Дачное строительство на землях сельскохозяйственного назначения закон

Постановление Правительства РФ от 18 сентября 2020 г. N 1482

Дачное строительство на землях сельскохозяйственного назначения закон

Обзор документа

22 сентября 2020

В соответствии со статьей 6 Федерального закона “Об обороте земельсельскохозяйственного назначения” Правительство Российской Федерациипостановляет: 1. Утвердить прилагаемые признаки неиспользования земельных участковиз земель сельскохозяйственного назначения по целевому назначению илииспользования с нарушением законодательства Российской Федерации. 2. Признать утратившим силу постановление Правительства РоссийскойФедерации от 23 апреля 2012 г. N 369 “О признаках неиспользованияземельных участков с учетом особенностей ведения сельскохозяйственногопроизводства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственнымпроизводством деятельности в субъектах Российской Федерации” (Собраниезаконодательства Российской Федерации, 2012, N 18, ст. 2230). Председатель ПравительстваРоссийской Федерации М. Мишустин УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. N 1482 Признаки неиспользования земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения по целевому назначению или использования с нарушением законодательства Российской Федерации 1. Признаками неиспользования земельных участков из земельсельскохозяйственного назначения по целевому назначению являются: наличие на 50 и более процентах площади земельного участказарастания сорными растениями по перечню согласно приложению и (или)древесно-кустарниковой растительностью (за исключением поле- илесозащитных насаждений, плодовых и ягодных насаждений), и (или) наличиедерна, характеризующегося переплетением корней, побегов, корневищмноголетних сорных растений, глубина которого достигает 15 и болеесантиметров (за исключением наличия дерна на земельных участках,предназначенных и используемых для выпаса сельскохозяйственных животных),и (или) распространение деградации земель; наличие признаков, указанных в абзаце втором настоящего пункта, на20 и более процентах площади земельного участка, отнесенного вустановленном порядке к особо ценным продуктивным сельскохозяйственнымугодьям. При этом признаки, указанные в настоящем пункте, считаютсяпризнаками неиспользования земельных участков из земельсельскохозяйственного назначения по целевому назначению, еслиодновременно с ними отсутствует ведение сельскохозяйственной деятельностина оставшейся площади земельного участка либо ведение такой деятельностименее чем на 25 процентах площади земельного участка: а) выращивание сельскохозяйственных культур и обработка почвы – наземельном участке, предназначенном для растениеводства (за исключениемсадоводства); б) работы по закладке, выращиванию, уходу за многолетними плодовымии ягодными культурами, виноградом и иными многолетними культурами иуборке их урожая – на земельном участке, предназначенном для садоводстваили выращивания многолетних насаждений; в) работы по возделыванию и уборке однолетних и многолетних трав(сенокошение, заготовка зеленых, сочных и грубых кормов), разведению и(или) выпасу сельскохозяйственных животных – на земельном участке,предназначенном для животноводства; г) работы по разведению, содержанию и использованию пчел, размещениюульев, зимовника; пасечной постройки для обработки продукциипчеловодства, хранения сотовых рамок, пчеловодного инвентаря, иныхобъектов и оборудования, необходимого для пчеловодства и разведения иныхполезных насекомых, а также работы по возделыванию медоносных(энтомофильных) культур, кустарников и деревьев, перечень которыхопределяется Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, – наземельном участке, предназначенном для пчеловодства; д) работы по выращиванию подроста деревьев и кустарников, саженцев,сеянцев, используемых в сельском хозяйстве, а также иныхсельскохозяйственных культур для получения рассады и семян, обработкепочвы – на земельном участке, предназначенном для питомников; е) работы, предусмотренные подпунктами “а” – “д” настоящего пункта,- на земельном участке, предназначенном для сельскохозяйственногопроизводства или для научного обеспечения сельского хозяйства. 2. Признаками использования земельных участков из земельсельскохозяйственного назначения с нарушением законодательства РоссийскойФедерации являются: а) наличие на земельном участке постройки, имеющей признакисамовольной; б) загрязнение земельного участка химическими веществами, в томчисле радиоактивными, отходами производства, отнесенными в соответствии сзаконодательством Российской Федерации к I и II классу опасности; в) захламление земельного участка иными предметами, не связанными сведением сельского хозяйства, на 20 и более процентов площади земельногоучастка; г) наличие на земельном участке, на котором осуществлена высадкасельскохозяйственных культур, сильной засоренности сорными растениями поперечню, предусмотренному приложением к настоящему документу: длямалолетних сорняков на 1 м2 свыше 250 штук; для многолетних, карантинныхсорняков на 1 м2 свыше 8 штук, за исключением случаев, предусмотренныхпунктом 1 настоящего документа. Примечания: 1. Для целей настоящего документа площадью земельногоучастка является площадь, содержащаяся в сведениях Единогогосударственного реестра недвижимости, либо при отсутствии в Единомгосударственном реестре недвижимости таких сведений – вправоустанавливающих и правоудостоверяющих документах на земельныйучасток, иных документах, подтверждающих площадь и границы такогоземельного участка. 2. Признаки, указанные в пунктах 1 и 2 настоящего документа, неучитываются, если они выявлены на площади частей земельных участков: а) на которых расположены здания и сооружения, защитные лесныенасаждения, водоемы и водотоки; б) которые включены в границы особо охраняемых территорий и зон сособыми условиями использования территорий, использование которых дляцелей ведения сельского хозяйства ограничено в соответствии с правовымрежимом таких территорий и зон; в) которые подвержены деградации, вызванной чрезвычайной ситуациейили чрезвычайным явлением; г) в отношении которых проводятся работы по рекультивации иликонсервации земель в установленном порядке; д) которые находятся под парами, то есть свободные от возделываемыхсельскохозяйственных культур для повышения плодородия и накопления влагив почве на срок не более 2 лет; е) которые непригодны для сельскохозяйственного производства илииной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности, если ихналичие не связано с действиями (бездействием) правообладателя земельногоучастка. ПРИЛОЖЕНИЕ к признакам неиспользования земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения по целевому назначению или использования с нарушением законодательства Российской Федерации Перечень сорных растений для установления признаков неиспользования земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения по целевому назначению или использования с нарушением законодательства Российской Федерации Многолетние сорные растения Корневищевые – пырей ползучий, хвощ полевой, колосняк ветвистый(острец), свинорой пальчатый, сорго алеппское (гумай), снытьобыкновенная, лютик ползучий, борщевик Сосновского, тысячелистникобыкновенный, пижма обыкновенная, мята полевая, чина клубненосная,тростник южный. Корнеотпрысковые – осот полевой, бодяк полевой, все виды молочая,горчак розовый, вьюнок полевой (березка), латуки – татарский и компасный. Стержнекорневые – одуванчик лекарственный, полынь обыкновенная. Малолетние сорные растения Яровые – овес пустой (овсюг), плевелы – расставленный, льняной иопьяняющий, ежевник петушье (куриное) просо, мышей – зеленый и сизый,мятлик однолетний, марь белая, солянки южная и холмовая (курай,перекати-поле), щирицы – назад запрокинутая, жминдовидная и белая,звездчатка средняя (мокрица), горчица полевая, капуста полевая, редькадикая, конопля, гречиха татарская (кырлык), пикульники – все виды,гречишка вьюнковая, горец щавелелистный, горец птичий, торица полевая,череда трехраздельная, ромашка пахучая, дымянка лекарственная,мелколепестник канадский, липучки – пониклая и отклоненная, кривоцветполевой, крестовник обыкновенный, желтушник левкойный, жерушник болотный,дурнишники – колючий и зобовидный, канатник Теофраста, лебеда татарская,живокость полевая, циклахена дурнишниковая, подмаренник цепкий,подсолнечник сорно-полевой, просо сорное, мак-самосейка, портулакогородный, якорцы наземные, золотарник канадский. Зимующие – гулявник высокий, ярутка полевая, пастушья сумкаобыкновенная. Озимые – костер ржаной и полевой, рыжик – мелкоплодный, метлицаобыкновенная (метла), фиалка полевая. Двулетники – чертополохи разных видов, белена черная, донник -желтый и белый, ромашка непахучая, смолевка белая, яснотки – пурпурная истеблеобъемлющая. Сорные растения – паразиты Заразиха ветвистая, подсолнечниковая и египетская Карантинные сорные растения Карантинные объекты, отсутствующие на территории Российской Федерации Бузинник пазушный (ива многолетняя) (Iva axillaris Pursh.) Ипомея плющевидная (Ipomoea hederacea L.) Ипомея ямчатая (Ipomoea lacunosa L.) Паслен каролинский (Solanum carolinense L.) Паслен линейнолистный (Solanum elaeagnifolium Cav.) Подсолнечник реснитчатый (Helianthus ciliaris DC.) Стриги (все виды) (Striga spp.) Ценхрус малоцветковый (Cenchrus pauciflorus Benth.) Череда волосистая (Bidens pilosa L.) Карантинные объекты, ограниченно распространенные на территории Российской Федерации Амброзия многолетняя (Ambrosia psilostachya DC.) Амброзия полыннолистная (Ambrosia artemisiifolia L.) Амброзия трехраздельная (Ambrosia trifida L.) Горчак ползучий (Acroptilon repens DC.) Паслен колючий (Solanum rostratum Dun.) Паслен трехцветковый (Solanum triflorum Nutt.) Повилики (Cuscuta spp.) Прострел (подснежник, сон-трава, Pulsatilla) Горицвет весенний (адонис весенний, стародубка, Adonis vernalis) Ломонос (княжик сибирский, Atragene sibirica) Клопогон (клоповник, Cimicifuga) Вех ядовитый (цикута, Cicuta) Болиголов (Conium) Вороний глаз (Paris) Волчеягодник (волчье лыко, дафне, Daphne) Копытень (Asarum) Чернокорень (куриная слепота, Cynoglossum officinale) Чемерица (Veratrum)

Обзор документа

Нецелевое использование сельхозугодий будут определять по новым признакам. Заново установлены признаки неиспользования с/х земель по целевому назначению или использования с нарушением законодательства. Они заменят признаки 2012 г. Признаки неиспользования определены с учетом периода и факта неиспользования, распространения негативных процессов при одновременном отсутствии признаков ведения с/х производства. В частности, определен перечень сорняков. Их доля не должна превышать 50%.

Признаки использования земель с нарушением определены с учетом законодательства, касающегося видов отходов и их классов опасности в зависимости от степени негативного воздействия, захламления участков, а также степени засоренности с/х культур сорняками.

Назад

Источник: https://www.garant.ru/hotlaw/federal/1412817/

Что можно строить на землях сельхоз назначения?

Дачное строительство на землях сельскохозяйственного назначения закон

Территории, которым присвоена категория земель, сельхоз назначения, защищены законодательством.

Владельцы таких участков могут построить на них жилые и нежилые здания, а также необходимую инфраструктуру.

Для этого им нужно соблюдать требования, установленные в ЗК и других нормативно-правовые актах. О том, какие объекты разрешено строить на с/х участках, вы узнаете после прочтения статьи.

Какие постройки можно строить

Владельцы с/х участков могут возводить ряд зданий и сооружений на своих землях. Зависит это от вида разрешенного использования надела (согласно статье 40 ЗК), к каждому из которых подходят свои типы строений:

  • Земли под личное приусадебное хозяйство. На них допускается строительство коттеджей для постоянного проживания.
  • Территории для садоводства и дачного строительства. Здесь можно строить дачные дома, которые необходимы для проживания рабочих в летнее время.
  • Участки для ведения крестьянско-фермерского хозяйства (КФХ). Разрешается возведение коттеджа, в котором будут жить хозяева или наемные рабочие в течение сезона.

Вопрос застройки на землях с/х назначения был определен в Приказе Минэкономразвития (540), в котором дан Классификатор участков. Учтите, что законодательством установлена административная ответственность в случае, если работы привели к негативным последствиям (экологическому загрязнению и т.п.).

Узнать допустимые виды деятельности, которой можно заниматься на земле, можно в кадастровом паспорте на объект. Сделать это лучше заранее, поскольку перевод участка из одной категории в другую займет достаточно времени и сил (проводится он согласно ст. 39 ГДК).

Строительство зданий нежилого типа, в которых планируется хранить полученное сырье и продукцию, разрешается на всех типах сельхоз территорий.

Законом об обороте сельхоз земель зафиксирована возможность строительства иной инфраструктуры, необходимой для ведения сельского хозяйства. К примеру, дороги внутри участка, ограждения, трубы и т.д.

В статьях ЗК РФ (77-81) сказано, что земли сельхоз назначения – это участки за чертой городских/сельских поселений, на которых разрешено заниматься только сельским хозяйством и занятиями по переработке сельхозпродукции. Здесь же регламентированы виды деятельности на с/х территориях, которые допускаются законом:

  • Сельхоз производство.
  • Занятие научной деятельностью и исследованиями в сфере сельского хозяйства.
  • Хранение и переработка с/х продукции.

Соответственно, для ведения такой деятельности необходима определенная инфраструктура. Законодательством разрешено возводить на данных территориях необходимые здания и сооружения. Но перед этим необходимо согласовать строительство с органами местной власти, оформить разрешающую документацию, а затем зарегистрировать права на новый объект.

В разрешении, выдаваемом органами местной власти, указываются следующие сведения:

  • Сроки начала и завершения строительства. По окончанию хозяин участка должен зарегистрировать сооружение (даже если строительные работы не были закончены).
  • Тип и назначение желаемого сооружения.
  • Подпись лица, выдавшего разрешение.

Можно ли строить дом

Земли под КФХ обычно отличаются большим размером (не меньше 3 га). Строительство жилого дома (коттеджа) на таких участках разрешено, но только после того, как его хозяин докажет муниципальным органам, что занимается именно крестьянско-фермерской деятельностью (согласно ст.11 ФЗ №74).

Однако точных сроков не устанавливаются: владелец участка не обязательно должен быть фермером, он может сдать участок другому лицу, которое будет вести КФ деятельность.

Хозяин обязан зарегистрироваться в качестве фермера, если он производит (желает производить) сельхоз продукцию на продажу.

Оформление проводится в упрощенном порядке, плюс первые 5 лет после регистрации не нужно платить налоги.

Подтверждением этого может стать присутствие на участке животноводческой фермы: животным нужен постоянный уход фермера, а, значит, необходимо жилье, в котором будут проживать рабочие.

До начала строительных работ собственник участка должен получить разрешение на возведение здания в местных органах, подав:

  • Заявление.
  • Свои паспортные и контактные данные.
  • Право устанавливающий документа на участок, это может быть договор купли-продажи, дарения, наследования и т.п.
  • Кадастровый паспорт, где указываются границы территории и то, что у соседей отсутствуют претензии.
  • Проект дома, который планируют возвести. Он должен указывать на то, что собственник желает возвести именно жилое здание.
  • Иная документация, подтверждающая факт занятия КФ деятельностью. К ним относят чеки о закупке корма, договора о поставке оборудования, скота и т.п.

Теоретически, в коттеджах можно зарегистрироваться, но сделать это можно только согласно решению суда. Для этого потребуется провести ряд экспертиз.

Загвоздка в том, что в законодательстве не дано четких критериев, опираясь на которые можно точно определить, что здание является жилым, и в нем возможно круглогодичное проживание.

Поэтому все зависит от личного решения самого эксперта, которое может не удовлетворить суд.

Законодательство допускает возможность сноса здания, если:

  • Было доказано, что данный объект нанес ущерб имуществу соседей.
  • Строение было возведено в природо охраняемой зоне, контролируемой государством (это касается заповедников, питомников, участков с питьевыми водоемами и пр.).
  • Дом стоит поблизости к инженерно-коммуникационным линиям (газовым трубам, линиям водоснабжения, электрокабелям) и дороге (автотрассе и пр.). Это отражено в строительной документации на участок, на котором собственник желает построить здание.

Сделать это могут только согласно решению суда, причем муниципалитет не возместит причиненные убытки.

На арендованной земле сельхоз назначения

Часто фермеры, которые не могут приобрести участок, заключают с государством договор аренды с/х земли на 49 лет. В случае аренды с/х земель, строительство возможно не только с разрешения муниципальных органов, но и после согласования с самим собственником участка.

Желательно прописать в самом договоре пункт о возможности строительства необходимых объектов на территории участка. Разрешается возведение жилых и нежилых зданий, а также необходимой инфраструктуры (в рамках норм, установленных ЗК и другими законами).

Земли сельхоз назначения для садоводства

На территориях, отведенных под садоводство и дачное строительство, допускается строительство жилого дома. Причем поскольку закон о «дачной амнистии» остается в силе, хозяин участка может возводить на нем необходимое сооружение, не обращаясь за разрешением в муниципалитет. Местные органы власти не должны проверять, как давно постройка была введена в эксплуатацию.

Большую роль здесь играет согласованность возведенного дома с принятым уставом общества (дачного, садоводческого).

В нем могут присутствовать запреты на расположение сооружений относительно некоторых мест общего пользования (скажем, возле дороги, забора или жилого дома соседей) и другие ограничения подобного рода.

Потребуется согласовать строительство нового объекта со всеми членами общества, чтобы избежать дальнейших претензий.

Участки сельхоз назначения для садоводства, гораздо дешевле в плане взимаемых налогов и издержек на их содержание.

Кроме того на землях данной категории разрешается строительство лишь одного объекта каждого типа. К примеру, можно возводить только один жилой дом, склад, одну баню и т.д.

Но и здесь существует определенная лазейка — можно построить 2 жилых дома, но зарегистрировать их как здания для разных целей:

  • один – для постоянного проживания,
  • второй – в качестве гостевого дома.

Поскольку согласовывать строительство с муниципалитетом не требуется, такой трюк становится возможным.

Причиной появления претензий со стороны проверяющих органов может стать использование земли не по назначению. В таком случае надобность в жилом объекте может отпасть.

Но хозяин может посадить несколько кустарников или грядок с зеленью, следить за состоянием территории, и тогда подозрений у муниципальных органов не возникнет.

В законодательстве не закреплен минимальный объем с/х работ, который должен выполняться на участке.

Смотрите видео Медведев Д.А. о прописке на землях сельхоз назначения и дачных участках:

Итак, законодательство позволяет строить объекты на сельхоз землях. Связано это с тем, что занятие сельским хозяйством требует определенной инфраструктуры.

Для этого чаще всего требуется получить разрешение в муниципалитете, предоставив ряд подтверждающих документов и свидетельств. Жилые здания на данных землях делятся на несколько категорий.

Причем если объекты на данных участках и права на них не будут зарегистрированы, хозяина могут привлечь к административной ответственности, и даже обязать снести постройку.

Источник: https://Oformovich.ru/zemelnyj-uchastok/chto-mozhno-stroit-na-zemlyah-selhoz-naznacheniya.html

Можно ли строить дом на землях сельхозназначения в 2020 году

Дачное строительство на землях сельскохозяйственного назначения закон

Время чтения 6 минутСпросить юриста быстрее. Это бесплатно! Размер шрифта: A+ | A−

​Строительство домов на землях сельхозназначения возможно при соблюдении ряда условий и требований, устанавливаемых законодательством.

Земельным законом устанавливаются типы участков в зависимости от деятельности, которая на них осуществляется. Большая доля территории государства отведена под земли, на которых развивается сельское хозяйство.

В соответствии со ст.40 ЗК РФ на наделе можно построить сооружение, в зависимости от его целевого назначения.

Законодательное регулирование

Основным законом, регламентирующим возможность индивидуального строительства на с/х землях, является Земельный кодекс России. Он определяет семь разновидностей земельных территории. Разделение производится не конкретно, а с/х площади объединяются в одну позицию.

Закон ФЗ-101 делит участки на некоторые категории:

  • Для исключительного осуществления сельского хозяйствования;
  • Для личного подсобного хозяйствования, сооружения гаражей и дачных домиков.

Запрещается строить на землях первой категории жилые дома. На угодья второго типа действие закона не распространяется, поэтом построить дом на них возможно.

Определение возможности возведения дома на с/х угодьях

Для выяснения обстоятельств по сооружению строения, предназначаемого для проживания, а не подсобных помещений для обработки участка, нужно изучать предназначение земельных площадей.

Распределение наделов осуществляется в соответствии с Классификатором, введенным в действие Приказом Минэкономразвития РФ от 01.09.2014г. №540. В соответствии с ним позиции 2.1 и 2.

2 предоставляют возможность для застройки, если угодья представлены для ведения личного хозяйства и возведения индивидуальных помещений – дач и садоводческих домиков.

Для осуществления хозяйствования и строительства зданий на с/х землях заинтересованные лица могут объединяться в специализированные сообщества, членство в которых не обязательно оформлять.

Чтобы постройка была законной нужно чтобы:

  1. Помещение возведено для личного проживания. Не получится построить гостиницу или здание в несколько этажей, которое разделено на квартиры.
  2. Строить дом можно только на площадях общества садоводов.
  3. Сооружать возможно только малоэтажные постройки не выше 3 этажей в высоту.

Возведение домов на таких территориях производится гораздо чаще, чем обработка самой земли. Это связано с тем, что такие площади в основном используются под массовую застройку в пределах поселений. Но прежде, чем приобретать участок, на котором ранее был дом, сначала требуется изучить документацию на него, ведь предыдущий хозяин мог нарушать условия его целевого использования.

ВНИМАНИЕ! Требования земельного законодательства защищают сельскохозяйственные угодья от экологических загрязнений и иных негативных воздействий, получаемых из-за проводимых работ. При выявлении таких фактов может налагаться административная ответственность.

Серьезной проблемой приобретения с/х угодий является их неделимость. А их минимальная площадь не может составлять менее 3 гектар. Если территория будет приобретаться на нескольких людей возможны проблемы различного плана, например:

  • Необходимость организации фиктивной деятельности;
  • Право владения нужно оформлять совместно с другими участниками;
  • Площадь своего участка невозможно будет определить и, как следствие, продать его.

ВАЖНО! На земле с/х назначения оформить постоянную прописку практически невозможно, даже в судебном порядке.

Порядок изменения типа разрешенного пользования

Статьей 39 ГДК РФ устанавливается возможность поменять имеющуюся классификацию участка. Для этого потребуется осуществить следующие действия:

  1. Владельцем объекта направляется запрос в местный муниципалитет. К нему прикладывается документация на надел и бумаги идентифицирующие личность заявителя.
  2. Для рассмотрения заявления создается специальная комиссия, деятельность которой регулируется локальными правовыми актами, действующими в данном регионе. В иных районах может устанавливаться отличный от изложенного порядок.
  3. Комиссией проводятся слушания для выявления ситуации и целесообразности выдачи разрешительных документов. Они организовываются для публичного проведения с участием всех заинтересованных лиц.
  4. После изучения вопроса принимается решение об отказе либо разрешении и выдаются рекомендации по возможному использованию объекта.
  5. Результаты публикуются в официальных СМИ.
  6. Выводы комиссии служат основанием для принятия итогового решения руководителем администрации населенного пункта. Для этого предоставляются три дня. Независимо от подведенных итогов, они печатаются в местных печатных изданиях.

Такой метод смены разрешенного использования сопровождается весомыми финансовыми тратами, так как все расходы, связанные с организация слушаний, производится за счет инициатора процесса.

ВНИМАНИЕ! Никто не может гарантировать принятия положительного решения, ведь отказать по формальным основаниям могут всегда. Но местные органы власти в основном не возражают против выдачи разрешительной документации на возведение дома на с/х землях, особенно, если такие действия принесут положительные результаты району.

Такое решение проблемы применимо, когда проводится коттеджное или дачное строительство в массовом порядке на сельскохозяйственных угодьях.

Альтернативные решения

Существует иной путь возведения жилища на с/х площадях. Статья 11 ФЗ-74 определяет возможность крестьянско-фермерским хозяйствам осуществлять сооружение капитальных строений, необходимых для поддержания работы фермы. Но потребуется подтвердить, что постройки возводятся именно с этой целью.

В органы власти нужно представить свидетельство того, что КФХ существует и его деятельность требует постоянного нахождения людей, например, для ухода за животными. Такая причина будет являться целью возведения дома.

ВАЖНО! Необходимо помнить, что земельные территории, предоставленные КФХ должны использоваться по назначению. Если на них не будет осуществляться безосновательное хозяйствование больше 3 лет, их могут конфисковать в принудительном порядке.

Кстати, наличие на землях КФХ строений не будет помехой для обязательного изъятия. Помимо этого, фермерское хозяйство является обществом, которое создается для осуществления предпринимательства, а для её проведения необходимо провести регистрацию в соответствующей службе, представлять регулярную отчетность и уплачивать налоги.

Также накладываются ограничения на привлечение рабочей силы. Трудиться на ферме могут участники общества, объединяемые родственными связями. Могут работать и иные люди, но не более пяти человек.

Земельные площади для фермерских хозяйств оформляются в упрощенном порядке и, кстати, первые пять лет работы они освобождены от уплаты налогов.

Чем может закончиться незаконное возведение дома на с/х землях

Строительство капитальных зданий на территориях, предназначенных для занятия сельским хозяйством, может иметь следующие последствия:

  • Строение может быть признано незаконным;
  • Уплату штрафных санкций;
  • Может быть принято решение о сносе постройки при наличии серьезных причин. Например, порче окружающего пространства, чужого имущества, ограничения интересов и правомочий других лиц.

Судебное постановление можно опротестовать в установленном законодательством порядке.

Источник: https://law03.ru/land/article/mozhno-li-stroit-dom-na-zemlyax-selxoznaznacheniya

Строительство на землях сельхозназначения (сельхозугодья)

Дачное строительство на землях сельскохозяйственного назначения закон

Для того, чтобы иметь возможность застроить земельный участок на землях сельскохозяйственного назначения необходимо иметь соответствующий вид разрешенного использования (например, «для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства», «для ведения личного подсобного хозяйства»,  «для дачного строительства» и т.п.).

В данной статье мы рассмотрим новости законодательства, последнюю судебную практику и дадим ответ на вопрос — возможно ли строительство на сельскохозяйственных угодьях, при виде разрешенного использования:  «сельскохозяйственное производство».

Согласно Конституции Российской Федерации земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории; они могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности (ст.

9); владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами осуществляются их собственниками свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов иных лиц; условия и порядок пользования землей определяются на основе федерального закона (чч. 2 и 3 ст.

36).

Согласно ст. 77 ЗК РФ землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей, в составе которых выделяются сельскохозяйственные угодья.

Статья 79 названного закона определяет особенности использования сельскохозяйственных угодий и устанавливает, что сельскохозяйственные угодья — пашни, сенокосы, пастбища, залежи, земли, занятые многолетними насаждениями (садами, виноградниками и другими), — в составе земель сельскохозяйственного назначения имеют приоритет в использовании и подлежат особой охране. Особо ценные продуктивные сельскохозяйственные угодья могут быть в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации включены в перечень земель, использование которых для других целей не допускается (пп. 1 и 4).

В соответствии с п. 2 ст. 7 ЗК РФ правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.

Градостроительный кодекс Российской Федерации (далее — ГсК РФ) определяет градостроительное зонирование как зонирование территорий муниципальных образований в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов, которые включаются в правила землепользования и застройки и определяют правовой режим земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства. В данных регламентах указываются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны. Градостроительные регламенты не устанавливаются для земель сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения, а решения об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на землях, для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, на другой вид такого использования принимаются в соответствии с федеральными законами (п. 6 ст. 1, п. 3 ч. 2 и ч. 6 ст. 30, чч. 1, 6 ст. 36, ч. 5 ст. 37).

Таким образом, для земель сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения градостроительное зонирование не осуществляется и виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства не устанавливаются, вследствие этого они не могут быть изменены.

Запрет на установление градостроительного регламента исключает возможность использования указанных земель для застройки и последующей эксплуатации объектов строительства, а также применение порядка принятия решений об изменении вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, предусмотренного п. 3 ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации».

Иного федерального закона, регламентирующего использование земельных участков, для которых градостроительные регламенты не устанавливаются и определяется порядок проведения зонирования территорий, не имеется, что означает невозможность изменения вида разрешенного использования земельных участков сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения и действие принципа сохранения целевого использования данных земельных участков, закрепленного подп. 1 п. 3 ст. 1 Федерального закона от 24 июля 2002 г. N 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».

В Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 г. N 537, установлено, что продовольственная безопасность России должна обеспечиваться путем предотвращения истощения земельных ресурсов и сокращения сельскохозяйственных земель и пахотных угодий.

Таким образом, до принятия специального законодательства о зонировании территорий для сельскохозяйственных угодий установлен особый правовой режим, имеющий целью охрану указанных земель и недопущение выведения таких земель из сельскохозяйственного оборота, осуществления их застройки, в том числе в целях использования в сельскохозяйственной деятельности.

С учетом изложенного изменение вида разрешенного использования для сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения возможно только после перевода этих земель или земельных участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию.

Данный перевод допускается в исключительных случаях, перечисленных в ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 21 декабря 2004 г. N 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую», в том числе связанных с установлением или изменением черты населенных пунктов.

Особенности перевода земель сельскохозяйственного назначения в земли населенных пунктов путем включения земельного участка в границы населенного пункта либо исключения из границ населенного пункта предусмотрены ст. 4.1 Федерального закона от 29 декабря 2004 г.

N 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации».

Статья 81 ЗК РФ закрепляет положение о предоставлении земель сельскохозяйственного назначения гражданам для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства и личного подсобного хозяйства, гражданам и их объединениям для ведения садоводства, огородничества и дачного строительства и не предусматривает их использование для индивидуального жилищного строительства.

Согласно ч. 10 ст. 35 и ч. 3 ст.

36 ГсК РФ зоны сельскохозяйственного использования (в том числе зоны сельскохозяйственных угодий), а также зоны, занятые объектами сельскохозяйственного назначения и предназначенные для ведения сельского хозяйства, дачного хозяйства, садоводства, развития объектов сельскохозяйственного назначения, могут включаться в состав территориальных зон, устанавливаемых в границах населенных пунктов. На земельные участки и объекты капитального строительства, расположенные в пределах границ этой территориальной зоны, распространяется действие градостроительного регламента.

С учетом названных положений и правил п. 2 ст.

7 ЗК РФ земельные участки, предоставленные из земель сельскохозяйственного назначения гражданам для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства и личного подсобного хозяйства, гражданам и их объединениям для ведения садоводства, огородничества и дачного строительства, могут включаться в состав указанных территориальных зон в границах населенных пунктов в результате перевода этих земельных участков в иную категорию — «земли населенных пунктов».

Включение указанных земельных участков в границы населенного пункта с одновременным установлением либо изменением вида разрешенного использования может осуществляться в порядке чч. 1 и 2 ст. 4.1 Федерального закона «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации».

Однако до перевода земель в другую категорию в действующем законодательстве отсутствуют основания для изменения вида разрешенного использования земель сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения, а также земельных участков сельскохозяйственного назначения, предоставленных для ведения садоводства, огородничества и дачного строительства, крестьянского (фермерского) хозяйства и личного подсобного хозяйства гражданам и их объединениям.

Изложенная выше позиция находит свое отражение в обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2013 года, утвержденной Президиумом Верховного Суда РФ 04.06.2014 года.

Источник: https://grad.center/articles/stroitelstvo-na-zemlyax-selxoznaznacheniya-selxozugodya/

Что можно строить на землях сельхозназначения в 2020 году – под дачное, для садоводства, ферму

Дачное строительство на землях сельскохозяйственного назначения закон

На данный момент для возведения каких-либо построек в обязательном порядке понадобится подготовить юридическое основание.

Так как далеко не все земли на территории Российской Федерации возможно использовать для жилого или же нежилого строительства. Особый статус имеют земли, имеющие сельскохозяйственное назначение.

Такого типа недвижимость имеет определенные особенности. Соответственно, для постройки на такой территории чего-либо понадобится обязательно оформить множество различных специальных документов.

Земли сельскохозозяйственного в определенных случаях могут быть использованы для застройки. Но перечень ситуаций, когда таковое допустимо, ограничивается законодательно.

Получить максимально подробную информацию по этому поводу нужно в местной администрации, в муниципальном органе, на балансе которого находится данная земля.

Общие моменты

Все земли на территории Российской Федерации имеют определенный статус, делятся не отдельные категории.

Одно из самых крупных категорий является именно «земли сельскохозяйственного назначения». Такое могут быть использованы только лишь в для определенных целей.

Соответственно, при необходимости возведения здания на территории таких земель понадобится в обязательном порядке получить разрешение. Причем далеко не всегда подобное возможно.

Нередко возникают ситуации, когда после приобретения земельного участка новый собственник выясняет, что процесс застройки попросту не возможен.

Соответственно, если подразумевается необходимость проведения строительства – понадобится заранее проработать данный момент, прояснить его в местных муниципальных органах.

В противном случае, при нарушении закона, построенное здание будет снесено по решению суда.

Необходимые термины

Все вопросы, тем или же иным образом связанные со строительством на землях сельскохозяйственного назначения, обозначаются в законодательных нормах.

Но для понимания всей отраженной информации понадобится заранее изучить стандартный перечень терминов, применяемых в таких НПД.

Обычно разнообразные спорные ситуации по поводу застройки земель возникают именно по причине неверной трактовки всей представленной информации.

К основным таковым терминам на данный момент относится следующее:

  • оборот земель;
  • сельскохозяйственное назначение;
  • участники отношений;
  • принудительное изъятие;
  • ЛПХ;
  • КФХ;
  • СНТ.

Под оборотом земель подразумевается использование таковых в самых разных целях. Это покупка, продажа, передача по наследству.

В законодательстве достаточно четко определяются рамка использования таковых земель.

Под сельскохозяйственным назначением подразумевается – земли, распложенные за пределами населенного пункта и предназначенные для ведения подобной деятельности.

Точное определение обозначается в Земельном кодексе РФ.

Участниками отношений являются граждане, которые осуществляют использование, приобретение земель, а также государство, дающее разрешение на осуществление соответствующих процедур.

«Принудительное изъятие»Процедура изъятия недвижимости у собственника или арендатора в судебном порядке при использовании не по назначению
ЛПХЛичное подсобное хозяйство. Данный термин нередко встречается в законодательстве РФ по поводу земель сельскохозяйственного назначения
Для КФХТакже возможно получение земель сельскохозяйственного назначения в личную собственность. Под КФХ понимается крестьянское (фермерское) хозяйство
СНТСадовое некоммерческое товарищество. В СНТ вопрос использования таких земель встает достаточно редко. Под дачные участки обычно выделяется специальная земля

Кто может владеть таким участком

Сегодня владеть и использовать недвижимостью данного типа могут различные лица – как физические, так и юридические.

Причем именно в зависимости от такового статуса конкретного владельца ему будут полагаться определенные права.

Обычно право на использование земель сельскохозяйственного назначения предоставляются только лишь гражданам РФ и юридическим лицам, являющимся резидентами страны.

Но с недавнего времени все более активно начинают использовать земли рассматриваемого назначения зарубежные граждане и организации.

Именно в силу такого положения вещей было принято несколько законопроектов, которые регулируют данный момент.

Источник: http://jurist-protect.ru/chto-mozhno-stroit-na-zemljah-selhoznaznachenija/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.