Два смежных участка земли

Содержание

Объединение земельных участков в 2020 году: решение собственника, порядок проведения

Два смежных участка земли

Объединение земельных участков (далее – ЗУ) – процедура, которая заключается в соединении двух и более смежных участков в один. Такая процедура проводится для расширения площади участка, увеличения его кадастровой стоимости и др. Право на объединение земельных участков предусмотрено Земельным кодексом РФ (ст. 11.6).

Не все земельные участки можно объединять. Законодательно установлена возможность объединения только смежных земельных участков, т. е. таких, которые имеют одну границу. Необходимым условием объединения участков является проведение межевания. Кадастровый инженер обязан составить межевой план и направить его в Росреестр.

В том случае, если не проводилось межевание присоединяемых участков, его необходимо осуществить. Межевание заключается в проведении геодезических работ на земельном участке, с помощью которых определяются его границы.

По общему правилу, допускается присоединение земель, принадлежащих гражданам на праве законного владения. Существуют исключения. Допускается слияние ЗУ, которые принадлежат на праве:

Вышеперечисленное допускается исключительно, когда всеми правами обладает одна персона.

В случаях, когда гражданин – владелец всех присоединяемых земель – один, он будет являться собственником созданного участка. В том случае, когда у земель несколько собственников, образуется общее долевое владение согласно ГК РФ.

Земельный участок можно передавать в залог. Залоговые земли допускается объединять. При этом образуемый земельный участок становится залоговым имуществом.

Допускается слияние земель одной категории, но разного разрешенного использования. Например, земли сельхозназначения нельзя объединять с землями водного фонда и т. д.

Виды разрешенного использования могут быть различными. Главное, они не должны нарушать генерального плана по застройке. Дачные участки и иные СНТ могут находиться на землях сельхозназначения. ИЖС – на землях населенных пунктов и др.

 Этапы объединения земель

Перед гражданами встает вопрос о том, как объединить два участка в один. Объединение земель – это не такая сложная процедура, как может показаться на первый взгляд. Однако необходимо соблюдение всех условий, которые требуются законодательством.

Подача заявления

Если собственник земли – одно лицо, то он подает заявление изначально в местную администрацию, а после согласования – в кадастровую палату.

В том случае, если земля находится в общей собственности, необходимо получение согласия всех собственников. Составляется коллективное соглашение, которое подписывается всеми ими. После составления соглашения необходимо обратиться в кадастровую палату для последующего проведения межевых работ (узнайте, что такое межевание земельных участков).

Заявление должно содержать следующие данные:

  • ФИО заявителя;
  • его место жительства;
  • наименование органа, в который подается заявление;
  • кадастровые номера объединяемых участков;
  • категории земель, их целевое назначение и имеющиеся обременения;
  • приложения со списком приложенных документов.

Обращение к кадастровому инженеру

После подачи заявления необходимо осуществить межевание. Оно проводится кадастровым инженером, имеющим соответствующую аттестацию. Вместе с межевым планом прилагается также пояснительная записка. После составления плана участок ставится на регистрацию.

Кадастровый учет права

После того как все необходимые действия выполнены, заполняется заявка в Росреестр. Она может подаваться также и через Многофункциональный центр. К заявлению прилагаются:

  • правоустанавливающие бумаги;
  • согласие на межевание от других собственников (если таковые имеются);
  • межевой план объекта;
  • другие справки в соответствии с категорией надела

Росреестр рассматривает заявление и, если отсутствуют нарушения, регистрирует право законного владения, пользования и распоряжения.

Сегодня Росреестр не выдает бумажных свидетельств о праве собственности, сведения регистрируются в едином государственном реестре недвижимости по предварительному запросу, который подается совместно со всеми документами, после регистрации будет выдана выписка из ЕГРН.

Созданному ЗУ нужно присвоить адрес. Для этого гражданину необходимо обратиться в администрацию соответствующего муниципального образования. К заявлению прилагаются:

  • правоустанавливающие документы;
  • документы о проведенных землеустроительных действиях;
  • межевой план;
  • в некоторых случаях могут потребоваться и иные документы.

Присвоение адреса оформляется постановлением

Адрес земельному участку лучше присвоить сразу после регистрации на него прав, так как земля становится непосредственной частью того или иного субъекта РФ, а также легче будет при необходимости защищать свои права в суде. Еще одним преимуществом является возможность прописки в зданиях, предназначенных для проживания, на новом земельном участке.

После объединения земель вновь созданный земельный участок подлежит постановке на кадастровый учет, а старые ЗУ прекращают свое существование. В среднем стоимость проведения объединения земель складывается из таких составляющих как:

  1. Затраты на работу кадастрового инженера. Цены варьируются в зависимости от региона. В целом стоимость составляет около 15 т. р.
  2. Государственная пошлина (за кадастровый паспорт или выписки). Около 1 т. р.

Проведение объединения земли может быть поручено и профессиональному агентству. В среднем их услуги стоят около 30000 т. р.

Правовые споры, возникающие при объединении земель

Наиболее распространенной проблемой при объединении ЗУ является отрицательный ответ в государственной регистрации права на созданный участок. В этом случае необходимо затребовать у регионального отделения Росреестра письменный отказ.

Далее необходимо изучить его причины. Если они действительно обоснованы и ошибка в проведении объединения есть, необходимо устранить недостатки и вновь подать заявление. Однако случается так, что Росреестр необоснованно отказывает в регистрации.

В данном случае имеется два пути решения:

  • обжаловать действие в вышестоящий орган (на решение управления Росреестра по регионам жалоба подается в федеральный орган государственной регистрации, кадастра и картографии);
  • обжаловать решение в судебном порядке путем подачи иска в рамках административного производства.

Зачастую проблемы возникают при заключении соглашения с собственниками земли об объединении. Законодательно не установлено нотариальное удостоверение такого соглашения.

Однако многие государственные органы, в которые приходится обращаться, требуют именно удостоверенного соглашения. В данном случае их отказы придется обжаловать, потратив при этом денежные средства и время.

Поэтому многие юристы рекомендуют нотариально удостоверять соглашение.

Судебная практика по решению споров

Обратимся к судебной практике по решению споров, возникающих при объединении земельных участков.

Фрунзенским районным судом Ярославля в первой инстанции было принято решение по иску трех граждан. Они обжаловали решение местной администрации. У данных граждан в общей долевой собственности находился дом.

По факту дом располагался сразу на трех земельных участках. Здание было огорожено забором, и поэтому установились естественные границы участка.

Администрация отклонила просьбу об объединении земель, ссылаясь на то, что невозможно определить всех их собственников.

Судейская коллегия, изучив доводы сторон, пришла к выводу, что согласия собственника дома, который снялся с регистрационного учета и долгое время не проживает там, не требуется. Поэтому своим решением суд отменил отказ местной администрации и обязал объединить земли.

В качестве еще одного примера приведем решение Нуримановского районного суда. Сложилась следующая правовая ситуация: истцу безвозмездно в собственность местной администрацией был передан земельный участок. В последующем оказалось, что эта земля разделена на два независимых участка.

Истец обратился в администрацию для объединения ЗУ бесплатно, так как разделены они были без его ведома и согласия. Администрация МО согласилась с доводами гражданина и поручила кадастровому центру провести работы по объединению.

Данный орган отказал истцу в проведении работ бесплатно, после чего последний обратился в суд.

Суд, выслушав доводы сторон, пришел к выводу, что объединение земельных участков должно произвестись за счет истца, однако, разъяснив ему право обратиться с иском к местной администрации для взыскания уплаченных сумм, так как данная ситуация произошла именно вследствие их ошибки.

Солнечногорский городской суд Московской области в первой инстанции рассмотрел дело об установлении площади объединенного земельного участка.

Из-за ошибки кадастровой палаты участок невозможно поставить на кадастровый учет и присвоить ему адрес, а также определить его границы. Суд, рассмотрев доводы сторон, решил, что кадастровая палата обязана устранить допущенные ею нарушения и определить площадь земли.

Решение суда является основанием для постановки на кадастровый учет участка и возмещения истцу понесенных им расходов и издержек.

Подводя итог, следует отметить, что при объединении земельных участков необходимо четко следовать всем требованиям закона и защищать свои права в случае их нарушения. Суды в большинстве случаев становятся на сторону истцов только в том случае, когда органами государственной власти и местного самоуправления допущены явные ошибки и нарушения.

Источник: https://lawowner.ru/nedvizhimost/zemlya/obedinenie-uchastkov

После объединения двух смежных участков какой налог

Два смежных участка земли

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 15 марта 2017 г. N 03-04-05/14570 О предоставлении имущественного налогового вычета по НДФЛ при продаже объединенного земельного участка, образовавшегося из двух смежных земельных участков

Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращения по вопросу предоставления имущественного налогового вычета по налогу на доходы физических лиц и в соответствии со статьей 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) разъясняем следующее.

Согласно пункту 2 статьи 11.

2 Земельного кодекса Российской Федерации (далее — Земельный кодекс) земельные участки, из которых при разделе, объединении, перераспределении образуются земельные участки (исходные земельные участки), прекращают свое существование с даты государственной регистрации права собственности и иных вещных прав на все образуемые из них земельные участки (далее также — образуемые земельные участки) в порядке, установленном Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

Пунктами 1 и 2 статьи 11.6 Земельного кодекса установлено, что при объединении смежных земельных участков образуется один земельный участок, и существование таких смежных земельных участков прекращается. При объединении земельных участков у собственника возникает право собственности на образуемый земельный участок.

При этом на основании статьи 219 Гражданского кодекса Российской Федерации право собственности на здания, сооружения и другое вновь создаваемое недвижимое имущество, подлежащее государственной регистрации, возникает с момента такой регистрации.

Таким образом, поскольку при объединении земельных участков возникает новый объект права собственности, которому присваивается новый кадастровый номер, а данные объекты прекращают свое существование, срок нахождения в собственности образованного при таком объединении земельного участка исчисляется с даты его регистрации в порядке, установленном Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

Согласно положениям пункта 17.1 статьи 217 Кодекса не подлежат налогообложению доходы, получаемые физическими лицами, являющимися налоговыми резидентами Российской Федерации, за соответствующий налоговый период от продажи объектов недвижимого имущества с учетом особенностей, установленных статьей 217.1 Кодекса.

В соответствии с пунктом 2 статьи 217.1 Кодекса предусмотрено, что доходы, получаемые налогоплательщиком от продажи объекта недвижимого имущества, освобождаются от налогообложения при условии, что такой объект находился в собственности налогоплательщика в течение минимального предельного срока владения объектом недвижимого имущества и более.

Пунктом 3 статьи 217.1 Кодекса установлено, что в целях настоящей статьи минимальный предельный срок владения объектом недвижимого имущества, доходы от продажи которого освобождаются от налогообложения, составляет три года в случае, если соблюдается хотя бы одно из следующих условий:

1) право собственности на объект недвижимого имущества получено налогоплательщиком в порядке наследования или по договору дарения от физического лица, признаваемого членом семьи и (или) близким родственником этого налогоплательщика в соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации;

2) право собственности на объект недвижимого имущества получено в результате приватизации;

3) право собственности на объект недвижимого имущества получено налогоплательщиком — плательщиком ренты в результате передачи имущества по договору пожизненного содержания с иждивением.

В случаях, не указанных в пункте 3 статьи 217.1 Кодекса, минимальный предельный срок владения объектом недвижимого имущества составляет пять лет (пункт 4 статьи 217.1 Кодекса).

При этом в случае, если доходы налогоплательщика от продажи объекта недвижимого имущества меньше, чем кадастровая стоимость этого объекта по состоянию на 1 января года, в котором осуществлена государственная регистрация перехода права собственности на продаваемый объект недвижимого имущества, умноженная на понижающий коэффициент 0,7, в целях налогообложения доходы налогоплательщика от продажи указанного объекта принимаются равными кадастровой стоимости этого объекта по состоянию на 1 января года, в котором осуществлена государственная регистрация перехода права собственности на соответствующий объект недвижимого имущества, умноженной на понижающий коэффициент 0,7 (пункт 5 статьи 217.1 Кодекса).

Из обращения следует, что налогоплательщиком в мае 2016 года был продан новый объект права собственности, подлежащий государственной регистрации, а именно объединенный земельный участок, образовавшийся из двух смежных земельных участков.

Учитывая, что объединенный земельный участок находился в собственности налогоплательщика менее минимального предельного срока владения объектом недвижимого имущества, доход от его продажи подлежит обложению налогом на доходы физических лиц.

Вместе с тем в соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 220 Кодекса при определении размера налоговой базы по налогу на доходы физических лиц налогоплательщик имеет право на получение имущественного налогового вычета в размере доходов, полученных налогоплательщиком в налоговом периоде от продажи, в частности, земельных участков, находившихся в собственности налогоплательщика менее минимального предельного срока владения объектом недвижимого имущества, установленного в соответствии со статьей 217.1 Кодекса, не превышающем в целом 1 млн рублей.

Вместо получения имущественного налогового вычета в соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 220 Кодекса налогоплательщик вправе уменьшить сумму своих облагаемых налогом доходов на сумму фактически произведенных им и документально подтвержденных расходов, связанных с приобретением этого имущества (подпункт 2 пункта 2 статьи 220 Кодекса).

Одновременно сообщается, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом.

Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, направленные налогоплательщикам и (или) налоговым агентам, имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам, налоговым органам и налоговым агентам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель директора ДепартаментаР.А. Саакян

Читайте так же:  Удерживаются ли алименты с едв

Обзор документа

Разъяснено, что при объединении земельных участков возникает новый объект права собственности, которому присваивается новый кадастровый номер. Срок нахождения в собственности образованного участка исчисляется с даты его регистрации.

Доходы от продажи недвижимости не облагаются НДФЛ, если объект находился в собственности налогоплательщика в течение минимального предельного срока владения. Разъяснено, в каких случаях он составляет 3 года, а в каких — 5 лет.

Если доходы от продажи меньше, чем кадастровая стоимость объекта по состоянию на 1 января года, в котором совершена госрегистрация перехода права собственности на продаваемый объект, умноженная на коэффициент 0,7, то доходы от продажи указанного объекта принимаются равными кадастровой стоимости, умноженной на коэффициент 0,7.

Максимальный размер вычета составляет 1 млн руб. Вместо него доходы от продажи объекта можно уменьшить на расходы, связанные с приобретением имущества.

Объединение земельных участков в 2020 году — правила, законы, инструкция

Здравствуйте. Объединение земельных участков регулируется статьей 11.4. Земельного Кодекса РФ. Чтобы иметь хотя-бы небольшое представление об процедуре объединения, прочитайте эту статью.

Как оформляется объединение

Я опубликовал подробную инструкцию — «Как в 2020 году объединить два и более земельных участков в один». Но для начала внимательно прочитайте требования к участкам.

Требования к участкам

Только при таких условиях участки можно объединять:

Если участок не стоит на кадастровом учете, то для начала нужно это исправить и только потом его можно объединить с другим. Постановка земельного участка на кадастровый учет.

Небольшое отступление — если нужна бесплатная юридическая консультация, можете в любое время написать онлайн юристу справа внизу, можете заказать звонок внизу слева или сами позвонить: 8 (499) 938-45-06 (Москва и обл.) ; 8 (812) 425-64-92 (Санкт-Петербург и обл.) ; 8 (800) 350-29-86 (все регионы РФ) .

Если кратко, то найдите каждый участок на публичной кадастровой карте Росреестра. Чтобы не искать, можете нажать кнопку «лупа» слева и ввести кадастровый номер участка.

Если участок имеет границы, то на кадастровой карте он будет подсвечен желтым. Если границы не уточнены, то будет написано «Ничего не найдено» или «Без координат границ».

В этом случае сначала нужно установить границы участка и только потом заниматься переводом с ЛПХ в ИЖС.

(нажмите на картинки, чтобы их увеличить)

Границы не определены

Например, нельзя объединить участки, если один из них ИЖС, другой ЛПХ. Тут сначала нужно перевести один из участков в другую категорию, а только потом их объединять. Одновременно сделать это не получится.

Максимальная площадь зависит от категории и ВРИ участка. Например, максимальный размер участка ИЖС или ЛПХ в Одинцовском районе Московской области — 25 соток, а в Раменском районе по таким же участкам — 40 соток. В Кировском районе Ленинградской области для ИЖС — максимум 15 соток, для ЛПХ — максимум 40 соток. Как видите, везде по-разному.

Объединить можно только смежные участки, которые имеют общую границу — п. 1 ст. 11.6 ЗК РФ. Нельзя объединить участки, между которыми другой участок или дорога.

Примеры объединения смежных участков

(нажмите на картинки, чтобы их увеличить)

Источник: https://migrant-plus.ru/posle-obedineniya-dvuh-smezhnyh-uchastkov-kakoj-nalog/

Как разделить земельный участок на два участка?

Два смежных участка земли

При совершении различных юридических действий с земельным участком (ЗУ) иногда возникает необходимость его разделения на 2 или более частей.

Поскольку земельное законодательство РФ принимает в качестве объекта правоотношений только самостоятельный участок, то для разделения ЗУ необходимо произвести его межевание и оформить его части как независимые ЗУ.

Необходимые условия размежевания ЗУ

Раздел ЗУ на части регламентирован законами. Например, в ст. 11.2 и 11.4 ЗК говорится о том, что такой раздел можно выполнить с помощью кадастровых работ (КР), то есть, с использованием межевания.

В противном случае собственник ЗУ получит отказ в регистрации права на собственность.

Для земель различного целевого использования нормы бывают разными. Например, для Москвы и Московской области существуют такие нормы:

  • для ведения фермерского хозяйства площадь ЗУ не должна быть менее 2 га;
  • для садоводства минимальная площадь ЗУ равна 0,06 га;
  • при создании огородов эта площадь равна 0,04 га.

Кроме того, при размежевании и разделении ЗУ должны выполняться и другие условия:

  • не должно изменяться целевое назначение новых ЗУ;
  • у каждого нового ЗУ должен быть свой подход и подъезд;
  • не должно быть законодательного запрета на раздел ЗУ.

Примером для последнего пункта является ст.258 ГК, которая запрещает раздел ЗУ крестьянского хозяйства.

Этапы размежевания ЗУ

Основные этапы размежевания ЗУ на 2 отдельных участка:

Проведение КР по размежеванию ЗУ

Для этой цели необходимо заключить договор с организацией, у которой имеется лицензия на проведение работ по межеванию и которая предоставит соответствующего специалиста – кадастрового инженера.

В присутствии владельцев данного ЗУ и владельцев смежных участков кадастровый инженер должен установить границы новых ЗУ и составить межевой план (МП).

В соответствии с законами МП состоит из текстовой и графической частей, которые, в свою очередь, включают несколько разделов. При размежевании ЗУ (то есть, его разделе) в МП должен присутствовать раздел «Сведения об измененных земельных участках» (п.10 Приказа МЭР №921 от 8.12.2015 г.).

В процессе межевания вместо владельцев ЗУ могут присутствовать их представители, имеющие соответствующие доверенности.

Соглашение о разделе ЗУ

Такое соглашение подписывается владельцами разделяемого ЗУ. При необходимости это соглашение может быть заверено у нотариуса.

В состав соглашения входят адрес и номер разделяемого участка, сведения о его собственниках. В соглашении указано на решение собственников разделить ЗУ и пропорции этого разделения. Также в соглашении прописывается доля каждого по оплате госпошлины при регистрации прав на участок.

Если не все собственники согласны с решением о разделе участка, то желающему произвести раздел ЗУ владельцу придется обратиться в суд.

Присвоение адреса новым ЗУ

Для получения адресов для новых ЗУ следует подать заявление в местные органы. Решение о присвоении адреса или отказе в этом может быть принято в течение 18 суток.

Постановка на кадастровый учет (КУ) и регистрация права собственности (ПС)

В соответствии со ст. 41 закона № 218-ФЗ при разделе ЗУ постановка новых ЗУ на КУ и регистрация ПС, а также снятие с учета исходного ЗУ, осуществляется одновременно.

При этом в Росреестр должны быть представлены:

  • паспорта собственников;
  • заявление о постановке на КУ и регистрацию ПС на новые ЗУ;
  • новые адреса ЗУ;
  • соглашение собственников или решение суда о разделе ЗУ;
  • идентифицирующий номер находящейся в базе данных Росреестра электронной версии межевого плана.

Кроме того, необходимо внести госпошлину.

Документы могут быть представлены одним из способов:

  • лично в отделение Росреестра или МФЦ, независимо от места нахождения ЗУ;
  • почтовым отправлением с объявленной стоимостью;
  • в электронном виде, в том числе через Интернет и сайт Росреестра.

В число документов, подаваемых в Росреестр, квитанция об уплате госпошлины не входит. Однако при отсутствии в Государственной системе платежей в течение 5 дней сведений об уплате пошлины, орган Росреестра возвратит документы заявителю.

Получение документов

В течение 10 дней со дня получения заявления и документов Росреестр осуществит постановку ЗУ на учет и зарегистрирует права собственности. При представлении документов через МФЦ этот срок может увеличиться до 12 дней.

Постановка ЗУ на КУ и регистрация ПС удостоверяется выпиской из ЕГРН. Эта выписка может быть выслана заявителю в электронном виде.

Проблемы и их преодоление

При размежевании ЗУ, у которого один собственник, в процессе размежевания могут возникнуть лишь технические проблемы.

При проведении размежевания ЗУ, принадлежащего нескольким собственникам, необходимо учитывать, что для проведения размежевания и разделения участка необходимо согласие всех собственников данного ЗУ.

В случае если не все собственники согласны с разделением участка или нахождение одного из собственников неизвестно, этот вопрос должен решить суд.

При этом каждый из собственников будет пользоваться своей частью земли, но юридически участок останется одним целым.

В других случаях суд может вынести решение о продаже данного ЗУ и разделении полученных денег в зависимости от долей собственников ЗУ.

Кроме проблем, связанных с разными точками зрения на раздел ЗУ самих собственников, могут появиться вопросы при размежевании ЗУ и у соседей. Кадастровый инженер будет прокладывать новые границы ЗУ, которые могут не понравиться соседям.

При этом, как и при обычном межевании, необходимо будет составлять «Акт согласования», который должны подписать все владельцы смежных участков. При этом чтобы не проходить судебные слушания, также возможно придется идти на компромиссы.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

Источник: https://zakonguru.com/nedvizhimost/zemelnyj/mezhevanije/granicy/izmenenije/kak-razdelit-uchstok-na-dva.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.