zakon.ru/zhkh-i-grazhdane/snyat-s-kadastrovogo-ucheta-vremennyj-zemelnyj-uchastok.html

Признание права собственности на земельный участок…снятый с кадастрового учета

Если участок снят с кадастрового учета

Коллеги, интересует ваше мнение относительно разрешения одного весьма интересного казуса.

Суть дела такова. Решением суда за гражданином признается право собственности на земельный участок в СНТ. В качестве индивидуализирующих признаков данного участка суд указывает местоположение участка: № аллеи в СНТ, № участка по указанной аллее; площадь, а также кадастровый номер. Решение суда вступает в законную силу.

После этого истец, обратившийся в целях исполнения решения суда к кадастровому инженеру за составлением межевого плана, так как границы участка не были установлены, обнаруживает, что, оказывается, участок с данным кадастровым номером аннулирован (снят с кадастрового учета).

Самое пикантное в том, что снятие с учета произошло буквально за месяц до обращения гражданина в суд и эти сведения (о снятии с учета) были в выписке ЕГРН, которая запрашивалась судом у Росреестра.

Но ни гражданином, обратившимся за признанием права в суд, ни самим судом эта информация не была взята во внимание и в резолютивной части решения теперь фигурирует аннулированный кадастровый номер.

Как выяснилось, снятие с учета земельного участка произошло на основании ч. 3 ст. 70 Федеральный закон от 13.07.

2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», согласно которой «орган регистрации прав в соответствии с установленными правилами ведения Единого государственного реестра недвижимости также снимает с государственного кадастрового учета земельный участок, учтенный в установленном законодательством Российской Федерации порядке до 1 марта 2008 года, в случае, если сведения о правообладателях таких участков отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости».

Таким образом, у гражданина, имеющего на руках положительное решение о признании права собственности на земельный участок, возник непростой вопрос исполнения данного судебного акта.

Как известно, по общему правилу зарегистрировать права на объекты недвижимости невозможно, если они не учтены в кадастре недвижимости.

Однако в данной ситуации подготовка межевого плана в связи с образованием земельного участка упирается в то, что вновь образованному участку должен быт присвоен свой уникальный кадастровый номер, в то время как в судебном акте-основании кадастрового учета и регистрации права указан другой кадастровый номер этого объекта недвижимости.

Подготовка межевого плана в связи с уточнением границ земельного участка, который снят с кадастрового учета, также невозможна в силу положений Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

Все-таки, выбрав первый вариант (подготовка межевого плана в связи с образованием земельного участка), гражданин обратился в Росреестр и получил вполне ожидаемое уведомление о приостановлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации права.

Соответственно, на этом этапе возникла проблема выбора правильной траектории решения возникшего правового конфликта. Что разумней и правильней сделать гражданину для исполнения имеющегося судебного решения? Вот некоторые из мыслимых вариантов:

  1. Обращение в суд с заявлением о разъяснении решения. Велика вероятность отказа в разъяснении решении, но очень интересно было бы посмотреть на содержание определения, если суд все-таки согласится с неясностью своего акта.
  2. Обращение в суд c требованием к Росреестру о восстановлении аннулированных и исключенных из реестра недвижимости сведений о земельном участке. (Такая практика в судах имеется. К примеру, см. решение Одинцовского городского суда Московской области от 10 июня 2015 г. по делу № 2-5527\2015. Также возможность восстановления аннулированных и исключенных из государственного кадастра недвижимости сведений о земельных участках на основании решения суда подверждается позицией Минэкономразвития РФ в письме от 4 марта 2011 г. № Д23-879. Сложность в том, что в рамках такого дела необходимо установить, что действия Росреестра по снятию участка с учёта были незаконными, чего в нашей ситуации не наблюдается, так как снятие с учёта состоялось до обращения в суд).
  3. Обращение в суд с новым иском о признании права собственности на земельный участок, только в этот раз без указания аннулированного кадастрового номера. Тут проблема в том, что фактически это будет спор между теми же сторонами о том же предмете и по тем же основаниям, что согласно ст. 134 ГПК РФ является основанием для отказа в принятии искового заявления.
  4. Еще один вероятный способ устранения сложившейся правовой проблемы гражданином уже был использован – обращение с заявлением об исправлении описки в решении суда (опиской предлагалось признать указание в резолютивной части решения на аннулированный кадастровый номер). Однако, этот, в некотором смысле пижонский способ (и, вероятно, самый простой способ) не нашел своей поддержки у суда и в исправлении описки было отказано.

Что можно посоветовать в сложившейся ситуации? Какие еще возможны варианты решения возникшего казуса?

UPD.

Действия по исправлению описки не дали результата, обращение с заявлением о разъяснении решения тоже не привело к положительному исходу, так как то разъяснение, которое дал суд, никак не могло помочь в решении вопроса. Однако, пока шли данные процессы, Росреестр самостоятельно восстановил спорный земельный участок на кад. учете. В итоге эта история весьма длительной продолжительности все равно закончилась хэппи эндом:)

Источник: https://zakon.ru/discussion/2018/12/30/priznanie_prava_sobstvennosti_na_zemelnyj_uchastoksnyatyj_s_kadastrovogo_ucheta

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.