Для чего нужен проект планировки территории

Содержание

Проект планировки территории и проект межевания территории

Для чего нужен проект планировки территории

Чтобы обозначить все внешние границы, а также нанести границы особых зон, создаются так называемые проекты планировки и межевания территории. Это технические документы, содержащие чертежи различных участков и описание к ним. О том, из каких этапов складывается процедура разработки и согласования таких документов – в этой статье.

 Образец проекта планировки и межевания территории (word)

Назначение

Законодательное описание, состав содержания документов приводится в Градостроительном кодексе РФ:

  • статья 42 – проект планировки;
  • статья 43 – проект межевания.

С технической точки зрения такие документы представляют собой детализацию Генерального плана по развитию города или других населенных пунктов, хотя формально (с юридической точки зрения) они не связаны друг с другом. Сравнение этих типов документации представлено в таблице.

сравниваемый признакПроект планировки территорииГенеральный план
какие объекты описываютсятолько отдельный элемент населенного пункта (он относится к так называемой планировочной структуре) – это могут быть отдельные районы, кварталы и т.п.населенный пункт в целом (представляется план по развитию территории конкретного города)
какие чертежи входят в состав документадетальный чертеж, полностью отражающий схему местности
  • карта с точными границами существующего или возникающего населенного пункта (в проекте);
  • карта отдельных функциональных зон – жилые, производственные, природные.
что входит в описательную (текстовую) часть документа
  • аналитические материалы, обосновывающие границы и возможные изменения границ;
  • технические характеристики развития территории и их изменение во времени (например, плотность застройки).
  • аналитические материалы, обосновывающие такие границы, решения о возможном изменении границ, а также расположение отдельных функциональных зон;
  • все технические параметры функциональных зон (площадь, высота домов и т.п.).

Таким образом, рассмотренные документы относятся к проектной документации, а их основная цель – отражение существующих границ всего населенного пункта и его отдельных зон (внешних и внутренних).

При этом учету подвергаются границы всех земельных участков – уже застроенных, а также с планирующейся застройкой (в этом случае дополнительно указываются предполагаемые сроки и стадии освоения территории).

Например, на карте города, как правило, намечается несколько таких планировочных зон. Каждая из этих зон имеет свои названия, которые обычно даются по наименованию районов, берегов рек (например, Правый берег Иртыша).

По каждому проекту составляется одно Постановления Администрации за подписью главы населенного пункта (в случае с областным центром – мэра), как показано на рисунке ниже. В документе содержится:

  • содержание вносимых изменений (при дальнейшем освоении территории, образовании новых участков путем разделения или объединения уже существующих);
  • площади каждой зоны – жилой застройки, дорожных зон, улиц, зон озеленения;
  • указания различным Департаментам местной Администрации с описанием дальнейших действий в связи с вносимыми изменениями.

В приложениях к такому Постановлению содержится подробное описание основных показателей территории (технических и экономических):

  • площади каждой зоны (жилая, улицы, дороги и т.п.);
  • детализация данных по каждой зоне (площади жилых домов разной высоты — 1-2 этажа, 3-5 этажей, 6-18, от 18);
  • плотность застройки;
  • численность и плотность населения;
  • данные по объектам, относящимся к образовательной сфере (места, посещения в смену, минимальные площади);
  • данные по объектам здравоохранения;
  • данные по объектам физкультурно-оздоровительных центров с приведением их площадей.

Для каждого из этих параметров указывается 2 значения – существующее в настоящий момент и планируемое.

Вторая часть приложения – собственно планировка территории, отраженная на схеме с условными обозначениями.

Состав проекта планировки

Любой проект, описывающий тот или иной элемент структуры планировки города или другого населенного пункта, состоит из технической (чертежи) и описательной (аналитические материалы) частей. Требования четко регулируются законодательством, поэтому вне зависимости от назначения, расположения и других особенностей территории следует исходить из следующих разделов проекта планировки:

  1. Основная часть – это собственно чертеж (схема) участка. На ней наносятся:
  • все границы застроенных, освоенных областей, а также зон, на которых предполагается строительство жилых и/или производственных объектов;
  • так называемые красные линии, которые выделяют границы земли с линейными объектами.
  1. Аналитическая часть – подробное положение, содержащее материалы о предполагаемом развитии территории, а также о технических характеристиках развития и их изменении во времени:
  • жилые здания;
  • производственные помещения;
  • объекты любой инфраструктуры, обслуживающей район (дороги, инженерные сети, больницы, школы и т.п.);
  • очередность введения объектов, которые предполагается возводить на данной территории.
  1. Наконец, отдельно выделяется раздел с материалами, обосновывающими особенности именно такого проекта:
  • результаты и интерпретация результатов исследований инженеров;
  • обоснование границы каждой зоны, а также возможного изменения этой границы, предусмотренного в плане развития;
  • схема с расположением каждого капитального объекта;
  • проходы ко всем водоемам (искусственным и естественным), предназначенным для свободного доступа;
  • полный список планируемых мероприятий, связанных с охраной природы, мер гражданской обороны, экологической защиты территории (в особенности для тех населенных пунктов, которые располагаются рядом с атомными электростанциями);
  • так называемая вертикальная планировка участка, а также другие материалы, учитывающие индивидуальные особенности земельного участка.

Пример реального проекта приведен на рисунке.

Состав проекта межевания

такого проекта примерно совпадает с рассмотренным выше:

  1. Основная часть с чертежами, схемами установления границ, межевания земли. На чертежах и схемах территории должны обязательно учитываться:
  • красные линии и величина отступа от них для установления зоны, где разрешается возведение капитальных строений;
  • границы и описание публичного сервитута – например, для прохода к водоему общего пользования, для проведения специальных работ на земле (дренирование) и т.п.
  1. Аналитическая часть содержит:
  • площади и способы возникновения земельных участков, которые образуются в результате процедуры межевания;
  • виды использования территории в соответствии с утвержденным классификатором (например, для выращивания сельскохозяйственных культур, для строительства высотных домов, индивидуальных домов и т.п.).

Сроки создания и согласования

Любая проектная документация, связанная с изысканиями для организации планировки территории, ее межевания проходит обязательное согласование проекта с органами местной Администрации (департаменты по градостроительству).

Сроки в каждом случае могут быть разными, в том числе и значительно увеличиваться в силу специфики территории или разногласий между заинтересованными сторонами, судебными разбирательствами и т.п.

В случае стандартного проведения процедуры ориентировочный срок составляет порядка 3-4 месяцев.

При этом все этапы можно условно разделить на 3:

  1. Распоряжение соответствующего органа власти, в котором дается указание на начало работы над проектом планировки.
  2. Собственно разработка. Она осуществляется только лицензированными компаниями. Ориентировочная стоимость услуги от 400 тысяч до 1 млн рублей.
  3. Согласование с местной Администрацией готового проекта, внесение корректив и окончательное утверждение документации, после чего проект вступает в силу и получает юридическое значение.

Этапы и ориентировочные сроки приведены в таблице

получение распоряжения6 недель
разработка проекта2 недели
согласование проекта6 недель

Подробное рассмотрение этапов разработки

На практике разработка представляет собой сложную техническую процедуру, в ходе которой проводятся соответствующие изыскательные работы.

Отличительная особенность стадий этого процесса состоит в том, что основное внимание уделяется собственно разработке проекта.

В то время как этап согласования – это соблюдение исключительно юридических требований к документам, коррекция отдельных параметров в соответствии с требованиями органов местной власти. Далее подробно рассматривается каждый этап.

Получение распоряжения КГА

Чтобы начать работу над составлением чертежей и аналитических материалов, следует получить разрешение от Комитета по градостроительству и архитектуре. Документ выполняет 2 функции:

  1. Дает разрешение на проведение застройки на обозначенном участке.
  2. Дает техническое задание по разработке проекта этой территории с учетом особенностей ее планировки.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ. Срок действия такого документа составляет 1 год с момента его подписания. Однако если срок истек, нет необходимости подавать повторную заявку – достаточно обратиться в Комитет для пролонгации.

Обращение в Администрацию и проведение общественных слушаний

После получения распоряжения КГА следует обратиться в местные органы власти, куда подается другое заявление.

В ответ на заявление непосредственно глава Администрации издает постановление и назначает уполномоченное лицо, курирующее данный проект.

Наряду с этим этот же сотрудник организовывает обязательные общественные слушания, на которые подготавливаются презентационные материалы для дальнейшего согласования.

В публичных слушаниях принимают участие:

  • собственники участков территории, предполагающейся для застройки;
  • представители экспертного сообщества;
  • лица, чьи интересы непосредственно могут быть затронуты в связи с принимаемым решением;
  • представители органа местной Администрации.

После принятого положительного решения, получения соответствующих отзывов всех заинтересованных сторон составляется протокол, который публикуется в открытых источниках (сайт, официальная газета региона). Срок действия этого решения составляет 11 месяцев, т.е. именно в течение этого срока проект планировки территории должен быть составлен и согласован в конечном варианте.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ. По установленным правилам основным источником финансирования изысканий должен стать муниципальный или региональный бюджет. Тем не менее, гражданское законодательство не исключает привлечения средств из других источников. На практике финансирование чаще всего осуществляется за счет заинтересованных сторон (инвестора, застройщиков).

Подготовка к созданию

После получения разрешения на разработку технической документации компания приступает собственно к созданию проекта. На подготовительном этапе проводится детальный анализ сведений юридического и геодезического характера:

  1. Изучение картографических материалов, результатов топографических съемок для определения физических особенностей территории (рельеф, отсутствие/наличие поверхностных водоемов, природные зоны).
  2. Получение исчерпывающих сведений о юридическом статусе участка, а также его отдельных зон. Такие данные содержатся в ЕГРН: собственники участка, наличие/отсутствие обременения, история изменения собственников участка и его отдельных территорий.
  3. Анализ кадастровой документации на землю – прежде всего, интересует кадастровая стоимость и соответствующее заключение государственных оценщиков.
  4. Анализ специфических данных, которые запрашивают из реестра по лесам и реестра по поверхностным водоемам.
  5. Получение справки, которая подтверждает отсутствие в недрах рассматриваемой земли полезных ископаемых. Такой документ имеет большое значение, поскольку в противном случае компания, намеренная использовать недра, может оспорить разработку и утверждение проекта.

Подготовка документов, подтверждающих выбор участка

Основная задача проводимых изысканий сводится к обоснованию выбора земельного участка под заранее намеченные цели (строительство капитальных объектов, особенности их размещения). Для этого необходимо представить следующие документы:

  • экспликация земли и отдельных зон;
  • результаты вычисления площадей каждой зоны и всего участка в целом;
  • обоснование предварительных расчетов;
  • документы, подтверждающие информирования граждан, проживающих на этой территории и всех заинтересованных сторон (владельцев участков, пользователей на основе договора долгосрочной аренды, арендодателей);
  • положительные заключения от всех уполномоченных органов надзора;
  • согласовательная документация, отражающие согласие представителей организаций, чьи интересы могут быть непосредственно затронуты в ходе освоения территории (крупные предприятия с располагающимися подземными и надземными сетями);
  • аналитические документы, содержащие точные расчеты стоимости процедуры рекультивации, возможные риски, прочие издержки (в том числе упущенная выгода) – такие расчеты всегда имеют предварительный характер, поэтому впоследствии стоимость может значительно увеличиться.

Составление и согласование проекта

После получения всех согласований, проведения общественных слушаний наступает этап собственно разработки проекта планировки территории. После окончательной подготовки документа происходит согласование с местной Администрацией. Документ вступает в силу после утверждения главой (мэром).

ссылкой:

Загрузка…

Источник: https://2ann.ru/primer-proektov-planirovki-territorii-i-proekt-mezhevaniya-territorii/

Статья 42. Проект планировки территории | ГАРАНТ

Для чего нужен проект планировки территории

Статья 42. Проект планировки территории

1. Подготовка проектов планировки территории осуществляется для выделения элементов планировочной структуры, установления границ территорий общего пользования, границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства, определения характеристик и очередности планируемого развития территории.

2. Проект планировки территории состоит из основной части, которая подлежит утверждению, и материалов по ее обоснованию.

3. Основная часть проекта планировки территории включает в себя:

1) чертеж или чертежи планировки территории, на которых отображаются:

б) границы существующих и планируемых элементов планировочной структуры;

в) границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства;

2) положение о характеристиках планируемого развития территории, в том числе о плотности и параметрах застройки территории (в пределах, установленных градостроительным регламентом), о характеристиках объектов капитального строительства жилого, производственного, общественно-делового и иного назначения и необходимых для функционирования таких объектов и обеспечения жизнедеятельности граждан объектов коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур, в том числе объектов, включенных в программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, программы комплексного развития транспортной инфраструктуры, программы комплексного развития социальной инфраструктуры и необходимых для развития территории в границах элемента планировочной структуры. Для зон планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения в такое положение включаются сведения о плотности и параметрах застройки территории, необходимые для размещения указанных объектов, а также в целях согласования проекта планировки территории в соответствии с частью 12.7 статьи 45 настоящего Кодекса информация о планируемых мероприятиях по обеспечению сохранения применительно к территориальным зонам, в которых планируется размещение указанных объектов, фактических показателей обеспеченности территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и фактических показателей территориальной доступности таких объектов для населения;

3) положения об очередности планируемого развития территории, содержащие этапы проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства жилого, производственного, общественно-делового и иного назначения и этапы строительства, реконструкции необходимых для функционирования таких объектов и обеспечения жизнедеятельности граждан объектов коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур, в том числе объектов, включенных в программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, программы комплексного развития транспортной инфраструктуры, программы комплексного развития социальной инфраструктуры.

4. Материалы по обоснованию проекта планировки территории содержат:

1) карту (фрагмент карты) планировочной структуры территорий поселения, городского округа, межселенной территории муниципального района с отображением границ элементов планировочной структуры;

2) результаты инженерных изысканий в объеме, предусмотренном разрабатываемой исполнителем работ программой инженерных изысканий, в случаях, если выполнение таких инженерных изысканий для подготовки документации по планировке территории требуется в соответствии с настоящим Кодексом;

3) обоснование определения границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства;

4) схему организации движения транспорта (включая транспорт общего пользования) и пешеходов, отражающую местоположение объектов транспортной инфраструктуры и учитывающую существующие и прогнозные потребности в транспортном обеспечении на территории, а также схему организации улично-дорожной сети;

5) схему границ территорий объектов культурного наследия;

6) схему границ зон с особыми условиями использования территории;

7) обоснование соответствия планируемых параметров, местоположения и назначения объектов регионального значения, объектов местного значения нормативам градостроительного проектирования и требованиям градостроительных регламентов, а также применительно к территории, в границах которой предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, установленным правилами землепользования и застройки расчетным показателям минимально допустимого уровня обеспеченности территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и расчетным показателям максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения;

8) схему, отображающую местоположение существующих объектов капитального строительства, в том числе линейных объектов, объектов, подлежащих сносу, объектов незавершенного строительства, а также проходы к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

9) варианты планировочных и (или) объемно-пространственных решений застройки территории в соответствии с проектом планировки территории (в отношении элементов планировочной структуры, расположенных в жилых или общественно-деловых зонах);

10) перечень мероприятий по защите территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в том числе по обеспечению пожарной безопасности и по гражданской обороне;

11) перечень мероприятий по охране окружающей среды;

12) обоснование очередности планируемого развития территории;

13) схему вертикальной планировки территории, инженерной подготовки и инженерной защиты территории, подготовленную в случаях, установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, и в соответствии с требованиями, установленными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

14) иные материалы для обоснования положений по планировке территории.

Статья 42 дополнена частью 6 с 30 декабря 2018 г. – Федеральный закон от 29 декабря 2017 г. N 443-ФЗ

6. В состав проекта планировки территории может включаться проект организации дорожного движения, разрабатываемый в соответствии с требованиями Федерального закона “Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”.

Источник: https://base.garant.ru/12138258/43c951d8803e4d3c0a4d98e76e8fcc55/

Разработка проекта планировки территории (ППТ)

Для чего нужен проект планировки территории

Проектная деятельность в градостроительстве – одна из самых важных. Грамотно составленный план позволяет застройщику максимально грамотно выполнить задачу: экономно распорядиться имеющимися ресурсами для достижения безупречного качества. От грамотно составленного плана зависит, сколько заработает исполнитель и будут ли дальше работать с ним заказчики.

Именно поэтому один из главных документов в градостроительной сфере — проект планировки территории (ППТ). Что такое ППТ в строительстве, в каких случаях и как он составляется, разберемся в этой статье.

Что представляет собой ППТ в строительстве

План планировки территории – это документ, содержащий в себе наиболее полные сведения об участке земли, на котором будет производиться строительство. Он показывает детальное местоположение различных объектов инфраструктуры.

Нажмите для просмотра полного изображения

Анализируя местность до мельчайших подробностей, план позволяет использовать отведенный под застройку участок наиболее продуктивно и без ошибок при проведении всех необходимых работ. Также проект планировки анализирует и включает в себя не только сведения по земле, отведенной под проект, но и информацию об окрестностях.

ППТ всегда создается параллельно с проектом межевания — документом, создающимся при необходимости деления окрестных территорий для проведения различных строительных работ.

Нажмите для просмотра полного изображения

Информация, необходимая при подготовке плана межевания, будет вспомогательной для плана планировки, и наоборот. Однако ППТ содержит в себе более подробную информацию, например, чертежи различных объектов, сооружений инфраструктуры и т. д.

Примечание. Всю подробную информацию о проекте планировки вы найдёте в статье 43 Градостроительного Кодекса Российской Федерации. Однако в зависимости от региона способ и порядок оформления проекта может отличаться от указанного в ГрК РФ.

Случаи, когда нужен проект планировки

В отличие от Генерального плана, проект планировки территории чаще всего используется для развития более локальных территорий: района, микрорайона и др.

Таким образом, ППТ используют, когда необходимо:

  • определить важность развития той или иной конкретно взятой территории – чем заняться в первую очередь, а чем во вторую и т. д.;
  • уточнить размещение различных объектов общественного пользования внутри района: парки, скверы, пешеходные зоны, площади, пути сообщения и линии передачи электроэнергии и воды, а также многое другое, что необходимо людям;
  • запланировать строительство жилищных комплексов.

В некоторых ситуациях составление проекта планировки может не понадобиться, например, при точечной застройке исторического центра какого-либо города. Все зависит от местных властей.

Состав проекта

Документ делится на две части: основную утверждаемую информацию и материалы по ее обоснованию. Утверждаемая информация становится градостроительным законом для конкретной отдельно взятой территории.

В нее входит:

  1. Подробная схема местности (чертеж), где должны быть обозначены все основные объекты инфраструктуры и их границы. К ним относятся скверы, парки, автомобильные дороги, линии электропередач, водопровод и др.
  2. Описание местности (все указанные в описании характеристики не должны противоречить Генеральному плану застройки и Плану землепользования). Также характеристика включает в себя всю информацию об организации жизнедеятельности жильцов района: коммунальные услуги и др.
  3. Порядок развития местности, куда входит пошаговое проектирование района, план ремонта и реорганизации сооружения капитального строительства, а также стратегия будущего развития в конкретном месте дорог, объектов инфраструктуры и других необходимых для жизни людей составных частей.

Нажмите для просмотра полного изображения

В обоснование входит:

  • карта;
  • заключение инженеров;
  • объяснение расположения границ между сооружениями;
  • схематическое обоснование расположения транспортных путей;
  • план организации мероприятий по охране природы района;
  • другая информация, которая позволит сделать вывод, что проект застройки района взят не с неба, а в результате долгой работы множества экспертов.

Требования по подготовке плана

Все требования вы найдёте в той же самой 43 статье Градостроительного Кодекса Российской Федерации. Однако в джунглях сложных слов неопытный человек может легко запутаться.

Поэтому приведем основные пункты из закона, которые помогут понять основные принципы организации ППТ:

  1. Документ обязательно должен дважды или более раз отпечатан на бумаге. По желанию лица, заказывающего проект, он также может быть предоставлен в электронном виде.
  2. На документе обязательно должны быть подпись и личная печать готовящего проект кадастрового инженера. И сделано это должно быть трижды: на первой странице, непосредственно на плане и на последнем листе.
  3. Обязательно в работе необходимо задействовать компьютерную графику или скомбинировать ее с ручной работой.
  4. Любые исправления должны быть отмечены и подтверждены подписью кадастрового инженера.
  5. Документ подготавливается на бумаге А4 или большего размера.
  6. Страницы, кроме приложения, в обязательном порядке нумеруются. В пустых полях ставятся прочерки.
  7. При подготовке может быть задействована картография.
  8. Никакого другого языка, кроме русского, и никаких других цифр, кроме арабских, в проектном плане быть не должно.
  9. Соблюдение тонкостей при разделении одного блока на несколько страниц.

Важно! Главным требованием в разработке проекта планировки территории остается получение предварительного разрешения от местной администрации. Без него смысла рассматривать перспективу дальнейших работ нет, так как все они в случае отказа могут просто не состояться.

Процедура оформления

Есть два способа составить проектный план территории: обратиться в местную администрацию или в частную организацию, имеющую лицензию на произведение подобного типа работ.

Порядок действий в случае обращения в государственный орган будет таким:

  1. Пишем заявление на имя уполномоченного в этой сфере лица.
  2. Собираем пакет документов: документ, подтверждающий собственнические права на землю или объект, набросок генплана территории с обозначением всех коммуникаций, справка из кадастрового реестра, справка о присутствии или отсутствии на земле сооружений капитального строительства, топографический чертеж конкретной местности (также с обозначением всех коммуникаций).
  3. С помощью этих документов исполнитель составляет проекта. В рамках работы затрагиваются такие аспекты, как расположение строений, соблюдение правил экологии, техника, используемая при организации стройки, оценка ожидаемых итогов.
  4. В случае если администрация или другое муниципальное образование дает добро на оформление ППТ, оформляется техническое задание и список мероприятий, необходимых для разработки плана.
  5. Дальше идет непосредственная работа над документами.

Примечание. Если процедура составления вашего ППТ проходит через администрацию, то платить за это вам будет не нужно. Процедура бесплатна. Ждать придется около 2 месяцев.

Заказывать проект планировки территории в частной организации стоит только в случае отказа в продвижении документа местными властями. В этой ситуации нужно будет заключить контракт с архитектурной организацией. Порядок действий остается тем же самым.

Из плюсов такого исхода дела – быстрота работы. Частная фирма выполнит план вдвое быстрее государственного органа. Однако и заплатить за это придется кругленькую сумму. Средней цифры назвать нельзя, так как все зависит от сложности и масштаба выполняемых работ.

Заключение

Несмотря на то, что ППТ используют в первую очередь для развития конкретных районов и микрорайонов городов, это не значит, что они полностью исключены из общего плана. Утвержденный ППТ должен полностью соответствовать Гензастройке. Однако и сам он вносит в нее изменения. А это подтверждает, что проект планировки – это один из важнейших документов в градостроительной сфере.

Источник: https://101jurist.com/nedvizhimost/dokumenti/chto-takoe-ppt-v-stroitelstve.html

Порядок подготовки и утверждения проекта планировки территории и проекта межевания территории

Для чего нужен проект планировки территории

Планируя проведение строительных работ на участке, собственнику земли надо подготовить ряд документов. К их числу относятся ППТ и ПМТ – проект планировки территории и проект межевания территории. Не все люди знают, что представляют собой данные бумаги и какими нормативно-правовыми актами регламентируется порядок утверждения и изменения данных документов.

Что такое ППТ, ПМТ и чем они отличаются?

Проект планировки территории (ППТ) – это градостроительный документ, который показывает, какие объекты и в каких зонах расположены на земле. Его разрабатывают не для целого поселения, а для его крупных единиц: например, для микрорайона, квартала.

Показывает размещение площадей и улиц, скверов, объектов капитального строительства, бульваров, железнодорожных линий и т.п. ППТ может потребоваться для получения разрешения на точечную застройку, возведение сооружений на одном участке. На его основе создается ПМТ.

Проект межевания территории – документ, в котором приводятся границы и площадь всех участков, которые расположены внутри квартала. Нужен для постановки территории земли под жилым объектом или коммерческим зданием и придомовой зоны на кадастровый учет. На его основе создается межевой план.

ППТ И ПМТ могут разрабатываться совместно и отдельно. Они имеют ряд схожих черт и особенностей. Оба документа готовятся относительно линейного объекта либо района. Различия между проектом межевания и планировки участка в таблице.

Сравнительный критерийППТПМТ
СутьОписывает, что и где находится на территории.Размечает участок земли.
Цель созданияНужен для возведения различных конструкций, прокладки коммуникаций.Предоставление технической возможности межевания территории. Необходимость в создании такого документа возникает при застройке участка, выделении его в пользование либо собственность.
ДетализацияСодержит большую детализацию характерных признаков отдельной территории.Является менее детализированным.
Какая информация содержитсяГеодезические точки и схемы местоположения автодорог, домов, инженерных сетей и прочих объектов.Сведения о выделении участков из общей территории, о наделах, разделяющих землю на части.

Проект межевания территории линейного объекта является составной частью ППТ.

Проект планировки и межевания территории – это два тесно взаимосвязанных между собой документа. Они дают возможность собственнику земли реализовать свои идеи касательно строительства, проведения определенных манипуляций с участком.

Требования к подготовке

ППТ и ПМТ должны отвечать требованиям, установленным на федеральном уровне.

Основные требования к проекту межевания земельных участков и ППТ:

  • оформляется в письменном виде в двух экземплярах. Дополнительно может предоставляться в электронном формате;
  • текст надо писать только на русском языке;
  • для создания документа необходимо использовать стандартный офисный формат;
  • все листы нумеруются. Исключением являются приложения. Нумерацию нужно производить арабскими цифрами;
  • в незаполненных полях требуется ставить прочерк;
  • перенос информации на следующий лист надо осуществлять с использованием установленных правил;
  • при составлении проекта вручную стоит применять канцелярские принадлежности;
  • нужно указывать общий объем текстовой части;
  • обязательно использование пунктов;
  • графики надо составлять согласно схеме координат и размещать с масштабом от 1:500 до 1:5000.

Кем подготавливается и утверждается?

Согласно восьмой части статьи №45 ГрК РФ, подготовка ПМТ и ППТ может осуществляться органами местной исполнительной власти либо самоуправления. Для составления таких документов нужно обратиться в департамент по градостроительству и архитектуре, который находится при администрации.

Потребуются такие документы:

На основании этих бумаг будет подготовлен проект.

Если местная администрация отказывается составлять необходимую документацию, то можно обратиться в коммерческую архитектурную компанию, которая специализируется на формировании ППТ и ПМТ. Организация должна иметь лицензию на проведение соответствующих работ. Согласованием проектов межевания и планировки территории занимаются местные органы власти.

Утверждение возложено на такие комитеты:

  • по вопросам обеспечения порядка;
  • по энергетике и инженерному обеспечению;
  • по сохранности окружающей среды;
  • руководство района, в котором будут проводиться строительные работы;
  • по обустройству дорог;
  • по охране памятников истории и культуры.

Порядок утверждения

Когда разработка проекта межевания территории и планировки участка завершена, приступают к утверждению данных документов. Эти вопросы регулируются статьями №45 и 46 Градостроительного кодекса, а также отдельными приказами органов местного самоуправления.

Порядок утверждения ППТ и ПМТ приведен ниже:

  • рассмотрение документации заинтересованными органами местного самоуправления. Бумаги проверяются на соответствие положениям действующего законодательства России. Изучается основная часть ППТ и ПМТ. Процедура может длиться около месяца;
  • принятие решения о проведении публичных слушаний для рассмотрения документации по планировке участка и опубликование такой информации на сайте муниципального образования;
  • проведение публичных слушаний. Осуществляется в порядке, утвержденном Уставом органа местного самоуправления;
  • подготовка заключения о проведении публичных слушаний и опубликование его в интернете;
  • направление проектов главе администрации поселения на рассмотрение. Осуществляется не позднее, чем через 15 дней после проведения публичных слушаний;
  • принятие решения главой администрации об утверждении либо отклонении ППТ и ПМТ;
  • опубликование проектов планировки и межевания участка в течение недели после утверждения.

Порядок внесения изменений

К составлению ППТ и ПМТ нужно относиться ответственно и внимательно. Но от допущения ошибок не застрахован никто. Важно выявить и исправить недочеты на начальном этапе разработки проектной документации.

Бывают случаи, когда после утверждения ППТ и ПМТ назначение и расположение зданий, границы участка меняются. Тогда требуется вносить изменения в документы. Внесение изменений в документацию допустимо путем утверждения отдельных ее частей. Важно соблюдать требование об обязательном опубликовании проведенных корректив в соответствии с действующим законодательством.

Согласование проектов осуществляется применительно к утверждаемым частям. В администрацию подается заявление и предоставляется доказательная база в виде расчетов, заключений экспертов. Спустя время комиссия на основании предоставленных сведений издает дополнительный документ, который содержит верную информацию.

Порядок и процедура внесения изменений регламентируется пунктом 21 статьи №45 Градостроительного кодекса.

Срок действия

Срок действия проектов планировки территории в части основания для изъятия участка земли является ограниченным. В соответствии с ч. 12.6 статьи №45 Градостроительного кодекса, этот период равен шести годам. До 2019 года этот срок был вдвое короче.

Образцы

Чтобы было проще понять, что собой представляют ППТ, ПМТ и чем они отличаются, стоит ознакомиться с образцами таких документов.

Пример проекта планировки территории и межевания территории (текстовая и графическая части) можно скачать здесь.

Таким образом, ППТ и ПМТ обычно разрабатывают совместно. Они необходимы при планировании строительных работ на земельных участках.

Проекты имеют общие черты и отличия. Составляются, согласовываются и утверждаются в установленном порядке. Срок действия ППТ ограничивается шестью годами.

Все вопросы, касающиеся проектов межевания и планировки участков, регламентируются Градостроительным и Земельным кодексами России.

Дорогие читатели, информация в статье могла устареть, воспользуйтесь бесплатной консультацией позвонив по телефонам: Москва +7 (499) 938-66-24, Санкт-Петербург +7 (812) 425-62-38, Регионы 8800-350-97-52

Источник: https://prozakon.guru/nedvizhimost/zemelnye-uchastki/proekt-planirovki-i-proekt-mezhevaniya-territorii.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.