Дата вступления в силу земельного кодекса рф

Особенности регистрации права собственности на земельный участок, предоставленный до введения в действие Земельного кодекса РФ

Дата вступления в силу земельного кодекса рф

Министерство экономического развития Российской Федерации дало в письме от 9 октября 2009 года N Д23-3331 разъяснения по вопросу о порядке оформления права собственности на земельный участок с указанием перечня документов, в том числе об уплате госпошлины.

В письме сказано, что согласно федеральному закону от 21.07.

1997 N 122-ФЗ “О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним”, «государственная регистрация права собственности гражданина на земельный участок, предоставленный до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства на праве собственности, пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования либо если в акте, свидетельстве или другом документе, устанавливающих или удостоверяющих право гражданина на данный земельный участок, не указано право, на котором предоставлен такой земельный участок, или невозможно определить вид этого права, проводится на основании заявления правообладателя или уполномоченного им на то лица (ч. 1 ст. 16), приложенных к нему документов, необходимых для проведения государственной регистрации права собственности (ч. 2 ст. 16), и, если иное не установлено федеральным законом, предъявляется документ об уплате государственной пошлины (ч. 4 ст. 16) в размере, предусмотренном п. 1 ст. 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации».

Так, если земельный участок был предоставлен до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации, право собственности на него может быть зарегистрировано с учетом особенностей, предусмотренных ст. 25.2 федерального закона “О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним”.

Согласно ст. 25.2 указанного закона в орган государственной регистрации представляют документ, являющийся основанием для государственной регистрации права собственности:

– акт о предоставлении такому гражданину данного земельного участка, изданный органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах его компетенции и в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания такого акта на момент его издания;

– акт (свидетельство) о праве такого гражданина на данный земельный участок, выданный уполномоченным органом государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания такого акта на момент его издания;

– выдаваемая органом местного самоуправления выписка из похозяйственной книги о наличии у такого гражданина права на данный земельный участок (в случае, если этот земельный участок предоставлен для ведения личного подсобного хозяйства);

– иной документ, устанавливающий или удостоверяющий право такого гражданина на данный земельный участок.

Обязательным приложением к вышеуказанному документу является кадастровый паспорт соответствующего земельного участка.

Государственная регистрация права собственности гражданина на подобный земельный участок осуществляется также в случае, если:

– сведения о площади земельного участка, содержащиеся в представленном в соответствии со ст. 25.2 федерального закона “О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним”документе, не соответствуют данным кадастрового паспорта такого земельного участка;

– кадастровый паспорт такого земельного участка не содержит сведений о таком земельном участке в полном объеме, в том числе сведений о местоположении границ такого земельного участка, либо данные сведения нуждаются в уточнении (в том числе если в этом паспорте указано, что площадь такого земельного участка ориентировочная, сведения о таком земельном участке не позволяют однозначно определить такой земельный участок в качестве индивидуально-определенной вещи, сведения о таком земельном участке подлежат уточнению и тому подобное).

Таким образом, в целях получения кадастрового паспорта земельного участка следует обратиться в орган, осуществляющий кадастровый учет, по месту нахождения земельного участка с запросом о предоставлении кадастрового паспорта.

Кроме того, ч. 11 ст. 45 федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ “О государственном кадастре недвижимости” установлено, что отсутствие в государственном кадастре недвижимости сведений об указанном земельном участке в объеме, необходимом в соответствии с ч. 4 ст. 14 данного закона, не является основанием для отказа в выдаче кадастрового паспорта такого земельного участка.

Также в письме уточняется, что «для государственной регистрации права собственности проводить кадастровые работы в отношении такого земельного участка с целью уточнения его характеристик не обязательно».

Помимо этого, необходимо отметить, что в соответствии с ч. 1 ст.

6 федеральному закону от “О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним”права на недвижимое имущество, возникшие до момента вступления в силу данного закона о регистрации, признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации, введенной Законом о регистрации. Государственная регистрация таких прав проводится по желанию их обладателей.

Источник: https://fermer.ru/content/osobennosti-registracii-prava-sobstvennosti-na-zemelnyy-uchastok-predostavlennyy-do-vvedeniya-v-deystvie-zemelnogo-kodeksa-rf-44476

Изменения в ЗК РФ за 2020 год

Дата вступления в силу земельного кодекса рф

С 1 марта 2020 года земельное законодательство существенно изменилось. Изменения, предусмотренные Федеральным законом от 23.06.2014 N 171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» затронули вопросы предоставления земельных участков гражданам и организациям на правах аренды и собственности.

Упрощен и подробно урегулирован порядок предоставления земельных участков гражданам и юридическим лицам.

Гражданам и юридическим лицам больше не нужно подготавливать и согласовывать акт выбора земельного участка. Образование участка теперь проводят в соответствии с одним из трех документов:

  • — утвержденной схемой расположения земельного участка;
  • — проектом межевания территории;
  • — проектной документацией на лесной участок;

По общему правилу схему расположения земельного участка готовит и утверждает орган власти, ответственный за распоряжение участками. Но в случае, если участок расположен за пределами населенных пунктов, заинтересованные лица смогут сами подготовить такую схему.

После утверждения схемы расположения участка орган власти направляет её в орган кадастрового учета. Отказ в утверждении схемы возможен только по основаниям, установленным в законе. Благоприятным фактором является, то что предоставление земельного участка проходит процедуру предварительного согласования еще до постановки его на кадастровый учет.

Отказ в предварительном согласовании предоставления участка возможен только по основаниям, установленным в законе.

Если ранее гражданин или организация, сформировав земельный участок и поставив его на кадастровый учет своими силами и средствами, рисковала по разным основаниям получить отказ в предоставлении права на него, то теперь вопрос предоставления либо отказа в предоставлении будет решен на стадии согласования схемы. Еще один приятный момент заключается в том, что поставив участок на кадастровый учет по новым правилам — на основании утвержденной схемы, гражданин или организация закрепляет за собой возможность оформления права именно на этот объект.

Предоставлена возможность некоторым категориям граждан и организациям получить участок бесплатно.

Участок может быть предоставлен в собственность:

  • — лицу, с которым заключен договор о развитии застроенной территории;
  • — религиозной организации, которая имеет в собственности здания или сооружения религиозного или благотворительного назначения;
  • — гражданину по истечении пяти лет со дня предоставления ему участка в безвозмездное пользование для личного подсобного хозяйства, индивидуального жилищного строительства или крестьянско-фермерского хозяйства при определенных условиях (необходимо использовать участок в соответствии с разрешенным использованием и работать по одной из специальностей, список которых определяет субъект РФ);
  • — гражданам, имеющим трех и более детей, если закон субъекта РФ предусматривает предоставление участков в собственность бесплатно.

Установлено, что земельные участки предоставляются в собственность или аренду только на аукционе.

По общему правилу землю предоставляют только на торгах, а именно на аукционе. Kонкурс больше проводить не будут. Исключением из этого правила являются предоставления земельных участков:

  • — для комплексного освоения территории;
  • — для ведения садоводства, огородничества, дачного хозяйства, индивидуального жилищного строительства;
  • — участок, предназначенный для ведения сельскохозяйственного производства и переданный в аренду гражданину или юридическому лицу;
  • — участок, на котором расположено здание или сооружение (собственник постройки может оформить права на землю).

Арендовать земельные участки без проведения торгов могут:

  • — организации – для государственных и общественно полезных целей (размещения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, реализации масштабных инвестиционных проектов, комплексного освоения территории, выполнения международных обязательств РФ, размещения объектов, предназначенных для обеспечения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения);
  • — собственники зданий, сооружений, которые расположены на этих земельных участках, собственники объектов незавершенного строительства, размещенных на участках (однократно и только для завершения строительства);
  • — граждане, которые имеют право на первоочередное или внеочередное предоставление земельного участка.

Урегулирован порядок обмена публичного земельного участка на участок, находящийся в частной собственности.

Обмен земельных участков возможен, когда частный участок:

  • — изымается для государственных или муниципальных нужд;
  • — предназначен для размещения объекта социальной, инженерной, транспортной инфраструктуры или если такие объекты уже есть на земельном участке.

При обмене участков оформляют договор мены. Здания и сооружения, которые расположены на участках, также становятся предметом договора мены.

Арендаторы земельных участков лишены преимущественного права на заключение договора аренды на новый срок

Теперь после истечения договора аренды заключить новый договор по общему правилу можно только на торгах. Без торгов новый договор аренды заключают:

  • — если участок был предоставлен без торгов;
  • — если договор аренды был заключен на аукционе и землю получил гражданин для ведения садоводства или дачного хозяйства.

В случае, если участок был предоставлен без торгов в связи с признанием аукциона несостоявшимся и если только один заявитель был признан участником аукциона новый договор аренды заключают на торгах.

Установлены предельные сроки договора аренды в зависимости от назначения использования участка.

В зависимости от назначения использования земельного участка договор можно заключить на определенный срок, а именно:

Источник: https://za-nas-zakon.ru/zhkh-i-grazhdane/izmeneniya-v-zemelnom-kodekse-2.html

Земельный кодекс РФ (ЗК РФ)

Дата вступления в силу земельного кодекса рф

Земельный кодекс в действующей, актуальной редакции, со всеми изменениями и дополнениями, постатейные комментарии по Земельному кодексу, земельное законодательство Российской Федерации.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Принят Государственной Думой

28 сентября 2001 года

Одобрен Советом Федерации

10 октября 2001 года

[ действующая редакция от 31.07.2020 ]

Каталог документов, изменяющих ЗК РФ

Статья 1. Основные принципы земельного законодательства
Статья 2. Земельное законодательство
Статья 3. Отношения, регулируемые земельным законодательством
Статья 4. Применение международных договоров Российской Федерации
Статья 5. Участники земельных отношений
Статья 6. Объекты земельных отношений
Статья 7. Состав земель в Российской Федерации
Статья 9. Полномочия Российской Федерации в области земельных отношений
Глава I.1. ОБРАЗОВАНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ
Статья 11.2. Образование земельных участков
Статья 11.4. Раздел земельного участка
Статья 11.5. Выдел земельного участка
Статья 11.6. Объединение земельных участков
Статья 11.7. Перераспределение земельных участков
Статья 11.9. Требования к образуемым и измененным земельным участкам
Статья 12. Цели охраны земель
Статья 13. охраны земель
Глава III. СОБСТВЕННОСТЬ НА ЗЕМЛЮ
Статья 15. Собственность на землю граждан и юридических лиц
Статья 16. Государственная собственность на землю
Статья 18. Собственность на землю субъектов Российской Федерации
Статья 19. Муниципальная собственность на землю
Статья 22. Аренда земельных участков
Статья 24. Безвозмездное пользование земельными участками
Глава V. ВОЗНИКНОВЕНИЕ ПРАВ НА ЗЕМЛЮ
Статья 25. Основания возникновения прав на землю
Статья 26. Документы о правах на земельные участки
Статья 27. Ограничения оборотоспособности земельных участков
Статья 37. Особенности купли-продажи земельных участков
ГЛАВА V.7. УСТАНОВЛЕНИЕ ПУБЛИЧНОГО СЕРВИТУТА В ОТДЕЛЬНЫХ ЦЕЛЯХ
Статья 39.37. Цели установления публичного сервитута
Статья 39.39. Условия установления публичного сервитута
Статья 39.41. Ходатайство об установлении публичного сервитута
Статья 39.43. Решение об установлении публичного сервитута
Статья 39.44. Отказ в установлении публичного сервитута
Статья 39.45. Срок публичного сервитута
Статья 39.46. Плата за публичный сервитут
Статья 39.47. Соглашение об осуществлении публичного сервитута
Статья 39.50. Права и обязанности обладателя публичного сервитута
Статья 43. Осуществление прав на земельный участок
Глава VII. ПРЕКРАЩЕНИЕ И ОГРАНИЧЕНИЕ ПРАВ НА ЗЕМЛЮ
Статья 44. Основания прекращения права собственности на земельный участок
Статья 46. Основания прекращения аренды земельного участка
Статья 48. Основания прекращения сервитута
Статья 50. Конфискация земельного участка
Статья 51. Реквизиция земельного участка
Статья 52. Условия и порядок отчуждения земельного участка
Статья 53. Условия и порядок отказа лица от права на земельный участок
Статья 56. Ограничение прав на землю
Глава IX. ЗАЩИТА ПРАВ НА ЗЕМЛЮ И РАССМОТРЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ СПОРОВ
Статья 59. Признание права на земельный участок
Статья 62. Возмещение убытков
Статья 64. Рассмотрение земельных споров
Глава X. ПЛАТА ЗА ЗЕМЛЮ И ОЦЕНКА ЗЕМЛИ
Статья 65. Платность использования земли
Статья 67. Государственный мониторинг земель
Статья 68. Землеустройство
Статья 69. Организация и порядок проведения землеустройства
Статья 70. Государственный кадастровый учет земельных участков
Статья 71. Государственный земельный надзор
Статья 71.2. Административное обследование объектов земельных отношений
Статья 72. Муниципальный земельный контроль
Статья 72.1. Общественный земельный контроль
Статья 75. Дисциплинарная ответственность за земельные правонарушения
Статья 76. Возмещение вреда, причиненного земельными правонарушениями
Глава XIV. ЗЕМЛИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ
Статья 77. Понятие и состав земель сельскохозяйственного назначения
Статья 78. Использование земель сельскохозяйственного назначения
Статья 79. Особенности использования сельскохозяйственных угодий
Статья 80. Фонд перераспределения земель
Глава XV. ЗЕМЛИ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ
Статья 84. Порядок установления или изменения границ населенных пунктов
Статья 85. Состав земель населенных пунктов и зонирование территорий
Статья 88. Земли промышленности
Статья 89. Земли энергетики
Статья 90. Земли транспорта
Статья 91. Земли связи, радиовещания, телевидения, информатики
Статья 92. Земли для обеспечения космической деятельности
Статья 93. Земли обороны и безопасности
Глава XVII. ЗЕМЛИ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ТЕРРИТОРИЙ И ОБЪЕКТОВ
Статья 94. Понятие и состав земель особо охраняемых территорий
Статья 95. Земли особо охраняемых природных территорий
Статья 96. Земли лечебно-оздоровительных местностей и курортов
Статья 97. Земли природоохранного назначения
Статья 98. Земли рекреационного назначения
Статья 99. Земли историко-культурного назначения
Статья 100. Особо ценные земли
Глава XVIII. ЗЕМЛИ ЛЕСНОГО ФОНДА, ЗЕМЛИ ВОДНОГО ФОНДА И ЗЕМЛИ ЗАПАСА
Статья 101. Земли лесного фонда
Статья 102. Земли водного фонда
Глава XIX. ЗОНЫ С ОСОБЫМИ УСЛОВИЯМИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕРРИТОРИЙ
Статья 105. Виды зон с особыми условиями использования территорий

Источник: https://RuLaws.ru/Zemelnyy-kodeks/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.