Доля земельных платежей определяемая вкладом системы управления

Пилотная проверка определенной методологии

Доля земельных платежей определяемая вкладом системы управления

Определение методов определения эффективности УЗР. Выработка методологии исследования

Проверка результатов исследования по определению критерия эффективности. Определение критериев эффективности

Проведение исследования по оценке эффективности УЗР на примере конкретных субъектов земельных отношений

Рис. 12.3. Схемаопределения критерия эффективностисистемы управления земельными ресурсами.

При выборе критерияУЗР целесообразно использовать дванаиболее доступных метода:

  1. проведение экспертных оценок специалистов;

  2. математическая обработка информации с помощью стандартного математического аппарата, а так же путем построения математических моделей на основе нейросетевого анализа.

Приоценке эффективности системы управлениянеобходимо в первую очередь иметь ввиду большое число землеустроительных,земельно-кадастровых и иных мероприятий,осуществляемых в процессе проведенияуправленческих действий, которые, всвою очередь, оказывают разное качественноеи количественное влияние на эффективностьуправления (сбор арендной платы,земельного налога, штрафов за нарушениеземельного законодательства и др.).Анализ связи фактров и результативныхпоказателей проводится с помощьюкорреляционно-регрессионного анализа.

Система показателейоценки экономической эффективностиуправления земельными ресурсами можетбыть разбита на три взаимосвязанные группы (рис.12.4):

  • показатели конечных результатов деятельности органов управления;
  • показатели рациональности организационной структуры;
  • показатели содержания процесса управления земельными ресурсами.

Эта системапоказателей может быть дополненаследующими характеристиками:

  • производительность аппарата управления – количество произведенной или переработанной информации на 1 работника управления (число проверок, число функций и действий управления и т.п.);
  • экономичность – затраты на функционирование аппарата управления (отношение затрат на административно-управленческий аппарат к основным затратам);
  • оперативность – своевременность выявления управленческих проблем и скорость их решения, которые определяются отношением конкретных затрат времени к нормативным затратам;
  • надежность – способность выполнения поставленных задач в установленные сроки при определенном лимите ресурсов, которая определяется отношением фактических сроков выполнения к нормативным срокам, отношением затраченных ресурсов к нормативным затратам;
  • сбалансированность – оптимальное соотношение функций и целей управления, которое определяется как отношение конкретной численности работников к нормативной с учетом объема и сложности производимых работ и др.

Характеристика конечных результатов

деятельности

Рациональность организационной структуры

  • производительность аппарата управления;
  • непосредственные результаты деятельности;
  • затраты управленческого труда;
  • текущие расходы на управление;
  • стоимость технико-технологического комплекса и др.
  • уровень централизации функций;
  • число звеньев;
  • нормы управляемости;
  • сбалансирован-ность прав и ответственности;
  • уровень специали-зации и функцио-нальной замкнутости подсистем и др.
  • собираемость земельных платежей;
  • % перечисления в федеральный бюджет;
  • стоимость предотвращения ущерба от деградации земель;
  • доля земельных платежей (валового регионального про-дукта), определяемая вкладом системы управления

Рис. 12.4. Система показателей оценкиэффективности системы управленияземельными ресурсами

Эффективностьуправленческого труда работников нужнорассматривать как социально-экономическуюкатегорию, отражающую связь междурезультатами этой деятельности,выраженными экономическими, техническимиили социальными показателями, и затратамина их достижение.

Организационнаяструктура будет эффективной, еслиобеспечивает достижение максимальногорезультата в соответствии с цельюуправления при условии оптимальногорасхода всех используемых ресурсов.

Степень достиженияосновной цели управления (получениемаксимального результата при оптимальномрасходовании всех используемых ресурсов)может быть охарактеризована в видеследующего выражения:

 (Цni+ Цфi)

Цо=min,

n

где:Цni- планируемый показатель i–ойцели управления, соответствующийоптимальному управлению; Цфi- фактическое значение показателя i–ойцели управления, обеспечиваемое реальнойсистемой управления; n– количество целей функционированиясистемы.

Оптимальныйуровень затрат на управление– это размер затрат, дальнейшее снижениекоторых повлечет за собой гораздобольшие потери в управляемой системе,чем экономия в управленческих расходах.

Расчетэкономической эффективности организации(либо совершенствования организационнойструктуры) производится на этапепроектирования для обоснования проектныхрешений и выбора наилучшего варианта,а также после внедрения мероприятийдля определения фактической экономическойэффективности.

Основнымпоказателем, определяющим экономическуюцелесообразность затрат, является годовой экономический эффект.

Приопределении экономической эффективностисистемы управления обязательным условиемявляется сопоставимость всех показателейво времени, по ценам и тарифным ставкамзаработной платы, используемым приопределении показателей; а также подругим элементам затрат. Экономическиепоказатели определяются на основедействующих на момент расчета оптовыхцен, тарифов и ставок заработной платы.

Сравнениепроизводится с нормативным вариантом.Эффективность создаваемого проекта(Ернпо)определяется по расчетному коэффициентуэффективности:

 Э`i

Ернпо= 1,15,

Эi

где:Э`i- экономический эффект (убыток) поосновным сферам i-ойдеятельности организации в условияхрынка; Эi- эффект(убыток) в условиях нормативной бюджетнойдеятельности (государственный механизмуправления).

Экономическийэффект (убыток) по каждой сфере деятельностиопределяется на основе анализастатистической, бухгалтерской иоперативной отчетности, специальныхобследований или результатов прогноза.

При большихобъемах капиталовложений определениеэкономической эффективности отдеятельности управленческих структуросуществляется с с применением факторавремени (в тех случаях, когда эти вложенияреализуются в течении ряда лет).

Учетфактора времени осуществляется путемприведения к одному моменту времени(началу расчетного года) капитальныхвложений и текущих затрат на функционированиеэтой деятельности. Эта операцияосуществляется умножением (делением)затрат и результатов соответствующегогода на коэффициент приведения (aj),определяемого по следующей формуле:

aj=( 1 + Е)t,

где:aj – коэффициент приведения; Е – нормативныйкоэффициент приведения для конкретныхмероприятий, например, нормативныйкоэффициент приведения для системыземельного кадастра равен 0,1, что означаетокупаемость системы через 10 лет; t– число лет, за которое осуществленызатраты и получены конкретные результаты,начиная от начала расчетного года.

Для оценкиэффективности использования земельконкретного землевладения (землепользования)предлагается использовать следующиепоказатели:

  • стоимость земельного участка;
  • затраты на освоение земельного участка;
  • величина налогообложения;
  • окупаемость затрат;
  • трудоемкость и стоимость работ на земельном участке;
  • урожайность сельскохозяйственных культур;
  • чистый доход, дифференциальный доход;
  • стоимость валовой продукции;
  • упущенная выгода;
  • потери производства.

Следовательноосновными направлениями повышенияэффективности управления земельнымиресурсами являются:

  • сокращение сроков проведения мероприятий;
  • повышение производительности труда работников вследствие сокращения потерь рабочего времени;
  • повышение качества проводимых управленческих решений;
  • рационализация документооборота, автоматизация обработки информации;
  • повышение оперативности управления за счет более полного и своевременного сбора и анализа информации для выполняемых проектов;
  • возможность маневра финансовыми ресурсами;
  • ликвидация излишних звеньев аппарата управления и сокращение его численности;

Контрольные вопросыи задания

1.На каких этапах исследования системыуправления земельными ресурсами могутбыть использованы методы системногоанализа?

2.Какие методы наиболее подходят дляанализа организационной структурысистемы управления земельными ресурсами?

3.В чем заключаются различия в приемаханализа эффективности управленияземельными ресурсами?

4.Что такоеэкологическая эффективность системыУЗР?

5.В чем заключаютсяотличия первичного, промежуточного иконечного экологического эффектасистемы УЗР?

6.Что такоеэкономическая эффективность системыУЗР?

7.Какиевиды экономической эффективностиуправления земельными ресурсами Выможете назвать? В чем их отличия?

8.Вчем заключаются отличия общенациональнойи индивидуальной социальной эффективности?

9.Что такоеинформационная эффективность системыУЗР?

10.Вчем заключаются различия критериевоценки эффективности управленияземельными ресурсами?

11.Почемурегиональная эффективность управленияземельной собственностью определяетсякак совокупность нескольких видовэффективности?

12. В чем заключаютсяотличия в определении критериев наразличных территориальных уровнях?

13.В чем заключаетсяметод определения критерия «затраты-доходы»при анализе управления земельнымиресурсами?

14. Пользуясьрисунком 12.3, опишите схему определениякритерия эффективности управленияземельными ресурсами.

15.Какиепоказатели, представленные на рисунке12.4, характеризуют работу структурыземлеустроительных органов по управлениюземельными ресурсами?

Источник: https://studfile.net/preview/4258436/page:60/

Методика определения доли участия системы управления земельными ресурсами в поступление платежей за землю

Доля земельных платежей определяемая вкладом системы управления

Вклад факторов в величину валового регионального продукта региона с использованием нейросетевого анализа (пакет NeuroPro)

Доля основных факторов в величине валового регионального продукта региона с использованием регрессии (пакет Statistica)

Наименование фактора Величина коэффици-ента в уравнении (В) Среднее значение фактора в выборке (Ср)   В × Ср Величина вклада фактора  
Стоимость основных производственных фондов 0,154 963,647 148,402 98,10  
Инвестиции в производство региона 0,001 41,781 0,042 0,01
Финансирование землеустройства и земельно-кадастровых работ 0,077 37,085 2,856 1,89
Итого 151,299

При включении всех объемов финансирования (из регионального и муниципального бюджетов и из других источников) величина вклада этого фактора будет еще выше.

Для проверки рассчитанного вклада факторов с помощью корреляционной зависимости, на основе нейросетевого анализа был также рассчитан вклад каждого фактора в величину валового регионального продукта (табл.13.7)

Величина значимости вклада факторов определялась следующим образом: величина вклада по результатам нейросетевого анализа (В) была умножена на среднее значение фактора в выборке (Ср). Далее все величины значимости были суммированы, а вклад отдельного фактора был определен как отношение значимости данного фактора к сумме значений всех факторов.

Наибольший вклад (95,7%) имеет стоимость основных производственных фондов. Финансирование землеустроительных и земельно–кадастровых работ влияет на получение 2,6 % валового регионального продукта, что близко к расчетам, приведенным в таблице 13.6.

    Наименование фактора Величина значимости входного сигнала нейросети (В) Среднее значение фактора в выборке (Ср)   В × Ср Величина вклада фактора  
Стоимость основных производственных фондов 1,000 963,647 963,647 95,7  
Инвестиции в производство региона 0,397 41,781 16,587 1,7
Финансирование землеустройства и земельно-кадастровых работ 0,714 37,085 27,025 2,6
Итого 1007,256

6 этап. Анализ результатов

Проведенные исследования показывают высокую эффективность управления земельными ресурсами на основе системы землеустройства и земельного кадастра.

Разработанная методика определения вклада системы управления земельными ресурсами в экономическую деятельность региона показала, что рубль затрат на формирование системы управления земельными ресурсами приносит 15 – 25 рублей в общем валовом продукте региона.

Определение доли участия системы управления земельными ресурсами в поступление платежей за землю должно осуществляться в следующей последовательности:

1) выбор факторов, оказывающих наиболее существенное влияние на величину поступления земельных платежей;

2) составление статистической модели зависимости земельных платежей;

3) построение модели на основе нейросети для земельных платежей;

4) определение величин вкладов каждого фактора в величину земельных платежей;

5) анализ результатов

Методика определения доли участия финансирования земельно–кадастровых и землеустроительных работ в поступление платежей за землю аналогична предыдущей методике (как при определении вклада в величине валового регионального продукта).

1 этап. Выбор факторов, оказывающих наиболее существенное влияние на величину поступления земельных платежей

Выделить долю отдельного фактора в результативный показатель довольно сложно, так как факторы коррелируют и с результативным показателем и между собой. Необходимо решить задачу выбора наиболее существенных факторов, которые следует включить в модель.

В начале анализа были использованы рассчетно-корреляционный и нейросетевой методы для определения состава показателей, которые необходимо включать в итоговую модель.

Были обработаны данные по всем субъектам Российской Федерации за период 1991-2001 гг. Анализ результатов показал, что пик (увеличение) величин в 1997 г. и спад (уменьшение) в 1998 г.

значительно изменяют величины влияния факторов на результативный показатель. В то же время данные за 1999 г. отражают тенденцию практически всех показателей (как результативных, так и зависимых переменных), сложившуюся за последние пять лет.

Поэтому в расчетах были использованы данные за 1999 год.

Сначала с использованием пакета статистического анализа Statistica были рассчитаны парные корреляционные зависимости.

На первом этапе были исключены из расчетов субъекты Российский Федерации, данные которых значительно отличаются от общей совокупности (гг. Москва и С-Петербург, Республика Татарстан, Республика Башкортостан и др.). Для дальнейших расчетов были использованы 79 наблюдений.

В результате расчетов получена сильная положительная связь между земельными платежами и удельным весом поселений (r=0,730), основными фондами (r=0,760), стоимостью промышленной продукции региона (r=0,710), величиной арендных платежей за землю (r=0,700), сильная отрицательная связь наблюдается наблюдается между удельным весом земель в государственной и муниципальной собственности (r= – 0,700).

Средняя положительная связь наблюдается между удельным весом земель в частной собственности (r=0,540), амортизационными расходами в сельском хозяйстве (r=0,550), инвестициями в промышленность региона (r=0,500), финансированием землеустроительных и земельно-кадастровых работ (r=0,520).

2 этап. Составление статистической модели зависимости земельных платежей.

На этом этапе была составлена множественная корреляционная зависимость между земельными платежами и следующими наиболее значимыми факторами:

– удельный вес поселений;

– удельный вес земель в частной собственности;

– прибыль растениеводства;

– основные фонды;

– инвестиции в производство региона;

– затраты в сельском хозяйстве;

– удельный вес платежей поселений в общих платежах;

– финансирование земельно-кадастровых работ.

Коэффициент множественной корреляции составленной модели равен 0,672, коэффициент детерминации – 0,451, F-критерий (5,72) – 11,849.

Уравнение зависимости имеет следующий вид:

ЗП = -777,363 + 203,907Х1 + 5,661Х2 + 2,584Х3 + 2,325Х4 + 9,475Х5,

где ЗП – земельные платежи региона, у.е./1000 га; Х1 – удельный вес поселений, %; Х2 – финансирование землеустроительных и земельно-кадастровых работ, у.е./1000 га; Х3 – затраты в сельском хозяйстве, у.е./1000 га; Х4 – инвестиции в производство региона, у.е./ га; Х5 –удельный вес земельных платежей поселений в общих платежах, %.

На рисунке 13.4. представлен график остатков предсказанных и наблюдаемых переменных, из которого видно, что составленная модель адекватно отражает зависимость земельных платежей (точки близко располагаются вдоль линий доверительного интервала).

На рисунке 13.5. показано распределение предсказанных значений земельных платежей, составленное на основе данной множественной корреляционной зависимости. На основании этой гистограммы определен интервал оптимальных значений земельных платежей: от 500 до 1800 у.е./1000 га.

13.4. График остатков предсказанных и наблюдаемых переменных.

13.5. Распределение предсказанных значений земельных платежей.

3 этап. Построение нейросети для земельных платежей

Для проверки достоверности расчетов, проведенных на предыдущем этапе, следует использовать один или несколько методов РАД.

Для определения вклада каждого фактора в величину земельных платежей была составлена нейросетевая модель с использованием программы NeuroPro. В расчетах были использованы те же исходные данные, что и в предыдущих расчетах в пакете Statistica.

Расчеты показали, что построенная нейросеть адекватно отражает фактическую зависимость земельных платежей от выбранных факторов. В сети не обнаружено конфликтных примеров.

Значимость вклада факторов в размере выходного (результативнго) показателя «земельные платежи» составляют: удельный вес земельных платежей поселений 1,000; удельный вес земель поселений 0,488; затраты в сельском хозяйстве 0,325; инвестиции в производство региона 0,786; финансирование землеустроительных и земельно-кадастровых работ 0,503.

4 этап. Определение величин вкладов каждого фактора в величину земельных платежей.

Расчеты удельного веса отдельных факторов в величину земельного налога могут проводиться по следующим данным:

а) по коэффициентам при зависимых переменных (факторах) в уравнении множественной корреляционной зависмости;

б) по величинам удельных весов факторов в нейросетевой модели.

На данном этапе был применен упрощенный вариант расчета величины вкладов: только по результатам нейросетевого анализа, так как расчеты предыдущего раздела показали, что данные по обоим методам (нейросетевого и статистического анализа) совпадают.

Величина доли определялась следующим образом: величина вклада по результатам нейросетевого анализа (В) была умножена на среднее значение фактора в выборке. Таким образом была получена значимость отдельного фактора.

Далее все величины значимости были суммированы, а вклад отдельного фактора был определен как отношение значимости данного фактора к сумме значений всех факторов. Результаты расчетов представлены в таблице 13.8.

Источник: https://studopedia.su/15_143032_metodika-opredeleniya-doli-uchastiya-sistemi-upravleniya-zemelnimi-resursami-v-postuplenie-platezhey-za-zemlyu.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.